Человека лицо боком: Лицо человека боком рисунок — 82 фото

Содержание

Что означают позы на фотографиях: мнение фотографа и психолога

Как ты ведешь себя перед камерой? Улыбнешься или насупишься? Встанешь в закрытую или расслабленную позу? Оказывается, по фотографиям можно многое узнать о человеке!

Теги:

Психология

Фотографии

Образ для фотосессии

Фотограф

Еда

Неизвестный объект

Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки – натянутыми, а образ в целом – не соответствующим истинному. Психологи и фотографы, напротив, в один голос утверждают: то, как мы получаемся на снимке, куда ближе к реальности, чем образ в нашей голове.

Фотограф Алексей Трясков признается: одна из самых больших сложностей заключается в том, что человек всю жизнь видит себя в зеркале и привыкает именно к этому изображению. Отражение – улучшенный, перевернутый (стороны лица в зеркале меняются местами) вариант нашего образа. Реальную картинку можно увидеть, только если смотреться в два зеркала: вторичное отражение и есть тот самый истинный образ – для нас непривычный, но куда более знакомый окружающим. 

Кроме того, на взгляд Алексея Тряскова, во время фотосъемки проявляются все наши зажимы, которые не столь ярко выражены в повседневной жизни. Его мнение разделяет кандидат психологических наук, бизнес-тренер Людмила Городничева: «Фотография – это модель, слепок поведения, которое мы демонстрируем в реальности».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полюби себя

Если верить психологам, у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы, в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так, в идеале, должна формироваться любимая поза, однако в реальности мы зажимаемся, копируем или даже выражаем глубинные, скрытые от нас самих послания – мимикой, жестами, телодвижениями. Алексей Трясков называет любимую позу «стереотипом своей красоты» – тем, что человек себе «напридумывал». Ведь мы не учитываем, что ракурс, в котором видит нас фотограф, может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.

Людмила Городничева объясняет: то, как мы позируем, во многом обусловлено обликом нашего идеального Я – то есть какими мы хотим быть, к чему стремимся. По ее словам, зажимы на фотографиях демонстрируют глубокий внутренний конфликт: человек отвергает себя такого, какой он есть сейчас. Я-идеальное формируется за счет средств массовой информации, модных трендов, телевидения: нам диктуют, как мы должны выглядеть, что следует говорить. В ожидании момента, когда из фотоаппарата «вылетит птичка», многие бессознательно копируют популярные в соответствующих социальных кругах позы, жесты, движения. В случае глобального несоответствия Я-идеального Я-реальному возникает нелюбовь к фотографированию: человек боится снова выглядеть не таким, каким хотелось бы – отсюда скованность, жеманство. Значит, прежде всего нужно воспитывать уверенность, учиться принимать себя со всеми индивидуальными особенностями.

Помимо моды и массмедиа на формирование любимых поз влияет заложенное внутри нас желание подражать. Мы бессознательно имитируем тех, кого уважаем и кем восхищаемся. Имитация – один из способов достичь желаемой цели: основательно вжившись в роль, можно действительно казаться тем, кем хочешь стать. Это доказала своими исследованиями группа ученых-психологов – Дана и Эми Карни, Эми Кадди и Энди Яп. Они предложили испытуемым принять по две позы: открытую, демонстрирующую власть и силу, и закрытую, показывающую, что человек сомневается в себе. Люди, принявшие позы уверенности, охотнее шли на риск, более того – в их крови даже менялся уровень гормонов. 

Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать, сделать ее своей, а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом, происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том, чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом, фотографом и моделью, – говорит Анна. – Внутренние споры модели в процессе съемки – это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие». 

Иногда кажется, что принять удачную позу перед объективом недостаточно, и тогда мы начинаем двигаться – перекладывать руки, отставлять ногу, прыгать… «Осознанное движение в кадре – всегда попытка выделиться: динамичные объекты привлекают внимание», – объясняет психолог-консультант и системный терапевт Елизавета Левина. Если в процессе фотосъемки не знаешь, куда деть руки, – это выдает волнение, а также незнание своей личности, неумение поставить себя не только в кадре, но и в обществе.

Людмила Городничева подтверждает: «Люди, знающие и ощущающие себя полностью, как правило, не имеют проблем с фотографированием: открытые позы и жесты, высоко поднятая голова». Прыжки демонстрируют попытку выйти за рамки: те, кто прыгает на фотографии, – позитивные, открытые, творческие. Это попытка самовыразиться через движение. Любителям фотографироваться таким образом имеет смысл присмотреться к своей жизни – достаточно ли в ней творчества?

Держи лицо

Зажимы на фото характерны не только для тела, но и для лица. Алексей Трясков видит причину в так называемом «эмоциональном диссонансе»: «Фотограф хочет извлечь эмоцию веселья, счастья, нежности – приятную, достойную того, чтобы ее запечатлеть, а человек изображает нечто другое. Но не потому, что вредный или бестолковый, а просто потому, что не может расслабиться».

В момент фотографирования на лице часто проявляется странная смесь эмоций, которые мы хотим показать, и тех чувств, которые действительно испытываем в этот момент. Американские психологи Кэрол Барр и Роберт Клек утверждают: обычно не удается выразить и половины того, что, по нашему мнению, должно быть написано на лице. Зато демонстрируем то, чего не осознаем: за ухмылкой, к примеру, часто скрывается попытка показать себя милым, безобидным и достойным симпатии существом. 

Губы вообще наше слабое место – они рассказывают больше, чем мы хотим о себе поведать. По словам Людмилы Городничевой, губы бантиком – показатель слабой личности, не способной противостоять навязанным стереотипам. Стоило возникнуть моде на чувственный рот, как многие девушки, вне зависимости от того, подходит ли им это, стали изображать именно такие губы. «Это снова поиск идеального Я, – считает психолог. – Мы ловим волну, копируем тренды, однако не задумываемся, насколько это соответствует нам, насколько это наше». Фотографии с поджатыми губами говорят о внутренней скованности. 

Зажатые губы, по мнению Елизаветы Левиной, демонстрируют желание скрыть свои чувства под маской безразличия. Как правило, они появляются на фотографиях тех, кто любит контролировать процесс. 

Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том, что человек подавлен, ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно, у человека, возможно, много проблем. 

Некоторые любят корчить рожи, гримасничать перед камерой. Такое поведение может быть результатом работы разных психологических механизмов. Самый очевидный – то же копирование, которое в основном проявляется в юном возрасте. Комиксы, мультфильмы наполнены персонажами, чьи лица демонстрируют моду на гипертрофированное уродство. Скорчить рожу на фотографии – это еще и самый простой способ привлечь внимание, показать свое отличие от массы окружающих людей. Однако иногда срабатывает более тонкий механизм: человеку кажется, что гримаса в любом случае будет выглядеть смешной и забавной, тогда как его настоящее спокойное лицо может показаться недостаточно привлекательным.

«Вряд ли кривляющийся отдает себе в этом отчет, но так он просто защищается от неодобрения, от неприятия себя», – поясняет Елизавета Левина. Конечно, бывает, что причина гримасничанья – внутренний кураж, хорошее настроение и желание ненадолго впасть в детство.

Но чаще всего корчат рожи люди личностно незрелые, инфантильные, замечает Людмила Городничева.

Внимание, паника!

Иногда механизм зажима вполне очевиден: «Минуту назад человек смеялся, шутил, был адекватен. Но стоит направить на него камеру – и лицо меняется кардинально», – говорит Анна Макаревич. В такие моменты мы убеждаем себя: смущаться неконструктивно и несерьезно. И тем самым попадаем в собственноручно поставленную ловушку: зажим только усиливается. Задача фотографа в этой ситуации – прекратить съемку, любым способом переключить внимание человека на что-то приятное.

Анна Макаревич, например, предлагает своим моделям выпить кофе, ненавязчиво касается руки, показывает фотографии на дисплее камеры – воздействует на телесную и эмоциональную сферу. Алексей Трясков в аналогичной ситуации также пытается переключить внимание, но активизирует логику: просит человека рассказать о любимых фильмах, семье, особенностях профессии. Оба фотографа разными способами делают, по сути, одно и то же: снимают напряжение, создавая атмосферу комфорта и взаимного доверия.

О ней, кстати, желательно позаботиться заранее – особенно в сложных случаях. Хорошо, если фотограф и модель могут встретиться, обсудить концепцию и детали будущей съемки. Но чего точно не стоит делать – это тренироваться перед зеркалом, запоминая позы и гримасы. Отработанные положения вряд ли совпадут с тем, как видит нас фотограф, и внутренняя паника только усилится. «Это как общение с доктором, – проводит аналогию Алексей Трясков. – Вы же не приходите к врачу со словами: «Доктор, у меня ангина, выпишите рецепт на такой-то препарат». Позвольте профессионалу самому решать, как выгоднее показать вас». 

Анна Макаревич считает, что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том, что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки – кривой нос, прикрытые глаза, толстый живот – действительно проявятся». Словом, пока человек думает, что получается на фото плохо, так оно и будет. Кстати, профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том, что небольшая доза алкоголя – например, бокал шампанского – помогает раскрепоститься. «Это работает только в случае, если речь идет о бытовой съемке, и доза спиртного должна быть действительно минимальной», – предупреждает Анна Макаревич.

По имени нарцисс

Проблемы с самооценкой всегда мешают человеку грамотно подать себя на снимке. Фотографы отмечают: работать с людьми нарциссического склада, влюбленными в себя, бывает сложно – они редко прислушиваются к чужому мнению. В то же время между чрезмерно строгим восприятием себя и самовлюбленностью есть довольно широкое поле, существование в котором делает жизнь куда более комфортной.

По мнению Анны Макаревич, человек, с любовью относящийся к себе, практически всегда прекрасно выглядит на фотографиях, вне зависимости от типа съемки (бытовая или студийная) и от того, позирует он или нет. С ней согласна и Елизавета Левина: «Если не знаешь своих сильных сторон, не умеешь позиционировать себя, с этим обязательно нужно что-то делать». Бессознательное копирование других, внутренние конфликты, самокритичность – показатели глобальной неуверенности, сомнений в верности выбранного пути. Внутренние зажимы мешают не только получить хорошие фотографии, но и отнимают множество возможностей в реальной жизни.

«Скованный человек, который не работает над этим и никак не меняется, сам себя ограничивает, – предупреждает Людмила Городничева. – Он ставит табу: здесь я не гожусь – внешностью не вышел, этот партнер не для меня – он лучше выглядит, специальность тоже не подойдет, ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще, похуже».

Взгляни на свою фотоисторию: возможно, ты сама лишаешь себя лучшего, поскольку не веришь, что по-настоящему его достойна.

Фото: Shutterstock

Диагноз по аватарке: что говорит о вас фото в соцсетях

Фото в соцсетях транслирует образ человека в виртуальное пространство, уверяет психолог, поэтому картинка, которую он ставит в профиль в соцсетях, может много рассказать о нем.

Обычно интернет-пользователи используют собственную фотографию либо фото себя с кем-то. Лицо крупным планом  говорит о склонности к самолюбованию, эгоцентризму. Но если оно показано не полностью, значит, человек зажат и избегает близких отношений.

Если человек ставит на аватар себя с кем-то, значит, он не чувствует своей значимости и сильно зависит от мнения окружающих. Однако если хозяин аватарки ведет на фото любимого человека за руку, это говорит о его желании доминировать в отношениях и в быту.

Фото своего отражения в зеркале говорит о низкой самооценке человека, который не уверен в себе и своей привлекательности.

Изображение ног на аватаре символизируют активную жизненную позицию, а рук — говорит об эмоциональной возбудимости, романтичности.

Фото глаз олицетворяют реалистичное отношение к жизни и готовность постоять за себя. Такой человек любит быть в центре внимания. Но если взгляд на картинке отведен в сторону, значит, человек закрыт от внешнего мира.

Фото в соцсетях с большим количеством наложенных фильтров — знак того, что человек не хочет показать себя настоящего. А атрибуты роскоши на снимке означают, что материальное положение значит для владельца аватара слишком много, он судит по этому критерию других и мечтает о большем комфорте в жизни.

Фотография в полуинтимной обстановке требует определенной смелости, говорит психолог. Поэтому человек, решившийся на него, обладает высокой самооценкой, вплоть до чувства собственного превосходства.

Человек, который выбирает в качестве аватара фотографии своих детей, не успел реализовать себя в жизни и теперь пытается сделать это через них. А вот просто картинка с чужим ребенком говорит об инфантильности владельца аватара.

Звери на аватаре символизируют определенную черту характера, которой хозяин аватара хотел бы обладать. То есть лев на аватаре не значит, что человек по ту сторону экрана храбр и отважен, скорее наоборот, он труслив и нерешителен. Тоже самое скажет и изображения героев книг или фильмов. Вдобавок такие люди несколько инфантильны и до сих пор не определились с жизненными целями.

Предметы и объекты могут означать то, что важно для человека, чем он живет, его хобби, привычки и интересы.

Человек же с аватаром, на котором изображены пейзажи, имеет особый склад мышления. Он интроверт, романтик и умеет выслушивать других.

Людям с надписями на аватаре бывает трудно выражать свое мнение в реальной жизни. Им могут мешать застенчивость и боязливость.

Злобное существо на фото в соцсетях говорит о ранимости человека. Он чувствителен, ему тяжело дается общение с другими людьми.

Иногда люди ставят на заставку профиля что-то очень пугающее. Обычно это люди, которые еще не реализовали себя, которые не знают, как по-другому привлечь к себе внимание, сообщает портал TUT.BY.

Читайте также: 10 трюков с фото, которые помогут собрать лайки в соцсетях.

Нарисуйте лицо под любым углом (3 метода!) «Человеческие тела № 5» от Cheishiru — Сделайте лучшее искусство

Не только хорошее рисование лица, но и постановка лица под определенным углом может усилить ощущение, которое вы хотите выразить.

У персонажей здесь одинаковые выражения, они смотрят на одно и то же и источник света тот же. Но из-за того, что углы головы у них разные, впечатления немного разные.

Эти персонажи тоже. Взгляд вниз подчеркивает застенчивость, взгляд вверх — радость.

Пусть ваш стиль будет реализмом, аниме, полуреализмом, мультфильмом и так далее, можно применить тот же метод построения и пропорции.

Есть видеоверсия, содержащая покадровую прорисовку методов. Посмотрите его, если хотите узнать, как это на самом деле делается вживую!

Пропорции

Пропорции головы человека легко запомнить.

Есть три равные части синего цвета, которые составляют лицо, и меньшая часть вверху, примерно половина одной синей части, которая образует макушку головы в виде небольшого купола.

Линия роста волос, нижняя часть глаз и рот аккуратно расположены ровно посередине соответствующих синих частей.

Это реалистичные пропорции, но настроить пропорции в соответствии с вашим стилем легко, как только вы справитесь с реалистичными.

Метод Лумиса

Метод Лумиса широко известен, но так как конструкция кажется сложной, многие не сразу ее понимают. Как я!

Давайте построим лица в трех наиболее распространенных углах с нуля по методу Лумиса, чтобы упростить его усвоение.

1. Нарисуйте круг от руки. Не нужно рисовать идеально. Пока он не похож на овал, вероятно, все в порядке.
2. Дважды разделить пополам (по горизонтали и по вертикали), в зависимости от желаемого угла. В данном случае Фронт, 3/4 и Профиль.

3. Нам нужно добавить еще два указания. Сделайте простую линейку, разделите круг на три части.

4. Затем перетащите его вниз, пока средняя часть не коснется средней линии. Можно и на глаз посмотреть измерения.

5. Нарисуйте две линии, соединяющие верх и низ направляющих линий.

6. Так как бока головы человека плоские, немного подрежьте бока.

7. В середине розовой части находится нижняя часть глаза (в реализме), а брови касаются линии выше.

Нижняя линия (с зелеными стрелками) здесь отмечает, где находится кончик носа.

8. Середина зеленой части — это линия роста волос.

9. Нижняя половина сторон — это место, где расположены уши. Верх уха на одной линии с бровями, а низ уха с кончиком носа.

Часть уха, которая соединяется с головой, ниже кончика, вы можете использовать ресницы в качестве ориентира. Вы также можете представить, что ваш персонаж носит очки. Вуаля!

10. Теперь время для челюстей. Помните, что есть три равные части лица? Используйте две существующие части в качестве руководства по измерению.

И рот, и край челюсти параллельны нижней части круга.

И строительство завершено.

Ступеней много, но это как на велосипеде. Когда вы знаете, как, вы можете сделать это, не задумываясь.

Теперь давайте применим это на практике и нарисуем разные углы. В отличие от предыдущего, мы собираемся построить все лицо, прежде чем рисовать глаза, нос и рот.

1. Начните с круга, разделенного на четыре части.
2. Нарисуйте верхнюю и нижнюю линии.
3. Отрежьте бока.

4-5.

От пересечения линий, которые делят круг на четыре части, проведите прямую линию, чтобы отметить, где находится подбородок. (См. шаг 10 из пошаговой инструкции перед этим)

В следующем разделе есть подсказка, как легко отобразить подбородок, пока мы просто нарисуем его.

6. Время рисовать глаза.

Если вы не знаете, как расположить глаза под углом, используйте тот же круг, что и в шаге 1, и нарисуйте там глаза.

Если смотреть вверх (крайний левый глаз), нижнее веко изгибается вверх и закрывает небольшую часть глаз. Если смотреть вниз (два глаза справа), верхнее веко изгибается вниз и закрывает небольшую часть глаз.

При нанесении его на лицо потребуется корректировка, но это хороший ориентир.

7. Нарисуйте брови по линии над глазами.

8. Затем нос. Мне нравится сначала рисовать небольшой треугольник, чтобы отметить, где будет кончик носа, а затем рисовать переносицу.

9. Нарисуйте нос по эскизу.

Шаги достаточно увеличены в видео, если вы хотите увидеть процесс.

10. Если вы хотите нарисовать губы и затрудняетесь с углом, снова используйте круг.

Я сделал учебник «Как рисовать рот», если вы хотите научиться:

Скопируйте и вставьте губы персонажа. Отрегулируйте размер и положение.

11. Затем нарисуйте контур лица. При взгляде сбоку часть между бровью и скулой немного выгибается внутрь.

12-13. Шейка находится в средней части нижней части сферы.
Обычно я не обращаю внимания на позицию. Если он подходит по углу головы, нет проблем.

14-15. Добавьте линию роста волос и уши.

Готово!

Лумис + Маска

Я нашел рисование челюсти запутанным. Итак, вот что я сделал.

Вернемся к этому шагу, где нам нужно найти подбородок. Мы нарисуем маску, чтобы облегчить поиск челюсти.

Один из прямых контуров маски находится в середине обрезанной части, когда он виден.

Другой прямой контур или оба на виде спереди будут основаны на обрезанной стороне сферы.

Вы можете видеть, что маска была разделена по вертикали на три равные части. Мы по-прежнему отображаем лицо так же, как и раньше.

1. Для внешней части лица соедините край средней линии с краем нижней линии. Немного изогните, чтобы придать объем.

2. Скошенная часть челюсти. Чтобы найти его, разделите край нижней части маски на две части. Вот где угловая часть.

3. Нарисовав угловую часть, соедините ее с подбородком. Затем вы можете нарисовать остальную часть лица, как и раньше.

Метод только маски

Другой метод заключается в том, чтобы нарисовать маску только для угла лица.

1. Сначала нарисуйте изогнутую бумагу и разделите ее на три и посередине. Затем сопоставьте лицо. Рекомендации работают так же, как и предыдущие методы.

2. После этого нарисуйте черепную коробку. Начиная от линии бровей, нарисуйте круг немного выше верхней части бумаги.

3. Рисование контура лица точно такое же, как и в предыдущем способе.

4. Нарисуйте уши. Я посмотрел на измерение, вы можете использовать метод «измельчения» из раздела Loomis, если хотите быть действительно уверенным.

5. Нарисуйте линию подбородка, используя метод из раздела Loomis + Mask.

6. А остальную часть лица рисуем так же, как и раньше. Этого эскиза достаточно, мы можем нарисовать персонажа поверх него.

7. Поехали!

Мне очень нравится этот метод, потому что нужно меньше готовиться к рисованию.

Не хватает размеров, поэтому в зависимости от уровня вашего мастерства рисунок может быть неточным.

Свободный метод

Последний метод — рисование без рисования конструкции. Другими словами, вы конструируете голову в уме и сразу же рисуете ее.

Вы можете начать с рисования одной части лица в качестве ориентира. У одного справа я сначала рисую глаз, а у другого сначала голову.

Есть некоторые художники, которые могут сделать это с легкостью, но они часто являются артистами божественного уровня.

У меня плохо получается, я всегда ошибаюсь в пропорциях. Это требует так много умственных способностей и склонно к ошибкам, что мне было бы быстрее просто построить голову.

Вы всегда можете испытать это на себе!

CSP 3D модель

Доступны четыре основные модели. И четыре в стиле аниме.

Два справа — самые точные пропорции головы, очень полезные для изучения головы.

Остальные модели несколько деформированы, больше подходят для стилизованных рисунков.

Помимо изучения головы, есть несколько полезных функций. Первый источник света.

Строение лица немного сложное, даже если вы изучили анатомию. Эта функция отлично работает в качестве быстрого справочника по сценариям освещения. Вы также можете изменить цвет света, если вам это нужно.

Второй — изменение формы тела. Очень помогает при рисовании персонажей разного веса.

Третий — заданный угол. Углы, доступные в предустановке, являются наиболее распространенными углами, которые вы будете рисовать снова и снова как художник.

У них нет поисковых, нужна настройка.

Вы также можете найти модели голов в CSP Assets. Есть много хороших,.

Или вы можете дождаться выпуска CSP версии 2.0. Будет регулируемая модель головы, и это здорово, судя по тому, что я вижу на превью. Вы можете увидеть предварительный просмотр предстоящих функций на странице Ver 2.0.

Задний угол

Некоторым может показаться сложным угол наклона спины. Но есть только один ключ к этому — уши.

Давайте посмотрим на эти 3D-модели. Ракурсы разные, но у обоих почти одинаковый силуэт.

Мы можем дополнительно подтвердить, насколько это похоже, разбив его на сферы и руководящие принципы.

Разница заключается в положении ушей. Уши при виде сзади расположены ближе к лицу, чем при виде спереди.

1. Нарисуйте голову по шагам Лумиса. Я не рекомендую метод маски, потому что он немного сложен для этого ракурса.

2. Осталось убрать детали, которые не видны сзади, например, глаза, нос, рот и т. д.

Чиби-Хед

Конструкция головы чиби аналогична методу, который мы изучили. Хотя соотношение немного другое. Глаза очень большие, а нос, рот и уши крошечные.

Челюстная часть стандартного лица равна двум другим частям лица, у чиби подбородочная часть вдвое короче. Хорошо вписывается в круг.

Положение волосяного покрова осталось прежним.

Как и раньше, нарисуйте круг, разделите его на четыре части, нарисуйте верхнюю и нижнюю линии, отрежьте стороны. Затем нарисуйте лицо.

В предыдущих примерах, когда персонажи смотрели вверх, линия челюсти рисовалась. Но если вы хотите подчеркнуть миловидность, как в чиби-персонаже, лучше его не рисовать.

Чтобы повысить привлекательность, лучше меньше, да лучше. Линия челюсти слишком детализирована. Вместо того, чтобы рисовать его четкой линией, используйте штриховку.

Это все на данный момент! Я надеюсь, что вы найдете метод, который работает для вас.

До встречи!

Как правильно рисовать пропорции лица (Руководство для начинающих) — Запойное рисование

Одной из основных причин, по которой портретные рисунки начинающих художников, таких как я, могут выглядеть нелепо, являются неправильные пропорции.

Независимо от того, насколько хороши ваши навыки штриховки, честно говоря, если вы не знаете масштаб и положение различных частей лица относительно друг друга, нарисовать хороший портрет будет непросто. И, как вы, возможно, уже испытали, любая попытка «исправить» портрет, основанный на неправильных пропорциях, весьма разочаровывает.

Итак, в этом руководстве вы узнаете:

  • Что я узнал о рисовании основных пропорций человеческого лица с разных ракурсов.
  • Мой процесс обводки основных пропорций лица при начале портретного рисунка.
  • Как пропорции лица могут различаться в зависимости от пола .
  • Советы по рисованию основных пропорций лица , которые оказались мне полезными.

Пропорции лица


Вот восемь основных пропорций, которые следует помнить при рисовании лица. Чтобы лучше понять, не торопитесь, чтобы перепроверить каждую из следующих пропорций из эталонных изображений выше.

  1. По моим наблюдениям, при рисовании вида спереди вы обычно можете разместить всю голову в прямоугольнике с отношением высоты к ширине 4:3. Большинство голов, нарисованных сбоку, могут быть помещены в идеальный квадрат.
  2. Если мы разделим голову по горизонтали на две части, линия глаз будет в центре головы . По какой-то причине многие новички предполагают, что уровень глаз на лице намного выше, потому что они недооценивают размер головы, что часто портит портрет.
  3. Переднюю часть лица (от линии роста волос до подбородка) можно разделить на три равных сегмента:
    1. лоб (от линии роста волос до надбровных дуг),
    2. От надбровной дуги до носа и 
    3. От носа до подбородка.
  4. Стороны носа вертикально выровнены с внутренними углами глаз (возле слезных протоков) .
  5. Нижняя губа находится на полпути между подбородком и носом.
  6. Верх ушей параллелен надбровным дугам.
  7. Расстояние между двумя глазами равно длине одного глаза.
  8. Ухо прикреплено прямо посередине головы, если смотреть сбоку.

Эти пропорции могут показаться запутанными или трудными для запоминания, но если вы включите эти знания в свою рутину рисования, после некоторой практики они станут почти интуитивными. В следующем разделе я расскажу о процессе из двенадцати шагов, которому я следую, чтобы набросать эти основные пропорции на портрете.

12 шагов, чтобы нарисовать правильные пропорции лица

За последние несколько месяцев я изучал различные подходы к рисованию человеческой головы, включая Лумиса, Рейли, Гленна Вилппу, Стива Хадсона и Проко, в поисках « совершенный метод».


После долгих экспериментов я резюмировал свой процесс в этих 12 шагах, которым я следую, чтобы нарисовать пропорции лица спереди и сбоку. Эти шаги могут показаться не очень интуитивными, но они работают для меня, и я надеюсь, что вы попробуете и найдете что-то, что сработает и для вас.


Если вы хотите продолжить, вот ссылки на чертежи, которые я буду использовать.

Шаг 1. Нарисуйте сферу головы

Рисование круга — хороший способ начать свои портреты, потому что вы можете создавать свои рисунки из этой простой формы для любого угла лица. Эти круги представляют собой упрощенную трехмерную форму головы человека.

Я буду рисовать позу спереди (слева) и позу сбоку (справа) бок о бок

Круги не обязательно должны быть идеальными, но их высота и ширина должны быть почти равными. Если ваши круги не имеют одинаковой высоты и ширины, лучше внести исправления сейчас, потому что это будет основой нашего рисунка, и, начиная с неровного круга, можно легко испортить пропорции.

Я нарисовал похожие круги по ссылкам, чтобы дать вам представление о размерах кругов по отношению к общему объему головы.

Обратите внимание, как круг, нарисованный в верхней части вида спереди (слева), выпирает по бокам? Это потому, что стороны нашей головы в основном плоские. Мы отрежем эту лишнюю массу на следующем шаге, чтобы показать боковые плоскости головы.

Шаг 2: Укажите стороны головы

Плоские плоскости по бокам головы (которые держат наши уши)  составляют примерно 2/3 высоты сферы головы.

Эти боковые плоскости можно увидеть отступающими от уголков бровей к затылку.

Чтобы показать боковые плоскости на нашем рисунке, мы отсекаем стороны круга, который мы нарисовали ранее для позы спереди (слева), и рисуем дополнительный круг внутри круга, который мы уже нарисовали для позы сбоку (справа).

Я отметил центральные точки этих боковых плоскостей, что поможет мне определить другие ориентиры лица в следующих шагах.

Помните, что при рисовании позы спереди небольшая часть боковых плоскостей всегда будет видна, потому что лицо обычно уже по сравнению с головой по бокам.

Шаг 3: Нарисуйте вертикальную линию по центру лица

Вертикальная жестовая линия посередине лица помогает передать название головы, а также кривизну лица.

Снова оглянувшись на рисунок, я думаю, мне следовало добавить более четкую кривую для боковой позы.

Шаг 4. Нарисуйте жестом горизонтальную линию по линии бровей

Горизонтальная линия жеста помогает нам визуализировать, насколько голова наклонена в сторону или вертикально, а также имеет решающее значение для направления других ориентиров на лице.

Линия жеста должна проходить через надбровные дуги и охватывать верхнюю часть ушей. Приступая к рисованию, вы можете предположить, что вершины ушей находятся в центре боковых плоскостей (круги, которые мы нарисовали на шаге 2) .

Шаг 5: Нарисуйте основание линии роста волос

Основание линии роста волос теперь можно найти, нарисовав еще одну линию жеста, параллельную той, которую мы нарисовали ранее на предыдущем шаге, но на этот раз мы начинаем с верхней части внутренней линии. круги вместо его центра.

Шаг 6: Отметьте основание носа

Чтобы обозначить основание носа, нам нужно провести еще одну линию, начиная с самой нижней точки внутренних кругов, которые представляют собой боковые плоскости.

Обратите внимание, что это создает две секции одинаковой высоты: одну для лба (от линии роста волос до надбровной дуги) и одну для носа.

Шаг 7: Отметьте основание подбородка

Чтобы найти основание подбородка, нам нужно добавить еще один сегмент, равный двум предыдущим сегментам.

Теперь у нас есть три секции одинаковой высоты: лоб, нос, рот и подбородок.

Шаг 8: Укажите основание нижней губы

Основание нижней губы находится посередине между носом и подбородком.

Шаг 9: Нарисуйте уши и рот

Уши прикрепите где-то в центре боковой плоскости головы.

Чтобы помочь вам это представить, если мы разделим боковую плоскость на четыре части, ухо всегда окажется в нижней четверти, которая находится дальше от лица.

Шаг 10: Обведите контур челюсти, носа и формы волос

Мы уже выяснили, куда пойдет основание носа в Шаге 6, так что это наша точка отсчета для размещения носа. Челюсть начинается сразу за мочками ушей и соединяется с основанием подбородка. Хотя точная форма линии подбородка может варьироваться в зависимости от пола (подробнее об этом позже) .

Рот обычно шире основания носа. Поэтому, прежде чем переходить к следующим шагам, самое время перепроверить соотношение углов и масштаба между носом, уголками рта и лицом в целом.

Новичкам может быть сложно понять, какого размера нам нужно нарисовать нос. Один из способов определить размер носа — посмотреть, сколько размеров носа можно разместить на лице.

В ссылке выше, например, мы видим, что лицо может соответствовать почти 4 носам. Это означает, что нам нужно нарисовать нос, который оставляет нам достаточно места, чтобы уместить по 1,5 носа с каждой стороны лица.

Шаг 11: Отметьте расположение глаз

Внутренние углы глаз (слезные протоки) совмещаются с углами носа, а веки будут нарисованы чуть ниже линии жеста, обозначающей надбровные дуги (Шаг 4).

Ширина глаз обычно равна ширине носа. Вы можете сравнить ширину носа и глаз в своем референсе, чтобы подтвердить, так ли это, или пропорции нуждаются в небольшой корректировке.

Расположение глаз, пожалуй, самый важный аспект в этих 12 шагах, потому что глаза обычно первое, что мы замечаем на рисунке (особенно если они смотрят не туда) . Поэтому стоит потратить немного больше времени на правильное расположение глаз.

Шаг 12. Уточнение и корректировка

После того, как я выложил весь контур своего рисунка, я хотел бы уточнить линии и сравнить рисунок с эталоном в последний раз, чтобы увидеть, не выглядит ли что-то не так, и внести какие-либо корректировки. Например, на приведенном выше рисунке я понял, что нарисовал лицо слишком узко в позе спереди, и затем скорректировал это в окончательной редакции.

На этом этапе я, наконец, могу принять общую форму портрета и начать прорабатывать конкретные детали, не беспокоясь о пропорциях.

Пропорции мужских и женских лиц

Я нашел 12 шагов полезными для рисования как мужчин, так и женщин. Это связано с тем, что, как правило, разница в пропорциях между мужскими и женскими лицами не настолько значительна, чтобы оправдывать совершенно другой подход.

Лично мне больше нравится рисовать женские лица. Но иногда, когда я рисую мужчин, есть три тонких различия, которые я стараюсь подчеркнуть в своем рисунке.

1. Лбы мужчин обычно более плоские по сравнению с женщинами.

По моим наблюдениям, женские лбы обычно более круглые.

2.   Женские челюсти более угловатые, тогда как мужские челюсти выглядят более квадратными.

Кроме того, в ссылке выше обратите внимание, что точка, в которой линия челюсти девушки поворачивается к подбородку, немного выше, чем у парня. Удаление этой поворотной точки в рисунке может придать портрету более мужественный вид.

3.   Надбровная дуга на мужских лицах направлена ​​наружу, что делает ее более заметной, тогда как надбровные дуги у женщин больше прилегают ко лбу.

Конечно, это только мои наблюдения об анатомии мужчин и женщин, и мы не можем классифицировать каждое лицо по стандартному типу или форме. Я часто замечаю мужчин с женскими чертами (особенно на Pinterest, где я беру большинство своих рисунков)  и наоборот. Но знание этих различий все же полезно при наблюдении за предметом вашего рисунка, чтобы вы могли отразить их в своем портрете.

4 Советы, которые помогли мне нарисовать правильные пропорции лица

1.   Не прорисовывайте детали до завершения пропорций

Этот совет может быть слишком очевиден для художников среднего и продвинутого уровня. Но одна плохая привычка, от которой я все еще пытаюсь избавиться, будучи начинающим художником, — это создавать большие формы и структуру полного рисунка, прежде чем переходить к деталям, таким как волосы, затенение, брови, блики и нюансы различных черт лица. .  

Проблема с пропуском этой части заключается в том, что это часто приводит к заброшенным портретам с некоторыми очень красивыми деталями, такими как этот ниже.

Один из моих заброшенных рисунков.

Поэтому, чтобы быстро выучить пропорции лица, я привыкла начинать свои рисунки с простых фигур, таких как круги и прямоугольники (как объяснялось в 12 шагах выше).  Чтобы закрепить эту привычку, я не позволяю себе возиться с более сложными аспектами портрета, пока не нарисую хорошую структуру лица.

Один из моих рисунков с улучшенной структурой лица.

2. Держите карандаш за кончик

Моя мертвая хватка

Мой обычный хват для карандаша (как показано выше) отлично подходит для контроля, необходимого для рисования сложных деталей. Однако, удерживая карандаш ближе к грифелю, вы будете располагаться слишком близко к поверхности для рисования, что затруднит рисование плавных линий и проверку углов и масштаба вашего портрета.

Один из советов, которым я научился у своего наставника по рисованию, — это держать карандаш за кончик, когда начинаете рисовать.

Более удобный захват для удержания карандаша.

Держа карандаш таким образом, вы облегчите сравнение различных ракурсов и масштабов на вашем рисунке, а также поможете расслабиться и рисовать портреты с большей плавностью и лучшей структурой.

3. Отойдите от своего рисунка

Глядя на свой рисунок с близкого расстояния, я часто через некоторое время не замечаю ошибок. Наблюдая за тем, как профессиональные художники рисуют портреты, я научился регулярно отходить от своего рисунка и рассматривать его на расстоянии, чтобы выявить ошибки в пропорциях .

Аналогичная концепция, которую часто используют цифровые художники, заключается в том, чтобы отразить рисунок по горизонтали в своем программном обеспечении для рисования, что является отличным способом обнаружить ошибки в пропорциях вашего рисунка, которые вы могли бы упустить из виду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *