Эскиз головы человека: Как рисовать лица и головы

Содержание

Рисование головы — фас или анфас

Задача видеоурока: Научиться рисовать голову человека. Пропорции головы человека. Пропорции лица человека. Научиться рисовать голову и лицо человека правильно и красиво. Научиться рисовать голову человека в фас или анфас. Схема рисования головы человека.

Из этого урока Вы узнаете:

Какая форма лучше всего передаёт пропорции головы.

Какие пропорции в частности головы, и человеческого тела вообще берутся за идеал.

И конечно же Вы узнаете все пропорции головы человека: расположение глаз по отношению к высоте головы, расстояние между глазами, местонахождение рта, высоту уха, ширину рта, подбородка, и носа и др.

Также Вы узнаете о трудностях с нахождением точного месторасположения носа.

Мы с Вами узнаем, где располагается рот по отношению к высоте головы, как определить его ширину и изобразить.

Я покажу самые распространенные способы схематического рисования носа, и конечно его пропорции.

Тут Вы узнаете как нарисовать подбородок.

Рисуем  правильно глаз, и глазное яблоко.

Рисуем брови.

Намечаем месторасположение шеи.

Рисуем уши, я нарисовала одно ухо упрощенным, а другое прорисовала более точно. Вы можете нарисовать какие хотите уши на своём рисунке, это зависит от того, что Вы хотите: нарисовать рисунок более стилизованным или приблизить к академическому рисунку, то есть к реальности.

Я бы рекомендовала Вам, для запоминания рисования пропорций головы фас/анфас нарисовать голову со всеми пропорциями 5-6 раз. Можно даже в маленьком размере.

Удачи!

А вот, что у меня получилось, когда я была на четвёртом курсе института.

При создании урока я пользовалась книгой Н. Ли « Основы академического рисунка». Её вы можете скачать в уроке: «Основа основ»

Николай Ли «Основы учебного академического рисунка»

Рекомендую Вам книгуНиколая Ли «Основы учебного академического рисунка». Она хороша для понимания законов перспективы, то есть положения предметов в пространстве, как их видит человеческий глаз. Также там вы найдёте много информации о рисовании отдельных частей тела  человека, его скелета, мышц, а также всей фигуры целиком. Она очень хороша, как наочное пособие.  В книге Вы увидите много отлично выполненных рисунков. Эти рисунки сделаны по всем правилам академического рисунка, то есть все предметы построены напросвет (как будто насквозь), чтобы ученик лучше понимал конструкцию. На сегодняшний день это лучшая книга по рисунку, выполненная отечественным автором, охватывающая огромный спектр рисуемых предметов.


Рисунок головы человека

array(3) {
  [0]=>
  array(50) {
    [0]=>
    string(115) "dd92d42d3b321b88d97c17e0d7cbd15c.jpeg"
    [1]=>
    string(115) "1cd6682448f2ef724220ceb0c0245dab.jpeg"
    [2]=>
    string(115) "9badd8aa64a93007bf1035c384168983.jpeg"
    [3]=>
    string(115) "cccd2bf806d3ec4ee2c81a2da99cfd15.
jpeg" [4]=> string(113) "3c63282bb7563b7d825832da6f1c7946.png" [5]=> string(115) "c8cd1eb338176ae59a8c8c8f334eaac7.jpeg" [6]=> string(115) "70357fed0c24e9eeae5f3fd8272007b5.jpeg" [7]=> string(115) "c5234aeccd71d5f14e9c60917a61f24f.jpeg" [8]=> string(115) "7d98f31236c3efe15db568ebaa2ff732.jpeg" [9]=> string(115) "7f322afece2d5a30a9b8db693079ca26.jpeg" [10]=> string(115) "39f992bf4c08e434a53e6c7276f4d56c.jpeg" [11]=> string(115) "71d91dc1a711570462c94b9e257cff01.jpeg" [12]=> string(115) "6cf41d6db909ef096657614b94ff1ce9.jpeg" [13]=> string(115) "dfb5c2c999f810b601970a482a4107f6.jpeg" [14]=> string(115) "9b30c67b18f7d229e1de4883563deb9c.jpeg" [15]=> string(115) "ef87eb4d00ceafa387fd8334f179e954.jpeg" [16]=> string(115) "a458a817dfde903925fc72c2eb07f302.jpeg" [17]=> string(115) "f10373b07efb3bc3d816de9c5bf5d85e.jpeg" [18]=> string(115) "a8b8f6dc88406f9df387e1f3c1b2b2c5.
jpeg" [19]=> string(115) "34cc02e1d34f289dea16d9cada17dcfd.jpeg" [20]=> string(115) "7d8f88c53c8a85ff59496993295872e1.jpeg" [21]=> string(115) "93aca7c236fd07c17f88728a5f154b82.jpeg" [22]=> string(115) "f99164a597939a04609669b484f19335.jpeg" [23]=> string(115) "c862919b429c168afc2ef8dd71ff93be.jpeg" [24]=> string(115) "274bcf0132e970857d63f197727435d5.jpeg" [25]=> string(115) "64f8700e37c7e5399f9a2015f58c2115.jpeg" [26]=> string(115) "0425c64c8aa7a7845d894b7146b75164.jpeg" [27]=> string(115) "a7baf71f8bde2ed8ffd41a7ce7e9eaec.jpeg" [28]=> string(115) "b5f683d804632922eadc48553dc9d7db.jpeg" [29]=> string(115) "9f9473f2cb7518c890d31a2e6169ec85.jpeg" [30]=> string(115) "5c8b8e6c8bb0f6eb20409c4b0614d656.jpeg" [31]=> string(115) "dfa1751047c0fb59b2f68c2d630a0381.webp" [32]=> string(115) "89233f5a3902ae21096a2fd26fd1cced.jpeg" [33]=> string(115) "35a01b4dedb692e4145ee335941c32db.
jpeg" [34]=> string(115) "7a22d5acb6c33ebe49f308a600e85770.jpeg" [35]=> string(115) "3fcb9df55323aa4d3f99347ecf54e5be.jpeg" [36]=> string(115) "15abdb33faff041656eb8339aabc0aa7.jpeg" [37]=> string(115) "458a66ad3f61aa7a657f034777b86613.jpeg" [38]=> string(115) "68a49979c2d83cbc0addc0ef8b82361e.jpeg" [39]=> string(115) "5c019a0c7a5e283f613460612ce76879.jpeg" [40]=> string(115) "47eb023b071c2ea903c20c9710492f65.jpeg" [41]=> string(115) "678c24a2521a426bec876306730e5334.jpeg" [42]=> string(115) "c0aad44d7e14acbabb353465b36bae29.jpeg" [43]=> string(115) "727a15e4b2e6d5ce4ace051cc2e2d8f3.jpeg" [44]=> string(115) "410d2fc639b29c33215bd661ec6ebb3c.jpeg" [45]=> string(115) "49532abe020dd0d64cbc020e527759b8.jpeg" [46]=> string(115) "44239c1242ef08689cc7dcabb4319b89.jpeg" [47]=> string(115) "43f54d4b3d174fa48ec219e25252c267.jpeg" [48]=> string(115) "10c7a09177f7fa5976cff10c36c6ca90.
jpeg" [49]=> string(115) "1a2b76b91fd1696b7216e57890c0e84b.jpeg" } [1]=> array(50) { [0]=> string(63) "/wp-content/uploads/d/d/9/dd92d42d3b321b88d97c17e0d7cbd15c.jpeg" [1]=> string(63) "/wp-content/uploads/1/c/d/1cd6682448f2ef724220ceb0c0245dab.jpeg" [2]=> string(63) "/wp-content/uploads/9/b/a/9badd8aa64a93007bf1035c384168983.jpeg" [3]=> string(63) "/wp-content/uploads/c/c/c/cccd2bf806d3ec4ee2c81a2da99cfd15.jpeg" [4]=> string(62) "/wp-content/uploads/3/c/6/3c63282bb7563b7d825832da6f1c7946.png" [5]=> string(63) "/wp-content/uploads/c/8/c/c8cd1eb338176ae59a8c8c8f334eaac7.jpeg" [6]=> string(63) "/wp-content/uploads/7/0/3/70357fed0c24e9eeae5f3fd8272007b5.jpeg" [7]=> string(63) "/wp-content/uploads/c/5/2/c5234aeccd71d5f14e9c60917a61f24f.jpeg" [8]=> string(63) "/wp-content/uploads/7/d/9/7d98f31236c3efe15db568ebaa2ff732.jpeg" [9]=> string(63) "/wp-content/uploads/7/f/3/7f322afece2d5a30a9b8db693079ca26.
jpeg" [10]=> string(63) "/wp-content/uploads/3/9/f/39f992bf4c08e434a53e6c7276f4d56c.jpeg" [11]=> string(63) "/wp-content/uploads/7/1/d/71d91dc1a711570462c94b9e257cff01.jpeg" [12]=> string(63) "/wp-content/uploads/6/c/f/6cf41d6db909ef096657614b94ff1ce9.jpeg" [13]=> string(63) "/wp-content/uploads/d/f/b/dfb5c2c999f810b601970a482a4107f6.jpeg" [14]=> string(63) "/wp-content/uploads/9/b/3/9b30c67b18f7d229e1de4883563deb9c.jpeg" [15]=> string(63) "/wp-content/uploads/e/f/8/ef87eb4d00ceafa387fd8334f179e954.jpeg" [16]=> string(63) "/wp-content/uploads/a/4/5/a458a817dfde903925fc72c2eb07f302.jpeg" [17]=> string(63) "/wp-content/uploads/f/1/0/f10373b07efb3bc3d816de9c5bf5d85e.jpeg" [18]=> string(63) "/wp-content/uploads/a/8/b/a8b8f6dc88406f9df387e1f3c1b2b2c5.jpeg" [19]=> string(63) "/wp-content/uploads/3/4/c/34cc02e1d34f289dea16d9cada17dcfd.jpeg" [20]=> string(63) "/wp-content/uploads/7/d/8/7d8f88c53c8a85ff59496993295872e1.
jpeg" [21]=> string(63) "/wp-content/uploads/9/3/a/93aca7c236fd07c17f88728a5f154b82.jpeg" [22]=> string(63) "/wp-content/uploads/f/9/9/f99164a597939a04609669b484f19335.jpeg" [23]=> string(63) "/wp-content/uploads/c/8/6/c862919b429c168afc2ef8dd71ff93be.jpeg" [24]=> string(63) "/wp-content/uploads/2/7/4/274bcf0132e970857d63f197727435d5.jpeg" [25]=> string(63) "/wp-content/uploads/6/4/f/64f8700e37c7e5399f9a2015f58c2115.jpeg" [26]=> string(63) "/wp-content/uploads/0/4/2/0425c64c8aa7a7845d894b7146b75164.jpeg" [27]=> string(63) "/wp-content/uploads/a/7/b/a7baf71f8bde2ed8ffd41a7ce7e9eaec.jpeg" [28]=> string(63) "/wp-content/uploads/b/5/f/b5f683d804632922eadc48553dc9d7db.jpeg" [29]=> string(63) "/wp-content/uploads/9/f/9/9f9473f2cb7518c890d31a2e6169ec85.jpeg" [30]=> string(63) "/wp-content/uploads/5/c/8/5c8b8e6c8bb0f6eb20409c4b0614d656.jpeg" [31]=> string(63) "/wp-content/uploads/d/f/a/dfa1751047c0fb59b2f68c2d630a0381.
webp" [32]=> string(63) "/wp-content/uploads/8/9/2/89233f5a3902ae21096a2fd26fd1cced.jpeg" [33]=> string(63) "/wp-content/uploads/3/5/a/35a01b4dedb692e4145ee335941c32db.jpeg" [34]=> string(63) "/wp-content/uploads/7/a/2/7a22d5acb6c33ebe49f308a600e85770.jpeg" [35]=> string(63) "/wp-content/uploads/3/f/c/3fcb9df55323aa4d3f99347ecf54e5be.jpeg" [36]=> string(63) "/wp-content/uploads/1/5/a/15abdb33faff041656eb8339aabc0aa7.jpeg" [37]=> string(63) "/wp-content/uploads/4/5/8/458a66ad3f61aa7a657f034777b86613.jpeg" [38]=> string(63) "/wp-content/uploads/6/8/a/68a49979c2d83cbc0addc0ef8b82361e.jpeg" [39]=> string(63) "/wp-content/uploads/5/c/0/5c019a0c7a5e283f613460612ce76879.jpeg" [40]=> string(63) "/wp-content/uploads/4/7/e/47eb023b071c2ea903c20c9710492f65.jpeg" [41]=> string(63) "/wp-content/uploads/6/7/8/678c24a2521a426bec876306730e5334.jpeg" [42]=> string(63) "/wp-content/uploads/c/0/a/c0aad44d7e14acbabb353465b36bae29.
jpeg" [43]=> string(63) "/wp-content/uploads/7/2/7/727a15e4b2e6d5ce4ace051cc2e2d8f3.jpeg" [44]=> string(63) "/wp-content/uploads/4/1/0/410d2fc639b29c33215bd661ec6ebb3c.jpeg" [45]=> string(63) "/wp-content/uploads/4/9/5/49532abe020dd0d64cbc020e527759b8.jpeg" [46]=> string(63) "/wp-content/uploads/4/4/2/44239c1242ef08689cc7dcabb4319b89.jpeg" [47]=> string(63) "/wp-content/uploads/4/3/f/43f54d4b3d174fa48ec219e25252c267.jpeg" [48]=> string(63) "/wp-content/uploads/1/0/c/10c7a09177f7fa5976cff10c36c6ca90.jpeg" [49]=> string(63) "/wp-content/uploads/1/a/2/1a2b76b91fd1696b7216e57890c0e84b.jpeg" } [2]=> array(50) { [0]=> string(37) "dd92d42d3b321b88d97c17e0d7cbd15c.jpeg" [1]=> string(37) "1cd6682448f2ef724220ceb0c0245dab.jpeg" [2]=> string(37) "9badd8aa64a93007bf1035c384168983.jpeg" [3]=> string(37) "cccd2bf806d3ec4ee2c81a2da99cfd15.jpeg" [4]=> string(36) "3c63282bb7563b7d825832da6f1c7946. png" [5]=> string(37) "c8cd1eb338176ae59a8c8c8f334eaac7.jpeg" [6]=> string(37) "70357fed0c24e9eeae5f3fd8272007b5.jpeg" [7]=> string(37) "c5234aeccd71d5f14e9c60917a61f24f.jpeg" [8]=> string(37) "7d98f31236c3efe15db568ebaa2ff732.jpeg" [9]=> string(37) "7f322afece2d5a30a9b8db693079ca26.jpeg" [10]=> string(37) "39f992bf4c08e434a53e6c7276f4d56c.jpeg" [11]=> string(37) "71d91dc1a711570462c94b9e257cff01.jpeg" [12]=> string(37) "6cf41d6db909ef096657614b94ff1ce9.jpeg" [13]=> string(37) "dfb5c2c999f810b601970a482a4107f6.jpeg" [14]=> string(37) "9b30c67b18f7d229e1de4883563deb9c.jpeg" [15]=> string(37) "ef87eb4d00ceafa387fd8334f179e954.jpeg" [16]=> string(37) "a458a817dfde903925fc72c2eb07f302.jpeg" [17]=> string(37) "f10373b07efb3bc3d816de9c5bf5d85e.jpeg" [18]=> string(37) "a8b8f6dc88406f9df387e1f3c1b2b2c5.jpeg" [19]=> string(37) "34cc02e1d34f289dea16d9cada17dcfd. jpeg" [20]=> string(37) "7d8f88c53c8a85ff59496993295872e1.jpeg" [21]=> string(37) "93aca7c236fd07c17f88728a5f154b82.jpeg" [22]=> string(37) "f99164a597939a04609669b484f19335.jpeg" [23]=> string(37) "c862919b429c168afc2ef8dd71ff93be.jpeg" [24]=> string(37) "274bcf0132e970857d63f197727435d5.jpeg" [25]=> string(37) "64f8700e37c7e5399f9a2015f58c2115.jpeg" [26]=> string(37) "0425c64c8aa7a7845d894b7146b75164.jpeg" [27]=> string(37) "a7baf71f8bde2ed8ffd41a7ce7e9eaec.jpeg" [28]=> string(37) "b5f683d804632922eadc48553dc9d7db.jpeg" [29]=> string(37) "9f9473f2cb7518c890d31a2e6169ec85.jpeg" [30]=> string(37) "5c8b8e6c8bb0f6eb20409c4b0614d656.jpeg" [31]=> string(37) "dfa1751047c0fb59b2f68c2d630a0381.webp" [32]=> string(37) "89233f5a3902ae21096a2fd26fd1cced.jpeg" [33]=> string(37) "35a01b4dedb692e4145ee335941c32db.jpeg" [34]=> string(37) "7a22d5acb6c33ebe49f308a600e85770. jpeg" [35]=> string(37) "3fcb9df55323aa4d3f99347ecf54e5be.jpeg" [36]=> string(37) "15abdb33faff041656eb8339aabc0aa7.jpeg" [37]=> string(37) "458a66ad3f61aa7a657f034777b86613.jpeg" [38]=> string(37) "68a49979c2d83cbc0addc0ef8b82361e.jpeg" [39]=> string(37) "5c019a0c7a5e283f613460612ce76879.jpeg" [40]=> string(37) "47eb023b071c2ea903c20c9710492f65.jpeg" [41]=> string(37) "678c24a2521a426bec876306730e5334.jpeg" [42]=> string(37) "c0aad44d7e14acbabb353465b36bae29.jpeg" [43]=> string(37) "727a15e4b2e6d5ce4ace051cc2e2d8f3.jpeg" [44]=> string(37) "410d2fc639b29c33215bd661ec6ebb3c.jpeg" [45]=> string(37) "49532abe020dd0d64cbc020e527759b8.jpeg" [46]=> string(37) "44239c1242ef08689cc7dcabb4319b89.jpeg" [47]=> string(37) "43f54d4b3d174fa48ec219e25252c267.jpeg" [48]=> string(37) "10c7a09177f7fa5976cff10c36c6ca90.jpeg" [49]=> string(37) "1a2b76b91fd1696b7216e57890c0e84b. jpeg" } }

Выделение бровей и волос

Далее рисунок начинает приобретать более детальный образ. Сделав линию переносицы, попробуем перейти к аккуратным бровям. Для этого рисунок можно переворачивать горизонтально

Важно знать, что начинать изображение бровей лучше с точки, более близкой к носу. Правильная высота брови над уровнем глаза должна соответствовать ещё одному глазу

После того, как сделаны очертания формы бровей, будем наносить штрихи, напоминающие волосинки. Возле носа они получатся более широкими и густыми, а ближе к концу – истончёнными и редкими.

После прорисовки бровей нужно перейти к очертанию контура волос. Здесь уже всё будет зависеть от причёски.

Делайте рисунок контрастным

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.

Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.

Продумайте текстуру фона

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Текстура фона часто играет ключевую роль в визуальном оформлении рисунка. Фон может сделать портрет мягким и спокойным или оживить произведение придав энергичности ярким подходом. При этом фон не должен отвлекать от объекта и нести другое настроение.

Определяясь с фоновой обработкой сосредоточьтесь на светлых и темных участках объекта. Если объект светлый с одной стороны, темный оттенок сзади сделает контуры более четкими. Фон не должен соперничать с работой, используйте его, чтобы подчеркнуть контраст и улучшить свою рисунок. Не существует идеальной формулы для получения правильного фона, так что проявите изобретательность!

Рисуем лица в разных стилях

Деформация

Рисунки аниме основаны на реальности, но иногда они чересчур далеки от нее. Чтобы ваш персонаж выглядел красиво и приятно, помните базовые правила: на центральной горизонтальной линии находятся глаза, нос расположен посредине нижней половины головы, а рот – примерно на 1/3 вниз от носа. С остальными деталями можете смело экспериментировать! Главное, чтобы все элементы выглядели гармонично: чем сильнее стилизован рисунок, тем менее реалистичными должны быть черты лица.

Различия мужских и женских голов

Хотя базовые лица в аниме больше похожи на женские, есть некоторые правила, которые позволят вам добавить мужские черты:

  • Брови расположены низко над глазами.
  • Как правило, у мужчин брови шире и менее изогнуты.
  • Глаза ближе посажены.
  • Ресницы короткие и практически не прорисованы.
  • Зрачок маленький и круглый.
  • Губы менее прорисованы.
  • Более выраженная челюсть.
  • Шея шире.
  • Нос более прорисован.

Конечно, не все из этого применимо во всех случаях. Иногда половые различия видны только в одежде и прическах!

Эмоции в аниме

Эмоции в аниме такие же простые, как и черты лица. В качестве референсов для вдохновения можете использовать обычные смайлы. Если у вашего персонажа не прорисованный рот, то не стоит изображать в эмоциях зубы и язык. Пускай черты будут преувеличены, но без прорисованных деталей.

Выразительные глаза – основа рисунка

Начинающий художник должен знать, что глаза изображаются посередине овала (головы). На центральной горизонтальной оси будут размещаться глаза. Каким должно быть расстояние между ними и ширина? Для этого данную ось нужно поделить на 8 одинаковых промежутков

Важно помнить, что расстояние между глазами должно соответствовать ещё одному глазу. Поэтому от центральной точки влево и вправо отступаем по одному промежутку, начинаем прорисовывать глаза, каждый из которых будет занимать два следующих промежутка

Ширина каждого глаза будет соответствовать 2/8 центральной линии. Главное, чтобы они не находились слишком близко друг к другу или слишком далеко (важно выбрать середину, можно и без сетки).

С помощью глаз передаётся выразительность лица, поэтому важно точно нарисовать их форму и правильно расположить. Начинать изображение следует с прорисовки нижнего и верхнего века

Необходимо чётко выделить уголки глаз. Над верхним веком нужно изобразить пальпебральную борозду в виде дуги, также повторить и снизу, только – поменьше

Большое внимание следует уделить глазному яблоку (радужной оболочке и зрачку). Взгляд получится выразительным, если зрачки будут направлены в одну сторону

Вот некоторые нюансы изображения глаз:

  • Их форма должна быть угловатой фигуры со складками над верхним и нижним веком.
  • Очень тонкими линиями обозначается толщина века и слезник.
  • На радужной оболочке следует сделать блик.
  • Зрачок нужно затушевать чёрным.
  • Важным моментом являются ресницы. Нарисованная карандашом голова девушки отличается тем, что у неё, обычно, густые и длинные ресницы.

Как рисовать глаза в стиле аниме

Теперь вы знаете принципы построения лица, но, чтобы результат получался убедительным, нужно усвоить правила рисования отдельных деталей. В этом разделе вы пошагово научитесь рисовать глаза.

Глаза в аниме бывают совершенно разных форм и размеров. Начинаем с базового контура.

Рисуем верхнее веко в виде кривой линии, также на кончике добавляем ресницы.

При необходимости, добавляем объем на ресницах.

Шаг 4

В аниме, как правило, у глаз нет обводки. Вместо этого их форма обозначена веками

На внешнем крае ресниц добавляем уголок, направленный вниз, чтобы акцентировать внимание на боковой части глаза.

Рисуем нижние ресницы. Как правило, они гораздо тоньше

Обратите внимание, как они подчеркивают форму глаза.

Переходим к радужке. Она должна быть большой круглой или овальной формы.

Добавляем зрачок. Он должен повторять форму радужки и располагаться строго по центру.

Шаг 8

На верхней половине глаза проводим границу тени. Ее направление должно быть одинаковым на обоих глазах (несимметрично).

Рисуем блик на радужке. Они также не должны располагаться симметрично.

Затемняем глаза: заполняем ресницы, зрачок и тень цветом, оставив только радужку и блик не закрашенными.

Рисуем бровь. Она также бывает разных форм.

Чтобы глаза выглядели крупнее, на верхнем веке добавляем маленькую складку.

Глаза в аниме можно стилизовать по-разному, чтобы персонаж выглядел уникально

Особенно, это важно в классической черно-белой манге (японские комиксы), где ограниченная цветовая палитра.

Последние штрихи

Далее нужно уделить внимание деталям. Стоит затемнить или осветлить в некоторых местах глаза и губы

Интенсивность штриха следует постоянно менять, а также следить за нажимом на бумагу.

Лицо девушки требует особого внимания, так как его украшают волосы (причёска). Она должна выглядеть естественно и подходить для данного типа лица. Красивые распущенные волосы украшают женский образ. Также к нему можно добавить часть плеч и шею.

Изюминкой каждого рисунка является мимика и изображение эмоций. Это можно сделать с помощью бровей. Стоит только чуточку их приподнять или опустить – лицо заиграет новыми красками. Вздёрнутые внутренние уголки глаз помогут изобразить грустное, порой даже плачущее лицо. Более озлобленного человека можно изобразить с помощью сведения бровей к переносице.

Мимику возможно также нарисовать с помощью затемнения радужки глаз и поднятием уголков губ. Чем темнее зрачок, тем выразительнее взгляд. С первого раза улыбку на лице нарисовать сложно, но даже маленькое поднятие уголков губ делает девушку милой. Мимика помогает выразить характер человека

Важно помнить, что свои навыки нужно постоянно тренировать, тогда более точно будут получаться мимика и эмоции человека

Правильные очертания губ и лица

Следующий элемент для эскиза – это губы или рот. Как же правильно его расположить. Всё просто. Он должен находиться в центре самой нижней части сетки, под носом. Чтобы определить его длину по горизонтали, проведём от радужных оболочек глаз вниз две линии, это и будет ширина рота. В отмеченном месте попробуем нарисовать аккуратные губы. Нижнюю рисовать проще, поэтому лучше начать с неё. Верхнюю просто скопируем по нижней, только поделим её пополам. У некоторых девушек губы пухлые, у других – вытонченные, можно ориентироваться по фотографии.

Чтобы эскиз получился законченным, нужно чётко провести очертания лица. Для этого можно немного выделить скулы.

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая “Подписаться” вы даете согласие на обработку персональных данных.

Объедините линию и светотень

Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

Изобразите растительность на лице

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот

Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.

Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими

Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Положение головы и шеи определяет настроение портрета и указывает на эмоции модели

Помимо угла наклона головы, обратите внимание на растяжение и сдавленность шеи, которые подчеркивают жест. Слово контрапост, как раз-таки описывает прием изображения фигуры человека, при котором положение одной части тела противопоставлено положению другой

Обучите свой разум распознавать контрапосты и их влияние на положение частей тела, в особенности шею. Чтобы показать надменную грациозность с помощью шеи я прошу моделей выдвинуть голову слегка вперед и наклонить ее вверх. Также одной из моих любимых модельных поз является взгляд через плечо. Такой портрет несет мечтательное настроение.

Строение головы

Несмотря на то, что рисунки аниме плоские, они изображают объекты в трехмерном пространстве. Именно поэтому лучше сразу усвоить базовые принципы построения 3D-головы, чем постоянно пользоваться одними и теми же 2D-шаблонами для лиц. Кроме того, это позволит вам соблюдать пропорции с любого ракурса.

Самая отличительная часть головы – приплюснутая сфера (череп). В виде спереди она выглядит, как окружность, а в виде сверху – овал.

Базовые пропорции головы в стиле аниме элементарны: делим шар пополам по горизонтали и по вертикали.

Горизонтальная линия показывает место, откуда будет начинаться нижняя часть лица.

Также эта линия показывает место расположения глаз. Их можно нарисовать прямо по центру линии или ниже. Все зависит от вашего стиля.

Область под глазами мы делим на две части и на центральной линии будет находиться нос.

Нижнюю половину делим на три части. Как правило, рот рисуют на самой верхней линии.

Уши, обычно, расположены между основной центральной линией и линией носа.

Верхнюю половину черепа мы делим на две части и получившаяся центральная линия будет линией волос.

В нижней части первой сферы рисуем тонкую шею.

Закончив с определением пропорций, добавляем детали!

Используйте ракурс три четверти

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные

Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами

При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.

Как нарисовать голову в профиль

Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.

Итак, снова всё начинается с круга.

Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.

Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.


Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль

На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.

Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.

Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.

Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей — глаз, носа, рта и прочего. Мы рассмотрим это в следующих уроках.

Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.


Форма головы человека, вид сбоку

Как нарисовать выразительный портрет

Нарисуйте фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.

Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови

Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы

Определите плоскости

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.

Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам

Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки

Приступайте к детализации

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени

Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.

Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.

Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.

Как рисовать голову аниме в профиль, вид спереди и ¾

Выше вы узнали самые базовые принципы построения головы. Давайте с вами более подробно рассмотрим рисование головы в стиле аниме с разных ракурсов, чтобы лучше понимать весь процесс. Только имейте в виду, что рисунки аниме не ограничены одним стилем, поэтому показанный в уроке способ не единственный. Не бойтесь экспериментировать!

Шаг 1

Как я говорила выше, самая базовая сфера, на самом деле, не сфера. Она немного вытянута и с разных ракурсов выглядит по-разному. Если у вас трудности с изображением такой фигуры, можете начать с обычной сферы, а затем при необходимости добавить сзади объем.

Шаг 2

В центре черепа рисуем вертикальную линию вниз. Она будет определять длину лица. Закончив, горизонтальной линией отмечаем середину всей головы.

Наводим контур нижней части лица

Обратите внимание, как меняется форма челюсти в зависимости от ракурса.

Шаг 4

На центральной линии или под ней рисуем глаза. Согласно классическим пропорциям, между глаз должно быть расстояние равное ширине одного глаза, но часто ради стилизации этим правилом пренебрегают.

Шаг 5

На центральной линии нижней половину лица рисуем нос. Добавьте небольшое углубление между глаз (или можете не добавлять, на некоторых рисунках эту деталь опускают).

Область лица под носом делим на три части.

И рисуем рот.

Над глазами рисуем брови. Их расположение зависит от эмоций, которые вы хотите изобразить.

Между центральной линией и линией носа рисуем уши.

Посредине верхней половины головы рисуем линию волос.

Добавляем шею. Она должна плавно соединяться с челюстью, образуя небольшой изгиб.

Основной контур и осевые линии

Начальный контур лица – главный этап в правильном изображении портрета человека. Нарисованная карандашом голова начинается с овала лица. Как бы странно это ни звучало, но началом данного овала должен стать круг. Для этого в центре рисунка необходимо поставить точку, по которой ведётся ориентация дальнейшего рисунка.

Можно с помощью циркуля от данной точки выполнить круг нужного радиуса. Потом от неё же проводится прямая линия вниз, пересекая изгиб круга ещё на такую же длину, как и до него. Это и будет крайняя точка челюсти. Слегка нажимая на карандаш, следует сделать правильный овал: сверху – округлый, внизу – заострённый. Его форма может быть разной, ведь лицо бывает круглым, вытянутым или скуластым.

Тем, кто желает узнать, как нарисовать голову поэтапно карандашом, нужно научиться наносить осевые линии на овал (сделать эскиз). Они помогают правильному построению лица, его пропорций. Сначала в центре горизонтально проводится линия, делящая рисунок пополам. Потом каждая из получившихся половинок делится параллельно ещё пополам. По середине овала проводится вертикальная ось вдоль лица. Получится своеобразная сетка из 8 отделений.

3. Рисуем Глаза в Стиле Аниме

Теперь
вы знаете, как нарисовать пропорции лица манги, но вам всё равно нужно научиться
добавлять детали, чтобы сделать рисунок убедительным. Давайте посмотрим, как нарисовать
глаза в стиле манга шаг за шагом.

Шаг 4

В
стиле манга, глаза обычно не имеют контура. Вместо этого, предлагается форма
век. Поверните ресницы на внешнем уголке вниз, подчеркивая боковую сторону
глаза.

Шаг 8

Создайте
пересечение глаза тенью. Её направление должно быть одинаковым на обоих глазах
(симметрия здесь нарушена).

Глаза
аниме можно стилизовать различными способами, чтобы сделать персонажа
уникальным

Это особенно важно в классической чёрно-белой манге, где нельзя
выделить глаза цветовым оттенком

Чтобы нарисовать
глаза аниме закрытыми, просто представьте, что верхнее веко опускается вниз и
вращается.

Если
вы хотите узнать больше о том, как нарисовать аниме-глаза, особенно о том, как
их поворачивать, то вы можете многому научиться из этого урока, раскрывающего
Диснеевский стиль. В конце концов, аниме много заимствовало у Диснея!

Рисование Рисуем
Диснеевских Персонажей Monika Zagrobelna

Шаги

Метод 1 из 2:

Лицо смотрит вперед

  1. 1

    Начните с того, что нарисуйте три овала, один большой и два поменьше слева и справа от большого овала. Также проведите одну тонкую вертикальную линию и две горизонтальные линии для того, чтобы обозначить места, где вы будете рисовать глаза и рот.

  2. 2

    Теперь нарисуйте глаза. Рисуя глаза, нарисуйте четыре продолговатых овала, также добавьте ресницы, если вы рисуете молодую женщину.

  3. 3

    Теперь нарисуйте брови и добавьте несколько линий, чтобы обозначить линии век.

  4. 4

    Затем посредине лица и вдоль вертикальной линии нарисуйте нос. Рисуя нос, старайтесь, чтобы линии были прерывистыми и неровными, тогда вы достигнете максимального эффекта.

  5. 5

    Теперь нарисуйте губы на второй горизонтальной линии.

  6. 6

    Наконец нарисуйте волосы и немного изогнутую линию на ее левом ухе. Вот вы и закончили.

  7. 7

    Обведите свой рисунок черной ручкой или маркером, затем добавьте немного тени, используя графитовый карандаш. Затем немного добавьте цвета ее губам и глазам.

Метод 2 из 2:

Голова человека в профиль

  1. 1

    Теперь нарисуем голову человека в профиль. Начните с того, что нарисуйте лысую голову и не забудьте нарисовать очертания носа и губ. Также добавьте немного продолговатый овал для обозначения уха.

  2. 2

    Затем нарисуйте глаза, то есть один глаз и одну бровь. Когда будете рисовать глаз, рисуйте треугольную форму.

  3. 3

    Теперь нарисуйте нос и рот модели. Нарисуйте губы так, как-бы рисуя сердце горизонтально.

  4. 4

    Затем нарисуйте ее ухо изогнутыми линиями.

  5. 5

    Наконец закончите рисунок, добавив вашей модели пучок волос на затылке.

  6. 6

    Обведите контуры рисунка и добавьте немного красок. Вот вы и нарисовали второй рисунок! Обведите линии рисунка черной ручкой или маркером, добавьте немного тени графитовым карандашом.

Советы

  • Не надавливайте сильно на карандаш, когда рисуете. Тогда вы сможете вытереть все добавочные линии, когда завершите рисунок. Если линии будут очень сильно прорисованы, вам будет очень трудно стереть те линии, которые вам не нравятся. Но, в любом случае, не следует переживать по поводу стирания линий. Если вы будете сильно волноваться по этому поводу, то это испортит вам весь рисунок.
  • Такие рекомендации, как эта, очень хороши, только не давайте им себя ограничивать. Рисуйте так, как видите, то, что видите, а не так, как вам говорят делать это. Эти рекомендации только базовые. Они написаны для того, чтобы вы поняли основные пропорции головы человека. Всегда слушайте свое сердце!
  • Фотографии будут кстати, но вы должны видеть все. Пытайтесь заметить мелкие детали, насколько прямой нос, насколько далеко глаза расположены друг от друга. Рисунок зависит от того, как вы видите его.
  • Если у вас не получается нарисовать симметрично лицо, попробуйте нарисовать его сверху вниз в форме яйца. Это должно сработать!
  • Если вы сделали ошибку, не расстраивайтесь. Попробуйте еще раз, смотрите на вещи проще!
  • Не забывайте рисовать тени. Свет и тень могут преобразить даже самый неудачный рисунок. Это, конечно, не исправит ошибок, однако поможет.
  • Пропорция головы, если смотреть в лицо, должна быть таковой, чтобы между бровями зрительно можно было бы нарисовать глаз.
  • Подумайте над тем, как вы рисовали, попробуйте сделать ваш рисунок еще лучше.

Предупреждения

  • Некоторые художники считают, что ошибок в рисунке нет. Маленькая ошибка может добавить ту самую изюминку, которая сделает рисунок особенным.
  • Пользуйтесь карандашом, а не ручкой. Так вы сможете стереть все те ошибки, которые вам не нравятся.
  • Чистый лист бумаги
  • Карандаш может быть любым: и простым, и специальным
  • Ручка (если хотите)
  • Хорошая стирательная резинка
  • Фотография того, кого вы хотите нарисовать (или фантазируйте, однако это может оказаться труднее)

Как рисовать губы в аниме

Глаза – самая проработанная деталь на лицах в аниме. Другие черты лица сильно упрощены и стилизованы. Ниже я подробнее расскажу вам, как их изобразить.

Строение губ

Чтобы упростить любой предмет, для начала нужно понимать его оригинальное строение. Посмотрите на фото в интернете, изучите в зеркале свои губы, чтобы увидеть, как они устроены.

Губы в аниме работают точно так же, как и в реальном мире, просто они упрощены буквально до нескольких штрихов. Даже линию между губ не всегда рисуют полностью, чтобы сделать их едва видимыми. Однако, невидимая нижняя губа все еще отбрасывает тень, а в виде сбоку видна настоящая форма губ.

Стили губ в аниме

Как упоминалось выше, в аниме нет одного общего стиля и губы можно нарисовать по-разному. Можете поэкспериментировать с разными стилями, но следите, чтобы они сочетались с другими элементами лица.

Итоги

Также внимательно надо отнестись и к прорисовке бровей, так как брови могут иметь очень много особенностей. Если вы их не увидите и не передадите, то и точности образа не будет. Вот только некоторые характеристики бровей: мохнатые или гладкие, нависающие или приподнятые, широкие или узкие, длинные или короткие, с изломом и т.д.

При рисовании портрета вы должны помнить самое главное — вам необходимо понять суть натуры, а не просто скопировать её.

Конечно же, также необходимо наличие базовых знаний и творческого потенциала.

Список источников

Живопись головы человека

Живопись головы человека

 

В процессе обучения на 2 курсе студенты продолжают работу над натюрмортом в технике акварельной живописи, углубляя практические и теоретические знания в области цветоведения, основных закономерностей восприятия цвета, его свойств, а также методики работы над изображением. Наряду с заданиями по живописи натюрморта в учебной программе предусматривается изучение основ изображения головы человека.

В живописи головы человека студенты сталкиваются с совершенно иными и более сложными формами, цветовыми отношениями, чем в изображении натюрморта или интерьера.

Этюд головы натурщика – это еще не портрет, представляющий собой индивидуальный образ модели, раскрывающий душевное, психологическое состояние данного человека. В первоначальных этюдах головы не ставится задача выразить внутреннее состояние изображаемого человека через мимику, выражение глаз, жест и т. д. Задания по освоению приемов живописи головы преследуют учебные цели, где требуется умение рисовать, знать возможности цветовой палитры, позволяющей передать в живописи внешний облик, ее характерные особенности.

В учебных заданиях по живописи головы человека надо стремиться к лаконичности постановки. Необходимо отказаться от всего лишнего, что отвлекает внимание от главного – лица человека. Фон нужно подбирать спокойный, без излишних складок. Цвет фона не должен быть близким к цвету  и тону лица, головы. В то же время при слишком темном фоне теневые части натуры будут казаться светлыми. Желательно взять фон таким, чтобы он был темнее освещенных мест натуры, но светлее её теневых участков. Тёмный фон можно использовать, если натура пишется при искусственном освещении.

Модель должна быть освещена так, чтобы хорошо читался объем и характер формы головы, ее деталей. Голову надо рассматривать как объемную форму с многочисленными плоскостями, каждая из которых освещается по-разному и по-своему выявляет форму.

Учебная задача состоит в том, чтобы научиться решать в цвете характер, общую форму головы и ее детали (глаза, нос, губы, уши, волосы) получать изображение целостное и объемное.

Для позирования на первых занятиях целесообразнее подбирать модель (лучше мужскую) среднего и пожилого возраста с ясно выраженным характером формы головы, ее деталей.

Методика выполнения задания по живописи головы почти аналогична, как и для других жанров. Вначале ведется поиск места, с которого будет выполняться композиция. При этом изображение композиционно нужно разместить так, чтобы отношение к условному пространству – формату и размеру бумаги или картона, количеству фона – было масштабно оправданным, психологически убедительным. Для этого размер изображения головы должен быть меньше ее натуральной величины, но не слишком мелкий. Нежелательно увеличение рисунка головы больше её натуральной величины. Это, как правило, приводит к искажениям пропорций головы. Если голова изображается в три четверти или в профиль, то перед лицевой частью фона берется несколько больше, чем со стороны затылка.

Для выполнения этюдов головы рекомендуется размер  бумаги или картона в пределах 30х40; 40х50 см.

Последовательность выполнения рисунка головы под живопись акварелью следующая. Вначале легким контуром намечается на листе бумаги место, где будет располагаться рисунок, обозначаются его основные размеры (высота и ширина), характер движения. Затем наносятся вспомогательные линии построения лицевой части; так называемая серединная (профильная линия), по которой проходят оси через верхние края глазниц, основание носа, разрез рта и низ подбородка. Вспомогательные линии должны согласовываться и определять в каком повороте изображается голова, каковы её наклон, положение относительно линии горизонта, пропорции основных частей по горизонтали.

Далее уточняется характер формы головы, намечаются большие плоскости – лицевая, боковые, височные, их перспективные сокращения, характер и пропорции. Особое внимание следует уделить к выявлению поверхности лобной кости, ее рельефа (лобных бугров, надбровных дуг), а также височных костей.  Затем выявляется характер и пропорции глазниц, намечается переносица, находятся её передняя и боковые плоскости, крылья и нижнее основание носа, пластический характер формы губ, подбородка, скуловые кости и нижняя челюсть, форма ушей. Чтобы правильно наметить пропорции и движение шеи, для этого от яремной ямки показывается положение грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, определяется её направление к плечевому поясу. Продолжая рисунок, ведется уточнение характера и пропорций всех частей головы с сохранением её общей формы.

В рисунке под живопись акварелью, особенно если этюд пишется методом лессировок, длительно, важно заранее сделать отбор нужных деталей, нарисовать их, наметить характер и границы освещения (свет, полутона, тени, рефлексы и т. д.). Иначе впоследствии по уже написанному это будет сделать очень трудно.

 

Этюд головы человека. Гризайль. 

Портретный этюд головы пожилого человека в технике гризайль (Илл. 8(а, б)).

Учебные задачи: поиски больших тональных отношений, передача освещенности, связи головы с фоном, передача среды.

Освещение естественное, боковое.

Материал: акварель, гуашь или акрил.

Формат 30х40; 40х50 см листа бумаги.

Начинать изучать живопись головы лучше с монохромного (одноцветного) ее изображения. Это своеобразный переход от изображения головы с гипсовой модели к живописи головы с живой натуры. Умение передать одним цветом светотеневую характеристику пластически сложной формы является необходимым заданием для студентов в процессе обучения.

В технике акварели, гуаши или акрила для одноцветной живописи чаще всего используют тёмно-коричневые краски (сепия, умбра жженая, марс коричневый, кость жжёная, нейтрально-черная, белила).

Упражнения одним тоном необходимы для того, чтобы ознакомиться с пластической формой головы человека, передать объем и среду с помощью светотеневых отношений. Задачи изображения головы в технике гризайль сходны с теми, которые решаются в рисунке. Монохромная живопись является переходным этапом от рисунка к живописи цветом. В процессе работы изучается форма, анализируется конструкция. Цветовая окраска, освещение решаются условно с помощью тонального масштаба.

Процесс тонального изображения головы основывается на знании ее анатомического строения, конструкции и пропорций и осуществляется в методической последовательности.

Приступая к живописи, надо стремиться к тому, чтобы как можно точнее передать светотональные особенности натуры. Работу над этюдом следует вести от крупных тональных отношений к более мелким, все время сравнивая тональность, пропорции и заботясь о цельности. Моделируя форму, нельзя забывать о различиях отношений по тону освещённой части, полутона, тени, рефлекса, падающей тени. Выдерживая как можно точнее тональные отношения, следует находить их контрасты и единство.

В живописи головы  очень важна роль фона, его цветовая и тональная взаимосвязь с моделью. На начальном этапе обучения натуру лучше размещать на однотонном фоне. Для этого пригодны серые (тёмно-холодные) драпировки, негрунтованный холст. Яркий, пёстрый фон усложняет решение задачи.

Писать можно при естественном или искусственном освещении. Обычно голову освещают сбоку и несколько сверху. Освещение, фон должны способствовать выявлению ясности формы, тональных особенностей модели.

 

Этюды головы натурщика в различных ракурсах 

Быстрые этюды головы натурщика в цвете. Выполняется 3 – 4 этюда головы в различных поворотах (Илл. 9 (а, б, в, г, д, е, ж, з)).

Учебные задачи: поиски больших тонально-цветовых отношений с обобщенной проработкой деталей. Передача характера натуры.

Освещение естественное.

Материал: акварель, гуашь или акрил.

Формат 1/4  листа бумаги.

Достигнув положительных результатов в монохромном изображении натуры, можно перейти к работе цветом. В выполнении быстрых этюдов головы натурщика надо ставить конкретные живописные задачи.

Изучение данного задания ставит целью освоение кратковременных этюдов цветом, помогающих уяснить суть объёмно-пространственного построения головы и её частей.

Вначале выполняется несколько быстрых этюдов (в течение двух-трех академических часов). Основное внимание на них уделяется цельности, живописному решению изображения. В таких заданиях не следует стремиться к технической завершённости этюда. Главное здесь – передать общий характер и пропорции головы, цельность большой формы, общее цветовое состояние. При этом следует избегать приблизительности, черноты к разбеленности цвета.

Изучая голову натурщика в различных ракурсах, следует, прежде всего, обратить внимание на то, как зрительно меняется положение профильных линий и опорных точек ее построения: серединной линии, идущей вдоль формы головы сверху вниз, осей надбровных дуг, глаз, основания носа, рта, уха, нижней челюсти.

 Для правильного понимания построения формы головы на начальной стадии живописи является её упрощение, выявление ее основы, а уже затем переход к детальной проработке. Напомним, что форма головы в статическом положении в фас делится по высоте  на две равные части линией, проходящей на уровне глаз (через наружные и внутренние углы глазной щели). Переднюю часть головы условно делят на три равные части: 1) от лобных бугров до переносья; 2) от надбровных дуг до нижнего основания носа; 3) от основания носа до подбородка.

Изображая голову в различных ракурсах (в фас, профиль, трехчетвертном повороте) в зависимости от точки наблюдения, надо учитывать положение всей массы головы, ее движение, перспективные сокращения формы на уходящих планах.

На первом этапе изображения намечается общее цветовое состояние модели, тоновые соотношения освещённых и теневых частей головы. Далее уточняя общую массу и силуэт головы, нужно наметить ее индивидуальные особенности (детали): форму и цвет глаз, носа и т. д.

Этюды следует выполнять быстро, находя основные тональные и цветовые пятна и обращая главное внимание на положение головы в пространстве, освещённость её поверхностей. Делать такие этюды необходимо как можно чаще. Они полезны для тренировки руки и глаза, развития обобщённого живописного восприятия натуры, познания её живописно-пластических качеств.

 

Этюд мужской головы с плечевым поясом 

Портретный этюд мужской головы на нейтральном фоне в цвете (Илл. 10 (а, б, в, г)).

Учебные задачи: поиски больших тонально-цветовых отношений, передача характера натуры и световоздушной среды с выявлением колористического единства.

Освещение естественное, боковое.

Материал: акварель, гуашь или акрил.

Формат 1/4  листа бумаги.

Это задание предусматривает освоение приемов работы над живописью головы с плечевым поясом с углубленным и всесторонним изучением натуры.

Для постановки подбирается мужская модель с выразительной пластикой головы и характерными возрастными особенностями. Натурщика лучше расположить в свободной позе, чтобы свет выявлял объем формы головы, шею и плечевой пояс.

В задании в числе основных задач следует считать изучение характера формы головы, ее конструктивного строения, нахождение основных светотеневых отношений между головой, шеей с верхней частью туловища, моделью одежды и фоном. Далее следует лепка цветоформы, разработка цветовых  и тональных отношений, моделировка формы с выявлением колористического единства всей постановки.

Перед тем, как приступить к изображению натуры, необходимо внимательно изучить модель, оценить ее характерные особенности, представить себе на листе будущее изображение в цвете. Далее можно сделать несколько предварительных эскизов-набросков в цвете. Внимательное изучение натуры в предварительных этюдах поможет избрать лаконичные и отвечающие замыслу данной постановки цветовые отношения больших масс.

После изучения предварительных эскизов-набросков в цвете выполняется подготовительный рисунок. Чтобы рисунок получился убедительным, необходимо помнить об анатомическом строении натуры. Пластику головы, шеи и плечевого пояса строят с помощью ряда анатомических опорных точек и линий.

Приступая к живописи, необходимо первые прокладки цветом вести широко, не задерживаясь на деталях, стремясь как можно точнее установить основные цветовые отношения. Начинать прокладки лучше с больших масс теней, не упуская из виду цвет освещенных мест, чтобы вся постановка получила общее цветовое решение.

 Следующий этап работы над этюдом – переход от общих  цветовых отношений к лепке формы головы и плечевого пояса цветом. Работать следует быстро, не задерживаясь на каком-либо одном участке и не уточняя многократно одни и те же места. Прописку формы надо вести равномерно по всей картинной плоскости.

Работая над передачей общей формы головы, надо постепенно переходить к рисунку и лепке обобщенной формы деталей лица, моделируя его большие и более мелкие плоскости. Особое внимание, конечно, следует уделить мелким формам (надбровным дугам, глазам, носу, мимическим мышцам рта, ушным раковинам, прическе), так как без выявления существенных деталей, характеризующих натуру, выразительное изображение головы с плечевым поясом в живописи невозможно.

На завершающем этапе работы нужно обобщить и в то же время подчеркнуть характерные моменты постановки, привести их к общему цветовому единству.

Тату на голове: 47 фото татуировки, эскизы

Рано или поздно любой любитель татуировок на своем теле сталкивается с проблемой размещения рисунка. И, вроде бы, все уже занято, но сделать новый эскиз хочется. В этом случае вспоминаются о самых редко используемых местах для нанесения татуировки, например, об области головы. Наносить рисунок на столь чувствительную кожу осмеливается не каждый. Именно поэтому только уже бывалые любители тату-шедевров готовы на этот рискованный шаг. Такие изображения выбирают не только мужчины, страдающие облысением, но и девушки с густой шевелюрой.

Содержание статьи:

Кто выбирает татуировку на голове?

Выбор татуировки в современном мире уже не столь радикальный поступок, как, скажем лет 20 назад. Поэтому рисунком на теле же сложно кого-то удивить. Однако до сих пор татуировка, занимающая большую площадь тела или же находящаяся в необычном месте, может привлечь много внимания. Татуировка на голове, фото которой выглядят достаточно оригинально, относится как раз к таким разновидностям. Кто же выбирает такие места для нанесения эскиза? Есть несколько вариантов:

  • Люди, которые стремятся спрятать шрамы или иные увечья. В этом случае татуировка является своеобразным прикрытием. Для такого варианта создают эскиз, максимально помогающий закрыть шрам или сделать его центром композиции, красиво обыграть;
  • Люди, страдающие от появления ранней лысины. Некоторые стесняются признаваться обществу в том, что теряют волосы. Особенно если эта неприятность происходит еще в молодом возрасте. Поэтому нанесение татуировки помогает некоторым объяснить отсутствие волос на голове;
  • Человек, сделавший из татуировок культ. Часто голова – это единственное место, до которого еще не добрались красивые изображения. Поэтому татуировку на этой области делают часто уже практически полностью «забитые» люди;
  • Желающие эпатировать остальных. К этой группе можно отнести и всех из вышеперечисленных. Иногда причин может быть сразу несколько. Ясно одно, татуировка на голове – это отличный способ привлечь внимание.

Татуировка Божьей Матери на голове

Татуировка биомеханика на голове

Часто можно встретить татуировки в стиле биомеханика. Для этого направления характерно смешение элементов техники и человеческого тела. Таким образом, татуировки часто выглядят как вплетенные в плоть металлические элементы. Так и татуировки на голове, значение которых зависит от изображения, могут быть представлены в виде черепа, окруженного проводами или же металлической конструкции, как у роботов. Такие изображения часто выбирают мужчины, однако и здесь есть свои исключения. Женская вариация татуировки может содержать природные элементы: лианы, цветы, листья.

Татуировка на голове сбоку в виде надписи

А Вы знали? Татуировка на голове – это ответственный шаг. Дело в том, что для получения красивого, объемного и качественного изображения требуется не один сеанс у мастера. А нанесение рисунка на область головы – процесс болезненный. Поэтому наносить татуировку на эту зону рекомендуют только после долгих раздумий.

Татуировка узор мандала на голове парня

Татуировки на голове, занимающие не всю область

Не всегда татуировка, выполненная на этой части тела может занимать всю площадь головы. Рисунок может располагаться только на части виска, затылке или же на лбу. Такой вариант могут выбирать девушки. Например, для представительниц прекрасной половины характерны следующие расположения татуировки:

  • Рисунок, который начинается на шее, плавно перемещаясь на затылок. Его могут себе позволить девушки с короткой стрижкой, выбритым затылком. Здесь могут быть изображены узоры, красивые орнаменты, или же более осмысленные рисунки. Татуировка на голове, эскиз которой предполагает расположение в этой области, может быть выполнена в нежном стиле: красивые цветы, грациозные животные. Красиво смотрятся представители семейства кошачьих, перемещающиеся за добычей;
  • Татуировка на выбритом виске. По бокам обычно располагают более грубые или агрессивные рисунки. Так, популярно изображение тигра, оскалившегося на остальных, или же оружие;
  • Изображение на лбу. Наиболее редкий вариант изображения. В данном случае выбирают рисунок из плавных линий, перемещающийся от виска к центру лба.

Надпись тату на голове парня

Татуировки на лысой голове

Татуировка, которая занимает всю область головы, чаще всего выбирается мужчинами, однако и здесь есть исключения. Обычно используют эскизы, позволяющие использовать форм головы. Так, популярны изображения глобуса, шара для боулинга, или же футбольного мяча. Также наиболее экстремально настроенные личности могут нанести на затылок лицо другого человека, как героя легенд, так и реально существующую знаменитость.

Биомеханика в цвете на голове парня

Отзыв:

Татуировку на голове я сделал после того, как забила рукав правой руки. Мне кажется, мое тело просто создано для татуировки. Поэтому на моем виске поселился узор из шипов, пуль и проводков. Это олицетворяет меня, такую взрывную и непостоянную. Главное, что меня все устраивает, а некоторые прохожие бывают шокированы.

Ангелина, Москва.

3D надписи на голове парня

Татуировка глаза на затылке

Одно из достаточно популярных направлений в татуировках на голове – это изображение глаз. Это может быть как человеческое око, так и аниме разновидность. Такая татуировка обозначает стремление увидеть все, даже скрытое от других.

А Вы знали? Татуировка на голове для тех, у кого нет проблем с ростом волос – дело хлопотное. Дело в том, что область татуировки придется регулярно брить, чтобы не портить картину. Также это чревато раздражениями на коже.

Морская татуировка штурвал на голове парня

Татуировка, изображающая глаз, может также обозначать слежку за остальными. Владелец изображения может оказаться достаточно скрытным, но любопытным человеком. Рисунок выполняется в черно-белом или цветном варианте.

Отзыв:

На моей лысой головушке расположился крутой револьвер, запускающий пуля мне в висок. Скажу сразу, особого смысла здесь искать не стоит. Просто понравился эскиз. Люди в шоке. Я доволен. В общем, этот вариант не для всех. Но рискнуть стоит. Рекомендую, если вы человек, который любит пугать людей!

Алексей, Новосибирск.

Видео: лучшие татуировки на голове