Как нарисовать человека поэтапно
609 просмотров Художество Нет комментариев »
Как правильно рисовать человека, чтоб картина получилась правдивой и выразительной? Во-первых, нельзя забывать о воодушевляющих позах. Если прежде вам не приходилось рисовать человека, то лучше всего начать с быстрого изображения карандашом в самом незамысловатом ракурсе и позе. Попробуйте, к примеру, нарисовать стоящего человека с прижатыми по бокам руками.
Этапы работы над рисунком
Шаг 1
Научиться рисовать человеческую фигуру по памяти довольно сложно, поэтому для начала найдите себе модель. Поставьте натурщика в удобное для него положение, лучше всего, чтоб он отставил в сторону одну из ног, а руку положил на высокий комод или стол.
Одежда модели пусть будет облегающей, без складок и мешковатостей. Так вы сможете лучше рассмотреть строение тела и правильно передать его динамику на листе бумаги.
Шаг 2
На первом этапе создания рисунка вы должны определить все основные пропорции и схематично наметить части тела (в виде геометрических фигур). Для начала проведите по центру листа вертикальную линию, таким образом, вы получите осевой центр фигуры.
Разделите ось на семь приблизительно равных частей. Голова будет занимать седьмую часть от общей длины. Остальное пространство займут туловище, ноги, шея и голова.
Старайтесь как можно точнее передать пропорции модели. Голову обозначьте овалом, ноги нарисуйте в виде двух вытянутых овалов, смыкающихся в коленном суставе.
Руки же будут состоять из трех частей. Тело также схематично можно разделить на 3 части: плечи и грудную клетку, живот и тазобедренную часть.
Шаг 3
Теперь следует более подробно прорисовать тело модели. Для этого возьмите простой карандаш со средней мягкостью и легкими, тонкими линиями изобразите части тела.
Лучше всего при этом начать с плечевого пояса: прорисуйте плечи и руки.
Отдельно прорисовывать пальцы пока не нужно – сделайте это на последнем этапе.Далее переходите к торсу модели – подчеркните грудь, талию и прорисуйте изгибы ног. Старайтесь при этом сглаживать острые углы и передавать линиями пластичность и изящность фигуры.
Шаг 4
Конечным этапом работы станет детальная прорисовка фигуры и определение объема. Для этого возьмите твердый карандаш и постарайтесь, как можно более точно обозначить черты лица.
Затем изобразите пальцы рук, волосы и отдельные детали одежды. Более мягким карандашом подчеркните объем фигуры, затушевывая теневую часть точными штрихами.
Завершите работу, выделив темным цветом линии контура фигуры, волосы, подчеркнув грудь и ногу или руку выступающие на передний план.
как нарисовать человека для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.
Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».
Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».
Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.
Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры.
Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.
Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека
Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.
Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т. п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.
Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.
Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.
Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.
На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».
При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.
Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.
Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.
Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.
Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения
Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.
На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.
По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.
Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.
В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).
Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.
При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.
Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.
В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).
175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху
Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.
Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.
Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.
Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.
В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”
178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»
In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека
День 23 // Как нарисовать позу стоя • Кисть Бардо
День 23 // Как нарисовать позу стоя
Воспроизвести видео
Мы научились рисовать тело; теперь пришло время привести его в действие! До конца этой недели мы будем изучать тело, выполняющее различные действия.
В этом видео я помогу вам создать подвижную структуру тела, которую мы будем использовать в сочетании с референсными фотографиями, чтобы сделать важные наблюдения об изображении действий.
Действие, которое мы будем изучать на сегодняшнем уроке, — Стоять. Мы уже нарисовали довольно много стоящих тел, но давайте научимся рисовать более интересную и естественную позу стоя.
Если вы хотите перейти к разделу СТОЯЧИЕ позы, перейдите к 9:25 в видео.
Но не забудьте посмотреть первые 7 минут этого видео, чтобы узнать, как создать свою скелетную структуру.
Давайте узнаем о позах стоя
Мои наблюдения
Это наблюдения, которые я сделал, изучая людей в позе стоя. Вы можете сделать эти типы наблюдений, выполнив шаги в сегодняшнем домашнем задании. Эти обобщения могут помочь вам в рисовании собственных стоячих поз от руки.
Люди в основном сидят прямо
По крайней мере, одна из ступней должна чувствовать опору – ищите центр равновесия тела
Каждая ступня смотрит в разные стороны
на этой ноге
Что еще вы заметили? Не забудьте сделать и свои наблюдения!
Домашнее задание
Создание скелетной структуры
Посмотрите видеоруководство, которое поможет вам научиться создавать скелетную структуру, которую вы можете использовать при изучении поз.
Получите несколько справочных фотографий
Соберите как можно больше справочных фотографий конкретного действия, которое вы изучаете, в данном случае стоя. Ниже я предоставил изображения, которые использую в уроке, а также несколько советов по поиску собственных.
Наложение скелетной структуры
Используйте Procreate, чтобы обвести фотографии, чтобы создать постановочную скелетную структуру. Повторите это для максимально возможного количества фотографий. Этот процесс имеет три важных преимущества:
- Вы лучше познакомитесь с тем, как настроить тело в позе стоя
- Вы сделаете важные наблюдения о том, как изобразить кого-то стоящим
- Вы создадите «Страницу поз, » библиотека идей, к которым вы можете обращаться всякий раз, когда вам нужно нарисовать человека, стоящего
Нарисуйте позу от руки
Сделав наблюдения о ходьбе на странице поз, нарисуйте от руки позу стоя. Если хотите, доработайте и дорисуйте набросок со всеми деталями, включая черты лица, одежду и волосы.
Ссылки на фотографии
Два отличных ресурса бесплатных стоковых фотографий: pexels.com и unsplash.com . Ниже приведены фотографии, которые я использовал в уроке. Я связал каждое изображение с его источником. Я призываю вас найти еще больше справочных фотографий. Вы даже можете сфотографировать себя или своих друзей!
Продолжайте исследовать, наблюдать и учиться! Я создал доску Pinterest с дополнительными ресурсами, чтобы помочь вам узнать больше о рисовании тел и поз.
Как рисовать тела и позы: доска Pinterest
Этот урок является частью месячной серии, которая познакомит вас с основами рисования людей и поможет вам развить свой собственный стиль рисования людей. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с вводным курсом по навыкам работы с людьми или перейдите к следующему уроку ниже.
Справочник по 18 позам стоя: как нарисовать человеческую фигуру в положении стоя — Artsydee
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Ищете ссылку на стоячие позы? Хотите научиться рисовать человеческие фигуры в положении стоя? Это может быть сложно, но с правильным справочным материалом и некоторой практикой вы справитесь! В этом сообщении в блоге я предоставлю вам несколько фотографий рисования стоячих поз. Я также дам вам несколько советов о том, как улучшить вашу технику. Итак, приступим!
Содержание
- Справочник по позам стоя: коллекция из 18 изображений поз стоя
- Где взять референсы для поз?
- Как нарисовать человека в позе стоя?
- Как называется рисунок человека в полный рост?
- Как называется рисунок человека?
- Как рисовать по образцу:
- Используйте лайтбокс
- Используйте метод сетки
- Нарисуйте свое изображение от руки
- Заключение
Все ссылки на фотографии поз стоя, которые я собрал ниже, взяты из моей учетной записи Canva Pro . Вы можете найти больше ссылок на стоячие позы на unsplash.com.
Где взять референсы для поз?Когда вы начинаете рисовать человеческую фигуру в различных позах, одним из лучших способов обеспечить точность является использование референсов. Это особенно важно в позах стоя. Но где найти хорошее фото для копирования?
Вот несколько идей:
- Посмотрите в Интернете. Быстрый поиск в Google выдаст множество веб-сайтов с эталонными фотографиями. Многие из этих сайтов бесплатны для использования, но для некоторых может потребоваться регистрация или подписка. Мне нравится использовать Unsplash или Pexels в качестве исходных изображений для рисования фигур.
- Возьмите книги по искусству в местной библиотеке. Скорее всего, вы найдете множество заголовков, содержащих справочные фотографии или иллюстрации.
- Используйте Pinterest. Этот сайт социальной сети битком набит изображениями, в том числе множеством эталонных фотографий для поз. Просто введите в поиск «справочные материалы по рисованию фигур», и вам будет из чего выбирать.
- Попросите друзей или членов семьи позировать вам. Это, вероятно, лучший вариант, так как вы можете настроить позы именно так, как вам нужно. Только не забудьте сначала получить их разрешение!
Чтобы нарисовать стоячие позы, начните с наброска базового скелета, чтобы установить позу и общие пропорции фигуры.
Затем добавьте группы мышц и плоть поверх скелета.
Наконец, используйте такие детали, как волосы, одежду и черты лица, чтобы оживить фигуру.
Начните с легкого наброска, используя карандаш, чтобы правильно передать пропорции и осанку.
Когда вы довольны основной формой фигуры, начните добавлять группы мышц и плоть.
Начните с больших групп, таких как грудь и бедра, затем добавьте более мелкие детали, такие как руки и кисти.
Наконец, используйте технику тонкого рисования, чтобы добавить такие элементы, как черты лица, волосы и одежду.
Помните, что ваши линии должны быть легкими, и пересматривайте свой рисунок, пока не будете довольны окончательным результатом. Немного потренировавшись, вы сможете рисовать множество стоящих человеческих фигур в кратчайшие сроки!
Как называется рисунок человека в полный рост?Рисунок человека в полный рост называется этюдом. Эскизы рисунков традиционно создаются карандашом или углем, и художники часто используют их как способ улучшить свое понимание анатомии и пропорций человека.
Хотя исследования фигур можно делать с натуры, их часто делают по фотографиям или другим образцам. Это позволяет художнику уделять больше времени своим творениям и производить более детальную работу. Эскизы фигур также часто используются в качестве подготовительных рисунков для картин или скульптур.
В таких случаях художник часто делает несколько эскизов фигур, чтобы поэкспериментировать с различными позами и композициями, прежде чем остановиться на окончательном дизайне. Какой бы ни была цель, изучение фигур является важной частью практики любого художника.
Как называется рисунок человека?Если вы интересуетесь искусством и любите художественные музеи, возможно, вы заметили, что на некоторых картинах и скульптурах изображены человеческие фигуры. Этот вид искусства называется рисованием фигур, и он существует уже много столетий.
Художники давно очарованы человеческими формами, и рисование фигур позволяет им запечатлеть красоту и тайну человеческого тела.
Существует множество различных стилей рисования фигур, от реалистичных до абстрактных.
Независимо от стиля рисование фигур всегда основано на одном и том же основном принципе: изучение и наблюдение человеческой формы для создания эстетически приятного и точного произведения искусства.
Как рисовать по образцу:Рисование с картинки — отличный способ улучшить свои навыки художника. Тем не менее, может быть сложно правильно подобрать пропорции и детали.
Вот несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать исходные изображения:
- Выберите хорошо освещенное, высококонтрастное изображение. Это облегчит просмотр деталей и линий, которые вам нужно нарисовать.
- Используйте сетку, чтобы разбить изображение на управляемые части. Это облегчит перенос изображения на бумагу или холст.
- Начните с основных форм, а затем добавьте детали. Не зацикливайтесь на том, чтобы все было идеально — просто сосредоточьтесь на правильных общих пропорциях.
- Не торопитесь и будьте терпеливы. Рисование — это практика, поэтому не ждите, что получится идеально с первой попытки. Просто продолжайте работать над этим, и вы постепенно улучшитесь. Если вы действительно боретесь, вы всегда можете проследить свою работу. Некоторые считают, что если вы прорисовываете своих персонажей, это не считается «настоящим» искусством. Но иногда прослеживание рисунка даст вам лучшее представление о том, как соединить различные части тела вместе.
Рисовать по эталонному изображению может быть сложно — легко увлечься попытками скопировать каждую деталь, вместо того, чтобы использовать эталон в качестве руководства для создания собственной работы.
Одним из удобных инструментов для рисования по эталонному изображению является лайтбокс . Лайтбокс — это тонкая полупрозрачная поверхность, излучающая свет снизу. Это значительно упрощает просмотр линий и деталей эталонного изображения без необходимости подносить его к источнику света.
В результате вы можете уделять больше внимания своему рисунку и меньше времени, пытаясь просмотреть справочный материал. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным художником, использование лайтбокса может помочь вам создавать более качественные рисунки на основе эталонных изображений.
Используйте метод сеткиКогда дело доходит до рисования, многие люди считают полезным использовать эталонные изображения. Это может быть отличным способом научиться рисовать новые предметы или улучшить свои навыки.
Однако простое копирование эталонного изображения может привести к неточному и неаккуратному конечному продукту. Лучшим подходом является использование метода сетки. Это включает в себя рисование сетки как на эталонном изображении, так и на бумаге, на которой вы рисуете.
Сделав это, вы можете начать рисовать по одному квадрату сетки за раз, работая слева направо и сверху вниз.
Это поможет вам разбить эталонное изображение на управляемые части и создать более точный рисунок.
Нарисуйте свое изображение от рукиЕсли вы художник, рано или поздно вам, вероятно, захочется научиться рисовать по образцу.
Это отличный способ улучшить свои навыки рисования, изучая работы других художников. И это может быть особенно полезно, если вы пытаетесь запечатлеть конкретное изображение или деталь.
Вот пошаговое руководство по рисованию с эталонного изображения:
- Выберите эталонное изображение, которое вы хотите нарисовать. Попробуйте найти изображение высокого качества и с хорошим освещением.
- Внимательно изучите эталонное изображение. Обратите внимание на детали и формы предмета.
- Нарисуйте свое изображение от руки на листе бумаги. Используйте легкие штрихи карандашом, чтобы при необходимости можно было легко стереть или внести изменения.