Как нарисовать женское тело карандашом поэтапно
Многие люди умеют рисовать цветок или дерево. Но вот человеческое тело далеко не все. В сегодняшней статье пойдет речь о том, как научится рисовать женское тело. Простые шаги, указывающие на отдельные действия, подскажут, как просто нарисовать подобный рисунок. Часто благодаря одной технике можно нарисовать, невероятно грациозное и сбалансированное по всем правилам, тело человека. Единственное замечание — так то, что не нужно сильно давить на карандаш. Ведь когда начинаешь стирать лишние или кривые линии остается видимый и очень не красивый след.
Шаг 1. Итак, приступим. При рисовании мужской фигуры, нужно учитывать, то, что она менее пышна, чем женская. Главными отличительными чертами являются некоторая Коробко-подобность и определенность. При этом имеется рельефность мышц. У мужчины плечи шире и в сочетании с остальной структурой тела дает вид некоторой скрытой силы и проворства. С бокового вида можно увидеть, что мужское тело не обладает такими выделенными кривыми как женское.
Шаг 2. Основной краткий обзор типов мужского тела состоит из трех пунктов. Первый — это «тело строителя». То есть видно большое количество ярко выделенных мускул и мышц. Такой эффект достигается линиями расположенными в нужных местах. Во втором типе несколько уменьшено мышечная масса. Кроме белее узкой стати еще показано меньшее количество мускул. То есть меньше линий рисуется. И в последнем типе, третьем — мышц не показано практически вообще. Просто тело с определенными линиями структуры обычного человеческого тела и все. Нужно учитывать, что весь реализм достигается определенными линиями, расположенными в необходимых местах.
Шаг 3. По анатомии человека — в данном случае женщины, всегда видно то, что вся фигура отцентрирована на бедрах и плечах. Разница между женским и мужским телом в некоторой соблазнительности форм. Бедра и плечи женской фигуры вертикально расположены по отношению друг к другу и имеют практически одну и ту ширину.
Лучше всего наблюдать изгибы и баланс тела в движении. Тогда можно получить наименее открытое представление обо всех форматах и возможностях рельефа мышц. Для наглядности будет лучше всего приобрести манекен или найти модель.Примечание: высота женского тела равна 6-7 голов.
То есть высота головы берется шесть — семь раз и получается логический и пропорциональный рост женщины. Ключевым наблюдением при рисовании женского тела является незаостренные идеально прямые плечи и пропорция бедер.
Шаг 4. Размерные вариации груди показаны во фронтальном и боковом виде. От маленького до большого размера — все груди рисуются практически одинаково. По одинаковой методике. Именно одними линиями, только чем больше грудь, тем выпуклее линии. Для реалистичности рисунков нужно помнить о законах физики, которые еще никто не отменял. В данном случае закон гравитации немного опускает грудь вниз. Но при этом сосок все равно выпирает вперед. Нереалистично будет выглядеть рисунок, на котором грудь стоит и несколько тянется вверх или полностью вперед.
Шаг 5. При рисовании одежды на теле человека главным вопросом можно назвать выпуклости присутствующие под ней. Хотя зная различия между полами, будет не так сложно обрисовать все выпуклости с учетом того, что одежда изготовлена из мягкой ткани. Широкие бедра, мягкие плечи у женщин обусловлены способностью продолжения рода. А широкие плечи, мощные руки и сильные ноги у мужчин — необходимостью обеспечения своей семьи.
Шаг 6. Этот этап поможет нарисовать одежду на разных типах человеческого тела. Для примера взято три наиболее распространенных. Первый коренаст, низок с круглым лицом. Второй это обычный человек: невысокого роста, худой. А третий высокий, с хорошо развитой мускулатурной массой, широкими плечами и узким тазом. Нужно помнить, что одежда всегда передает общую структуру фигуры, натягиваясь в местах выпуклости. И создавая складки вокруг. Во втором случае — просто небольшие складки на груди, боках при повороте.
Шаг 7. Женское тело нарисовать карандашом не сложно, тем более зная вышеуказанные правила рисования человеческого тела. Для начала нужно схематически изобразить общее расположение бедер, рук, плеч и головы.
Шаг 8. После нужно определить форму лица, добавив пару локонов волос, которые расположены сбоку.
Шаг 9. Далее следует соединить схему, с учетом выпуклости женской груди.
Шаг 10. Плавными линиями прорисовать грудь с учетом некоторого спада вниз. Тонкой линией указать впадину между грудями. Нарисовать едва видимой, но четкой линией ключицы.
Шаг 11. Наметить остальные части тела, прорисовав бедра женщины равносильные плечам по ширине.
Шаг 12. Дорисовать карандашом левую руку, очертить правую и тщательно прорисовать пальцы. Одеть девушку в шорты и короткий лиф. В принципе одежду можно нарисовать любую, но для первого раза достаточно и просто шортиков и лифа. Прорисовать пупок и паховые линии. Указать линии изгибов и нарисовать волосы. Длина, структура волос рисуется по желанию.
Все, рисунок окончен. Теперь осталось лишь разукрасить девушку карандашами или красками. Нужно помнить, что если необходим реалистичный рисунок, то и цвета нужно подбирать максимально приближенные под натуральный цвет волос и кожи. Штриховкой в разных направлениях можно достигнуть цветного объема всем выпуклостям и выступам женского тела.
Ну а после раскрашивания должно получиться что-то на подобии такого рисунка женского тела
По этой же технике можно нарисовать практически любого человека. И ребенка, и женщину, и мужчину в полный рост. Возможно, с первого раза и не получится, но ведь можно попробовать несколько раз. И если следовать строго инструкции, то в скором времени урок о том, как нарисовать женское тело карандашом освоит даже ребенок.
В дополнение посмотрите еще видо урок, где показано как можно нарисовать женское тело карандашом.
А теперь можете оставить комментарии по пройденному уроку.
Как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих ✏
Содержание
И так, как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих? Нарисовать человека правильно может быть сложной задачей даже для опытных художников. Соблюсти правильные пропорции человеческого тела может быть довольно сложно, а иногда просто даже не знаешь с чего начать.
К счастью есть несколько простых приёмов чтобы нарисовать человека или персонажа мультфильма. В независимости от того кого вы хотите нарисовать, начальный набросок у них будет практически одинаковый. В этой статье я покажу вам как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих с картинками.
Рисуем реалистичного человека
Как можно нарисовать человека пошагово? Чтобы красиво нарисовать человека и он получился пропорциональным нужно выполнить несколько не сложных подготовительных мероприятий.
Нарисуйте вертикальную линию и разделите ее на 8 равных частей.
Каждая секция будет равна 1 длине головы, то есть длине головы вашего человека сверху вниз. Как правило, взрослые фигуры имеют высоту 8 голов, поэтому такая разметка на бумаге в начале поможет вам сохранить правильные пропорции рисунка.
- -Нарисуйте горизонтальные линии, чтобы разделить вертикальную линию, и имейте в виду, что верхняя горизонтальная линия будет верхней частью головы вашего человека, а нижняя линия будет нижней частью его ног.
- -Если вы хотите нарисовать ребенка, разделите вертикальную линию на меньшее количество секций, поскольку дети, как правило, ниже взрослых. Например, используйте 3 секции чтобы нарисовать малыша и 6 секций, чтобы нарисовать для 10-летнего ребёнка.
Вначале нарисуйте грубые очертания различных частей тела.
Используйте длины голов, которые вы отметили на бумаге, чтобы определиться с пропорциями тела. Убедитесь, что вы сделали наброски для головы, рук, тела, ног и ступней. Не думайте о том, чтобы сделать очертания фигуры точными, ведь это всего лишь грубый набросок.
- -Контур головы должен попадать в верхнюю секцию.
- -Контуры тела и рук человека должны начинаться со второй секции и продолжаться до четвертой.
- -Контуры ног должны занимать нижние 4 секции.
Соедините и уточните очертания различных частей тела.
Обведите внешние края тела, чтобы соединить все контуры, они должны плавно соединяться. С этого момента вы можете начать регулировать пропорции тела, чтобы оно выглядело более мужским или женским, в зависимости от того, кого вы собираетесь нарисовать.
- -Если вы хотите нарисовать человека с мужскими чертами лица, расширьте плечи, грудь и талию, а также согните бедра, чтобы они были уже. В общем, используйте больше угловых линий при определении контура вашего рисунка.
- -Чтобы нарисовать человека с женскими чертами лица, сузьте плечи и область груди, а также расширите бедра. Попробуйте использовать более округлые, мягкие линии, чтобы очертить фигуру.
Добавьте мелкие детали на ваш рисунок, такие как кисти рук и черты лица.
Прорисуйте глаза и губы. Также вы должны набросать контуры ног, волос и колен. Если вы рисуете человека с женскими чертами лица, добавьте грудь и округлите бедра. Для человека с мужскими чертами, обозначьте мышцы пресса живота, груди и рук.
- -На этом этапе тело человека должно быть закончено.
Нарисуйте одежду на теле человека.
На этом этапе вы можете проявить творческий подход. Попробуйте нарисовать разные стили и фасоны рубашек, брюк, обуви и аксессуаров. Для более женственного образа нарисуйте платье или юбку поверх фигуры.
Просто нарисуйте одежду там, где она должна быть, тут всё предельно просто. Затем сотрите все части тела внутри контуров одежды, так как эти области будут закрыты.
Удалите ненужные линии и добавьте тени на вашем рисунке.
Сотрите вертикальные и горизонтальные линии, которые вы нарисовали в начале, чтобы разметить пропорции тела. Сотрите все предыдущие наброски, которые не относятся к окончательному рисунку.
Когда вы закончите, закрасьте одежду, кожу и волосы, чтобы сделать человека более реалистичным и трехмерным.
Совет. Когда вы будете наносить тени на свой рисунок, представьте, что с одной стороны вашего нарисованного человека присутствует воображаемый источник света. После этого сделайте части тела человека на противоположной стороне темнее, поскольку именно там будут находиться тени.
Рисуем мультяшного человека
Нарисуйте овал и разделите его на 4 равных части.
Это будет голова вашего человечка из мультфильма. Сделайте голову больше, чем она должна выглядеть на самом деле, так как персонажи в мультфильмах обычно имеют преувеличенные пропорции.
Используйте горизонтальную и вертикальную линию, чтобы разделить овал на 4 равные части.
- -Горизонтальные и вертикальные линии в овале помогут вам дорисовать лицо персонажа из мультфильма позже.
Нарисуйте цилиндр для шеи и прямоугольник для туловища.
Нарисуйте шею так, чтобы она выходила из нижней части овала по центру. Затем нарисуйте прямоугольник, выходящий из нижней части шеи, чтобы создать туловище вашего персонажа.
- -Если вы хотите нарисовать персонажа из мультфильма с женскими чертами лица, сделайте верхнюю часть прямоугольника уже, а нижнюю часть прямоугольника шире.
- -Чтобы нарисовать персонажа мультфильма с мужскими чертами, расширьте верхнюю часть прямоугольника и сделайте нижнюю более узкой.
Нарисуйте цилиндры для рук и ног, а также круги для коленей и локтей.
Вы должны нарисовать 2 цилиндра для каждой руки и ноги и круги их соединяющие. Круги на вашем рисунке будут очертаниями суставов.
Вы можете расположить руки и ноги в зависимости от того, что делает ваш мультипликационный персонаж, но, как правило, руки должны вытягиваться из верхних углов туловища, а ноги должны выдвигаться вниз от нижней части.
Совет: используйте прямые угловые линии, если вы рисуете мультипликационного персонажа мужского пола, и круглые мягкие линии, если вы рисуете мультипликационного персонажа женского пола.
Обведите контуры рук и ног.
Нарисуйте контур кисти руки для каждой руки. Затем нарисуйте контур ступней ноги в конце каждой ноги. Не старайтесь изобразить их точными. Позже вы вернётесь к ним для более детальной прорисовки.
Нарисуйте лицо и волосы.
Нарисуйте глаза над горизонтальной линией, а рот и нос по середине вертикальной линии. Поскольку вы рисуете мультфильм, а не реального человека, преувеличьте глаза, сделайте их больше, чем остальные черты лица.
Когда вы рисуете волосы, линия роста волос должна быть немного ниже, чем верх головы.
- -Проявите творческий подход с выбранной прической. Вы можете сделать своему человечку простую короткую прическу или же попробовать нарисовать длинные и вьющиеся волосы.
Нарисуйте одежду на теле мультяшного человека.
Как и в случае с волосами, вам решать, какую одежду вы хотите нарисовать. Вы можете попробовать нарисовать рубашку с коротким или длинным рукавом, шорты или брюки, платье, юбку или любой другой наряд, который вам нравится.
Кроме того, не забывайте рисовать обувь и добавлять аксессуары вашему мультипликационному персонажу.
- -После того, как вы нарисуете одежду, сотрите все, что находится внутри контуров одежды, так как эти части тела вашего персонажа из мультфильма будут закрыты.
Сгладьте линии на вашем эскизе и удалите всё не нужное.
Обведите контур вашего эскиза и соедините все внешние линии, которые вы нарисовали ранее. После этого сотрите все линии, которые попадают внутрь этого контура, в том числе горизонтальные и вертикальные линии на лице.
- -После того, как вы удалите все фоновые и вспомогательные линии на вашем эскизе, ваш мультяшный человек будет готов!
Результат!
Поделись советом
Как нарисовать
Как рисовать анатомию человека
В этом уроке по анатомии я начну серию «Анатомия» с LTY , начиная с «Как рисовать анатомию человека». Меня зовут Лалит Адхикари, давайте начнем.
- Введение
- Определение анатомии
- Важность анатомии в анимации
- Анимационный рисунок против. Иллюстрация Рисунок
- О человеческом теле
- Скелет
- Мышцы
- Кожа
- Части человеческого тела
- Стандартные пропорции человеческого тела
- Как нарисовать пропорциональную человеческую фигуру
- Мужское человеческое тело – поза спереди (ракурс спереди или вид спереди) Вид сбоку)
- Мужское человеческое тело — вид сзади (угол спины или поза спины)
Связанные темы:
- Ракурс в анатомии человека
- Анатомия мышц в анатомии человека
- Как рисовать мужскую анатомию
Введение
С самого начала современной медицины анатомия человека существовала в основном в сфере медицинского образования.
Но прямо сейчас происходит что-то интересное. Художники вырывают человеческую анатомию за рамки медицинского мира и выталкивают ее в публичное пространство.
Но прежде чем я углублюсь в детали анатомии, важно понять, как искусство влияло на анатомию в прошлом. Итак, анатомия по своей природе является визуальной наукой, и первые анатомы, понявшие это, жили в 9 в.0062 Ренессанс .
Они полагались на художников, которые помогали публично рекламировать свои открытия своим сверстникам. И это стремление было не только учить, но и развлекать, результатом чего стали одни из самых странных анатомических иллюстраций .
Анатомия попала в борьбу между наукой, искусством и культурой , которая длилась более 500 лет. Художники изображали расчлененные трупы, чтобы понять их анатомию, и рисовали их на холсте.
Введение цвета придало анатомии совершенно новую глубину и ясность, которые сделали ее потрясающей. Наибольший вклад в анатомию прошлого внес художник Леонардо да Винчи .
Он был универсальным гением. В начале 16 века он нарисовал разные этапы развития человека. Его анатомические зарисовки были не только выдающимися произведениями искусства, но и впервые дали точное представление о природе человека.
Он был первым, кто дал правильные рекомендации по рисованию человеческого тела.
Связанные темы:
- Как рисовать женскую анатомию
- Анатомия головы для рисования
Определение анатомии
Термин анатомия относится к науке о понимании строения тела. Это слово происходит от греческого слова, где «ана» означает «вверх», а «томе» означает «резать». Чтобы что-то построить, важно это понять.
Для художника это знание точной формы, положения формы, размера и взаимосвязи с различными структурами человеческого тела. Поэтому, чтобы нарисовать подходящую человеческую фигуру, следует понимать, как она составлена.
Значение анатомии в анимации
Человеческое тело имеет сложную структуру, состоящую в основном из костей, суставов и мышц. Чтобы правильно выразить внешнюю форму, необходимо иметь полное представление о внутренней структуре тела.
Всестороннее знание анатомии человека позволяет художнику передать реальность в форме и выражении человеческого тела. Это также помогает укрепить навыки наблюдения и визуализации художника.
Связанные темы:
- Принципы дизайна
- Что такое битовая глубина
- Цветовые режимы в графическом дизайне
Анимация Рисование против. Рисунок-иллюстрация
Анимационные рисунки основаны исключительно на воображении художника, тогда как рисунки-иллюстрации создаются с использованием моделей или фотографий.
Аналитические способности и навыки визуализации художника оттачиваются в анимационных рисунках, тогда как наблюдательность художника используется в иллюстрациях. Развивает умение копировать модель и представлять ее с использованием разных техник.
Анимационные рисунки — это коллективная работа разных художников. Они привлекают внимание в совокупности. Принимая во внимание, что рисунки-иллюстрации, как правило, являются работой отдельного художника. Привлекает внимание как индивидуальный стиль.
О человеческом теле
Человеческое тело представляет собой совокупность скелета, мышц и костей. При рисовании важно понимать внешний вид каждого из этих элементов.
Скелет
Скелет или костная система — это каркас, определяющий человеческое тело. Он состоит из костей и суставов. Скелет не только помогает поддерживать тело в форме, но и защищает жизненно важные органы, такие как сердце, легкие и мозг.
Скелет человекаМышцы
Мышцы составляют примерно половину массы тела и бывают разных типов.
Скелетные мышцы (мышцы, прикрепленные к костям) играют важную роль при рисовании. Эти мышцы образуют соединительную ткань и делают тело достаточно гибким, чтобы можно было двигаться.
Сокращение и расширение этих мышц изменяет внешнее строение человеческого тела.
Мышцы человекаКожа
Люди во всем мире имеют разный цвет и текстуру кожи. Кожа — самый большой орган человеческого тела, который покрывает и защищает все, что находится внутри человеческого тела. Его также называют чудодейственной одеждой, прочной и самовосстанавливающейся по своей природе.
Связанные темы:
- Цветовой профиль
- Графический дизайн: все, что вы должны знать!
- Elements of Design
Parts of the Human Body
Parts | Description | |
---|---|---|
Head | The uppermost part of the human body | |
Neck | Connects the head to тело или туловище | |
Плечи | Соединяет руки с туловищем или туловищем | |
Кисти | Симметричные, обе расположены по обе стороны от тела | |
Грудь | Часть человеческого тела между шеей и диафрагмой 9081761 | Брюшная полостьОбласть тела между грудной клеткой и тазом |
Бедра | Область по обе стороны тела, расположенная ниже талии и выше бедра | |
Ноги | Самая нижняя часть человеческого тела |
Связанные темы:
- Основы дизайна
- Типы файлов изображения
- Что представляет собой цифровой 111110
- Типы изображений Форматы
- Что представляет собой цифровой. Стандартные пропорции человеческого тела
Пропорции помогают понять относительный размер различных частей фигуры или рисунка по отношению ко всей фигуре или рисунку. Проще говоря, это относится к относительному размеру и форме различных элементов дизайна.
Пропорции при правильном использовании придают естественный вид фигурам или рисункам. Пропорции человеческого тела различаются между мужчинами, женщинами и детьми. Определенным заранее определенным образом среднестатистическое взрослое тело человека состоит из различных частей, пропорциональных друг другу.
В широком смысле соотношение размера головы к размеру тела почти одинаково у всех взрослых. Следовательно, пропорция человеческого тела обычно измеряется с точки зрения головы, а единица измерения называется головной единицей.
Соотношение головы и тела взрослого человека составляет примерно 1:7,5 или 1:8
Это означает, что все тело в семь с половиной или восемь раз больше головы. Большинство художников рисуют человеческое тело, начиная с головы. Теория цвета
- Золотое сечение Анатомия человека. Теперь, когда я говорю «конструировать», я, по сути, имею в виду создание с нуля, и в данном случае кость .
Итак, когда вы собираетесь рисовать человеческую фигуру, вы не будете начинать с деталей. Вы будете строить детали постепенно. Начало будет со скелета (, а не буквального скелета ). Здесь я имею в виду разбивку скелета или линии построения.
Причина, по которой мы используем вспомогательные линии в чертеже, заключается в том, что если вы начнете рисовать с деталей, то ваш рисунок может очень быстро потерять пропорции, поскольку мы не установили, как все будет выглядеть в простой форме.
Поэтому первым шагом будет создание геометрии скелета в максимально простой форме. Общая пропорция, используемая для анатомии человека, составляет семь с половиной голов в высоту и три головы в ширину.
Шаг 1. Как нарисовать анатомию человека- Голову я разделил на две части. У нас есть череп , который представляет собой просто круг, а вторая часть — это челюсть ( нижняя часть ). Я добавил две линии в части головы, вертикальную и горизонтальную. вертикальная линия будет указывать направление головы, а горизонтальная линия указывает на уровень глаз .
- Переходим к следующей части: грудная клетка . Как видите, я начал с овала и добавил выпуклую форму в нижней части овала, чтобы просто показать форму. Несколько индикаторных линий для направления и угла грудной клетки.
- Следующая часть — таз . А здесь я просто выбрал еще один овал с двумя направляющими линиями.
Эти три области, голова, туловище и таз, имеют наибольшую группу массы в человеческом скелете и поэтому имеют большую площадь. Работая оттуда, я строю скелет конструкции с несколькими различными формами.
Итак, я обычно добавляю круги для плеч, потому что в итоге там будет довольно много массы.
Шаг 4. Как нарисовать анатомию человека- Я также работал с кругами, где бедра начинаются и переходят в ноги.
Для середины туловища я обычно использую линию, но некоторые художники также используют еще один круг посередине. Но у всех разные предпочтения. У каждого свой способ прохождения строительной линии.
Нет правильного или неправильного пути. Это средство для достижения цели, и вы просто хотите использовать надежный метод для своего носителя, насколько это возможно.
Шаг 5 – Как нарисовать анатомию человека- Затем я наношу линию на шею, где идет позвоночник, а затем начинаю добавлять линии для конечностей. Для локтевого сустава делаю маленькие круги и оттуда отпускаю руки.
- От таза я провожу линии вниз и довожу их до маленького сустава в коленях и, наконец, линии вниз до того места, где заканчиваются ноги.
А это мой человеческий скелет. Несмотря на то, что это может выглядеть довольно просто, здесь мы по существу добавляем куски и работаем с формой, чтобы построить силуэт. Итак, шаг за шагом мы можем увидеть, как появляется наш окончательный результат.
Шаг 7. Как нарисовать анатомию человека- В следующем процессе примерно наметьте, где будет располагаться группа мышц. Пока не нужно добавлять детали.
Итак, как вы видите, до этого момента мы нарисовали грубый набросок человеческой фигуры, начав всего с нескольких вспомогательных линий.
Связанные темы:
- Законы дизайна
- Что такое типографика
Мужское человеческое тело – поза спереди (ракурс спереди или вид спереди)
Мужское человеческое тело – поза спередиКак на рисунке ясно показаны общие пропорции мужского человеческого тела (передняя стойка или передний угол). Пропорция мужского человеческого тела измеряется от верхней части рисунка с использованием «головы» в качестве стандартной единицы измерения.
Связанные темы:
- Что такое Adobe illustrator
- Что такое Adobe Photoshop
- Что такое InDesign
Мужское человеческое тело – поза сбоку или вид сбоку
Мужское человеческое тело — поза сбоку- Пропорции мужского человеческого тела немного различаются, если смотреть сбоку.
- Высота стопы чуть больше одного головного устройства.
- Мужской торс человека имеет две единицы головы.
- Тело прямое от головы до колена и сгибается от колена до ступней.
Связанные темы:
- 10 причин, почему вы не становитесь хорошим художником
- Разрушая творческие баррикады
Мужское человеческое тело – вид сзади (угол спины или поза сзади)
Вид спереди и сзади мужского человеческого тела очень похожи, что легко увидеть на рисунке.
Мужское человеческое тело – вид сзади- Нижние края лопаток находятся на два головных блока ниже головы.
- Плечи чуть больше двух головных уборов.
- Бедра составляют около полутора головок.
- Нижние края ягодиц опускаются немного ниже средней точки мужского тела человека.
- Горизонтальные складки на задней части колена, разделяющие верхнюю и нижнюю части ног, находятся чуть выше двух головных уборов от пятки.
Если вы следуете нашим Бесплатным урокам анатомии и учебному пособию, то далее вам следует прочитать «Анатомия головы человека для рисования».
Похожие темы:
- Ретушь кожи в фотошопе
- Ретушь – как сделать это профессионально!
- Как создать эффект двойного света в фотошопе
- How to Recolor Artwork in illustrator
- How to Create Metallic effect in illustrator
Related Articles
Most Popular
Recently Published
SEO Lessons
Art Tips
Как рисовать человеческое тело
Как рисовать человеческое тело
youtube.com/embed/VB8kGK_KEdA?showinfo=0&wmode=opaque&rel=0&modestbranding=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Это ваш уникальный шанс получить неограниченное персональное обучение за ничтожную долю его реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможностьЗапишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курсПожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов СШАЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курсПожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов СШАЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Как рисовать человеческое тело
Александр Рыжкин
В этом видеоуроке вы узнаете Как рисовать человеческое тело .
Теперь мы можем продолжить работу с голенью. Вверху, на латеральной части голени, находится группа мышц, разгибающих стопу и пальцы. Большеберцовая кость не покрыта мышцами и легко просматривается от колена до стопы. То же самое верно и для другой голени. Большеберцовая кость делит голень на две половины — медиальную и латеральную. Вверху линия большеберцовой кости начинается с треугольника бугристости большеберцовой кости, а внизу эта кость заканчивается на медиальной лодыжке. Контур большеберцовой кости не прямой, а слегка изогнутый, идущий от колена к лодыжке. С медиальной стороны мы видим контур икроножной мышцы. Основная масса этой мышцы находится в верхней половине голени. Икроножная мышца на самом деле состоит из двух мышц. Поэтому на медиальной стороне голени имеются два выпуклых очертания. Массы икроножных мышц на двух ногах должны быть одинаковыми по размеру. Кроме того, нам нужно проверить правильность выравнивания между ними. На латеральной стороне голени находятся разгибатели пальцев стопы. Две точки самой широкой части голени расположены не на одном уровне. Латеральная точка выше медиальной, что дает диагональное выравнивание. Боковой контур ноги идет вниз к середине лодыжки. Внизу это направление прерывается латеральной лодыжкой, выступающей на более низком уровне, чем медиальная лодыжка. На уровне медиальной лодыжки начинается предплюсневая часть стопы. Ниже показан контур плюсневой кости большого пальца стопы. Латеральный и медиальный контуры голени указывают на большой палец ноги. Это делает сустав большого пальца ноги важным ориентиром в рисовании. Латеральный контур стопы повторяет плюсневую кость мизинца. С этой точки зрения две медиальные лодыжки лежат на одном уровне. Горизонтальное выравнивание следует применять и к пяткам.
При рисовании стопы в виде в три четверти убедитесь, что поперечные линии в верхней части стопы параллельны линиям фаланг пальцев. Также имейте в виду, что линия большого и второго пальцев стопы лежит под углом к линии остальных пальцев стопы. Линия большого и второго пальцев параллельна поперечному контуру стопы. Мы можем перепроверить, что верхний край коленной чашечки параллелен верхней части стопы, а также параллелен линии большого и второго пальцев. Если стопа повернется в одну сторону, коленная чашечка тоже повернется в ту же сторону. Линия надколенника всегда совпадает с линией стопы. Чтобы фигура выглядела убедительно, убедитесь, что эти линии параллельны на вашем рисунке. Теперь можно сказать несколько слов о сечении голени. Она огибает икроножную мышцу, набухает вперед вокруг голени и окружает массу разгибателей стопы. Это довольно важный шаг, чтобы отметить или запомнить поперечные сечения ноги. В дальнейшем эти очертания помогут выявить трехмерность ноги в тональной передаче по этим контурам.
Значения контраста и тона могут использоваться для описания того, какие части фигуры ближе к зрителю. Например, колено расслабленной ноги находится ближе к нам и требует большего внимания. Вот почему мы можем применять более глубокие тона и более сильные контрасты при рендеринге тональных значений этого колена. Направление штрихов карандаша может многое рассказать о форме. Штрихи лучше наносить по контурам тела. Не путайте контуры и очертания. Контуры — это видимые края фигуры, а контуры — виртуальные линии сечений. Чтобы изобразить анатомию фигуры, используйте карандашные штрихи, как будто вы «лепите» фигуру, описывая каждый объем мышц по ее контурам. Большие области можно визуализировать в одном направлении, чтобы упростить форму и быстро создать тональные значения. Края между плоскостями можно визуализировать с большей контрастностью. Это помогает привлечь внимание к ключевым местам каждой структуры тела. Таким образом, такие края визуально вытянутся вперед. Везде, где контур тела изгибается внутрь, он привлекает более глубокие тональные значения.
На этом шаге нет необходимости делать тщательную прорисовку каждого квадратного дюйма фигуры. Мы концентрируемся только на важных ориентирах, таких как края и контуры, которые помогают описать форму тела. Другие места требуют меньше внимания. Это делает рисунок более интересным и оставляет зрителю возможность представить то, что не полностью описано в карандашном изображении. Хорошей практикой является не концентрироваться слишком долго на одной части рисунка. Вернемся к центральной части фигуры. Вот один важный совет, который следует запомнить. Контуры, огибающие тело, редко встречаются с внешним контуром под прямым углом. Вместо этого они будут плавно изгибаться. Любые круглые формы, видимые в перспективе, напоминают овалы. Круги не имеют острых краев, как и овалы. При рисовании различных частей тела всегда сравнивайте их тональные значения друг с другом. Держите всю фигуру в поле зрения.
Теперь мы можем продолжить рисовать руки. Контур запястья начинается от конца лучевой кости. Вам нужно сравнить уровень запястий на обеих руках, на модели и на чертеже. Если рука вытянута, будет два поперечных контура запястья. Блок руки почти квадратный. Блоки левой и правой руки лучше рисовать одновременно, сохраняя их размеры равными. Есть один прием, облегчающий рисование пальцев. Вместо того, чтобы рисовать пальцы один за другим в их последовательном порядке, вы можете сначала изобразить указательный палец, а затем мизинец. Нарисовав отрицательные промежутки между этими пальцами, вы можете завершить руку оставшимися двумя пальцами. Средний палец самый длинный. Указательный и безымянный пальцы имеют почти одинаковую длину. У нас есть вид сбоку на левую руку модели. С этой точки зрения важно отметить треугольник между пястными костями большого и указательного пальцев. Большой палец имеет другой угол соединения с рукой по сравнению с другими пальцами. Также он состоит всего из двух фаланг, в то время как все остальные пальцы имеют три. Когда рука расслаблена, большой палец заканчивается примерно на том же уровне, где начинается вторая фаланга указательного пальца. Указательный палец вместе с большим образуют виртуальную геометрическую фигуру, которую вы проверяете на модели и изображаете на чертеже. Суставы каждого пальца на тыльной стороне кисти имеют выпуклые очертания, а на ладонной стороне вместо них имеются складки. Как только мы указали несколько пальцев, нам нужно перепроверить, что две руки имеют одинаковую длину. После такой проверки мы можем нарисовать все оставшиеся пальцы. Нарисовав поперечные контуры каждого сустава, вы сделаете руку более реалистичной. Убедитесь, что эти поперечные контуры параллельны друг другу. Чтобы указать объем, мы можем добавить некоторые тональные значения, начиная затенение со стыков. При прорисовке мелких деталей вроде пальцев нельзя забывать о больших объемах всей фигуры. Несколько областей фигуры находятся в тени, например, бока туловища, бедра и обе голени.
На туловище есть одна ключевая точка — нижний край грудной клетки. Здесь заканчивается большая тень, тянущаяся от плеча. Область ниже этой точки светлее по тону. Вот почему мы можем заштриховать боковую сторону туловища широкими карандашными штрихами, покрывая всю область от плеча до низа грудной клетки. Область между концом грудной клетки и тазобедренным суставом имеет более светлый оттенок. Еще одна большая тень находится между тазобедренным суставом и коленом. Еще раз, мы можем визуализировать его, используя широкие штрихи карандаша, покрывая боковую сторону бедра в тени. Мы изображаем движение больших масс, используя тональную визуализацию. Контур фигуры как раз следует этому направлению. Тональные значения должны отображаться в нескольких слоях. На этот раз мы можем нанести штрихи карандашом вдоль поперечных контуров. Направление перекрестных контуров выше и ниже ключевой точки различно. Мы видим грудную клетку снизу и таз сверху. Сверху видны поперечные контуры опорного бедра, что диктует направление штрихов рендеринга. Итак, пока мы должны обращать внимание на большие массы, прежде чем рендерить мелкие детали. Напротив опорной ноги снизу видны поперечные контуры расслабленного бедра. Это соответственно изменяет направление штрихов. Нижняя половина бедра немного темнее по тону, чем верхняя половина.
Вот один хороший совет по рендерингу тональных значений парных объектов, таких как ноги. Заштрихуйте одни и те же области на обеих ногах одновременно. Например, вы можете сделать два бедра, а затем две голени. Делайте это так, как если бы две голени или два бедра были частями одного и того же объекта с промежутком между ними. Это сделает произведение более достоверным. Рендеринг мелких деталей одной ноги в начале может привести к тому, что она будет сильно отличаться от другой ноги. Использование длинных карандашных штрихов, объединяющих большие массы, очень помогает сделать рисунок более художественным. Если вы будете работать только небольшими мазками по всей форме, конечный результат может выглядеть сухим и неинтересным. Тот же подход к работе над тональной передачей применим и к меньшим областям фигуры. Мы можем продолжать работать над кистями, руками и другими частями, чтобы постепенно развить всю фигуру, чтобы ни одна часть не осталась неотрендеренной.
Тональная передача имеет больше общего с живописью, чем с конструктивным рисунком. Мы уже видим, что фигура построена правильно, все пропорции соблюдены, анатомия правильная. Отныне решать художнику, как долго работать над таким рисунком. Это зависит от творческой задачи и имеющегося времени. Мы можем продолжить рисовать голову. Существует правило при рисовании головы в полнометражном произведении. Стиль рисования портрета должен быть таким же, как и стиль фигуры. Вот почему мы сосредоточимся на больших массах головы, а не на мелких деталях черт лица. Мы видим голову модели снизу, и под этим углом основание носа кажется немного выше, чем нижняя линия ушей. Поскольку верхняя линия ушей совпадает с линией бровей, под этим углом брови будут немного выше ушей.
Центральная линия лица помогает изобразить его симметричным. И прежде чем перейти к чертам лица, мы нарисуем большую массу головы, заштриховав ее боковую плоскость так же, как мы делали это для туловища. Прежде чем рисовать нос, нам нужно отметить поперечное сечение его переносицы и его плоскости под бровями. Эти большие формы важнее, чем сам глаз. Заштриховываем плоскости под бровями и нижнюю плоскость носа, а к глазам вернемся позже. Теперь мы можем отметить расположение рта. Согласно классическим пропорциям, нижний край нижней губы делит расстояние между основанием носа и подбородком пополам. И снова нас больше интересует плоскость тени под нижней губой. Боковые плоскости головы также являются важными ориентирами в рисовании головы. Мелкие детали по-прежнему менее важны, чем крупные формы.
Лоб также может быть описан геометрическими плоскостями. Прическа повторяет форму головы, добавляя объем вокруг черепа. Каждый раз, когда вы рисуете прическу, отмечайте линию роста волос. Это важный ориентир лица. Поскольку это видно снизу, эта линия изгибается вверх, как и линия бровей. Так как на этом этапе мы не описываем мелкие детали, для прически используется тот же принцип. Мы только предлагаем его форму в рисунке, а не визуализируем с полным вниманием. Еще одним важным ориентиром любого портрета является шейная мышца, соединяющая основание черепа с ключицей и вершиной грудины. Согласно этой анатомии очертания шеи спускаются к ключицам.
Спереди между двумя мышцами шеи находится горло, которое имеет другой угол, чем мышцы. Это помогает нарисовать поперечный контур шеи. Мы можем упростить его, как если бы горловина состояла из геометрических плоскостей, а не из цилиндрической формы.