Философия — слушать аудиокниги онлайн
Почему я ушёл из «Круглосуточных гамбургеров Гарри»
В одном маленьком городке стоит обычная забегаловка под названием «Ночной гамбургер». Каждую ночь закусочную наполняют странные посетители, многие из которых долго и много, со всеми подробностями, рассказывают, где были и что видели. Рассказ лауреат премии «Хьюго» 1988 года.
Слушать аудиокнигу
Из воспоминаний Ийона Тихого: 2.3. Профессор Зазуль
Станислав Лем «Профессор Зазуль» («Из воспоминаний Ийона Тихого. III»). Рассказ, 1960 год. Перевод с польского. Читает Сергей Дмитриев. Длительность: 00:22:27.
Знаменитый путешественник, звездопроходец и мемуарист, Ийон Тихий, спасаясь от непогоды, попадает в старый и странный дом.
Слушать аудиокнигу
Живое ископаемое
Чтец: Гарри Стил
Длительность: 29 минут 43 секунды
Прошёл миллион лет с момента гибели человеческой цивилизации. Немногие виды животных, переживших царство человека, породили новую и богатую фауну. Один из них — обезьянка капуцин дал начало новому носителю разума. Осваивая новый дикий мир они наткнулись на реликт той жуткой эпохи.
Слушать аудиокнигу
Прорыв
Чтец: Puffin Cafe
Длительность: 1 час 40 минут
«Руководитель отдела крупной электронной компании, по знакомству, «одалживает» одного из своих инженеров давнему знакомому для какого-то темного проекта. Знакомый уже успел однажды запятнать свою репутацию, поэтому когда инженер услышал что речь идет о «полтергейсте», всерьез засомневался не вернуться ли ему в Лондон, несмотря на то, что оборудование и уровень разработок в провинциальной лаборатории на голову выше того с чем ему приходилось работать раньше.» (с) Puffin Cafe
Слушать аудиокнигу
Буровая
Это история о том, как в минувшем столетии, в несуществующем более государстве, три девочки отправились на долгую и трудную прогулку, ещё не зная о том, что она разделит их жизни на до и после. Что в далёком будущем, уже взрослыми женщинами, им придётся повторить этот путь, чтобы завершить то, перед чем они отступили в детстве. Это история о преданном детстве и забытой дружбе, о том, как один поступок предопределяет жизнь на многие годы вперёд. Это история о неизведанной глубине, которая.
Слушать аудиокнигу
Рождественские повести: 1. Рождественская песнь в прозе
12+ Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе». Повесть, 1843 год. Перевод с английского. Читает Виталий Торопов. Длительность: 04:03:35. Мистер Скрудж — скряга и мизантроп. Никто не любит мистера Скруджа, а он любит лишь свою счётную книгу и свои сбережения. Однажды в Рождественский сочельник мистера Скруджа посещает старый приятель. И все бы ничего, да только приятель давно умер… Награды и премии: лауреат- Фэнтези: 100 лучших книг / Fantasy: The 100 Best Books, 1988 лауреат-…
Слушать аудиокнигу
Сборник: Макар Чудра; Старуха Изергиль
В сборник великого русского писателя Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова. 1868-1936) вошли его блистательные рассказы: «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль». Максим Горький – один из крупнейших писателей в мировой литературе конца XIX начала ХХ веков, удивительный знаток человеческой души. Добро и зло, благородство и подлость, вера в чудо – этими категориями проникнуты книги писателя. «Так ты ходишь? Это хорошо! Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри,…
Слушать аудиокнигу
Вначале был костыль
Альберт с детства был глупее всех. Чтобы не выделяться среди сверстников, ему пришлось придумать множество различных механизмов, помогающих совершать действия, казавшиеся простыми и привычными для других, но недоступные ему самому. Рассказ лауреат премии «Хьюго» в 1973 году.
Слушать аудиокнигу
Сборник: «Бежин луг»; «Муму»
Иван Тургенев.
Слушать аудиокнигу
Новогодний сборник фантастики от СамИздата
Чтец: Татьяна Черничкина, Александр Ильинский, Елена Коростенская, Дмитрий Хазанович (Дим Димыч), Светлана Никифорова, Александр Чайцын, Герман Шоу (German Shou), Ирина Жагорина (Nochka), Владимир Князев, Дамир (Saturn78) Мударисов, Алексей Старкин, Сергей Савченко, Андрей Васенев
Длительность: 2 часа 59 минут
Творческая группа СамИздат рада представить вам в качестве Новогоднего подарка фантастические рассказы Алексея Калугина. Которые, кстати говоря, были озвучены с любезного разрешения автора. Содержание: 1. «Служба оперативного оповещения». Рассказ, 2000 год. Представьте себе, что рано утром, именно тогда, когда вы досматриваете последние самые сладкие и яркие сны, вас будит звонок телефона и служба оперативного оповещения оперативно вас оповещает, что наступил последний день вашей жизни. …
Слушать аудиокнигу
3.5. Бетономешалка
Чтец: Puffin Cafe
Длительность: 51 минуту 32 секунды
«Эпизод из Марсианских Хроник, в котором с помощью телепатии марсиане перехватывают технологии землян и отправляются в сотне ракет завоевывать соседнюю планету, где их ждет коварное гостеприимство.» © Puffin Cafe
Слушать аудиокнигу
Два товарища
16+ Несколько недель из жизни двух юношей: Анатолия и Валентина. За эти несколько недель каждому из них предстоит сделать свой жизненный выбор, на собственном опыте узнать любовь, счастье, предательство…
Слушать аудиокнигу
12+ Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе». Повесть, 1843 год. Перевод с английского. Читает Василий Бочкарев. Длительность: 01:57:56. Когда Чарльз Диккенс в 1843 году написал «Рождественскую песнь», он создал историю, которая проживет века, историю, для которой не существует временных границ. Его описание скупого, чёрствого дельца, который учится чувствовать радость Рождества, настолько прижилось, что само имя Скрудж стало нарицательным, обозначая человека скаредного и жестокого. …
Слушать аудиокнигу
Он умрет со щелчком
Чтец: Гарри Стил
Длительность: 41 минуту 52 секунды
18 апреля 1976 года был проведён эксперимент.
Слушать аудиокнигу
Сборник «Синий мир»: 13. Что-то происходит
Чтец: Гарри Стил
Длительность: 41 минуту 1 секунду
16+ Однажды, окружающий мир изменился: вода стала взрываться, люди стали превращаться в мумий, бетон неожиданно превращаться в «зыбучие пески», а стены комнат высасывать воздух. Как будут жить люди в этом новом мире?
Слушать аудиокнигу
Рождественские повести: 1. Рождественская песнь в прозе
12+ Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе». Повесть, 1843 год. Перевод с английского. Читает Александр Водяной. Длительность: 04:19:32. Когда Чарльз Диккенс в 1843 году написал «Рождественскую песнь», он создал историю, которая проживет века, историю, для которой не существует временных границ. Его описание скупого, чёрствого дельца, который учится чувствовать радость Рождества, настолько прижилось, что само имя Скрудж стало нарицательным, обозначая человека скаредного и жестокого. …
Слушать аудиокнигу
Дорога
16+ После катастрофы Отец и Сын идут через выжженные земли, пересекая континент. Всю книгу пронизывают глубокие, ранящие в самое сердце вопросы. Есть ли смысл жить, если будущего – нет? Вообще нет. Есть ли смысл жить ради детей? Это роман о том, что всё в жизни относительно, что такие понятия, как добро и зло, в определенных условиях перестают работать и теряют смысл. Это роман о том, что действительно важно в жизни, и о том, как это ценить. И это также роман о смерти, о том, что всё…
Слушать аудиокнигу
Ничего не случилось
Чтец: Puffin Cafe
Длительность: 28 минут 45 секунд
«Лоренс Кейн хладнокровно убил популярную танцовщицу в ночном заведении, даже не пытаясь замести следы. Когда среди ночи его арестовали в собственном доме, Кейн удивленно сказал «Я не думал, что она настоящая». Убийство совершенное Кейном стало результатом цепочки странных умозаключений, похожих на бред сумасшедшего.» (с) Puffin Cafe
Слушать аудиокнигу
3.5. Бетономешалка
Чтец: Дима Олейник
Длительность: 57 минут 16 секунд
На Марсе собирают армию для вторжения на Землю. Эттил против похода на Землю, т.к. он прочитал множество земных фантастических книг о том, как марсиане пытаются завоевать Землю, и что из этого получается.
Слушать аудиокнигу
Самое дорогое
Чтец: Puffin Cafe
Длительность: 45 минут 11 секунд
«Хэдвелл путешествовал по разным планетам, сильно приукрашивая в своих книгах увиденное. На самом деле жители других планет, да и сами планеты, были далеки от совершенства. Но вот ему посчастливилось найти первобытный рай и девушку его мечты, согласившуюся стать его женой. Единственный минус, что в этой идиллии слишком часто происходят несчастные случаи со смертельным исходом…» © Puffin Cafe
Слушать аудиокнигу
Сатанинская бутылка
Чтец: Юрий Яковлев, Авангард Леонтьев, Лариса Гребенщикова, Георгий Вицин, Агрий Аугшкап, Виктор Зозулин, Вячеслав Дугин
Длительность: 49 минут 11 секунд
Роберт Льюис Стивенсон «Сатанинская бутылка» (1891). Перевод с английского. Спектакль. Длительность: 00:49:11. Кэаве, житель Гавайских островов, покупает бутылку, в которой живет черт. Условия покупки таковы: черт будет выполнять любые желания хозяина бутылки, но за это последний должен будет после смерти гореть в аду, если не успеет при жизни ее продать, причем по более низкой цене, чем покупал, то есть с убытком для себя. Другим способом избавиться от бутылки невозможно: будучи выброшенной,…
Слушать аудиокнигу
Божественные двигатели
Победив других богов, Господь стал главным богом людей. Теперь вся их вера принадлежит ему. Взамен он дал им возможность пользоваться его благами, а также летать к звездам, на поиски новых верующих. Но битва между богами ещё не окончена.
Слушать аудиокнигу
Антология «Пять вечеров-8: Корабли и небеса»
Автор: Роберт Силверберг, Пол Андерсон, Фрэнк Белнап Лонг, Джеймс Грэм Баллард, Кордвайнер Смит, Женевьева Лайнбарджер
Чтец: Олег Булдаков
Длительность: 5 часов 26 минут
Отчего люди не летают, как птицы? Эта фраза, ставшая крылатой благодаря пьесе Островского, на самом деле мучает человечество с самых ранних времён. Небеса всегда манили человека, и он, глядя на облака днём или на звёзды ночью, мечтал устремиться к ним. Построить корабль и, как по воде, поплыть по Млечному Пути… В рассказах сборника «Пять вечеров» осуществилась мечта людей-романтиков, грезивших о небесах, полётах, воздушных, а затем и космических кораблях. В пяти историях вы увидите красоту…
Слушать аудиокнигу
Антология «Японская фантастическая проза»
Чтец: Зоя Кваснюк
Длительность: 1 день 5 часов
«Японская фантастическая проза». Антология, 1989 год. Перевод с японского: З. Рахима, С. Бережкова. Читает Зоя Кваснюк. Длительность: 29:18:50. В антологию вошли произведения двух крупнейших японских писателей-фантастов: Сакё Комацу «Гибель Дракона»; Кобо Абэ «Совсем как человек». Содержание: 1. Еремей Парнов «Чары гармонии». Предисловие. Статья, 1989 год. 2. Сакё Комацу «Гибель Дракона». Роман, 1973 год; перевод З. Рахима, из романа-эпопеи «Затопление Японии»: 1 Герой – Окедэра,…
Слушать аудиокнигу
Мастера анимации. Александр Петров — Национальный Детский Фонд 6+
Список мультфильмов Александра Петрова не очень длинный, но абсолютно каждая его картина – событие в мире авторской анимации. Лауреат и трижды номинант на премию «Оскар», обладатель множества престижных анимационных премий, Заслуженный деятель искусств РФ, член Международной ассоциации аниматоров и Американской киноакадемии – аниматор с мировыми именем, работающий на собственной студии в Ярославле. Рассказываем о творческом пути и всех анимационных работах Александра Петрова.
Увлечение рисованием и первые шаги в профессии
Александр Петров родился 17 июля 1957 года в деревне Гуреево Ярославской области. Его мама по профессии была торговым работником, а отец – шофером. Семья переехала в Ярославль, где прошли школьные годы мальчика.
Рисованием Саша увлекся в детстве. В школе он участвовал в различных конкурсах, разрисовывал спортзал рисунками спортсменов, рисовал открытки, эмблемы и флаги для школьного клуба интернациональной дружбы.
«В школе у меня было прозвище – «художник», — вспоминает режиссер. — Я рисовал, видимо, много. И меня отправили в художественную школу, видя, что человеку, просто-напросто, не хватает бумаги. И тогда же, помню, увидев фильм Вадима Курчевского «Мой зелёный крокодил», я разревелся и понял, что в анимации можно ожидать не только пустяков, что она может и растревожить душу, и ранить, и вынуть сознание. Наверное, это был первый толчок. Тогда я попался».
Закономерным шагом стало окончание Ярославского художественного училища в 1976 году, а после него и художественного факультета ВГИКа в 1982-м. Петров учился в мастерской классика отечественной анимации — Ивана Петровича Иванова-Вано, режиссера известных всем мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Конек-горбунок», «Сказка о царе Салтане» и многих других. Уже в качестве дипломной работы Петров выбрал непростой материал – создал серию карандашных рисунков к фильму по мотивам «Божественной комедии» Данте.
Постепенно Петров начал осваиваться в профессии, работая в 1981-1982 годах художником-постановщиком мультфильмов на студии «Арменфильм» в Ереване, затем в течение 10 лет (1982-1992) на Свердловской киностудии. Среди его работ тех лет мультфильмы «По щучьему велению» (1984), «Воробьишко» (1984), «Сказка про козявочку» (1985), «Добро пожаловать!» (1986). Петров считает, что это было время, когда он прошел практическую школу анимации, благодаря которой смог найти собственный путь.
Параллельно с работой он пошел учиться на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где попал в мастерскую к еще одному классику и легенде отечественной анимации – Федору Савельевичу Хитруку.
«Корова» — режиссерский дебют
Первый раз в роли режиссера Петров выступил в тандеме с Михаилом Тумелей: они создали очень остроумную короткую курсовую работу «Марафон» (1988), посвященную 60-летию Микки Мауса.
Но, конечно, полноправным режиссерским дебютом для Александра Петрова стала выпускная работа «Корова» (1989) — экранизация одноименного рассказа Андрея Платонова. «Я сначала делал раскадровку по эпизоду Василия Белова. Повесть «Привычное дело», — вспоминает режиссер задумку фильма. — Фрагмент о корове, которую завтра должны зарезать. Умерла хозяйка, и некому содержать ее, в общем, там довольно драматичная была ситуация. Корова не знает, но чувствует свою будущую гибель. И она вспоминает свою жизнь. И вот это воспоминание меня заворожило, и я попробовал сделать раскадровку, еще учась на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Из этого выросла «Корова».
Однако после встречи с Владимиром Петкевичем, с которым они ранее работали над мультфильмом по Платонову («Ночь», 1984), Петров понял, что выбрал неверную основу. Именно у Платонова нашлась та история, которую он искал. Из рассказа «Корова» он исключил несколько неподходящих для мультфильма сцен, сосредоточившись в большей степени на личной драме мальчика и несколько мистической стороне их отношений.
«Корову» можно рассматривать как начало начал и в плане выбора техники живописи по стеклу, и дальнейших экранизаций (все мультфильмы Александра Петрова имеют литературную основу), и выбора моделей для главных героев. Так, мальчик в «Корове» был срисован с сына режиссера Димы; подросший ребенок стал персонажем мультфильма «Русалка», герой мультфильма «Сон смешного человека» — оператор Сергей Решетников, а прообраз старика Сантьяго из экранизации Хэмингуэя «Старик и море» — тесть режиссера.
Дебютный фильм принес Петрову первую номинацию на Оскар, а так же множество других наград.
«Сон смешного человека»: поиск вдохновения
Второй работой стала экранизация рассказа Достоевского «Сон смешного человека» (1992). На примере этого мультфильма интересно изучить творческий метод режиссера в части создания визуальных образов, поиска референсов и источников вдохновения.
Петров выбрал Достоевского в качестве литературной основы по нескольким причинам. Во-первых, привлекала идея поработать с литературой подобного уровня, во-вторых, рассказ сам по себе достаточно выразительный, и при всей сложности описываемых чувств, имеет все необходимые для построения сюжета элементы: интригу, динамичное действие, яркий антураж. Создавая визуальную часть, Петров старался не цитировать конкретных художников, не заимствовать известные образы, и в целом не ограничивать свое воображение одним-двумя референсами. Режиссер предпочитает опираться сразу на несколько примеров, не используя ни один из них в точности, стремится выразить на экране исключительно свой собственный взгляд.
«У меня висело несколько иллюстраций, которые я повесил для того, чтобы вдохновляться. Это был Клод Лоррен, французский художник. Я его повесил не потому, что любил, хотя он мне нравился, я просто прочитал, что Достоевский души не чаял в этом художнике и считал, что это единственный художник, который передал ощущение золотого века, той гармонии, которую человечество имело и утратило и к которой оно стремится все время приблизиться. Или удалиться, — объясняет режиссер в одном из интервью. — Фильм-то о золотом веке, и мне казалось, что раз Достоевский считает, что Клод Лоррен соответствует идеалу, то я и развешу эти картинки. Но нет ни одной стилизации Клода Лоррена в фильме, нет ни одного пейзажа, нет ни одного куска его работ, который косвенно присутствовал бы в фильме. Не то чтобы я специально этого не делал, но мне кажется, что нет необходимости тащить какого-то художника за уши для того, чтобы с его помощью передать какие-то мысли, идеи. Я пытаюсь все-таки изобретать образы, знаки, символы, композиции, это гораздо интереснее. Хотя «Смешной человек» — это наглядное пособие, — все мои любимые художники, они все там. Можно, наверно, угадать и Рембрандта, можно и Гойю увидеть, можно и Брейгеля. Ясно, что все это каким-то слоем присутствует, но не цитатами».
Особую долю драматизма в «Сон смешного человека» привнес голос Александра Кайдановского, которого Петров долгое время уговаривал поучаствовать в создании мультфильма.
Среди престижных наград, которых удостоился «Сон смешного человека», премия за лучший фильм анимационного фестиваля в Аннеси, а также призы и почетные места анимационных фестивалей в Канаде, Германии и Португалии.
«Русалка»: малоизвестная экранизация
Еще одна номинация на «Оскар» и множество наград принес Александру Петрову следующий фильм – «Русалка» (1996). История получилась очень волнующей, драматичной, и даже немного пугающей.
Петров часто называет этот мультфильм в числе своих любимых. Немногие знают, что это тоже экранизация, метафоричным образом переписанный сюжет «Бедной Лизы» Николая Карамзина. Идея родилась спонтанно, из найденных старых рисунков, сделанных во время учебы на ВКСР. Тогда Петров в качестве курсового задания делал раскадровку к экранизации «Бедной Лизы». Обнаружив рисунки через несколько лет после окончания курсов, он решил, что из этого может получиться неплохой мультфильм, но сюжет и атмосферу значительно поменял. Прежде всего, это история страсти, искушения, искупления, юности и старости, идущих рука об руку друг с другом, история предательства и обид, любви и страданий. «История бедной Лизы сократилась до совершенно маленького эпизода. Вся эта история, она… я это называю винегретом литературным, там много чего — и Пушкин, и история про Лорелею, и история самоубийцы, которая не может успокоиться, которая должна все время являться в мир, чтобы мстить, совращать. В этом ее успокоение. Мне хотелось эту историю немного развить», — поясняет режиссер.
В качестве прототипа молодого монаха, как уже упоминалось выше, Петров взяв своего сына, а вот для образа старого монаха конкретного прототипа не нашлось. Режиссер использовал несколько разных референсов: «Я искал старика и так и не нашел его в жизни. У меня было несколько фотографий разных стариков: один — монах, другой — художник, еще кто-то. Похожие все, бородатые, но все разные. Среднее между тремя этими живыми людьми я попробовал сделать. Это, кстати, иногда удачно, иногда нет. На самом деле, если посмотреть по фильму, старик у меня все время разный в разных кадрах. То он чуть-чуть Лев Толстой, то он чуть-чуть Достоевский, то Серафим Саровский, то отец Сергий. Не получилось цельного образа».
«Старик и море»: зрелищная притча
Несмотря на годы становления в профессии, внушительный список работ, десятки номинаций на международные премии, широкая известность пришла к Александру Петрову только с выходом мультфильма «Старик и море» (1999), удостоенного премии «Оскар» в категории «лучший короткометражный анимационный фильм» в 2000 году. Экранизация рассказа Хэмингуэя проходила в необычном для режиссера формате. Во-первых, он работал в Канаде, куда его пригласили специально для съемок мультфильма. Во-вторых, ориентировался на широкий кинотеатральный прокат и показ фильма в технологии IMAX, что потребовало съемки на широкоформатную пленку. На создание мультфильма ушло 30 месяцев.
До начала съемок Петрову удалось побывать на Кубе в тех местах, где жил Хэмингуэй. Погружение в атмосферу помогло в создании фильма. Рассказ о старике, всю жизнь пытавшемся поймать огромную рыбу, его борьба с океаном, с силами, намного превосходящими его собственные, преклонение перед величием природы, и поиск собственного предназначения вылились не просто в драматическую историю, но и философскую медитативную притчу о мироощущении, силе духа и гармонии жизни.
По словам режиссера, ориентир на массовый прокат и широкую публику повлиял на сюжетную сторону: возникла необходимость создания более зрелищных эффектных сцен, которые должны потрясти воображение зрителя. В одном из интервью Петров рассуждает о том, каким мог получиться фильм, если бы съемки проходили в России: « Я бы точно не стал его делать на Кубе, перенес бы действие на Север, на Белое море или Баренцево, я бы историю рассказал про поморов-стариков. Думаю, наверняка такие истории были. Просто я бы всю эту историю нарядил в русские посконные рубахи, и всё было бы, наверно, с северным серебристым колоритом, похоже на «Русалку».
Адаптация Шмелева – «Моя любовь»
Следующей литературной основой для мультфильма был выбран роман Ивана Шмелева «История любовная». Когда Петрова спрашивают, почему все его ленты – экранизации, он отвечает, что мало может придумать сам. На деле же все его экранизации – не просто перенесение на экран уже написанных кем-то слов. Это огромный труд, в котором очень много места вдохновению, воображению, художественному профессионализму и тонкому чутью, которые подсказывают режиссеру верные решения. Съемки фильма «Моя любовь» (2006) заняли три года, и впервые к созданию была привлечена команда других художников, а в процессе использованы компьютерные технологии.
История первой любви – порывистая, пронзительная, нежная, полная нюансов, перемен в настроении, ощущении себя и мира вокруг – непростой материал для визуального воплощения. В фильме много городских пейзажей, деталей быта XIX века, и вместе с тем изящных штрихов, которые позволяют выразить душевное состояние влюбленного юноши, его метания между любовью взрослой и детской. Это гармоничное сочетание на экране мира фантазии (мыслей, чувств, переживаний) и реального мира. «Я всегда стараюсь совместить реальность с вымыслом. Для меня это – любимый художественный прием, — рассказывает Петров. — Мне нравится через сон, через «электрошок» воспоминаний найти образ и передать состояние героя или подчеркнуть философскую мысль».
Моделями для главных героев для этого мультфильма стали сын его продюсера и актриса Татьяна Друбич.
Картина принесла Петрову гран-при XII открытого фестиваля российской анимации и фестиваля «Послание к Человеку», премию Ника-2007 в номинации «Лучший анимационный фильм» и еще одну номинацию на «Оскар» в 2008 году.
Ожившая живопись
Все авторские мультфильмы Александра Петрова созданы в технике масляной живописи по стеклу. В этой анимационной технике работает небольшое количество режиссеров, так она считается чрезвычайно трудоемкой.
«Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле, — объясняет режиссер. — Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново».
Буквально для каждой смены фазы картина чуть подправляется, меняются детали, а некоторые части перерисовываются заново. Таким образом, для одной секунды анимационного фильма нужно сделать от 12 до 20 рисунков. Для 1 минуты фильма необходимо нарисовать более тысячи картин. После того, как нарисованная сцена снимается, картина исчезает – ее попросту стирают со стекла, чтобы нарисовать новую. Тогда как после съемок обычного рисованного мультфильма остаются сотни рисунков, эскизов, положений героев в разных позах, живопись на стекле существует в моменте и фиксируется только камерой (за исключением, конечно, некоторых рабочих материалов, выполненных в подготовительный период).
Для прорисовки и выравнивания мелких деталей используются кисти или тонкие палочки, но основным инструментом художника Петров считает пальцы – они всегда при тебе.
Живописный стиль Александра Петрова реалистичен. Часто можно встретить рассуждения о том, считать ли его картины в полной мере анимационными, ведь рисунки настолько точно воссоздают реальный мир. Но, безусловно, в истории анимации немало примеров реалистичного изображения, например, техника ротоскопирования, опирающаяся на съемки живых актеров и покадровую перерисовку их движений, к которой тоже иногда прибегает Петров. Мультфильмы режиссера, благодаря выбранной технике, имеют очень узнаваемый авторский стиль. Изменение положений героев и предметов в его картинах можно сравнить с порывами ветра или тонкой рябью, бегущей по воде – причудливые переливы красок, плавные движения, детализированный окружающий мир – будто мелодия, выраженная через рисунок.
Последние работы – коммерческая анимация рекламы, ролики, заставки
В последние годы Александр Петров занимался, в основном созданием анимационных роликов или заставок для различных мероприятий, студий, кино и сериалов. Например, сделал новогоднюю рекламу Schwarzkopf (2007), ролик к 175-летию Российских железных дорог (2012), ролики для церемонии открытия XI Паралимпийских зимних игр (2014) и заставку сериала «Домашний арест» (2018).
Сейчас режиссер работает над новым анимационным фильмом об Александре Невском – «Князь», выход которого намечен на 2025 год.
Мультфильмы и другие работы Александра Петрова доступны к просмотру на Платформе авторской анимации по адресу https://multanima.ru/ в рубриках «Персоны» и «Студии».
Заглянуть в его мастерскую и подробнее узнать о сложной технике живописи на стекле можно, посмотрев мастер-класс «Ожившая живопись. Рисунок под камерой», который для Платформы авторской анимации провела Маргарита Ивановна Нагибина, художественный руководитель центра анимационного творчества «Перспектива» в городе Ярославль (раздел «Мастер-классы»).
100 забавных вещей, которые можно рисовать, когда вам скучно
Рисование может быть веселым и катарсическим способом скоротать время. Даже если вы не очень хорошо рисуете и считаете, что ваши навыки рисования отстойны, поиск вещей для рисования — это творческий способ самовыражения, для которого требуется небольшое оборудование. Просто возьмите бумагу и ручку или карандаш, и вы готовы к работе. Когда дело доходит до рисования, на самом деле нет предела тому, что вы можете воплотить в своем воображении. Вы можете черпать вдохновение из фильмов, сериалов, книг или комиксов. Может быть, что-то, что вы видели в реальной жизни или в своих кошмарах, станет хорошим рисунком. Вы даже можете скопировать изображение своего любимого персонажа Диснея или какой-нибудь другой мультяшный рисунок.
Отличная идея — рисовать забавные вещи, которые заставят людей улыбаться и смеяться. Не каждый рисунок должен быть мрачным произведением искусства о ваших внутренних демонах или автопортретом, чтобы соперничать с Ван Гогом. Иногда самый простой способ что-то нарисовать — создать веселый и веселый рисунок.
Если вы хотите начать творить, но не знаете, что рисовать, не бойтесь, мы вам поможем. Команда Next Luxury собрала наши коллективные мозги, чтобы составить список забавных вещей, которые можно нарисовать в следующий раз, когда вам не хватает вдохновения или вы столкнулись со скукой. Надеемся, что-то из нашего списка идей поможет вам набросать ваш следующий шедевр.
100 забавных вещей, которые можно нарисовать, когда вам скучно
Рисунки людей
Нарисуйте человека или людей с помощью этих забавных идей. Вы можете рисовать людей с разными глазами или формами тела. Придайте своему творению странное лицо или используйте яркие цвета, чтобы превратить его в нечто совершенно нелепое.
1. Ваша семья на Луне.
2. Человек ест пиццу во время танца.
3. Ваш лучший друг в роли зомби.
4. Человек с фруктами вместо волос.
5. Твоя мама или подруга с бородой.
6. Супергеройская версия самого себя.
7. Пират в гамаке.
8. Твой лучший друг в образе феи.
9. Ковбой верхом на медведе.
10. Клоун брызгает водой себе в лицо.
11. Пьяная Мария-Антуанетта.
12. Уильям Шекспир в цирке.
13. Злой старик.
14. Лесоруб в купальнике.
15. Маленькая девочка с домашним монстром.
16. Кто-то проснулся с плохой прической.
17. Двуглавый мужчина.
18. Люди с гигантскими головами и крошечными телами.
19. Дети, выполняющие работу взрослых.
20. Рисунок человека в нижнем белье на голове.
Рисунки животных
Кто не любит животных? Это могут быть милые пушистые питомцы, такие как собаки и кошки, или страшные восьминогие уроды, вызывающие хаос и разрушения. Простые оттенки и прямые линии могут превратить обычный рисунок в одну веселую картинку.
21. Собака в очках и кепке.
22. Шесть пауков танцуют.
23. Две медузы дерутся из-за хот-дога.
24. Курица в рыболовных сетях.
25. Милые детеныши животных.
26. Осьминог при простуде.
27. Рыбка на чаепитии.
28. Собака верхом на акуле.
29. Пингвины в костюмах.
30. Лама занимается серфингом.
31. Лев на велосипеде-тандеме с леопардом.
32. Краб ест праздничный торт.
33. Медведь гризли катается на водных лыжах.
34. Морж в шезлонге.
35. Белка жарит зефир.
36. Ящерица красит губы помадой.
37. Мышь на мотоцикле.
38. Кошка гоняется за собакой.
39. Группа лобстеров, играющих в покер.
40. Говорящая лошадь.
Рисунки еды
Проголодались? Не беспокойтесь, просто нарисуйте эпические картинки еды, которую вы жаждете. Но вместо обычного рисунка добавьте несколько интересных элементов, чтобы было смешно. Банан в очках и с усами?
41. Жизненный цикл винограда.
42. Восьминогий банан.
43. Банан в очках и моэ.
44. Симпатичные суши.
45. Линия спаржи конга.
46. Пение фруктов и овощей.
47. Разная еда с лицами.
48. Зерновой убийца.
49. Плоды с глазами и ртом.
50. Поп-тарт для поднятия тяжестей.
51. Скакалка для тако.
52. Картофель фри на роликах.
53. Банан скользит по банановой кожуре.
54. Пончик катается на скейтборде.
55. Ананасовый серфинг.
56. Чизбургер в платье.
57. Загорающий апельсин.
58. Старбёрст играет в футбол.
59. Пицца с лицом.
60. Виноград, выпадающий из чаши.
Мультяшные рисунки
Вместо того, чтобы рисовать точную копию вашего любимого мультяшного персонажа, попробуйте что-то новое с этими странными и дурацкими идеями. Мультфильмы служат отличным источником вдохновения для забавных рисунков.
61. Златовласка и три пингвина.
62. Злая фея.
63. Четверг Адамс.
64. Первая стрижка Рапунцель.
65. Микки Маус влюблен в Дональда Дака.
66. Росомаха в роли медсестры.
67. Спящая красавица и семь новых гномов.
68. Красавица и Чудовище, но роли поменялись местами.
69. Ваши любимые персонажи Диснея играют в бейсбол.
70. Симпсоны в Гриффины вселенная.
Рисунки фильмов и сериалов
Любите Stranger Things и хотите создать фан-арт? Или, может быть, вы хотите нарисовать свою версию Хищника? Вот некоторые идеи, связанные с фильмами и телешоу, которые вы можете нарисовать.
71. Франкенштейн читает книгу самопомощи.
72. Хищник играет в шахматы с Чужим.
73. Спок влюблен.
74. Чаки делает людям приятные вещи, а не убивает их.
75. Т-800 и Т-1000 вместе пьют чай.
76. Очень странные дела исполняют роли взрослых.
77. Бэтмен и Джокер как друзья.
78. Франкенштейн и Невеста Франкенштейна в семейном консультировании.
79. Звездные войны персонажей танцуют.
80. Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер и Кожаное лицо устраивают барбекю.
Случайные рисунки
Иногда за вашими рисунками нет никакого смысла. Это просто случайные каракули на листе бумаги, которые могут быть о чем угодно.
81. Класс, полный вампиров.
82. Эта штука прячется под твоей кроватью.
83. Влюбленный робот.
84. Снежный человек танцует с мумией.
85. Свидание вслепую пошло не так.
86. Гот пром.
87. Костюмированный бал.
88. Призраки пугают друг друга.
89. Танцующая королева.
90. Дерево с глазками.
91. Машина, на которой растут конфеты.
92. Люди висят на облаках.
93. Сексуальные костюмы Hello ween.
94. Искусство татуировки.
95. Влюбленный зомби.
96. Робот на пляже.
97. Будка для поцелуев.
98. Тропический остров под атакой зомби.
99. Полосатые носки со своей индивидуальностью.
100. Дом с привидениями и красивый цветник.
Как рисовать забавные карикатуры. Журнал Scout Life
Возьмите лист бумаги и карандаш и приготовьтесь научиться подшучивать над друзьями и хихикать. Это урок о том, как рисовать карикатуры.
Карикатуры — это упрощенные портреты реальных людей, призванные быть забавными.
Это будет непросто. Рисование карикатур требует примерно того же мастерства, что и вдевание нити в иголку во время сплава по бурным рекам. Но, как и в случае чего-либо сложного, есть приемы, которым можно научиться, чтобы сделать его проще. И, если вы хотите добиться действительно хороших результатов, следуйте этим трем проверенным временем шагам к успеху, которые невозможно пропустить, и которые нельзя пропустить:
Практика. Упражняться. Упражняться.
ШАГ 1: ИЩИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
Когда художники анализируют объект, они ищут основные формы. Например, человеческую голову можно разделить на три части — череп, челюсть и подбородок. Эти три части можно нарисовать с помощью круга , прямоугольника и треугольника .
Лицо тоже можно свести к простым формам.
Обратите внимание, что голова на рис. 1 не является необычно широкой или длинной. Лицо на рисунке 2 также не является чем-то необычным. Этот человек унылый, пресный, бестолковый и невзрачный.
Добавьте плохую прическу Фигуры 3, и вы на пути к смешному.
Потренируйтесь рисовать «типичную» голову и лицо.
ШАГ 2: УЗНАЙТЕ, ЧТО НЕ ТИПИЧНО
Все хорошие карикатуристы разделяют способность видеть, что нетипично в человеке.
Давайте попрактикуемся в этом виде наблюдения. Мы выберем в качестве нашего субъекта кого-то, кто определенно не был типичным, кого-то, кого мы все знаем, кого-то, кого знают и любят во всем мире. Пожалуйста, отложите карандаши и тепло поприветствуйте 16-го президента США Авраама Линкольна!
Сравните фотографию Эйба с нашей «типичной» головой и лицом на рис. 2. Заметили что-нибудь необычное?
Вот подсказка: Положите руку на верхнюю часть головы Эйба так, чтобы было видно только то, что ниже носа. Посмотрите на челюсть и подбородок. Продолжайте искать.
Хорошо, представьте себе «типичный» череп, который бы соответствовал этой челюсти и подбородку.
Теперь убери руку.
Ого! Разве верхняя часть головы Эйба не ОГРОМНА? Его мозговая чаша настолько велика, что могла бы сыграть главную роль в собственном научно-фантастическом фильме.
Ищите другие отличия:
- Чем вас поражают глаза Эйба? (Глубоко посаженные и темные.
)
- А нижняя губа Линкольна? (Толкается влево.)
- Уши Эйба? (Круглые и большие.)
- Его нос? (Криво.)
- Его щеки? (Затонувший.)
Разобрались с этим? Если да, то вы сделали первые шаги к тому, чтобы стать карикатуристом.
Ваше следующее практическое задание: Посмотрите на окружающих вас людей и попытайтесь понять, чем они нетипичны.
(Примечание: BL предупреждает своих читателей, чтобы они не использовали свои новые навыки в плохих целях. Например, бойскаут ни при каких обстоятельствах не должен рисовать своего скаутмастера, чтобы он выглядел как почтальон Педро. Если только он не сможет сделать карикатуру на самом деле смешно.)
ШАГ 3: ПРЕВРАЩЕНИЕ
Теперь мы нарисуем карикатуру на Авраама Линкольна. Начните с создания большого круга, который представляет его череп размера 3XL. Нарисуйте уменьшенный прямоугольник для челюсти Эйба. Треугольник для подбородка должен соответствовать челюсти. (Рисунок 4)
Добавьте формы лица Эйба. Расположите глаза низко на черепе, чтобы подчеркнуть его огромный лоб. Треугольник для носа должен быть довольно типичным. Так как его уши округлые, изобразите их полукругами. Сдвиньте нижнюю губу влево. Наконец, нарисуйте несколько линий формы волос Эйба. (Рисунок 5)
Далее, посыпьте свой рисунок деталями . Сделайте брови густыми и тяжелыми. Приподнимите веки, чтобы придать глазам утомленный вид. Нарисуйте естественные волны на волосах и тугие закорючки на бороде. Теперь заштрихуйте темные области. (Рисунок 6)
Таким история запомнила Линкольна — измученного войной, грустного и торжественного, с великими мыслями. Мы отлично сфотографировали его, скажем, для скульптуры.
Но карикатуры должны раскрывать личность человека. Люди его времени говорили, что Эйб не был похож на свои фотографии — фотографии не могли передать его живое выражение лица.
Надо добавить немного юмора.
Итак, вот небольшой урок мультяшных выражений. Как только вы научитесь рисовать образ Эйба, добавьте еще сумасшедшие глаза и дикий рот , чтобы придать ему самые разные взгляды и настроения. Используйте показанные здесь в качестве примеров или источников вдохновения.
Теперь у вас есть навыки, необходимые для рисования преувеличенных карикатур на Авраама Линкольна. Вы можете показать его таким, каким он был на самом деле — полным жизни.
Если ваши первые рисунки не удались, попробуйте еще раз. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше вы будете совершенствоваться.
Как только вы освоите Линкольна, используйте полученные знания для рисования карикатур на других президентов США. Нарисуй своих родителей. Ваши братья и сестры. Твои друзья.
Нарисуйте своих учителей, но сделайте это со всей любовью и уважением, которых заслуживают их высокие должности.
Запомните три самых важных шага к рисованию великолепных карикатур: Практика, практика, практика!
Преувеличенные изображения людей впервые появились на стенах пещер. Пока люди рисовали, были портреты с выпученными глазами и большими носами.
Но считается, что создание карикатур началось в середине-конце 1400-х годов — в то же время, когда был изобретен печатный станок. Внезапно знания можно было широко и дешево распространять. Один из результатов этой информационной революции стал известен как Реформация.
Религиозные реформаторы использовали печатные брошюры для нападения на Римско-католическую церковь. Поскольку многие люди того времени не умели читать, памфлеты иллюстрировались простыми картинками. На рисунках лидеры церкви были изображены гротескно злыми и уродливыми.
Преувеличенные портреты не имели названия до конца 1500-х годов. Именно тогда итальянская художественная школа, управляемая семьей Карраччи, разработала быстрый стиль неформальных портретов под названием «карикатура». Слово происходит от caricare, что означает «перегружать» (например, перегружать повозку).
ЭЙ, РАЗВЕ ЭТО НЕ…?
Авраам Линкольн любил юмор.