Как научиться рисовать портрет человека: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Содержание

анфас, профиль и поворот головы. Рисование. академические основы рисования головы человека Как рисовать разные

Чтобы нарисовать портрет человека карандашом, начинающим художникам совсем не обязательно оканчивать курсы, становиться студентами художественной академии или брать частные уроки по рисованию. Рисовать лицо человека несложно, главное — это не лениться и развивать свои навыки.

Главное в статье

Портрет человека карандашом своими руками: что понадобится?

Для рисования портрета человека вам понадобятся:

  • простые карандаши;
  • лист белой бумаги А4;
  • ластик;
  • канцелярский нож;
  • скотч.

Учимся рисовать портреты людей карандашом: с чего начать?

На рабочей поверхности не должно быть лишних предметов. Возьмите лист белой бумаги, положите его вертикально или горизонтально перед собой и закрепите по краям скотчем. Запомните, что во время рисования нельзя наклонять лист. Вы работаете только кистью руки.

Используйте для рисования портрета карандаш от Koh-i-Noor

средней мягкости HB или мягкий В .

Неправильно заточенный карандаш влияет на качество рисунка. Не точите карандаши точилкой, а используйте канцелярский нож. Такой способ заточки карандаша позволяет максимально оголить стержень, сделать его острым. Правильно заточив простой карандаш, вы будете меньше отвлекаться от процесса и дольше рисовать.

Для тренировки используйте обычный лист бумаги А4. В будущем, если вам понравится рисовать, купите профессиональную бумагу для рисования, например, бумагу для черчения, крафт-бумагу.

Как научиться рисовать портрет человека карандашом?

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Чтобы научиться рисовать портрет человека карандашом, нужно сделать наброски на бумаге.

Как рисовать портрет человека карандашом для начинающих поэтапно

Процесс рисования лица человека карандашом можно разделить на следующие этапы:

  • рисование общего контура лица;
  • разметка основных частей лица внутри овала;
  • прорисовка глаз;
  • прорисовка бровей, рисование носа и рта;
  • детальная прорисовка: морщины, тени, родинки, волосы и т.д.

Начало работы: построение головы и общего контура лица

Чтобы правильно нарисовать общий контур лица, нужно совсем немного знать анатомию человека. Для начала нарисуйте овал, который внизу будет уже, чем вверху. Далее уже меняйте очертания индивидуально.

Разметка частей лица и работа с плоскостями

Анфас

  1. Череп и челюсть представляют собой сплюснутую сферу, если говорить грубо, то лицо в таком положении напоминает куриное яйцо, перевернутое узкой частью вниз.
    Нарисуйте такой овал и проведите через его середину две перпендикулярные линии.
  2. Горизонтальная линия — это линия глаз. Разделите ее правую и левую части пополам. Это будет середина глаз (зрачки).
  3. Нижнюю часть вертикальной линии разделите на 5 равных отрезков. Кончик носа будет расположен на 2 отметке сверху, а рот — между 2 и 5 отметкой.
  4. Верхнюю часть вертикальной линии разделите на 4 равных отрезка. Волосы должны находиться на 2 отрезках сверху. Низ ушей должен быть на уровне кончика носа, а верх — на уровне век.

Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:

  • ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
  • расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
  • ширина подбородка равна длине глаза.

Эти стандарты корректируются индивидуально.

Профиль

  1. Профиль по форме также напоминает яйцо, но его острая часть смещена в угол.
  2. Нарисованную фигуру разделите двумя перпендикулярными линиями.
  3. Ухо находится за вертикальной линией. Глубина черепа прорисовывается индивидуально.
  4. Правильное расположение носа, глаз, бровей было уже разобрано в подпункте «Анфас».

Детализация лица: прорисовка глаз, контуров бровей, носа, губ, ушей

Глаза

Так как форма глаз у каждого человека разная, то точно описать этот процесс невозможно. Середина глаза уже отмечена. Теперь нарисуйте две дуги справа и слева, которые вы будете в дальнейшем «превращать» в глаза.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:

  • внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
  • дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
  • если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
  • ресницы всегда начинают рисовать от века;
  • нижние ресницы всегда короче верхних;
  • не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слезные протоки, нижнее и верхнее веко.

Очень часто новички, нарисовав один глаз, перестают смотреть на фотографию и копируют второй глаз со своего рисунка. Не забывайте, что лица людей не пропорциональны. Второй глаз на пару миллиметров будет шире/уже, выше/ниже. Веко над правым глазом может быть ниже, чем над левым. Все эти мелочи надо внимательно копировать с фотографии.

Если вы рисуете лицо в профиль, то глаз здесь будет напоминать по форме наконечник стрелы с выпуклыми и вогнутыми боками. Радужную оболочку плохо видно сбоку, но, рисуя портрет, нужно ее прорисовать, чтобы глаз не выглядел странно.

Брови

Самая широкая часть брови зачастую находится ближе к переносице. Не начинайте сразу прорисовывать волоски. Обозначьте форму бровей. Если же вы рисуете лицо в профиль, то их форма будет напоминать запятую.

Нос

Самый простой способ нарисовать нос проиллюстрирован на картинке. Нарисуйте круг, далее пририсуйте к нему крылья и «спинки». В самом конце останется обвести карандашом ноздри.

Есть более сложный, но реалистичный способ рисования этой части лица. Как показано на картинке, нарисуйте многогранник. Форма многогранника меняется в зависимости от положения лица. Далее начните округлять геометрическую фигуру.

Губы

Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий.

Внутренняя линия рта всегда темнее на рисунке, чем внешние контуры губ, а верхняя губа зачастую меньше нижней.

Если вы рисуете лицо в профиль, то никогда не выводите кончик губы резко вверх. Нарисуйте среднюю линию губ сначала прямо или вниз, а потом приподнимите ее вверх.

Уши

Ухо человека можно представить в виде буквы С. Не забывайте, что у уха есть ободок и внутренняя часть, которая напоминает дугу, и мочка. Нарисуйте обязательно эти основные части уха.

Штриховка и проработка полутонов

Кажется, что вы уже на финише, но портрет абсолютно нереалистичный. Штриховка и проработка полутонов — это то, без чего не обойтись при рисовании портрета человека.

В первую очередь определите, откуда падает свет на лицо и, где самые темные места. Наносите штрихи на лицо в одном направлении — сверху вниз. Чтобы придать коже матовость, растушуйте линии пальцем или обычной салфеткой. Для того чтобы осветлить участки на портрете, используйте ластик.

Высветление и затемнение участков лица

Высветление и затемнение участков лица необходимо для того чтобы лицо на листе бумаги выглядело объемным, а не плоским:

  • Если вам нужно осветлить уже закрашенный участок, то воспользуйтесь ластиком.
  • Начинайте зарисовывать участки лица нежирными линиями. Не давите сильно на карандаш.
  • Слоями накладывайте линии. Чем больше линий, тем темнее будет участок лица.

Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы

Мы с вами разобрались, как рисовать анфас и профиль человека.

  1. Если вы рисуете человека со спины, то вам могут быть видны не все части его лица.
  2. При повернутом лице почти в профиль средняя линия губ очень маленькая, линия шеи сливается с линией подбородка. Также видна часть щеки, за которой показывается ноздря человека.
  3. Когда человек повернут к вам почти спиной, то видно четко линию бровей, скулу, линию шеи, которая стремится к уху (если эта часть не закрыта волосами).
  4. При большем повороте лица человека вы видите ресницы, небольшую часть брови, выступ нижнего века и кончик носа.

Как правильно рисовать портрет человека карандашом: основы и секреты мастерства

  1. В центре внимания должны быть глаза человека.
  2. Попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, украшение на шее, воротник и т.д.
  3. Никогда не начинайте прорисовывать мелкие детали без правильно обозначенных контуров.
  4. Обводя контуры, не давите сильно на карандаш, рисуйте едва заметными линиями.
  5. Уделите особое внимание пропорциям головы человека.

Как нарисовать портрет человека карандашом: видео-уроки

Человек, портрет которого вы решились нарисовать, обязательно оценит ваши старания. Такой подарок можно сделать и самому себе. Если вы боитесь объема предстоящих работ, потренируйтесь в рисовании отдельных частей лица. Вам в дальнейшем будет проще нарисовать портрет человека карандашом.

Голова :

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на

разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.

Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)

Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков — ширину рта.

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.

Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека .
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.

Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова:), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.
— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
— Шестая — низ коленки.

Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.


Формы губ


форма носа


Формы глаз

Формы женских брофей

(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм


Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.

В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.

Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки :

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт

→ Рисуем голову человека

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать голову человека по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать голову человека нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Может показаться, что простые геометрические фигуры рисовать очень легко, но это ошибочная точка зрения. Чтобы правильно нарисовать голову человека нужно очень сильно постараться. Я рекомендую рисовать с натуры. Именно так вы сможете посмотреть куда именно падает свет, как и где он фигура отбрасывает тень. Фотография в этом случае не лучший помошник…

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Перед вами механический метод определения пропорций идеальной женской . Этот метод познакомит вас c пропорциями. Используйте его на начальном этапе для построения, остальное рисуйте от .

Разделите линию, равную ширине головы, на пять частей (каждая часть -это примерно ширина одного ). На одном из дальнейших этапов глаза разместятся под 2-й и 4-й частями.

Поставьте ножку циркуля в центр среднего отрезка (точка A). Начертите круг, радиусам которого будет расстояние от точки A до точки B.

Проведите вертикальную линию через точку A. Отмерьте на этой линии отрезки б и 7, равные отрезкам 1−5. Далее точка C будет кончиком .

Разделив отрезок б пополам, вы получите точку F, которая является центром окружности c радиусом, равным рас-стоянию от F до E; точка E будет нижней границей подбородка, точка F — верхней границей рта, a точка D — нижней границей рта.

Осторожно соедините окружности линиями G и Н. Эти линии не должны проникать внутрь или выходить за пределы окружностей.

Соедините линии G и H в точке касания c большей окружнос-тью. Вы получите от-резок JК будущую верхнюю границу глаз.

Нарисуйте дугу КМ, поставив ножку циркуля в точку J; так же нарисуйте дугу JL, используя точку к в качестве центра. Эти дуги являются линиями щек. Заштрихованная область показывает углуб-ление под костью щеки.

Начертите две вертикальные линии из точек J и К; эти линии являются боковыми границами головы. Заметьте, что эти линии отсекают небольшие кусочки большей окружности.

Нарисуйте глаза под линией JK и прямо под отрезками 2 и 4 первой линии. Расположите нос на линии C прямо под отрезком з. Рот нарисуйте между линиями F и D. Имейте в виду, что рот должен быть несколько шире, чем нос.

Веки могут быть пол-ными или тонкими, и располагаются они прямо над отрезком JK. Верхнее веко мо-жет иметь такую фор-му, что будет практи-чески незаметно. Глаза могут быть различных оттенков. Возможны разные форма и наклон глаз.

Рот может быть различной формы.

Теперь вы знаете как нарисовать голову человека. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Как правило построение головы начинается с более обобщенных форм, такой метод построения называется ОБРУБОВОЧНЫЙ. Многие известные мастера начинали свои шедевры именно с этого метода построения. Думаю вам будет интересно знать как это делается. Итак приступим.
Изображаемая голова » обрубовка».

1) Сперва нам нужно определить, где будет находиться наша голова в листе бумаги (формат А3 или А2) . Для этого наметим габаритные размеры, вымеряв соотношения ширины и высоты изображаемого объекта. Лучше всего оставить больше места со стороны лицевой части.

2) Дальше наметим общий объём головы, определим ракурс, нахождение лицевой части в вашем ракурсе.
3) поделим лицо на пропорциональные части лица (в данном ракурсе средняя линия глаз расположена по середине) наметим кончик носа, переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.

4) Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе (происходит сокращение)
Что ближе к нам, кажется больше, что дальше — меньше, то есть сокращается.

5)Найдём под каким углом нос, построем осевую для лицевой части. Начинаем с построения носа.

Всё зависит от нашего ракурса, если мы находимся ниже изображаемого обьекта, мы видим нижнюю грань носа, если справа от объекта — правую грань носа, и фронтальную, в перспективе.(как в нашем случаи. Вот примеры построения носа обрубовкой.

6) таким же образом построим и другие части лица:
Глаза

Губы и подбородок

Следует строить по граням всё лицо и голову. И в результате мы получим это:

РАБОТА НАД ШТРИХОВКОЙ
1) Определим с какой стороны падает свет.

В нашем случае Сверху справа.
В таком случае грани на которые попадает прямой свет самые светлые, на которые скользящий свет — чуть темнее, самые тёмные грани отвёрнуты от света. следует не забывать о рефлексах, но они не светлее чем свет. Если вы рисуете гибсовую голову (как в моём случае) не забывайте об материальности гибса. Следует усилить пограничные контрасты, и сделать ярче рефлексы и свет.
В итоге вот что получится:

P.S. Спасибо всем кому понравился мой урок, я старалась. Буду рада видеть ваши роботы. И удачи вам в ваших начинаниях и талантах. Если есть вопросы по уроку. выслушаю, и чем смогу помогу. Извените за качество изображений (сделано на мобильный телефон). Автор первой обрубовки я Art_Yana. Источник

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ

Чтобы нарисовать голову под каким-то углом, сначала вы должны понять ее базовую структуру. Взгляните на все очевидные детали и нарисуйте основные формы. Можно упростить детали лица так, чтобы потом можно было их легко развить и доработать. Но мы игнорируем эти мелочи и подготавливаем самую простую основу головы. Я использую метод Эндрю Лумиса (Andrew Loomis), описанный в его книге “Drawing the Head & Hands.

Голова образуется из двух фигур: сферы – черепной коробки, и многоугольного блока, имитирующего челюсть и скулы.

ЧЕРЕП В ФОРМЕ СФЕРЫ

Голова с обеих сторон плоская, поэтому можно смело отрезать боковые части сферы. В профиль это будет идеальный круг, но под любым другим углом форма будет овальная, потому что меняется перспектива. Разделите этот овал на четыре равные части. Вертикальная линия является началом линии челюсти. Горизонтальная линия проходит по линии бровей. Верхняя и нижняя границы овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.

ЧЕЛЮСТЬ И СКУЛЫ В ФОРМЕ БЛОКА

Прикрепляем форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя часть будет отходить от центра овала. На рисунке вы видите трехмерное изображение основы головы с передней и боковой плоскостями (нижняя часть видна под некоторыми углами).

НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ПОД УГЛОМ

ШАГ 1 – УСТАНАВЛИВАЕМ УГОЛ НАКЛОНА

Угол наклона устанавливается на самом первом этапе с шаром. Чертим три оси:

Ось X – наклоны головы вверх и вниз определяются по углу наклона горизонтальной и вертикальной линии овала. При сильном наклоне или поднятии голова будет находиться в ракурсном сокращении из-за перспективы.

Ось Y – поворот головы (влево или вправо) передается путем изменения ширины овала. Когда голова повернута больше лицом к вам, вы видите больше передней части и меньше боковой, таким образом, овал, который находится сбоку лица, будет сужаться. Так же, когда голова от вас отворачивается, вы видите в основном боковую часть, и овал становится намного шире.

Ось Z – наклоны головы в сторону определяются по углу наклона центральной линии, углу овала и его положению на сфере.

ШАГ 2 – НАХОДИМ ТРЕТИ

После выбора угла наклона шара, разделите лицо на трети. Расстояние от линии роста волос до линии бровей должна равняться расстоянию между линией бровей и нижней частью носа. Добавляем такой же отрезок, и получаем линию подбородка. Обратите внимание, что линия роста волос и нижняя граница носа проходят параллельно верхней и нижней точке овала, если обвести ее вокруг головы. Представьте голову в виде коробки. Трети должны проходить как по боковой, так и по передней плоскости.

ШАГ 3 – ДОБАВЛЯЕМ ЧЕЛЮСТЬ

Распространенной ошибкой в этом месте является слишком длинная челюсть по отношению к шару. Убедитесь, что вы правильно отметили все трети. Обратите внимание, как форма челюсти меняется в зависимости от угла наклона.

ШАГ 4 – ДОБАВЛЯЕМ ДЕТАЛИ ЛИЦА

Когда основа заложена правильно, дорисовать детали лица на нужных местах становится намного легче. Про каждую деталь лица (глаза, нос, губы, уши) я расскажу в следующих уроках, не пропустите!

Практикуйтесь в рисовании голов под совершенно разными углами. Возьмите свой альбом и зарисуйте его маленькими головами. Не используйте для этого фото-образцы, тогда вы с легкостью сможете обнаружить свои слабые места.

Творческий проект Корневой Анастасии «Как рисовать портрет человека»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско — юношеский центр города Ейска муниципального образования Ейский район

Творческий проект

Как рисовать портрет человека

Автор:  Корнева Анастасия,

обучаемая изостудии «Палитра»

Руководитель:  Лавренко Т. М.,

педагог дополнительного образования

Ейск

2019

 Содержание

Паспорт  проекта ……………………………….….3

Введение………………………………………….…4
Основная часть………………………………….…..5
Заключение……………………………………………………. ….5
Использованная литература………………………………. 6
Приложения………………………………………………….7 — 21

Паспорт творческого проекта

Название проекта

Как нарисовать портрет  человека

Проблема

Улучшение навыков  и умений рисования портрета человека

Цель

 

Научиться рисовать портрет человека.

Автор

Корнева Анастасия,

Обучаемая в изостудии «Палитра»

Возраст

15 лет

Руководитель

Лавренко Тамара Михайловна,

педагог дополнительного образования

Тип проекта:

Творческий, индивидуальный, долгосрочный

Сроки:

Подготовительный этап: ноябрь

Основной этап: декабрь, январь

Заключительный этап: февраль, март

Направление проекта

Художественно-творческий

Практическая значимость проекта

Нарисованные портреты разных людей.

Участие в  выставках изостудии и в  творческих детских конкурсах разного уровня.

Введение

Я начала заниматься в изостудии «Палитра» 3 года назад под руководством  замечательного педагога Лавренко Тамары Михайловны. Здесь  мне открылся мир красок, тонов, оттенков и полутонов. Мы изучаем и рисуем разные  виды изобразительного искусства, мне больше всего нравится  жанр «портрет».  Я очень люблю наблюдать за  лицами людей и рисовать их. Они все такие разные! Я стараюсь  перенести на лист бумаги отличительные черты человека, передать его характер  и внести что-то свое.

Проблема

 Но не всегда результат моей работы оправдывает потраченное время и краску. Поэтому я решила больше узнать об этом жанре и попробовать нарисовать что-то новое и необычное для меня.

 Актуальность выбранной темы состоит в необходимости получения новых знаний, развитии собственной индивидуальности  и использование полученных знаний на практике. Приобщение к творческой деятельности позволяет мне  узнать  больше о жанре портрета, увидеть прекрасное в характере индивидуального человека, и попытаться запечатлеть это на бумаге.

       

Целью моего творческого проекта является улучшение навыков  и умения рисовать  портрет человека с передачей его характера и настроения.

 

Задачи, которые  ставлю перед собой для достижения поставленной цели:

  • расширить знания о жанре «портрет»
  • изучить пропорции лица человека
  • научиться рисовать  портрет Снегурочки, опираясь на учебные схемы
  • научиться   передавать в рисунке  характер и настроение  определенного человека
  • попрактиковаться в рисовании разных портретов
  • сравнить рисунки прошлых лет с последними рисунками

Методы  исследования, которые мною были  использованы  при написании проекта:

  • сравнительный метод;
  • изучение публикаций в книгах и интернете;
  • аналитический метод.

Вся практическая  часть проекта  выполняется  в красках «гуашь» на бумаге для акварели А3  круглыми или плоскими  кистями разных размеров.

Предполагаемые результаты  моей работы заключаются в  том, что я получу   новые знания и умения, научусь рисовать  портреты разных людей, с разным настроением и характером.

Основная часть.

Подготовительный этап.

 Рисование портрета  Снегурочки, опираясь на учебные схемы «Пропорции лица человека». Выполнение в карандаше и в цвете. (Приложение № 1)

 Основной этап.

Рисование портретов разных людей.

 Заключительный этап.

Участие в  муниципальном этапе краевого фестиваля – конкурса  детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово». (Приложение № 2)

Участие в 4 Всероссийском  конкурсе  детского и юношеского творчества «Базовые ценности России». (Приложение № 3)

Участие в зональном этапе краевого фестиваля – конкурса детского творчества  «Молодые дарования Кубани». (Приложение № 4,5)

Заключение.

Сравнительный анализ.

Я решила сделать сравнительный анализ на примере своих работ. Если сравнить  работу «Рады гостям», которую я рисовала в конце первого года обучения в изостудии ( приложение № 6) и  последнюю  мою  работу «Светлое воскресение» (приложение № 7) очевидно, что я многому научилась, реализуя этот проект.

Цель моего творческого проекта достигнута, я улучшила свои навыки  и умения,   поставленные задачи в ходе работы выполнены полностью.

 Я участвовала со своими работами в разных творческих конкурсах.

  • В зональном этапе краевого фестиваля – конкурса детского творчества  «Молодые дарования Кубани» я награждена дипломом 1 степени.
  • В муниципальном этапе краевого фестиваля – конкурса  детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» стала победителем в номинации «Изобразительное искусство».
  • В 4 Всероссийском  конкурсе  детского и юношеского творчества «Базовые ценности России» в номинации «Рисунок» за работу

 «Петр и Феврония»  я  награждена дипломом 2 степени.

Использованная литература.

1. Бобкова А.А.  Клод Моне.  (Великие зарубежные живописцы) – М.РИПОЛ классик, 2018.

2. Додсон Б.  Рисование по воображению  ( пер. с  англ. Л.Г.Третьяк) – Минск: Попурри, 2016.

3. Мениль, Сабина Дю; Гросстет Шарлота.20 знаменитых шедевров для детей. (Иллюстрированная энциклопедия. Шедевры для детей)  –Москва: Издательство АСТ, 2018.

4. Мастера живописи и История искусств. (Большая детская энциклопедия) – Ростов н/Д : Владис, 2016.

5. Основы рисования. Учебное пособие  (пер. с англ. А.Степановой) – Москва: Издательство АСТ, 2018.

6. Хамм Дж. Как рисовать голову и фигуру человека. (Серия «Школа  рисования) – Минск: Попурри, 2017

 Интернет — ресурсы:

https://qulady.ru/kak-nauchitsya-pravilno-risovat-portrety-lyudej-karandashom-nachinayushhim-hudozhnikam-risuem-portret-cheloveka-karandashom-poetapno-v-raznyh-rakursah-anfas-profil-i-povorot-golovy.htm

 Приложение № 1

Занятие № 1

 Тема «Рисование портрета Снегурочки»

Цель:  Рисование портрета Снегурочки, применяя  учебные схемы.

Задачи:

— дать общее представление о портретном жанре

— дать понятие о пропорциях лица человека

— развивать навыки  рисования  лица и головы человека

—  учить отражать в портрете индивидуальные особенности и  характер

— научить составлять нужный цвет и оттенки

— научить создавать объемность рисунка

— развивать  наблюдательность,  глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

— способствовать развитию творческих способностей 
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:  лист бумаги для рисования А3 с рисунком Снегурочки выполненным в карандаше, фото с изображением Снегурочки , акриловые краски или гуашь, кисти плоские № 9,5, кисть круглая № 3, карандаш ТМ, ластик, угольник или линейка с разными окружностями, поролоновая губка, кисть или деревянная палочка с окружностью на конце, баночка для воды.

Ход   занятия:

Что такое портрет?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется — портрет.

                     А. Кушнер

Портрет — означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта  в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению, по фотографии. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают  разные: в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.

Наша Снегурочка изображена в очень красивой  голубой  шубке, отороченной  мехом и  кокошнике.

Что такое кокошник? Это головной убор русской женщины.  Слово кокошник происходит от древнеславянского языка «кокош» ,обозначающего курицу-наседку или петуха.  Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Его расшивали различными орнаментами-оберегами и символами супружеской верности и плодородия, т. о. кокошник был не только украшением женщины, но и ее оберегом.
К.Е.Маковский. Девушка в жемчужном ожерелье

             

 Рассмотрим фото  с изображением Снегурочки и начнем рисовать. Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Мы должны расположить рисунок в центре листа.

Посмотрим на фото. Приложив две линейки  мы  примерно определим где будем центр рисунка. Заметим, что центр получился где-то чуть выше подбородка  Снегурочки.

        

 На листе проведем примерно посередине вертикальную  и горизонтальную  линии. Получим центр рисунка. На карандаш стараемся сильно не нажимать, т.к. это все вспомогательные линии будут потом  удаляться.

     

Внимательно посмотрим на фото Снегурочки. Обратим внимание, что высота кокошника Снегурочки равна высоте всего лица до кокошника. Нарисуем овал лица и форму кокошника.

Далее, обратим внимание, что головка Снегурочки слегка наклонена.

Значит, мы проведем прямую линию под небольшим углом  к вертикали.

          

Рисуем овал и кокошник  на  новой линии точно в таких же пропорциях.  

Удаляем ластиком линии построения.

Рисуем шею, намечаем линию плеч,  заметим, что эта линия горизонтальная, т. е. она проходит параллельно  нижней линии листа.

     

 

Прорисовываем шар в центре, шубку Снегурочки, и уточняем форму кокошника.

Теперь мы поговорим о симметричности предметов. Предметы, которые складываются пополам, называются симметричными. У этих предметов  левая и правая часть  абсолютно одинаковые. На фото мы видим бабочку, вазу  и овал. Эти предметы делятся пополам серединной линией, так называемой осью симметрии.

Человек, имея правую и левую руки , может сложить  их вместе, как бабочка свои крылья, а  по центру мысленно проведем линию.  Вот эта линия и будет осью симметрии.

 Также лицо человека имеет вертикальную  ось симметрии, которая проходит  по  переносице и делит лицо  на две одинаковые части.

Что бы научиться рисовать портрет человека, нужно изучить  пропорции лица. Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном

соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма,  без знания пропорций этого не добиться.

 

Как показано на схеме, мы  вертикальную  ось симметрии от крайней линии  лба  до подбородка разделим на три части.

Сейчас  будем рисовать в центральной части. Эту часть разделим еще пополам, и в середине  этой маленькой части будем рисовать глаза Снегурочки.  Нарисуем косу.

Форму и строение глаза  мы увидим на схеме.  Рисуем радужку глаза и зрачок. Заштрихуем  карандашом зрачок глаза, чтобы глаза стали выразительней.

           

Рассмотрим схему рисования носа. Нарисуем  линией переносицу  и ноздри, а также крылья носа

         

Рассмотрим схему губ.  

     

 Снегурочку мы рисуем с улыбкой на лице, придав ей хорошее настроение.

 Уточняем рисунок. Еще раз прорисуем глаза, слегка  заштрихуем радужку глаза.  Нанесем схематично рисунок на кокошник.

Рисунок Снегурочки в карандаше  готов.

 Далее будем выполнять работу в  цвете. Начнем с лица, чтобы рисунок стал более выразительным.

Возьмем плоскую кисть № 5. Разведем «телесный» цвет при помощи составления белой краски, немного охры и капельки красного. Хорошо размешаем эти три цвета на крышечке от  какой-нибудь краски, посмотрим, что получилось. Если не совсем похож полученный цвет на «телесный», можно добавить еще белый. Постарайтесь найти нужный оттенок!  Закрасим все лицо, и даже то место, где начинается кокошник.

В этот разведенный цвет добавим еще немного охры, получится более темный оттенок. Возьмем круглую кисть № 3  и  полученным цветом сделаем верхние веки у глаз. Нарисуем  кончик носа и крылья носа, складки в уголках губ, под нижней губой сделаем небольшую линию — тень от нижней губы. Закрасим этим же цветом шею Снегурочки.

                           

Затем начнем рисовать глаза. Внутри глаза не будем раскрашивать краской, это будет белок глаза. Только в уголках глаза сделаем небольшие мазки серого цвета (берем белый цвет, чуть — чуть синего и капельку черного). Глаза у Снегурочки голубые. Разводим белую краску и немного добавим синей.  Полученным цветом закрасим радужку глаз. Черным цветом нарисуем зрачки. Берем коричневую, добавим капельку черного, и этим цветом нарисуем  верхнее веко и очень тоненькой линией нижнее веко. Можно нарисовать черным цветом реснички. В зрачках и радужках сделаем белые блики.

Разведем телесный цвет, немного темнее, чем разводили вначале для лица и сделаем тени под бровями возле переносицы. В эту же краску добавим белой краски, высветим переносицу, т.к. нос выступает вперед, он должен быть светлее. Сделаем небольшие  светлые мазки на щечках и на подбородке. На щечки можно добавить небольшие мазки нежно — розового цвета (к белой  краске добавим капельку красного).

                     

Рисуем губы. К белому добавим красный ,получим нужный оттенок. Раскрасим губы. В коричневый цвет добавим красный и  сделаем обводку губ тонкой кистью № 3.В уголках губ немного прорисуем коричневым, на нижней губе нарисуем кистью  линии зубов. На нижней губе сделаем мазок  более светлого тона, чем сами губы. Покажем объемность губ.

Лицо мы нарисовали.

                     

Раскрасим  голубым цветом ( смешиваем  синий с белым ) кокошник и шубку с варежками. Нарисуем косу «пшеничного» цвета. Берем охру, закрасим всю косу. Потом обведем коричневым  цветом по форме косы и проведем этим  же цветом вокруг подбородка  и немного  прорисуем шейку, сделаем тень. В охру добавим белый цвет и сделаем мазки на всех выпуклых частях косы. Коса стала  объемная. Брови сделаем более выразительными, нарисовав их коричневым цветом.

Теперь возьмемся за фон нашей картины. Берем фиолетовый цвет, самую большую плоскую кисть № 9  и раскрашиваем фон  сверху вниз на 1/3.

Затем добавляем  немного белую краску в фиолетовую и равномерно рисуем дальше вниз. Нижнюю часть фона раскрашиваем еще более светлым оттенком фиолетового. Постараемся места соединения оттенков раскрашивать ,пока краска на высохла, тогда  получается хороший плавный переход из одного оттенка в другой.

Красным цветом рисуем шар в руках Снегурочки.

                              

На  фоне сделаем  падающий снег. В качестве трафарета будем использовать  линейку  или треугольник с окружностями разных размеров. На губку нанесем кистью белую краску и «набьем» по трафарету окружности разных размеров.

Теперь украсим кокошник «жемчугом»!

 Будем использовать метод «тычка».Возьмем деревянную круглую палочку или кисть, чтобы конец  был круглый и обрезан строго горизонтально. Краска должна быть   густая (какая бывает готовая в баночках). Бусины будут белого цвета. Палочкой макаем в краску и резко «тыкаем» на нужное место. Это и есть метод «тычка».

                     

Таким образом украшаем весь кокошник.  Прорисовываем шубку и варежки, делаем  волнистые мазки «меха». Мех рисуем   вначале темно-голубым, потом чисто-белым. На варежках  и под ними рисуем тени синим и фиолетовым цветом. На елочном шарике   делаем блики.

Наша Снегурочка готова!

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение №7

Научитесь рисовать портрет в этом всеобъемлющем онлайн-классе

Ни для кого не секрет, что нарисовать человеческий портрет — сложная задача. Лицо — сложная тема, потому что нужно думать не только о чертах лица, но и о его пропорциях. Когда вы учитесь рисовать лицо, полезно иметь некоторые инструкции, когда вы ориентируетесь в этом сложном предмете. К счастью, в My Modern Met Academy есть как раз то, что вам нужно. Запишитесь на онлайн-курс Портретный рисунок для начинающих: научитесь рисовать кого угодно , и вы относительно легко получите все навыки, чтобы рисовать кого-то.

Преподает иллюстратор Мелисса Де Нобрега, Портретный рисунок для начинающих — это комплексный курс, который разбивает процесс рисования лица на этапы размером с укус. Вы начнете с пары уроков анатомии, пока Мелисса изучает строение черепа и мышцы лица. Точный портретный рисунок требует большого планирования, поэтому она покажет вам ориентиры на лице, которые нужно искать, и рекомендации, которым вы захотите следовать, чтобы точно воссоздать свой объект, будь то в цифровом виде или с помощью традиционных средств массовой информации.

Как только вы узнаете основы, Мелисса начнет рисовать. Вы получите личный взгляд на ее процесс, и она поделится решениями, которые принимает, когда делает наброски. Это одна из лучших частей курса, поскольку мы редко видим или слышим, о чем думает художник во время работы, особенно такой опытный, как Де Нобрега.

«Я создал этот курс, чтобы помочь начинающим художникам изучить основы очень популярной темы в искусстве — портрета!» Она делится. «Придание сходства предмету — это борьба, с которой знакомы многие художники, а не только новички. Моя цель — помочь учащимся преодолеть эту проблему, заложив основу знаний (она же анатомия), а затем опираясь на нее, познакомив их с простым процессом, который мне нравится использовать при рисовании».

Запишитесь на курс Портретный рисунок для начинающих: узнайте, как рисовать кого угодно в My Modern Met Academy сегодня. Когда вы закончите, ознакомьтесь с другими нашими курсами иллюстрации, которые обязательно пробудят ваш творческий потенциал.

На почти двухчасовом онлайн-курсе иллюстратор Мелисса Де Нобрега проведет вас через весь процесс рисования портрета.

Портретный рисунок — сложный предмет, но Де Нобрега разбивает его на части, чтобы он не был таким пугающим. Вы начнете с понимания анатомии…

…а потом посмотрите, как Де Нобрега рисует кого-то от начала до конца.

Познакомьтесь с этим классом в видео ниже:

My Modern Met Academy: веб-сайт | Facebook | Инстаграм | Пинтерест | ТикТок

Статьи по теме:

Научитесь делать профессиональные фотографии вашего щенка на этом вводном уроке фотографии домашних животных

Узнайте, как рисовать конструкции в этом комплексном классе по архитектурной иллюстрации

Наслаждайтесь лучшими креативными товарами в магазине My Modern Met Store

Поддержите творчество, став участником My Modern Met

Дайте волю своему творчеству, записавшись в Академию Модерн Мет

12 советов о том, как нарисовать портрет, как профессионал

В большинстве случаев нарисовать портрет может быть сложной задачей.
Здесь мы отметили некоторые советы, чтобы вы могли создать его как профессионал. Узнать больше!

Автор: Михалис Караманлис | https://www.behance.net/gallery/111981013/Портрет

Всегда есть интерес к тому, как рисовать портреты. После рисования мультфильма или карикатуры портрет часто является предпочтительным навыком для изучения. Это потому, что портреты иллюстрируют реальные изображения кого-то. Это еще одна причина, по которой портрет часто предпочитают в качестве подарка.

В любом случае, просить профессионала нарисовать портреты может занять много времени, не говоря уже о том, что это дорого. Именно поэтому существует множество классов по рисованию. Чтобы проиллюстрировать это, сегодня существует множество веб-сайтов и видео, предлагающих бесплатные учебные пособия по сравнению с тем, что было пару лет назад. И это число продолжает расти.

Вы будете удивлены тем, как легко рисовать портреты, как профессионал. Конечно, это не будет мгновенным успехом, так как вам все еще нужно понять технику и потратить некоторое время на практику.

 

Зачем рисовать портрет

Многие люди часто заявляли, что испытывают трудности, когда их просят проиллюстрировать объект. Это просто потому, что они думают, что у них нет навыков. Но это неправда. Каждый может научиться иллюстрировать, если у него есть желание совершенствовать свои навыки.

Как бы то ни было, портрет часто дарят. Считается, что это личный контакт с тем, кто вам небезразличен. Большинство портретов используются для иллюстрации людей и других живых объектов, таких как домашние животные и цветы. Но сегодня это определение изменилось.

Теперь известно, что портрет представляет собой набросок существующей картины или человеческий объект, смоделированный для художника. В любом случае, есть много людей, которые ищут уроки рисования портретов. Интерес всегда был высоким.

Будьте уверены, следующие советы помогут вам понять технику и то, что вам нужно знать, чтобы изобразить человека на бумаге. В любом случае, не забывайте, что этот навык требует постоянной тренировки и настойчивости, чтобы стать лучше.

Создано St Rusim | https://www.behance.net/gallery/108600733/sketches

 

12 советов по рисованию портрета

Существуют различные простые способы рисования портретов. Но эти двенадцать советов помогут вам понять важные моменты, на которые нужно обратить внимание при работе над иллюстрацией объекта. Этим советам не только легко следовать, но они также применимы к любому типу объекта, который вы хотите проиллюстрировать. При постоянной практике вы сможете проиллюстрировать что угодно, не ограничиваясь только человеческим изображением.

1. Начните с инвестиций в хорошие художественные принадлежности

Вы должны знать, что оборудование также имеет значение, когда дело доходит до рисования портретов. Конечно, это не важнее мастерства. Но оборудование, которое вы используете, может повлиять на результат. Не поддавайтесь идее, что это должно быть дорого. Что более важно, так это то, как оборудование повысит ваше мастерство.

Лучше потратить некоторое время на изучение расходных материалов, чтобы выяснить, какой из них вам больше подходит. То, что вы используете для рисования, может в двух словах проиллюстрировать ваше портфолио. Хотя это не всегда так, но вы можете иметь представление о том, как будет выглядеть портрет, исходя из предпочитаемого художником оборудования.

Опять же, комфорт превыше всего. Вы не сможете ничего проиллюстрировать, если вам не нравится то, что вы используете. Это не должно быть дорого. Вы можете начать с малого, используя любой карандаш, который у вас есть, чтобы нарисовать портрет.

По мере продвижения вы сможете сравнивать оборудование и в конечном итоге остановиться на том, что вам удобно использовать. Вы также заметите, как такие мелочи, как ластик и острота карандаша, могут иметь значение.

В любом случае, имейте в виду, что вы еще не профессионал. Так что это не проблема, если вы не можете получить оборудование для рисования портретов. Можно боготворить художника, но лучше провести черту на том, чему вы можете позволить себе следовать.

Автор: Зубаир Шейх | https://www.behance.net/gallery/105999507/To-draw-you-must-close-your-eyes-and-sing-picasso

 

2. Упростите портрет

Начните с упрощения портрета с помощью видя его в геометрических формах, таких как круги и линии. Конечно, кажется странным видеть человеческое лицо в виде геометрических фигур. Но вы привыкнете к этому через некоторое время. И вы также поймете, что это поможет вам измерить линии и пропорции в портрете.

Формы, которые можно использовать для упрощения при рисовании портретов, представляют собой комбинацию линий, квадратов, треугольников, кругов и овалов. Однако, поскольку в человеческом теле нет угла, никогда не забывайте сглаживать углы, закругляя их.

Например, когда вы изображаете нос, вы можете разбить его на треугольники и квадраты для переносицы и круги для верхней части носа. Посмотрите, правильно ли вы это проиллюстрировали, сравнив свой набросок с исходным изображением.

Это сделано для того, чтобы вы могли изучать объект во время работы над фигурами. Вы также можете исправить любую ошибку, которую вы делаете на этом пути. Помните, что человек полон эмоций, и их выражение должно быть хорошо представлено на портрете.

Автор: Сильвен Менди | https://www.behance.net/gallery/111640207/les-yeux-ferms

 

3. Изучите каждую черту человека отдельно

Человек — уникальный объект для рисования. Лицо имеет уникальные черты, которых нет ни у одного человека, даже у идентичных близнецов. Одна морщинка на человеческом лице может изменить все.

Когда вы начнете рисовать портреты, обратите внимание на эти черты лица. Они уникальны и зададут весь тон портрету. Помните, что человек — сложный субъект, обладающий такими же сложными свойствами.

Иногда они могут выглядеть непропорционально. Но это нормально. Человеческое лицо не всегда симметрично. Даже у тех счастливчиков с золотым сечением на лице все равно будет небольшое отклонение между левой и правой сторонами.

Неважно, на какой функции вы сосредоточитесь в первую очередь. Многие советуют начинать с глаз, когда вы пытаетесь изобразить человеческое лицо. Не потому, что это проще всего, просто глаза могут уловить человеческие эмоции и показать их на картинках.

Естественно, нас привлекают глаза, когда мы видим человеческий портрет. Поэтому обращайте внимание на любые мелкие детали, связанные с глазами. Обратите внимание, насколько густы ресницы, опущены ли глаза и другие детали.

Попробуйте нарисовать эти человеческие черты в качестве пробных набросков. Лучше всего проиллюстрировать их отдельно, чтобы понять эти особенности. И когда вы решите нарисовать полную картину, начните с линий, если вы получили правильные измерения.

Создано Chetana Pawar | https://www.behance.net/gallery/109714599/pencil-portrait

 

4. Используйте линии

Когда вы рисуете портрет, вам нужно обратить внимание на некоторые линии. Прежде всего, эти линии позволяют измерить размеры каждой функции, а также пропорции. Линии также служат вашим ориентиром, чтобы узнать, в каком направлении должен быть угол.

Вы можете начать с рисования линий, чтобы разделить функции на основе предоставленного изображения человека. Вы можете начать иллюстрировать после того, как формы и линии будут на своих местах. Это может занять некоторое время, чтобы привыкнуть, но освоение этих линий поможет вам измерить пропорцию и расстояние между каждой человеческой чертой.

Сравните линии, когда вы их рисуете, с реальным человеком или изображением, чтобы измерить расстояние между каждой особенностью, которую вы иллюстрируете. Помните, что эти линии являются направляющими, так что вы все равно можете скорректировать размер, если считаете, что он немного неправильный.

Не делайте поспешных выводов, если ваши реплики немного шаткие. Если пропорция измерена правильно, это будет показано на окончательном изображении.

Автор: Манси Джейн | https://www.behance.net/gallery/122211495/Хроматические лица

 

5.

Рассмотрите все ракурсы

Запомните, как работает ракурс. Небольшое отклонение по ракурсу может изменить всю пропорцию портрета, а впоследствии и весь человеческий образ в целом. Поймите, что углы в этом контексте охватывают углы для каждой функции, а также для всей картины.

Вначале может быть сложно. Но, увидев все углы, вы можете сказать, какая сторона лучше всего проиллюстрирует личность. Любые небольшие изменения, которые вы хотите внести в портрет, можно внести, отрегулировав эти углы.

Подумайте, куда смотрит человеческое лицо. Попробуйте найти корреляцию между каждой чертой лица. Нарисуйте линии, чтобы измерить расстояние между каждым глазом и насколько близко они расположены к носу, и так далее.

Использование линий с прямым углом перспективы в качестве ориентира при рисовании может помочь вам проиллюстрировать объект. Сначала это сложно, но когда вы привыкнете, вы сможете рисовать прямо с человеческой модели.

Эти ракурсы важны при рисовании портрета, потому что они задают эмоции. Помимо хорошего владения темными и светлыми тонами, ракурсы также могут заставить портрет проиллюстрировать правильные эмоции.

Автор Эврен Турал | https://www.behance.net/gallery/109196961/WASSILY-KANDINSKY

 

6. Помните о средних тонах

Распространенная ошибка, когда кто-то пытается изобразить человека, заключается в том, что они забывают о средних тонах и фокусируются только на них. на то, что бросается в глаза. Если вы хотите иллюстрировать как профессионал, вам следует научиться определять эти тона и работать с ними.

Когда вы рисуете портрет, важно использовать эти тона, чтобы проиллюстрировать большую глубину и сделать изображение более реалистичным. В конце концов, реализм — это то, что должен проиллюстрировать портрет. Когда вы рисуете ради новизны, вы должны как можно лучше проиллюстрировать реальное состояние.

О средних тонах часто забывают, так как они часто теряются в тени. И это то, что будет рассмотрено далее.

Автор: Джим Гастингер | https://www.
behance.net/gallery/121810439/Travis-Pencil-Drawing-Portrait

 

7. Понимание того, как рисовать тени

Как упоминалось ранее, человеческая фигура — сложный объект для иллюстрации. Когда вы рисуете портреты своих близких друзей и членов семьи, вы заметите, что все люди разные. Любое незначительное изменение угла может повлиять на тень и общий вид человека.

Когда вы начнете рисовать портреты, вам придется привыкнуть к добавлению тени, чтобы проиллюстрировать свет на картинке. Куда падает тень и насколько темно. Помните, что тень не всегда бывает черной.

Тень имеет несколько цветов для иллюстрации. Посмотрите, как работают цвета, и постарайтесь привыкнуть к этим оттенкам. Посмотрите, насколько темными вы хотите сделать черный и серый. Какой тон иллюстрирует реальную картину.

Человеческие черты сложно проиллюстрировать. Может быть сложно правильно нарисовать тени с первой попытки. Однако не отчаивайтесь. Попробуйте вернуться на правильный путь и продолжайте практиковаться в рисовании теней.

Автор: Адам Януш | https://www.behance.net/gallery/107599987/Digital-Self-Portrait-2020

 

8. Используйте правильные инструменты для рисования теней

тени. Когда вы рисуете портреты, вам нужно знать, как работает тень. Поймите глубину тени, чтобы проиллюстрировать реальную жизнь.

В любом случае, самая распространенная ошибка — стирание линий для создания теней. К сожалению, именно так большинство людей учат создавать тени. Но таким образом будет удалена глубина и другие тона.

Человеческие черты сложно разглядеть. Как тени ложатся на лицо и какие тона они создают, бывает трудно воспроизвести. Поэтому для работы над тенями нужно использовать как минимум два вида карандашей.

Как вы знаете, карандаши бывают разной твердости, а это означает разную глубину цвета. Некоторые черные карандаши могут быть очень черными, а другие — совсем светлыми. И эти карандаши — то, что вы должны использовать, чтобы проиллюстрировать свет на портрете.

Во всяком случае, понять, какой карандаш использовать, недостаточно. Также нужно помнить, какой карандаш правильно попадает в серый и черный. Насколько твердой или легкой должна быть ваша рука при ее использовании и так далее. Эти маленькие хитрости помогут вам привыкнуть к изображению света и тени на человеческом лице.

Автор: Ранда Мохамед | https://www.behance.net/gallery/120610843/Live-portrait-sketches

 

9. Продолжайте оценивать линии и формы

Постоянно проверять текущую работу — это нормально. Это даже поощряется. Именно эти линии и формы сделали человеческие портреты работающими и похожими на настоящую жизнь.

Когда вы пытаетесь изобразить человека в реальной жизни, вы должны сделать портрет максимально реальным. Поэтому вам нужно постоянно оценивать линии и формы, которые вы использовали при рисовании портретов.

Не нужно беспокоиться о том, как странно это будет выглядеть. Стартовые наброски всегда выглядят странно. Не расстраивайтесь из-за этого. Вы научитесь рисовать портреты.

Автор: Лидия Харсынтьев | https://www.behance.net/gallery/105930557/Sketchbook-series-1

 

10. Работа со светом и тенями

Когда вы пытаетесь проиллюстрировать человеческую фигуру, вам неизбежно приходится работать со светом и тенями. . К сожалению, большинство людей забыли о бликах и светлых тенях и думают, что под тенями подразумеваются только темные тона.

Это распространенная ошибка новичков. Чтобы избежать этой ошибки, вы должны обращать внимание на освещение, когда рисуете портрет. Обратите внимание, как углы подчеркивают одни черты и в то же время скрывают другие.

Тени иллюстрируют глубину и текстуру изображения. В то время как блик отражает свет, лучший способ проиллюстрировать сложные человеческие черты — это объединить их на картинке.

Имейте в виду, что не следует начинать со слишком темной области тени, так как при необходимости будет сложно провести коррекцию или даже исправить ее. Начните со светлой области и двигайтесь вверх.

То же самое касается подсветки. Люди часто забывают, что подсветка также важна для иллюстрации жизни. Поэтому не оставляйте участок однотонным и пустым. Вместо этого подумайте о том, как расположить свет и как вы должны заполнить область.

Не изображайте блик больше той области, где он находится. Это сделает человеческий рисунок нереалистичным и простым. Кроме того, помните, что вы все еще можете исправить любую ошибку, смешав тень, чтобы создать тона, которые будут работать как блик.

Автор: Монон Саад | https://www.behance.net/gallery/119222791/Pen-Sketch-Portraits

 

11. Соблюдайте пропорции

Пропорции — еще одна важная вещь при рисовании портрета. Неважно, что это за объект. Пропорции — это то, что может сделать изображение реалистичным, особенно на изображении с изображением человека. Любой художник будет работать над пропорциями, чтобы иллюстрировать то, что он видит.

Обратите внимание, как работает человеческая пропорция. Поймите, что хотя иногда вещи могут выглядеть криво, но они все равно будут пропорциональны. Еще одна особенность пропорции заключается в том, что она тесно связана с углами и тенями.

Неважно, что вы освоите первым, тени и углы или пропорции. Думайте об этом знании, как о суставах в человеческом теле. Все связаны и работают вместе. Эти связи включены в то, что вы должны проиллюстрировать на портрете.

Создано Татьяной С | https://www.behance.net/gallery/106685697/portret

 

12. Используйте наброски в качестве практики для рисования портретов

Нет простого способа научиться рисовать портреты как профессионал. Это сведется к настойчивости, чтобы упорно работать и всегда практиковаться, чтобы улучшить свое мастерство. Вы можете начать с наброска или иллюстрации неодушевленного предмета вместо того, чтобы делать человеческую фигуру.

Даже если вы думаете, что у вас нулевые навыки рисования и вы ничего не можете проиллюстрировать, у вас все будет хорошо, если вы будете продолжать практиковаться, чтобы лучше понять, как изображать людей. Продолжайте практиковаться, пока у вас не появится мышечная память и способность рисовать все элементы картинки, иллюстрирующей реальную жизнь.

Имейте в виду, что Рим не за один день строился и художник тоже. Даже если ваша цель не стать профессионалом, вам все равно нужно практиковаться в набросках, чтобы проиллюстрировать то, что вы видите, и объединить их с идеей, которую вы имеете в виду.

Автор: Манси Джейн | https://www.behance.net/gallery/122211495/Chromatic-faces

 

Заключение

Если вы планируете иллюстрировать человеческие лица, вы можете начать с сбора изображений крупным планом. Это здорово, потому что эти картинки помогут понять пропорции, углы, тень и свет. Для иллюстрации подойдут любые качественные крупные планы.

В любом случае, несмотря на сложность, человек по-прежнему остается самым любимым объектом для иллюстрации. Вы поймете это, когда углубитесь в свое стремление понять, как рисовать портреты. Даже если вы не станете профессионалом, эти советы по рисованию портретов помогут вам развить навык, которым вы сможете гордиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *