Как рисовать человека по пропорциям: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Основные пропорции человека при рисовании

Человечество всегда интересовалось природой своего возникновения, пыталось изобразить себя и свое окружение максимально реалистично. Для первобытного человека достаточно было примитивного наскального рисунка, но с развитием интеллекта и приобретением новых навыков деталей хотелось все больше. И если для человечества путь совершенствования в портрете занял много веков, то для современного человека такая эволюция может произойти всего за несколько месяцев обучения. Именно для этого мы создаем

курсы для новичков

и для продвинутых художников, ведь каждый новый навык проще приобретать вместе.

Человечество всегда интересовалось природой своего возникновения, пыталось изобразить себя и свое окружение максимально реалистично. Для первобытного человека достаточно было примитивного наскального рисунка, но с развитием интеллекта и приобретением новых навыков деталей хотелось все больше. И если для человечества путь совершенствования в портрете занял много веков, то для современного человека такая эволюция может произойти всего за несколько месяцев обучения. Именно для этого мы создаем курсы для новичков и для продвинутых художников, ведь каждый новый навык проще приобретать вместе.

Содержание:

  • Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи
  • Какими бывают пропорции человека
  • Возрастные особенности пропорций человека
  • Пропорции женского тела для рисования
  • Пропорции лица человека
  • Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать

В этой статье вы узнаете о том, какие бывают пропорции человека при его изображении, какие пропорции человека считаются идеальными, чем отличаются пропорции людей в разном возрасте и с разным ростом, об отличиях женской фигуры от мужской, о концепции Леонардо да Винчи, а также о пропорциях в изображении лица.

В этой статье вы узнаете о том, какие бывают пропорции человека при его изображении, какие пропорции человека считаются идеальными, чем отличаются пропорции людей в разном возрасте и с разным ростом, об отличиях женской фигуры от мужской, о концепции Леонардо да Винчи, а также о пропорциях в изображении лица.

Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи

В поисках правильных пропорций фигуры человека прошло много веков. В разные эпохи были свои представления об идеале и свои каноны и требования. Долгое время лучшим считалось изображение, полученное Леонардо да Винчи. Согласно его концепции человека с идеальными пропорциями можно вписать в круг при разведенных ногах и руках, а при сведенных вписать в квадрат.

В поисках правильных пропорций фигуры человека прошло много веков. В разные эпохи были свои представления об идеале и свои каноны и требования. Долгое время лучшим считалось изображение, полученное Леонардо да Винчи. Согласно его концепции человека с идеальными пропорциями можно вписать в круг при разведенных ногах и руках, а при сведенных вписать в квадрат.

Кроме того художник вывел свою формулу и для всех пропорций человека:

  • размах рук совпадает с ростом
  • расстояние от макушки до подбородка — это ⅛ от роста человека
  • расстояние от макушки до линии сосков — ¼ от роста
  • длина уха составляет ⅓ от размера головы
  • расстояние от подбородка до носа — это ⅓ от всего лица
  • ширина плеч — ¼ от человеческого роста…

Эти и некоторые другие соотношения Леонардо да Винчи долго оставались единственным каноном в изображении человека. Но позже представления об идеале начали меняться, появилось разделение на изображение простых людей и различных персонажей. Также появились различия между типами фигур по полу и возрасту.

Кроме того художник вывел свою формулу и для всех пропорций человека:

  • размах рук совпадает с ростом
  • расстояние от макушки до подбородка — это ⅛ от роста человека
  • расстояние от макушки до линии сосков — ¼ от роста
  • длина уха составляет ⅓ от размера головы
  • расстояние от подбородка до носа — это ⅓ от всего лица
  • ширина плеч — ¼ от человеческого роста…

Эти и некоторые другие соотношения Леонардо да Винчи долго оставались единственным каноном в изображении человека. Но позже представления об идеале начали меняться, появилось разделение на изображение простых людей и различных персонажей. Также появились различия между типами фигур по полу и возрасту.

Какими бывают пропорции человека

Чаще всего пропорции человека в рисунке опираются на размер головы. Человек обычно имеет рост в 7,5 — 8 голов. Однако, возможно и изображение героического типа, рост которого будет составлять до 9 голов. Данные пропорции актуальны для взрослого человека.

Для прорисовки высоких людей с длинными ногами, моделей и Fashion иллюстрации используют чаще всего рост в 8 — 8,5 голов. Среднестатистическая фигура ближе к 7,5 головам. Однако этот канон не является обязательным и может регулироваться под личные предпочтения художника. У разных типов людей будет отличаться не только рост, но и пропорции человека для рисования.

Чаще всего пропорции человека в рисунке опираются на размер головы. Человек обычно имеет рост в 7,5 — 8 голов. Однако, возможно и изображение героического типа, рост которого будет составлять до 9 голов. Данные пропорции актуальны для взрослого человека.

Для прорисовки высоких людей с длинными ногами, моделей и Fashion иллюстрации используют чаще всего рост в 8 — 8,5 голов. Среднестатистическая фигура ближе к 7,5 головам. Однако этот канон не является обязательным и может регулироваться под личные предпочтения художника. У разных типов людей будет отличаться не только рост, но и пропорции человека для рисования.

Детальнее схема тела человека описана в нашей статье о том, как научиться рисовать человека. Там можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прорисовки реального мужчины или женщины в размере 7,5 голов. Такая схема является универсальной для изображения человека около 172-175 см роста и возрастом от 25 до 35 лет.

Детальнее схема тела человека описана в нашей статье о том, как научиться рисовать человека. Там можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прорисовки реального мужчины или женщины в размере 7,5 голов. Такая схема является универсальной для изображения человека около 172-175 см роста и возрастом от 25 до 35 лет.

Возрастные особенности пропорций человека

Уж если нет единой верной схемы для взрослого человека, то что уже говорить о людях разного возраста. Известно, что дети рождаются с головой, значительно превышающей ⅛ от их общего роста. Со временем соотношение постепенно меняется. Поэтому рисование пропорции человека напрямую зависит от возраста изображаемого. Чтобы человек выглядел ребенком недостаточно сделать его ниже, нужно подстроиться под его пропорции.

Уж если нет единой верной схемы для взрослого человека, то что уже говорить о людях разного возраста. Известно, что дети рождаются с головой, значительно превышающей ⅛ от их общего роста. Со временем соотношение постепенно меняется. Поэтому рисование пропорции человека напрямую зависит от возраста изображаемого. Чтобы человек выглядел ребенком недостаточно сделать его ниже, нужно подстроиться под его пропорции.

Пожилые люди имеют схожие пропорции с молодым взрослым, но обычно становятся немного сгорбленными, будто придавленными грузом прожитых лет. Это делает их немного ниже, руки и ноги могут слегка изгибаться даже в расслабленном положении. Кожа становится более дряблой, складки подкожного жира провисают ниже.

Пожилые люди имеют схожие пропорции с молодым взрослым, но обычно становятся немного сгорбленными, будто придавленными грузом прожитых лет. Это делает их немного ниже, руки и ноги могут слегка изгибаться даже в расслабленном положении. Кожа становится более дряблой, складки подкожного жира провисают ниже.

Пропорции женского тела для рисования

Встретив на улице мужчину и женщину, кто-то вряд ли придет к выводу, что их пропорции одинаковы. Женщины часто ниже мужчин, имеют более узкие плечи и талию, зато более широкие бедра и сильно отличающиеся изгибы тела.

Встретив на улице мужчину и женщину, кто-то вряд ли придет к выводу, что их пропорции одинаковы. Женщины часто ниже мужчин, имеют более узкие плечи и талию, зато более широкие бедра и сильно отличающиеся изгибы тела.

Самая широкая часть идеальной женской фигуры составляет 2 головы, талия по ширине совпадает с головой. Линия сосков у женщин немного ниже, чем у мужчин, что связано с различиями в форме самой грудной части у лиц разного пола. У женщин пупок всегда находится ниже талии, а вот у мужчин может быть ниже или ровно на линии талии. Кроме того ноги женщин немного длиннее, особенно нижняя их часть.

Отличается у мужчин и женщин и ситуация с отложением подкожного жира для одного и того же телосложения. Разные части тела человека рисунок округляет под характерный тип фигуры. Ниже представлено изображение того, как меняются женские и мужские тела в зависимости от количества подкожного жира.

Самая широкая часть идеальной женской фигуры составляет 2 головы, талия по ширине совпадает с головой. Линия сосков у женщин немного ниже, чем у мужчин, что связано с различиями в форме самой грудной части у лиц разного пола. У женщин пупок всегда находится ниже талии, а вот у мужчин может быть ниже или ровно на линии талии. Кроме того ноги женщин немного длиннее, особенно нижняя их часть.

Отличается у мужчин и женщин и ситуация с отложением подкожного жира для одного и того же телосложения. Разные части тела человека рисунок округляет под характерный тип фигуры. Ниже представлено изображение того, как меняются женские и мужские тела в зависимости от количества подкожного жира.

Пропорции лица человека

При прорисовке любого человека отдельное внимание всегда уделяется его лицу. Именно лицо делает каждого человека особенным, передает его личные эмоции и отображает черты характера. Научиться рисовать fashion портрет можно на соответствующем курсе, а об основных пропорциях мы расскажем чуть ниже

При прорисовке любого человека отдельное внимание всегда уделяется его лицу. Именно лицо делает каждого человека особенным, передает его личные эмоции и отображает черты характера. Научиться рисовать fashion портрет можно на соответствующем курсе, а об основных пропорциях мы расскажем чуть ниже

Как и для всего тела, так и для лица не может быть универсальных пропорций, но согласно канонам для большинства людей характерны следующие пропорции:


  • расстояние от линии роста волос до подбородка составляет 1/10 от роста всего человека
  • расстояние от линии роста волос до бровей должно быть равно ⅓ высоты всего лица
  • длина ушей соответствует ⅓ длины лица
  • расстояние от начала подбородка до носа также составляет ⅓ от всего лица
  • между глазами по ширине должен помещаться еще один глаз.

Как и для всего тела, так и для лица не может быть универсальных пропорций, но согласно канонам для большинства людей характерны следующие пропорции:


  • расстояние от линии роста волос до подбородка составляет 1/10 от роста всего человека
  • расстояние от линии роста волос до бровей должно быть равно ⅓ высоты всего лица
  • длина ушей соответствует ⅓ длины лица
  • расстояние от начала подбородка до носа также составляет ⅓ от всего лица
  • между глазами по ширине должен помещаться еще один глаз.

В реальной жизни лица часто имеют легкую асимметрию, но рассмотреть ее и правильно изобразить сможет лишь истинный художник.

В реальной жизни лица часто имеют легкую асимметрию, но рассмотреть ее и правильно изобразить сможет лишь истинный художник.

Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать

При правильном использовании знаний о пропорциях человека можно научиться изображать универсальных моделей для коллекций одежды, индивидуальных и особенных участников картин, а возможно даже превращать их в мультипликационных героев или создавать с их помощью комиксы, как это делают на нашем курсе по созданию персонажей на iPad. Ограничением тут может быть лишь фантазия художника. Главное помнить, что пропорции — это лишь канон и идеал, а в реальной жизни все может отличаться и иногда довольно значительно.

При правильном использовании знаний о пропорциях человека можно научиться изображать универсальных моделей для коллекций одежды, индивидуальных и особенных участников картин, а возможно даже превращать их в мультипликационных героев или создавать с их помощью комиксы, как это делают на нашем курсе по созданию персонажей на iPad. Ограничением тут может быть лишь фантазия художника. Главное помнить, что пропорции — это лишь канон и идеал, а в реальной жизни все может отличаться и иногда довольно значительно.

Выбрать курс

Понравилась статья?
Выбирай курсы по рисованию и начинай заниматься уже сегодня!

Основные пропорции человека при рисовании

Человечество всегда интересовалось природой своего возникновения, пыталось изобразить себя и свое окружение максимально реалистично. Для первобытного человека достаточно было примитивного наскального рисунка, но с развитием интеллекта и приобретением новых навыков деталей хотелось все больше. И если для человечества путь совершенствования в портрете занял много веков, то для современного человека такая эволюция может произойти всего за несколько месяцев обучения. Именно для этого мы создаем

курсы для новичков

и для продвинутых художников, ведь каждый новый навык проще приобретать вместе.

Человечество всегда интересовалось природой своего возникновения, пыталось изобразить себя и свое окружение максимально реалистично. Для первобытного человека достаточно было примитивного наскального рисунка, но с развитием интеллекта и приобретением новых навыков деталей хотелось все больше. И если для человечества путь совершенствования в портрете занял много веков, то для современного человека такая эволюция может произойти всего за несколько месяцев обучения. Именно для этого мы создаем курсы для новичков и для продвинутых художников, ведь каждый новый навык проще приобретать вместе.

Содержание:

  • Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи
  • Какими бывают пропорции человека
  • Возрастные особенности пропорций человека
  • Пропорции женского тела для рисования
  • Пропорции лица человека
  • Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать

В этой статье вы узнаете о том, какие бывают пропорции человека при его изображении, какие пропорции человека считаются идеальными, чем отличаются пропорции людей в разном возрасте и с разным ростом, об отличиях женской фигуры от мужской, о концепции Леонардо да Винчи, а также о пропорциях в изображении лица.

В этой статье вы узнаете о том, какие бывают пропорции человека при его изображении, какие пропорции человека считаются идеальными, чем отличаются пропорции людей в разном возрасте и с разным ростом, об отличиях женской фигуры от мужской, о концепции Леонардо да Винчи, а также о пропорциях в изображении лица.

Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи

В поисках правильных пропорций фигуры человека прошло много веков. В разные эпохи были свои представления об идеале и свои каноны и требования. Долгое время лучшим считалось изображение, полученное Леонардо да Винчи. Согласно его концепции человека с идеальными пропорциями можно вписать в круг при разведенных ногах и руках, а при сведенных вписать в квадрат.

В поисках правильных пропорций фигуры человека прошло много веков. В разные эпохи были свои представления об идеале и свои каноны и требования. Долгое время лучшим считалось изображение, полученное Леонардо да Винчи. Согласно его концепции человека с идеальными пропорциями можно вписать в круг при разведенных ногах и руках, а при сведенных вписать в квадрат.

Кроме того художник вывел свою формулу и для всех пропорций человека:

  • размах рук совпадает с ростом
  • расстояние от макушки до подбородка — это ⅛ от роста человека
  • расстояние от макушки до линии сосков — ¼ от роста
  • длина уха составляет ⅓ от размера головы
  • расстояние от подбородка до носа — это ⅓ от всего лица
  • ширина плеч — ¼ от человеческого роста…

Эти и некоторые другие соотношения Леонардо да Винчи долго оставались единственным каноном в изображении человека. Но позже представления об идеале начали меняться, появилось разделение на изображение простых людей и различных персонажей. Также появились различия между типами фигур по полу и возрасту.

Кроме того художник вывел свою формулу и для всех пропорций человека:

  • размах рук совпадает с ростом
  • расстояние от макушки до подбородка — это ⅛ от роста человека
  • расстояние от макушки до линии сосков — ¼ от роста
  • длина уха составляет ⅓ от размера головы
  • расстояние от подбородка до носа — это ⅓ от всего лица
  • ширина плеч — ¼ от человеческого роста…

Эти и некоторые другие соотношения Леонардо да Винчи долго оставались единственным каноном в изображении человека. Но позже представления об идеале начали меняться, появилось разделение на изображение простых людей и различных персонажей. Также появились различия между типами фигур по полу и возрасту.

Какими бывают пропорции человека

Чаще всего пропорции человека в рисунке опираются на размер головы. Человек обычно имеет рост в 7,5 — 8 голов. Однако, возможно и изображение героического типа, рост которого будет составлять до 9 голов. Данные пропорции актуальны для взрослого человека.

Для прорисовки высоких людей с длинными ногами, моделей и Fashion иллюстрации используют чаще всего рост в 8 — 8,5 голов. Среднестатистическая фигура ближе к 7,5 головам. Однако этот канон не является обязательным и может регулироваться под личные предпочтения художника. У разных типов людей будет отличаться не только рост, но и пропорции человека для рисования.

Чаще всего пропорции человека в рисунке опираются на размер головы. Человек обычно имеет рост в 7,5 — 8 голов. Однако, возможно и изображение героического типа, рост которого будет составлять до 9 голов. Данные пропорции актуальны для взрослого человека.

Для прорисовки высоких людей с длинными ногами, моделей и Fashion иллюстрации используют чаще всего рост в 8 — 8,5 голов. Среднестатистическая фигура ближе к 7,5 головам. Однако этот канон не является обязательным и может регулироваться под личные предпочтения художника. У разных типов людей будет отличаться не только рост, но и пропорции человека для рисования.

Детальнее схема тела человека описана в нашей статье о том, как научиться рисовать человека. Там можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прорисовки реального мужчины или женщины в размере 7,5 голов. Такая схема является универсальной для изображения человека около 172-175 см роста и возрастом от 25 до 35 лет.

Детальнее схема тела человека описана в нашей статье о том, как научиться рисовать человека. Там можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прорисовки реального мужчины или женщины в размере 7,5 голов. Такая схема является универсальной для изображения человека около 172-175 см роста и возрастом от 25 до 35 лет.

Возрастные особенности пропорций человека

Уж если нет единой верной схемы для взрослого человека, то что уже говорить о людях разного возраста. Известно, что дети рождаются с головой, значительно превышающей ⅛ от их общего роста. Со временем соотношение постепенно меняется. Поэтому рисование пропорции человека напрямую зависит от возраста изображаемого. Чтобы человек выглядел ребенком недостаточно сделать его ниже, нужно подстроиться под его пропорции.

Уж если нет единой верной схемы для взрослого человека, то что уже говорить о людях разного возраста. Известно, что дети рождаются с головой, значительно превышающей ⅛ от их общего роста. Со временем соотношение постепенно меняется. Поэтому рисование пропорции человека напрямую зависит от возраста изображаемого. Чтобы человек выглядел ребенком недостаточно сделать его ниже, нужно подстроиться под его пропорции.

Пожилые люди имеют схожие пропорции с молодым взрослым, но обычно становятся немного сгорбленными, будто придавленными грузом прожитых лет. Это делает их немного ниже, руки и ноги могут слегка изгибаться даже в расслабленном положении. Кожа становится более дряблой, складки подкожного жира провисают ниже.

Пожилые люди имеют схожие пропорции с молодым взрослым, но обычно становятся немного сгорбленными, будто придавленными грузом прожитых лет. Это делает их немного ниже, руки и ноги могут слегка изгибаться даже в расслабленном положении. Кожа становится более дряблой, складки подкожного жира провисают ниже.

Пропорции женского тела для рисования

Встретив на улице мужчину и женщину, кто-то вряд ли придет к выводу, что их пропорции одинаковы. Женщины часто ниже мужчин, имеют более узкие плечи и талию, зато более широкие бедра и сильно отличающиеся изгибы тела.

Встретив на улице мужчину и женщину, кто-то вряд ли придет к выводу, что их пропорции одинаковы. Женщины часто ниже мужчин, имеют более узкие плечи и талию, зато более широкие бедра и сильно отличающиеся изгибы тела.

Самая широкая часть идеальной женской фигуры составляет 2 головы, талия по ширине совпадает с головой. Линия сосков у женщин немного ниже, чем у мужчин, что связано с различиями в форме самой грудной части у лиц разного пола. У женщин пупок всегда находится ниже талии, а вот у мужчин может быть ниже или ровно на линии талии. Кроме того ноги женщин немного длиннее, особенно нижняя их часть.

Отличается у мужчин и женщин и ситуация с отложением подкожного жира для одного и того же телосложения. Разные части тела человека рисунок округляет под характерный тип фигуры. Ниже представлено изображение того, как меняются женские и мужские тела в зависимости от количества подкожного жира.

Самая широкая часть идеальной женской фигуры составляет 2 головы, талия по ширине совпадает с головой. Линия сосков у женщин немного ниже, чем у мужчин, что связано с различиями в форме самой грудной части у лиц разного пола. У женщин пупок всегда находится ниже талии, а вот у мужчин может быть ниже или ровно на линии талии. Кроме того ноги женщин немного длиннее, особенно нижняя их часть.

Отличается у мужчин и женщин и ситуация с отложением подкожного жира для одного и того же телосложения. Разные части тела человека рисунок округляет под характерный тип фигуры. Ниже представлено изображение того, как меняются женские и мужские тела в зависимости от количества подкожного жира.

Пропорции лица человека

При прорисовке любого человека отдельное внимание всегда уделяется его лицу. Именно лицо делает каждого человека особенным, передает его личные эмоции и отображает черты характера. Научиться рисовать fashion портрет можно на соответствующем курсе, а об основных пропорциях мы расскажем чуть ниже

При прорисовке любого человека отдельное внимание всегда уделяется его лицу. Именно лицо делает каждого человека особенным, передает его личные эмоции и отображает черты характера. Научиться рисовать fashion портрет можно на соответствующем курсе, а об основных пропорциях мы расскажем чуть ниже

Как и для всего тела, так и для лица не может быть универсальных пропорций, но согласно канонам для большинства людей характерны следующие пропорции:


  • расстояние от линии роста волос до подбородка составляет 1/10 от роста всего человека
  • расстояние от линии роста волос до бровей должно быть равно ⅓ высоты всего лица
  • длина ушей соответствует ⅓ длины лица
  • расстояние от начала подбородка до носа также составляет ⅓ от всего лица
  • между глазами по ширине должен помещаться еще один глаз.

Как и для всего тела, так и для лица не может быть универсальных пропорций, но согласно канонам для большинства людей характерны следующие пропорции:


  • расстояние от линии роста волос до подбородка составляет 1/10 от роста всего человека
  • расстояние от линии роста волос до бровей должно быть равно ⅓ высоты всего лица
  • длина ушей соответствует ⅓ длины лица
  • расстояние от начала подбородка до носа также составляет ⅓ от всего лица
  • между глазами по ширине должен помещаться еще один глаз.

В реальной жизни лица часто имеют легкую асимметрию, но рассмотреть ее и правильно изобразить сможет лишь истинный художник.

В реальной жизни лица часто имеют легкую асимметрию, но рассмотреть ее и правильно изобразить сможет лишь истинный художник.

Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать

При правильном использовании знаний о пропорциях человека можно научиться изображать универсальных моделей для коллекций одежды, индивидуальных и особенных участников картин, а возможно даже превращать их в мультипликационных героев или создавать с их помощью комиксы, как это делают на нашем курсе по созданию персонажей на iPad. Ограничением тут может быть лишь фантазия художника. Главное помнить, что пропорции — это лишь канон и идеал, а в реальной жизни все может отличаться и иногда довольно значительно.

При правильном использовании знаний о пропорциях человека можно научиться изображать универсальных моделей для коллекций одежды, индивидуальных и особенных участников картин, а возможно даже превращать их в мультипликационных героев или создавать с их помощью комиксы, как это делают на нашем курсе по созданию персонажей на iPad. Ограничением тут может быть лишь фантазия художника. Главное помнить, что пропорции — это лишь канон и идеал, а в реальной жизни все может отличаться и иногда довольно значительно.

Выбрать курс

Понравилась статья?
Выбирай курсы по рисованию и начинай заниматься уже сегодня!

Арт-умный блог | Художественные классы Манила

30.11.2016

8 комментариев

 

Научиться правильно рисовать человеческую фигуру — один из основных навыков, которыми вы должны обладать, если серьезно относитесь к искусству. Знание того, как создаются пропорции и соотношения, поможет вам создать максимально реалистичные рисунки, карикатуры и иллюстрации.

И самое приятное? Освоить человеческую фигуру в ее правильных пропорциях легко благодаря постоянной практике и упражнениям. В этой статье мы познакомим вас с базовой фигурой человека, начиная с головы и заканчивая ногами. Готовый? Готовый!

Начните рисовать с головы

Помните: Пропорции тела всегда определяются расположением суставов. Это выравнивание суставов является постоянным и всегда будет формировать основу ваших пропорций.

Начните с создания кругов (овальные и яйцевидные формы подходят для использования) для головы и оттуда отметьте восемь измерений, последнее из которых должно быть на земле.

Источник фото: www.design.tutsplus.com

Почему восемь голов, спросите вы?

Все восходит к эпохе Возрождения, когда было установлено, что измерение идеального роста равно восьми головам.

Из головы создать таз

Между отметками 3 и 4 создайте тазовую кость тела, нарисовав круг. Добавьте два тазобедренных сустава (маленькие круглые кружки) прямо под ним. Убедитесь, что ширина составляет от 1,5 до 2 ширин головы.

Нарисовав тазовые кости и тазобедренные суставы, нарисуйте линию, соединяющую их с головой. Эта линия будет служить позвоночником вашего тела.

Далее ноги и колени

При рисовании фигуры человека всегда предполагается, что фигура стоит прямо, колени и ступни выровнены с тазобедренными суставами.

Имея это в виду, нарисуйте коленные суставы на отметке 6 и проведите линию под ней. Эта линия будет соответствовать низу коленных чашечек.

На отметке 8 нарисуйте два круга для ног.

Закончите ноги, соединив тазобедренные и коленные суставы прямой линией. Соедините коленные суставы со стопами также прямой линией.

Увеличение объема с помощью грудной клетки и пупка

Помимо головы и таза, добавление грудной клетки добавляет еще больше объема вашей человеческой фигуре.

Нарисуйте овал между отметками 1 и 2 и вниз до отметки 3. В качестве предложения удалите нижнюю часть овала, чтобы было видно, как выглядит реальная грудная клетка.

Добавьте больше деталей грудной клетке, нарисовав соски на отметке 2 (прямо внутри головы) и пупок на отметке 3.

Сделайте его более реалистичным с плечами

Проведите линию плеч посередине между отметками 1 и 2. Линия плеч не обязательно должна быть прямой. На самом деле, рисование его слегка изогнутым вниз делает его более реалистичным. Плечи в реальной жизни не должны быть такими напряженными и жесткими.

Плечевые мышцы (также называемые трапециевидными мышцами) могут принимать различные формы, как показано на изображении ниже. Это зависит от мышечного состава человека, которого вы рисуете.

Если вы рисуете человеческую фигуру со слишком большим количеством мышц или жира, вы можете поднять линию плеч высоко, создавая иллюзию большой груди и короткой шеи. И наоборот, если вы рисуете человеческую фигуру молодого человека, у которого трапециевидные мышцы немного недоразвиты, вы можете провести линию плеч вниз, чтобы создать иллюзию более длинной шеи.

Наконец, добавьте руки, запястья и руки

Для последних штрихов добавьте локти к отметке 3 и запястья к отметке 4. Запястья должны быть немного выше тазобедренных суставов.

Руки также примерно между бедрами, поэтому нарисуйте их на отметке 5. Соедините эти круги прямой линией, чтобы получились руки.

А теперь твоя очередь!

Теперь, когда вы знаете, как сделать собственную человеческую фигурку, вы готовы сделать ее самостоятельно! Мы нашли для вас учебник, который вы тоже можете посмотреть в качестве дополнительного учебного материала.

Мы можем помочь вам использовать ваши человеческие фигуры и применить их в своем искусстве здесь, в Art Smart! Наши уроки рисования всегда следуют соотношению 2:1, то есть 2 ученика на 1 учителя Art Smart. Позвольте нашим учителям направлять вас, пока вы изучаете и улучшаете пропорции своего человеческого тела на бумаге!

Запишитесь в наш класс и зарезервируйте свое место сейчас, позвонив нам по телефону 0915-5948191, 0917-8784766 или (02)7886766!

8 комментариев

Пропорции человеческого тела

Пропорции человеческого тела

Это ваш уникальный шанс получить пожизненное членство в академии и преданную команду учителей рисования.
Такого неограниченного индивидуального обучения нет больше нигде.

Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!


Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Пропорции человеческого тела — Canon 2

Владимир Лондон

В этом видео мы продолжим открывать разные каноны пропорций человеческого тела. Этот конкретный канон вдохновлен Робертом Беверли Хейл, американским художником и преподавателем художественной анатомии.

Я буду использовать линейку, ручку с металлическим наконечником и чернила цвета сепия, чтобы точно нарисовать рисунок на цветной бумаге. Это больше «инженерное дело», чем художественное рисование, поэтому здесь я буду использовать линейку.

Начнем с квадрата. Ширина квадрата разделена на пять равных частей. Я помечаю их синим цветом.

Каждая часть соответствует ширине человеческого глаза. На самом деле я нарисую глаза в соответствии с этим размером, используя более светлый оттенок чернил сепия.

Расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Итак, сторона квадрата равна пяти глазам. Это будет наша единица измерения.

В этот квадрат можно вписать круг. Он простирается от макушки головы до основания носа. Внизу добавляются еще два глаза. Это дает нам прямоугольник с пятью глазами в ширину и семью глазами в высоту.

Высота лица занимает шесть глаз. Здесь этот размер отмечен красным. Ширина головы окрашена в зеленый цвет. Он равен пяти глазам или одной единице измерения.

Вот еще один квадрат, который будет использоваться для вида головы сбоку.

Добавляем один глаз по его ширине и два глаза внизу. Итак, прямоугольник головы на виде сбоку имеет размеры шесть на семь глаз.

К окружности черепа добавляем лицевую часть головы, которая напоминает большой овал. Итак, полный объем головы здесь состоит из круга и овала.

Теперь рассмотрим пропорции тела. Две горизонтальные линии служат верхней и нижней границами рисунка. Я размещу вертикальную ось фигуры. Квадрат с пятью глазами является основной единицей измерения в этом каноне.

Ставим сюда два таких квадрата. Второй квадрат представляет собой расстояние от основания носа до ямки шеи.

Квадрат с пятью глазами можно использовать для формирования куба. Четыре таких кубика образуют объем грудной клетки. Здесь я обозначу основную единицу измерения зеленым цветом.

Ширина головы соответствует четырем размерам от верха фигуры до низа грудной клетки. Окружность черепа составляет пять глаз в диаметре. Расстояние от основания носа до подбородка равно двум глазам.

Высота головы занимает семь глаз.

Я упрощу очертания тела. Грудная клетка выглядит как яйцо. Его самая широкая часть находится чуть ниже конца грудины.

Внизу грудная клетка на два глаза уже своей самой широкой части.

Две лопатки могут быть вписаны в пять квадратов с глазами. Расстояние между этими квадратами равно пяти глазам.

Высота лопатки равна пяти глазам, а ширина немного меньше, потому что мы видим лопатки в ракурсе в этом ракурсе.

Четыре куба с пятью глазами добавлены ниже грудной клетки.

Два верхних куба разделены пополам. Это измерение кодируется желтым цветом. Здесь находится верхняя часть таза. Вы можете видеть, что его верхние очертания проходят через геометрические центры двух верхних кубов.

Четвертая часть пятиглазого измерительного блока помогает нам определить самую широкую часть таза. Половина пятиглазой единицы измерения – это расстояние от нижнего края квадрата до лобковой кости.

Расстояние от этого края до низа таза равно одному глазу. Ширина нижней части таза равна пяти глазкам. Одна треть пятиглазой измерительной единицы составляет половину ширины крестца.

Длина бедра от тазобедренного сустава до коленного сустава равна трем единицам измерения. То же самое относится к голени от коленного сустава до земли.

Расстояние от земли до медиальной лодыжки равно трем глазкам. Высота лица составляет шесть седьмых высоты головы. Он отмечен красным цветом. Высота лица равна длине руки. Треть единицы измерения составляет ширина локтевого сустава.

Теперь я нарисую глубину тела, чтобы изобразить его вид сбоку. Эта глубина равна пятиглазой измерительной единице. Мы добавляем один глаз, чтобы получить глубину головы в виде сбоку. А также добавляем два глаза, чтобы получить высоту головы. И снова череп упрощен как круг. А лицевая часть головы — овал.

Измерительный блок с пятью глазками используется для определения:

  • уровня ямки шеи
  • грудная клетка
  • и область талии и таза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *