Набросок человека – Ой!

Содержание

Наброски — понятие, назначение, виды

Наброски: понятие, назначение, виды

Наброски являются важной частью изображения людей, предметов, природы. Без таких рисунков не обходится ни один художник, независимо от таланта и опыта.  Что собой представляют наброски, для чего они нужны, какие имеют разновидности, — вы узнаете далее.

Быстрые ссылки по теме: наброски людей, наброски фигуры человека, наброски аниме, набросок портрета, быстрый рисунок

Наброски рисунков – что это?

Наброски — это небольшие рисунки, которые выполнены достаточно быстро, а художественная информация передана на них довольно лаконично. На таком рисунке не прорабатываются детали, а указываются только:

  • общие пропорции,

  • динамика движения,

  • индивидуальные особенности.  

На наброске художник делает примерное графическое изображение предмета или ситуации. Здесь все изображено в обобщенном и несколько упрощенном виде. Автор подмечает только главные характеристики объекта и фиксирует их на бумаге.

Пример наброска:

 

 

От зарисовки набросок отличается меньшей детализацией. Также не всегда под наброском принимается эскиз: так как цель эскиза в будущем превратиться в картину, а любой набросок может органично существовать и сам по себе.

На наброске художник может изобразить все что угодно – человека, группу людей, животных, предметы, интерьер, пейзаж и так далее. В качестве материала для рисования обычно используют любую бумагу, но, в принципе, можно сделать такое изображение и на чем угодно. Ограничений здесь нет.

Как инструмент для рисования небольших быстрых изображений можно применить любое подручное средство – карандаш, фломастеры, краски, авторучку, уголь, соус и так далее. Наиболее же популярны наброски карандашом.

Пример наброска:

 

Наброски карандашом – для чего нужны?

Хотя, конечно, любой человек может делать наброски просто для своего удовольствия, но в классической живописи выделяют две главные причины выполнения указанных рисунков.

Причины для чего делаются наброски:

  1. Развитие навыков. Для любого художника очень важна наблюдательность. Именно для развития наблюдательности специалисты советуют начинающим мастерам делать наброски. Мало того, в любой хорошей(!) художественной школе вам обязательно посоветуют делать наброски всегда и везде – на улице, в транспорте, на работе, в гостях, в кафе, в зоопарке и так далее.

Также при выполнении быстрых несложных рисунков развиваются и другие навыки хорошего художника: умение владеть карандашом, способность схватывать суть образа, изображать увиденное на бумаге, развивать глазомер, понимать пропорции и многое другое.  

  1. Основа будущего рисунка. Часто набросок выступает как отправной материал будущих композиций. Собранные наброски рисунков являются золотым фондом художника.

Впоследствии, опираясь на данный материал, он уже в студии может собрать воедино различные элементы картины, и бесконечно долго прорисовывать детали. В самом же начале процесса с помощью наброска он смог зафиксировать свое восприятие предмета, свои эмоции от увиденного, и это очень ценно.   

Пример наброска:

Карандашные наброски – какие виды существуют?  

В настоящее время принято различать четыре вида набросков:

  1. Наброски с натуры. Рисунок выполняется от начала и до конца с параллельным наблюдением за человеком, предметом или ситуацией со стороны.

  2. Наброски по памяти. Здесь изображение делается по памяти. Художник что-то увидел и потом быстро зарисовал это на бумаге. Таким образом человек рисовал не с натуры, но то что он изображает, имело место быть в действительности.

  3. Фантазийные наброски. Речь идет о небольших зарисовках, идеи которых родились в голове человека. И чтобы не забыть возникший образ или идею, он фиксирует задумку на листе. Тут используется только воображение, фантазия художника.  

  4. Комбинированные наброски. Это рисунки, в которых скомбинировано несколько видов набросков. Например, человек что-то увидел, а потом добавил еще что-то от себя на картинке. Или он начал рисовать набросок с натуры, а закончил его уже по памяти.

Пример наброска:

Чтобы научиться красиво и правильно делать наброски, приходите в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши опытные педагоги помогут вам нужными советами, и вы сможете в полной мере овладеть указанной техникой. Будете получать удовольствие от результата, процесса, а также будете радовать своим творчеством окружающих людей.

aquamarin-school.ru

Наброски людей карандашом — смотри и учись!

Наброски людей в живописи представляют собой небольшие упрощенные изображения людей. В таких рисунках отсутствуют мелкие детали, и выделяются только главные особенности. Выполняются наброски за короткий промежуток времени, и чаще всего инструментом изображения в них выступает обычный карандаш.

При этом отдельно принято выделять наброски лица или головы человека, наброски всего тела человека, а также наброски группы людей. Остановимся и мы на каждом виде подробно.  

Наброски людей – рисуем голову человека 

Быстрое и схематичное изображение головы человека также будет называться портретной зарисовкой. Причем в данном случае можно нарисовать только лицо человека, а можно изобразить всю его голову с шеей и плечами.

Также различают наброски, сделанные с натуры, по фотографии, по памяти и придуманные. В последнем случае это будет полностью фантазийный образ, существующий только в голове художника. Кроме того, лицо человека можно нарисовать в профиль, анфас или полуоборот.

Пример наброска:

Набросок головы человека начинается с определения общей формы изображаемого предмета и нанесения ее на бумагу. Затем нужно определить пропорции глаз, носа, рта и ушей человека, и тоже наметить месторасположение таких деталей на листе.

Далее преследуется цель не прорисовать детально все элементы, а только передать особенности строения лица человека, показать линиями и небольшой  штриховкой настроение индивидуума, его характер. По времени такие наброски сначала делаются минут за двадцать, а по мере опыта и за 5-10 минут.

Наброски людей карандашом — изображаем всего человека    

При изображении всего человека целиком, ребенок или взрослый, мужчина или женщина может находиться в любой позе – сидеть, стоять, идти, бежать. Также он может совершать любое действие — играть, плавать, работать, отдыхать. Кроме того, он может быть нарисован в профиль, анфас или полуоборот.  

Начинается работа над набросками людей в данном случае с определения пропорций фигуры и соотношения главных частей тела. Изображать всего человека по понятным причинам всегда гораздо сложнее, чем рисовать только его голову.

Пример наброска:

При этом, кроме индивидуальных анатомических особенностей человека важно правильно нарисовать одежду на нем, если речь не идет об обнаженной натуре. Также обязательно нужно передать внутреннее содержание личности, и динамику его действий.

Тут тоже нужно не углубляться в прорисовку элементов, а ухватить суть образа и быстро запечатлеть его на бумаге. Неопытному художнику на это потребуется не менее часа, а опытный человек должен справиться с рисунком в среднем за двадцать минут.

Наброски людей – изображаем группу людей

Делать наброски людей карандашом в виде группы тяжелее всего. Поэтому рекомендуем вам сначала научиться делать наброски головы человек, потом потренироваться на быстром изображении всего образа, а уже потом переходить к групповому портретному рисунку.

Сложность здесь заключается в том, что нужно в едином ансамбле изобразить разные по характеру фигуры, сопоставить их по масштабу и перспективе. В то же время должно чувствоваться их пластическое единство и быть понятна сюжетная взаимосвязь людей, то есть в данном случае речь будет идти еще и о жанровой композиции.

Пример наброска:

 

Начинать рекомендуется с изображения двух людей, имеющих несложные позы и объединенных одним несложным занятием. Например, просто гуляющих мамы и ребенка, а потом переходить на более сложные композиции. При этом нужно следить, чтобы детальной перегрузки рисунка здесь тоже не было: все четко и по делу.    

Если вы хотите научиться делать эффектные наброски людей, то приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши опытные художники поделятся с вами секретами мастерства, и вы на практике сможете овладеть данной областью искусства рисования.

Быстрые ссылки по теме: наброски карандашом, наброски фигуры человека, наброски аниме, набросок портрета, быстрый рисунок

aquamarin-school.ru

Рисование человека — набросок фигуры и головы

КУРСЫ РИСОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ФИГУРЫ И ГОЛОВЫ

Когда Вы пришли на курсы рисования и живописи и перед тем как приступить к рисункам и живописным этюдам головы и фигуры человека, Вам следует приучить себя к систематической работе над быстрыми набросками. Наброском называют кратковременный рисунок главным образом с натуры, реже по памяти. Кратковременность работы обусловливает особые черты наброска, отличающие его от длительного рисунка.

В чем же заключается смысл и характер работы над этюдами и короткими рисунками головы и тела человека?

Естественно, что в быстрой зарисовке нельзя так же основательно и детально проработать форму, как в длительном рисунке. Да это в данном случае и не требуется. Набросок-этюд требует от рисовальщика донесение самой сущности формы, главного в натуре, лишь самого общего выражения строения, формы и характера модели. Из всех типов рисунка и

 курсов рисования человека в форме наброска на уроках рисования является наиболее лаконичным. Исходя из этого, в ходе работы над наброском из всех различных свойств человека необходимо вычленить только самое существенное, без чего нельзя передать характерные черты изображаемой модели. Что же в данном случае важно и небходимо, а что менее важно и не обязательно? Этот вопрос, естественно, возникает у всякого начинающего художника при первом его столкновении с практической работой. Чтобы в этом разобраться, надо подойти к делу с двух сторон.

Во-первых, следует учитывать, тот факт что все натуры людей похожи друг на друга, то есть что строение тела у всех людей одинаково. У всех торс соединен посредством таза с нижними конечностями, к верхней части торса прикреплены через плечевой пояс верхние конечности, а голова укреплена на шее, которая соединена с позвоночником и грудной клеткой. Разумеется, это грубое, очень схематичное описание сложной формы человека, но в основных чертах все эти общие всем человеческим фигурам признаки и позволяют нам говорить об однотипности человеческого тела. Вот это общее необходимо показать в наброске прежде всего. Это значит, что набросок должен ясно передавать форму частей тела человека и их светотень.

Если человек, допустим, стоит, надо передать его фигуру так, чтобы и в наброске он стоял, а не образно говоря – пада и чтобы было ясно, как он стоит на земле то есть, какова его поза. Верная постановка изображаемой фигуры несет очень большое значение в наброске и, как вы увидите дальше, и в длительном рисунке. Поэтому в ходе работы над этюдом на курсах рисования, стоит внимательно искать положение ног человека на опорной плоскости и направления основных больших частей фигуры по отношению к вертикали. Полезно, например, проведя вспомогательную вертикаль от лодыжки опорной ноги вверх, искать по отношению к этой вертикали положение головы, шеи, плеч, таза, колена.

Если человек движется, надо подметить его движение и четко его охарактеризовать в наброске. Любое положение тела натуршика требует передачи его строения и взаимной связи основных больших форм, выраженных в точных пропорциях, то есть в верных соотношениях размеров. Вы понимаете, конечно, в случае нарушения пропорций человека, допустим, руки вы нарисовали и они оказались длиннее ног или голова больше, чем она должна быть в жизни, то ничего из наброска не выйдет. Поэтому приходя на курсы рисования Вам необходимо понимать что одно из самых главных условий работы над наброском, как и вообще над рисунком,— это постоянное и неустанное сравнение размеров частей фигуры (или головы), определение того, что и насколько больше или меньше другого и всего целого.
Во-вторых, необходимо помнить, что, несмотря на общность основной конструкции тела, все люди сложены по-разному и нет человека, который не обладал бы своими индивидуальными, отличающими его от других людей особенностями сложения. По этому поводу Л. Н. Толстой писал, что не может быть не только двух людей, но и двух листьев на дереве совершенно одинаковых. Вот почему второй важнейшей задачей наброска является выражение основных индивидуальных черт модели. Мы постоянно встречаем людей, резко отличающихся друг от друга по пропорциям: одних высокого роста, других среднего, низкого; толстых и худых; людей с большими головами и с маленькими, с длинными руками и ногами и с короткими и т. д. Кроме того, люди различаются по осанке: одни держатся прямо, другие сутулятся, к тому же каждому свойствен свой характер движений, своя манера сидеть, стоять. Все это обусловливается как особенностями сложения и характером данного человека, так и его профессией и возрастом.

При внимательном наблюдении можно узнать военного по выправке, моряка и кавалериста по походке, по рукам нетрудно определить кузнеца или музыканта, по движениям можно отличить молодого человека от пожилого, ребенка от взрослого и т. п. Рисуя чей-нибудь портрет, мы стремимся изобразить не просто какого-то неизвестного человека, а именно того, кого видим, с его индивидуальными чертами. И в наброске преследуется та же цель. Но в короткой зарисовке обычно нет возможности передать все подробно, поэтому необходимо отобрать в модели то, что может помочь нам наиболее ясно, немногими средствами выразить облик данного человека в том движении и в том состоянии, которые мы сейчас наблюдаем. Как этого можно достигнуть, лучше всего понять на каком-либо наглядном примере. Перед нами три наброска работы художника П. А. Федотова, сделанные с одного и того же человека.

Федотов — набросок человека

На всех трех набросках мы видим прежде всего, что этот молодой человек среднего роста и довольно пропорционального сложения. Ясно также, чем он в каждый данный момент занят. В крайнем наброске справа по сильно наклоненным корпусу и голове со свисающими на лицо прядями мокрых волос, по засученным рукавам и расстегнутой рубахе, а также по полусогнутым ногам и бессильно опущенным рукам мы легко угадываем только что умывавшегося, но еще вялого от сна человека. Но вот на втором наброске он подошел к висящему на стене полотенцу, начал выпрямлять корпус, голова уже поднята, руки задвигались— сонный человек начинает оживать. А в наброске слева мы видим уже бодрого человека, вполне владеющего своими движениями и даже как будто размышляющего о делах предстоящего дня. Посмотрите, много ли добавляет художник деталей к тому, что показано в первом наброске? Совсем мало: очень общо намеченные черты лица, где-то более сильный нажим карандаша, подчеркивающий движение и форму руки или ноги, где-то обозначенная складка одежды, кое-где слегка намеченная полутень, выясняющая форму и строение тела. Однако эти лаконичные штрихи — результат серьезного отбора самого необходимого, решительного отбрасывания всего случайного и второстепенного из того, что художник видел в натуре.

Конечно, можно в наброске давать и какие-то характерные детали. Это вы видите по этим же наброскам и по другим, воспроизводимым нами. Но нельзя заранее предугадать, что можно вводить в набросок, а что необходимо выбрасывать. Невозможно и бессмысленно придумывать для этого определенный рецепт. Степень обобщения и детализации наброска должна решаться в каждом случае особо, в зависимости от характера натуры и конкретной задачи художника. Набросок требует всегда очень напряженной работы и активного, творческого отношения к делу.
Итак, когда Вы будете рисовать набросок нужно позаботится о том, чтобы срисовать и донести общее настроение, схватить характер головы человека и его фигуры, в тоже время выражение его индивидуальности через Ваш рисунок просто необходимо, это передаст его характер и набросок будет живым. Последняя задача непосредственно вытекает из решения первой задачи. Чтобы выразить индивидуальные черты данного человека, необходимо прежде всего верно передать строение и пропорции основных форм его тела, а также характер движений, свойственных всем людям вообще.
Разумеется, трудно достигнуть такого лаконичного и выразительного наброска, каким владели Репин, Федотов, Серов и другие крупнейшие мастера рисунка. Но можно добиться хороших результатов и скромному труженику, занимающемуся искусством лишь в свободное время.
Характер и форма передачи характера человека в наброске зависит от времени которое вы потратите на него, которое у Вас есть в каждом данном случае. Если перед вами находится относительно модель неподвижна, то есть возможность, не торопится и простроить, наметить светотенью основные, „общие“ формы человека, его фигуры и головы, а потом уж пририсовывать детали лица и тела. В быстром рисунке который длится 10-15 минут вся работа должна проводится в сжатые сроки, таким образом необходимо набросать общие тени, выявить самое главное и необходимое. Однако есть вариант что вы будете рисовать подвижную модель на весь набросок у Вас будет максимум 5-7 минут, то нужно буквально несколькими штрихами показать основные пропорции и положение головы или фигуры.
Часто неопытные художники полагают, что на протяжении курсов рисования и живописи новые навыки рисования человека накапливаются и тем самым сокращается общее время на создание того или иного наброска, но все же это минут в то время как опытный рисовальщик делает показательный набросок  в  течение нескольких секунд, тогда как начинающий вынужден на ту же работу затратить целый час. Это не совсем верно. Конечно, постепенно у рисующего человека развивается глаз, совершенствуется техника работы, рука становится все более послушной. Но вместе с приобретением навыков на курсах рисования приходит и более глубокое осознание процесса рисования, и стремление к наиболее целесообразному отбору ее характерных черт, а также средств изображения, и несравнимо более высокие требования к выразительности своего наброска.

Предлагаемые вам уроки рисования являются частью цикла бесплатных глубоких информационных уроков рисования и статей в виде курсов живописи которые направлены на первоночальное введение Вас в мир искусства и рисования.

www.artacademia.kiev.ua

Набросок

НАБРОСОК

 

Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на холсте каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу.

Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами.

Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности.

Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия.

Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры — выполняют важную роль в творческом процессе художника.

В отличие от длительного, многосеансного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого, наброски с натуры фиксируют чаще всего общее впечатление, самое главное в объектах изображения или же, наоборот, отдельные частности натуры. Вместе с тем набросок в не меньшей степени, чем длительный рисунок, должен правильно передавать форму, пропорции, объем, пространственное положение предмета, психологическое состояние изображаемого человека. Характерная особенность наброска — простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. Нередко образы и впечатления дополняются накопленными ранее, будят творческую активность художника, рождают замысел будущего произведения. Те рисунки, с которых начинается воплощение творческого замысла, называются эскизами.

Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных набросков. Они предшествуют и сопутствуют созданию произведений графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, помогают выделить главное, идею в различных жанрах изобразительного искусства.

Наброски могут выполняться с учебно-познавательной целью. В этом случае рисунок является средством изучения натуры, окружающей жизни и накопления профессиональных знаний и умений. Иная творческая задача ставится художником при выполнении набросков и зарисовок с целью проработки деталей, отдельных образов того или иного крупного произведения. В этом случае наброски художника часто имеют самостоятельную художественную ценность, экспонируются в музеях и на выставках. Таковы многие наброски Рембрандта, А. Дюрера, Ж. О. Д. Энгра, Э. Делакруа, И. Е. Репина, В. М. Васнецова, В. А. Серова, К. П. Брюллова, М. А. Врубеля, И. И. Шишкина, известных советских художников Н. А. Андреева, И. И. Бродского, Б. В. Иогансона, Г. С. Верейского, М. Б. Грекова и других мастеров.

Обе эти функции набросков органически связаны и представляют собой единство в изобразительной деятельности как начинающего художника, так и зрелого мастера.

Десятки и сотни набросков известных мастеров свидетельствуют о внимательном, вдумчивом изучении ими закономерностей формы, объема, строения объектов окружающего мира, о тех чувствах, которые охватили художника при встрече с поразившим его явлением, событием. Здесь рисунки натурщиков, учебные натюрморты, наброски уличных сцен, портреты современников, зарисовки пейзажа, животных, архитектурных сооружений, эскизы тематических картин и многое другое.

В ряде случаев быстрые рисунки выполняются под непосредственным впечатлением (или с натуры) от того или иного события, встречи, не связываясь в воображении художника с будущей тематической композицией, с конкретным сюжетом. Увидел художник поразившую его группу школьников на вокзале, достает альбом и тут же зарисовывает ее. Привлекло его внимание поваленное молнией дерево или зеркальная гладь ясного озера — опять карандаш с альбомом в руки. Такое собрание рисунков впрок необходимо в дальнейшей творческой работе, позволяет накапливать наблюдения и нередко служит отправным моментом в создании замечательных произведений искусства.


Большую пользу оказывает рисование на улице, в метро, в учреждениях, на стройках, во время экскурсий и т. п. Помимо накопления впечатлений такое рисование развивает умение «видеть» действительность, характерные особенности предметов и явлений. Умение же «видеть»— необходимый компонент художественного творчества.

Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности юного художника, ведь в этом случае рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремится несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели.

Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Наиболее часто — линиями без основательной моделировки формы; линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения. Иногда наброски могут выполняться тоном, пятном.

Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь (кистью мокрой и сухой, а также пером), соус (мокрый и сухой), сангина, пастель, однотонная акварель, уголь (древесный и прессованный), мел (на тонированной бумаге, картоне).

Велика роль набросков как целенаправленного средства активизации внимания, интереса юных художников к изобразительному искусству, к своему художественному творчеству. На занятиях в художественных кружках, студиях, детских художественных школах наброски — важное средство воспитания любви к искусству, хорошая школа профессионального мастерства юного художника, развития его художественных способностей, эстетических чувств.

История сохранила интерес­ные факты из жизни Аппелеса, одного из самых знамени­тых художников Древней Гре­ции, который писал портреты, исторические картины, натюр­морты. Однажды Аппелес так живо нарисовал Александра Македонского, что один из его военачальников — Кассандр -затрясся всем телом, приняв изображение грозного царя за живого. А вот что сообщил Плиний:

«Находясь в свите Александра, Аппелес имел столкновение с Птолемеем: в его правление страшная буря занесла Аппелеса в Александ­рию. Завистники художника подговорили царского шута пригласить Аппелеса на пир к Птоломею. Птолемей потребовал сказать, кто его сюда пригласил. Аппелес стал указывать, кто именно из прислужников его позвал, и, чтобы точно обозна­чить, выхватил из печки потух­ший уголь и на стене набросал портрет так, что царь узнал по наброску лицо своего шута».

Итак, знаменитый художник умел мгновенно схватывать и изображать в натуре самое ха­рактерное, то есть мастерски владел искусством наброска.

Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры, наряду с длительными, многосеансными сопровождают, как правило, работу над картиной или скульптурой. Они предваряют создание произведения. Худож­ник с наиболее возможной быст­ротой рисует то, что заинтере­совало, привлекло его внима­ние. Нередко образы и впечат­ления дополняются накопленны­ми ранее и вызывают творчес­кую активность художника, рождают замысел. Те рисунки, с которых начинается воплоще­ние творческого замысла, назы­ваются эскизами и обычно вы­полняются «от себя».

Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности. В наброске рисо­вальщик вынужден отбрасывать детали, стремиться несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, ха­рактерное для данной модели. Но даже в столь быстрых ри­сунках предполагается правильность передачи формы, пропор­ций и объема, положения пред­мета в пространстве, психоло­гического состояния человека.

В каждом отдельном случае набросок имеет свое определен­ное значение. Это может быть изучение тех или иных законо­мерностей натуры, например, строения объемной формы пред­метов, их конструкции, законов линейной, воздушной перспек­тивы или светотени.

Набросок незаменим при пе­редаче движения, в рисовании птиц, животных, человека. Сде­лать законченный рисунок с подвижной модели невозможно. Даже изображая натурщика в динамической позе, нельзя обычным рисовальным приемом передать ту живость, красоту и правдивость движения, кото­рые получаются в наброске. Ведь в подобном положении человек может находиться ми­нуты две-три, да и сама поза человека в этом случае будет лишь имитацией движения.

Важны наброски в работе над композицией. Здесь рисунок, выполненный за не­сколько минут, выявляет харак­терные черты того или иного персонажа, помогает сосредо­точить внимание на главном.

Наброски в за­висимости от цели, задач, усло­вий выполняются самыми раз­личными способами и материа­лами.

Как правило, набросок начи­нается с линий, очерчивающих модель и ее общее положение в пространстве. В этот момент художник как бы рисует по воображению, на основе своих первых впечатлений. Получен­ное изображение еще несовер­шенно и только при последую­щей работе начинает проступать все ярче.

Многие выдающиеся худож­ники и педагоги подчеркивали важность непосредственного впе­чатления от натуры. П. П. Чис­тяков писал:

«Если будете брать умом, рассудком — птица уле­тит, и вы дадите промах».

Ярким примером выполнения набросков линиями служат ра­боты Рембрандта. Техника и материалы рисования великого мастера, как известно, отличались исключительным разнообразием: от серебристого ка­рандаша до тростникового пера.

Его наброски сделаны с макси­мальной быстротой. Об этом говорят свободно проведенные и оборванные штрихи, линии и непринужденная трактовка формы. В набросках нищей с палкой, например, мастер не заостряет внимания на психо­логической характеристике ли­ца, он ищет выразительность в общем облике старухи. За жи­вым, легким почерком отчетливо выступает структура изображае­мой формы.

В набросках марокканца, выполненных Делакруа, напротив, выражение психологии харак­тера становится главной целью художника. Поэтому с таким вниманием он фиксирует черты заинтересовавшего лица: очер­тания лба, подбородка, носа, изучает поворот головы. Выяв­лению характера изображаемо­го способствует перовая техника, которая позволяет предельно выразительными линиями пере­дать главное.

Обычно рисунки пером бы­вают четырех видов: контурно-линейные; штриховые; смешан­ные, линейно-штриховые; живо­писно-тональные.

Линейный рисунок в твор­честве художника А. Матисса играет самостоятельную роль. Отсюда серьезное и вниматель­ное отношение мастера к на­броскам, отработка своего инди­видуального метода рисования. Выполнив с натуры тщательно проработанный рисунок, Матисс начинал делать с него другой, более обобщенный, и так много раз. В итоге получался лако­ничный, цельный рисунок. Ли­ния, очень тонкая, почти непре­рывная, охватывает контур и обозначает самые главные и характерные черты.

Свободными линиями выпол­нен быстрый рисунок Э. Мане «Портрет мадам Гийеме». Плав­ные, гибкие линии итальянского карандаша по крупозернистой бумаге, то тонкие, как нитка, то проведенные широко, с на­жимом, боковой поверхностью грифеля, создают впечатление трепетности взгляда, изящества красивого лица, легкости пово­рота головы с вьющимися воло­сами.

Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь, близко знавший его, пишет:

«Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни по­падается».

Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.

Разнообразие подходов к вы­полнению набросков сказывает­ся прежде всего в использова­нии различных материалов для рисования, которыми художник одинаково хорошо владел: свинцовых и графитных каран­дашей, мела, пастели, угля, соуса, цветных карандашей, пера и туши, акварели, темперы.

Об исключительной вырази­тельности «серовской» линии свидетельствует «Портрет балерины Т. П. Карсавиной». Этот набросок недаром считается со­вершенством блистательной рисовальной техники. Он поражает свободой выполнения, предельной четкостью, легкостью и точностью линий.

Совершенства и лаконичности штриха Серов достигал с по­мощью такого приема работы: рисуя в специальном альбоме с почти прозрачной бумагой, первый набросок делал на пред­последней странице альбома молниеносно, в течение одной-двух минут. И тотчас перево­рачивал страницу. Предыдущий набросок теперь просвечивал через бумагу. По проступаю­щему контуру Серов быстро про­ходил карандашом, уточняя и поправляя то, чем был недово­лен в предыдущем наброске. Это проделывалось до четырех, пяти и даже семи раз. В альбоме оставался последний, наиболее удавшийся набросок, остальные уничтожались.

Интересным примером может служить рисунок-портрет скри­пача Изаи. Художник начинает набросок слабыми, дрожащими линиями, едва касаясь каран­дашом листа бумаги. Эти перво­начальные, почти незаметные линии хорошо видны на ри­сунке — левая и правая кисти рук, нос, губы, подбородок. Такое начало в данном случае, очевидно, объясняется подвиж­ностью модели и трудностью сразу же более уверенно наме­тить ее на рисунке.

Следующий этап работы — более конкретная прорисовка. Образ играющего скрипача, за­печатленный в зрительной памя­ти художника при первом взгля­де и перенесенный на бумагу, оказывается уже недостаточным.

В наброске каждый штрих становится более уверенным. В сущности, это линия, то едва видимая и прерывистая, то широ­кая, с сильным нажимом на карандаш и очень напряженная. Иногда одна линия очерчива­ет почти всю фигуру (левую руку, скрипку и переходит в линию спины), то становясь очень тонкой, как нитка, то тол­стой и интенсивной. Причем эта широкая линия одновременно с выявлением границы формы в пространстве часто обозначает тень. Рядом с начальными ли­ниями проводится одна или еще несколько линий (спины, правой руки, скрипки), уточняющих пропорции, направление формы, пространственные отношения. Линии сами по себе плавные, гибкие. Набросок выполнен на крупнозернистой бумаге мягким карандашом. Все это позволило художнику в течение несколь­ких минут наметить общее дви­жение фигуры человека, на­правление отдельных частей тела, выявить объем, свет и тень, уловить позу. А главное, пере­дать психологическую характеристику изображаемого, пока­зать творческий подъем, вдох­новение артиста.

О широких возможностях наброска в изучении и передаче быстрого движения (мгновен­ных, почти неуловимых прыж­ков, бросков) свидетельствуют многочисленные наброски А. Дейнеки. Как пра­вило, его наброски линейны, энергично намечены. Особенно запоминаются те быстрые ри­сунки, где буквально одной-дву­мя линиями простого каранда­ша запечатлена вся фигура че­ловека в движении. В книге «Из моей рабочей практики» Дейнека пишет:

«Я часами по­крываю листки альбома такими безграмотными, школярскими и такими убедительными своей динамической правдой «снай­перскими» набросками с дина­мовских прыгунов. Через каж­дую минуту в воздухе летит человек. Мгновение — на сет­чатке глаза фиксируется силуэт летящего. Мгновение — и пока голова прыгуна выскакивает из воды рывком, врисовываю в лист впечатление».

Динамично выполнены на­броски бойцов. Дейнека стре­мился передать самый решаю­щий момент схватки — когда один из спортсменов бросает на ковер противника. Линии очер­чивают фигуры по их внешнему касанию с пространством; то почти незаметные, то проведен­ные с силой, прекрасно переда­ют напряжение мышц, общее расположение форм в простран­стве.

Немецкий художник Менцель средствами линейного рисунка отображал особенности движе­ния человека в трудовом про­цессе: посмотрите на его набро­сок фигуры рабочего к извест­ной картине «Железопрокатный завод».

Но не менее часто, чем ли­нейным рисунком, художники выполняют наброски линиями с одновременной проработкой формы тоном. Линии в таких набросках порывистые, штрих или тушевка подчеркивают и уточняют форму; тоновая обра­ботка формы идет параллельно с проведением первых штрихов. Часто набросок делают тонки­ми, слабыми линиями, после чего ведется обработка рисунка тоном.

Подобным способом выполнил наброски к росписи Сикстинской капеллы Микеланджело. В ле­вой нижней части листа изобра­жена слегка опущенная вниз мужская голова. В этом наброс­ке художник передает силу че­ловека, его духовное напряже­ние. Мастер добивается вырази­тельности линий и резким конт­растом светотени. Можно пред­положить, что с самого начала был проведен еле заметной ли­нией общий контур головы, го­ловного убора, левого плеча.

Чуть заметная линия видна в незаконченной части наброс­ка — головном уборе. Наметив общий силуэт, Микеланджело начинает работать над отдель­ными формами. Наносятся над­бровные дуги, намечается рас­положение глаз, носа, губ, ушей. В сущности, даже трудно ска­зать, чем в большей степени передается объем: линия и тон у Микеланджело представляют собой неразрывное целое. Часто штрихи сангины растираются пальцем (лоб, щеки, подбородок, грудь, плечо). Художник словно испытывает непреодолимое же­лание, как скульптор, ощутить материал и пальцами следовать за направлением каждой формы. На этом же листе бумаги над наброском головы нарисована ступня мужской ноги, справа — плечо и предплечье. На неокон­ченном наброске плеча особенно заметна слабая и очень тонкая обработка отдельных участков, что помогает художнику пере­дать нежные нюансы светотени, мягкие переходы форм, фак­туру. Резкие, с сильным нажи­мом линии, наоборот, интенсив­но подчеркивают тень и свет, направление объемов.

Постоянно работал с натуры И. Репин. Его руки и глаз были настолько привычны к наброс­кам, что, когда врачи запретили ему рисовать, он, по словам К. Чуковского, макал в черниль­ницу окурок папиросы и умуд­рялся таким способом сделать выразительный рисунок.

И. Грабарь пишет:

«У Репина всегда был с собой альбом. Шел ли он на заседание Совета художеств или на литературный вечер, ехал ли он на званый обед, садился ли в конку или в вагон поезда, при нем был альбом, в котором по возвраще­нии домой оказывалось много новых страниц, заполненных портретными набросками».

Техника наброска

Для рисования набросков необходим маленький карманный альбом в твердом переплете (размер приблизительно 9 х 15 см) с заменяющимися листками, а также альбом большого формата (приблизительно 20 x 27 см) с жесткой крышкой. Рисовать в альбоме надо на одной стороне листа. Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к бумаге, охватывая сразу возможно большие формы.

В наброске, который вы затем используете в дальнейшей работе, следует какие-то детали, форму и складки одежды, а также форму здания, листа или ствола дерева и т. д. зарисовать отдельно и очень тщательно. При зарисовке дерева группы листьев связывайте с соответствующей веткой, отмечайте степень густоты и разреженности листьев.

Выполняются наброски твердыми и мягкими графитными карандашами, цветными карандашами, тушью (с помощью кисти или пера), соусом (сухим и мокрым), сангиной, пастелью, древесным и прессованным углем, акварелью (однотонной), мелом. При набросках мелом используйте тонированную бумагу или картон.

В. КУЗИН

shedevrs.ru

«Как рисовать наброски фигуры человека. Наброски по представлению»

Рисунок 1. Л. Шепелев. Набросок фигуры человека в прыжке с натуры и по памяти. Карандаш

В этой статье речь пойдет о том, как рисовать наброски по представлению.

Наброски по представлению. Наброски по представлению не связаны с непосредственным наблюдением натуры. Они исполняются лишь на основе ранее воспринятых, устойчивых образов предметного мира и явлений, осевших в сознании.

Сравнительно с восприятием, представления, как правило, имеют еще более общий характер. Они беднее подробностями и фиксируют лишь самые главные черты предметов и явлений.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом, а также есть возможность заказать портрет по фотографии.

Рисунок 2. А. Дейнека. Набросок людей в движении по представлению. Карандаш

Поэтому набросок, сделанный по представлению (как говорят —  «от себя»), отличается большей лаконичностью, недоговоренностью в деталях, чем исполненный с натуры по непосредственному наблюдению.

Рисующий по представлению, свободный от связывающих его факторов времени и состояния натуры, может спокойно работать, направляя все свое внимание на исполнение наброска, добиваясь необходимой выразительности и убедительности изображения.

Чтобы решить самую простую задачу — сделать по представлению набросок обыкновенного стула, стоящего на полу, надо помнить его форму, его конструкцию и отношения основных размеров (габариты).

Рисунок 3. Дж. Тьеполо. «Битва гигантов». Набросок людей. Перо, тушь

А как будет выглядеть этот же стул, лежащий где-то наверху и видимый с низкой точки зрения? Ответ на такой вопрос, поставленный самому себе, вызывает вначале некоторые затруднения, и их надо преодолеть прежде, чем взяться за карандаш и начать рисовать. Чем сложнее строение формы предмета, тем труднее, очевидно, будет его представить, чтобы изобразить «от себя».

Перед рисующим возникает задача восстановить в сознании (представить) пространственный образ предмета. Этот процесс восстановления является синтетическим, включающим в себя не только представление о форме предмета, но и о его строении, о его относительной величине и пропорциях, о направлении и скорости его движения и других пространственных соотношениях.

Так, если требуется сделать набросок «от себя» без натуры (окажем, для эскиза будущего плаката или плафона), то есть выполнить обобщенное изображение такой сложной живой формы, как фигура человека, к тому же находящейся в быстром движении, с поворотом или в ракурсе (например, легкоатлет с шестом, перепрыгивающий планку) — задача оказывается весьма нелегкой (рисунок 1).

Перед исполнением наброска приходится восстановить в сознании образ объекта изображения, его строение и мысленно представить, как будет выглядеть фигура в общем, с определенной точки зрения, учитывая ее размещение в формате листа. Лишь после этого, призвав на помощь знание пластической анатомии человека, наметив на листе «от себя» схему движения, можно начать его строить, сначала мысленно, а затем и на бумаге, определяя и намечая в воображаемом пространстве листа взаиморасположение и связь отдельных частей (туловище, голова, ноги, руки) с учетом их размеров, перспективного сокращения форм, движения, освещения. К тому же требуется некоторое знание самой техники этого легкоатлетического упражнения.

Приведенные примеры, самый простой и очень сложный, — не случайны. В первом раскрывается самый способ исполнения наброска по представлению. Если сравнить его со способом исполнения наброска с натуры, основанном на непрерывном активном наблюдении и анализе изображаемой формы, видно, что набросок по представлению целиком построен на восстановлении в сознании ранее воспринятого, уже известного и запомнившегося.

Что же касается второго, то здесь стоит иная задача: показать, насколько трудным может оказаться этот путь восстанавливания, (когда дело касается самого сложного для изображения объекта — движущейся человеческой фигуры.

Очевидно, что исполнение набросков человеческой фигуры «от себя» возможно лишь при достаточном запасе знаний о строении фигуры человека, который накапливается как итог постоянных наблюдений человеческой фигуры и систематических упражнений в (коротких набросках с натуры и по памяти с обнаженной и одетой модели.

Существенный вклад в запас представлений для изображения человеческой фигуры «от себя» дают и отдельные учебные зарисовки и наброски с натуры, сделанные дополнительно с наиболее сложных по строению частей фигуры: с головы, кисти руки и стопы человека.

Умение «от себя» (без натуры) свободно и выразительно изображать человеческую фигуру в любом ракурсе и в быстром движении может быть только результатом многократных упражнений в набросках «с натуры» и «по памяти», подкрепленных знанием пластической анатомии человека, в первую очередь устройства скелета и действия скелетного механизма.

Учебные наброски по представлению существенно восполняют навыки изображения человека в разных положениях, действующего и движущегося (рисунок 2).

Чтобы осознать необходимость глубокого изучения в набросках фигуры человека, достаточно взглянуть на рисунки плафонов Тьеполо (рисунок 3), Микеланджело, на иллюстрации Доре с многочисленными фигурами людей, исполненными по представлению («от себя»).

При обучении рисунку, наброскам по представлению весьма часто отводится роль подсобных упражнений для проверки усвоения пройденного материала в длительных учебных заведениях.

Такие проверочные упражнения в набросках по представлению безусловно содействуют развитию у учащихся важнейшей способности уверенно рисовать «от себя», особенно если эти упражнения и поставленные каждый следующий раз новые задачи постепенно усложняются.

Основная же функция набросков по представлению во всех видах и жанрах изобразительного искусства — это содействовать в работе над созданием художественного образа.

— Наброски, исполняемые без натуры, «от себя», служат при этом наиболее технически удобным средством уточнения и наглядной проверки отдельных частей подчас очень сложного решения творческого замысла.

Поэтому в обучении изобразительному искусству наброски по представлению получают особое значение при прохождении учебного курса «Композиция».

Учебные наброски по представлению можно считать подготовительными и переходными к другому типу набросков — к наброскам по воображению, которые относятся исключительно ‘к учебному курсу «Композиция».

Рейтинг:  Loading …

Просмотров: 8,463

artsblog.com.ua

Как нарисовать набросок человека?

Наброски человека занимают первые позиции по важности в художественной практике среди всех видов быстрого рисунка. Обучение наброску занимает основную часть общего процесса изучения академического рисунка. Оно направлено на решение нескольких задач в создании полноценного рисунка фигуры человека и отдельно его головы. Также вы можете постепенно изучить живую форму и расширить свой кругозор благодаря этой технике. Итак, как нарисовать набросок человека?

Голова

Освоение техники наброска помогает научиться выбирать и отображать на бумаге самые характерные и типичные черты объекта созерцания, таким образом, передавая глубокое содержание натуры.

Набросок головы человека, выполняемый с натуры, обязан передавать движение и пропорции. Рисунок по фотографии может выполняться только под руководством опытного преподавателя. Поэтому набросок лица человека карандашом на ранних стадиях обучения рекомендуется с живой фигуры, таким образом, соотношение частей лица и головы соблюдается.

Начало работы, выбор положения

Небольшой размер наброска способствует выработке ощущения соотношений и масштабов, тренировке определения пропорций человеческого тела.
Работа над наброском фигуры проходит в спокойной домашней обстановке как часть процесса создания учебного рисунка. Перед тем как приступать к объемному заданию, стоит сделать набросок для знакомства с формой или фигурой. В окончание вновь проделайте набросок человека для закрепления.

Если какие-то части формы не видны с вашего места обзора, смените расположение и выполните дополнительные эскизы. Сделайте набросок человека в профиль, в фас и так далее. Итоговый рисунок должен обрести отменную лаконичность и уверенность в изображении натуры. Спустя какое-то время выполните зарисовку по памяти, таким образом железно закрепив полученные знания.

Подобные занятия должны обязательно проводиться при знакомстве с человеческой фигурой. Это способствует развитию конструктивного взгляда на фигуру и воплощению полученных ранее анатомических основ.

Набросок человека в простых позах

Начинать работу с зарисовками необходимо, выполняя набросок человека в полный рост, стоящего в простой позе с понятным положением корпуса. На зарисовку дается от 15 до 20 минут. Попробуйте ознакомиться с позой, сделав эскизы с разных местоположений относительно натуры.

В рисунке фигуры важно начать с определения соотношения массы корпуса к плоскости ног. Для этого вообразите вертикаль от внутренней лодыжки, на которую приходится вся нагрузка, наверх. Она и определяет положение остальных компонентов фигуры.

Человек сидя

Набросок сидящей фигуры человека требует определения соотношения опорной плоскости и направления корпуса, то есть тазовой плюс бедренной части и торса. Не забудьте наметить сидение.

Необходимо учитывать тот факт, что ноги неизбежно сокращаются, если фигура на рисунке находится в полуобороте или в анфас.

Не забывайте, что, несмотря на общее физиологическое строение, особенности фигуры уникальны и присутствуют в каждом случае. Их необходимо проявлять на рисунке. Степень завершенности рисунка зависит от его цели, но самое важное — отобразить существенное в натуре.

Одежда в зарисовке отображается обобщенно, а складки передаются только те, которые подчеркивают форму или движение. Целостность рисунка и фигуры превыше всего, а воспринимать натуру нужно целиком.

Обнаженная фигура

Обнаженная натура рисуется в помещении в наброске попутно с полноценным рисунком. Такие наброски самостоятельно легко выполнимы на пляже или в спортивных занятиях, притом скорость переключения позиций в таких ситуациях улучшает обобщенность видения.

Начать набросок человека обнаженного следует с определения опорных мест и пропорций. Обратите внимание на суставы голеностопа и колена, а также запястья, локтя и плеча, лобок, пупок, соски груди и нахождение яремной ямки. Ищите внутреннюю связь в соотношении, а не засечение точек в механическом процессе.

Важно не связывать свое видение относительными краевыми точками, а ориентироваться на опорные пункты. Для уяснения пластического характера позы необходимо осознание соотношения горизонталей плечевого и тазового пояса. Если фигура стоит, опираясь на две ноги, то линия таза практически параллельна полу, а если одна нога свободна от веса, то таз склоняется в ее сторону.

Если вы размещены перед натурой, определяйте срединную линию. Со спины пользуйтесь вертикалью позвоночника, его подвижность определяет положение тазового и плечевого поясов в разных позициях.

Дальнейшие зарисовки совершаются без применения вспомогательных методов в построении фигуры. Набросок человека должен уверенно и свободно транслировать натуру.

Учебное время не дает шанса изучить пластические позиции человеческой фигуры посредством создания длительного рисунка. Такая проблема решается дополнительными самостоятельными занятиями над набросками. Навыки, отработанные изложенным путем, помогут выстраивать сюжетные композиции с включением человека.

После упражнений с простыми позами следует начать занятия с обнаженной мужской фигурой в повороте.

Сложные позиции, перспектива

Важно проработать зарисовки натуры в усложненных поворотах, отслеживая среднюю линию торса от лобка до головы в изгибе. Рисунок спины предусматривает внимание к позвоночнику.

Зарисовки обнаженной натуры в непростых позициях направлены на закрепление знаний о передаче перспективных сокращений в живой форме. Следует учитывать, что уходящие вдаль поверхности сильно сокращаются, а фронтально расположенные плоскости отображаются в натуральном размере. Перспективное сокращение живой натуры основано на правилах построения перспективы для простых геометрических тел.

Натура для подобных зарисовок располагается в полулежащей позиции наискосок к художнику, а направление формы уходит вглубь. Достаточное удаление натуры от рисующего способствует созданию правильных пропорций, иначе они могут исказиться. Такие наброски должны проявить конструкцию и гармонию основных форм, которые расположены в разных ракурсах относительно вас.

Необходимо опробовать зарисовку обнаженного мужчины в активном движении, к примеру, во время поднятия груза или тому подобное. Эти наброски передают соотношение опорной плоскости и торса, а также напряженность в задействованных мышцах.

Постановка двух мужских фигур должна быть основана на пластической взаимосвязи.

Заключение

Рисуйте в каждую свободную минуту, практикуйтесь в зарисовках человеческого тела в разнообразных позах и занятиях. К примеру, эскизы людей за работой должны передавать особенности профессии или рабочего процесса. Графические средства должны отображать даже отношение рабочего к его делу посредством лаконичности и скупости прорисовки. Итак, теперь вам известно, как сделать набросок человека. Удачи в творчестве!

autogear.ru

Наброски людей перьевой ручкой — Графика

За более чем пятнадцатилетнюю творческую практику никогда ранее я не совершал серьезных попыток воспользоваться перьевой ручкой для набросков. Обычно рисование карандашиком делалось, или пером с тушью. Но чернильницу и банку с тушью в «поход» по городу с собой не возьмешь, оттого подумал я и решил опробовать старую дедовскую перьевую ручку.

Наброски людей, приведенные на странице, выполнялись в парке, среди мерно прогуливающихся зевак. В парке среди толпы никто, как вы понимаете, позировать не будет специально. Композиции, которые представляют некоторые наброски, составлены в процессе рисования из разных набросков, сделанных в разный временной отрезок.

Перьевую ручку я решил заправить не тушью и не чернилами, но испорченной краской для батика черного цвета. Между тушью, чернилами и краской для батика нет никакой принципиальной разницы для использования их в быстрых набросках, кроме, пожалуй, единственной — краска для батика сильно течет, потому быстрее кончается, уходит с пера в бумагу, оставляет кляксы. Но это вредное свойство импровизированного красочного материала можно вполне использовать в набросках, в художественных целях, поскольку каждое размытие линии и каждая клякса добавляет к работе некий элемент хаоса, разнообразия, а с ними и живость наброска. Исходя из данных характеристик материалов и инструментов, мой выбор пал на перьевую ручку и краску для батика.

Техника рисования использовалась смешанная. Иногда, если обстоятельства позволяли, предварительный рисунок делался карандашом, быстрыми линиями, чтобы затем по карандашным росчеркам легче было вести «жидкую» линию краски. Работа без карандаша делается значительно быстрее, однако требует большой точности, развитого глазомера. Если внимательно присмотритесь к рисункам, то заметите отсутствие в них привычных «академических» построений, а очертания фигур образуются чаще всего одной, почти непрерывной линией. В процессе достаточно «схватить» общие черты силуэта и как можно быстрее перенести образ на бумагу, пока объект на мгновение застывает в определенной позе. Детали, подобные кармашкам, ремешкам, воротничкам, петелькам и прочего сопутствующего, дорисовываются позже, по памяти.

В целом хочется сказать, что мне данное занятие понравилось, так что выставляемые рисунки отнюдь не последние.

Тэг: Рисунок

zen-designer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *