Рисовать человека в полный рост. Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. Видео для начинающих
Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Рост человека в среднем приблизительно равен 7,5 длины головы.
Однако такие факторы, как раса, пол, возраст и индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие-либо жесткие правила в отношении пропорций.
Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека c соотношением длины головы к общему росту 1: 8.
Иногда встречаются женщины c такими пропорциями, что это соотношение составляет 1: 6. Идеальным для женщины в наше время считается соотношение 1: 8 или даже 1: 9.
Сверху нарисована фигура c соотношением 1: 7, 5. Левее изображена фигура c такими же головой и телом, но рука и нога отличаются, образуя фигуру ростом c соотношением 1: 8.
Многие художники предпочитают рисовать более длинные ноги. Иногда бывают фигуры c длиной ноги как в фигуре АС, a руки как в фигуре BD.
Конечно, не стоит рисовать ряд голов, как показано на рисунке сверху. Здесь они нарисованы для большей наглядности и для того чтобы изучить размеры различных частей тела относительно остальных. Сначала опре-делите, какого роста фигуру вы собираетесь изображать, затем начинайте рисовать сверху вниз. После нескольких упражнении вы научитесь чувствовать пропорции.
Начинаем рисовать человеческую фигуру.
Чтобы найти правильное решение, нужно его выбирать из нескольких. На этой странице и далее мы поможем вам понять, каким образом «построено» человеческое тело. Здесь и далее используются только непрофессиональная терминология.
Перед тем как рисовать фигуру человека, художник должен изучить ее внутреннюю структуру. Вы можете уяснить для себя несколько полезных вещей, запомнив сочетание «TUM» .
«T» — это плечевые кости и позвоночник. При виде спереди эти кости пересекаются (но не соприкасаются; позвоночник находится за плeчевым поясом на расстоянии нескольких сантиметров) в месте, отмеченном на рисунке Х.
для художника это очень важное место в скелете человека. Можно сделать очень много различных отметок, ориентируясь на это место.Перевернутая «U» представляет собой область грудной клетки. Горизонтальная линия «Т» отсекает небольшую часть дуги сверху. «М» представляет собой область бедер. Центральная часть (часть «V» в «М») пред-ставляет собой область под тазовыми костями. Обратите внимание, что низ «V» необычно плоский. Средняя часть «V» представляет область живота. Крайние линии «М» — это внешние части бедер.
Примечания к цифрам 1 — 4 на рисунке:1. Внутри округлости плеча есть небольшое углубление. Оно присутствует y всех. Это углубление расположено над и внутри подмышки.
2. Если видны ребра, то именно здесь. B этом месте очень мало плоти.
З. Здесь почти всегда выступает бедренная кость. Это еще одна важная особен-ность человеческого строения.
4. Здесь находится выпуклость кости верхней части бедра. Это еще одно место, которое очень важно для изображения человеческой фигуры.
Женское и мужское тела в сравнении.Женская фигура заметно уже в плечах, чем в бедрах. Для мужской фигуры характерно обратное. женские «T» и перевернутое «U» меньше, чем мужские, a V-обрaзная часть «М» такая же по высоте, но шире, чем мужская.
Линия плечевого пояса может качаться в точке x, как детские качели. Здесь наблюдается подвижность. Отделы «U» и «М» не могут изменять свою форму, но между ними, в основании «Т» (в нижней части позвоночника), тело подвижно.
Обратите внимание, что в женской фигуре внешние части «М» (пунктирные линии) расходятся книзу, тогда как в мужской фигуре они параллельны.
Кто не помнит знаменитую работу Леонардо да Винчи, где художественная схема ярко иллюстрирует пропорциональность человеческого тела. Гармонично сконструированное, оно невероятно красиво выглядит. Но и нам самим стоит разобраться, как рисовать человека. Стоит научиться передавать эту гармонию пропорций тела человека. Как? Сейчас я постараюсь показать, какие открытия в рисовании фигуры человека я для себя сделала.
Мне в помощь придет некое пособие по тому, как рисовать тело человека, набор для творчества из необходимых каждому художнику, как профессионалу, так и начинающему, например, дошкольнику, предметов: бумага, карандаши, линейка и ластик. На выручку мне придет и мой сынок, которому 7 лет . Мы с моим малышом решили, что у нас модель человека – это мужчина в джинсах и футболке. Его фотография была найдена нами на одном из сайтов.
Все исполнение рисунка человека распределяем на несколько этапов:
- Вспомогательная работа;
- Детализация картинки;
- «Оживляем» рисунок фигуры человека.
Так мы сможем нарисовать человека поэтапно карандашом. Поехали!
Вспомогательная работа
Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.
Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.
Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.
Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.
Шея.
Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.
Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.
Плечи.
Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент. Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).
Талия.
Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.
Туловище.
Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.
Ноги.
Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:
Руки.
Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.
Детализация картинки
Наш нарисованный карандашом человек нуждается в том, чтобы у него «появилось» лицо. И потому каждый элемент мы изображаем на картинке. А это и уши, и прическа, и глаза, нос и брови.
Мы смогли нарисовать фигуру человека. Но это была только схема. Теперь каждую деталь одежды его прорабатываем отдельно. Делаем складки на одежде, и даже некоторые заметные швы отмечаем.
Стираем все вспомогательные линии. И теперь видим, что это более напоминает человеческий облик, чем до сих пор была картинка робота «на шарнирах».
«Оживляем» нашу модель
Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.
Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.
Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.
Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!
А ниже смотрите еще несколько вариантов.
Рисунки лиц людей, портреты — это самый сложный видизобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Но научиться простой технике рисования лица человека вполне можно самостоятельно, особенно если рисовать лицо человека поэтапно.
Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.
Чтобы рисовать людей правильно недостаточно хорошо владеть техникой рисунка человека. Важно уметь передать в рисунке настроение, характер, выражения глаз, каких-то других особенностей человека.
Этот урок рассчитан на тех, кто уже умеет неплохо рисовать, поскольку рисовать человека непросто. Нарисовать картинку танцующей балерины особенно сложно, поскольку в рисунке нужно передать не только грацию движений человека, но и изящество танца балета.
Рисунок Снегурочки выполнен на графическом планшете поэтапно. Вы можете использовать этот урок, чтобы нарисовать Снегурочку обычным простым карандашом. На сайте есть и другие уроки новогодней тематики, например, как нарисовать Деда Мороза.
Рисунок человека, особенно портрет — это, прежде всего его глаза. Глаза не только притягивают все внимание к рисунку, но выражают эмоциональное состояние человека.
В канун Нового Года, перед многими встает вопрос — как нарисовать Деда Мороза? Но рисовать человека непросто, нужно точно выдержать пропорции фигуры человека и уметь рисовать лица людей правильно. Поэтому давайте рисовать Деда Мороза поэтапно, шаг за шагом.
Если вы решили нарисовать лицо человека, важно добиться сходства в портрете человека и точно нарисовать любые черты лица. Но глаза и губы — это самые важные элементы рисунка лица. На этом уроке вы узнаете, как научиться рисовать губы человека, используя пошаговый метод.
Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно. Можно лишь сделать абстрактный или как еще говорят «академический» рисунок носа. Именно такой вариант рисунка носа человека я и предлагаю нарисовать вам вместе со мной.
Изучите вначале внимательно вашу руку, обратите внимание на длину пальцев, пропорции руки. Можно даже обрисовать контуры собственно руки, если вы собираетесь ее рисовать в натуральную величину.
Сложно при рисовании комиксов сделать персонажей одинаковыми. Не усложняйте рисунок человека. Изображение фигуры и лица людей должно быть без особой детализации почти схематическое, упрощенное, и слегка в мультяшном, комическом тоне.
Чтобы научиться рисовать картинки русалок нужно правильно уметь рисовать девушек и хвост дельфина или крупной рыбы. Русалка — это наполовину рыба, наполовину человек.
Ангела каждый представляет по-своему. Кто-то видит его ребенком с крыльями, кто-то представляет в виде девушки. Мы выберем в качестве урока для поэтапного рисования ангела — девушку с крыльями в белом платье.
Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.
Этапы рисования
Рисунок состоит из нескольких этапов.
Компоновка на листе
С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.
Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.
Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.
Уточнение положения фигуры и пропорций
Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.
Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).
Построение
На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.
По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.
Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.
Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.
Светотеневая проработка
В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.
В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.
Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.
Работа карандашом для начинающих художников
Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.
Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.
Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.
В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:
- Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
- Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
- Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.
Рисунок тела в разных положениях
Попробуем нарисовать человека в разных позах.
Силуэт
Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.
Стоящая фигура
Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.
Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.
И ещё некоторые пропорции:
- Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
- Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
- Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
- Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.
Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.
Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.
В движении
Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:
- Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т. д.)
- Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
- Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.
Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.
Сидящая натура
В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.
В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.
Фигура сбоку
Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.
Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.
Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.
Лежащая натура
Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.
Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.
В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.
Рисунок со спины
Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.
Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.
Женская фигура
Рисуем женскую фигуру
Фигура в одежде
Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.
Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.
При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.
Обнажённая натура
Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.
Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.
Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.
Рисование различных поз
Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.
Рисование группы людей
Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.
Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.
Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.
Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.
В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.
Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.
Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.
Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.
Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.
Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.
Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.
Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.
Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.
Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.
Процесс создания рисунка
Вариант 1
- Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.
Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.
- Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.
- Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.
- Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.
В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.
- В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.
Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.
Вариант 2
Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.
- Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.
В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.
- Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
- Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.
Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.
15 малоизвестных фактов о «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи и его Витруавианский человек.
Витрувианский человек — рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.
1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего «Витрувианского человека» напоказ
Леонардо да Винчи.
Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня «Витрувианский человек» является одной из самых известных работ художника, наряду с «Тайной вечерей» и «Моной Лизой».
2. Сочетание искусства и науки
Витрувианский человек.
Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.
3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия
Витрувианский человек.
Как полагают современные ученые, в 15-м веке и в последующие десятилетия существовало множество людей, которые пытались отразить эту идею в визуальной форме.
4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо
Витрувианский человек.
В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.
5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл
Витрувианский человек.
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».
6. «Витрувианский человек» — только один из многих набросков
Витрувианский человек.
Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.
7. Витрувианский человек — идеал мужчины
Витрувианский человек.
Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.
8. Это может быть автопортрет
Витрувианский человек.
Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал «Витрувианского человека» с себя.
9. У Витрувианского человека была грыжа
Витрувианский человек.
Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.
10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему
Витрувианский человек.
Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони. .. Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий».
11. Тело расчерчено мерными линиями
Витрувианский человек.
Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.
12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия
Витрувианский человек.
Эскиз также называют «Канон пропорций» или «Пропорции мужчины».
13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз
Витрувианский человек.
На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.
14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности
Витрувианский человек.
Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.
15. Оригинал эскиза редко появляется на публике
Витрувианский человек.
Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. «Витрувианский человек», как правило, хранится под замком в «Галерее Академии» в Венеции.
Стоит отметить, что к творчеству великого да Винчи обращаются и современные художники. Так, недавно была создана Мона Лиза из 2156 катушек ниток
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Порядок и беспорядок. Интегративная структура полноразмерного рецептора гормона роста человека
. 2021 30 июня;7(27):eabh4805.
doi: 10.1126/sciadv.abh4805. Печать 2021 июн.
Ной Кассем 1 , Рауль Арая-Секки 2 , Катрин Бугге 1 , Эбигейл Барклай 2 , Хелена Штайнохер 1 , Адри Хондкер 3 , Юн Ван 1 , Анета Дж. Ленард 1 , Йохен Бюрк 4 , Чагла Сахин 5 , Энн С. Ульрих 4 , Майкл Ландре 5 , Мартин Крамер Педерсен 2 , Майкель С Райнштадтер 3 , Пер Амструп Педерсен 6 , Крестен Линдорф-Ларсен 7 , Лиз Арлет 8 , Бирте Б Крагелунд 7
Принадлежности
- 1 Лаборатория структурной биологии и ЯМР, кафедра биологии, Копенгагенский университет, Ole Maaløes vej 5, 2200 Copenhagen N, Дания.
- 2 Рентгеновские и нейтронные исследования, Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет, Копенгаген, Дания.
- 3 Факультет физики и астрономии, Университет Макмастера, Гамильтон, Онтарио, Канада.
- 4 Институт биологических взаимодействий (IBG-2), Технологический институт Карлсруэ (KIT), а/я 3640, 76021 Карлсруэ, Германия.
- 5 Кафедра микробиологии, онкологии и клеточной биологии, Каролинский институт, Стокгольм 171 65, Швеция.
- 6 Факультет биологии Копенгагенского университета, Universitetsparken 13, DK-2100 Копенгаген, Дания.
- 7 Лаборатория структурной биологии и ЯМР, кафедра биологии, Копенгагенский университет, Ole Maaløes vej 5, 2200 Copenhagen N, Дания. [email protected] [email protected] [email protected].
- 8 Рентгеновские и нейтронные исследования, Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет, Копенгаген, Дания. [email protected] [email protected] [email protected].
- PMID: 34193419
- PMCID: PMC8245047
- DOI: 10.1126/sciadv.abh4805
Бесплатная статья ЧВК
Ной Кассем и др. Научная реклама .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 30 июня;7(27):eabh4805.
doi: 10.1126/sciadv.abh4805. Печать 2021 июн.
Авторы
Ной Кассем 1 , Рауль Арая-Секки 2 , Катрин Бугге 1 , Эбигейл Барклай 2 , Хелена Стейнохер 1 , Адри Хондкер 3 , Юн Ван 1 , Анета Дж. Ленард 1 , Йохен Бюрк 4 , Чагла Сахин 5 , Энн С. Ульрих 4 , Майкл Ландре 5 , Мартин Крамер Педерсен 2 , Майкель С Райнштадтер 3 , Пер Амструп Педерсен 6 , Крестен Линдорф-Ларсен 7 , Лиз Арлет 8 , Бирте Б Крагелунд 7
Принадлежности
- 1 Лаборатория структурной биологии и ЯМР, кафедра биологии, Копенгагенский университет, Ole Maaløes vej 5, 2200 Copenhagen N, Дания.
- 2 Рентгеновские и нейтронные исследования, Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет, Копенгаген, Дания.
- 3 Факультет физики и астрономии, Университет Макмастера, Гамильтон, Онтарио, Канада.
- 4 Институт биологических взаимодействий (IBG-2), Технологический институт Карлсруэ (KIT), а/я 3640, 76021 Карлсруэ, Германия.
- 5 Кафедра микробиологии, онкологии и клеточной биологии, Каролинский институт, Стокгольм 171 65, Швеция.
- 6 Факультет биологии Копенгагенского университета, Universitetsparken 13, DK-2100 Копенгаген, Дания.
- 7 Лаборатория структурной биологии и ЯМР, кафедра биологии, Копенгагенский университет, Ole Maaløes vej 5, 2200 Copenhagen N, Дания. [email protected] [email protected] [email protected].
- 8 Рентгеновские и нейтронные исследования, Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет, Копенгаген, Дания. [email protected] [email protected] [email protected].
- PMID: 34193419
- PMCID: PMC8245047
- DOI: 10.1126/sciadv.abh4805
Абстрактный
Из-за своего небольшого размера (70 килодальтон) и большого количества структурных нарушений (> 50%), рецептор гормона роста человека (hGHR) находится между трещинами традиционных методов структурной биологии с высоким разрешением. Здесь мы изучаем структуру полноразмерного hGHR в нанодисках с малоугловым рассеянием рентгеновских лучей (SAXS) в качестве основы. Мы разрабатываем подход, который объединяет данные SAXS, рентгеновской дифракции и ЯМР-спектроскопии, полученные на отдельных доменах, и интегрирует их с помощью моделирования молекулярной динамики для интерпретации данных SAXS о полноразмерном hGHR в нанодисках. Домены hGHR свободно переориентируются, что приводит к широкому структурному ансамблю, что подчеркивает необходимость комплексного подхода к передаче сигналов, имеющих отношение к болезненным состояниям. Структура представляет собой первую экспериментальную модель любого полноразмерного цитокинового рецептора в липидной мембране и иллюстрирует, как объединение экспериментальных данных из нескольких методов с помощью вычислений может получить доступ к структурам мембранных белков с длинными неупорядоченными областями, что является широко распространенным явлением в биологии.
Copyright © 2021 Авторы, некоторые права защищены; эксклюзивный лицензиат Американской ассоциации содействия развитию науки. Претензий к оригинальным работам правительства США нет. Распространяется под некоммерческой лицензией Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY-NC).
Цифры
Рис. 1. hGHR имеет динамику…
Рис. 1. hGHR имеет динамическую ECD с широким структурным ансамблем.
( А…
Рис. 1. hGHR имеет динамическую ECD с широким структурным ансамблем.( A ) Схематическое изображение гомодимерного чГР (синий) в мембране в комплексе с чГР (зеленый). ECD, внеклеточный домен; TMD, трансмембранный домен; и ICD, внутриклеточный домен. ( B ) Профили SEC hGHR-ECD и hGH в 20 мМ Na 2 HPO 4 /NaH 2 PO 4 (pH 7,4) и 150 мМ NaCl в соотношениях 1:0 (hGH:hGHRECD 1:0), 0:1 (hGH:hGHR-ECD 0:1 ), 1:2 (hGH:hGHR-ECD 1:2) и 4:1 (hGH:hGHR-ECD 4:1). Поглощение измеряли при 280 нм. ( C ) Нормализованные по концентрации данные SAXS из hGHR-ECD (концентрации указаны в легенде) с p ( r ) из образца (3,5 мг/мл), показанного на вставке. а.е., единицы поглощения. ( D ) Данные SAXS из hGHR-ECD при 3,5 мг / мл (черные точки) вместе с аппроксимацией теоретических кривых рассеяния из кристаллической структуры hGRH-ECD (синий; PDB 3HHR), та же кристаллическая структура с отсутствующими петлями. завершенный (фиолетовый), а также средний (зеленый) и повторно взвешенный средний [красный; повторно взвешены по сравнению с экспериментальными данными с использованием байесовского подхода максимальной энтропии (см. Материалы и методы)] кривых рассеяния моделей 500 hGHR-ECD с добавленными N- и C-концевыми хвостами. Остатки представлены ниже. ( E ) Модель ансамбля hGHR-ECD с репрезентативным перевзвешенным подансамблем из 100 моделей, выделяющих N-концевой (голубой) и C-концевой (зеленый) динамические хвосты.
Рис. 2. Однопроходный α-спиральный hGHR-TMD.
(…
Рис. 2. Однопроходный α-спиральный hGHR-TMD.
( A ) Длина спирали hGHR-TMD α…
Рис. 2. Однопроходный α-спиральный hGHR-TMD.( A ) Длина спирали hGHR-TMD по данным ЯМР (черный), TMHMM (синий), Phobius (красный), METSAT-SVM (фиолетовый) и UniProt (зеленый) (рис. S2). Цилиндр представляет собой длину α-спирали hGHR-TMD по данным ЯМР с пронумерованными первым и последним спиральным остатком. (Слева) Прогнозируемые числа. ( B ) MICS вероятность спирали α (вверху) и скорости релаксации R 2 (внизу) hGHR-TMD в мицеллах DHPC. Красные ромбы, недостаточное качество данных или пролины. ( C ) Модели α-спирали hGHR-TMD от CYANA (синий) или CS-Rosetta (пурпурный). ( D ) Энергия по сравнению с C α -RMSD из моделирования CS-Rosetta hGHR-TMD. ( E ) Профили электронной плотности (EDP) липидных бислоев [POPC:POPS 3:1 мольных процентов (мол. %)] с hGHR-TMD при 0,2 и 2 мольных % соответственно. ( F ) Различия EDP и наиболее подходящие профили для моделей hGHR-TMD CS-Rosetta и CYANA соответственно. ( G ) Ориентация по Германсу (слева) и расстояние между ламеллярами (справа) мембран при различных концентрациях hGHR-TMD. *, разовая смена; ***, тройное изменение. ( H ) Иллюстрация кривизны мембраны. ( I ) Вверху: спектры ориентированного CD (OCD) 6 мкг hGHR-TMD в POPC с соотношением L:P от 1:40 до 1:200. Внизу: спектры OCD 6 мкг hGHR-TMD в POPC, POPC:POPS (3:1) или DOPC при соотношении L:P 50:1. Штриховые линии представляют недостоверные данные из-за слишком высоких значений напряжения высокого напряжения.
Рис. 3. Свойства ансамбля hGHR-ICD.
Рис. 3. Свойства ансамбля hGHR-ICD.
( A ) 1 H- 15 Спектры N-HSQC…
Рис. 3. Свойства ансамбля hGHR-ICD.( A ) 1 H- 15 Спектры N-HSQC при 5°C hGHR-ICD (черный) и hGHR-ICD-GFP-H 10 (красный) при 150 и 100 мкМ соответственно . ( Б ) Нормализованные по концентрации данные SAXS из hGHR-ICD (черные точки; 1,1 мг/мл) и hGHR-ICD-GFP-H 10 (красные точки; 2,2 мг/мл). Подгонки к данным показаны для модели гауссовой случайной катушки (оранжевый) и из усредненных профилей рассеяния от 5200 конформаций, взятых из моделирования hGHR-ICD ub_pws10 (один раз в наносекунду) (синий). Остатки представлены ниже. ( C ) R H hGHR-ICD и hGHR-ICD-GFP-H 10 , определенные из ЯМР с градиентом импульсного поля. Затухание сигнала hGHR-ICD (черный) и hGHR-ICD-GFP-H 10 (красный) показаны в зависимости от силы градиента вместе с соответствующими посадками. ( D ) Нормализованная концентрация p ( r ) получена из приведенных выше данных SAXS из hGHR-ICD (черный) и hGHR-ICD-GFP-H 10 (красный). Подансамбль из 200 конформаций, представляющих симуляцию hGHR-ICD metaD_pws10 , показан в правой части графика.
Рис. 4. Включение hGHR-GFP в MSP1D1,…
Рис. 4. Включение hGHR-GFP в MSP1D1, функциональный и структурный анализ.
( А ) СЕК…
Рис. 4. Включение hGHR-GFP в MSP1D1, функциональный и структурный анализ.( A ) SEC-профиль загруженного hGHR-GFP MSP1D1. Области, выделенные серым цветом, обозначают фракции (от F1 до F3), используемые для анализа SDS-PAGE в (B). ( B ) SDS-PAGE анализ стандартов hGHR-GFP и MSP1D1 вместе с MSP1D1, нагруженным hGHR-GFP. Фракции F1-F3 брали из указанных положений очищенного SEC MSP1D1, нагруженного hGHR-GFP, как показано на (A). На иллюстрации над гелем показана стехиометрия загруженного hGHR-GFP MSP1D1. ( C ) Интактные масс-спектры hGHR-GFP показывают единую белковую популяцию со средней массой 100 951 ± 64 Да. Звездочки обозначают пики моющего средства. ( D ) MST определение равновесных констант связывания hGH с MSP1D1, нагруженным hGHR-GFP. Средние значения и стандартное отклонение были получены путем подбора модели связывания 1:1 (полная линия), как описано в разделе «Материалы и методы». Нормализованная концентрация ( E ) данные SAXS и ( F ) данные SANS встроенного в нанодиск hGHR-GFP, соответствующие выделенным кадрам SEC на рис. S4 (С и D).
Рис. 5. Модель полноразмерного hGHR-GFP…
Рис. 5. Модель полноразмерного hGHR-GFP в нанодисках.
( A ) Схематическое изображение…
Рис. 5. Модель полноразмерного hGHR-GFP в нанодисках.( A ) Схематическое представление модели полуаналитической случайной катушки Гаусса (SA-GRC). ( B ) Подгонка SA-GRC к данным SAXS встроенного в нанодиск hGHR-GFP (с GFP) (синий), ансамбль из 6000 конформаций, взятых из моделирования hGHR-GFP + POPC pws10 , встроенного в модель нанодиска (серый), их среднее по ансамблю (зеленый) и взвешенное среднее по ансамблю (красный). ( C ) Репрезентативный снимок одного из симуляций hGHR-GFP + POPC pws10 (см. Материалы и методы). Липиды POPC показаны в виде серых палочек; белок изображен в поверхностном представлении. Некоторые липиды и вся вода и ионы опущены для ясности. ( D ) Распределение R g из 6000 конформаций всех атомов, полученное из моделирования hGHR-GFP + POPC pws10 после повторного взвешивания по данным SAXS. Значения показаны как для полноразмерного белка (синий), так и для отдельных структурных компонентов: ECD (оранжевый), ICD (зеленый) и ICD-GFP (красный).
Рис. 6. Структура ансамбля мембранно-встроенных…
Рис. 6. Структура ансамбля встроенного в мембрану полноразмерного hGHR-GFP.
( A ) Представительный ансамбль…
Рис. 6. Структура ансамбля встроенного в мембрану полноразмерного hGHR-GFP.( A ) Репрезентативный ансамбль конформаций, полученных за последние 1,5 мкс каждого из 20 прогонов 2-мкс моделирования hGHR-GFP + POPC pws10 . Цветовая схема и представления как на рис. 5C. ( B ) Примеры множества ориентаций доменов hGHR-GFP в мембране. На первой панели показаны структуры hGH (PDB 3HHR_A; оранжевый) и JAK2-FERM-Sh3 (PDB 4Z32; красный). Цветовая схема и представление hGHR и POPC, как на рис. 5C.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
.Похожие статьи
Структура и динамика нанодиска путем интеграции экспериментов ЯМР, МУРР и МУРН с моделированием молекулярной динамики.
Бенгтсен Т., Холм В.Л., Кьёльби Л.Р., Мидтгаард С.Р., Йохансен Н.Т., Тесей Г., Боттаро С., Шиотт Б., Арлет Л., Линдорф-Ларсен К. Бенгтсен Т. и соавт. Элиф. 2020 июль 30;9:e56518. doi: 10.7554/eLife.56518. Элиф. 2020. PMID: 32729831 Бесплатная статья ЧВК.
Гибридные методы моделирования белковых структур с использованием моделирования молекулярной динамики и данных малоуглового рассеяния рентгеновских лучей.
Экимото Т., Икегучи М. Экимото Т. и др. Adv Exp Med Biol. 2018;1105:237-258. дои: 10.1007/978-981-13-2200-6_15. Adv Exp Med Biol. 2018. PMID: 30617833 Обзор.
Моделирование молекулярной динамики в сочетании с данными ядерного магнитного резонанса и/или малоуглового рассеяния рентгеновских лучей для характеристики внутренне неупорядоченных конформационных ансамблей белков.
Чан-Яо-Чонг М., Дюран Д., Ха-Дыонг Т. Чан-Яо-Чонг М. и соавт. Модель J Chem Inf. 2019 28 мая; 59 (5): 1743-1758. doi: 10.1021/acs.jcim.8b00928. Epub 2019 18 марта. Модель J Chem Inf. 2019. PMID: 30840442 Обзор.
Применение SAXS для структурной характеристики ВПЛ.
Качала М. , Валентини Э., Свергун Д.И. Качала М. и др. Adv Exp Med Biol. 2015;870:261-89. doi: 10.1007/978-3-319-20164-1_8. Adv Exp Med Biol. 2015. PMID: 26387105 Обзор.
Конформационная неоднородность РНК-олигонуклеотида UCAAUC по результатам моделирования молекулярной динамики, SAXS и экспериментов ЯМР.
Бергонзо С., Гришаев А., Боттаро С. Бергонзо С. и др. РНК. 2022 июль; 28 (7): 937-946. doi: 10.1261/РНК.078888.121. Epub 2022 28 апр. РНК. 2022. PMID: 35483823 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
pXOOY: двуфункциональный вектор для экспрессии мембранных белков в ооцитах Saccharomyces cerevisiae и Xenopus laevis.
Волд В.А., Гланвилл С., Клаерке Д.А., Педерсен П.А. Волд В.А. и соавт. ПЛОС Один. 2023 21 февраля; 18 (2): e0281868. doi: 10.1371/journal.pone.0281868. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 36809531 Бесплатная статья ЧВК.
Регуляция SOCS2 передачи сигналов гормона роста требует канонического взаимодействия с фосфотирозином.
Ли К., Меза Гусман Л.Г., Уайтхед Л., Леонг Э., Куэ А., Александр В.С., Кершоу Н.Дж., Бабон Дж.Дж., Доггетт К., Николсон С.Е. Ли К. и др. Представитель Biosci, 22 декабря 2022 г .; 42 (12): BSR20221683. дои: 10.1042/BSR20221683. Представитель Biosci, 2022 г. PMID: 36398696 Бесплатная статья ЧВК.
Как фосфорилирование влияет на внутренне неупорядоченные белки и их функцию.
Ньюкомб Э.А., Делафорж Э., Хартманн-Петерсен Р., Скривер К., Крагелунд Б.Б. Ньюкомб Э.А. и др. Очерки биохим. 2022 16 декабря; 66 (7): 901-913. дои: 10.1042/EBC20220060. Очерки биохим. 2022. PMID: 36350035 Бесплатная статья ЧВК.
Извлечение временных рядов, соответствующих малоугловому профилю рассеяния рентгеновских лучей, из траекторий моделирования молекулярной динамики.
Симидзу М., Окуда А., Моришима К., Иноуэ Р., Сато Н., Юноки Ю., Урадэ Р., Сугияма М. Симидзу М. и соавт. Научный представитель 2022 г. 15 июня; 12 (1): 9970. doi: 10.1038/s41598-022-13982-9. Научный представитель 2022. PMID: 35705644 Бесплатная статья ЧВК.
Производство активного белка человеческой мембраны в Saccharomyces cerevisiae : полноразмерный FICD.
Виролайнен М.С., Солтофт К.Л., Педерсен П.А., Элльгаард Л. Виролайнен М.С. и соавт. Int J Mol Sci. 2022 23 февраля; 23 (5): 2458. дои: 10.3390/ijms23052458. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 35269596 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Liongue C., Ward A.C., Эволюция рецепторов цитокинов класса I. БМС Эвол. биол. 7, 120 (2007). — ЧВК — пабмед
- Мэдсен К. , Фриберг У., Роос П., Эден С., Исакссон О., Гормон роста стимулирует пролиферацию культивируемых хондроцитов из уха кролика и хряща роста ребер крысы. Природа 304, 545–547 (2005). — пабмед
- Уотерс М.Дж., Брукс А.Дж., Рецептор гормона роста: взаимосвязь структурно-функциональных функций. Горм. Рез. Педиатр. 76, 12–16 (2011). — пабмед
- Якар С., Розен С.Дж., Бимер В.Г., Аккерт-Бикнелл С.Л., Ву Ю., Лю Дж.-Л., Оои Г.Т., Сетсер Дж., Фристик Дж., Буасклер Ю.Р., Леройт Д. , Циркулирующие уровни ИФР-1 напрямую регулируют рост и плотность костей. Дж. Клин. Вкладывать деньги. 110, 771–781 (2002). — ЧВК — пабмед
- Чабра Ю., Вонг Х.Ю., Николайсен Л.Ф., Стейнохер Х., Пападопулос А., Танни К.А., Менье Ф.А., Смит А.Г., Крагелунд Б.Б., Брукс А.Дж., Уотерс М.Дж., SNP рецептора гормона роста способствует развитию рака легких путем нарушения SOCS2-опосредованного деградация. Онкоген 37, 489–501 (2018). — ЧВК — пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Структурный анализ полноразмерного LRRK2 человека
. 2021 24 июня;184(13):3519-3527.e10.
doi: 10.1016/j.cell.2021.05.004. Epub 2021 8 июня.
Александр Мясников 1 , Ханвэнь Чжу 2 , Патрисия Хиксон 2 , Бур Се 3 , Кайвен Ю 4 , Аарон Питр 5 , Цзюньмин Пэн 6 , Цзи Сун 7
Принадлежности
Принадлежности
- 1 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Центр крио-ЭМ и томографии, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 2 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 3 Центр протеомики и метаболомики, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 4 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Иуды, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Отделение нейробиологии развития, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 5 Центр визуализации клеток и тканей, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 6 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Центр протеомики и метаболомики, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Отделение нейробиологии развития, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 7 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 34107286
- PMCID: PMC8887629
- DOI: 10.1016/j.cell.2021.05.004
Бесплатная статья ЧВК
Александр Мясников и др. Клетка. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 24 июня;184(13):3519-3527.e10.
doi: 10.1016/j.cell.2021.05.004. Epub 2021 8 июня.
Авторы
Александр Мясников 1 , Ханвэнь Чжу 2 , Патрисия Хиксон 2 , Бур Се 3 , Кайвен Ю 4 , Аарон Питр 5 , Цзюньмин Пэн 6 , Цзи Сун 7
Принадлежности
- 1 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Центр крио-ЭМ и томографии, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 2 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 3 Центр протеомики и метаболомики, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 4 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Иуды, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Отделение нейробиологии развития, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 5 Центр визуализации клеток и тканей, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 6 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Центр протеомики и метаболомики, Детская исследовательская больница Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США; Отделение нейробиологии развития, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Мемфис, Теннесси, 38105, США.
- 7 Отделение структурной биологии Детской исследовательской больницы Св. Джуда, Мемфис, Теннесси, 38105, США. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 34107286
- PMCID: PMC8887629
- DOI: 10. 1016/j.cell.2021.05.004
Абстрактный
Мутации в богатой лейцином повторной киназе 2 (LRRK2) обычно вовлечены в патогенез как семейной, так и спорадической болезни Паркинсона (БП). LRRK2 регулирует критические клеточные процессы в мембранных органеллах и формирует патогенные филаменты на основе микротрубочек, однако молекулярная основа, лежащая в основе этих биологических ролей LRRK2, остается в значительной степени загадочной. Здесь мы определили структуры с высоким разрешением полноразмерного LRRK2 человека, выявив его архитектуру и ключевые междоменные каркасные элементы для рационализации мутаций, вызывающих заболевание. Киназный домен LRRK2 захвачен в неактивном состоянии, конформация также принимается наиболее распространенной мутацией, связанной с PD, LRRK2 Г2019С . Эта конформация служит основой для структурно-ориентированного конструирования конформационных специфических ингибиторов. Далее мы определили структуру димеров LRRK2, опосредованных COR, и обнаружили, что одноточечные мутации на поверхности димера отменяют патогенную филаментацию в клетках. В целом, наше исследование обеспечивает механистическое понимание физиологических и патологических ролей LRRK2 и устанавливает структурный шаблон для будущего терапевтического вмешательства при БП.
Ключевые слова: ЛРРК2; димер LRRK2; мутации LRRK2; Болезнь Паркинсона; киназа.
Copyright © 2021 Elsevier Inc. Все права защищены.
Заявление о конфликте интересов
Заявление об интересах Авторы не заявляют о конкурирующих интересах.
Цифры
Рисунок 1.
Структура мономера LRRK2…
Рисунок 1.
Структура мономера LRRK2 (A) SEC-MALS анализ белка LRRK2. Размер-исключение…
Рисунок 1.Структура мономера LRRK2 (A) SEC-MALS анализ белка LRRK2. Эксклюзионная колонка WTC-030S5 (диапазон молекулярной массы 5 000–1 250 000 Да) использовалась для анализа молекулярной массы LRRK2. Данные SEC-MALS нанесены на график как распределение средневесовой молекулярной массы (красный цвет), наложенное на хроматограмму УФ-поглощения (черный цвет) при 280 нм в зависимости от объема элюирования. Окончательные данные показывают три пика слева направо. Пик 1 пуст, пик 2 представляет собой LRRK2, а пик 3 содержит продукты загрязнения и разложения LRRK2. Также показан SDS-PAGE очищенного LRRK2, и полоса, соответствующая LRRK2, указана красной стрелкой. (B) Киназная активность очищенного LRRK2. Киназную активность LRRK2 измеряют с помощью анализа ADP-Glo™. По оси Y отложен сигнал биояркости. Показанные данные представляют собой среднее значение ± стандартное отклонение (n = 4). (C) Общая структура мономера LRRK2. Вверху: схема домена LRRK2. Граница домена нанесена на карту на основе нашей структуры криоЭМ. Граница домена помечена. Внизу: модель цилиндра полноразмерного LRRK2 в двух проекциях. Домены ARM, ANK, LRR, ROC, COR, KIN и WD40 окрашены в красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета соответственно. Линкеры, соединяющие соседние домены, окрашиваются в тот же цвет, что и предыдущий домен. Если не указано иное, используется тот же цветовой код. См. также рисунки S1 и S2 и таблицу S1.
Рисунок 2.
Междоменное взаимодействие и два скаффолдинга…
Рисунок 2.
Междоменное взаимодействие и два каркасных элемента (A) Междоменное взаимодействие между ROC и COR…
Фигура 2.Междоменное взаимодействие и два элемента каркаса (A) Междоменное взаимодействие между доменами ROC и COR. Участки мутаций болезни Паркинсона показаны красными сферами и помечены. (B) Междоменное взаимодействие между KIN и ANK-LRR. Сайт аутофосфорилирования S1292 показан в виде красной сферы. Боковые цепи взаимодействующих остатков между KIN и ANK-LRR показаны в виде моделей шариков и стержней, а основные цепи представлены в виде сфер. Возможные взаимодействия обозначены пунктирными линиями. (C) Шарнирная спираль соединяет домены WD40, ANK и ARM. Остатки, которые могут быть сшиты, показаны в виде сфер. K831-K756 сшит как в наших, так и в предыдущих исследованиях (Guaitoli et al., 2016). K831-K687 является надежной парой перекрестных связей в нашем исследовании, а пара K831-K2378 была зарегистрирована со средней достоверностью. Болезненная мутация G2385, обращенная к R841 (показана в виде палочек и шариков) шарнирной спирали, окрашена в зеленый цвет. (D) С-концевая спираль взаимодействует с доменами KIN, ANK и COR. Боковые цепи E2527, R1866 и R1771 показаны в виде палочек и шариков. Сообщается, что остатки сшиты с высокой степенью достоверности (K739-K2515 и K773-K2520) показаны в виде сфер. См. также рисунок S3 и таблицу S2.
Рисунок 3.
Неактивный киназный домен…
Рисунок 3.
Домен неактивной киназы LRRK2 и LRRK2 G2019S . (А) Конструктивные элементы…
Рисунок 3.Неактивный киназный домен LRRK2 и LRRK2 G2019S . (A) Структурные элементы домена киназы LRRK2. N-лепестки и C-лепестки окрашены в синий и пурпурно-синий цвета, а мотив «DYG» — в пурпурный. Показана криоЭМ плотность молекулы АТФ. Взаимодействия между Y2018 и K1906, Y2018 и E1920 обозначены штрихами. (B) Сломанный R-шип киназного домена. Четыре остатка, образующие R-шип (L1935, L1924, Y2018 и Y1992), показаны зелеными поверхностями. (C) Положение домена KIN относительно доменов ANK, LRR, ROC, COR и WD40. (D) Взаимодействие между доменами KIN и LRR. (E) Киназная активность LRRK2 и LRRK2 Г2019С . LRRK2 G2019S демонстрирует повышение активности киназы примерно в 1,4 раза по сравнению с активностью LRRK2 дикого типа (p<0,01, N=4). Показанные данные являются средним значением ± стандартное отклонение. (F) Сравнение киназных доменов между полноразмерным LRRK2 (синий) и LRRK2 G2019S (розовый). АТФ показан в виде палочек. Плотность спиралей, в которых расположена мутация, показана серыми сетками. См. также рисунок S3.
Рис. 4.
Структура димера LRRK2…
Рисунок 4.
Структура димера LRRK2 (A) Структура димеров LRRK2. Плотность и…
Рисунок 4.Структура димера LRRK2 (A) Структура димеров LRRK2. Плотность и модель хорошо разрешенной части димеров LRRK2 показаны в двух проекциях. Два протомера окрашены в оранжевый и синий цвета соответственно. (B) Димер интерфейс. Вторичные структуры субдомена COR-B показаны и пронумерованы. Показаны боковые цепи остатков интерфейса. (C) Результаты визуализации GFP-LRRK2 RCKW дикого типа и мутация Met1732Arg в присутствии и в отсутствие MLi-2. Нити указаны белыми стрелками. Белая шкала имеет длину 10 мкм. См. также рисунок S4 и таблицу S1.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Структурная модель димерного белка Паркинсона LRRK2 обнаруживает компактную архитектуру, включающую отдаленные междоменные контакты.
Гуайтоли Г., Раймонди Ф., Гилсбах Б.К., Гомес-Льоренте Ю., Дейарт Э., Ренци Ф., Ли Х, Шаффнер А., Ягтап П.К., Болдт К., фон Цвейдорф Ф., Готтхардт К., Лоример Д.Д., Юэ З., Бургин А., Янич Н., Саттлер М., Верси В., Уэффинг М., Убарретсена-Беландиа И., Кортолт А., Глекнер С.Дж. Гуаитоли Г. и соавт. Proc Natl Acad Sci USA. 2016 Jul 26;113(30):E4357-66. doi: 10.1073/pnas.1523708113. Epub 2016 29 июня. Proc Natl Acad Sci U S A. 2016. PMID: 27357661 Бесплатная статья ЧВК.
Механизм динамического переключения, который приводит к активации LRRK2, встроен в мотив DFGψ в киназном домене.
Шмидт С.Х., Кнапе М.Дж., Боасса Д., Мамдей Н., Корнев А.П., Эллисман М.Х., Тейлор С.С., Херберг Ф.В. Шмидт С.Х. и соавт. Proc Natl Acad Sci U S A. 23 июля 2019 г .; 116 (30): 14979-14988. doi: 10. 1073/pnas.19116. Epub 2019 10 июля. Proc Natl Acad Sci U S A. 2019. PMID: 31292254 Бесплатная статья ЧВК.
Киназная активность мутантного LRRK2 проявляется по-разному в гетеродимерных и гомодимерных комплексах.
Леандру Э., Маркиди Э., Мему А., Мелахроину К., Греджио Э., Райдаут Х.Дж. Леандру Э. и др. Biochem J. 8 февраля 2019 г.; 476(3):559-579. DOI: 10.1042/BCJ20180589. Биохим Дж. 2019. PMID: 30670570
Понимание активности ГТФазы LRRK2: регуляция, функция и нейротоксичность.
Нгуен А.П., Мур Д.Дж. Нгуен А.П. и соавт. Ад Нейробиол. 2017;14:71-88. дои: 10.1007/978-3-319-49969-7_4. Ад Нейробиол. 2017. PMID: 28353279 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Молекулярные идеи и функциональное значение димеризации LRRK2.
Сивьеро Л., Руссо И., Бубакко Л., Греджио Э. Сивьеро Л. и др. Ад Нейробиол. 2017;14:107-121. дои: 10.1007/978-3-319-49969-7_6. Ад Нейробиол. 2017. PMID: 28353281 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Характеристика эффектов липополисахарида на передачу сигналов LRRK2 в макрофагах RAW.
Оун А., Хоексема Э., Солиман А., Брауэр Ф., Гарсия-Рейес Ф., Потс Х., Тромбетта-Лима М., Кортолт А., Долга А.М. Оун А. и др. Int J Mol Sci. 2023 13 января; 24 (2): 1644. дои: 10.3390/ijms24021644. Int J Mol Sci. 2023. PMID: 36675159 Бесплатная статья ЧВК.
Разработка селективных к мутациям ингибиторов киназы LRRK2 в качестве прецизионного лекарства от болезни Паркинсона и других заболеваний, носители которых подвергаются повышенному риску.
Лесняк Р.К., Николс Р.Дж., Монтин Т.Дж. Лесняк Р.К. и соавт. Фронт Нейрол. 2022 26 окт;13:1016040. doi: 10.3389/fneur.2022.1016040. Электронная коллекция 2022. Фронт Нейрол. 2022. PMID: 36388213 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Виртуальный скрининг на основе структуры и дизайн De Novo для идентификации субмикромолярных ингибиторов мутанта G2019S киназы 2 с богатыми лейциновыми повторами.
Пак Х, Ким Т, Ким К, Джанг А, Хонг С. Парк Х и др. Int J Mol Sci. 2022 24 октября; 23 (21): 12825. дои: 10.3390/ijms232112825. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 36361616 Бесплатная статья ЧВК.
Обзор эпидемиологии и вариабельности патогенных мутаций LRRK2, не относящихся к p.Gly2019Ser, при болезни Паркинсона.
Турски П., Хаберска И., Шукало П., Пыска П., Милановский Л., Шлуфик С., Фигура М., Хоффман-Захарска Д., Сиуда Дж., Козеровски Д. Турски П. и соавт. Фронтальные нейроски. 2022 сен 20;16:971270. doi: 10.3389/fnins.2022.971270. Электронная коллекция 2022. Фронтальные нейроски. 2022. PMID: 36203807 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Путь прямой связи управляет рекрутированием и активацией мембраны киназы LRRK2.
Видес Э.Г., Адхикари А., Чанг С.