Нарисовать настроение человека: Рисуем настроение. | Материал на тему:

Рисуем настроение. | Материал на тему:

Рисуем настроение

Психологи всего мира считают, что с помощью искусства можно излечить «неполадки» души и тела человека. Неслучайно сегодня всё более популярной становится арт-терапия — улучшение самочувствия с помощью творчества. Она позволяет раскрыть внутренние силы и способности, укрепить память, учит мыслить позитивно и формирует умение самостоятельно принимать решения.

Рисование позволяет не только развивать эмоциональную сферу ребёнка, улучшать его настроение, самочувствие, но и корректировать негативные психические состояния, такие как страхи, агрессивность, робость, снимать психомышечное напряжение.

1. Упражнение «Настроение» учит понимать собственные чувства и эмоциональное состояние другого человека. Попросите малыша нарисовать, выразить цветом настроение (весёлое, сердитое, умиротворённое), своё, мамы, папы, сестрёнки, кошки, осени, радуги, снегопада, воробья…

2. Упражнение «Маленький храбрец» способно избавить вашего малыша от его настоящих и вымышленных страхов.  Спросите своего ребёнка, когда ему бывает страшно? Предложите крохе нарисовать то, чего он боится. Творить можно на большом листе бумаги — кистью, ладошками, пальчиками. Когда ребёнок закончит рисовать, дайте ему ножницы — пусть он разрежет свой страх на мелкие кусочки. Когда рисунок рассыплется на части, покажите малышу, что теперь страх собрать невозможно. Через 1-2 недели повторите то же самое. Отметьте, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция). Возвращайтесь к этому упражнению, пока не увидите недоуменное выражение лица ребёнка в ответ на просьбу нарисовать свой страх.

Есть и другой вариант. После того как рисунок будет готов, предложите ребёнку «перевоспитать страшилку» — сделайте это существо хорошим. Исправьте (или, как добрые волшебники, превратите) злую гримасу на улыбчивую мордашку, пририсуйте ему нарядный костюм и воздушные шары. А можно нарисовать радужный дождик, который забрызгает яркими красками мрачный рисунок.

3. Игра «Рисуем всеми частями тела» действует расслабляюще, дает положительный эмоциональный заряд, снимает агрессивное состояние.  Приготовьте ватман, разноцветные краски, тазик с водой. Разрешите малышу рисовать пальцами, ладошками, локтями и даже… пятками.

4. Если ребёнок часто дерётся, причиняет боль сверстникам или животным, намеренно ломает игрушки, то исправить такое положение поможет упражнение «Разговор с руками». Обведите на листе бумаги контуры его ладошек. А потом оживите изображение — нарисуйте ладошкам глазки, ротик, раскрасьте пальчики в весёлые цвета. После этого начинайте с ладошками беседовать: «Кто вы? Как вас зовут? А какие вы? Чем вы любите заниматься? А чего вы не любите делать? Если ребёнок не подключается к разговору, ведите диалог сами. При этом расскажите о том, что ручки хорошие, многое умеют (перечислить, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно заключением договора между ручками и их хозяином. Пусть ладошки пообещают, что в течение двух-трех дней они постараются делать только добрые дела: здороваться, играть, мастерить, помогать маме. Если ребёнок согласится на такие условия, то через оговоренный промежуток времени снова поиграйте в эту игру и заключите договор на более длительный срок. При этом обязательно похвалите ладошки и их хозяина.

Учимся рисовать свое настроение — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

1. Учимся рисовать свое настроение

Рисовать можно не только пейзажи
или портреты. Можно нарисовать
свое настроение. С помощью
рисунков можно помочь себе,
улучшить свое настроение.
Например, когда тебе грустно, ты
можешь нарисовать свою грусть,
перенеся внутренние переживания
на листок бумаги. Когда что-то
становится видимым, оно перестает
нами управлять. Если ты вынес
свою грусть на лист бумаги, а потом
смял его и выкинул, то получается,
что ты расправился с грустью.

2. Рисуем линии эмоций


Задание 1. Возьмите фломастер или карандаш. Пусть ребенок на свой вкус нарисует,
как выглядит
Важно! Все линии должны быть одного цвета и отличаться только формой.
Задание 2. А теперь пусть нарисуют эти линии другие члены вашей семьи,
близкие или друзья, так, как они их себе представляют. Только не смотрите на
линии друг друга, пока они не будут готовы.

Ваши линии эмоций могут получиться совершенно не похожие друг на друга! И это
нормально, потому, что мы все разные и по разному чувствуем!
То, как мы рисуем эмоции, очень похоже на то, как мы ощущаем их в своем теле.
На веселой линии ваши руки будут танцевать и могут получиться разные завитушки
или разного вида дуги, как будто череда улыбок.
Линия грусти, печали часто рисуется дугой с концами вниз – как будто человек
согнулся, ссутулился.
Мелкие, хаотичные, обрывистые линии – очень похожи на дрожание тела – страх,
тревожность, беспокойство, суета.
Сильнее всего у разных людей отличаются линии отвращения. Это может быть
сдержанный пунктир или кривая с завитками. Отвращение люди могут переживать
по-разному. Кто-то предпочитает сказать об этом громко «Фуууу!Бееее!Какая
гадость!», а кто-то промолчит.
Линии агрессии (злость, гнев) у многих похожи. Обычно рисуют острые, угловатые,
колющие линии. Как будто пики или острые зубы. Попробуйте подвигать
нарисованные линии руками или даже всем телом. На линии агрессии это будут
отрывистые, рубящие движения. Как будто человек машет саблей.
А вот линия спокойствия обычно плавная, прямая. Это как будто тело просто лежит
в состоянии покоя.
Это линии, которые
получились у
других людей.
А какие линии
эмоций получились
у тебя?

4. Задание 3. Рисуем цвет эмоций


Возьмите гуашь и попросите ребенка
подобрать цвет для каждой эмоции. Цвета
можно смешивать.
Предложите нарисовать красками эмоции
другим членам вашей семьи, близким или
друзьям. Как они их себе представляют?
Только не показывайте выбраннные для
каждой эмоции цвета другу другу, пока не
выполните задание.
Все эмоции раскрашиваем на отдельных листах:
Раскрашиваем радость
Раскрашиваем грусть
Раскрашиваем страх
Раскрашиваем отвращение
Раскрашиваем гнев
Раскрашиваем спокойствие

5. Посмотрите, как это задание выполнила одна семья: Андрей, его сестра Настя и их папа с мамой.

6. Как вы увидели у определенных эмоций есть свои приоритеты в цветах


Радость – яркие, чистые цвета, часто оранжевого или
желтого цвета.
Грусть, печаль – темные, часто холодные цвета. серый
или близкие к серому.
Отвращение – коричневый. болотный.
Страх – больше всего различий бывает именно в
изображении страха. Цвет может быть и серый, и
черный, и коричневый, и красный, и синий, и белый.
Различия объясняются прежде всего тем, что в страхе
мы ведем себя по-разному. Кто-то при опасности
начинает нападать, атаковать. Кто-то убегает. Кто-то
прячется.
Гнев — часто рисуют красным или черным.
Спокойствие – светлые, пастельные тона, часто
голубые или зеленые.
Так раскрасила эмоции семья Андрея.
А как эмоции раскрасил ты и твоя
семья?

7. Задание 4. Рисуем настроение


Теперь вы научились изображать эмоцию и линией, и цветом, а значит, можете нарисовать свое
настроение.
При этом совершенно необязательно думать и заранее представлять, что должно получиться! Это
должен быть спонтанный рисунок. Брать цвет – какой захотелось. И вести линию, как будто рука сама
куда-то ведет. И совсем не нужно стараться, чтобы получилось красиво. Эмоции ведь не всегда бывают
красивые и приятные. Бывают такие, от которых хочется поскорее избавиться.
Внимание! Пожалуйста, для выполнения этого задания обязательно используй краски, они позволят
тебе лучше получить любой оттенок.
Важно! Начни вести дневник своего настроения. В альбоме сделай 10-14 рисунков своего настроения.
После того, как нарисовал свое настроение, назови свою эмоцию и напиши ее. Через несколько дней
ты сможешь увидеть, какие эмоции ты испытываешь чаще всего.
В ближайшие уроки мы будем учиться рисовать смайлики для каждой эмоции.
Жду твоих работ!

English     Русский Правила

Как нарисовать свои чувства (+ Нарисуйте их тоже) — Жажду искусства

Привет, друзья, сегодня я покажу вам, как рисовать и раскрашивать свои чувства.

Это простое, подходящее для начинающих лечебное искусство поможет вам выразить себя и использовать искусство как выход для своих чувств.

Я Youhjung, и я занимаюсь искусством в качестве терапии с людьми и создаю искусство для себя. Я делюсь этим с вами и приглашаю вас заняться терапевтическим искусством.

Прежде всего, найдите и обустройте пространство/окружение так, чтобы вы чувствовали себя расслабленно и спокойно. Убедитесь, что вы находитесь в безопасном, тихом месте, где вас никто не побеспокоит.

Вы также можете посмотреть это видео, где я покажу вам демонстрацию процесса:

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Если вы собираетесь рисовать, вам понадобятся следующие материалы:

  • Альбом для рисования или бумага

  • Материал для рисования на ваш выбор ( цветные карандаши , маркеры , масляная пастель 90 019 и т. д.)

Если вы собираетесь рисовать, материалы, которые вы

  • Акварельные краски

  • Акварельная бумага

  • Кисти 90 003

  • Чашка с водой

Прежде чем приступить к искусству, призовите осознанность, проверив себя и осознав, что вы чувствуете.

Можете ли вы определить эмоцию? Как это ощущается в вашем теле?

Просто заметьте, не осуждая и не сопротивляясь. Просто осознавайте.

 

Теперь приступим к созданию арта. Вот шаги:

  1. Следите за тем, как вы себя чувствуете. Какая эмоция приходит к вам?

  2. Закройте глаза и спросите: если бы это чувство имело цвет, форму, форму, вес, температуру, текстуру, на что оно было бы похоже?

  3. Изобразите это на бумаге, используя цвета, формы и линии.

Вам не всегда нужно знать, как это выглядит, или визуализировать это чувство. Все, что вам нужно сделать, это быть готовым работать с этим чувством.

Следуйте своему чутью и интуиции. Спросите его, какой цвет подходит или кажется подходящим для этого чувства? Какой размер, форма или форма подходят?

У всех нас есть некоторый опыт работы с искусством, но мы редко используем искусство как способ по-настоящему выразить свои чувства.

Поэтому поначалу это может быть трудно сделать.

Мы склонны слишком много использовать свой мыслящий ум, но когда мы отпускаем его и используем нашу интуицию, мы получаем доступ к этим чувствам и легко выражаем их на бумаге.

Мы хотим нарисовать или изобразить свои чувства, потому что нам нужно выразить себя, а слова имеют предел.

Мы выражаем, потому что нам нужно, но также потому, что мы должны быть услышаны, одобрены, выслушаны. Иногда это действительно трудно понять, и поэтому у нас есть искусство.

Мы можем слышать себя, мы можем видеть свои чувства перед собой, и это очень важно… потому что мы сопереживаем себе.

 

После художественного творчества вы можете использовать письмо как еще один творческий способ исследовать чувства, которые вы нарисовали или нарисовали.

Принесите ручку и блокнот и запишите ответы на следующие вопросы:

  • Как выглядит рисунок? (Возможно, это вам что-то напоминает)

  • Опишите рисунок с точки зрения этого рисунка: «Я рисунок. .. Я…»

    • Опишите, что вы видите вокруг себя, на что это похоже, что бы вы испытали, если бы были этим рисунком . Так, например, вы можете сказать: «Я рисунок с множеством разных форм, я чувствую себя растерянным и рассеянным, мне нужно больше организованности или спокойствия…»

  • Чему вы научились из этого? (Возможно, о себе или о своем отношении к этой эмоции)

Вот и все для этого пошагового руководства — надеюсь, вам понравилось! Я считаю, что способность выражать себя через искусство — это настоящий дар для людей.

Если у вас возникли трудности с этим упражнением, попробуйте его. Этот еще больше разбит и дает вам дополнительную структуру, которая действительно может помочь вам, если у вас возникли проблемы с рисованием ваших чувств.

И если вы хотите на самом деле испытать, каково это — выражать себя через искусство или заниматься терапевтическим искусством с помощью гида, то я настоятельно рекомендую поработать с арт-терапевтом или фасилитатором терапевтического искусства — они представлены в моем Зале визионеров! Члены этого Зала прошли и завершили программу Visionary Art Therapists и открыты для новых клиентов, таких как вы. См. Visionary Hall здесь.

Спасибо и до встречи в следующий раз!

 

* Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то по одной из этих ссылок, вы больше ничего не заплатите, но я получу небольшую комиссию, которая поможет мне продолжать бесплатно снимать видео и вести блоги. Спасибо!

Блог, ActivityYouhjung арт-терапевтическая деятельность, рисовать свои чувства, рисовать эмоции23 Комментарии

0 лайков

Раскрашивание и рисование могут помочь вам поднять настроение, но что эффективнее?

Реклама

Творчество

Кейси Лессер

4 сентября 2017 г. 12:00

Хосе Лоренсу, Какой цвет мне использовать? , 2017. Предоставлено автором.

В 2015 году мания раскрасок для взрослых достигла своего пика. Было трудно зайти в книжный магазин, и , а не найти стол, заваленный томами замысловатых, готовых к раскрашиванию рисунков мандалы, городских сцен или цветочных узоров.

Издатели часто утверждали, что раскрашивание может быть формой медитации. Хотя многие с тех пор считают книги преходящей тенденцией, их все еще легко найти. Любопытно, что мало что было сделано для научного доказательства того, влияют ли они на психическое здоровье человека.

Входят исследователи арт-терапии Дженнифер Форкош и Дженнифер Э. Дрейк. Дуэт ранее проводил исследования арт-терапии, которые подтвердили эмоциональные преимущества рисования; они задавались вопросом, было ли раскрашивание таким же полезным занятием. Оказывается, это так.

Дрейк отмечает, что в журнале Journal of American Art Therapy было опубликовано два исследования по раскрашиванию, но оба были сосредоточены на том, как его можно использовать для облегчения беспокойства. Форкош и Дрейк разработали новое исследование, опубликованное в июне этого года, в котором рисование сравнивалось с раскрашиванием с точки зрения эффективности каждого вида деятельности для улучшения настроения.

Предоставлено Forkosh & Drake.

Предоставлено Forkosh & Drake.

Реклама

В ходе предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Дрейк обнаружил, что рисование на короткое время улучшает настроение; когда участников попросили подумать о печальном событии, которое они пережили, акт рисования оказался полезным. Она и Форкош задавались вопросом, было ли это связано с тем, что они что-то создавали, или просто потому, что рисование отвлекает, и, если последнее, они задавались вопросом, будут ли различные виды деятельности иметь одинаковые результаты.

«Изначально мы предположили, что рисование — ответственная задача, требующая планирования и организации того, что вы собираетесь делать, — приведет к большему улучшению настроения, чем раскрашивание, — объясняет Дрейк. «Мы чувствовали, что окрашивание более пассивно; даже если вам нужно спланировать, как вы собираетесь расположить и раскрасить свой дизайн, это не так сложно ».

В ходе исследования 70 участников (студенты бакалавриата в возрасте от 18 до 46 лет) прошли серию опросов, чтобы оценить их настроение.

После первоначального опроса их попросили подумать о печальном событии, которое они пережили, и мысленно пережить его в течение трех минут. После этого упражнения они снова оценивали свое настроение, а затем были случайным образом назначены одному из трех действий или условий на 15-минутный сеанс: раскрашивание, рисование рисунка или рисование грустного события, которое называлось «выражением».

В группе по раскрашиванию участникам дали лист бумаги с изображением мандалы для заполнения. Участникам группы по рисованию дали такую ​​же бумагу и цветные карандаши, но попросили создать собственный нерепрезентативный рисунок на Чистый лист. Группе «выражения» были предоставлены те же материалы, что и группе рисования, но им было специально предложено нарисовать мысли и чувства, которые они связывали с печальным событием.

Через 15 минут участники снова оценили свое настроение. «Мы обнаружили, что как в случае раскрашивания, так и в рисовании, что-то отвлекающее, в раскрашивании или рисовании, приводило к большему улучшению настроения», — объясняет Дрейк. Как и предполагалось в предыдущих исследованиях, при «экспресс-состоянии» наблюдались более низкие темпы улучшения настроения.

Предоставлено Forkosh & Drake.

С помощью анкеты, которую задавали после сеансов, исследование также показало, что раскрашивание более благоприятно, чем рисование, для психического состояния потока — концепции, разработанной психологом Михаем Чиксентмихайи, которая описывает состояние, в котором человек находит баланс между своими уровень мастерства и сложность поставленной задачи. Поток, достигаемый с помощью различных видов деятельности — от йоги до писательства — обычно позволяет людям стабилизировать свои эмоции. «Когда мы находимся в состоянии потока, мы теряем счет времени, мы полностью поглощены или почти в зоне», — объясняет Дрейк.

«В раскраске нет такого баланса между вызовом и мастерством, — продолжает она, — но есть новая концепция, называемая микропотоком, которая считается симуляцией потока, когда вы испытываете расслабленное состояние, и может случиться так, что те, кто находился в состоянии окрашивания, имели этот опыт».

Дрейк утверждает, что и рисование, и раскрашивание были эффективны просто потому, что и то и другое является увлекательной деятельностью. «И то, и другое отвлекает внимание участников от негативного события, о котором они думали, — я думаю, именно поэтому они оба привели к улучшению настроения», — говорит она.

И хотя их гипотеза о том, что рисование является более эффективным отвлечением, чем раскрашивание, не подтвердилась, у Дрейка есть идеи, почему. «Я думаю, это могло быть связано с тем, что мы работали с нехудожниками», — говорит она. Для большинства участников исследования рисование не было занятием, которым они занимались регулярно. Среди участников было трое человек, которые определились как специалисты по искусству, и 23 человека, которые сказали, что раньше посещали официальные уроки искусства. «Мы могли бы получить другие результаты, если бы работали с художниками, которые больше привыкли к рисованию, — отмечает Дрейк, — и раскрашивание может быть для них не таким увлекательным или требовательным».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *