Портрет древнего человека – Как выглядели женщины в древности: 10 реконструкций лиц

Содержание

Как выглядели женщины в древности: 10 реконструкций лиц

Истории женщин давних лет могут быть такими же уникальными, как и их лица, реконструированные по костям черепа. Были ли они ведьмами, святыми, могущественными людьми или забытыми жертвами, они – это частичка давно ушедшей эпохи и наши проводники в прошлое.

1. Женщина возрастом 13 тысяч лет

После сложного процесса реконструкции на ученых взглянула почти эльфийская леди возрастом 13 тысяч лет, чьи останки были обнаружены в Таиланде. В жизни её рост был 152 см, и умерла эта женщина вполне европейской внешности в 25-35 лет. Согласитесь, она запросто может сойти за нашу современницу.

2. Жертва черного рынка

Эта молодая женщина умерла в Шотландии в 18 веке. Ее имя и история жизни неизвестны, но череп все же может многое рассказать. Останки молодой шотландки возрастом около 30 лет были найдены на участке, где хоронили бедных и одиноких людей. Ее передние зубы были вырваны, и исследователи полагают, что их продали на рынке для изготовления зубных протезов.

3. Нетипичная бразильянка

Одни из самых старых человеческих останков десятилетиями хранились в музее. Они принадлежали женщине, которую условно назвали Лузия, и она путешествовала по бразильской саванне 11,5 тысяч лет назад. Считается, что она умерла в возрасте чуть более 20 лет. Когда череп Лузии превратился в лицо, ученые были удивлены: её черты были отчетливо схожи с чертами чернокожих людей Африки, Австралии и южной части Тихого океана.

4. Сеньора де Као

Задолго до инков в Перу процветала культура Моче. Одной из их культовых мумий того времени является 1600-летняя сеньора де Као. Ее тело было обнаружено в 2005 году в гробнице, наполненной драгоценными вещами. Чтобы «представить» сеньору общественности, команда ученых воссоздала её лицо и тело в 3-D. Результат был поразительным. Вместо мумии посетители музея теперь могут видеть молодую женщину с высокими скулами, которая выглядит вполне себе живой.

5. Женщина из Спиталфилдс

В 1999 году археологи раскопали лондонское средневековое кладбище, где нашли загадочную женщину в огромном каменном саркофаге, датируемом примерно 350 г. н.э. На даме была одежда из шелка, вышитого золотом. Анализ ее зубов показал, что она не была британкой, а скорее всего родилась в Риме.

6. Длинноголовая кореянка

В 2013 году во время раскопок в Кёнджу, столице древнего царства Силла (57 г. до н.э. — 935 г.), был найден гроб с почти целым скелетом женщины, умершей в возрасте 40 лет. Главное, что привлекло внимание ученых, – это ее удлиненная голова. Более тщательное исследование и цифровая реконструкция показали, что такое строение черепа было абсолютно природным, а не модифицированным.

7. Прошлое загадочной мумии

Эта мумия из мельбурнского музея по имени Меритамун долгое время была загадкой. Отсканированный скелет идентифицировал леди, которая умерла очень молодой (18-25 лет), а реконструкция черепа явила миру красивую египетскую девушку из высшего общества, скончавшуюся примерно в 1500 году до н.э. Её истонченные и пористые кости говорили о том, что леди страдала либо от анемии, либо от малярийных паразитов, плюс у неё было два серьезных зубных абсцесса.

8. Храбрая ведьма

Пожилая женщина не имела никаких шансов в 1704 году: её пытали, пока она не «призналась» в колдовстве. Приговоренная к смертной казни, Лилиас Ади умерла в тюрьме, хотя некоторые считают, что она наложила на себя руки. В 20 веке ее череп был сфотографирован, а в 2017 году судебные эксперты задались вопросом, возможно ли восстановить лицо по фото, так как череп уже не сохранился. Оказалось, что можно. Лилиас вполне похожа на современную среднестатистическую бабушку.

9. Самая старая американка

Подросток времен Ледникового периода, которую ученые назвали Найя, умерла в Мексике 12-13 тысяч лет назад и была найдена в 2007 году. Исследователи очень хотели «посмотреть в глаза» старейшей американке, и они крайне удивились её реконструированной внешности. Она была более специфичной для южной части Тихого океана или африканских групп, но почему это так, ответа найдено не было.

10. Возможная Мария Магдалина?

На юге Франции в одной из базилик хранится череп женщины, которую называют условной Марией Магдалиной. Реликвия довольно странная: череп встроен в золотой бюст, и он почернел со временем, но на нем все еще сохранились волосы. Совсем недавно ученые получили разрешение на воссоздание лица. Так появился облик женщины, которая вполне возможно стала одной из самых противоречивых фигур Библии. Она уже не была молодой, но все еще красивой дамой в возрасте 50 лет.

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Как живые: реконструкция внешности — Телеканал «Моя планета»

Тутанхамон, Клеопатра, Шекспир, Николай Чудотворец, Иисус Христос: сегодня мы расскажем, как ученым удается восстановить облик известных людей, живших в далеком прошлом, если от них остались лишь мумии и черепа, а в некоторых случаях — не сохранилось даже могилы.

Тамерлан

Методику восстановления внешности человека по его черепу придумал российский антрополог Михаил Герасимов (1907–1970). Он рос в семье врача, с подросткового возраста работал в анатомическом музее и проводил много времени в морге, изучая связи мягких тканей лица и костей черепа. С 14 лет Герасимов принимал участие в раскопках древних захоронений. На основе наблюдений и опыта он пришел к выводу, что толщина, вид и рельеф кожных покровов на черепе и скелете напрямую зависят от рельефа костей и их структуры. Так родилась методика восстановления лица по черепу, которой до сих пор пользуются антропологи разных стран мира. Герасимов создал более 200 скульптурных портретов-реконструкций исторических личностей и древних людей, в том числе Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Андрей Боголюбского и Ивана Грозного. 22 июня 1941 года его экспедиция вскрыла могилу Тамерлана, после чего началось длительное исследование. Суеверные люди считают этот факт варварством и причиной Великой Отечественной войны, но сам Герасимов видел в этом удачу, а саму реконструкцию образа Тамерлана считал своей лучшей работой.

По методу Герасимова работают и сегодняшние антропологи: они берут череп и слой за слоем покрывают его мягкими тканями, ориентируясь на рельеф костей. Некоторые все еще делают это вручную, но большинство предпочитают компьютерные технологии, позволяющие получить эффектную 3D-модель.

Клеопатра

В массовом сознании и кинематографе Клеопатра — красивая женщина европеоидной расы. Однако египтолог из Кембриджского университета Салли Энн Эштон утверждает, что к моменту прихода к власти семья Клеопатры жила в Египте уже 300 лет, а значит, египетская и греческая кровь в ней перемешалась и оттенок кожи был смуглым. Свой образ Клеопатры Эштон создала в 2008 году после серьезного исследования, которое продолжалось более года. Основой для трехмерной реконструкции послужили сохранившиеся древние изображения египетской царицы и анализ ее родословной. Полученное с помощью компьютера изображение смуглой дружелюбной женщины не слишком вяжется с образом роковой красавицы, которая была возлюбленной Юлия Цезаря и Марка Антония.

Николай Чудотворец

Шотландский антрополог Кэролайн Уилкинсон, профессор Университета Данди, воссоздала внешность святого Николая, который почитается в России как Николай Чудотворец, а на Западе считается прототипом Санта-Клауса.

Основой для 3D-моделирования послужили результаты обследования мощей, которые хранятся в базилике Святого Николая в итальянском городе Бари. В 1953 году профессор Луиджи Мартино, занимавшийся вскрытием мощей, сделал черно-белые фотографии черепа, а также рентген черепа в анфас и в профиль. Особенности костей помогли Уилкинсон восстановить форму лица, зубы подсказали форму губ, а глазницы — глаз. Детали были доделаны специалистами по графике: они наложили на трехмерное изображение структуру кожи, а также дополнили модель морщинами, волосами и бородой.

Однако не все христиане оказались довольны результатами — многие сочли изображение не таким одухотворенным, каким они привыкли видеть святого на иконе. Российские художники создали более проникновенный образ Николая Чудотворца, опираясь на иконографический лик святого и современные технологии.

Тутанхамон

Прошлой осенью мир поразила публикация трехмерного изображения Тутанхамона, созданного командой ученых, исследовавших его гробницу. Первый портрет египетского фараона в полный рост основан на анализе анатомических особенностей мумии — всего было сделано около 2000 сканов сохранившихся останков.

Полученное изображение оказалось на удивление уродливым и далеким от величественного образа, который был запечатлен в погребальной золотой маске фараона, что хранится в коллекции Каирского музея. Смоделированный на компьютере Тутанхамон изображен хромоногим женоподобным юношей с выступающими зубами, неправильным прикусом, широкими бедрами и узкими плечами.

Уильям Шекспир

Шекспироведы до сих пор не могут сойтись во мнении, как в действительности выглядел знаменитый английский драматург: все портреты и бюсты классика были изготовлены после его смерти. Многие принимают за подлинное изображение Шекспира посмертную маску, найденную в 1849 году в Германии. Немецкие криминалисты недавно подтвердили, что она принадлежит Шекспиру, так как совпадает с другими изображениями, в частности с бюстом, установленным на могиле драматурга его родственниками. Именно эта посмертная маска стала основой для реконструкции британских специалистов во главе со Стюартом Кларком: в 2010 году они воссоздали 3D-модель лица Шекспира специально для фильма «Посмертные маски» на канале History Channel 13. Однако шекспироведы отказались признать результаты реконструкции достоверными, так как у них нет полной уверенности в том, что дармштадтская маска действительно была снята с лица Шекспира.

Ричард III

В 2012 году на автостоянке в Лестере был найден скелет легендарного английского короля Ричарда III, погибшего в битве при Босворте в 1485 году — ранее считалось, что его тело было сброшено в реку Суар и навсегда утрачено. Эта находка послужила началом глобального исследования, включавшего анализ ДНК останков и живых потомков короля. Одним из результатов стала реконструкция внешности Ричарда III, что особенно важно, поскольку прижизненные изображения не сохранились.

Восстановлением облика занималась та же исследовательница, что и в случае с святым Николаем, — Кэролайн Уилкинсон: в этот раз она отталкивалась от данных генетической экспертизы и формы черепа короля. Изображение получилось похожим на портреты, написанные после смерти монарха, в том числе на самый ранний вариант — портрет Ричарда III из коллекции Общества антикваров Лондона, созданный в 1520-е годы.

Иоганн Себастьян Бах

Еще одна работа Уилкинсон — реконструкция внешности композитора Иоганна Себастьяна Баха. Эта работа, выполненная в результате тщательного анализа останков Баха в 2008 году, вызвала много критики, так как изображение получилось непохожим на известные портреты и бюсты композитора. Тем не менее, копия была выставлена в Доме-музее Баха в немецком городе Айзенах и признана рядом экспертов. Процесс работы Уилкинсон можно посмотреть на видео.

Данте

В 2007 году исследователи из университетов Болоньи и Пизы восстановили облик автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. В основу портрета легли подробные описания и гипсовый слепок, сделанный итальянским антропологом Фабио Фрассетто во время последнего вскрытия могилы поэта в 1921 году. Особенно сложным было восстановление формы подбородка, так как челюсть у сохранившегося черепа Данте отсутствовала и подходящую ученые подобрали в коллекции Фрассетто, обследовав 90 черепов из Музея антропологии. В результате новейший Данте оказался более человечным и мягким, чем он представлен на посмертных изображениях, созданных по воспоминаниям современников. Его характерный орлиный нос стал заметно короче.

Робеспьер

Пожалуй, наиболее выразительной с визуальной точки зрения является работа французской студии Visualforensic. Образ революционера Максимилиана Робеспьера — результат 3D-реконструкции на основе посмертной маски, сделанной мадам Тюссо. К созданию образа причастны не только специалисты по компьютерной графике, но и антропологи, и патологоанатомы, и криминалисты, которые расследуют реальные преступления. Один из создателей портрета французский антрополог и специалист по лицевой реконструкции Филипп Фрош прокомментировал свою работу так: «Нет никаких сомнений, что мы видим в его взгляде страх. Высокая достоверность и четкость реконструкции стала возможна благодаря 3D-сканеру. Именно это позволило нам восстановить детали маски по методу отображения, который использует ФБР».

Иисус Христос

Вопрос о внешности Иисуса Христа будоражит умы людей уже 2000 лет. Поскольку реальных останков и образцов ДНК не сохранилось, антропологи ищут альтернативные способы воссоздания его внешности. Например, художник-криминалист из Манчестерского университета Ричард Нив в изображении Христа основывался на археологических данных и библейских источниках. В Евангелии от Матфея он нашел подтверждение, что черты лица Иисуса были характерны для семитов из Галилеи того времени. Израильские археологи смогли предоставить Ниву несколько черепов евреев — современников Христа, трем из них была сделана компьютерная томография. На основе этих данных исследователи создали трехмерную цифровую реконструкцию лица, а затем и шаблон черепа.

Нив проанализировал все имеющиеся описания Иисуса из библейских источников и рисунки I века, найденные археологами. Так решились вопросы о цвете глаз, длине волос, цвете кожи, росте и телосложении Христа. Портрет, смоделированный программистами на основе данных Нива в 2002 году, оказался разительно не похож на известные изображения Иисуса и вызвал возмущение у верующих. В ответ Нив заявил, что воссоздал всего лишь облик взрослого мужчины, жившего в одном месте и в одно время с Иисусом.

Другим источником для реконструкции внешности Христа служит Туринская плащаница. Считается, что эта христианская реликвия, которая хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине, запечатлела подлинный лик Спасителя. Согласно верованиям именно в это полотно было обернуто тело Иисуса после перенесенных истязаний и смерти. Первая попытка создания 3D-реконструкции на основе отпечатка с плащаницы была предпринята американцем Джоном Джексоном в 1976 году: он проанализировал лик на полотне с помощью микроденситометра (прибор, который замеряет степень потемнения изображения) и затем реконструировал трехмерную форму тела, используя компьютерные программы для обработки аэрофотоснимков.

В 2010 году воссоздать облик Христа по плащанице пытались американские художники из Studio Macbeth для документального фильма «Реальное лицо Иисуса» на канале The History Channel. Используя современные 3D-технологии, специалисты во главе с Рэем Даунингом трансформировали изображение, полученное с плащаницы, из двухмерного в трехмерное. Оно также получилось непохожим на канонические образы Христа. Это стало поводом для негодования многих, как и сам факт использования для реконструкции отпечатка с Туринской плащаницы, в подлинности которой многие сомневаются.

www.moya-planeta.ru

Как живые: реконструкция внешности исторических личностей

   

Методику восстановления внешности человека по его черепу придумал российский антрополог Михаил Герасимов (1907–1970). Он рос в семье врача, с подросткового возраста работал в анатомическом музее и проводил много времени в морге, изучая связи мягких тканей лица и костей черепа. С 14 лет Герасимов принимал участие в раскопках древних захоронений. На основе наблюдений и опыта он пришел к выводу, что толщина, вид и рельеф кожных покровов на черепе и скелете напрямую зависят от рельефа костей и их структуры. Так родилась методика восстановления лица по черепу, которой до сих пор пользуются антропологи разных стран мира. Герасимов создал более 200 скульптурных портретов-реконструкций исторических личностей и древних людей, в том числе Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Андрей Боголюбского и Ивана Грозного. 22 июня 1941 года его экспедиция вскрыла могилу Тамерлана, после чего началось длительное исследование. Суеверные люди считают этот факт варварством и причиной Великой Отечественной войны, но сам Герасимов видел в этом удачу, а саму реконструкцию образа Тамерлана считал своей лучшей работой.

По методу Герасимова работают и сегодняшние антропологи: они берут череп и слой за слоем покрывают его мягкими тканями, ориентируясь на рельеф костей. Некоторые все еще делают это вручную, но большинство предпочитают компьютерные технологии, позволяющие получить эффектную 3D-модель.

Клеопатра

 

В массовом сознании и кинематографе Клеопатра — красивая женщина европеоидной расы. Однако египтолог из Кембриджского университета Салли Энн Эштон утверждает, что к моменту прихода к власти семья Клеопатры жила в Египте уже 300 лет, а значит, египетская и греческая кровь в ней перемешалась и оттенок кожи был смуглым. Свой образ Клеопатры Эштон создала в 2008 году после серьезного исследования, которое продолжалось более года. Основой для трехмерной реконструкции послужили сохранившиеся древние изображения египетской царицы и анализ ее родословной. Полученное с помощью компьютера изображение смуглой дружелюбной женщины не слишком вяжется с образом роковой красавицы, которая была возлюбленной Юлия Цезаря и Марка Антония.

 

Николай Чудотворец

 

Шотландский антрополог Кэролайн Уилкинсон, профессор Университета Данди, воссоздала внешность святого Николая, который почитается в России как Николай Чудотворец, а на Западе считается прототипом Санта-Клауса.

Основой для 3D-моделирования послужили результаты обследования мощей, которые хранятся в базилике Святого Николая в итальянском городе Бари. В 1953 году профессор Луиджи Мартино, занимавшийся вскрытием мощей, сделал черно-белые фотографии черепа, а также рентген черепа в анфас и в профиль. Особенности костей помогли Уилкинсон восстановить форму лица, зубы подсказали форму губ, а глазницы — глаз. Детали были доделаны специалистами по графике: они наложили на трехмерное изображение структуру кожи, а также дополнили модель морщинами, волосами и бородой.

Однако не все христиане оказались довольны результатами — многие сочли изображение не таким одухотворенным, каким они привыкли видеть святого на иконе. Российские художники создали более проникновенный образ Николая Чудотворца, опираясь на иконографический лик святого и современные технологии.

Тутанхамон

 Прошлой осенью мир поразила публикация трехмерного изображения Тутанхамона, созданного командой ученых, исследовавших его гробницу. Первый портрет египетского фараона в полный рост основан на анализе анатомических особенностей мумии — всего было сделано около 2000 сканов сохранившихся останков.

Полученное изображение оказалось на удивление уродливым и далеким от величественного образа, который был запечатлен в погребальной золотой маске фараона, что хранится в коллекции Каирского музея. Смоделированный на компьютере Тутанхамон изображен хромоногим женоподобным юношей с выступающими зубами, неправильным прикусом, широкими бедрами и узкими плечами.

Уильям Шекспир

 

Шекспироведы до сих пор не могут сойтись во мнении, как в действительности выглядел знаменитый английский драматург: все портреты и бюсты классика были изготовлены после его смерти. Многие принимают за подлинное изображение Шекспира посмертную маску, найденную в 1849 году в Германии. Немецкие криминалисты недавно подтвердили, что она принадлежит Шекспиру, так как совпадает с другими изображениями, в частности с бюстом, установленным на могиле драматурга его родственниками. Именно эта посмертная маска стала основой для реконструкции британских специалистов во главе со Стюартом Кларком: в 2010 году они воссоздали 3D-модель лица Шекспира специально для фильма «Посмертные маски» на канале History Channel 13. Однако шекспироведы отказались признать результаты реконструкции достоверными, так как у них нет полной уверенности в том, что дармштадтская маска действительно была снята с лица Шекспира. 

 

Ричард III

В 2012 году на автостоянке в Лестере был найден скелет легендарного английского короля Ричарда III, погибшего в битве при Босворте в 1485 году — ранее считалось, что его тело было сброшено в реку Суар и навсегда утрачено. Эта находка послужила началом глобального исследования, включавшего анализ ДНК останков и живых потомков короля. Одним из результатов стала реконструкция внешности Ричарда III, что особенно важно, поскольку прижизненные изображения не сохранились.

Восстановлением облика занималась та же исследовательница, что и в случае с святым Николаем, — Кэролайн Уилкинсон: в этот раз она отталкивалась от данных генетической экспертизы и формы черепа короля. Изображение получилось похожим на портреты, написанные после смерти монарха, в том числе на самый ранний вариант — портрет Ричарда III из коллекции Общества антикваров Лондона, созданный в 1520-е годы.

 

Иоганн Себастьян Бах

 

Еще одна работа Уилкинсон — реконструкция внешности композитора Иоганна Себастьяна Баха. Эта работа, выполненная в результате тщательного анализа останков Баха в 2008 году, вызвала много критики, так как изображение получилось непохожим на известные портреты и бюсты композитора. Тем не менее, копия была выставлена в Доме-музее Баха в немецком городе Айзенах и признана рядом экспертов. Процесс работы Уилкинсон можно посмотреть на видео.

Данте

 

В 2007 году исследователи из университетов Болоньи и Пизы восстановили облик автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. В основу портрета легли подробные описания и гипсовый слепок, сделанный итальянским антропологом Фабио Фрассетто во время последнего вскрытия могилы поэта в 1921 году. Особенно сложным было восстановление формы подбородка, так как челюсть у сохранившегося черепа Данте отсутствовала и подходящую ученые подобрали в коллекции Фрассетто, обследовав 90 черепов из Музея антропологии. В результате новейший Данте оказался более человечным и мягким, чем он представлен на посмертных изображениях, созданных по воспоминаниям современников. Его характерный орлиный нос стал заметно короче.

Робеспьер

 

Пожалуй, наиболее выразительной с визуальной точки зрения является работа французской студии Visualforensic. Образ революционера Максимилиана Робеспьера — результат 3D-реконструкции на основе посмертной маски, сделанной мадам Тюссо. К созданию образа причастны не только специалисты по компьютерной графике, но и антропологи, и патологоанатомы, и криминалисты, которые расследуют реальные преступления. Один из создателей портрета французский антрополог и специалист по лицевой реконструкции Филипп Фрош прокомментировал свою работу так: «Нет никаких сомнений, что мы видим в его взгляде страх. Высокая достоверность и четкость реконструкции стала возможна благодаря 3D-сканеру. Именно это позволило нам восстановить детали маски по методу отображения, который использует ФБР». 

Иисус Христос

 

Вопрос о внешности Иисуса Христа будоражит умы людей уже 2000 лет. Поскольку реальных останков и образцов ДНК не сохранилось, антропологи ищут альтернативные способы воссоздания его внешности. Например, художник-криминалист из Манчестерского университета Ричард Нив в изображении Христа основывался на археологических данных и библейских источниках. В Евангелии от Матфея он нашел подтверждение, что черты лица Иисуса были характерны для семитов из Галилеи того времени. Израильские археологи смогли предоставить Ниву несколько черепов евреев — современников Христа, трем из них была сделана компьютерная томография. На основе этих данных исследователи создали трехмерную цифровую реконструкцию лица, а затем и шаблон черепа.

Нив проанализировал все имеющиеся описания Иисуса из библейских источников и рисунки I века, найденные археологами. Так решились вопросы о цвете глаз, длине волос, цвете кожи, росте и телосложении Христа. Портрет, смоделированный программистами на основе данных Нива в 2002 году, оказался разительно не похож на известные изображения Иисуса и вызвал возмущение у верующих. В ответ Нив заявил, что воссоздал всего лишь облик взрослого мужчины, жившего в одном месте и в одно время с Иисусом.

 

 

Другим источником для реконструкции внешности Христа служит Туринская плащаница. Считается, что эта христианская реликвия, которая хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине, запечатлела подлинный лик Спасителя. Согласно верованиям именно в это полотно было обернуто тело Иисуса после перенесенных истязаний и смерти. Первая попытка создания 3D-реконструкции на основе отпечатка с плащаницы была предпринята американцем Джоном Джексоном в 1976 году: он проанализировал лик на полотне с помощью микроденситометра (прибор, который замеряет степень потемнения изображения) и затем реконструировал трехмерную форму тела, используя компьютерные программы для обработки аэрофотоснимков.

 

 

В 2010 году воссоздать облик Христа по плащанице пытались американские художники из Studio Macbeth для документального фильма «Реальное лицо Иисуса» на канале The History Channel. Используя современные 3D-технологии, специалисты во главе с Рэем Даунингом трансформировали изображение, полученное с плащаницы, из двухмерного в трехмерное. Оно также получилось непохожим на канонические образы Христа. Это стало поводом для негодования многих, как и сам факт использования для реконструкции отпечатка с Туринской плащаницы, в подлинности которой многие сомневаются.

maxpark.com

рост, внешность, основные навыки и занятия

Как гласят научные данные, первобытные люди появились около 4 миллионов лет назад. В течение многих тысячелетий они эволюционировали, то есть совершенствовались не только в плане развития первобытного общества, но и внешне. Историческая антропология подразделяет первобытных людей на несколько видов, которые последовательно сменяли друг друга. В чём состоят анатомические особенности каждого вида первобытных людей, и в какой период времени они существовали? Обо всём этом читайте далее.

Первобытные люди – кто они?

Самые древние люди обитали на территории Африки больше чем 2 миллиона лет назад. Это подтверждают многочисленные археологические находки. Однако доподлинно известно, что впервые человекоподобные существа, уверенно передвигающиеся на задних конечностях (а именно этот признак является самым важным в определении первобытного человека), появились намного раньше – 4 миллиона лет назад. Такая характеристика древних людей, как прямохождение, была впервые выявлена у существ, которым учёные дали название «австралопитеки».

В результате многовековой эволюции их заменил более совершенный Homo habls, известный также как «человек умелый». Ему на смену пришли человекообразные существа, представители которых именовались Homo erectus, что в переводе с латыни означает «человек прямоходящий». И лишь спустя почти полтора миллиона лет появился более совершенный вид первобытного человека, который больше всего напоминал современное разумное население Земли — Homo sapiens или «человек разумный». Как видно из всего вышеизложенного, первобытные люди медленно, но в то же время очень эффективно развивались, осваивая новые возможности. Рассмотрим более подробно, что же представляли собой все эти предки человека, в чём заключалась их деятельность и как они выглядели.

Австралопитеки: внешние особенности и образ жизни

Историческая антропология относит австралопитека к самым первым обезьянам, передвигающимся на задних конечностях. Зарождение этого рода первобытных людей началось на территории Восточной Африки более 4-х миллионов лет назад. На протяжении почти 2-х миллионов лет эти существа распространялись по континенту. Древнейший человек, рост которого составлял в среднем 135 см, имел вес не более 55 кг. В отличие от обезьян австралопитеки обладали более выраженным половым диморфизмом, однако строение клыков у мужских и женских особей было практически одинаковым. Черепная коробка этого вида была относительно небольшой и имела объём не более 600 см3. Основная деятельность австралопитека практически ничем не отличалась от той, которой занимаются современные обезьяны, и сводилась к добыче пищи и защите от естественных врагов.

Человек умелый: особенности анатомии и образа жизни

Homo habilis (в переводе с латыни «человек умелый») как отдельный самостоятельный вид человекообразных появился 2 миллиона лет назад на Африканском континенте. Этот древнейший человек, рост которого нередко достигал 160 см, имел более развитый, чем у австралопитека, мозг – около 700 см3. Зубы и пальцы верхних конечностей у Homo habilis имели практически полное сходство с человеческими, однако большие надбровные дуги и челюсти делали его похожим на обезьян. Помимо собирательства человек умелый занимался охотой с применением каменных глыб, а для разделки туш животных умел использовать обработанную кальку. Это говорит о том, что Homo habilis является первым человекоподобным существом, имеющим трудовые навыки.

Человек прямоходящий: внешний вид

Анатомическая характеристика древних людей, известных как Homo erectus, заключается в выраженном увеличении объёма черепа, что позволило учёным утверждать, что их мозг сравним по размерам с мозгом современного человека. Надбровные дуги и челюсти человека умелого оставались массивными, но были не так ярко выражены, как у их предшественников. Телосложение было практически таким же, как у современного человека. Судя по археологическим находкам, Homo erectus вёл оседлый образ жизни и умел добывать огонь. Проживали представители данного вида достаточно крупными группами в пещерах. Основным занятием человека умелого было собирательство (в основном у женщин и детей), охота и рыбная ловля, изготовление одежды. Homo erectus одним из первых начал осознавать потребность в создании запасов пищи.

Неандертальцы появились намного позже своих предшественников – около 250 тысячелетий назад. Что же представлял собой этот древнейший человек? Рост его доходил до 170 см, а объём черепа — 1200 см3. Помимо Африки и Азии эти предки человека расселились и на территории Европы. Максимальное количество неандертальцев в одной группе достигало 100 человек. В отличие от своих предшественников они имели зачаточные формы речи, что позволяло соплеменникам обмениваться информацией и более слаженно взаимодействовать друг с другом. Основным занятием этого предка человека являлась охота. Успех в добыче пищи им обеспечивали разнообразные орудия: копья, остроконечные длинные осколки камней, которыми пользовались как ножами, и ловушки, вырытые в земле с помощью кольев. Полученные материалы (шкуры, кожи) неандертальцы использовали для изготовления одежды и обуви.

Кроманьонцы: завершающий этап эволюции первобытного человека

Кроманьонцы или человек разумный (Homo Sapiens) – это последний известный науке древнейший человек, рост которого достигал уже 170-190 см. Внешнее сходство этого вида первобытных людей с обезьянами было практически незаметно, так как уменьшились надбровные дуги, а нижняя челюсть уже не выдавалась вперёд. Орудия труда кроманьонцы изготавливали не только из камня, но также из дерева и кости. Помимо охоты эти предки человека занимались земледелием и начальными формами животноводства (приручали диких зверей).

Уровень мышления у кроманьонцев был значительно выше предшественников. Это позволило им создавать сплочённые социальные группы. На смену стадному принципу существования пришёл родовой строй и создание зачатков социально-экономических законов.

fb.ru

Портреты древнего Египта. — Всё в шоколаде — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

sergej-manit.livejournal.com

Прижизненные портреты древних — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Существует не так много прижизненных портретов предыдущих обитателей Земли. Но все-таки они  есть. В их числе — гигантские каменные статуи острова Пасхи, которые безмолвно свидетельствуют о том, что изображенные на них персонажи были высокими людьми (или богами) с европейской внешностью….
Приглашаю вас посетить фотогалерею раздела «Прижизненные портреты древних». В ней я буду размещать фотографии скульптур, барельефов, гравюр, настенных росписей и других изображений, которые с очень большой вероятностью были изготовлены во время жизни изображенных на них моделей. Раздел «Прижизненные портреты древних» состоит их следующих страниц:

Статуи о. Пасхи, ольмекские каменные головы
Большую их группу составляют гигантские каменные (из пористого базальтового туфа, реже базальтов) статуи (высотой от 3 до 22 м и весом от 5 до 90-150 т) о-ва Пасхи и огромные (высотой от 1,5 до 3,5 м и весом от 10 до 35 т) ольмекские каменные (базальтовые и гранитные) головы, обнаруженные в Сан-Лоренсо, Ла-Венте и других местах Мексики. Первые были изготовлены с IV — XI по XVII в. н.э., вторые не позднее 1500 г. до н.э. — I в. н.э., вероятно, гораздо раньше (точно сказать об этом трудно). Проводивший археологические исследования на о. Пасхи Тур Хейердал считал, что статуи «длинноухих» являются скульптурными портретами их творцов (смотрите и читайте дальше…)

Изображения змеелюдей, «новых» и «старых» людей на камнях Ики
Еще одну большую группу прижизненных портретов древних — прежних обитателей Земли, по-видимому, составляют рисунки, нанесенные на обнаруженных в Перу камнях Ики (весом от 15-20 г до 500 кг и размером от нескольких см до 1 м и более в поперечнике) с помощью гравировки — бороздами глубиной 1-2 мм, или выполненными в технике низкого рельефа -, хотя это и не столь очевидно, как в двух предыдущих случаях. В книге «Земля до потопа — мир колдунов и оборотней» я привел многочисленные аргументы в пользу того, что камни Ики (всего их от 11-15 тысяч до 50 тысяч) были изготолены приблизительно 17 млн. лет назад в крупнейшем подземном поселении раннего миоцена Тулане-Чимостоке («Семь пещер»), в котором на протяжение почти 7 млн.лет скрывались от мрака и холода прежние жители обеих Америк (смотрите и читайте дальше…)

Статуэтки человека-краба, человека паука и статуя короткоухого с о. Пасхи
Следующие два предмета, найденные во время археологических раскопок глинобитных платформ пирамидального комплекса Уака Рахада недалеко от Сипана на северном побережье Перу в 1988 г., почти наверняка, не являются прижизненными портретами древних. Они приурочены к древнейшей гробнице «старого правителя» народа мочика в основании пирамиды, которая датируется археологами примерно 100 г. н.э. и, скорее всего, только лишь отражают представление индейцев о своих далеких предках, которые относились к разумным насекомым (смотрите и читайте дальше…)

Статуи и изображения яйцеголовых Нефертити, Эхнатона и их дочерей  
Представленные на этой странице фотографии статуй, бюстов, голов и настенных (?) росписей являются прижизненными портретами фараона XVIII династии Эхнатона (1351—1334 до н. э.), его супруги Нефертити и их дочерей. Все эти произведения древнеегипетского искусства, выполненные в реалистической «амарнской» манере, свойственной эпохе Эхнатона, до сих пор вызывают множество вопросов у исследователей и дают благоприятную почву для появления самых невероятных теорий о том, кем было это царственное семейство: людьми, пораженными какой-то загадочной наследственной болезнью, космическими пришельцами,… но только не обыкновенными людьми (смотрите и читайте дальше…)

Античные статуи и изображения на камнях Ики
Ниже даны для сравнения два фоторяда — античных статуй олимпийских богов (Аполлона и Ареса) и сына Зевса от смертной женщины Геракла, и эротических сцен, выгравированных на камнях Ики. О древности камней Ики, и о том, что на них изображены отличные от человека существа, говорилось на предыдущих страницах сайта. Античные статуи, хотя, скорее всего, и не являются прижизненными портретами «богов» и «полубогов», по-видимому, отражают их истинную внешность (смотрите и читайте дальше…)

www.dopotopa.com

Ученым удалось составить портрет древнего человека / news2.ru

Анализ ДНК человеческого волоса, найденного в Гренландии в вечной мерзлоте, позволил ученым смоделировать портрет древнего человека. Выяснилось, что живший 4000 лет назад обладатель волоса имел карие глаза, густую темную шевелюру и был склонен к облысению.

Группа исследователей под руководством профессора Копенгагенского университета Эске Виллерслева опубликовала результаты работы в журнале Nature. Анализ генома также показал, что предки Инука, как назвали ученые обладателя волоса, мигрировали в Гренландию из Сибири, предположительно, около 5500 лет назад.

Выяснилось, что Инук (по-гренландски «человек») принадлежал к древней арктической цивилизации Саккак. По ДНК исследователи также установили, что масса тела и характер метаболизма Инука позволяли ему хорошо переносить холод. Представители культуры Саккак охотились на тюленей и морских птиц, добывая большую часть пропитания морским промыслом.

Результаты археологических раскопок говорят о том, что древние жители Гренландии жили зимой в крохотных палатках. Передние зубы Инука своей формой напоминали ковш экскаватора. Ушная сера была твердой, что делало его уязвимым перед различного рода ушными инфекциями. Исследователи Копенгагенского университета считают, что Инук умер молодым, поскольку найденный волос был достаточно толстым, несмотря на генетическую склонность его обладателя к облысению, отмечает BBC. Анализ ДНК найденного волоса занял у ученых почти год. Предположительно, предками Инука были чукчи и коряки.

Генетики говорят о том, что обладателя найденного волоса вряд ли можно считать предком нынешних алеутов или коренных американских индейцев. Как заявил профессор Виллерслев, до сих пор неясно, каким образом представители культуры Саккак смогли преодолеть путь из Сибири до Гренландии. По его словам, также по сей день остается нераскрытой тайна, почему вымерла цивилизация Саккак – из-за климатических изменений или же в результате борьбы с представителями д

news2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *