7. «Портрет в полный рост»
35мм эквиваленте. Начальная точка съёмки — с уровня груди. Впрочем, чем “телевиковей” будет объектив, тем меньше это будет иметь значение.
Тоже классика. Их три, «классики» — «голова с плечами», «3/4» и «в полный рост». Здесь
мы показываем человека целиком — что-то общее про него, как он живёт в этом суетном мире, как общается с ним. Далеко не все люди хорошо выглядят в этом ракурсе. Наверное
потому что не все умеют правильно жить…
Здесь важен общий силуэт и настрой позы. Неправильно повёрнутая нога может выглядеть очень комично, особенно стопа. Стопы — очень выразительные части тела. Женщины
удлиняют икры за счёт туфель с каблучками — но красиво это будет выглядеть только
если снимать телевиком. Поэтому в большинстве домашних студий редко получаются качественные портреты в полный рост — не хватает места.
Снимая на цифру помните о том, что на большом листе кадры выглядят совсем не так, как
в видоискателе или на экранчике камеры. Во-первых, размеры очень меняют восприятие.
Во-вторых, сильно влияет на восприятие рамка. Которая обычно не чёрная, как корпус камеры. Сделайте себе из оклеенной белой бумагой картонки рамочку с прямоугольной прорезью. И проверяйте кадр, смотря через эту рамку. Чтобы легко менять размеры, разделите картонку на две «Г»-образные части и двигайте их друг относительно друга.
Техника портретной фотосъёмки для начинающих фотографов
10
Единственно правильного варианта кадрирования не бывает. Два художника могут скадрировать один и тот же кадр по разному, и у обоих будет хорошо, только у каждого —
свои акценты.
Хочу упомянуть такое соотношение сторон, как 1:1. Это очень выразительный инструмент, добавляющий стабильности, уверенности почти любому кадру. Очень хороший вариант
для съёмки ретро, особенно крупных планов. Экспериментируйте. Вообще соотношение
2:3 — не догма. Просто так повелось со времён Leica. Ни одно соотношение — не догма. Кадр может быть сильно вытянутым, может быть вообще круглым или змеиться, как буква
«S». Начинайте с классики, потом пробуйте новое.
Если в кадре есть движение, дайте ему места. Взгляд — тоже движение. И он не должен упираться в край кадра. Мысленно продолжите это движение, жест в тех рамках, которые
вы задали — не жмёт ли?
С другой стороны движение можно «подпереть» границей кадра. Он станет
неуравновешенным и цепляющим.
В рекламе в последнее время в моде жестокая обрезка по пальцам/суставам/глазам. Не
знаю, не знаю. Мне кажется, это не самовыражение, а по большей части непрофессионализм, возведённый в ранг культа. Даже у дорогих фотографов. Хотя, справедливости ради, среди этих фото есть хорошие кадры. Как исключения из правил.
Техника портретной фотосъёмки для начинающих фотографов
11
Такой обрез очень увеличивает дискомфорт при просмотре и иногда это именно то, что нужно. Ведь любая эмоция цепляет, а если не смог зацепить идеей, начинаешь искать
утешения в технических средствах — драматизируешь цвета и контраст, режешь по
живому, делаешь модели зверскую мимику, адски заваливаешь горизонт и используешь широкоугольник. Всё это — хорошие средства, когда применяешь их уместно. Но они — не
замена message [послания, сообщения].
Всё перечисленное — только отправные точки. Можно снять отдельно ножки в туфельках или сцепленные пальцы рук. Можно снять человека со спины, или в сильно искажённой,
свёрнутой позе. Можно всё, что угодно, лишь бы не «приколисьКакЯумею», а была передана идея. Идея должна быть во всём.
Кадрирование в портретной фотографии. Автор: Алексей Крылов
Техника портретной фотосъёмки для начинающих фотографов
12
Кадрирование в портретной фотографии. Памятка начинающего фотографа
1. Крупно-плановый портрет
2. Голова и плечи
3. Голова и грудь
4. Поясной портрет
5. 3/4 выше колен
6. 3/4 ниже колен
7. В полный рост
Техника портретной фотосъёмки для начинающих фотографов
13
В книге использованы материалы справочно-практического пособия
EF LENS WORK Глаза EOS
Восьмая редакция, Сентябрь 2006г.
Фотографии, содержащиеся в этой книге, являются собственностью корпорации
Canon Inc., или использованы с разрешения фотографа, или взяты из открытых публичных источников
Советы по созданию ярких портретов крупным планом
Советы по созданию ярких портретов крупным планом — Canon RussiaСТАТЬЯ
Фотограф-портретист Иван Вайс делится советами и техническими приемами по созданию качественных портретов крупным планом и рассказывает о значимости системы Canon EOS R в своей работе.
Портрет актрисы Миранды Шамисо. Отстраняясь от популярной культуры, портретный фотограф Иван Вайс избегает страха перед популярностью. «Я не смотрю телевизор, не хожу в кино и редко хожу в театр. Я не знаю этих людей, и это играет мне на руку, поскольку мне все равно, кто передо мной, даже если это талантливый актер. Мне важно, чтобы заказчик смог создать образ, который говорит о его успешности. А уж правда это или нет, это не мое дело». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1. 2 USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/1.2 и ISO 100. © Иван Вайс
За последние несколько десятилетий создание портретов крупным планом стало совсем другим. Изображение, которое раньше создавалось в одно мгновение, на однотонном фоне, теперь стало способом отразить характерные черты личности.
«Портрет крупным планом — это, пожалуй, наиболее важная часть личного бренда фотографа, поэтому такие работы должны отражать ваш характер и демонстрировать объект, который вы хотите показать миру», — говорит Иван Вайс, специалист по портретной съемке.
Иван живет и работает в Лондоне, Великобритания, и занимается фотографией всю осознанную жизнь — отчасти это произошло по причине того, что его отец работал фотографом в газете. Те дни, что в детстве Иван провел в фотолаборатории, помогли ему найти мотивацию для творчества, которая питает его и по сей день. «Портретная фотография предлагает преимущества творчества, в то же время позволяя объединиться с другим человеком и создать материалы, которые также будут важны и ему», — говорит он.
Иван говорит, что у каждого фотографа до сих пор свой взгляд на то, что отличает портрет крупным планом от обычного портрета, однако сам считает, что хотя каждый портрет крупным планом можно отнести к категории портретов, не каждый портрет создается крупным планом. «Сейчас портреты крупным планом призваны продемонстрировать то, каким человек хочет предстать перед публикой. Портрет — это субъективная интерпретация модели», — отмечает он.
В этой статье Иван рассказывает о том, как ему удается раскрыть характерные черты снимаемых людей, а также о причинах выбора системы Canon EOS R, которую он считает идеальной для создания ярких портретов, в том числе и крупным планом.
Чтобы запечатлеть человека столь крупным планом, фотографу нужно выстроить с ним доверительные отношения. «Я хочу видеть искренние эмоции, — говорит Иван. — После этого я стремлюсь получить тот отклик, который кажется нужным. Всегда проще начать со смеха. Если я могу рассмешить человека, то смогу и вызвать у него слезы». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/1.2 и ISO 154. © Иван Вайс
Для создания этого автопортрета в рамках проекта, которым Иван занимался во время самоизоляции, он воспользовался программами Canon EOS Utility и Digital Photo Professional. Включив режим Live View на ноутбуке, он смог создать сложную конфигурацию источников света, даже будучи объектом в кадре. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/4000 сек., f/1.2 и ISO 100. © Иван Вайс
Как завоевать доверие заказчика и заставить его выразить яркие эмоции, особенно если человек не привык находиться в прицеле объектива?
«Нужно продемонстрировать ему, что вы уверены в том, что делаете. Я всегда начинаю с привычных мне конфигураций освещения. Как только ко мне приезжает заказчик, я оцениваю его параметры. К примеру, рост или с какой стороны лучше снимать этого человека. Пока человек садится, я немного корректирую сцену, не отвлекаясь от общения с ним. Благодаря этому заказчики чувствуют себя более расслабленно и доверяют мне.
Кроме того, я также снимаю на камеру, которая подключена кабелем к контрольному монитору, поэтому заказчик может следить за происходящим. Например, я могу попросить его сделать гримасу, после чего делаю снимок и удаляю на его глазах. Это ведь цифровой файл — если не нравится, его можно удалить! Думаю, что нужно быть с заказчиком максимально честным в отношении того, как выполняется моя работа».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Как вы даете указания людям, чтобы создавать естественные фотографии?
«Я даю заказчикам большое количество указаний, начиная от портретов в полный рост и завершая портретами крупным планом. Правильное распределение веса помогает им занять нужное положение и поднять настроение; зрители тоже хорошо подмечают такие моменты. Когда человек занимает нужное положение, я начинаю разговаривать с ним. Мы можем говорить о чем угодно. Бывает, что я загадываю им задачки по математике. Мне очень нравится спрашивать людей, арестовывала ли их полиция.
Как только видишь реакцию, то сразу можешь найти нужный стиль работы с тем или иным человеком. Это словно мы с ними много лет дружим. Для портретного фотографа очень волнительно устанавливать контакт с человеком, который еще пару минут назад был для них незнакомцем».
При съемке портретов крупным планом Иван использует особые конфигурации и модификаторы, например зонт или софтбокс, для создания более атмосферных изображений. «В модификаторах важнее всего знать, где находится край освещаемой области, поскольку это позволяет делать фотографии более объемными, — говорит он. — Нужно не просто подсветить человека, а направить его таким образом, чтобы край находился совсем рядом с объектом съемки; это поможет создать более драматичный эффект». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.2 и ISO 100. © Иван Вайс
Вы используете Canon EOS R5 и Canon EOS R. Какие преимущества как фотографу вам дает беззеркальная технология?
«Функция автофокусировки по глазам на Canon EOS R5 позволяет сосредоточиться на создании композиции. Все настолько интуитивно — человек может находиться в любой точке кадра, и камера распознает его глаза. После создания базовой композиции можно менять ракурс для создания оптимальной сцены, не теряя при этом точку фокусировки. Я стараюсь не думать о камере и сделать так, чтобы модель тоже не думала о камере. Беззеркальная камера дает мне такое преимущество».
Какие объективы вы используете для съемки портретов, в том числе крупным планом?
«Если я снимаю на локации, то работаю с зум-объективом. Модель Canon RF 28-70mm F2L USM позволяет избежать постоянной смены объектива. Я могу снимать крупным планом при 70 мм и f/2, привлекая внимание зрителя к глазам человека, в то время как все остальное выглядит немного размытым.
А как насчет фикс-объективов?
«Canon RF 50mm F1.2L USM — это лучший объектив в истории фотографии. Это не обсуждается. При съемке крупным планом может проявиться некоторое искажение перспективы, которое создает эффект близости к модели. При съемке в альбомной ориентации можно также использовать свободное пространство для создания погрудного портрета. При съемке портрета по пояс он обеспечивает естественную перспективу; даже в небольшой студии его можно использовать для съемки портретов в полный рост.
Canon RF 85mm F1.2L USM DS — это мой основной объектив для создания корпоративных портретов крупным планом, когда заказчик хочет, чтобы все выглядели достойно. 85-мм объектив идеально подходит для погрудных портретов. Я снимаю в альбомной ориентации, поэтому могу использовать немного свободного пространства в кадре. Я работаю с 85-мм объективом версии DS, поэтому при выборе диафрагмы f/1.2 он обеспечивает плавную расфокусировку для равномерного размытия заднего плана. Это позволяет сэкономить время при ретушировании».
«Многие фотографы считают, что человек в прицеле объектива также несет некоторую ответственность, — говорит Иван. — Думаю, что это совсем не так. Дело не в том, чтобы найти фотогеничного человека, а в том, чтобы направить человека в нужную сторону и взять на себя ответственность за получившийся результат». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2 USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/8 и ISO 1600. © Иван Вайс
Обычно вы используете конфигурации с постоянным светом. Можете объяснить свой выбор?
«Постоянный свет позволяет сразу видеть результат. Он помогает мне создавать более точные конфигурации света. Большинство моих заказчиков не привыкли фотографироваться. Расслабьтесь, но замрите — такое указание определенно озадачит любого. Возможность создать более точную конфигурацию для человека, который не умеет вести себя в прицеле объектива, очень помогает».
Можете рассказать нам о том, как вы используете программу Canon Digital Photo Professional (DPP)?
«Я работаю с EOS Utility и DPP при проводном подключении камеры, а также создаю собственные цветовые профили на камере с помощью Canon Picture Style Editor. При обращении к электронному видоискателю я вижу, как изображение будет выглядеть с примененным цветовым профилем, еще до создания фотографии. Это позволяет работать значительно быстрее и применять эффекты без дополнительного редактирования, что является приятным бонусом для заказчиков. Однако важнее всего сразу же продемонстрировать свои навыки клиенту. Если первая фотография, которую вы сделаете, получится удачной, у человека сразу же изменится мнение о вас, и фотосессия пройдет в совершенно другом ключе.
DPP — это первый шаг в рамках постобработки файлов. Я использую встроенную систему рейтинга фото для просмотра файлов с фотосессии и создания краткого списка из наиболее удачных фотографий. После выбора изображений для окончательного редактирования я немного корректирую экспозицию, баланс белого, среднюю точку и четкость в файле RAW, а также обычно немного снижаю общую контрастность, чтобы у меня было больше возможностей для передачи определенных цветов и выборочного применения контраста. Я применяю нужные настройки повышения резкости и создаю 16-битный файл TIFF, который затем экспортирую в программу редактирования изображений для более детального ретуширования и цветокоррекции. У меня все настроено таким образом, что файл TIFF сохраняется в специальную подпапку, что помогает в организации рабочего процесса».
Автор Mark Alexander
ПОРТРЕТ
Лучшие объективы для портретной фотографии
Гия Бесана, Фелисия Сиско, Хелен Бартлетт, Джеймс Масселуайт и Илви Ньокиктьен рассказывают о своих любимых профессиональных объективах для съемки портретов.
Узнайте больше
-
СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ
Советы по созданию фотографий с объективом 50 мм
Эджиро Дафе рассказывает о том, как работа лишь с объективом 50 мм помогает ему открывать новые творческие горизонты. Узнайте, как он добился успеха с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
Фотосъемка рестлеров с объективами L-серии
Джеймс Масселуайт рассказывает о том, как объективы Canon L-серии помогли ему создать четкие фотографии с насыщенными цветами в рамках проекта «Портрет рестлера».
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
произведений по стилю: Барокко — WikiArt.org
В 1527 году в Европе религиозное господство имело право направлять и формировать содержание и климат художественной продукции общества. В то время негативная реакция на консервативную протестантскую Реформацию вынудила католическую церковь восстановить свою важность и величие в обществе.
Барокко распространилось по всей Европе, главным образом во главе с папой в Риме и католическими правителями в Италии, Франции, Испании и Фландрии. В дальнейшем он был распространен влиятельными религиозными орденами через их разветвленную сеть монастырей и женских монастырей. Стиль быстро распространился во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, затем в Австрию и южную Германию.
Барокко снова привлекло внимание общественности к изображениям религиозного культа после того, как было запрещено за прославление неземного и идеального. Это искусство должно было быть легко понято и сильно прочувствовано простыми людьми, что должно было способствовать благочестию и благоговению перед церковью. Барочные церкви стали центральным примером активизации внимания к славе католицизма с их проектами, которые включали большое центральное пространство с куполом или куполом высоко над головой, позволяя свету освещать пространство внизу. Купол был одним из центральных символических элементов архитектуры барокко, иллюстрирующим союз между небом и землей. Чрезвычайно замысловатые интерьеры, изобилующие орнаментом, создавали ощущение полного погружения в возвышенное и священное пространство.
Определяющими характеристиками стиля барокко были: реальное или подразумеваемое движение, попытка представить бесконечность, акцент на свете и его эффектах, а также фокус на театральности. Художники эпохи барокко представили или усовершенствовали ряд техник для достижения этих эффектов, в том числе quadro riportato (фрески, создающие иллюзию того, что они состоят из серии картин в рамах), quadrature (роспись потолка) и trompe l. масло техники. Это позволило стереть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, что было характерно для движения.
Барокко открыло новую эру для европейской скульптуры, во главе которой в основном стояли работы Джан Лоренцо Бернини, которые подчеркивали чувственное богатство, драматический реализм, сильные эмоции и движение. В скульптуре в стиле барокко фигуры приобрели новое значение, часто спирально раскручиваясь из центрального вихря, достигая окружающего пространства, чтобы их можно было рассматривать кругом с разных точек зрения.
Использование chiaroscuro , в котором обработка света и тени в произведении помогала создать драматическое напряжение, было ключевым компонентом произведений искусства в стиле барокко. Он был далее развит мастером барокко Караваджо в тенебризм, который использовал усиление контраста в темных атмосферных сценах, чтобы выделить определенные элементы.
В отличие от масштабных, публичных, религиозных произведений художников эпохи барокко в католических странах, искусство барокко в протестантской Голландии (часто называемое золотым веком голландцев) было представлено новым типом станкового искусства — глянцевой формой жанра живопись — направлена на зажиточного буржуазного домохозяина. Эта новая нидерландская реалистическая школа жанровой живописи также привела к усилению реализма в портретном искусстве и пейзажной живописи, цветочных изображениях, композициях животных и, в частности, к новым формам натюрморта, включая протестантский жанр, известный как живопись ванитас. расцвет 1620-1650). В разных городах и районах были свои «школы» или стили, такие как Утрехт, Делфт, Лейден, Амстердам, Харлем и Дордрехт.
См. также барокко (направление в искусстве)
Источники:
www.visual-arts-cork.com
www.theartstory.org
Портрет мужчины в костюме пилигрима – Работы – collections.frick.org
Портрет мужчины в костюме пилигрима
© The Frick Collection
- Изображения (1)
- Аудио (1)
Английский (США)
Стенограмма
Мало что известно об этих двух портретах, которые недавно попали к Фрику по завещанию нью-йоркского коллекционера Алексиса Грегори. Неясно, были ли они задуманы как пара, изображающая мужа и жену. Несмотря на хрупкость материала — пастели — они сохранились в первозданном виде.
Изображение мужчины в виде паломника в черной накидке и с посохом в руке может указывать на то, что он был членом семьи Пеллегрини (Пеллегрини — итальянское слово, обозначающее паломников) или что он совершил паломничество . Однако более вероятно, что его наряд — просто костюм, связанный с венецианским карнавалом.
Эти две пастели принадлежат к небольшому числу работ художницы в магазине Frick. Розальба Каррьера провела большую часть своей жизни в Венеции, которая в то время была популярным местом для молодых аристократов со всей Европы, совершающих Гранд-тур — тур по Европе, который служил образовательным обрядом перехода во взрослую жизнь. Многие из этих путешественников приходили в студию Каррьеры, чтобы написать портрет, который можно было бы легко перевезти через всю Европу.
Так Карьера, начавшая свою карьеру в качестве художника-миниатюриста в Венеции, стала одним из самых всемирно известных художников-пастелей восемнадцатого века, ее портреты были востребованы королями, королевами и императорами. Пастели Carriera технически новаторские, отличаются мягкими краями и плоской поверхностью. Связывая цветные мелки в палочки, она получала гораздо более широкий диапазон подготовленных цветов, что в конечном итоге расширило изобразительные возможности этого носителя.
Rosalba Carriera (итальянец, 1673–1757)
Дата: ок. 1730
Материал: пастель на бумаге, нанесенная на холст
Размеры:
23 1/4 × 18 7/8 дюйма (59,1 × 47,9 см)
Кредитная линия: Дар Алексиса Грегори, 2020 г. номер: 2020.3.01
Выставки:
Дар Григория
- Работы, приобретенные в 2020 году
- Доступные аудиозаписи
- Коктейли с куратором
- Бумага
Сейчас просматривается
Третий этаж, Комната 15
Дополнительная информация
Комментарий:
Черный плащ натурщика и жезл, который он держит, являются типичными атрибутами паломника.