Построение рисунок фигуры человека: схема для построения пропорциональной фигуры человека

Академический рисунок фигуры человека — 77 фото

Готтфрид Баммес образ человека


Баммес Экорше Гудона


Могилевцев Экорше


Натура для рисования человек


Рисование фигуры человека с натуры


Sabin Howard


Мужская фигура со спины


Женское тело Академический рисунок


Венера Милосская построение


Sabin Howard


Готтфрид Баммес


Рисование с натуры


Натура карандашом


Фигура человека рисунок


Брюллов натурщик


Пропорции фигуры человека Баммес


Наброски фигуры Академия Репина


Фигура человека


Могилевцев Экорше


Анатомический рисунок человека Академия Репина


Контрапост анатомия


Академический рисунок человека


Андрей Карташов рисунки


Фигура человека контрапост


Наброски фигуры человека


Рисунок углем натура


Глен Вилппу


Пропорции тела человека Баммес


Венера Милосская построение


Построение фигуры человека


Академический рисунок фигуры Венеры Милосской


Анатомия дюваль


Уроки рисования академического рисунка


Натурщик живопись Репина


Могилевцев в Академии художеств


Академический рисунок Академия Репина


Готфрид Бамес анатомия


Баммес анатомия мышцы


Зарисовки людей с натуры


Sabin Howard рисунки


Кости таза Баммес


Серов Академический рисунок натурщиков


Торс Венеры Академический рисунок построение


Драпировка на человеке


Академический рисунок


Репина эскиз анатомия Академии художеств


Наброски человеческой фигуры


Академические зарисовки


Академические зарисовки


Академии художеств им. Репина анатомия


Наброски фигуры человека


Натурщик живопись Репина


Пропорции человеческого тела Рыжкин


Фигура человека карандашом


Контрапост референс


Анатомия человека пластическая Баммес


Человеческие фигуры для рисования


Пластическая анатомия Родена


Баммес анатомия


Гудон Экорше скульптура


Наброски фигуры человека Академия художеств Репина


Карандашные Наброски


Пропорции человека сзади


Экорше Гудона в полный рост


Анатомия фигуры человека Репинка


Академический рисунок Академии художеств


Позирование для рисования с натуры


Майкл Хэмптон рисование фигуры


Академия Штиглица рисунок


Художественные зарисовки людей


Венера Милосская построение


Robert Hannaford (1944 — ) self-portrait


Лосенко натурщик


Анатомия человека иллюстрации


Репин натурщик Академическая живопись


Пластическая анатомия для художников Баммес


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

«Образ человека и построение фигуры человека»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ТИМУРА ИБРАГИМОВА»

457321, Россия, Челябинская область, Брединский район, с. Боровое, ул. Мира, д. 11, ИНН 7427005902,

КПП 745801001, ОГРН 1027401512214, тел./8-35141/ 72-1-83, E-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

         Тема проекта: Образ человека и построение фигуры человеческого тела.

 

Тип проекта: исследовательский.

 

 

 

 

 

 

                Выполнила: Курмантаева Даяна, 8 класс

Руководитель: Фаллер Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Боровое, 2021

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………….3

2. Теоретическая часть……………………………………………………………………….4

2.1. Методика иследования………………………………………………………………….4

2.2. Научная значимость……………………………………………………………..………4

3. Практическая часть…………………………………………………………………………5

3.1. Постановка фигуры……………………………………………………………..…..……6

3.2. Основные пропорции фигуры человека……………………………………………….6

3.3. Изучение фигуры человека………………………………………………………………………………7

3.4. Рисование живой фигуры………………………………………………….……………7

3.5. Наброски и зарисовки фигуры человека……………………………………….………8

4. Вывод……………………………………………………………………………………….9

5. Список литературы……………………………………………………………………….10

6. Приложение ……………………………………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность:

Мой проект посвящен изучению построения фигуры человеческого тела. Исследование этой темы основывается на выявлении основных соотношений отдельных частей фигуры человека. Исследовательская работа по этой теме актуальна также и тем, что она рассматривает такие аспекты как влияние смены положения модели на пропорции. Также актуальностью данного проекта является и то, что анализ построение человеческого тела способствует развитию глазомера художника, развивает его пространственное мышление. А знания, умения, навыки приобретенные в ходе изучения данной темы, могут использоваться уже и при построении неодушевленных предметов и животных. Самое сложное в искусстве рисунка — это тело человека.

Таким образом, целью моего исследовательского проекта стало выявление основных канонов построения фигуры, выявление необходимых пропорций для создания правильной модели и определение основных линий построения.

Задачи:

 — знакомство с основными параметрами (пропорциями) тела человека;

— изучение основных линий построения;

— выявить наиболее удачные ракурсы для рисования модели.

 

Объектом исследования, является тело человека.

Предметом — развитие художественных навыков и умений в построении фигуры человека.

Гипотеза: На основе анализа работы и рекомендаций по данной теме мировых художников, дополнительных аспектов, обобщить существующие сведения и сформировать более полное представление о проблемах при построении, о задачах на изучение и о цели, к которой должна привести моя работа.

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

2.1. Методика исследования

Методы исследования опираются на изучение мирового опыта по построению модели человека, их композиционного размещения и светотеневого решения. Изучение обучающей литературы и сравнительный анализ некоторых рисунков.

 

2.2. Научная значимость

Научная значимость моего проекта состоит в том, что рисование модели и изучение его положения в пространстве не рассматривалось и не разделялось. В работе выявлены и проанализированы работы и рекомендации по данной теме мировых художников, дополнительные аспекты при решении этой задачи, что позволит обобщить существующие сведения, имеющиеся в публикациях других исследователей. Это поможет иметь более полное представление о проблемах при построении, о задачах на изучение и о цели, к которой должна привести данная работа.

Новизной данной работы является и то, что эту тему ранее не поднимали и не рассматривали в таком виде, как буду рассматривать я, то есть я рассматриваю не просто человека, но и его положение, компоновку, его пропорции, фактуру, и т.д.

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Результаты исследовательского проекта позволят определиться с техникой выполнения данной работы, определить наиболее удачную компоновку на листе, определить удачные пропорции, а также послужить базой для последующих разработок и исследований.

Для свободного изображения фигуры необходимы глубокие знания анатомии, понимание связи внешней формы с внутренним содержанием. Художник П.Я. Павлинов говорил об этом: «…если видеть, воспринимать только внешнее – на рисунке окажется бурдюк вместо барана». Важно четко представлять, как влияет на внешнюю форму внутреннее движение фигуры, ведь даже такое простое движение, как вдох, заметно изменяет внешнюю форму туловища человека. О важности изучения строения тела скульптор А.С. Голубкина говорит: «Чтобы понять какую-нибудь машину, ее мало срисовать и скопировать, ее надо разобрать и собрать, поняв каждую ее часть, потому что там нет ни винта, ни выемки без специального назначения. Если вы так же подойдете к устройству человеческого тела, то увидите такую изумительную мудрость и красоту его устройства, что только пожалеете, что не знали этого раньше».

Анатомическое строение хорошо просматривается на фигуре благодаря характерным опорным точкам (прил. рис.1):

1 – яремная выемка,

2 – седьмой шейный позвонок,

3 –ключица,

4 – ость лопатки,

5 – мечевидный отросток грудины,

6 – нижний край грудной клетки,

7 – гребень подвздошной кости,

8 – передняя верхняя подвздошная ость,

9 – позвоночный столб,

10 – крестец,

11 – копчиковые позвонки,

12 – белая линия живота,

13 – локтевой сустав,

14 –бедро,

15 – коленный сустав,

16 – голеностопный сустав

 

Любое движение человека связано с работой целых групп скелетных мышц. Даже в спокойном состоянии большое количество мышц находится в напряжении и удерживает тело в том или ином положении. Во время движения меняются положение скелета, напряжение мышц, направления основных осей фигуры. Поэтому необходимо знать и изучать характер и степень напряженности мышц при различных движениях и поворотах. Твердые знания закономерностей конструктивного построения, изменение характера форм в процессе движения, умелое использование основных опорных точек облегчают и ускоряют познание и создание верного рисунка фигуры.

3.1. Постановка фигуры

Для понимания движения фигуры, для прочного ее построения и постановки необходимо уяснить роль и положение центра тяжести человека. Самое устойчивое положение у человека, лежащего на горизонтальной плоскости с раскинутыми руками и ногами или висящего на перекладине. Равновесие у стоящего на одной ноге человека малоустойчиво. Человек инстинктивно стремится расположить части своей фигуры в пространстве по отношению к площади опоры таким образом, чтобы поза была максимально устойчивой при наименьшей затрате мышечной силы. Взаимодействие частей тела для сохранения гармонического равновесия и является основой пластичности фигуры. В целом центр тяжести для спокойно стоящей фигуры находится в области крестца. При рисовании спокойно стоящей фигуры спереди или сзади для определения центра тяжести пользуются вертикальной линией, опущенной из яремной выемки или от седьмого шейного позвонка. Дело в том, что эти опорные точки отлично видны на фигуре любой комплекции (прил. рис.2).

Наиболее часто встречающаяся постановка в учебном рисунке – это изображение фигуры натурщика с опорой на одну ногу (прил. рис.3). Эта линия, при рисовании спереди, начнется от яремной выемки, пройдет через центр грудины, затем вдоль линии живота, пересечет пупок и опустится вниз вдоль внутреннего контура опорной ноги к внутренней ее лодыжке. При рисовании сзади эта линия пойдет от седьмого шейного позвонка вдоль позвоночного столба через крестец и опустится вдоль внутреннего контура опорной ноги к лодыжке. Начало и конец этой линии будут лежать на одной вертикали, определяющей положение центра тяжести. Правильно найденная центральная линия движения помогает верно поставить фигуру.

3.2. Основные пропорции фигуры человека

Поискам идеальных пропорций фигуры было уделено много времени художниками разных времен и народов. Первые пропорции были выработаны еще в Древнем Египте, где за единицу измерения была принята величина среднего пальца руки (прил. рис.4). Выработкой пропорций занимались и в Древней Греции. Много внимания уделяли пропорциям художники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Дюфер и др. Внесли свою лепту и представители нашего времени: Ле Карбюзье, И.В. Жолтовский, М.Я. Гинзбург (прил. рис. 5). За это время были выработаны самые разнообразные каноны построения фигуры, основанные на глубоком изучении человека и представлении об идеале той или иной эпохи. Художник Возрождения Д. Вазари замечает: «Так как рисунок является отцом наших трех искусств – архитектуры, скульптуры и живописи, – то он, происходя от разума, извлекает из множества вещей всеобщее суждение, подобное форме, или же идее всех природных вещей, которая вполне естественная по своим меркам. Из этого следует, что не только в телах людей и животных, но даже в растениях, в постройках, статуях и картинах распознается пропорциональность, которая объединяет целое с частями, а также взаимоотношения частей друг с другом и со всем целым».

Конечно, все люди разные и встретить человека, сложенного по идеальным пропорциям, трудно, но зная эти пропорции, легче определить отличие одного человека от другого, выявить характерное. Средний рост женщины меньше мужского. Руки, и в особенности ноги, относительно всего роста у женщин короче, чем у мужчин. Таз женщины относительно роста шире, чем у мужчины, а плечи уже. У женщины шея более тонкая и длинная, чем у мужчин. Стопа и кисть значительно меньше мужских. Торс женской фигуры более длинный относительно мужской. Поясница более изогнута вперед, ягодицы выступают значительно сильнее назад. Грудная клетка женщин уже и короче по сравнению с мужской, а живот длиннее. При равных условиях развития у женщин меньше развиты скелет и мускулатура, жировая ткань отлагается в большем количестве и более равномерно распределена. Поэтому женская фигура имеет более округлые формы. В детской фигуре в возрасте от 3 до 5 лет по сравнению с фигурой взрослого голова больше, туловище длиннее, шея и ноги короче.

3.3. Изучение фигуры человека

Прежде чем приступить к рисунку фигуры, полезно сделать несколько конструктивных рисунков скелета человека в различных поворотах и ракурсах. В таких зарисовках очень важно вести работу над изучением конструкции больших форм и маленьких деталей, попробовать разобраться в механизмах работы суставов (прил. рис.6). Для удачного выполнения рисунков фигуры необходимы знания анатомии. Такие знания могут быть приобретены не только в рассматривании мышц и скелета, но и в рисовании их . Полезно, рассматривая рисунки мастеров, проводить их анализ, врисовывая в них скелет и основание группы мышц(прил. рис.7,8).  Большую помощь в изучении формы мышц окажут рисунки гипсовых анатомических фигур. После ознакомления с внутренним устройством фигуры можно переходить к рисунку гипсовых слепков (прил. рис.9). Очень важно постоянно помнить об анатомическом строении фигуры.

3.4. Рисование живой фигуры

Тело человека способно совершать самые разнообразные движения: передвигаться шагом, бегать, прыгать, производить какую-то работу. При всех этих движениях происходят изменения внешней формы тела. В этом заключается сложность рисунка с фигуры натурщика по сравнению с рисунком гипсов. Здесь необходимо хорошо знать форму.Рисование фигуры лучше начинать с рисования стоящей фигуры без сложного движения. Прежде чем начать рисунок фигуры, необходимо осмотреть ее с разных точек зрения для того, чтобы ясно представить положение тела в пространстве. В качестве иллюстрации можно ознакомиться с современным методом построения фигуры человека, который предлагает Р.П. Куриляк, преподающий пластическую анатомию в Санкт-Пе­тербургской художественно-промышленной академии В.И. Мухи­ной. Проводим вертикаль и делим ее пополам. Отмечаем одну восьмую вертикали сверху, что составляет размер головы. На вертикали от пятки отмечаем высоту подъема до голеностопного сустава, что по пропорции равно почти половине высоты головы. Определяем направление плечевого и тазового поясов, их степень наклона в противоположные стороны. Определяем ширину плечевого и тазового поясов, которая в дальнейшем слегка изменится и уточнится. На плечевом поясе над опорной ногой край его соединяем с краем таза пояса над свободной ногой. Одна из главных задач для рисующего – это определить линию «большого движения». Она изображается дугообразной линией на пятку опорной ноги. Если голова наклонена в сторону опорной ноги, то дугообразную линию можно продолжить на теменное возвышение головы (прил. рис. 10-13). Далее мы определяем общий объем грудной клетки и таза, затем уточняем некоторые малые формы, как-то: ступни, ширину таза, грудную клетку в области первого ребра. Теперь пришло время наметить руки в том движении, в котором находится модель. Намечаем свободную ногу, ее осевую ступню, а также уточняем положение таза, его осевые, согласовываем нахождение коленной чашечки опорной ноги с коленным суставом (прил. рис. 14,15).Следующий этап связан с уточнением пространственно-конст­руктивного восприятия фигуры на листе и уточнением фрагментов: стопа свободной ноги, контур бедра с внутренней стороны намеча­ются с учетом падающих теней. На завершающем этапе следует помнить и о графической культуре, то есть о таком исполнении, при котором объект должен красиво читаться зрителем (прил. рис. 16).

3.5. Наброски и зарисовки фигуры человека

Основной формой обучения рисунку фигуры человека, конечно, является длительный рисунок, который вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму тела, вырабатывает чувство пропорциональных и тональных отношений, умение подчинить детали целому. В наброске отражаются знания и опыт, приобретенные в изучении натуры. В набросках надо стремиться подмечать в натуре главное и характерное, развивать способность к наблюдению, глазомер. Приступая к наброскам, следует ставить перед собой конкретные задачи и пытаться их решить в ограниченный отрезок времени. Например, выполняя вспомогательный набросок для уточнения позы натуры, можно ограничиться наброском-схемой (прил. рис. 17). Такие наброски помогают понять положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать распределение веса и движение крупных форм. Однако это не означает, что все наброски необходимо начинать с построения подобной схемы. Если мы ставим задачу передачи живого впечатления от натуры, ее движения, то главным выразительным средством такого наброска будет живая линия, контур (прил. рис. 18).  Выполнение набросков и зарисовок не только с натуры, но по памяти и представлению активизирует и дополняет работу с натуры. Такие наброски углубляют наши знания в натуре и, в конечном счете, служат воспитанию образного мышления.

Вывод

Человеческое тело и организм – это целый мир. От изучения пропорций тела до внимательного сосредоточения на отдельном жесте – всегда есть то, во что можно углубиться. И в результате не важно, как много набросков вы делаете и сколько раз вы рисовали людей – существует множество способов взглянуть на изображаемого человека по-новому и заново изучить его.

 Проведенное исследование помогло выявить принципы построения фигуры человека, определить сложности при прорисовки модели в различных положениях.

Таким образом в процессе исследования, мы разобрали, что многие художники сталкиваются с большими трудностями, пытаясь изобразить фигуру натурщика на бумаге или холсте. Не существует абсолютного правила, возлагающего на вас обязанность рисовать фигуру человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Н. В. Белов, «Основы техники рисунка», Минск: Харвест, 2012

2 .   Б. В. Иогансон, М. Ф. Иваницкий, «Школа изобразительного искусства», выпуск 4, «Изобразительное искусство», 2000

3.   Н. М. Сокольникова, «Основы рисунка для учащихся», Обнинск, «Титул» , 2002

4.   Изобразительное искусство, Программа Б. М. Неменского 1 – 9 Классы «Просвещение» 2010 год     

5.    Учебник для студентов художественно – графических факультетов педагогических институтов.     

6.   Интернет – ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

                                                                                        Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Рис. 2

 

 

 

 

Рис. 3

 

 


Рис. 4     Рис. 5Рис. 6

 

                                                                                    

 

 

 

 

                                                                    

                                 Рис. 7

Рис. 8

 

 

 

 

 

Рис. 9

 Рис. 10  Рис. 11  Рис. 12  Рис. 13

 

                                                                                         

 

Рис. 14  Рис. 15   Рис. 16

 

Рис. 17Рис. 18

Что такое рисунок? Ключ к захвату человеческой формы

Содержание

Что такое рисунок?

Рисунок — это рисунок человека. Обычно это делается из одной позы без каких-либо изменений положения тела модели. В результате получается кинестетическое трехмерное изображение на бумаге.

Основной целью рисования фигур является выражение видения художника. Другая причина — практика. Как только художник может нарисовать лицо или фигуру, он может рисовать другие предметы и людей в разных ситуациях или позах.

Есть три типа: свободный, жестовый и одетый. Свободный рисунок фигуры должен быть выполнен без линий, рисунки жестов выполняются линиями, чтобы показать движение, а рисунки одетых фигур выполняются с одеждой на фигуре.

Как рисовать фигуры

Рисование фигур — это форма искусства, включающая множество техник. Научиться рисовать фигуры может быть непросто, но при наличии правильных инструментов и терпения это может сделать каждый!

Один из лучших способов — начать смотреть на другие рисунки для вдохновения, найти то, что вам нравится в них, и включить их в свою работу. Рисуя фигуру человека, помните, что есть 3 части: Голова, Туловище (Торс) и ноги.

Вот несколько полезных советов по рисованию фигуры человека:

1. Начните с головы. Подумайте о том, что вы видите, и как это связано с анатомией головы. Хорошей отправной точкой для рисования головы является удаление линии подбородка.

2. Подумайте о позе. Рисуя фигуру, художник должен думать о позе. Поза будет обрисовывать позу и конечности фигуры. Глядя на фигуру, обратите внимание на позу. Ниже приведен пример различных поз.

3. Начните с туловища. Подумайте о туловище и о том, где расположена каждая часть тела.

Очень важно сначала нарисовать туловище.

4. Подумайте о конечностях. Конечности — еще одна важная часть рисунка. Подумайте о плече, локте, запястье и колене.

5. Подумайте о волосах. Есть много способов рисовать волосы. Нарисуйте быстрый набросок, чтобы получить основную форму волос.

6. Подумайте об одежде. Одежда может быть важной деталью. Если персонаж носит платье, нарисуйте его под его основной структурой.

7. Подумайте о выражении. Нарисуйте эмоции и то, что чувствует персонаж. Придумайте глаза персонажа и нарисуйте их эмоции.

Что влияет на результат рисования фигуры?

Рисование человеческой фигуры обычно является первым заданием, которое дается студентам-художникам на первом курсе рисования. Фигуративные рисунки могут варьироваться от простых очертаний фигур до более подробных изображений фигур. Рисуете ли вы человека или животное, многие вещи влияют на результат рисунка. Рисование фигур — сложный навык со многими переменными, которые могут изменить результат.

Что такое предмет?  

Фигуративный рисунок может быть интересным и одновременно сложным. Однако, если предмет рисунка недостаточно сложен, рисунок может быть сложным для завершения.

Искусство рисования существует уже тысячи лет. Существует много разных типов рисунка, которые изображают разные стили, концепции и техники.

Например, художник может нарисовать человеческую фигуру, заполнив контуры тела, тем самым создав негативное пространство, через которое можно будет рисовать другие фигуры. В результате фигура определяется оставленными на странице контурами.

Какие материалы используются?

Для рисования фигур существует множество художественных материалов. Это может быть что угодно, от древесного угля до туши и маркеров. Есть даже восковые палочки для тех, кто любит рисовать светом. Уголь можно использовать для создания линий контуров фигуры. Вы можете использовать тушь для создания черно-белых изображений. Мастихины и перьевые ручки позволяют использовать широкий спектр цветов для ваших рисунков.

В какой среде будет создан чертеж?

В типичном кампусе колледжа вы можете столкнуться с множеством различных типов окружающей среды. Например, вы можете рисовать в коридоре дома или создать рисунок в мастерской художественного отдела.

Каждая среда имеет разные характеристики, влияющие на рисунок. В коридоре обычно ходит много людей. Окружающая среда очень занята, вызывая «шум» в рисунке.

Каков уровень детализации чертежа?  

Уровень детализации рисунка влияет на качество рисунка. Например, если вы рисуете фигуру, вы можете нарисовать контуры тела или добавить такие детали, как черты лица, одежду и аксессуары.

Сколько времени обычно требуется, чтобы нарисовать эту фигуру?

Рисование фигуры может занять много времени. Требуется время на планирование рисунка, время на практику и время на завершение рисунка.

Как улучшить качество рисунков?

Многие художники, будь они новички или профессионалы, испытывают трудности с рисованием фигур. Фигурные рисунки часто легко увидеть в книгах по истории искусства, но что это такое? Что делает это таким трудным? И как вы можете улучшить качество ваших рисунков фигур? Вы можете исследовать и экспериментировать с различными техниками и концепциями рисования, чтобы улучшить свои художественные навыки в процессе рисования.

Вот как!

Делайте положительные заметки. Делайте заметки каждый раз, когда рисуете фигуру или практикуетесь в рисовании. Если вы рисуете в блокноте, записывайте информацию о каждом рисунке. Сделайте это, прежде чем вы забудете, и вы будете знать, что делать в следующий раз, когда захотите попрактиковаться в рисовании.

Дайте себе время потренироваться и научиться хорошо рисовать каждую фигурку. Тогда вам будет легче нарисовать следующий. Избегайте панорамирования, неправильного направления и искажения.

Когда рисуешь фигуру, не смотри на фигуру перед собой. Вместо этого представьте, как будет выглядеть фигура, когда вы ее рисуете. Не рисуйте фигуру такой, какая она есть, а такой, какой вы ее видите.

Держите карандаш прямо. Если в процессе рисования вы допустили ошибку, вернитесь назад и перерисуйте ее.

Потренируйтесь рисовать фигуру с разных точек зрения.

Рисунок — это жанр рисования, в котором изображаются человеческие фигуры в разных позах. Наиболее распространенными являются фронтальная поза, поза сзади, вид сбоку, вид в три четверти и вид спереди. Рисунки фигур используются для обучения художников точному изображению тела. Это делается путем тренировки захвата пропорций фигуры с разных точек зрения, что облегчает им рисование, когда им приходится делать это без измерения.

Не бойся ошибаться. Это нормально делать ошибки.

Важность рисования по справочному материалу

Художники веками рисовали человеческие фигуры в различных позах. Упражнение по рисованию фигур эффективно развивает ваши навыки рисования, будь то изучение человеческой формы или сравнение рисунков различных предметов.

Рисунки таких художников, как Микеланджело и Леонардо да Винчи, были частью различных художественных течений.

Когда вы слышите слово «рисование фигур», обычно на ум приходят образы художественных школ или художников, яростно рисующих других людей. Это может показаться непонятным, сложным процессом, которым занимаются только профессиональные художники. Тем не менее, рисование фигур — отличный способ узнать больше об анатомии и дизайне человека, развлекаясь.

Рисунок фигуры, также известный как этюд о жизни, представляет собой тип иллюстрации, в которой основное внимание уделяется человеческой форме.

Эта иллюстрация призвана запечатлеть реалистичные образы и привлекательно показать человеческую форму. Эта иллюстрация предназначена не для точного представления, а для художественной интерпретации предмета. Для этого важно иметь модель или эталонное изображение, чтобы запечатлеть все эмоции и действия.

Часто задаваемые вопросы

Рисунок всегда обнажен?

Вполне допустимо рисовать фигуру в одежде. Тем не менее, вы можете чувствовать себя более комфортно, рисуя фигуру обнаженной.

Можно ли научиться рисовать фигуры?

Да. На самом деле, единственный способ научиться рисовать фигуры — это рисовать по справочному материалу. Чем больше референсов вы изучите, тем лучшим художником вы станете.

Почему важно рисовать фигуры?

Рисунок Рисунок — это фундаментальный навык в искусстве рисования. Это процесс рисования человеческой формы, чтобы получить точное представление о том, как связаны мышцы. Это позволяет вам понять, что ваша рука должна делать и как она должна это делать.

Рисунок человека. Обычно это делается из одной позы без каких-либо изменений положения тела модели. В результате получается кинестетическое трехмерное изображение на бумаге.

Рисование фигур: введение

Что такое рисование фигур?

Рисунок изображает человеческую фигуру и является важной основой для многих других форм искусства, таких как живопись, скульптура и иллюстрация. Понимание рисунка фигуры и различных поз, форм и углов человеческого тела помогает художникам точно изображать человеческое тело в своих произведениях искусства и создавать работы с большим реализмом, эмоциями и более высоким уровнем эстетической сложности. Рисование фигур также помогает художникам освоить различные техники, такие как затенение и перспектива.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Как я могу научиться рисовать фигуры?

Если вам интересно рисовать фигуры, есть несколько способов начать. Один из самых популярных и эффективных методов — начать с основных техник рисования, таких как линии, формы, пропорции и перспектива. Эти навыки помогут вам создавать точные рисунки, передающие естественные формы и жесты тела. Вы также можете оттачивать определенные навыки рисования фигур, такие как анатомия, жесты, контраст, композиция и ракурс. Ракурс — это способ показать расстояние за счет сокращения элемента произведения; посмотрите на приведенный ниже пример Иисуса, лежащего ничком, и обратите внимание, как его ноги находятся на переднем плане и кажутся больше, чтобы создать глубину.

Плач Христа Андреа Мантенья

При рисовании фигур важно заложить прочную основу в основных принципах рисования и понять структуру и пропорции человеческого тела. Вы можете найти фантастические справочные материалы по рисованию фигур в нашем иллюстрированном архиве  Рисование человеческой фигуры: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров . Уроки рисования с натуры — это отличная возможность понаблюдать за различными позами и движениями человеческого тела и помочь вам понять, как человеческое тело движется и искажается в разных позах, чтобы вы могли точно изобразить эти сдвиги на своих рисунках.

Вот несколько идей, которые помогут вам начать свое путешествие по рисованию фигур.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Понимание основных фигур и форм:  

Прежде чем приступить к рисованию фигур, ознакомьтесь с основными формами, такими как круги, квадраты и треугольники. Затем переходите к более сложным формам, таким как цилиндры, конусы и сферы. Эти основные формы послужат основой для построения и упрощения фигуры человека.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Изучение анатомии человека:  

Изучение структуры и пропорций человеческого тела, уделяя особое внимание скелетной и мышечной системам. Понимание анатомии поможет вам точнее и увереннее рисовать фигуры. Подумайте о том, чтобы найти надежный справочник по анатомии, например, наш иллюстрированный архив, Vintage Anatomy: An Image Archive for Artists and Designers   , или использовать виртуальную 3D-модель анатомии для руководства.

 

Пропорции хватки:  

Узнавайте пропорции человеческого тела, запоминая несколько стандартных измерений. Например, взрослая человеческая фигура обычно имеет высоту около 7-8 головных единиц. Понимание этих пропорций поможет добиться точных размеров при рисовании фигур.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Знакомство с жестовым рисунком:

Начните с быстрых, свободных набросков, чтобы уловить суть и движение фигуры — продолжительность этих сеансов, например, 30 секунд или минуту, бросьте себе вызов, чтобы уловить сущность и движение предметов, вместо того, чтобы сосредоточиться на деталях. Поэкспериментируйте с такими методами, как непрерывное рисование линий, рисование слепых контуров, свободная штриховка и перекрестная штриховка, и не бойтесь рисковать и нарушать условности!

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров версия человеческой фигуры, известная как «фигурка манекена». Этот процесс помогает разбить сложные части тела на управляемые формы, облегчая понимание их взаимосвязей и пропорций.

Регулярно практикуйтесь:  

Как и любой другой навык, рисование фигур требует постоянной практики. Выделяйте регулярное время для наблюдения, сосредоточив внимание на различных позах и типах телосложения.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Изучение стилей и методов

Экспериментируйте с различными стилями, техниками и средствами по мере продвижения в рисовании фигур . Изучите известных художников (некоторые из наших любимых фигуративных произведений принадлежат Дж. М. У. Тернеру, Дэвиду Хокни и Перси Уиндхэму Льюису), чтобы понять их подход и внедрить их стратегии в свою практику.

Портрет жены художника, «Фроанна» (Глэдис Энн Хоскинс, 1900–1979)

Какие материалы мне нужны, чтобы начать рисовать фигуру?

Чтобы начать рисовать фигурки, вам понадобится несколько основных материалов для рисования. Некоторые из наиболее важных предметов включают уголь, бумагу или холст, ластики и растушевки или лепешки. Выберите бумагу или холст в зависимости от желаемого стиля и техники; более тяжелые субстраты, как правило, лучше держатся при создании нескольких слоев древесного угля. Ластики необходимы для внесения исправлений во время рисования, а растушевка пней может помочь создать гладкую поверхность с переходами между светлыми и темными значениями. В дополнение к этим материалам художник также может захотеть иметь под рукой другие предметы, такие как меловые пастели, замшевые ткани, ластики, графитовые карандаши и белые палочки Conté для более детальной работы.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Использование древесного угля для рисования фигур:

Древесный уголь является популярным средством для рисования фигур и доступен в различных степенях мягкости или твердости. Мягкий древесный уголь из виноградной лозы и ивы предлагает различные свойства и характеристики, чтобы удовлетворить различные предпочтения и стили художников. И мягкий виноградный, и ивовый уголь получают из природных источников – первый из виноградной лозы, а второй – из ветвей ивы. Несмотря на общее происхождение, между мягким древесным углем из виноградной лозы и ивовым углем существует несколько важных различий.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Сравнение текстуры и мягкости типов древесного угля: как мягче из два материала, что делает его популярным выбором для художников, ищущих легкий, гладкий и легко смешиваемый материал. Лучше создавать широкие мягкие мазки, которые придают поверхности рисунка бархатистость. И наоборот, ивовый уголь немного более жесткий и менее легко растушевывается, что делает его более подходящим для художников, которые предпочитают четкие, четкие линии и более четкие края в своих рисунках фигур.

Плотность и чувствительность древесного угля:

Благодаря своему рыхлому составу и более высокому содержанию углерода, мягкий древесный уголь из виноградной лозы более чувствителен к колебаниям давления и хорошо приспосабливается к различным техникам рисования. Эта характеристика позволяет художникам удобно переключаться между светлыми и темными тонами во время рисования, обеспечивая большую гибкость в выражении объемности и глубины фигуры. С другой стороны, ивовый уголь имеет более постоянную плотность и фиксированный тональный диапазон, что может ограничить возможности художников по включению тонких оттенков или сложных тональных вариаций.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров

Свойства угольной пыли и пятен: его более мягкий состав, мягкий виноградный уголь производит больше пыли, чем ивовый уголь, и он может быть более склонен к смазыванию. Хотя эта характеристика может быть благоприятна при стремлении к плавному смешиванию или предполагаемому эффекту смазывания, она потенциально может привести к непреднамеренному смазыванию или нарушению рисунка фигуры. Напротив, немного более твердый состав ивового угля снижает образование такого чрезмерного количества пыли и пятен.

Стираемость древесным углем:

Мягкие следы углем из виноградной лозы обычно легче стираются, чем следы, нанесенные ивовым углем. Из-за своей более легкой и менее компактной природы мягкий виноградный уголь можно быстро удалить или изменить с помощью замешанных ластиков, пней или кончиков пальцев, что позволяет художникам относительно легко вносить коррективы или исправления в свои рисунки фигур. Напротив, более плотный состав ивового угля делает его более устойчивым к стиранию, что потенциально затрудняет внесение изменений.

В конечном счете, выбор между мягким древесным углем из виноградной лозы и ивовым углем для рисования фигур сводится к предпочтениям художника и желаемым характеристикам средства рисования. В то время как некоторые художники могут выбрать мягкость и гибкость мягкого виноградного угля, другие могут предпочесть более четкие, более четкие линии и стабильные свойства ивового угля. Важно учитывать эти различия при выборе подходящего носителя для рисования фигуры, поскольку выбор может значительно повлиять на общий вид и отделку полученного произведения искусства.

Изображение из Рисование фигуры человека: справочник по рисованию и архив изображений для художников и дизайнеров свое творчество и получить более глубокое понимание человеческой формы. Посещаете ли вы занятия или практикуетесь, не выходя из дома, изучение этой вневременной дисциплины обогатит ваше творческое путешествие.

Хотите узнать больше?

Овладейте искусством реалистичного рисования человеческого тела с помощью   Рисование человеческой фигуры: архив изображений . Команда дизайнеров Vault Editions тщательно подготовила этот справочник, чтобы помочь художникам и дизайнерам создавать точные и подробные рисунки человеческой формы.

Развивайте свои практические знания об анатомии, пропорциях, выразительности, перспективе и движении. Узнайте, как точно нарисовать человеческий скелет и мышечную структуру с помощью этой впечатляющей коллекции эталонных изображений. Совершенствуйте свои знания и понимание пропорций, изучая соотношение рук, кистей, ног и ступней по отношению к остальной части тела, а также ряд иллюстраций, показывающих конечности в активных движениях, чтобы оживить ваши иллюстрации. Совершенствуйте свои рисунки лица и его черт с помощью подробных пропорциональных и выразительных эталонных рисунков рта, носа, ушей и глаз. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным художником, который хочет усовершенствовать свое ремесло, в этой книге есть все, что вам нужно, чтобы с уверенностью научиться рисовать человеческие фигуры!

Особенности:
Каждая книга снабжена уникальной ссылкой для скачивания, обеспечивающей мгновенный доступ к файлам в высоком разрешении со всеми 153 представленными изображениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *