Пропорции человека рисование – Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы)

Создание пропорций тела человека. Правила рисования пропорционального лица

Чтобы академический рисунок выглядел гармонично и реалистично, в нем все должно быть четко продуманным и соразмеренным. Поэтому правильное построение пропорций – это одна из основных задач, которую надо решить при создании рисунка. Эта работа не самая простая, но для создания красивых изображений просто необходима.

Зачем нужно строить пропорции?

Любой художник, независимо от стиля, в котором он собирается работать, должен овладеть академическим рисунком. Это своего рода фундамент всей живописи, необходимый как художникам, так и архитекторам, дизайнерам, скульпторам.

Изучение академического рисунка начинается с азов. Ученики сначала проходят геометрические фигуры, затем розетки и капитель. И только после этого переходят к изображению головы и тела человека. Осваивая портреты, они начинают с гипсовых голов, а затем переходят к рисованию с натуры. Если речь идет об изображении людей в полный рост, то тут процесс тоже проходит постепенно – скелет, мышцы, гипсовая фигура, обнаженная натура.

Художник очень часто сталкивается с тем, что изображаемый объект значительно больше, чем лист бумаги или, наоборот, меньше. В натуральную величину не всегда получится изобразить ни фигуру человека, ни маленькую бабочку. Чтобы передать изображение максимально точно, необходимо уменьшить или увеличить исходный объект, при этом правильно передавая соотношение его размеров.

Рисуете ли вы портрет, пейзаж или натюрморт – соблюдать пропорции необходимо. Умение делать это является одним из самых важных для любого художника.

Как правильно рисовать пропорциональное лицо?

Работа над портретом начинается с компоновки. Размер изображения должен быть гармоничным, не слишком большим и не слишком мелким, сопоставимым с размером листа бумаги.

Многие художники, когда впервые берутся за портрет, уделяют основное внимание отдельным чертам – глазам, носу, губам. И это ошибочное решение, ведь зачастую при этом они не видят общего – овала лица. А ведь рисунок начинается именно с него.

По форме голова человека напоминает яйцо, однако это аналогия весьма примерная, это надо учитывать, занимаясь рисованием.

Всем известно, что тело человека не полностью симметрично. Тем не менее, при создании портрета придерживаться симметрии необходимо. Поэтому преподаватели на курсах всегда учат начать работу над изображением с построения оси симметрии, которая поделит рисунок на правую и левую части.

Еще одну линию необходимо провести перпендикулярно оси симметрии. Она поделит изображение по горизонтали. Эти две прямые помогут правильно расположить глаза, нос, губы и брови. Поставьте по точке на середине левой и правой частей горизонтальной линии – там будут располагаться глаза. Нижнюю половину вертикальной линии нужно поделить на пять одинаковых частей. Вторая сверху точка – это кончик носа, а третья – складка между губами.

Верхняя часть делится на четыре одинаковых отрезка. Между второй и третьей точкой снизу, как правило, находится линия роста волос. Уши нужно рисовать примерно между верхним веком и кончиком носа, при этом имейте в виду, что если взгляд модели направлен вверх или вниз, расположение уха изменится.

Если на вашем портрете будет изображен человек в профиль, пропорции не поменяются, только ракурс и компоновка на листе бумаги. Форма головы все также будет напоминать яйцо, но его острый кончик будет направлен в сторону. Вам необходимо нарисовать те же центральные линии, однако теперь они будут делить голову на лицо и череп (переднюю и заднюю части).

Ухо на портрете в профиль расположено за центральной горизонтальной линией. Черты сохраняют свое положение как на изображении в анфас. Переносица находится аккурат на центральной линии, иногда чуть выше.

Во время рисования портрета нужно иметь в виду, что у каждого свои особенности внешности – длина и толщина носа, размер, разрез, посадка глаз и так далее. Чтобы добиться портретного сходства, нужно точно уловить и передать эту специфику. Для этого вам понадобится много практики, мастерство улавливать пропорции и мелкие детали придет со временем.

Рисуем пропорциональное тело

Художники-новички, как правило, сначала работают с фигурами среднего размера, потому что на этом примере проще понять, как строить пропорцию человеческого тела. На первом этапе обучения необходимо освоить скелет, потом перейти к мышцам, а уже после этого браться за изображение человека

Чаще всего в качестве единицы измерения используют высоту головы. В среднем длина тела – это семь голов, но шесть или восемь тоже считается нормой. Кроме того, туловище вместе с шеей – это три головы, столько же – верхние конечности, а нижние – три с половиной.

У детей голова занимает большую часть всего тела. У новорожденного она вообще составляет примерно четверть всей высоты. Однако с возрастом у ребенка ноги становятся все длиннее, поэтому со временем голова пропорционально уменьшается.

Когда человек стареет, его тело претерпевает определенные изменения. Тело сгибается, плечи становятся более круглыми, позвоночник и шея как бы толкают голову вперед. Кожа утончается, из-за чего вены могут стать более видными. Локти и запястья кажутся крупнее.

Работа над фигурой начинается с проведения вертикальной прямой линии, длина которой соответствует его росту. Если разделить ее пополам, то в середине окажется лобковая кость. Верхнюю и нижнюю часть делим еще пополам и определяем положение сосков и коленных чашечек. Голова составляет половину самого верхнего отрезка. На середине линии от груди до лобковой кости располагается пупок. Кисть руки нужно рисовать от уровня той линии, которая делит рост пополам.

Рисование пропорциональных фигур

Работаете вы с моделью или предметом, начинать всегда стоит с наброска. Установите место изображаемого объекта на листе бумаги и определите его примерный размер.

Если вы рисуете портрет в полный рост, то можно сначала построить пропорциональный скелет, а уже потом «надевать» на каркас тело, прорисовывать рельеф мышц.

Делать пропорциональные изображения людей, архитектуры или предметов непросто, и вряд ли у кого-то получится правильно сделать это с первого раза. Для этого необходима долгая и упорная тренировка. Их рисованию учат на любых художественных курсах, потому что без этого знания освоить рисунок невозможно.

Абитуриентам художественных вузов на вступительном экзамене необходимо рисовать гипсовые головы, а это значит, что умение рисовать пропорциональный портрет им просто необходимо.

В школе-студии «Мастер рисунка» К.Э. Арутюновой пропорциям также уделяют много внимания, они входят в обязательную программу академического курса. Запишитесь на занятия по телефону или через форму на сайте.

Похожие записи

arch-risunok.ru

Пропорции человека — Уроки по рисованию. — Рисование — Каталог статей — «Аrt-design»

 

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

 

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, — однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

 

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

 

 

II. Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

 

1. Голова

2. Соски

3. Пупок и локти

4. Промежности и запястья

5. Пальцы и бедра

6. Нижняя часть коленных чашек

7. Нижняя часть икроножных мышц

8. Подошвы ног

 

 

 

 

 

 

 

 

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

 

Женское строение тела:

1. Туловище состоит из овала, мягкая форма.

2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза).

3. Локти на уровне талии.

4. Пальцы на середине бедра.

5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мужское строение тела:

1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже.

2. Пальцы на середине бедра.

3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус).

4. Мужчины, как правило, выше женщин.

5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы.

6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Небольшое напоминание

 

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

 

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.

На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.

 

 

 

 

 

 

 

Ладонь руки дотягивается до плеча.

 

 

 

 

 

 

 

Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.

 

 

 

 

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

 

1. Мужское лицо

Ступня и ладонь занимают большую часть лица.

 

2. Женское лицо

Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица.

 

 

 

 

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

 

1. ухо

2. зрачок к зрачку

3. внутренний угол глаза к внешнему углу

4. линия волос

5. брови

6. нос

7. подбородок

 

 

 

IV. Мышцы

 

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

 

Туловище

Вид спереди:

 

1. Сосцевидная мышца.

2. Кости ключицы.

3. Дельтовидная мышца.

4. Грудные.

5. Пресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид сзади:

 

1. Дельтовидная мышца.

2. Широчайшие мышцы спины

3. Дельты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.

 

2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.

 

 

 

 

 

1. К низу шея сужается

 

2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

 

 

 

 

 

 

Руки

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

 

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона) 

1. Лучевой сгибатель запястья

2. Лучевой разгибатель запястья

3. Локоть «пик»

4. Круглый пронатор

5. Линия перехода к туловищу

 

 

 

 

Расслабленная (внешняя сторона)

1. Дельты.

2. Бицепс.

3. Трицепс.

4. Экстензоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

arde.at.ua

Пропорции тела человека для художника

Чтобы правильно нарисовать человека, пусть во весь рост или только наполовину, стоячим, сидячим или в движении, в первую очередь необходимо знать пропорции различных его частей. В случае, когда художник рисует человека без знаний и определений размеров, рисунок заранее обречён на неудачу. Каждый раз, когда вы садитесь за работу над вашим изображением — в первую очередь необходимо вымерить все пропорции и размеры. Далее, в этом уроке по рисованию человека, я научу вас как это правильно сделать:

Пропорции мужского тела:

Под понятие тела человека входит такие его составляющие, как голова, торс и конечности – руки и ноги. Для измерения пропорций тела художники применяют высоту головы. Когда вы определились с размером высоты головы, вы можете на основе дальнейших расчётов измерить все остальные параметры. Одним словом пропорции тела человека измеряются количеством голов, которые помещаются в торсе, руках или ногах.

1. Полный рост человека (включая голову) равен высоте его головы, умноженной в 7,5 раз.

2. Длина мужской руки равна высоте головы, умноженной в 3,25 раза.

3. Длина мужской ноги равна высоте головы, умноженной в 3,5 раз.

4. Длина мужского торса равна высоте головы, умноженной в 3 раза.

 

Теперь, что касается ширины тела мужчины. Здесь тоже есть свои размеры, отталкивающиеся всё от той же высоты головы.

1. Ширина мужских плеч равна высоте 2 головы.

2. Ширина мужской талии равна высоте 1,25 головы.

3. Ширина мужских бёдер равна высоте 1,5 головы.

 

Пропорции женского тела:

 

Женские пропорции измеряются так же, как и мужские, с помощью высоты головы, только, естественно, с другими цифровыми значениями. Не стоит забывать и о стиле рисования женщины. В отличие от рисунка мужчины, линии здесь более плавные, более нежные и светлые. Всем известно, что в разные времена существовала различная мода на женскую красоту, но в наше время считается эталоном высокая, стройная и длинноногая модель. В связи с этим и пропорции женского тела подогнаны под этот типаж.

 

Пропорции высоты или длины элементов тела женщины практически такие же, как у мужчины, за исключением двух.

 

1. Полный рост высокой, современной женщины равен высоте её головы, умноженной в 8.5 раз.

2. Длина ног увеличивается на одну высоту головы, т.е. умноженной в 4.5 раза.

Теперь, что касается ширины женского тела:

1. Ширина женских плеч равна 1,5 высоте её головы.

2. Ширина женской талии равна высоте 1 головы.

3. Ширина женских бёдер равна высоте 1,5 её головы.

 

Подошёл к концу очередной урок по рисованию. На этот раз мы разобрали пропорции человеческого тела, так что теперь, при рисовании человека у вас не должно возникнуть особых проблем. Следите за новостями сайта, подписывайтесь на обновления, что бы быть в курсе последних уроков.

art-assorty.ru

Как рисовать пропорцию человека | Сделай все сам

Какой бы жанр рисования вы ни предпочли для себя, в всякий технике рисование человеческой фигуры подразумевает сохранение верных пропорций женского и мужского тела. Соблюдение пропорций дозволяет создавать прекрасные и реалистичные рисунки, говорящие о мастерстве и профессионализме художника. Следственно, если вы решили обучиться рисовать людскую фигуру, вам нужно узнать, как именно соотносятся между собой различные части человеческого тела, и чем отличаются пропорции женской фигуры от пропорций мужской фигуры.

Инструкция

1. Нарисуйте на листе бумаги вертикальную линию, верхняя точка которой совпадает с макушкой человека , а нижняя – со ступнями. Поделите эту линию на восемь частей – всякая из частей равна высоте головы человека .

2. Самое широкое место фигуры равно двум целым и одной трети ширины головы. Применяя в качестве направляющих линий сделанные вспомогательные метки, начинайте рисовать фигуру человека , рассматривая все соотношения частей тела.

3. Талия неизменно должна быть чуть шире головы, а локти находятся на одной линии с пупком. Нижний край коленей располагайте на расстоянии одной четверти фигуры от точки ступней, а плечи рисуйте на расстоянии одной шестой от точки макушки.

4. Рисуя женскую фигуру, помните о том, что она значительно теснее и изысканнее, нежели мужская фигура. В самой широкой части женская фигура равна ширине 2-х голов. Ширина талии женщины равна ширине одной головы. Передняя поверхность бедер у женщины шире подмышек, а задняя – теснее. Мужские бедра значительно теснее женских.

5. Располагайте пупок на женской фигуре ниже яруса талии, а локти располагайте чуть выше пупка. Все эти моменты делают женскую фигуру отличимой от мужской. Испробуйте нарисовать женскую и мужскую фигуру в различных ракурсах – спереди, сзади и сбоку. Это дозволит получить особенно адекватное представление о пропорциях и их сочетаниях.

Рисование женского тела требует специального внимания и соблюдения пропорций. Не довольно нарисовать прекрасно, главно это сделать положительно. Тем не менее, каким бы трудным не казался данный процесс, обучиться абсолютно допустимо, довольно следовать инструкциям и получить определенный навык.

Вам понадобится

  • Карандаш, бумага, натурщица

Инструкция

1. Нарисуйте базовый контур человека с поддержкой овалов, кругов, трапеций, прямоугольников. Торс и таз сузьте к талии. Тело и голову постройте вокруг центральной направляющей линии, обозначающей позвоночник. Эта линия будет определять позу женщины на рисунке.

2. При рисовании женского тела соблюдайте пропорциональность. В результате его форма должна напоминать песочные часы. Придавайте плечам и бедрам округлость, а талии – изящную утонченность. Все линии делайте плавными, мягкими, обычными. Рельефный изгиб тела до линии грудей и вогнутый изгиб в районе живота исполняйте диагонально. Рисуя бедра, сделайте их внутреннюю часть больше плоской, чем внешнюю часть.

3. Отображайте плечи с плавным скатом. Линии рук делайте мягкими, рельефными, усердствуя верно отобразить конструкцию мышц. Толщину руки меняйте на каждым ее протяжении. Вблизи локтя сужайте ее, а потом вновь расширяйте.

4. Верхнюю часть ноги изображайте утолщенной и округлой, ближе к колену исполняйте сужение. Мускулы на голени и икры делайте выступающими.

Обратите внимание!
Избегайте плоскостности изображения, его усредненности. Специальное внимание уделяйте структурному отображению локтей и колен.

Полезный совет
Для облегчения процесса рисования рук и ног вначале составьте их скелетную схему из овалов, а потом обрисуйте ее силуэт, детализируйте все изгибы, ямочки. Для составления схемы используйте не цилиндры, а овалы. Это поможет отчетливей, положительнее передать реальную форму бедер, голеней, предплечья. Рельеф мышц передавайте с поддержкой светотени.

Дабы правдоподобно нарисовать женское тело , нужно соблюдать пропорции и быть дюже внимательным. Чай необходимо рисовать не легко прекрасно, но еще и положительно. И все же, каким бы данный процесс ни казался трудным, обучиться рисовать женское тело абсолютно допустимо. Основное – следовать инструкциям и заблаговременно немножко потренироваться.

Вам понадобится

  • – примитивный карандаш;
  • – лист бумаги формата А4;
  • – ластик.

Инструкция

1. При помощи кругов, овалов, трапеций и прямоугольников нарисуйте базовый контур женщины. Таз и торс к талии сузьте, голову и тело постройте вокруг обозначающей позвоночник центральной направляющей линии. Эта линии будет на рисунке определять позу женщины.

2. При изображении женского тела усердствуйте соблюдать пропорциональность. Схематически оно должно напоминать своей формой песочные часы. Плечам и бедрам придайте округлость, талии же – изящную утонченность. Усердствуйте делать все линии плавными, мягкими и натуральными. Вогнутый изгиб тела в области живота и рельефный изгиб до линии груди исполняйте диагонально. При изображении бедер их внутреннюю часть делайте больше плоской, чем часть внешнюю.

3. Плечи следует отображать с плавным скатом, а линии рук обязаны быть мягкими и рельефными. Усердствуйте максимально верно изображать конструкцию мышц, но только не переусердствуйте. Все-таки вырисуете женское тело , а не мужское. Меняйте толщину всей руки на каждым ее протяжении. Слегка сужайте ее к локтю, позже чего вновь расширяйте и вновь сужайте к кисти.

4. Сейчас о том, как рисовать ноги. Верхнюю часть всякой из ног рисуйте округлой и утолщенной, сужайте ее ближе к колену. Мышцы на икрах и голенях делайте выступающими.

Обратите внимание!
Избегайте усредненности, плоскостности изображения, напротив, усердствуйте сделать его трехмерным, объемным. Уделяйте специальное внимание структурному отображению колен и локтей.

Полезный совет
Дабы упростить процесс изображения конечностей, рисуйте их вначале схематически, из овалов, позже чего обрисовывайте силуэты, детализируйте все изгибы и мышцы и теснее позже этого убирайте лишние линии при помощи стирательной резинки – ластика. А рельеф мышц дозволено выделить при помощи светотени, штриховкой.

Человек – один из самых увлекательных объектов для рисования, следственно начинающему художнику всенепременно необходимо обучиться его изображать. Начинать работу стоит с постижения стандартных пропорций. Применяя эти умения, вы сумеете правдоподобно изобразить всякого человека вне зависимости от особенностей его фигуры и лица.

Инструкция

1. Изучите теоретические основы вопроса. Существуют типовые пропорции человеческого тела, которые изменяются в зависимости от фигуры определенного человека . Дабы возвести стандартное человеческое тело, нарисуйте вертикальную ось. Поделите ее на 8 равных отрезков. На первом отрезке сверху нарисуйте голову, обозначьте ее в виде овала, а после этого расширьте верхнюю половину черепа.

2. Отмерьте еще 4 отрезка вниз – на этом ярусе расположена паховая область человека . Если подняться на треть отрезка выше, вы найдете ярус расположения кончиков пальцев. Рассматривайте тот факт, что даже в расслабленном состоянии человеческая кисть немножко согнута.

3. От нижней точки вертикальной оси поднимитесь на два отрезка и пометьте место расположения коленей. Определив пропорциональное соотношение всех частей тела, дозволено больше отчетливо проработать их форму.

4. Дабы обучиться рисовать фигуру в разных позах, испробуйте изменить очерк, состоящий только из линий. Сгибайте и разгибайте части тела, сберегая их первичный размер.

5. При прорисовке согнутых частей тела надобно рассматривать особенности работы разных мышц. Минимальные познания анатомии сгодятся вам, если вы хотите рисовать людей безупречно положительно.

6. Позже того как очертания фигуры будут возведены, надобно будет придать объекту объем. Для этого стоит рассматривать особенности разделения света на поверхностях, разных по форме и фактуре. Также нужно исследовать особенности материала, которым вы трудитесь. Скажем, дабы добиться натурального оттенка кожи в рисунке, акварель, пастель и масло необходимо смешивать и накладывать по-различному.

7. На воспринятие рисунка будет влиять не только то, как прорисовано тело, но и изображение одежды. Скрупулезно прорабатывайте все драпировки с учетом формы тела под тканью и мягкости либо жесткости самой ткани – тогда изображение будет реалистичным.

В разговорной речи под плечом традиционно имеют в виду расстояние от шеи до плечевого сустава. Впрочем больше точное значение термина подразумевает участок руки от этого сустава до локтевого сгиба. Он окружен огромным числом мышц. Если вы хотите обучиться реалистично изображать человека, изучите и зарисуйте эту часть тела.

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — акварель;
  • — палитра;
  • — кисти.

Инструкция

1. Нарисуйте оси, на которых будет построен рисунок. Отрезками дозволено условно изобразить кости руки, вокруг которых вам надобно нарисовать форму. С поддержкой визирования измерьте пропорциональное соотношение всех частей руки и туловища, зафиксируйте итоги на рисунке.

2. Примерными силуэтами обозначьте очертания левой руки. Толщина руки у основания плеча вдвое поменьше длины плечевой кости. По направлению к локтю рука потихоньку сужается.

3. Длину руки до локтя поделите напополам. Верхнюю половину занимает дельтовидная мышца. Она отменно просматривается на фотографии. Нарисуйте ее форму, напоминающую треугольник. Верхнюю часть мышцы сделайте больше выпуклой – она должна выступать за пределы плечевого сустава и как бы охватывать его.

4. Отступите от вершины треугольника приблизительно на четверть его длины. Тут внахлест располагается двуглавая мышца плеча. От того что она не напряжена, рука в этом месте имеет плавную округлую форму. Так же выглядит и трехглавая мышца на нижней стороне руки. Нарисуйте ее чуть больше выпуклой у основания.

5. Дабы передать объем объекта, заштрихуйте его либо заполните красками. Больше мягкие очертания и плавные переходы цвета получатся, если вы выберите акварель либо акрил. Смешайте в палитре оттенки сепии, красного, желтого, кирпичного в таких пропорциях, дабы получился цвет кожи. Сделайте несколько «порций» смешанных красок различной насыщенности. Вначале закрасьте самые ясные участки – вблизи локтя и по левой стороны дельтовидной мышцы.

6. Больше интенсивным оттенком заполните нижнюю поверхность плеча. По мере приближения к границам мышцы тень должна понемножку становиться темнее. Нанесите полукруглые мазки темно-каштанового вблизи локтя. В центр дельтовидной мышцы добавьте немножко серого. У ее основания на плечевом суставе нарисуйте самую темную, примерно черную тень.

Видео по теме

Полезный совет
Усердствуйте верно копировать форму участков, окрашенных различными тонами. Так вы «вылепливаете» форму объекта.

Реальные танки дозволено увидеть не только на военном параде. Во многих музеях военной техники такие экспонаты стоят под открытым небом и доступны фактически весь день. Они могут стать увлекательным объектом для рисования. В самом музее у вас вряд ли будет время для очерков, но вы можете сделать фотографию и по ней нарисовать танк дома.

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — краски;
  • — кисть.

Инструкция

1. Расположите лист горизонтально. Карандашными пометками обозначьте пространство, которое будет занимать основный объект на рисунке – танк. Справа и слева отступите от краев листа приблизительно на 1 см (для бумаги формата А4). Сверху и снизу необходимо отложить расстояние в два раза огромнее.

2. Оставшееся пространство в центре поделите напополам горизонтальной осью. После этого левый ее конец поднимите на сантиметр вверх, а правый оставьте на месте. Проведите новую наклонную линию, которая соединяет эти точки. Это верхняя граница гусениц танка. На ярусе нижней отметки, которую вы поставили в 1 шаге, проведите отрезок, параллельный этой линии.

3. Справа и слева от краев отрезков нарисуйте вертикальные линии, получившийся прямоугольник будет условно обозначать гусеницы. Так же нарисуйте гусеницы на правом боку танка. Сейчас вам надобно «срезать» нижние углы прямоугольников и закруглить их, делая форму детали больше точной.

4. Внутри гусеничных лент нарисуйте круги – 4 маленьких вверху, 5 средних внизу и 2 крупных по бокам. При этом желанно не применять циркуль. Дабы круг от руки получился ровными, вначале нарисуйте квадрат. После этого из центра проведите лучи идентичной длины, равной радиусу круга. После этого прорисуйте детально цилиндрические детали, из которых состоит цепь гусениц.

5. Приступайте к рисованию башни танка, состоящей из 2-х частей, и дула. Вначале определите размер всех элементов, и только позже этого прорисуйте в подробностях форму и мелкие детали – бойницы и люк.

6. Прямыми линиями нарисуйте каменный пьедестал, на котором стоит танк. Сотрите лишние штрихи на очерке и раскрасьте рисунок.

7. Вначале нанесите пятнышка ясно-желтой краски, смешанной с небольшим числом зеленого и каштанового. После этого оставшуюся площадь заполните оттенком хаки, тот, что дозволено получить, если смешать зеленый, серый и синий.

8. Обратите внимание на то, как падает свет на объект. Источник света находится слева, значит, противоположная сторона танка будет в тени. Тут все оттенки обязаны быть немножко темнее и холоднее.

Видео по теме

jprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *