Конструкция головы человека и ее пропорции. — Пройти онлайн тест
Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.
Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится примерно на середине лица.
Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.
Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.
Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.
Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине основания носа. Уши располагаются от линии бровей до линии основания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.
Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта линия называется срединной и служит для построения парных симметричных форм.
Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.
Форма головы бывает разных типов.
А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица человека.
Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево.
К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Конечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только кажется, на самом деле их можно обобщить и упростить их форму.
Голову человека рисуют в анфас (когда он смотрит прямо),
в профиль (когда голова повёрнута боком),
и в пол-оборота.
Рисуем глаза
Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впадину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого глаза. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.
Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немного больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.
Рисуя лицо в пол-оборота, обрати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.
Достоверность портрета зависит от большего или меньшего усиления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.
Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблюдая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, помня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в глазах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.
Рисуем губы
Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно нижняя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, средние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).
При прорисовке губ в профиль или в пол-оборота нужно наметить величину разреза рта, его наклон, а также степень толщины (то есть выдвинутости одной из губ).
Разрез рта располагается на одной трети расстояния от основания носа до конца подбородка.
Рисуем рты в анфас и в профиль. Сначала наметим линию, пересекающую рот, затем определим длину этой линии двумя чёрточками,
Затем найдём середину рта и обозначим её линией, параллельной линиям, обозначающим длину рта.
Затем обозначим толщину губ и обозначим зубы, если рот приоткрыт.
Рисуем нос
Рисуя нос, нужно сначала внимательно изучить его характерные особенности: носы бывают прямые (1), курносые (2) и с горбинкой (3).
Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Основание носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина лицевой линии носа проходит через середину его основания и кончика.
Рисуя профиль или полуоборот, нельзя забывать, что чем сильнее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от срединной линии.
А теперь попробуем нарисовать рот и нос вместе.
Теперь рисуем нос и глаз.
Рисуем уши
Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.
Нарисовать продолговатый четырёхугольник и разделить его поперёк на две равные части. Обвести наружную окружность уха, затем наметить его толщину и прорисовать середину (полость уха).
Рисуем волосы
Волосы красиво обрамляют голову и начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени (верхней точки головы). Все причёски можно свести к наиболее типичным.
Рисуем шею
Шея является опорой для головы и прочно укреплена на плечах. Перед началом рисования нужно определить высоту шеи и её отношение к высоте и ширине головы. Сначала намечают срединную линию шеи, проходящую от нижней части челюсти до шейной впадины.
Конструкция головы человека
Урок № 18.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Изучить закономерности в конструкции головы человека: пропорции лица человека, величину и форму глаз, носа, расположение и форму рта.
- Дать понятие средней линии и симметрии лица.
- Развивать наблюдательность, умение видеть характер человека в портретном изображении.
Основные этапы урока.
– Организационный этап:
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Дежурные, кого нет в классе?
Дежурные докладывают об отсутствующих.
– Этап проверки домашнего задания:
Учитель: Все готовы к уроку?
– Этап контроля и всесторонней проверки знаний:
Учитель: на прошлом уроке мы с вами говорили об истории возникновения
портрета, о портретах в искусстве Древнего Рима, эпохи возрождения и эпохи
Нового времени. Давайте вспомним, что такое парадный портрет и
камерный портрет и в чем их отличие?
Учащиеся: Парадный портрет обычно показывает общественное положение героя. Портрет обычно изображается на архитектурном или пейзажном фоне. Большая проработанность деталей.
Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую дается на нейтральном фоне. В камерном портрете большое внимание уделяется индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя.
Учитель: ребята напомните, с какими русскими портретистами мы с вами познакомились?
Учащиеся: портреты: Ф. Рокотова, В. Боровиковского, Д. Левицкого, И. Репина, И. Крамского, В. Серова
– Этап усвоения новых знаний:
Сегодня мы с вами будем говорить о конструкции головы человека и ее основных
пропорциях. Слайд 1.
Представления об идеальных пропорциях человека были придуманы в Древней Греции, потому что древнегреческие мудрецы всегда искали идеал любого явления и определяли его как меру совершенства. Прославленный скульптор Поликлет тогда создал знаменитый трактат “Канон”, в котором он провел сложные расчеты пропорциональных соотношений тела человека.
Позднее представления о красоте пропорций изменялись, но всегда присутствовал интерес к учению о пропорциях и пониманию пластического строения человека. Вы можете понять это из иллюстраций. Наброски опытных мастеров превращались в пособия для начинающих художников. Слайд 2.
Ребята, а вы знаете, что такое пропорции? Слайд 3.
Пропорции – это соотношения величин частей, составляющих одно целое.
Ошибка в пропорциях нигде так не ощутима, как при изображении головы человека.
Здесь имение видеть пропорциональные особенности определяет сходство рисунка с
моделью.
Рисунок портрета и учебное изображение головы не одно и то же. Голова,
средоточие духовных сил человека, является самой выразительной и самой
многозначной частью, если рассматривать тело человека как соотношение
пространственных форм. И на первом этапе изучения рисунка головы мы рассмотрим
ее именно как пространственную форму – как – конструкцию. Все
пространственные формы, как мы с вами знаем, сводятся к простым геометрическим
телам. Наша голова имеет круглую форму. Слайд 4. В объеме
голова напоминает форму яйца и состоит из двух частей – лицевой части и
черепной. Для нас всегда так важно лицо человека, что, уделяя ему основное
внимание, мы его всегда преувеличиваем в масштабе относительно черепа. А между
тем, если смотреть на лицо человека прямо, то линия его глаз находится
приблизительно посередине общего абриса головы. Слайд 5. Над ней лежит
две почти равны части – высота лба до линии волос и высота до темени, обычно
закрытая волосами. И вниз от линии глаз такие же равные части – до основания
носа и до подбородка. Слайд 6. Уровень бровей: равен половине ширине
глаза.
Глаза– зеркало души. Когда мы смотрим про общении в лицо человека, то видим
прежде всего его глаза, поэтому в рисунке очень важно правильно определить их
место. Надо запомнить, что расстояние между глазами приблизительно равно длине
глаза, это же расстояние равно ширине носа. Слайд 7. Глаза играют очень
важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его
обобщенной формы ≈ шара, вставленного в горизонтально расположенный овал
(глазную впадину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные
впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Слайд 8.
Ресницы рисуем в направлении от носа к внешнему уголку носа. Расстояние
между глазами не надо сужать, а это бывает частой ошибкой в рисунке. В этом
случае лицо может прибрести злое выражение.
Нос человека имеет форму призмы, и мы видим его верхнюю, две боковые стороны
и нижнее основание, где расположены ноздри. Рисуя нос, нужно сначала внимательно
изучить его характерные особенности: носы бывают прямые, курносые и с горбинкой.
Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Слайд 9.
Основание носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина
лицевой линии носа проходит через середину его основания и кончика. Рот
находится посередине между основанием носа и линией подбородка. Слайд 10.
Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия,
где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и
толщину губ (обычно нижняя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они
равны по толщине). Вам нужно помнить, что рот находися ниже линии основания
носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их
характерную форму (тонкие, толстые, средние, ровные по контуру или с изгибом на
верхней губе). Слайд 11.
Важное значение для рисунка головы имеет поворот формы на скулах и висках. Уши у нас совпадают по длине с расстоянием от бровей до основания носа. Слайд 12. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.
Все эти правила только схема. Слайд 13. В действительности встречаются различные отклонения, в которых и проявляются индивидуальные пропорции каждого человека.
– Этап закрепления новых знаний:
Учитель: ребята давайте повторим с чего мы начинаем рисовать голову человека?
Ученики: мы начинаем рисовать голову человека с овала, далее мы находим середину и на ней рисуем глаза.
– Практическая работа учащихся.
Учитель: сейчас вам предстоит выполнить рисунок головы человека по
пропорциям. Для вашего удобства на каждую парту я вам раздам листы, где подробно
прорисованы глаза, нос, рот…
Альбом располагаем вертикально. Работаем в тонких линиях.
Приступаем к работе.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
З) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.
– заключение.
Выставка работ учащихся.
Учитель: По вашим работам видно, что сегодня вы сделали первый шаг в освоении техники изображения человека. И хотя не все сразу у вас получилось достаточно четко и пропорционально, но только пробуя, постоянно зарисовывая какие-либо индивидуальные черты лица людей, вы сможете научиться правильно изображать человека, добиваться сходства в портретах.
– Этап информации о домашнем задании.
На следующем уроке мы с вами будем изображать голову человека в пространстве. Подготовьте рисунки голове человека в пространстве. Незабудке альбом и карандаш.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, плакат “основные пропорции головы человека”, репродукции картин.
Пропорции головы человека | О здоровье, искусстве и хобби
Голова человека симметрична относительно вертикальной оси. Это значит, что элементы правой части головы, а также их размеры и расстояния между ними практически не должны отличаться о соответствующих элементов левой части головы.Рисунок головы создается поэтапно. Рассмотрим более подробно этапы создания рисунка головы человека.
На этапе А проводим тонкую окружность с центром немного выше середины листа. Необходимо сразу заметить, что наиболее широкая часть окружности ограничивает очертания ушей. Ширина же черепной коробки на уровне начала ушей будет несколько меньше и определяется на этапе Ж. Верхняя точка окружности — это верхняя точка черепа человека без учета толщины прически. А нижняя — это уровень границы нижней губы.
На дополнительном рисунке А1 хорошо заметна, описанная выше окружность и основные точки и уровни ее прохождения: макушка головы, ушные раковины и нижняя губа.
На этапе Б разделим окружность тонкими линиями на четыре равные части.
На этапе В верхнюю и нижнюю части окружности разделим тонкими пунктирными линиями на три одинаковые горизонтальные части. Верхняя линия — это линия волос, нижняя линия — линия носа.
На этапе Г оставляем оси симметрии, линии волос и носа и достраиваем линию подбородка таким образом, чтобы от линии волос до линии подбородка лицо было разделено на три одинаковые вертикальные части.
На этапе Д прорисовываем через линию подбородка дугу нижней челюсти и принимаем горизонтальную линию симметрии за линию бровей.
На этапе Е находим линию глаз и линию рта. Разделим часть лица между линией бровей и линией носа на четыре равные части. Проведенная при этом через верхнюю четверть тонкая пунктирная линия и будет называться линией глаз.
Затем разделим на три части расстояние между линией носа и линией подбородка. Верхняя отметка будет считаться линией рта. Если же это расстояние поделить на две равные части, то мы получим отметку прохождения границы нижней губы. На рисунке ошибка, написано линия рта, на самом деле это уровень нижней губы.
На этапе Ж определяем пропорции размеров глаз, носа, ушей и рта. Разделим линию бровей на пять равных отрезков. Через центральный отрезок 3а проходит вертикальная ось симметрии. Опустив перпендикулярные линии до линии носа, мы получим ширину крыльев носа человека. Опустив перпендикуляры до линии глаз из концов отрезков 2а и 4а, получаем размеры глаз человека, которые имеют миндалевидную форму. Если теперь примерно из центра зрачков опустить перпендикуляры до линии рта, то мы получаем ширину рта человека. Разделив отрезки 1а и 5а пополам, мы находим на линии глаз точки начала ушных раковин. Обратите внимание, что величина уха равна расстоянию между линией бровей и линией носа.
На этапе З по полученным размерам и пропорциям прорисовываем лицо человека подробно, не забывая о том, что при прорисовке волос следует прибавить необходимый объем к пропорциям головы, который присущ прическе данного человека.
Это итоговый рисунок на нем отражены практически все размеры и отметки рисунка головы человека спереди и сбоку. Есть небольшие неточности в определении размера рта и точек начала ушей.
Написано по материалам книги Маргариты Михейшиной «Уроки рисования»
Пропорции головы человека
В рисовании чрезвычайно важны пропорции, особенно важны пропорции человека. В этой статье команда Drawingforall.net расскажет вам о пропорциях головы человека.
Обратите внимание, что здесь мы приводим пропорции классических норм и канонов. То есть речь пойдет о каких-то усредненных пропорциях. Пропорциональные каноны древности не всегда совпадают с пропорциями обычного человека, но лежащие в их основе законы одни и те же.
Очень важно понимать, что все люди разные, и мы очень отличаемся друг от друга пропорциями. Если бы мы все были одинаковыми и выглядели как канонические греческие скульптуры, то жизнь была бы не такой интересной, не так ли?
Человеческая голова – это мера, по которой измеряется остальная часть тела. По высоте или ширине головы можно измерить рост, длину рук, ног, туловища и т. д.
Если рассматривать человеческий череп, то форма головы образована двумя частями – мозговым черепом и лицевым черепом.Мозговой череп занимает 2/3 головы, а лицевой череп занимает 1/3 головы.
Посмотрим на размеры и пропорции головы с трех сторон – спереди, сбоку и сверху. При взгляде на голову спереди мы видим, что ее высота относительно ширины составляет примерно 1:1,7. Горизонтальная линия глаз – это середина высоты головы без учета волос.
Расстояние между наиболее удаленными точками скуловых костей соответствует высоте лицевой части, т.е.е. от основания подбородка к переносице. Высота головы относительно диагонали примерно 1:1,8.
Высота лицевой части головы делится на три равные части. Первый — от кончика подбородка до основания носа, второй — от основания носа до глабели, третий — от глабели до середины лобной кости или полутора — двух пальцев выше лобных бугорков.
Глаза, расстояние между внутренними уголками глаз, ширина крыльев носа и ширина кончика подбородка имеют одинаковые размеры.
Линия рта расположена от кончика подбородка до основания носа на расстоянии 2/3. Величина ширины рта соответствует длине носа (от переносицы до основания кончика носа), расстоянию между линией рта и кончиком подбородка.
Обратите внимание на положение переносицы. Он расположен примерно на уровне верхнего века, а не на уровне середины глаз, как ошибочно полагают многие.
Ухо и нос примерно одинаковой высоты и расположены параллельно друг другу на одном уровне. То есть, другими словами, верхний кончик уха находится на уровне переносицы, а нижний — на уровне основания кончика носа. Высота уха примерно равна расстоянию от уха до внешнего кончика брови.
Обратите внимание, что все эти пропорции верны, когда лицо находится на уровне наших глаз и смотрит прямо на нас.При наклоне головы или изменении положения в пространстве эти пропорции будут зрительно искажаться в соответствии с линейной перспективой, о которой художники Drawingforall.net рассказывали в одной из наших предыдущих статей.
Итак, как применить эти знания на практике? Прежде чем приступить к рисованию, вы сначала изображаете общий объем головы в форме овала, размещаете на нем горизонтальную линию глаз и вертикальную линию симметрии лица, затем начинаете постепенно указывать расположение частей головы. головы с учетом всех вышеперечисленных пропорций.
В этой статье команда Drawingforall.net рассказала вам о самых важных и значимых принципах пропорций головы человека. Как упоминалось выше, эти знания очень важны, если вы хотите уметь рисовать реалистичные и привлекательные портреты. Чтобы довести все эти знания и навыки до идеала, рисуйте как можно чаще. Ведь, несмотря на то, что знания — великая сила, только практика может сделать из вас настоящего художника.
Уроки рисования тела и лица, учебные пособия и техники иллюстрации
Главная > Справочник уроков рисования > Человеческое лицо и тело > Рисование человеческого тела в пропорциях и правильных измерениях
Здесь вы найдете статью с подробным описанием правильных пропорций и размеров среднего человеческого тела и формы.Это отличная статья, на которую можно сохранить ссылку, чтобы вернуться к ней позже. СТАТЬЯ НИЖЕ.
ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЛИЦА
[Вышеуказанные слова являются изображениями текста, ниже приведен фактический текст, если вам нужно скопировать абзац или два]
РИСУНОК ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА.
Когда мы рассматриваем вариации, которым подвержена человеческая форма в различных частях земного шара, поначалу кажется трудным найти стандарт, в котором состоит красота.Согласие веков было дано тому, что было установлено греками и найдено в тех произведениях этого великого народа, которые дошли до нас.
В них мы находим все, что может реализовать идею красоты для нашего ума, симметрию целого, соответствие и приспособление частей, являющееся тем, от чего ничего нельзя отнять и к чему нельзя ничего добавить; этот стандарт кажется действительно проверкой истины во всех вопросах искусства, касающихся прекрасного идеала человеческой формы. Однако мы не всегда должны изображать совершенство формы; и совершенно очевидно, что нельзя дать правила, которое отвечало бы бесчисленным различиям, национальным или индивидуальным, встречающимся в нашем повседневном опыте; но поскольку все это является отклонением от общепризнанного стандарта, знание того, что было получено первым, позволило бы нам с большей готовностью обнаружить их и увидеть, в чем заключается различие.Короткая и приземистая фигура саама или высокая и мускулистая фигура каффра или патагонца могла бы быть удовлетворительно описана на бумаге посредством ссылки на правило по количеству голов или промежутков, на которые фигура была разделена в соответствии с масштаб, который можно найти в этой работе.
Легко заметить и физиономическое различие между нациями, так что мы могли бы с первого взгляда отличить араба от китайца или негра от европейца и отнести эти различия к данному стандарту.Маленькие глаза, косо посаженные на голове, приподнятые брови и широкий плоский нос позволили бы нам отличить китайца; а скошенный лоб, приподнятый сзади череп, выступающие вперед челюсти, плоский нос, большие ноздри и высоко посаженные уши указывали бы на негра; можно было бы получить, если бы мы неосознанно ссылались на стандарт, на котором сформировался наш вкус.
Требуется, однако, более тонкая проницательность, чтобы установить, в чем заключается различие в физиономиях индивидуумов одной и той же нации или тех, с кем мы общаемся в нашем повседневном общении; но художнику, привыкшему наблюдать и замечать всякое отклонение от принципа пропорции, угол, образованный глазами и ртом, несколько более острый или тупой, выступающий или отступающий подбородок, высокий или низкий лоб, сразу дают представление об индивидуальности этими вариациями или отклонениями от эталона пропорции.
Из анализа и измерения лучших греческих статуй следует, что если предполагалось изобразить величественное или героическое, то фигура превышала 8 голов; а если речь шла о грациозных и юных, то пропорция была менее 8 голов и более
71: поэтому среднее значение, по-видимому, находится между этими показателями. Опуская все более мелкие дробные деления, на которые была разделена человеческая фигура, я начну с разделения ее на 8 голов, как наиболее простое правило, и одно, которое, по-видимому, включает в себя все существенное из всех других, которые были даны. Это разделит цифру следующим образом:
Головки.
От макушки до нижней части подбородка. . 1
От нижней части подбородка до верхней части грудины или грудины. . . . . . . 1/2
От верха грудины до низа. . 1/2
От низа грудины до чуть выше пупка. . . 1
От чуть выше пупка до начала нижних конечностей. . . . . . . 1
От начала нижних конечностей до середины бедра.. . . . . 1
От середины бедра до нижней части колена. . . 1
От нижней части колена до лодыжки. . . . . . . . 1 1/2
От поясницы до подошвы… 1/2
Головки. 8
ДЛИНА РУКИ.
Головки.
От верхней части плеча до противоположных подмышек …1/2
Отсюда до локтевого сустава . . 1
От локтевого сустава до запястья. . 1 1/4
От запястья до конца самого длинного пальца… 3/4
Руки, опущенные по бокам и с растопыренными пальцами, доставали бы до середины бедра.
Если бы руки были вытянуты под прямым углом к телу, ширина от кончика самого длинного пальца одной руки до кончика самого длинного пальца другой руки была бы равна длине фигуры, или 8 голов.
Ширина шеи в поперечнике — половина головы.
Ширина до постановки плеч, полторы головы.
Ширина в плечах две головы; это также образует равносторонний треугольник с пупком.
Под мышками полторы головы.
По талии одна голова с четвертью.
Ширина верхней части бедра составляет три четверти головы;
А то, что верхушка колена, полголовы. Нижняя часть колена тоже половина головы.
Поперек теленка два носа с половиной, или I головы. Через маленькую лодыжку находится один нос, или 4 головы.
Рука имеет длину с голову, а длина среднего пальца равна половине руки.
Древние допускают одну шестую часть всей длины фигуры на длину стопы, скорее меньше, чем больше.Эта шкала пропорций соответствовала бы прекрасной модели шести футов высотой; следовательно, все, у кого больше восьми голов, будут казаться высокими, а все, что ниже этой пропорции, будет выглядеть низкорослым.
ВИД СЗАДИ НА ФИГУРКУ-ШИРИНА.
Головки.
Через самую широкую часть головы над ушами 3/4
Через шею. . . . . .1/2
Поперек оправы на плечах . . 1 1/2
Через плечи. . 2
По талии.1 1/4
Через бедра .1 1/2
Через середину бедра 3/4
Через верхнюю часть колена . 1/2
По низу колена .. 1/2
Поперек лодыжки один нос или 1/4
ЖЕНСКАЯ ФИГУРА.
Высота женской фигуры может быть уменьшена на то же количество делений, что и у мужской фигуры. Обнаружится, что ширина различных частей значительно различается.
Голова измеряет голову в самой широкой части. Ширина шеи равна половине головы.
Ширина в плечах полторы головы. Ширина талии на одну голову и ит.
Ширина в бедрах две головы.
Ширина по середине бедра составляет три четверти головы.
Ширина в верхней части колена составляет два носа с четвертью.
Ширина низа колена в половину лица. Ширина по икре – два носа с четвертью.
Ширина по малой части щиколотки — один нос. Толщина стопы, измеренная по подъему,
составляет треть его длины.
Женщины в целом ниже мужчин, и пропорциональная ширина каждого из них также отличается. Говорят, что шея женщины немного длиннее и посажена дальше назад или более прямо, чем у мужчины. Плечи значительно уже в поперечнике; а так как бедра гораздо шире, то нижние конечности имеют, следовательно, больший наклон внутрь. Нижние конечности больше, а руки и ноги меньше. Мышцы менее заметны, поэтому линии, образующие контур тела, гораздо нежнее и плавнее перетекают друг в друга, чем у человека, придавая внешности изящество, красоту и мягкость.
В младенчестве мозг больше, чем у взрослого. Этому увеличению соответствует верхняя часть головы, особенно лобные кости в этот период жизни значительно крупнее; челюсти еще не вполне развиты, но изобилие жировой пленки или жирового покрова на щеках и по всему телу и конечностям, тонкость кожи, ясность и прозрачность ее цвета придают этому возрасту красоту. свойственный самому себе.
В старости мышцы истощаются, а кожа теряет
его сократительная способность висит в складках и морщинах.Тело становится утонченным, а линии фигуры угловатыми и жесткими; и нет больше той пружинистости и эластичности, которые отличают движение юности. Но в каждом возрасте есть своя красота; Природа совершенна во всех своих произведениях, и каждый период жизни, когда она попадает под карандаш Художника, одинаково представляет для него предмет интереса и вызывает в полной мере свою долю восхищения. Считалось, что формы женщин и детей намного красивее, чем формы мужчин; но не происходит ли это представление скорее от ассоциации, чем от реальности? Младенцу принадлежат идеи невинности, мягкости и надежды; и к женщине, эти и многие другие ассоциации умственные и физические; и для обоих их зависимость от человека в плане защиты и поддержки.Поэтому мне кажется, что их истинная красота будет заключаться в их приспособлении к целям, для которых они были созданы.
У младенца центр фигуры находится в области пупка. Пропорции ребенка двух-трех лет окажутся в среднем пятью головами, из которых на верхнюю часть фигуры будет допущено три, а на нижнюю — две: для ребенка около шести лет — 6 голов. ; и примерно в этот период жизни конечности становятся тоньше. В шестнадцать лет около 7 голов; в этот период фигура начинает принимать свою правильную пропорцию: половина тела и половина нижних конечностей; затем он увеличивается в своей правильной пропорции к своему полному развитию.
Политика конфиденциальности… Свяжитесь с нами
Техники рисования головы человека, учебные пособия и уроки
Главная > Справочник уроков рисования > Как рисовать людей > Как рисовать человеческое лицо > Как нарисовать человеческую голову и лицо в пропорции
Научитесь рисовать голову и лицо человека в правильных пропорциях и размерах.Все человеческие головы имеют одинаковые основные пропорции, а разные черты лица немного отличаются, чтобы придать модели правильное сходство с собой. Узнайте, как нарисовать человеческое лицо в правильных пропорциях ниже!
Как рисовать головы младенцев и малышей в правильных пропорциях
Рисование младенцев Сегодня мы покажем вам, как нарисовать реалистичное детское лицо с правильными пропорциями. Рисовать взрослое лицо достаточно сложно, детские лица намного сложнее.Эта статья также является справочником по правильным пропорциям головы/лица младенца и малыша.
Научитесь рисовать лица детей и младенцев в правильных пропорциях
Лицо и голова ребенка значительно отличаются от лица и головы взрослого человека. Вот почему нам нужно выучить правильные пропорции головы ребенка, прежде чем пытаться ее нарисовать. Эта статья расскажет вам об измерениях головы ребенка и поможет вам вдумчиво нарисовать их.
Пропорции голов детей, младенцев и новорожденных Справочные листы
Нашел классный справочный лист, чтобы использовать его для пропорций головы младенца и ребенка. Добавьте эту страницу в закладки и вернитесь, когда вам понадобится сослаться на нее.
Как рисовать человеческое тело в перспективе
Все, что нарисовано реалистично, рисуется с законами перспективы, даже если художник не осознает, что использует их.Сегодня мы расскажем вам, как использовать технику перспективного рисования, чтобы нарисовать более реалистичные человеческие лица и головы.
Пошаговое руководство по рисованию головы человека
Мы покажем вам технику рисования головы человека в профиль (сбоку). В специальном туториале показана женская голова, но это слова и для мужчин. Следующее пошаговое руководство по рисованию должно помочь вам стать великим художником-портретистом.
Как рисовать женские лица в правильных пропорциях с помощью Easy Drawing Lesson
Это учебник по рисованию женского лица в правильных пропорциях.Это отличный учебник по рисованию, в котором рассказывается, где разместить все черты лица девочки-подростка или взрослой женщины.
Как нарисовать голову человека в правильных размерах и пропорциях
Ваше тело и лицо в основном находятся в определенной пропорции со всеми остальными. Конечно, у людей разный размер носа, подбородка, бровей и т. д., но в пределах определенного диапазона вы можете знать, что лицо будет иметь определенные размеры в пределах допустимого.
Как нарисовать лицо и голову в перспективе, чтобы сохранить правильные пропорции
При наклоне или наклоне головы Рисовать лицо и голову можно без техники перспективы, однако она пригодится, когда рисуешь ее по отношению к другим объектам или людям.Это также очень эффективно помогает художнику рисовать человеческое лицо и голову, когда они наклонены или наклонены. Это когда рисовать лица становится сложно.
Рисование лица и головы в виде глаз, носа, рта, ушей Брови: пропорции и простые измерения
Без надлежащего знания простых измерений и пропорций лица человека ваши рисунки могут выглядеть странно, не в пропорциях. Именно в этом вам поможет данная статья.Вы захотите добавить эту страницу в закладки и вернуться, когда вам нужно будет нарисовать человеческую голову и лицо. Ниже вы узнаете, как нарисовать лицо в виде профиля (вид сбоку), в виде в три четверти (3/4) и в виде спереди.
Как рисовать мультяшные головы и лица с помощью сетки пропорций
При рисовании мультяшных голов вы должны сначала ознакомиться с их пропорциями, а затем просто преувеличить их, чтобы в целом ваш мультфильм по-прежнему сохранял правильные пропорции реальной головы.
Пошаговое руководство по рисованию головы человека
Сегодня мы покажем вам технику рисования головы человека в профиль (сбоку) в правильных размерах. В специальном туториале показана женская голова, но это слова и для мужчин. Следующее пошаговое руководство по рисованию должно помочь вам стать великим художником-портретистом.
Рисование головы человека в правильных пропорциях
Измерения и пропорции лица человека. ..используйте эту ссылку для рисования человеческого лица.
Как нарисовать голову человека в правильных пропорциях и размерах
Вот некоторая справочная информация о лице, его размерах и пропорциях. Это важно знать, чтобы правильно нарисовать голову. В этой статье также рассказывается, как рисовать выражения лица и эмоции.
Пропорции и формы смешных человеческих лиц/голов – Урок рисования
Мы расскажем о различных формах комических/мультяшных голов и о том, как искажая пропорции и расстояние между чертами лица, можно рисовать смешные лица и даже просто лица разной формы.
Политика конфиденциальности …. Свяжитесь с нами
Пропорции головы человека
При рисовании голов людей мы должны правильно подобрать пропорции и взаимоотношения различных частей, таких как глаза, нос, рот и так далее.
Вид спереди головы человека довольно хорошо вписывается в прямоугольник шириной три единицы и высотой три с половиной. вид сбоку вписывается в квадрат на три с половиной единицы в каждом направлении. Вы заметите, что голова глубже, чем в ширину. Вот почему мы нужно добавить немного больше к затылку при построении нашей модели «разделенный шар и плоскость». Но обсуждаемые здесь пропорции подходят хорошо с этой моделью, потому что они тоже основаны на реальности. Обратите внимание, как мы имеют три «трети», начиная с линии роста волос, как на шаро-плоскостная модель. Если вы представляете себе шар из шара и плоскости, то ширина шара до того, как вы отрежете боковые стороны, равна ширине головы, включая уши.
Разделительные линии единиц помогают нам определить все черты: линию роста волос, брови, глаза, нос, уши и рот. Мы можем легко увидеть три грубых разделения лица (лоб, нос и челюсть).

Не у всех глаза расположены ровно посередине головы, у некоторых людей очень короткий или длинный нос и т. д. Но для большинства из нас эти пропорции верны, и вариации обычно не сильно отличаются от среднего значения. . Гэри Фейгин отмечает:
Когда есть исключения из этого правила, обычно центральная треть отличается от этого расположения.
( Полное руководство художника по выражению лица )
Около 30% из нас, говорит он, имеют носы короче обычного расстояния, т.е.е. от основания носа к подбородку.

Я включил мужские и женские примеры, но с точки зрения пропорций мужские и женские головы почти одинаковы. Самец более крепкий, с более низкими бровями и более крупными чертами лица. Женская костная и мышечная структура легче и менее выражена, брови немного выше, а черты лица меньше. Эти различия очень мало влияют на общие пропорции. Мы рассмотрим различия между мужчинами и женщинами более подробно в другой раз.
Эти измерения представляют собой простую в использовании и практичную шкалу – есть и другие методы, и вы можете предпочесть их. Просто помните , что это инструменты, а не правила . Важно добиться желаемого рисунка. Если вы рисуете чей-то портрет, эти измерения помогут вам набросать основные формы его головы, но вы хотите нарисовать свои объекты такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они выглядели бы с искаженными чертами лица, чтобы вписаться в предварительно предоставленный план. сетка. Подобные диаграммы также перестают быть полезными, как только
когда вы рисуете голову под неловким углом.Они не являются альтернативой рисованию множества реальных голов под разными углами, чтобы тщательно изучить пропорции и
отношения.
Полезные практические правила
Вот несколько приблизительных измерений, которые мы можем использовать, чтобы получить правильные пропорции.
1. Если соединить внешние уголки глаз и нижнюю середину нижней губы, получится равносторонний треугольник.
2. Вы также получите один, если соедините переносицу, подбородок и угол челюсти.
3.Ширина глаза при взгляде спереди является полезным измерением. Существует ширина глаза между глазами и ширина глаза между уголком глаза и краем лица. Эта же мерка дает вам ширину основания носа.
4. Нижняя часть носа находится посередине между линией бровей и нижней частью подбородка. Нижняя часть нижней губы находится на полпути между нижней частью носа и подбородком.
Голова и череп
На иллюстрации ниже показано разделение головы по отношению к черепу.

Серые пунктирные линии обозначают три основных отдела – оранжевая линия отмечает середину всей головы. Вы можете видеть, как линия бровей располагается на костном выступе надглазничного гребня над глазницей. Линия носа проходит в нижней части носовой впадины в форме перевернутого сердца, где носовой шип отмечает основание носа. Самый нижний отдел совпадает с краем нижней челюсти или кости челюсти.
Пропорции головы человека. Мастер-класс по анатомии
Курс рисования карикатур«В первой части этого курса вы изучите основные концепции карикатуры.Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полностью проработанный карикатурный рисунок. Часть 2 курса развивает ваши карикатурные мускулы».
Курс рисования анималистического портрета Аарона Блейза «Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, который является настоящим мастером, когда дело доходит до рисования и раскрашивания животных. В этой демо-версии шедевра у вас будет возможность понаблюдать за ним в его студии и посмотреть, как он с нуля нарисует большой портрет льва.
Курс рисования реалистичных портретов от Стивена Баумана«Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-фигурист, и в этой демонстрации «Шедевр» вы увидите, как он создает шедевр с нуля. Вы увидите весь его процесс от начала до конца. 12+ часовая версия в реальном времени. “
Курс портретной живописи маслом Аарона Вестерберга«Аарон Вестерберг – известный художник, обладающий особым талантом и пониманием цвета. В этой демо-версии шедевра вы будете мухой на стене в его студии.Вы можете наблюдать, как профессиональный художник создает шедевр с нуля».
Курс «Лаборатория монстров по дизайну персонажей» Скотта Фландерса «Узнайте, как создавать монстров с нуля! Этот курс по концепции персонажей научит вас переходить от листа идей, выработанных методом мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Наряду с изучением основ дизайна монстров, я также сосредоточусь на том, чтобы научить вас своей технике фигурного вырезания».
Скульптура портретов из книги Зои Дюфур «Портретная скульптура» Зои Дюфур «Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования форм. В этой демо-версии шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля».
Портретная живопись маслом с использованием метода визуального размера. Курс Корнелии Хернес«Корнелия Хернес — известная художница-реалистка и преподаватель Флорентийской академии художеств. В этой демо-версии Masterpiece вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля. Корнелия расскажет о своей палитре, даст советы по смешиванию цветов, характеристикам красок, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста.”
Классические методы и концепции портретной живописи Курс Стивена Баумана Этот курс будет преподаваться в 3 частях: портретный рисунок, живопись гризайль и полная палитра. Часть 1 будет состоять из 3 демонстраций (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель. Части 2 и 3 будут опубликованы в сентябре и январе. Вы можете предварительно приобрести все 3 сейчас, чтобы получить оптовую скидку.
Разрешение (Повторное использование этого файла) | как оригинал:
|
Сколько голов у человека? Сумасшедшие факты о пропорциях человеческого тела!
Человеческая голова — это единица измерения, используемая в основном художниками во всем мире.
Эта система измерения для определения пропорций человеческой фигуры в основном используется начинающими художниками. Чем выше или длиннее персонаж, тем больше у него голов.
Количество голов, используемых при рисовании, определяет, насколько длинным или низким будет человек. Не существует фиксированного стандарта относительно того, сколько голов должно быть у персонажа, поскольку пропорции могут варьироваться. Некоторые говорят, что средний рост человека составляет от семи до восьми голов, в то время как другие утверждают, что средний рост человека составляет шесть голов.Это зависит от того, как художник хочет представить своих персонажей зрителю. Одна голова равна расстоянию от макушки человека до конца подбородка. Поэтому, начиная от головы персонажа к ногам, определяется количество голов. Использование этой системы головы восходит к пятому веку до нашей эры, когда ее использовал греческий скульптор Поликлет. Другие единицы измерения включают использование среднего пальца и даже кулаков.
Если вам нравится читать об этом, то почему бы вам также не прочитать о том, сколько восьмых в унции и какая высота считается короткой здесь, на Кидаделе.
Что такое высота головы?Понимание метода подсчета для рисования любой человеческой фигуры очень важно. Для тех из вас, кто является поклонником комиксов, вы, возможно, сталкивались со многими человеческими фигурами в своих комиксах. Вы когда-нибудь задумывались, как художники-комиксы создают идеальные пропорции человека на своих рисунках? Вот как они это делают. Одна голова равна длине, которая начинается от макушки и продолжается до конца подбородка.
Метод восьми голов является одним из наиболее широко используемых методов измерения длины и ширины человека, будь то мужчина или женщина. В этом методе общее правило состоит в том, что восемь головок используются для измерения высоты фигуры, а три головки используются для измерения ширины. Измерение будет отличаться в зависимости от фигуры, которую вы хотите нарисовать. Если вы рисуете мужскую фигуру, то в среднем используется восемь голов. С другой стороны, если вы рисуете подростка, то обычно используется шесть голов для соответствующих пропорций фигуры. В зависимости от персонажа количество голов, используемых для пропорции, либо уменьшается, либо увеличивается.
Эта техника используется в основном новичками, которые хотят добиться идеальных пропорций фигуры, которую они хотят изобразить на своих рисунках. Как правило, средний человек имеет рост от семи с половиной до восьми голов. Изменение этой стандартной пропорции также нормально, в зависимости от рисующего ее художника.
Размер головы пропорционален росту? Использование головы для измерения пропорций фигуры не является недавним открытием. На самом деле эта единица измерения приписывается Поликлету, греческому скульптору V века до нашей эры.Другими единицами измерения пропорций фигуры являются длина среднего пальца и длина ладони. Со временем эти стандарты резко изменились и эволюционировали. В греческую эпоху считалось, что мужские тела мускулисты и длиннее женских. Эта идея пропорции сильно изменилась сейчас, что можно увидеть в работах многих художников.
Как упоминалось ранее, длина головы равна длине между макушкой головы и подбородком. Поэтому, в зависимости от пропорций фигуры, которую вы хотите нарисовать, различается и голова.Если фигура выше или длиннее, то используется больше голов. Голова также используется для определения ширины человека. Например, для определения ширины фигуры в среднем используется три головы. При рисовании фигуры взрослого человека высота человека составляет примерно семь голов, а длина ребенка может быть шестью головами. Если вы читаете комикс о супергероях, то можете обнаружить, что рост персонажей может быть даже девятью головами, будь то мужчина или женщина. Обычно это делается потому, что супергерои изображаются сильными, а иногда и несокрушимыми.
Обычно люди ростом 5–6 футов (60–72 дюйма) имеют длину от семи до восьми голов. Следовательно, для человека ростом 7 футов (84 дюйма) от головы до ног это число может быть оценено примерно в девять голов в длину. Размер головы человека колеблется от 21,6 до 22,4 дюйма (55-57 см). В зависимости от типа персонажа, которого вы хотите изобразить на своем рисунке, вы можете изменить пропорции черепа, чего вы не можете сделать в реальной жизни.
Как правило, ноги среднего взрослого человека имеют высоту от трех до четырех голов. В реальности высота ног должна составлять половину роста взрослого человека. Высота туловища равняется двум с половиной головам. Одна восьмая часть высоты тела равна размеру головы.
Сколько голов у парня из аниме? Пропорции тела среднего человека в аниме равны росту пяти-семи голов.