Презентация по ОП.03 Рисунок с основами перспективы. Тема — Рисование с натуры мужской фигуры человека | Презентация к уроку:
Слайд 1
Рисование с натуры мужской фигуры человека Статические и динамические закономерности фигуры человека в положении контрапоста (опора на одну ногу). Последовательность построения рисунка фигуры человека с натуры.
Слайд 2
Цель работы : формирование умений и навыков в определении пропорций фигуры человека, выполнении линейно-конструктивного, а затем тонального рисунка с соблюдением законов перспективы, правилами композиционного размещения на заданном формате. Задачи для студентов: выявить особенности изображения мужской фигуры, применить полученные знания в процессе выполнения кратковременных зарисовок и длительной постановки.
Слайд 3
Техника выполнения : линейно-конструктивный, тональный рисунок. Материалы: бумага формата А2, карандаш. Контрольные вопросы: Как определить пропорции фигуры человека? Последовательность выполнения линейно-конструктивного, тонального рисунка?
Слайд 4
Отличия мужской фигуры от женской Рост среднестатистического мужчины колеблется в пределах от 7 до 9 голов. У всех мужчин части тел одинаковые, они заметно отличаются от аналогичных им частей у женщин. Порядок рисования одинаков, как и для женской фигуры, но следует помнить о следующих отличиях: Плечи должны быть шире (размер составляет примерно 2’/3 головы). Талия — меньше. Ребра — больше и длиннее. Бедра должны быть более узкими. Линия груди располагаются на линии 3. Линия бедер должна быть ближе к линии 4 и располагаться выше, чем у женщин.
Слайд 5
Что следует запомнить При рисовании тела человека важнее всего соблюдать пропорции. Расстояние от макушки головы до нижнего края подбородка является единицей измерения длины при рисовании фигуры. Не существует стандартного размера головы, подходящего для рисования любой фигуры, потому что не бывает двух одинаковых голов. Самые значительные изменения в пропорциях тела человека происходят в течение первых трех лет жизни. Независимо от роста, веса и телосложения каждый человек красив. Пропорции тела мужчин анатомически и визуально отличаются от пропорций тела женщин.
Слайд 6
Пропорции мужской фигуры
Слайд 8
Пропорции женской фигуры
Слайд 9
Сравнение пропорций мужской и женской фигур
Слайд 10
Возрастные изменения пропорций фигуры человека
Слайд 11
Схема рисования мужской фигуры
Слайд 12
Последовательность изображения мужской фигуры
Слайд 13
Последовательность выполнения рисунка
Слайд 14
Зарисовки фигуры с разных точек зрения
Слайд 15
Чтобы практически усвоить необходимость связи одежды с фигурой, рекомендуется проделать следующее упражнение: на одном листе бумаги нужно нарисовать сначала обнаженного натурщика в несложном движении. Затем рядом с первым рисунком нарисовать второй с этого же натурщика в той же позе, но одетого в рубашку и в тонкие, скажем, полотняные брюки, на ногах — тапочки. Третий рисунок опять с этого же натурщика, в той же позе, но одетого уже в костюм из плотной ткани, на ногах — ботинки. Все рисунки должны быть одного размера и рисованы с одной и той же точки зрения .
Слайд 16
Схема изображения женской фигуры в одежде
Слайд 17
Схема изображения мужской фигуры в одежде
Слайд 18
Академический рисунок фигуры человека
Слайд 19
Рисунок старых мастеров
Слайд 21
Зарисовки мужской фигуры в одежде
Слайд 23
Главная проблема в рисунке — искажение фигуры
Слайд 24
Схема зарисовки фигуры человека
Слайд 25
Критерии оценки : Студент: обнаруживает полное понимание материала; использует метод визирования для определения пропорций фигуры человека; правильно и последовательно ведет зарисовки с натуры; выполняет линейно-конструктивный, тональный рисунок фигуры человека в соответствии с законами перспективы; передает сходство с натурой, материальность.
Основы рисунка — А. Ф. Шембель
Понятие о пропорциях предметов
Любое правдивое изображение какого-либо предмета передает в рисунке или картине его основные, характерные признаки, понятные зрителю.
Если задать себе вопрос, по каким внешним особенностям зритель узнает изображение, долго искать ответ на него не придется. Каждому из нас понятно, что «узнавание» изображения происходит благодаря переданным художником в произведении именно основным, характерным признакам предметов или явлений. Безусловно, такой передаче признаков способствуют многие факторы реалистического изображения: перспективные построения, светотеневые отношения, фактура поверхности и т.д.
Что же такое признаки предмета? Это свойства предмета, его приметы. На языке изобразительного искусства отличительные черты объектов рисования называются пропорциями и конструкцией.
Пропорции (лат. proportio — соразмерность) — соразмерность всех частей художественного произведения или архитектурного сооружения, их соответствие друг другу и определенное соотношение с целым.
Конструкция (лат. constructio — оставление, построение) — строение, взаимное расположение частей предмета, структура его формы.
Красота предмета образуется пропорциями, становясь строгой соразмерностью, гармонией всех частей, такой, что ни прибавить, ни убавить ничего нельзя, и все детали, части должны взаимно соответствовать друг другу.
Итак, в окружающем нас мире все предметы характеризуются не только конструктивным строением, но и размерами. Возьмем, например, садовую лейку — предмет сложной комбинированной формы с неполной симметрией частей (рис. 13). При рисовании лейки с натуры важно увидеть, что две ее части — трубка и ручка — расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии цилиндрического корпуса, и тогда в зависимости от поворота модели не будет допущена ошибка при построении изображения. Одновременно рисовальщик обязан следить за соотношением основных величин предмета — его высотой и шириной, определяя их на глаз.
Натурные постановки из двух и более предметов заставляют рисовальщика учитывать пропорциональные отношения между ними. Например, при рисовании с натуры цветущих комнатных растений (возьмем кактус опунция и бегонию крупнолистную) из-за различных размеров внимание рисующего непременно сосредоточивается на их соотношениях, а при построении рисунка — на своеобразной композиционно-пластической и конструктивной выразительности. На этой основе образуются представления о натуре, организовываются в изображении ее объемно-пространственные свойства, пропорциональность, пластичность.
Рис. 13
Грамотный рисунок — это прежде всего изображение пропорций предмета. Но это не значит, что предмет надо непременно рисовать в натуральную величину. Это невозможно, если принять во внимание наше зрительное восприятие, и не нужно, если учитывать расстояние от вашего места до натуры. Иное дело, что размеры предмета выдержаны в пропорциях, а также по отношению к окружающей среде и в любом уменьшенном виде выглядят правдиво. Следовательно, здесь все зависит от выбранного вами масштаба изображения. Это касается также и установления размеров отдельных частей предмета по отношению к общим массам.
Таким образом, выдержать пропорции в рисунке — значит добиться соотношения величин всех частей предмета к целому в пределах формата и выбранного масштаба изображения.
Но пропорции есть не только в соотношении величин предмета. В каждом светотеневом рисунке нужно передать еще и пропорциональные натуре отношения в тоне. Известно, что правдивого изображения натурной постановки рисовальщик достигает на основе передачи как раз взаимных отношений по светлоте. Вы уже знаете, что самая светлая на предмете в натуре часть или точка во много раз светлее самой белой бумаги, не говоря уже о карандаше, не способном проложить темного пятна, адекватного пятну в натуре. Что же должен делать в этом случае рисовальщик? Правдивости в тоне добиваются выдержанностью в рисунке тонального масштаба.
Пропорциональных натуре отношений достигают благодаря учету белизны бумаги и кроющей силе карандаша. А за основу таких отношений берут, например, блик и самое темное пятно в тени, сравнивая в рисунке с ними все остальные градации светотени. Умелое владение тоном завершает правдивую передачу натурной постановки.
При изложении понятия о пропорциях предметов нужно подробнее остановиться на так называемом «золотом сечении». Сведения о нем восходят ко времени расцвета античной культуры и упоминаются в трудах великих древнегреческих мыслителей Пифагора, Платона, Евклида. До сих пор считается, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход в VI в. до н.э. философ и математик Пифагор, позаимствовавший, вероятно, знание его у египтян и вавилонян, широко применявших это красивое пропорциональное соотношение величин при создании пирамид, храмов, рельефов, пальметок. Волею судьбы Пифагор посетил землю фараонов, где увидел нечто его глубоко поразившее, затем был пленен персами, от которых попал в Вавилон. Тамошние жрецы помогли любознательному греку изучить теорию чисел, музыку, философию. Вернувшись в зрелом возрасте на родину, Пифагор основал в городе Кротоне общество математиков и философов, занимавшихся не только геометрией и наукой мудрости, но и теорией музыки. Пифагор открыл знаменитое математическое соотношение: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Если Пифагор позаимствовал золотую пропорцию у египтян, то последние, вероятно, переняли ее у более древних предшественников, о которых мы уже, к сожалению, никогда не узнаем. Древний мир загадочен, и вот новые доказательства этого: при археологических раскопках палеолитической стоянки на реке Ангаре в Сибири была найдена пластинка из бивня мамонта с рисунком-календарем на ее поверхности. Удивляют размеры пластинки (13,6*8,2 см), с точностью до 1 мм отвечающие золотой пропорции. Возможно это случайность, но впечатляющая. Как тут не подумать о том, что законы красоты — в соизмеримости формы: эта пластинка для человека эпохи позднего каменного века только в таком соотношении сторон была приемлемой. Наш далекий предок, конечно, не мог знать о закономерностях зрительного восприятия и эмоционального воздействия вещи. Интуитивное познание мира привело человека, жившего 15 тысяч лет назад, к неожиданному для современной науки результату. Почему же тогда подобные пропорции выдерживались в разных других предметах и изображениях, найденных археологами?
Например, пропорции «золотого сечения» обнаружены в некоторых первобытных фресках пещер Франции, Испании и Швейцарии, в наскальных рисунках близ села Шишкино на реке Лене. Все это было бы странным, если бы не оказалось закономерным: наблюдательность человека подсказала ему эту пропорцию на основе природных проявлений данного соотношения. Поистине «божественная» назвал эту пропорцию современник великого Леонардо да Винчи монах-математик Лука Пачоли. И вообще, вся история учения о пропорциях связана с поисками теории гармонии и красоты. Античная эстетика и эстетика Ренессанса искали законы красоты в соотношениях отдельных частей и целого. Эти соотношения в формах предметов дают симметрия и золотая пропорция. Пропорции золотого сечения» и симметрия позволяют бесконечно разнообразить композиционные построения в произведениях искусства всех родов и видов.
Математики разных веков объяснили, изучили и глубоко проанализировали золотую пропорцию. Из пропорции вытекает, что если высоту или длину формата бумаги, картины разделить на 100 частей, то больший отрезок «золотого сечения» равен 62 частям, а меньший — 38. Эти три величины — целое, больший отрезок, меньший отрезок — позволяют построить нисходящий ряд отрезков: 100 — 62 = 38; 62 — 38 = 24; 38 — 24 = 14; 24 — 14 = 10. Значит, для художника числа 100, 62, 38, 24, 14, 10 являются рядом величин «золотого сечения», выраженных арифметически. Достаточно убедиться в этом при анализе, например, любого произведения Рафаэля: здесь все подчинено бесконечному разнообразию чисел золотого деления. Рафаэль, возможно, в процессе создания своих композиций использовал циркуль-измеритель, изготовленный из двух деревянных планок и скрепленный одной осью, находящейся на линии «золотого сечения» (62, 38). При работе этого циркуля длинные и короткие концы все время дают требуемое соотношение пропорциональных отрезков.
Благодаря повторению равных, чередованию равных и неравных величин в пропорциях «золотого сечения» в рисунке или картине создастся определенный ритмический строй, втягивающий зрителя в рассматривание изображения. О картинах Рафаэля убедительно сказал выдающийся художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: «К Рафаэлю… приходишь как на отдых. Эта нежная ясность, детская гениальная шаловливость с цветом и формой, то беззаботно жизнерадостная, то задумчивая и грустная…— она обезоруживает вас, распускает напряженные мускулы. Как совершенный в своих силах, Рафаэль не боится. .. композиционных канонов».
Но если даже. Рафаэль повторял и чередовал все величины в золотой пропорции лишь благодаря гениальному композиционному чутью и интуиции, то остается констатировать, что так устроила единство мозга и глаза человека сама природа, которая к тому же как бы приложила «божественную» пропорцию к себе самой.
Итальянский математик Леонардо из города Пизы, более известный под прозвищем Фибоначчи (сын Боначчи), в 1202 г. написал математический труд под названием «Книга об абаке» (абакой называли счетную доску), в котором собрал все известные тогдашним любителям счета задачи. Там, например, одна задача была связана с вопросом «Сколько пар кроликов в один год от одной пары рождается?» Поразмыслив на тему кроликов, Фибоначчи выстроил знаменитый ряд цифр: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 277, 610 и т.д. Особенность этого ряда такова, что каждый его член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих: 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13; 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34; 21 + 34 = 55; 34 + 55 = 89 и т. д. (Это отношение же чисел ряда Фибоначчи все больше и больше приближается к отношению «золотого сечения» (21 : 34 = 0,617; 34 : 55 = 0,618). Таким образом, суммы, полученные Леонардо Фибоначчи, примечательны тем, что отношение рядом расположенных чисел в пределе стремится к золотой пропорции. Что касается ряда Фибоначчи в качестве задачи, то она оказала косвенное влияние на исследователей растительного и животного мира, приходивших в конце концов к этому ряду как арифметическому выражению закона золотого деления.
Альбрехт Дюрер разработал способ геометрического деления отрезка прямой по «золотому сечению»: ВС = ½ АВ; CD=BC (рис. 14)
Рис. 14
Советский художник А. Н. Лаптев в 1954 г. написал в сборнике «Вопросы изобразительного искусства» статью «Некоторые вопросы композиции» и в ней, в частности, говорилось: «…Хочу упомянуть о давно известном, особенно в классическом искусстве, законе пропорций «золотого сечения». В силу некоторого свойства нашего зрительного восприятия эти пропорции (примерно 6 к 4) являются наиболее гармоническими и наиболее отвечающими общему понятию красоты и наиболее часто употребляемыми» (М. , 1954. С. 66 — 67).
При изложении о пропорциях в рисовании с натуры какого-либо предмета нужно подчеркнуть, что точность определения соразмерных величин зависит от того, как развит глазомер рисующего. Глазомер развивается у каждого при условии систематических занятий изобразительной деятельностью.
<<<�предыдущая вверх следующая>>>
День 22 // Как рисовать пропорции тела • Кисть Бардо
День 22 // Как рисовать пропорции тела
Воспроизвести видео
Сегодня мы изучаем пропорции тела! Тела бывают всех форм и размеров, но есть сходство, которое есть у всех тел. Понимание этих взаимосвязей частей тела друг с другом поможет вам рисовать тела, которые выглядят естественными и сбалансированными, даже если вы раздвигаете границы «реалистичных» пропорций. Очень важно понимать правила пропорций тела, чтобы знать, как нарушать эти правила и по-прежнему хорошо выглядеть.
В этом уроке я проведу вас через настройку диаграммы пропорций тела и научу вас всем этим правилам, а также покажу вам, как настроить скелетную структуру, которую вы можете использовать для рисования тел всех форм и размеров!
Схема пропорций тела
Правила пропорций тела
Средняя высота тела от 7,5 до 8 голов.
Это означает, что если вы используете голову в качестве единицы измерения, все тело будет иметь высоту около 8 голов. Назовем это головным устройством. (P.S. Мне нравится использовать 8, потому что его легко делить.)
ТОРС- Ключицы примерно на 1/2 единицы головы ниже подбородка
- Плечи шириной примерно на 2 единицы головы
- Трапеция представляет собой треугольную форму, которая соединяет шею с плечами
- 1
- 1
- Пупок находится примерно на 3 единицы ниже макушки головы
- Промежность представляет собой нижнюю часть туловища и находится посередине тела
- Локти на одной линии с пупком
- Запястья на уровне паха
- Кисти опускаются до середины бедра
- Плечо длиннее предплечья
- Кисти составляют 2/3 – 3/4 длины предплечья
- Примерно половину тела составляют ноги. От паха до пяток ноги равны длине от головы до паха.
- Колени находятся чуть выше середины расстояния между пахом и пятками.
- Лодыжки находятся примерно на 1/2 высоты головы над пятками.
- Самая широкая часть икроножной мышцы находится на 1/3 длины икры.
Ключевые правила, которые следует помнить
Ноги должны составлять примерно половину тела Если у вашего человека непропорционально большая голова, просто сделайте ноги длиннее туловища Колени находятся выше средней точки от паха до пяток Руки опускаются до середины бедраДомашнее задание
Создайте диаграмму пропорций тела, следуя инструкциям видеоурока, чтобы ознакомиться с правилами пропорций тела. Затем самостоятельно нарисуйте от руки несколько скелетных фигур тел. Поэкспериментируйте с увеличением пропорций и посмотрите, что произойдет, если вы нарушите правила. Попробуйте нарисовать как минимум 5 разных типов телосложения, и не беспокойтесь о том, чтобы закончить эти наброски какими-либо деталями.
Пример
Продолжайте исследовать, наблюдать и учиться! Я создал доску Pinterest с дополнительными ресурсами, чтобы помочь вам узнать больше о рисовании тел.
Тела и позы: доска Pinterest
Этот урок является частью месячной серии, которая познакомит вас с основами рисования людей и поможет выработать свой собственный стиль рисования людей. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с вводным курсом по навыкам работы с людьми или перейдите к следующему уроку ниже.
Как всегда получать правильные пропорции женского тела в рисовании
Я хочу поделиться с вами одним простым трюком, который я делаю, чтобы получить правильные (женские) пропорции тела каждый раз.
Фотография женского тела: Советы по…
Включите JavaScript
Фотография женского тела: Советы о том, как фотографировать женское тело тело еще не позируя. Нужно знать стандартные пропорции тела, которые всегда измеряются размером головы. Затем вы отмечаете верхнюю часть головы и нижнюю часть ног. Разделите эту длину на 8 частей, потому что они соответствуют определенным функциям.
Это намного проще, чем кажется. С моей бесплатной печатью + цифровой штамп вы будете рисовать позы за считанные минуты!
Уловка, позволяющая всегда правильно отображать пропорции женского тела на рисунке
Уловка, позволяющая всегда правильно отображать пропорции женского тела на рисунке, заключается в том, чтобы сначала провести линию где-нибудь на краю бумаги. Затем вы делите эту линию на 8 секций. Каждая единица имеет длину в одну голову. Эта линия представляет собой высоту всего вашего персонажа. Это руководство, которое вы можете стереть, когда закончите рисовать.
Затем вы рисуете ограничивающую рамку вашего персонажа. Поскольку большинство персонажей принимают позу, вам нужно отметить периметр, чтобы вы могли точно спланировать, где ваш персонаж сидит на бумаге.
Таким образом, ваш персонаж не будет ни слишком маленьким, ни слишком большим. Вы можете сначала нарисовать и примерно расположить голову, ориентируясь на то, насколько большой она должна быть.
После этого вы используете оставшуюся часть руководства, чтобы нарисовать остальную часть тела.
Звучит очень сложно, но это совсем не так. Но сначала давайте разберемся, как устроено женское тело.
Как точно нарисовать пропорции тела?
Как я уже говорил, тело всегда измеряется в единицах. Единицей, которую мы используем для тел, является голова.
Во-первых, нужно знать пропорции тела в нейтральной позе. Зная эти пропорции, вы можете нарисовать любую позу.
Вот как вы пропорционируете тело при рисовании:
- Первая секция содержит голову. Эта единица решает, как остальная часть тела соотносится с ней пропорционально. Начинается с макушки и заканчивается подбородком
- Пропорции лица я объясню в следующей статье. Кроме того, грудь ОЧЕНЬ различается, так что это не всегда так. Что то всегда дело в том, что эта секция длиной в одно головное устройство.
- Если разделить эту секцию на трети, то первая 1/3 будет там, где начинаются плечи
- Эта секция заканчивается на талии
- Соски на 1/6 линии
- Груди заканчиваются на 1/3 линии
- Четвертая единица заканчивается немного выше промежности
- Промежность располагается на 901/3 линии
- Пропорции лица я объясню в следующей статье. Кроме того, грудь ОЧЕНЬ различается, так что это не всегда так. Что то всегда дело в том, что эта секция длиной в одно головное устройство.
- Пятая часть заканчивается где-то около середины бедер
- Шестая часть заканчивается в нижней части колен
- Часть 7 находится чуть выше начала икр 7 0030 Последняя часть заканчивается пятками
- 3/4 это лодыжка
Когда мы поворачиваем туловище боком, то видим, что некоторые секции заканчиваются в заметных местах. Например,
- Четвертая секция заканчивается в нижней части промежности, прежде чем она будет закрыта ногой.
Некоторые примечания:
- На макушке волосы отсутствуют. Часто волосы имеют большой объем, поэтому волосы будут выше, чем верхняя часть головы.
- Груди сильно различаются по размеру, поэтому груди, использованные в примере, можно легко заменить меньшими или большими.
Немного измените пропорции для создания уникальных персонажей. . Идеально, как в учебнике, а не идеально, как в образе идеального тела.
Люди безумно разные. Например, когда я и мой друг сидим рядом, мы одного роста. Но когда мы стоим рядом друг с другом, мой друг намного выше меня! Мне 5’3, а ей 5’6.
Если бы я рисовал ее, мне нужно было бы удлинить ее ноги. Они должны быть длиннее, чем «идеальное» руководство, которое я вам только что показал. А если бы я рисовала сама, то сделала бы ноги короче, чем у гида.
Изучите и сохраните руководство, чтобы всегда иметь под рукой справку. Я распечатал свой, чтобы сохранить в альбоме для рисования.
После многократного использования он вам больше не понадобится!
Как легко определить пропорции женского тела
Итак, теперь, когда вы знаете правильные размеры, это может показаться немного ошеломляющим. А на самом деле все очень просто:
Создав 8 разделов, вы просто делите эти разделы на трети или 6 частей. Каждая функция лежит на одной из этих фракций и почти никогда не лежит на каких-либо других фракциях. Это значит, что вы всегда сможете нарисовать тело правильно.
Все зависит от размера головы. Как только вы установили это, вы можете нарисовать тело.
Бесплатное руководство по пропорциям тела
Я превратил руководство по пропорциям тела в бесплатную удобную кисть для штампов для Procreate! Не стесняйтесь скачать его здесь:
Загрузка…
Преимущество разделения тела на секции
Хорошо, название этого абзаца звучит немного жутковато, но…
Когда мы делим тело на секции, мы можем разделить эти секции на другие секции и точно отметить, где каждая функция идет. Зная это, мы можем вращать конечности, начиная с их опорных точек: плеч, локтей, коленей и т. д., и при этом быть точными.
Ракурс
Я мог бы написать еще одну статью о ракурсе, но это не так сложно. Первый шаг — всегда иметь ссылку, будь то из Интернета или ваших собственных фотографий. После этого вместо рисования линий вы просто рисуете спирали.
Таким образом, вы рисуете массой, а не набрасываете контуры. Это каким-то образом облегчает вашему мозгу регистрацию, и ракурс имеет смысл.
Вот очень популярное видео с ракурсами, которое хорошо это объясняет:
Как вы рисуете пропорции тела?
Теперь, когда вы знаете пропорции тела, вот шаг за шагом, как использовать его при рисовании.
На самом деле не имеет значения, нарисуете ли вы сначала эскиз или руководство. В этом примере я сначала начинаю с эскиза.
- Отметьте периметр вашего рисунка (я использую технику ограничивающей рамки).
- Отметьте внешнюю сторону головы, где заканчиваются ступни, и все конечности, выходящие за пределы ограничивающей рамки. Старайтесь быть максимально точным.
- При рисовании тела старайтесь оставаться в пределах ограничивающей рамки. Чаще всего вы рисуете слишком много или слишком мало, поэтому вам придется корректировать эскиз, никогда не корректируйте ограничивающую рамку, поскольку она закреплена на бумаге
- Нарисуйте голову пропорционально ограничивающей рамке. Это по-прежнему набросок, поэтому мы всегда можем вернуться и изменить размер
- После того, как вы отметили положение головы, нарисуйте линию рядом с ограничивающей рамкой. Возьмите верхнюю часть головы и нижнюю часть подбородка и используйте это устройство для дальнейшего разделения линии на 8 частей. Всего
- Теперь нарисуйте центральную линию, которая показывает центр вашего туловища.
- Посмотрите на свой образец и используйте свои рекомендации, чтобы отметить элементы от шеи до промежности на месте. Начните сверху вниз. Так как туловище может быть искривлено или слегка свернуто, используйте ваш референс.
- Теперь, когда у вас есть туловище, вы можете нарисовать руки. Используйте плечи и локти в качестве опоры для поворота от
- . Сделайте то же самое для ног. Используйте бедра и колени в качестве опорных точек.
- Нарисуйте ноги
- Теперь, когда ваши пропорции правильные, попытайтесь еще больше усовершенствовать свой набросок
Вот как я обычно рисую тела. Кажется, что нужно сделать много шагов, но как только вы освоитесь, вы сможете нарисовать тело за считанные секунды.
Поверь мне, ты заберешь его раньше, чем думаешь!
Где найти ссылки на позы тела для рисования
Просмотр Pinterest, чтобы найти позы тела для рисования? Позвольте мне сказать вам, что ввод «эталона позы для рисования» на Pinterest всегда дает мне худшие результаты. Вместо этого я делаю следующее:
- Я просматриваю сайты с одеждой
- У них всегда есть HD фотографии моделей в разных позах + можно потренироваться рисовать одежду!
- Если вы хотите использовать Pinterest, вы можете ввести в поиск «костюмы для фитнеса».
- Эти обтягивающие наряды не так сильно закрывают тело, как обычная одежда
- Эти фитнес-модели часто позируют в динамичных позах попрактиковаться в рисовании фигур с картинок
- Вы также можете выбрать количество времени, тип моделей и многое другое
Справочник по рисованию пропорций тела
Если вы поищите ссылки на чертежи пропорций тела в Интернете, вы увидите много разных вариантов. Все они примерно одинаковые. Все дело в предпочтениях.
Каждый корпус отличается, поэтому стандартные номера также будут отличаться. Если бы я был вами, вы могли бы использовать несколько из них и выбрать, какой из них вам больше нравится.
Тот, что я использовал, основан на книгах Эндрю Лумиса. Почти каждый художник-реалист/иллюстратор знает его и использует (разновидность) его направляющих человеческих фигур.
Книги для рисования по анатомии человека
Я рекомендую следующие книги для рисования по анатомии человека:
- Рисование фигур во всех смыслах – Эндрю Лумис
- Это книга, которую используют большинство художников и на которой основано мое руководство
- Понимание фигуры человека. Анатомия для скульпторов
- В этой книге рассматривается анатомия без каких-либо кровавых подробностей, которые вы найдете при просмотре изображений в Интернете. Все это 3D-модель
- Это очень дорого, но обычно на Рождество у них скидка 20-30%.
- Недостаток в том, что стоимость доставки очень высока. Мой парень подарил мне ее на Рождество, но если бы он этого не сделал, я, вероятно, купила бы электронную книгу, чтобы избежать расходов на доставку
Как пропорционировать стилизованный персонаж
Когда дело доходит до стилизованных персонажей, я всегда используйте один и тот же подход.
Во-первых, вы используете ту же технику: рисуете прямую линию где-то сбоку холста, а затем правильно пропорционируете эту линию.
Затем я все правильно размечаю и делаю набросок тела. После рисования тела я изменяю размер головы. В моем стиле я всегда рисую голову крупнее.
Когда вы используете сильно стилизованный персонаж, вы все равно должны использовать (реалистичный) референс, а затем играть с пропорциями.
Самый важный совет по рисованию тел
Самый важный совет, который я могу вам дать, это всегда использовать эталонное изображение. Все профессиональные художники постоянно используют ссылочные изображения.
Когда вы сделали десятки рисунков, вы можете легко обойтись без референсов, но гораздо проще и намного реалистичнее использовать референсы, даже для стилизованных иллюстраций.
Вы можете зайти в мой Instagram, чтобы увидеть, как я рисую тела. Я обычно рисую стилизованно, но использую реалистичные пропорции. Единственное, что отличается, это то, что в моих стилизованных иллюстрациях я делаю голову больше после того, как правильно расставил пропорции тела.