Откуда у человека ноги растут? Ошибки при рисовании сидящей фигуры.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
14. 03.2019 19:19
Рисование фигуры человека — дело не шуточное. Даже профессиональные художники не всегда берутся за это хлопотное дело, ведь в рисовании человека приходится учитывать многое: пропорции частей тела, анатомические особенности модели, ракурс, перспективу, построение объёмов, характер, движение…
А новичку и подавно сложно учесть все тонкости и особенности рисования человеческого тела. Чтобы нарисовать сидящего человека художнику приходится решать ещё и некоторые сверхзадачи, помимо вышеперечисленного, например, анализировать положение стула или подиума в пространстве, соотносить друг с другом точки опоры фигуры и точки равновесия, находить пропорциональные отношения фигуры и окружения.
Но всё-таки рисовать человека с натуры и по фотографиям (куда без них) обязательно нужно, даже если вы ещё только начинаете свой путь в изобразительном искусстве. Наброски фигуры с натуры развивают глазомер и чувство пропорций, усиливают смелость и уверенность проведения линий и наложения штрихов, учат видеть необычное, интересное и мгновенно фиксировать подсмотренное на листе бумаги. Пусть первые наброски будут не очень реалистичными и смешными, но они будут, а это уже шаг на путь к успехам в рисовании.
В данной статье я опишу основные ошибки начинающих и продвинутых художников при изображении человека в положении сидя и подскажу, как их не допустить или исправить. В любом случае, вы, дорогие друзья, обратите внимание на некоторые ключевые моменты в рисовании сидящего человека и постараетесь сделать всё правильно и хорошо в своих работах.
1). Соединение таза и ног.
Вопрос произрастания нижних человеческих конечностей при рисовании сидящей фигуры многих вводит в ступор. При рисовании постарайтесь немного абстрагироваться и представить таз в виде коробки или посудины, бёдра в виде цилиндров и состыковать их друг с другом. Представьте как будет выглядеть место сочленения. А как оно будет выглядеть в разрезе? Не нужно лишних анатомических подробностей и обилия складок одежды в паху — чётко прирощенные к тазу ноги важнее, да и объём таза не хотелось бы потерять (человек сидит на подушке из мышц, а внутри неё достаточно увесистая костная конструкция, верхняя часть которой переходит в спину (крестец, основание позвоночника)). Если представить всё это сложно — смотрим анатомический атлас (авторы Баммес, Барчаи).
2). Наклон шеи и головы в соответствии с позвоночником.
Часто сидящая фигура у начинающих художников выглядит так, как будто человек проглотил шест — позвоночник не имеет характерных изгибов и голова находится строго над торсом, как у робота. Так не бывает.
Присмотритесь к натуре и отфиксируйте ключевые точки, в которых позвоночник имеет характерные выступы и прогибы. Это поясничный прогиб внутрь (из положения в профиль его хорошо видно), прогиб наружу в верхнем спинном отделе (район лопаток), торчащий наружу седьмой шейный позвонок (его всегда отлично видно, если шея не закрыта волосами или шарфом — в любом случае, представляем себе это место и учитываем, что в этой точке меняется направление движения позвоночника), сочленение шеи и основания черепа (насколько выдающимся выглядит затылок по отношению к шее).
Определитесь как будут выглядеть изгибы позвоночника под одеждой в соответствии с ключевыми точками. Особое внимание уделите определению отклонения угла шеи по отношению к позвоночнику (к спине в целом). Если шея, позвоночник и голова находятся на одной вертикальной прямой, человек не сможет наклоняться вперёд и кивать — это ошибка.
3) Плечи в ракурсе в рисунке.
Несмотря на то, что плечи сидящей фигуры развёрнуты не фронтально, а находятся в ракурсе или даже в профиль по отношению к художнику, они всё же хорошо читаемы. Не забудьте представить, где внутри конструкции расположены ключицы, где лопатки и грудина, а где выходит на зрителя головка плечевой кости и акромион лопатки — кости плечевого сустава хорошо видны, если не закрыты одеждой.
4). Положение стоп (следки).
Увлекшись рисованием спины, головы и рук, начинающие художники мало внимания уделяют стопам, в результате, они выглядят копытцами (при положении в фас) или ластами (при положении в профиль). Подъём стопы в этом случае часто игнорируется совсем.
Для точного и правильного рисунка стоит определить, как будут выглядеть отпечатки стоп на полу под фигурой — это не сложно представить или попросить модель снять обувь. Характер следков покажет, в каком именно положении находится стопа и насколько раскрыта плоскость следа в соответствующем ракурсе (след не может выглядеть в виде линии!).
5). Длинные, вытянутые вперёд руки.
Особенно при рисовании сидящего за столом человека, локти и предплечья которого лежат на столешнице, многие новички, увлекшись деталями, забывают проверять пропорции рук к торсу и бёдрам. В результате — если нарисованный человек встанет, кисти рук спустятся до колен.
Чтобы избежать ошибки, внимательно промеряем и сравниваем по длине торс и плечи (локти находятся на уровне талии в положении “руки по швам”), плечи и предплечья (рука от плеча до локтя и от локтя до запястья либо одинаковые по длине, либо плечи едва длиннее предплечий.
6). Короткие ноги в рисунке, особенно голени.
При длинных руках модели, ноги часто оказываются непропорционально короткими, особенно, опять же, при рисовании сидящего за столом человека. В этом случае, стоит сравнить длину бёдер с торсом (от плеч до таза — они соразмерны), а длину голеней с бёдрами. Голень либо равна бедру (телосложение “Аполлон” или бегун на длинные дистанции) либо чуть короче бедра (незначительно!) (телосложение “Геракл” или переносчик тяжестей).
Особое внимание стоит уделить этим пропорциям при рисовании фигуры, глядя на неё чуть сверху или прямо (когда линия горизонта находится на уровне глаз модели).
7). Ошибки в определении длины стопы и подъёма стопы в рисунке.
Особое внимание уделяем подъёму стопы в верхней её части. Если рисуем человека без обуви, обязательно показываем свод стопы — насколько внутренняя часть стопы приподнята относительно плоскости пола, иначе будет человек с плоскостопием.
Кроме того, стопа человека достаточно длинная и широкая (сравнима по ширине и длине с голенью) — обратите внимание ещё и на это. Далее определяем, как стыкуется голень со стопой — хорошо было бы показать место стыка линией, определяющей границы форм.
8). Руки не сгибаются в запястье.
Если с локтевым и плечевым суставом всё более-менее понятно, то запястье часто вызывает сложности в рисовании. Часто сидящий человек держит руки на столе или на коленях, при этом направление движения предплечья и кисти руки могут почти совпадать. Чтобы человек не выглядел роботом, лучше отделить их друг от друга, сменив наклон движения плоскости предплечья и тыльной стороны ладони.
Запястный сустав не только отделяет большие формы друг от друга, он связывает между собой 8 костей запястья и локтевую и лучевую кости предплечья, что придаёт этой части руки особую подвижность. Отдельные кости при этом хорошо видны под кожей при некоторых положениях — обратите на это внимание и покажите в рисунке. Так руки будут выглядеть естественно, а нарисованная фигура человека реалистично.
9). Размер головы маленький по отношению к телу.
Увлекшись торсом и конечностями (ещё бы, я уже перечислила столько особенностей в рисовании сидящего человека!), некоторые начинающие художники забывают проверить размер головы по отношению к торсу и другим частям тела. А зря. В рисунке сидящей модели есть большой соблазн нарисовать слишком маленькую голову (в рисунке стоящей модели, часто бывает наоборот). Это происходит от того, что размер головы сравнивается в начале работы над рисунком только с торсом, без учёта таза, ног и рук. В процессе рисования пропорции меняются, дорабатываются, а голова остаётся прежней.
10). Неверное расположение частей лица на голове — глаз на щеке и уши уехали на затылок (особенно при повороте головы в профиль).
Да, типичные ошибки, которых ученики-художники никогда не делают при рисовании портрета часто всплывают при рисовании фигуры. А всё потому, что торопятся, небрежно намечают части лица в голове, чтобы поподробнее нарисовать складки одежды и шнурки на ботинках. Не надо так. Раз взялись рисовать части лица подробно, определитесь где точно находится ухо (при повороте в профиль, оно разделяет на 2 равные половины всю голову по вертикали — отделяет лицевую половину головы от затылочной). После этого следует обозначить границы лицевой и боковой частей лица (скуловые кости, выступающие наружу части челюстей, граница фронтальной и боковой частей подбородка, граница фронтальной части лба и височных плоскостей) — находим линию, задающую силуэт боковой части лица.
Выступающие вперёд скуловые кости и западающие немного назад края глазниц, а затем снова выступающие вперёд кости надбровья образуют небольшое углубление, куда можно просто и аккуратно усадить глаз. Так он точно впишется на своё законное место и голова по отношению ко всей фигуре в рисунке будет в меру подробно, а главное правильно нарисована.
На самом деле, типичных ошибок при рисовании фигуры человека сидя намного больше. Я обозначила лишь самые часто встречаемые из них, по крайней мере те, которые допускают ученики на занятиях рисунком у нас в художественной школе. Всё это мы подробно разбирает и анализируем на курсах “Рисование фигуры человека” и “Тело человека”, в рисунках непосредственно, на 3d моделях, любезно созданных для нас командой SKP-STEP и на натуре. А как иначе? Научиться рисовать тело человека в разных положениях — дело серьёзное.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Пропорции фигуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Соблюдение пропорций и их значение столь велико и значимо, что без них практически невозможно обойтись не только в изобразительном искусстве и архитектуре, но и в науке, технике, медицине и многих других сферах жизнедеятельности человека. Вот почему такое пристальное внимание уделяют изучению столь важного и необходимого предмета, как пропорция.
Изучение и постижение законов гармонии способно направить творческую деятельность архитекторов и художников на созидание новых, созвучных объективным законам восприятия и гармонии природы, произведений. Знание и изучение этих законов формирует мировоззрение и профессиональное отношение к творчеству и жизни. Об этом красноречиво свидетельствует утверждение: «Красота предмета образуется пропорциями, становясь строгой соразмерностью и гармоничностью». К сожалению, нередко приходится слышать и видеть, как рисовальщики, даже имея за плечами немалый опыт, пренебрежительно относятся к пропорциям, сосредотачиваясь всецело на передаче характера и формы предмета. Между тем, из-за нарушенных пропорциональных величин изображение предмета, особенно живой формы, такой, как голова или фигура человека, приобретает уродливый вид, не говоря уже о недостаточной убедительности. Это относится не только к студентам, но и ко всем, кто недооценивает значение пропорции в учебном академическом рисунке. Пропорция в рисунке при создании реалистического изображения занимает главное положение наряду с такими понятиями, как композиция, объемная форма, конструкция и анатомия.
Хорошие пропорции в рисунке предполагают наличие полного сходства с изображаемым предметом. Иначе говоря, чем точнее определены пропорции предмета на рисунке, тем большего сходства с натурой достигает его изображение.
Следует помнить, что все тела, а также и их части должны сравниваться или соизмеряться друг с другом по признаку пропорциональных отношений.
Чтобы правильно определять соотношения частей предмета, рисующий должен, помимо знаний, обладать чувством пропорции/Чувство пропорции подразумевает наличие хорошего глазомера, а глазомер, как правило, развивается в процессе длительных упражнений в рисовании с натуры. Тренируя глазомер, необходимо развивать аналитическое мышление. Полагаясь только на глазомер, можно вновь повторить свои ошибки. Подобный подход недопустим при рисовании более сложных предметных форм, особенно таких, как голова человека. Немало примеров, когда студенты, полагаясь на глазомер, становятся заложниками натуры, срисовывая подряд все, что видит глаз. Такое рисование следует исключить из своей практики, так как это не грамотное рисование, а всего лишь слепое поверхностное копирование. Великий педагог П.П.Чистяков писал: «… Прежде всего расположи фигуру на бумаге, а затем приступай к ее построению. Построить — это значит взять правильные пропорции и поставить фигуру».
Для большей убедительности приведем множество примеров, касающихся возможности соблюдения пропорции не только в изобразительном искусстве и архитектуре, но и в области науки: в физике, химии, математике, технике и т.д. К примеру, когда в строительной технологии нарушаются пропорции составов строительных материалов и размеров элементов конструкций, это может привести к разрушению сооружений. Архитектор, нарушая пропорции сооружения, тем самым разрушает принципы пропорциональной соразмерности его элементов. Если живописец нарушает пропорции в технологии грунтовки холста, это может привести к разрушению и холста и красочного слоя. В химии точные весовые пропорции реагентов обусловливают возможность получения необходимого вещества. Когда мы посещаем заповедники человеческой культуры и встречаемся с произведениями зодчества, музыкой или картинами художников, нас охватывает особое чувство необъяснимого волнения и восторга от увиденного и услышанного. И наоборот, когда эстетические качества сооружения или картины оставляют желать лучшего, мы испытываем чувство сожаления или равнодушия.
Сопоставляя выдающиеся памятники искусства и архитектуры, созданные в определенные исторические периоды культурами различных народов, и изучая их композиционную структуру, мы приходим к убеждению, что принципы пропорциональной соразмерности элементов являются непременным условием формирования облика объекта.
Пренебрежение пропорцией приводит к безграмотному, несостоятельному рисунку. Нетрудно представить, что если изображенный предмет непропорционален в своих отношениях, то он становится менее убедительным. Это очевидно в изображении головы человека, где лицевая часть доминирует в своих объемных размерах по отношению к черепной (мозговой) части, или когда голова человека по отношению к остальной фигуре слишком мала или велика и т.п. При изображении предметов нередко пренебрегают различиями в их размерах, пытаясь акцентировать внимание лишь на их конфигурации и форме, искажая тем самым пропорции и гармонию целого.
По мнению древних греков, гармония есть связь различных частей в единое целое. Для того чтобы получить это единое целое, необходимо связать части между собой таким образом, чтобы они представляли собой законченное единство.
Выдающиеся памятники древнего искусства и архитектуры обязаны своими соразмерностями и пропорциями человеку. Об этом свидетельствует фундаментальный тезис античной философии: «Человек — мера вещей».
Именно человек является эталоном или модулем пропорционального строя архитектурных объектов древнего мира.
Пропорция человеческого тела имеет решающее значение при определении создаваемых вещей, оказывает влияние на формируемое им предметное окружение. Сообразно пропорциям человеческого тела зодчие устанавливали соразмерность и пропорцию храмов, сооружений и построек.
Пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана всякая соразмерность. Без соразмерности и пропорции не может быть правильной композиции, если в ней не будет членения, сопоставимого с телом хорошо сложенного человека.
Так, например, основной мерой в Древней Руси являлась давно известная, так называемая тьмутараканская сажень — 142 см (рис. 20). Она соответствовала двойному шагу человека. При пропорциональном сложении тела эта мера соотносится как 1 и . Новгородская мерная трость, в которой сопряжены парные меры Древней Руси, заключает в себе пропорцию храмов конца XII века, промеренных ею. Новгородская мерная трость, как и меры античного Рима и классической Греции, принадлежит двойному квадрату — канону строителей египетских пирамид. Этими мерами соизмеряли архитектурные сооружения в Древней Руси, привнося в архитектуру свойство взаимопроникновения, т.е. гармонию. Вот почему человек является камертоном гармонического строя архитектуры и искусства, что нам и следует рассмотреть более детально. Но прежде рассмотрим пропорции простых и сложных предметов.
Tags Пропорции и их значение в рисовании, Пропорции, цилиндр, пирамида, основы учебного академического рисунка, Отношение и соразмерности предметов, изображежение в рисунке, Восприятие пропорций, Основы рисунка для учащихся 5-8 классов, Пропорции фигуры, конструкция формы, измерения человеческих пропорций, пропорции человека рисунок, пропорции тела рисунок, тело человека пропорции рисунок, пропорции мужчины рисунок, человеческие пропорции рисунок, пропорция рисование, тело рисунок, человек пропорция, мужчина тело
Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.
Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».
Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».
Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.
Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры. Уяснив эту взаимосвязь, студент может создать достаточно убедительный образ нагруженной собственным весом фигуры человека.
Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.
Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека
Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.
Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т. п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.
Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.
Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.
Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.
На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».
При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.
Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.
Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.
Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.
Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения
Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.
На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.
По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.
Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.
В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).
Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.
При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.
Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.
В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).
175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху
Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.
Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.
Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.
Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.
В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”
178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»
In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека
Люди, сидящие Размеры и чертежи
Люди
>
Позы человека
Сидение является одним из основных положений отдыха для людей, когда вес тела поддерживается землей или другой горизонтальной поверхностью, такой как стул. Когда человек сидит, верхняя часть туловища находится в вертикальном положении, а ягодицы поддерживают вес тела за счет контакта с поверхностью для сидения. Сидение чаще всего происходит на полу или на приподнятом сиденье в виде стула, табурета, скамейки или чего-то подобного. Сегодня продолжительное сидение было определено как риск для здоровья, связанный с сердечными заболеваниями и диабетом, и предлагается принять меры для уменьшения количества сидения, которое человек проводит ежедневно.
Почему у меня болит спина, когда я сижу?
Боль в нижней части спины часто является результатом плохой осанки при сидении, так как сгорбленное или сгорбленное сидячее положение создает нагрузку на диски. Основное заболевание, такое как радикулит, грыжа межпозвоночного диска, растяжение мышц или дегенеративное заболевание диска, может усилить боль. Боль в верхней части спины может быть результатом наклона головы вперед при взгляде на экран компьютера или дисплей телефона.
Сколько калорий вы сжигаете сидя?
Калории, сжигаемые сидя, сильно зависят от таких факторов, как вес, уровень физической подготовки, возраст, пол и состояние здоровья. Сидение — это деятельность с низким уровнем сжигания калорий, но чем более вы активны, тем больше калорий вы будете сжигать в сидячем положении. По оценкам, человек весом 150 фунтов сжигает 68 калорий в час, сидя спокойно, 102 калории, выполняя легкую работу, и 170 калорий, выполняя умеренную работу.
Как вы спите сидя?
Для оптимального вертикального положения во время сна лучше всего подходит слегка наклонная поверхность под углом около 70 градусов. Подкладка против вертикальной поверхности поможет имитировать комфорт сна на кровати. Поддержка нижней части спины является более важной частью вертикального сна; этого можно добиться свернутым полотенцем или небольшой подушкой под поясницу. Для плавного перехода от традиционных поз для сна к вертикальному положению во время сна также будет полезна поддержка шеи.
Руководства по сидению
Просмотрите наши тщательно отобранные Руководства по сидению, чтобы найти дополнительные категории, советы, подробности, вариации, стили и истории сидения. Направляющие предоставляют дополнительную информацию об уникальных свойствах и общих отношениях между элементами.
Сортировать по
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
—
—
—
—
—
—
—
Случайные люди, сидящие — мужчина (сторона)
—
—
—
—
—
—
—
— Деловое сись
—
—
—
—
—
—
Позиция Фаулера
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
0004 —
—
—
—
—
—
20-45
—
Протестующие, удерживающие знаки — женщины — сидя
4 45.00
—
—
—
—
—
—
—
—
—
45. 00
——
3
—
—
—
—
—
45.00
—
—
45.00
—
—
—
Положение Полу -Фаулер
—
—
—
—
—
—
—
— Дети (назад)
—
—
.0003
—
—
—
—
—
Сидя — Criss -Cross Applesaucauc
—
—
—
—
—
—
—
— Женский Фронт) — 1
—
—
—
—
—
—
—
— Женщина (план)
—
—
—
—
—
—
——
—
—
——
—
—
—
—
—
—
—
Сидя — женщина (сторона) — 1
—
—
—
—
—
—
—
Сидя — мужчина (спереди) — 1
—
—
—
—
—
—
—
Сидя — мужчина (план)
—
—
—
—
—
—
—
. ) — 1
—
—
—
—
—
—
—
Сидящий стул — мальчики (спереди)
—
—
—
—
—
—
—
. Мальчики (сторона)
—
—
—
—
—
—
—
Сидящий стул — Девочки (Фронт)
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
——
—
—
—
Сидящий кресло — девочки (сторона)
—
—
—
—
—
—
—
. the CategoryMore
Калькулятор количества мероприятий: 3 простых приема
Целью многих встреч, гала-концертов и конференций является обмен локтями, но не воспринимайте это буквально. Посетителям не нравятся мероприятия, которые переполнены и на которых сложно ориентироваться, поэтому расчет вместимости мероприятия является важным шагом в планировании. Помимо обеспечения комфорта посетителей, расчет правильной вместимости также важен для безопасности мероприятия, а также для соблюдения местных постановлений и правил пожарной безопасности.
В то же время помещение, которое слишком велико по сравнению с количеством гостей, делает ваше мероприятие маленьким и мало посещаемым.
Следуйте этим простым шагам, чтобы определить примерную вместимость мероприятия, например, сколько квадратных метров на человека вам потребуется для встречи или сколько человек вы можете принять в месте своей мечты. Убедитесь, что вы используете самые простые методы для поиска правильных площадок и определения их возможностей — скорость и точность имеют значение.
Затем следуйте нашим подробным инструкциям, чтобы выполнить подробные расчеты вместимости и полезного пространства в различных залах для проведения совещаний, небольших вечеринок или больших гала-концертов.
Откройте для себя основные ключи для расчета вместимости событий Право
1. Свяжите вместимость событий с мероприятиями по событию
Онлайн-калькуляторы пространства для проведения мероприятий являются полезными отправными точками. Вы вводите ожидаемое количество гостей и получаете площадь, необходимую для вашего мероприятия. Или вы указываете размер своего пространства, чтобы определить максимальное количество гостей, которых вы можете пригласить.
Но на самом деле определение вместимости вашего мероприятия зависит от понимания того, как будет использоваться пространство. Будут ли люди смешиваться в одном месте для встречи и приветствия, а затем переходить в несколько конференц-залов для рабочих сессий? Это постоянное мероприятие, такое как открытие художественной галереи или час коктейлей? Или люди будут сидеть в течение всего мероприятия, например, в рядах в стиле аудитории для презентации или на банкетах для еды? Каждое использование требует разного количества места на человека.
Во всех случаях нужно обращать внимание не только на габариты помещения, но и на полезную площадь. Например, не включайте пространство за барной стойкой и исключайте любое другое пространство, которое нельзя использовать для вашего конкретного мероприятия. Например, комната необычной формы с более чем четырьмя углами может быть полностью использована для нетворкинга. Но для других мероприятий вы, возможно, не сможете использовать укромные уголки из-за формы банкетного стола или плохой видимости.
Вот несколько общих вопросов (и ответов!) о количестве событий:
1.
Сколько квадратных футов приходится на стоящего человека?Шесть квадратных футов на человека — хорошее практическое правило для стоячей толпы. Если вы планируете коктейльный час для 100 человек, которые все будут стоять, вы умножите 100 на 6, чтобы определить, что вам нужно место с 600 квадратных футов доступной и пригодной для работы площади для мероприятия.
Для смешанной публики, сидящей и стоящей, например, при рассадке на стойке регистрации, увеличьте эмпирическое правило на человека до восьми квадратных футов: для вашего мероприятия на 100 человек теперь потребуется 800 квадратных футов полезной площади.
А для сидения в стиле ресепшн с танцполом ориентировочно девять квадратных футов на человека.
Обратите внимание, что для этого мероприятия помещения или площадки необычной формы должны быть полностью пригодными для использования. Столы, если они есть, будут небольшими, и люди могут двигаться, чтобы получить лучший обзор спереди, если им это нужно. Площадка с необычной планировкой может быть даже преимуществом, поскольку она предоставит естественные возможности для смешанных мест для сидения и разговорных уголков.
2.
Каков правильный размер конференц-зала на человека?Если люди закреплены на сиденьях, вместимость конференц-зала полностью зависит от расположения этих мест. Следующие эмпирические правила для оценки размера конференц-зала включают проходы и расстояние между стульями и стенами:
- Конференц-стол : от 30 до 40 квадратных футов на человека. Может разместить группы до 30 человек.
- Полый квадрат : от 35 до 40 квадратных футов на человека. Пустой квадрат — популярный вариант для групп от 17 до 40 9.0390
- Сиденья в классной комнате : от 14 до 18 квадратных футов на человека за партами.
- Сиденья в стиле аудитории : от 6 до 8 квадратных футов на человека.
3.
Какова общая вместимость зала на квадратный фут?Здесь это также будет варьироваться в зависимости от того, как вы расположите места:
- Обеденные места за прямоугольными столами : от 9 до 10 квадратных футов на человека
- Обеденные места за круглыми столами : от 11 до 12 квадратных футов на человека
- Сиденья в стиле театра или аудитории : от 6 до 8 квадратных футов на человека
Не забудьте обратить внимание на полезную площадь: если вы используете банкетные раунды, например, не включите любое пространство в комнате, где не поместится круглый стол со стульями.
Подарки для планирования мероприятий2. Воспользуйтесь преимуществами инструментов поиска мест проведения мероприятий
Затем пришло время для поиска таких инструментов, как обозреватель объектов сети поставщиков Cvent. Найдите места для проведения мероприятий приблизительного размера, который вы ищете, а также включите места немного большего размера. Если вам нужны квадратные метры для танцпола, сцены, бара, столика для головы, буфета или других предметов, занимающих площадь, включите эти измерения в свои первоначальные предположения.
Почему исходные площадки «больше», чем вам нужно? Максимальная вместимость помещения будет соответствовать пожарным нормам. Эту емкость на самом деле нельзя рассчитать по одной формуле. Правила пожарной безопасности различаются в зависимости от муниципалитета и зависят от переменных, таких как тип заведения (например, бар или конференц-зал), маршруты выхода и препятствия (например, колонны, большая мебель и полустены).
В каждом заведении будет указана максимальная вместимость, и, конечно же, вы не превысите эту цифру. Но помните, что в центре внимания начальника пожарной охраны — безопасность, а не впечатления участников. Выбирая место для проведения мероприятия, вы должны помнить о комфорте гостей.
Итак, если у вас есть группа из 250 человек, не ограничивайте свой поиск местами, которые рекламируют вместимость мероприятия 250 дюймов, обратите внимание и на числа к северу от этого. Если вы подсчитали, что вам нужно 600 квадратных футов, не сбрасывайте со счетов места площадью 900 квадратных футов, которые дадут вашим посетителям немного больше места для перемещения.
Когда вы смотрите на места с немного большей вместимостью, вы можете решить, насколько хорошо ваше мероприятие подойдет для каждого из них. Используйте свою интуицию (и, возможно, свою рулетку) при посещении объекта и изучите постоянные элементы объекта. Неправильная форма помещения, ограниченный обзор и фиксированные препятствия могут уменьшить количество посетителей, которых вы могли бы хочет, чтобы поместился на этом месте. Немного более удобное расположение стульев также может привести к тому, что число будет ниже рекламируемого максимума вместимости.
Иногда заведения предоставляют фотографии или 3D-макеты своего пространства для определенного количества гостей. Это полезная деталь, на которую следует обращать внимание при использовании платформ поиска мест проведения.
3. Пройдитесь по месту проведения мероприятия и возьмите с собой измерительное колесо.
Не полагайтесь исключительно на цифры в списках объектов или размеры помещения, полученные от менеджера объекта. Когда вы идете по пространству, вы замечаете вещи из опыта, которые не обязательно встречаются в виртуальном представлении.
Вот почему вы или доверенный член команды всегда должны лично посещать места проведения. Как организатор мероприятий вы, вероятно, знакомы с местами в непосредственной близости от вас, но при планировании мероприятия в другом городе рекомендуется поездка на место проведения.
На месте подтвердите заявленную площадь помещения и посмотрите на схему помещения. Если комната имеет неправильную форму или имеет ограниченный вид, ваша работа по планировке потенциально может быть более сложной.
Если схема помещения отсутствует в месте проведения мероприятия или не содержит необходимой информации, сделайте ее самостоятельно. Возьмите мерное колесо и измерьте длину и ширину комнаты. Если пространство представляет собой прямоугольник, просто умножьте длину и ширину, чтобы получить площадь, то есть квадратные метры.
Если помещение неправильной формы, разделите его на прямоугольники, площади которых можно вычислить отдельно. Затем сложите эти области вместе, чтобы получить общую площадь помещения. Когда часть комнаты непригодна для использования (например, за барной стойкой), вычислите площадь всей комнаты, а затем площадь барной стойки и вычтите ее, чтобы определить полезное пространство.
Чтобы проиллюстрировать, как это работает на местах, давайте рассчитаем вместимость для двух типов мероприятий:
1.
Расчет вместимости для свадебного приемаДопустим, вы планируете свадьбу на 100 человек с посиделками за круглыми столами. Восхитительное открытое пространство, на которое вы смотрите, составляет 1750 квадратных футов. Подойдет ли мероприятие?
Оценка на шаге 1 выше дает вам от 1100 до 1200 квадратных футов, необходимых для банкетов, так что пока вы находитесь на приблизительном уровне.
Вам также понадобится место для танцпола, диджейского стола, бара и главного стола.
- Танцплощадка : рекомендуется 4,5 квадратных фута на человека. Обычно от 33 до 50 процентов гостей используют танцпол. (Некоторые толпы вырезают больше ковра, чем другие, поэтому постарайтесь заранее получить представление о своих посетителях.) На приеме на 100 человек это от 33 до 50 гостей. Это составляет от 150 до 225 квадратных футов для танцпола.
- Диджейская будка: Диджейская будка занимает площадь около 200 квадратных футов.
- Бар : Около 100 квадратных футов. Разместите его продуманно, чтобы не потерять слишком много места за ним.
- Главный стол: Около 100 квадратных футов на восемь гостей.
Дополнительные услуги составляют около 600 дополнительных квадратных футов.
Это будет близко: для этого мероприятия требуется от 1700 до 1800 квадратных футов, а площадь места проведения составляет 1750 квадратных футов. Ваш макет должен быть продуманным. Воспользуйтесь бесплатным инструментом для организации мероприятий, чтобы упростить себе жизнь и повысить точность планировки, и на всякий случай найдите резервную площадку с немного большим пространством.
2.
Расчет вместимости мероприятия для корпоративной презентацииРассмотрим конференц-зал размером 50 футов на 50 футов (2500 квадратных футов), который вы используете для собрания компании со слайдами и видеопрезентацией. Конечно, вся комната не будет от стены до стены заставлена стульями; вам понадобится пространство спереди, сзади и по бокам, а также место для проходов.
Для начала вычтите 4 фута зазора сзади и с каждой стороны. Высота экрана определяет пространство спереди: сделайте его вдвое больше высоты экрана, чтобы обеспечить удобный угол обзора. Экран в этой комнате имеет высоту 8 футов, поэтому вам понадобится 16 футов в передней части комнаты.
Вычитание 20 футов из длины (16 футов спереди и 4 фута сзади) и 8 футов из ширины (4 фута с каждой стороны) дает полезное пространство 30 футов в длину и 42 фута в ширину.
Далее рассчитайте количество рядов, которые поместятся в комнате. Многие функциональные сиденья имеют расстояние 20 дюймов спереди назад, и стандарт часто заключается в том, чтобы размещать их на расстоянии одной длины стула друг от друга. Это означает, что ряд, измеренный от спинки сиденья до спинки сиденья, составляет 40 дюймов. Однако это дает участникам мало места, чтобы пройти мимо друг друга. Люди не хотят перелезать через других посетителей, чтобы добраться до места, и вместо этого могут даже уйти. Добавление еще нескольких дюймов к каждому ряду может уменьшить сложность и заполнить больше мест. Оцените 43 дюйма на ряд.
Пространство длиной 30 футов составляет 360 дюймов. Разделите 360 дюймов на 43 дюйма на строку, чтобы получить в общей сложности 8,37 строки. Нет смысла иметь часть строки, поэтому округляем до восьми строк.
Во многих районах это максимальное количество или ряды перед необходимостью прохода, поэтому проверьте правила пожарной безопасности вашего города.
Затем рассчитайте количество мест в ряду. Стулья в нашем примере имеют диаметр 18 дюймов. Они могут быть размещены непосредственно рядом друг с другом, но опять же, людям может понравиться немного больше места. Вместо того, чтобы измерять 18 дюймов от центра сиденья до центра сиденья, давайте дадим людям пару дополнительных дюймов: 22 дюйма от центра сиденья до центра сиденья. Полезные 42 фута по ширине комнаты составляют 504 дюйма. Разделите 504 дюйма на 22 дюйма на сиденье, чтобы получить в общей сложности 22,9.места. Можно смело округлять до 23 мест.
Это оптимальное количество мест для одного прохода посередине: 10 мест с каждой стороны и проход шириной 66 дюймов (3 удаленных сиденья по 22 дюйма каждое), или 5 футов 6 дюймов посередине. Всего 20 мест в ряду.
20 мест в ряду x 8 рядов = 160 мест.
Если в комнате есть какие-либо препятствия для обзора или если какое-либо сиденье находится под углом менее 30 градусов к центру экрана, вычтите их. В противном случае вы рассчитали очень удобную вместимость 160 человек для этой презентации. Сиденья в среднем ряду имеют более высокую вероятность использования, поскольку людям не нужно протискиваться друг мимо друга, чтобы приземлиться в очень маленьком пространстве.
Часто программное обеспечение для планирования мероприятий быстро справится с обустройством помещения и проведет за вас многие расчеты. Но люди все чаще обращаются к нетрадиционным площадкам для проведения мероприятий и знают, как рассчитать идеальные возможности для различных типов мероприятий. Знание того, как рассчитать вместимость мероприятия, поможет вам ускорить планирование и получить преимущество над конкурентами.
Теперь у вас есть все инструменты и хитрости, чтобы правильно подобрать зал для вашего следующего мероприятия!
Воспользуйтесь нашим бесплатным программным обеспечением для построения диаграмм событий, которое поможет вам рассчитать пропускную способность и планировать события быстрее, чем когда-либо! Или усовершенствуйте свои стратегии планирования мероприятий с помощью этих 6 обязательных навыков для организаторов мероприятий.