Рисовать портрет человека – Ой!

Как рисовать портрет человека — учимся рисовать портреты людей

Рисуем портрет человека по советам художников арт-студии Matita

Желание научиться рисовать портреты – прекрасно. Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался, как же это делается. Мастерство приходит со знанием и тренировкой. Поэтому давайте попробуем раскрыть тему о том, как рисовать портрет человека.

Учимся рисовать карандашом лицо человека

В начале необходимо запастись всеми необходимыми инструментами для рисования. Это простые карандаши с разной твердостью, ластик, кляча (так называют ластик, который убирает лишние слои и делает рисунок светлее) и, конечно же, листок ватмана.

Предварительное изучение оригинала

Перед тем, как сделать первый штрих, необходимо внимательно рассмотреть модель. Положение ее головы, пропорции лица, направление света и другие детали. Только после этого можно обращаться к листу бумаги.

Делаем набросок портрета

Первое, что важно – сделать небольшой эскиз. Начертите овал лица, контуры волос, пометьте линии глаз, носа, подбородка, бровей и губ. Сделайте предварительные замеры и обозначьте их на будущем рисунке. После, соблюдая пропорции (можно узнать в анатомическом атласе) и обращая внимание на особенности оригинала – изобразите на подготовленных линиях основные черты (глаза, губы и т.д.). Обозначьте плоскости слегка заштриховав разные участки лица и сделав дополнительные линии. Особенно важно участь нос и скулы.

Вырисовываем детали

Если набросок получился слишком ярким – осветлите его с помощью клячи. Сейчас необходимо изобразить черты более реалистичными и округлыми. Так, чтобы было похоже на оригинал.

Приступаем к штриховке

Предварительно сотрите все ненужные линии. Основная задача художника на этом шаге – нанести правильно свет и тень соответственно заштриховывая карандашом все участки. Тогда портрет получится объемным и реалистичным. Начинайте с темных зон для того, чтобы в результате лицо не оказалось затемненным. В конце прорисуйте еще раз некоторые детали. Дополнительно высветлите места бликов, надбровных дуг и соответственно затемните тени.

Несколько советов

  • Многим сложно рисовать нос. Распределите правильно направление света и тени. Стандартное лицо имеет просвет на кончике и тень ближе к носовым дугам.
  • Для того, чтобы глаза на рисунке выглядели реалистично – не оставляйте не закрашенными белки глаз. На них тоже падает тень в некоторых местах.
  • Не забывайте вырисовывать уши (если они видны). Это очень важная часть портрета.
  • Старайтесь рисовать мелкими аккуратными штришками. Не превращайте портрет в мазню, которая образуется с помощью резинки.

Рисование портрета в студии Matita в Москве

Для тех, кто хочет гарантированно научиться изображать людские лица – наши преподаватели раскроют все секреты того, как рисовать портрет человека. Всего несколько занятий, и вы с уверенностью сможете сказать, что вы это умеете. И даже смело будете делать подарки в виде портрета своим знакомым.

А поможет в этом курс «Карандашная графика», где все начинается с азов и доводится до совершенства. И не важно, в каком вы возрасте. В арт-студии Matita занимается и стар и млад. Программа построена таким образом, чтобы в короткие сроки научить рисовать даже самого неприспособленного художника.

Предусмотрены как индивидуальные, так и групповые занятия. Все материалы входят в стоимость и предоставляются ученикам. Теплая атмосфера студии позволит отвлечься от повседневных забот, раскрыть себя навстречу творчеству и легко научиться изобразительному ремеслу.

Приходите к нам и уже через несколько посещений вы принесете домой свой первый портрет. Подробнее о расписании можно узнать по телефону и в соответствующем разделе сайта.

art-matita.ru

Как научиться рисовать портрет человека

Автор КакПросто!

С раннего возраста дети пробуют рисовать человека в полный рост или изображают портреты близких людей. На уроках рисования дети учатся рисовать портрет с помощью четких указаний педагога, но не у всех рисунок получается. У взрослого человека также может возникнуть желание кого-нибудь нарисовать. Следует понимать, какой последовательности придерживаться при написании портрета.

Статьи по теме:

Инструкция

Закрепите чистый лист на планшете. Гипсовую фигуру или натурщика разместите таким образом, чтобы свет выгодно передавал пропорции лица. От правильной установки освещения зависит анализ формы головы. Нарисуйте на листе прямоугольник, ширину и длину которого определите визуально, по пропорциям оригинала. Разделите фигуру вертикальной и горизонтальной линиями пополам. Наметьте примерный овал лица, шею и форму прически. Шея и голова не должны смотреться отдельно друг от друга. По форме шея похожа на цилиндр, который входит в другую форму (голову).

Наложите тени и свет (падающие тени, полутона), начиная с больших форм и заканчивая маленькими деталями. Тенями и светотенью проработайте объемы губ, носа, ушей, глаз, бровей, линию скул и шею. Чтобы все тени соответствовали оригиналу, чаще отходите от планшета и оценивайте работу со стороны.

Проведите вспомогательную линию для глаз: она находится посередине между подбородком и макушкой (без прически). Глаза располагаются друг от друга на расстоянии длины одного глаза. В анфас расстояния отмеряются от внешнего уголка глаза. При этом расстояния до подбородка и до внешнего кончика уха равны. Глаза рисуйте миндалевидной формы.

Поделите расстояние от линии волос до нижней точки подбородка на три равные части: верхняя линия будет соответствовать линии бровей, первая снизу — нижней части носа. Крылья носа должны ограничиваться расстоянием между глазами. Рисуйте нос не от внутреннего уголка глаза, а от бровей.

Расстояние от носа до подбородка поделите на две равный части и нарисуйте рот выше середины, т.е. ближе к носу. Длина губ равна расстоянию между зрачками глаза. Уголками рта вы можете показать настроение человека. Ровная линия смыкания губ свидетельствует о серьезности. Если уголки чуть приподняты над линией – человек находится в хорошем расположении духа. Опущенные уголки выдают печаль. Еще важно определить полноту губ.

Прорисуйте уши, длина которых соответствует расстоянию от линии бровей до уголков губ.

Проработайте прическу, расположение локонов. Светотенью наложите последние штрихи. Сотрите вспомогательные линии. Портрет полностью готов.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как научиться рисовать портрет человека

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Описание портрета. Как рисовать портрет. Рисуем сами

Портрет (франц. рortrait) — направление изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей — внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист должен выявить признаки эпохи и социальной среды.

Художник находясь постоянно в поисках новых решений, выбирает наиболее ценные композиции с разнообразными эффектами освещения и целостности работы. Благодаря колористическому богатству оттенков, цвета оживают под действием света.

 

Как рисовать портрет, часто задают такой вопрос молодые художники, в портрете особое место занимает разработка техники рисунка, методы рисования, пропорции лица человека, гармонию и единство колорита.

 

 Рисовать портреты людей это очень интересное занятие, но в то же время по началу и очень сложное, все постигается благодаря сильному желанию рисовать, умелому использованию приемов. В процессе рисование человека художник постепенно находит новые решения, переливы оттенков, свет в картине должен раскрыть заданную тему.

 

Постоянно находясь в поиске правильных, трудно осуществимых решений, художник находится в порой в молчаливом размышлении, стараясь раскрыть Богом созданные тайны природы человека. Чем богаче внутреннее понимание художника красоты мира, необъятного образа человека, тем возвышеннее его ум, тем более доступны для него различные тайны души человека.

 

 

Художник должен вслушаться в душу портретируемого, пытаясь уловить невидимые оттенки, скрытые выражения лица, обобщить черты характера, отразить свое видение построение рисунка.

 

Как рисовать лицо? с одной стороны это не так уж и сложно, если соблюдать определенные правила рисования, сложно нарисовать портрет, если эти правила не соблюдать или вообще о них ничего не знать.

 

Почему, же, портреты людей так сложно рисовать, лицо человека состоит из разных деталей глаз, бровей, носа, подбородка и овала лица и у каждого человека эти составляющие имеют различные размеры и у каждого лица они свои неповторимые, имеющие тысячи и миллионы комбинаций. Особое внимание необходимо уделять на размеры деталей лица относительно других частей, если в рисунке лица все это соблюсти, то обязательно сходство с оригиналом будет положительное.

 

Если начинающий художник усвоит такой принцип рисования портрета, в последствии развивая его каждодневными тренировками, рисуя человека в различных поворотах головы, соблюдая объем и пропорции лица, это обязательно даст положительный результат в самое ближайшее время.

 

www.art-portrets.ru

Пропорции лица человека или как научиться рисовать портрет правильно.

Как научиться рисовать портрет с хорошим сходством? Лица у людей разные, определенного лекала для этого не существует в этом вся и трудность, лицо каждого человека уникально. Методов построения пропорций очень много, одним художникам нравятся одни методы, другим другие, что то может быть удобно одному мастеру, неудобно другому.

 

Необходимо выйти на тот путь, который вам более выгоден и где вы чувствуете вашу силу в полной мере, понимая с чего начать и чем закончить, не смотря на то, что возможно обучали вас совсем другому методу, который на практике и не пригодился. Самое главное это хороший результат в пропорциях, который необходимо чувствовать до штриховки портрета. Если вы прикидываете пропорции карандашом или углем необходимо учитывать затаенные особенности портрета, дальнейшее штриховку объема теневых и световых оттенков лица. Даже если вы ошиблись при построении в дальнейшем у вас может быть шанс исправить.

 

После придания объема лица многое может измениться в сходстве и в процессе работы теневые и световые оттенки вам могут раскрыть многие недочеты пропорций, которые в следующем портрете вы возможно обязательно учтете. На практике методы учитывания прошлых ошибок не всегда срабатывает быстро, некоторые художники часто в каждой работе наступают на одни и те же грабли, забывая прошлые недочеты и ошибки, то есть сталкиваются с теми же ошибками в каждом портрете, которые надо учитывать, в этом вся суть развития грамотного построения пропорций.

 

Есть лица худощавые, есть полные, вытянутые и приплюснутые. Овал лица это тоже не совсем простая деталь от правильных пропорций овала многое зависит, очень разнообразны и обманчивы очертания подбородков, лоб человека тоже разный, как по высоте так и по ширине.

 

Большую роль в портрете имеют пропорции глаз человека, глаза это выражение души человека, глаза есть большие и маленькие, узкие , женские и мужские могут значительно отличаться. Носы также есть длинные и короткие, огромные, красивые и не очень. Губы пухлые, средние и узкие, есть веселые и несколько грустноватые. Губы, также могут отражать настроение человека, поэтому это тоже не совсем простая деталь, к которой необходимо относиться внимательно.

 

Очень сложная деталь в портрете это зубы, особенно заметно, когда человек улыбается. От правильной передачи пропорций зубов и их теневой проработки многое зависит, если вы нарисуете зубы неказисто этим можно испортить портрет, внешний вид лица, не смотря на то, что все остальное более или менее правильно подмечено. При рисовании и нахождении правильных пропорций в портрете необходимо учитывать сотни нюансов, за короткий промежуток времени трудно все это понять, поэтому надо продолжительное время.

 

В каждом следующем портрете вы будете открывать для себя что то новое и неизведанное. Зацепитесь за определенные участки лица, возьмите это за некое расстояние и от него отталкиваетесь. Например длина глаза, промежуток между глаз, ширина и высота носа, высота от подбородка до кончика носа и от кончика носа до бровей. Прочувствуете соотношение сразу двух зрачков глаз и кончика носа, вы увидите некий треугольник, когда вы набрасываете эти детали следите, чтобы этот треугольник совпадал с нарисованным вашим. Таких треугольников, трапеций вы найдете много в лице человека, самое главное соблюдать всю эту «геометрию» как можно вернее.

 

Развивайте ваш глазомер даже тогда когда вы не рисуете с натуры, пусть это будет вашей некой зарядкой. Научитесь сравнивать высоту и ширину разных деталей относительно с рядом стоящими предметами. Вы находитесь среди людей например в метро, наблюдайте за их лицами, приглядитесь к ширине крыльев носа относительно глаза, промежутка между глаз, найдите ваш треугольник, трапецию и т. д.

 

Поиграйтесь с разными портретными фотографиями, попробуйте порисовать какую либо известную личность разделите ширину лица на ширину носа, обратите внимание на промежуток между глаз. С помощью линейки по замеряйте всякие расстояния деталей лица на разных фотографиях, возможно вы найдете некие закономерности.

 

Например расстояние от низа подбородка до носа приблизительно равно расстоянию от этой точки до бровей, но это не у всех людей, часто бывают исключения. Некоторые закономерности вы найдете относительно ширины глаза относительно промежутка между глаз. Но все эти стереотипы расстояний деталей лица сойдут на нет, если вы рисуете портрет человека позирующий вам с поворотом в три четверти, с несколько опущенным или приподнятым лицом, поэтому не всегда надейтесь на закономерности, лучше развивайте глазомер, учитесь сравнивать ширину и высоту относительно других деталей лица.

 

Все закругленные детали лица имеют обманчивое свойство, где можно легко ошибиться с расстояниями высоты и ширины, без многолетней практики здесь не обойтись. Процесс освоения длительный но если вы вольетесь в него вы и не заметите как пробежит время, например 3-5 лет, этот будет первым этапом, где вы прочувствуете свои первые успехи. Портреты на заказ для вас уже привычное дело, у вас уже более твердая рука, несколько более отточенные действия, понимаете толк в работе, как вам кажется и запросто можете нарисовать в течении дня с десяток портретов.

 

Вы умеете общаться с людьми, среди которых есть и иностранцы, вы вежливо перекидываетесь английскими словечками относящимися к вашей работе. Некоторые познания общения на английском могут послужить вам определенную пользу, кто немного знает английский больше работает, кто больше работает быстрее развивается.

 

Пятилетний стаж уличной работы дал вам некоторое понятие работы с натурным портретом, но все равно этот всего лишь первый этап. При всем вашем желании вы пока не достигли авторитетное звания мастера, пройдя 5 летнюю практику вы хотите достичь большего и не хотите остаться на том уровне, который уже достигли. В глубине души вы иногда чувствуете, что чего то вам не хватает в освоении портретной грамоты.

 

Рядом с вами бок о бок рисует более старший вас коллега, он на порядок вас выше по мастерству, его портреты отличаются от ваших большим сходством и проработкой объема. Наблюдая за его работой вы пытаетесь повторить, что либо подобное, но все равно не то, не тот класс и не тот уровень.

 

Вы не понимаете почему ему так легко дается а вам нет, хотя кажется, что вы делаете тоже самое, что и он. Дело тут может быть конечно в таланте вашего коллеги, который хорошо научился учитывать ошибки прошлых работ, его продолжительном стаже работы, который вы пока просто не достигли и талант ваш просто на начальном этапе, как ребенок, которого надо много воспитывать. Поэтому наберитесь терпения и продолжайте развивать себя дальше, как вы помните с выше написанного, процесс освоения рисования портретов очень продолжительный и вам предстоит еще многое познать.

 


www.art-portrets.ru

Как научиться рисовать портреты карандашом? — UchiEto.ru

Нарисовать портрет карандашом не очень сложно, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что пока не появилась фотографии, то обязательно дисциплиной в школе было умение рисовать портреты. В это статье вам помогут этому обучиться.

Когда вы изображаете голову человека, нужно убедиться, что пропорции между ртом, носом, ушами и глазами обозначены точно и правильно. Уделите особое внимание структуре головы, оцените ее основные особенности, если вы этого не сделаете, вряд ли у вас получится действительно стоящий портрет.

Ниже приведены картинки с пропорциями среднестатистической головы. Но это всего лишь эталон. А ведь именно расхождения с эталоном придают человеку неповторимости и оригинальности. Стоит сравнить его с вашей моделью, в чем они отличаются и в чем сходятся.

Глаза являются наиболее выразительным элементом портрета, именно поэтому необходимо соблюдать точность формы и правильность положения. УчиЭто хочет отметить, что склеру (часть глазного яблока) не нужно делать белоснежной, она должна изменять цвет из-за отброшенной веком тени и эффекта собственной тени. Также необходимо обратить внимание на блики света в нижнем веке, во внутреннем уголке глаза и на радужке. Именно они и тени делают глаза более “живыми”.

На картинках снизу изображена сферическая структура глаза, как правильно показать веки на них и саму стадию рисования.

Чертите глаза с разных точек зрения и в разных положениях. У женских глаз в основном густые и длинные ресницы, а брови тонкие и хорошо обрисованы. У ребенка радужная оболочка выглядит большой по сравнению с веком. У стариков со временем появляются глубокие морщины, которые начинаются от уголков глаз, брови становятся густыми и разрастаются, а у нижних век мешковатый вид.

Ухо сформировано хрящевыми тканями. Оно может выглядеть в разных вариациях, но все уши напоминают морскую раковину, которая у женщин и мужчин практически не отличается. В портретах уши или частично, или полностью скрываются волосами, а выразительность зависит от того, как точно вы расположите их по бокам головы. Смотрите эскизу.

Высота уха взрослого человека приблизительно равна длине носа. У взрослых уши меньше относительно головы, чем у детей. У пожилых людей уши удлиняются из-за ослабления и истончения ткани хряща.

Нос правильно изобразить довольно трудно, потому что он впереди лица, и поэтому его форма меняется довольно сильно в зависимости от точки зрения. Попытайтесь определить области света и тени (обычно максимальное количество света присутствует на кончике носа и на переносице, при этом самая интенсивная тень находится в основании ноздрей), пытайтесь передать лишь этот контраст, дабы ваш рисунок был не перегружен (если нос – это не ключевая деталь лица).

После глаз рисуем рот. Он является вторым самым выразительным элементом в портрете. Розоватый оттенок губ – это следствие перехода между кожей и слизистой оболочкой. Когда будете изображать губы, стоит убедиться, что правильно определили границу перехода. Губы находятся на полуцилиндрической поверхности костей челюсти. Эскизы, представленные ниже, указывают на основные особенности губной морфологии. УчиЭто хочет отметить, что верхняя губа более тонкая.

На этих эскизах вам представлены варианты улыбок, которые обычно рисуют на портретах. Губы стариков тонкие и покрыты большим количеством вертикальных складок.

uchieto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *