Рисуем фигуру человека: Онлайн курс «Рисуем человека. Фигура» в студии рисования Kalacheva School | Школа рисования для взрослых Вероники Калачёвой — Kalachevaschool

Содержание

Урок 14. Рисование фигуры человека в разных положениях тела

Если вы посмотрите на фигуру человека более внимательно, то обнаружите, что полезно иметь под рукой хороший запас фотографий движущихся людей. Хотя самые лучшие рисунки получаются только с натуры, использование фотографий, особенно если вы делали их сами, станет неплохим подспорьем в работе.

 

 

Прежде всего, создайте строгие границы самого простого изображения фигуры — сейчас рисунок похож; на набор блоков из прямых линий. В этих фигурах движения мало, как и положено при первой попытке, а две фигуры вообще нарисованы по фотографиям. Рисуя фигуры, старайтесь все время упрощать изображение, потому что движение уловить очень трудно, и при рисовании с натуры у вас не будет времени подробно рассмотреть все детали.

 

 

Попробуйте сделать несколько таких рисунков, потратив всего 3—4 минуты на каждый и нарисовав линии текучими и непосредственными, даже если на первый взгляд результаты будут выглядеть просто ужасно.

Все художники так начинают, и только время и постоянная практика позволят вам добиться успеха.

 

 

Линия движения

В рисунках я использовал технику рисования набросков линиями, чтобы передать движение фигуры, почувствовать гибкость формы человеческого тела.

 

 

Сначала сделайте такой набросок, прежде чем рисовать фигуру более основательно, сохраняя наброски и положив их сбоку от более продуманных рисунков, чтобы сверяться с ними. Рисуйте фигуры как можно проще, отбрасывая все детали и отводя не более 10 минут на рисунок.

 

 

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме.

Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

 

 

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

 

 

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

 

 

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать.

.. возможно, вас!

 

 

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными. Обратите на это внимание.

 

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

 

 

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

 

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

 

 

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

 

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно.

Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

 

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

 

 

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

 

 

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

 

 

Я желаю вам удачи в этой работе — ведь даже если вы не добьетесь успеха сейчас, это станет отличной практикой, благодаря которой в следующий раз портрет получится у вас намного лучше.

подробное руководство для начинающих – Сей-Хай

Следуя этим советам от экспертов, вы овладеете искусством рисования людей. В первой части статьи вы узнаете все необходимое для рисования женской фигуры. Во второй для вас подготовлено пошаговое руководство по рисованию мужских фигур, а в третьей части вы поближе познакомитесь с рисованием движений и жестов.

Хоть считается, что каждый художник должен уметь рисовать фигуру человека, это один из самых сложных в освоении навыков, если, конечно, вы хотите владеть им в идеале. В этой статье я поделюсь техниками, которые использую и дам несколько советов, чтобы вы могли улучшить свои рисунки.

Несмотря на то, что знание пропорций человеческого тела важно, имейте в виду — это только база. Попытка подогнать каждого человека к идеалу стандартов высотой в восемь голов приведет к скучному и ничем не примечательному результату.

Чтобы у вас появился свой стиль, нужно много работать над направлением движения, живостью позы, плавностью характера линии. Однако если мы сделаем движение слишком выразительным, наш рисунок будет шататься. Чтобы не допустить этого, нам нужно работать над твердостью фигуры, но, если вы перестараетесь, рисунок будет слишком жестким. Вот почему так важно придерживаться баланса во всем. В этом руководстве вы узнаете, в чем заключается великий балансирующий акт рисования фигур.

1. Начните с простых форм

Сначала набросайте основные пропорции.

На этом этапе нужно быть максимально собранным.

Для начального наброска я использую небольшой кусок угля шириной в два пальца. Нарисуйте основные пропорции, внося все необходимые коррективы, особенно если вы используете фотореференс.

2. Добавьте более точные линии

Старайтесь на этом этапе держать карандаш к верху, как на этом фото.

После завершения первого этапа, будет намного проще рисовать более точные линии. Здесь я нарисовал лицо, размещая маленькие формы внутри большой. По сути, два моих основных принципа в рисовании — от большого к малому и от простого к сложному.

Обратите внимание на то, как я держу карандаш на фото выше. Рисование ладонью к верху отлично подходит для создания плавных длинных линий. Такой способ держания карандаша позволяет использовать ритм руки, а не жесткого запястья.

3. Подчеркните изгибы

Вам не нужно копировать именно то, что вы видите.

Я постоянно анализирую фотореференс. При более внимательном рассмотрении то, что кажется ступней, на самом деле является скрученной лодыжкой.

Поэтому, чтобы рисунок был более понятным, я решаю нарисовать стопу классической формы. Я не просто срисовываю, а стараюсь улучшить то, что с точки зрения художественной штриховки выглядит не совсем правильно. Обратите внимание, что я постоянно возвращаюсь к изгибам и делаю их выразительнее, чтобы рисунок был более живым.

4. Нанесите широкие штрихи углем

Время добавить глубины рисунку.

На этом этапе я отхожу подальше от работы, чтобы посмотреть, имеет ли рисунок прочную структуру. После чего я наношу широкие штрихи углем. Помните, наша цель — интерпретировать натуру. Если вы будете оценивать успех по тому, насколько рисунок похож на натуру, вы получите жесткий рисунок, похожий на искаженную фотографию.

5. Превратите штрих в форму путем растушевки

Растушевка позволяет добавить и изменить все, что вы хотите.

До сих пор я занимался построением структуры. Получился нормальный рисунок, но в нем нет никакого стиля. На этом этапе мы можем привнести в рисунок свой собственный стиль.

Используя ткань, я растушевываю тон с формой. Это в свою очередь делает рисунок тусклее и дает мне второй шанс нарисовать более удачные линии поверх.

6. Проработайте тона

Продолжаем корректировать рисунок фигуры.

Здесь я вношу небольшие структурные изменения и добавляю больше тона, подчеркивая язык тела. На этот раз это не заняло много времени — всего несколько минут. С этого момента моей целью является анализ и выяснение стиля рисунка.

7. Если это выглядит неправильно, значит, это неправильно!

Иногда анатомически правильные детали будут выглядеть неправильно.

Я использую тени, чтобы подчеркнуть позу, но то как выглядит тень от мечевидного отростка (небольшая кость под заостренной дугой грудной клетки) мне кажется странным. Несмотря на то, что это анатомически правильно, это нарушает один из моих законов об искусстве. Запомните: если это выглядит неправильно, это неправильно, даже если это правильно!

8. Используйте бумажную палочку для корректировки

Вместо того чтобы добавлять штрихи углем, я использую тот уголь, который уже есть на бумаге.

Используя бумажную палочку для растушевки, я распределяю уголь, который уже был на бумаге, вместо того, чтобы укладывать его еще раз. Это позволяет сохранять рисунок легким и свежим. Даже во время растушевки я прорисовываю фигуру. А чтобы не размазать рисунок, я использую лист бумаги.

9. Создайте блики с помощью ластика

Считайте, что ластик — это еще один инструмент для рисования.

Я «рисую» блики мягким ластиком. Для меня ластик скорее инструмент для рисования, а не инструмент для исправления. Делайте это не спеша, особенно на ранних этапах. Быстрое рисование – это неоправданная экономия времени. Если будете спешить, вы неизбежно потратите больше времени на исправление ошибок.

10. Сделайте перерыв

После перерыва, вам будет легче заметить неточности.

Я делаю небольшой перерыв на кофе и возвращаюсь к рисунку, чтобы оценить его свежим взглядом. Перерыв помогает мне более ясно увидеть «баги» в рисунке. Теперь я замечаю, что груди слишком похожи по форме, а нижняя часть грудной клетки слишком гладкая. Я делаю небольшие исправления и готовлюсь к финальному этапу рисования.

11. Рисуем фон

Замша отлично подходит для создания абстрактных узоров.

Я делаю жирный штрих углем, затем, играя с текстурами, размазываю его замшей. Я узнал об использовании замши от Гленна Вильппу несколько лет назад, и с тех пор она стала частью моего арсенала для рисования. Здесь я использую ее для создания абстрактных полос, чтобы закрепить фигуру в пространстве и добавить стиля рисунку.

12. Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

1. Начните с основных форм

На этом этапе вам нужно определить опорную ногу.

Для этого рисунка я использую пастельный карандаш из сангины и тонированную бумагу. Карандаши из сангины могут варьироваться от темно-коричневого цвета до почти розового. Я выбрал темный карандаш и бумагу телесного цвета. Как обычно, я начинаю с основных форм. Затем я определяю прямую опорную ногу, и наклоняю к ней плечо для получения баланса.

2. Найдите ритм в позе

Начните создавать основные формы.

Я всегда придерживаюсь принципа от простого к сложному и внутри больших форм рисую формы поменьше. Обратите внимание, как я передаю ритм ног, поочередно прорисовывая элементы каждой. Запомните, что колени имеют низкую перекрывающуюся кривую с внутренней стороны, а икры – высокую кривую с внешней стороны.

3. Загладьте бумагу

Бумага для пастели имеет шероховатую и гладкую сторону.

Я использую высококачественную художественную бумагу для пастели, которую можно купить большими отдельными листами. Такая бумага имеет гладкую и шероховатую сторону. Я выбираю гладкую сторону, но на ней все еще есть «зуб», другими словами, зернистость поверхности, которая удерживает пастельный пигмент. Я заглаживаю поверхность тканью, чтобы убрать зернистость, а затем продолжаю наносить линии с помощью карандаша.

4. Окончательно определитесь с размером головы

На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой.

Я отхожу от рисунка, чтобы проверить пропорции, и вижу, что голова должна быть больше. На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой, потому как она может выглядеть комично. Если голова кажется маленькой, вы можете попробовать увеличить череп, а не делать каждый из элементов больше. Обычно этот прием срабатывает. Когда меня устраивает новый размер головы и основные пропорции, я приступаю к детализации рисунка.

5. Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку

Обдумывайте каждое изменение, которое вы вносите на этом этапе.

С помощью бумажной палочки я корректирую формы и распределяю пигмент, тем самым улучшая рисунок. Будьте осторожны, выполняйте этот процесс обдуманно, иначе вы можете испортить рисунок. Также в этот момент очень важны ваши мысли, потому как каждое движение будет отражать ваши чувства и эмоции. Я рекомендую всегда иметь под рукой два комплекта бумажных палочек и мягких ластиков — один набор для сангины, а другой – для угля. Если вы будете использовать один набор для смешивания разных материалов, ваши рисунки будут грязными.

6. Используйте ластик как инструмент для рисования

Мягкий ластик можно использовать для создания формы.

Как и в случае с бумажной палочкой, я использую ластик в качестве инструмента для рисования. Мягкие ластики больше гнутся и хорошо подходят для придания формы и выделения бликов. Обратите внимание на колени, насколько легко ластик делает их выпуклыми.

7. Держите руку подальше от бумаги

Пот, выделяемый руками оставляет пятна на бумаге.

Когда я сглаживаю края салфеткой, я кладу под руку лист бумаги. Это предотвращает попадание пота из рук на рисунок. Вы можете не сразу заметить места на которых остались частички пота, но они могут проявиться позже в виде пятен. Это не имеет большого значения для текстурированного фона, но может испортить безупречный оттенок кожи, который вы рассчитывали получить

8. Используйте белую пастель для создания бликов

Прежде чем добавлять блики, убедитесь, что ваша фигура вас устраивает.

Прошло довольно много времени, и вот вы уже держите в руках белый пастельный карандаш для бликов. Но перед созданием бликов, вы должны удостовериться в том, что рисунок вас полностью устраивает. Это очень важно, потому что после нанесения бликов у вас не будет возможности делать исправления. Также очень важно не смешивать сангину с белым карандашом, потому что бумага средних тонов выступает в роли полутонов человеческого тела.

9. Растушуйте и распределите пигменты

Распределите белый пигмент по поверхности бумаги.

Используя все свои инструменты, я растушевываю и распределяю белый пигмент по поверхности. Обратите внимание, насколько реалистичным стало тело благодаря трем простым условиям: сангина для темных оттенков; бумага для средних; белый карандаш для бликов. А для того, чтобы убрать остатки ластика с рисунка я использую кисточку.

10. Исследуйте отличительные формы тела

Индивидуальные детали придадут вашей фигуре характер.

Пора заняться последними штрихами и подчеркнуть красоту форм тела. Нужно уделить должное внимание форме колен, потому что у каждого человека колени отличаются в зависимости от формы «бурс». Это маленькие жировые подушечки, защищающие суставы. Также, следует заметить, что для смешивания белого цвета нужно использовать чистую бумажную палочку.

11. Сделайте линии более резкими

На текстурированной бумаге сложнее получить четкие линии.

Используя ластик-ручку, я прореживаю некоторые линии. С пастельной бумагой замечательно работать, но из-за ее текстуры сложно получить тонкие линии, особенно при работе в относительно небольшом масштабе. Если бы рисунок был в два раза больше, это упростило бы задачу. Но не стоит на этом зацикливаться, всегда есть обходные пути.

12. Сделайте фон текстурным

Фон помогает визуализировать окружение фигуры.

Для создания фона я использую ластики, ткани и бумажные палочки для растушевки. Во время создания текстурного фона следует учитывать нужно учитывать контрастность тонов гладкой кожи. Хоть использование сангины и замедляет процесс, но результат стоит затраченных усилий. На растушевку и распределение материала у меня уходить чуть больше трех часов. Потратьте время на рисование сангиной, и вы удивитесь насколько это благодарное занятие.

Хорошо нарисованные фигуры выглядят живыми. Жест — один из величайших инструментов художника для передачи жизни в рисунке. А именно, переход от одной формы к другой. Вот почему нужно учиться максимально естественно рисовать движения человеческого тела.

Для начала рассмотрите напряженные и расслабленные участки туловища. Расслабленная или растянутая сторона — это основной жест, вернее, «линия действия».

Чтобы научиться рисовать жесты, достаточно делать быстрые наброски, которые займут менее пяти минут. Начните с линии действия. Затем соедините плечи и бедра и закройте форму со стороны скручивания. Если позволяет время, я добавляю ритмические линии и упрощаю анатомические детали. Наметив туловище, переходите к конечностям. Для головы и шеи я всегда использую простой овал.

После этого, чтобы сформировать графическую форму, я добавляю ритмичный жест по внешнему краю ног. Наконец, руки можно упростить до сужающихся изогнутых прямоугольников, а простым овалом обозначить тыльные или внутренние стороны ладоней. Такой набросок хорош не только для тренировки рисования движений, но и послужит отличной основой для практики нанесения затенения, освещения и т.д.

1. Что такое жест?

Жест сообщает, что делает ваша фигура.

Когда я рисую фигуры, моя первая задача — описать движение. Вот что делает жест. Он сообщает, что делает фигура или форма. Жест также описывает движение между отдельными формами тела и то, как эти формы соотносятся друг с другом. Если все сделано правильно, жест помогает создать иллюзию живой, «дышащей» фигуры.

2. Где можно наблюдать жесты?

Все от туловища до кончиков пальцев связано жестами.

Жесты проявляются во всем теле и во многих формах. Например, жест виден на внешнем крае фигуры и на более крупных формах, таких как туловище и нога. Жесты также прослеживаются в меньших формах. Например, рука, запястье, ладонь и пальцы полностью связаны жестом.

3. Внешний жест

Внешний жест упрощает фигуру превращая ее в графическую форму.

Один из способов соединения точек позы известен под названием конверт. Это процесс упрощения фигуру в одну графическую форму. Второй способ передачи внешнего жеста — силуэт или контур. Он точно повторяет контур или края фигуры и соединяет ключевые части, такие как плечо, талию, бедра и конечности.

4. Внутренний жест

Ритмы очень удобны для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

Жесты внутри фигуры известны как ритмы. Ритмы — это естественные линии, расположение которых часто анатомически обусловлено. Например, шея переходит в плечо, грудь переходит в руку, а бедра естественным образом переходят в голень. Мне нравится использовать ритмы для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

5. Как увидеть жест

Соединение основных анатомических ориентиров показывает линию действия.

Чтобы увидеть жест, я сначала сосредотачиваюсь на туловище, а затем ищу ключевые анатомические ориентиры, такие как плечо, внешнюю часть бедра (большой вертел), впадину шеи и пах. Соединение этих точек показывает линию действия или основной жест позы, а также скручивание фигуры, которое происходит на противоположной стороне линии действия.

6. Линия действия

Линия действия должна быть как можно более длинной и плавной.

Самый важный жест в любом рисунке — линия действия, также известная как самая длинная линия или выпад. Эта линия описывает основное движение в позе и должна быть как можно более длинной и плавной. Я использую ее как основу всего рисунка, и каждая сделанная мной отметка либо усиливает, либо дополняет линию действия.

7. Как сделать правильные отметки

Все, что вам нужно — это три отметки.

Чтобы рисунки были четкими и удобочитаемыми, я использую только три отметки: прямую, С-образную и S-образную. Например, С-образный изгиб отлично подходит для растянутой или удлиненной стороны туловища. Прямые отметки для соединения плеча и бедра. Что касается линии действия, длинная S-образная кривая соединяет голову с ногами и ступнями.

8. Увеличение длины линий жестов

Используйте крайние точки конечностей, чтобы делать жесты более длинными.

Я делаю линии жестов как можно более длинными, плавными и непрерывными, особенно линию действия. Для этого я часто использую конечности, такие как пальцы рук, ног, макушку, и соединяю эти точки жестами. Чтобы жест не прерывался внутри тела, я рисую с учетом анатомических закономерностей.

9. Рисование поз: менее двух минут

Начните с туловища, затем продолжайте строить фигуру.

Когда я очень быстро рисую наброски поз (две минуты или меньше), я сначала изображаю туловище, чтобы четко видеть линию действия. Описав линию действия, я соединяю плечи и бедра, а затем замыкаю фигуру со стороны скручивания. Затем я продолжаю добавлять ритмы и основную анатомию, пока не истечет отведенное время.

10. Рисование поз: до пяти минут

Используйте овалы для описания отрицательного пространства.

Рисуя позы за менее чем пять минут, я сначала описываю туловище, а затем упрощаю голову. Далее я рисую ноги как одну форму и использую линию жеста, чтобы соединить бедра с ступнями. Для рук я использую длинные сужающиеся линии, описывающие их внешнюю форму и движение. Простой овал отлично подходит для быстрого описания любого негативного пространства.

Читайте также:

Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке

Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Источник

 

Рисование человеческой фигуры. | Студия академического рисунка.

Академический рисунок фигуры, как проблема школы рисования.

Школа академического рисования изучает натурные постановки на постановках длительного характера. Рисование фигуры человека может занимать 18-28 часов работы, если говорить об академической полноценной постановке. Рисование парных постановок на два человека – сложнейшая задача для художника и рисовальщика высшей школы, последних годов обучения академии, и может занимать времени до 36 часов. Рисование фигуры человека — задача, которая решается на всех курсах обучения рисованию в академии искусств. Потому, при работе обучении рисунку с нуля не стоит ожидать скорых результатов, а так же не стоит сразу браться за такую задачу. Прежде, нужно иметь за плечами сильную школу рисунка и уметь нарисовать более простые вещи. Натюрморты, гипсовые головы, портреты живой модели и даже гипсовые фигуры, не должны приносить дискомфорта в рисовании и непонимания в изображении формы. Умение нарисовать относится не только к конкретному объекту, но и к форме вообще. Уроки академического рисунка онлайн.

Рисунок человека, ведется по тем же этапам, по тому же принципу, что и рисунок любой другой академической постановки. Здесь вступают в силу и постановка глаза художника, и чувство пропорций, важно знание анатомии и каркасного построения фигуры.

Этапы ведения рисунка:

  • Компоновка
  • Построение
  • Тональное решение
  • Обобщение

Композиция и рисование фигуры.

На начальном этапе важно верно «компоновать» фигуру в листе, найти ее пластику, основные пропорции. В листе формата А3 компоновать классическую одно фигурную постановку следует так, что бы от крайней точки фигуры до нижнего края листа можно было отложить две ширины пальца, а сверху — одну. Далее следует найти в фигуре движение и пропорции, для этого, желательно, не использовать никаких измерительных инструментов, а так же не пользоваться методом визирования. Рисование фигуры человека следует вести на глаз.

Первая из четырёх иллюстраций в начале статьи, иллюстрирует этап композиции рисунка.

Построение обнаженной фигуры в академическом рисовании.

Что бы нарисовать фигуру верно, нужно понимать упрощенное, каркасное построение в рисунке и уметь обобщать и упрощать сложную форму. Построение фигуры в академическом рисунке немного отличается от построения геометрических тел и простых форм. Преподаватель рисунка может более подробно рассказать все тонкости построения. Потому, как оно строится не столько на точках схождения, хотя и они тоже присутствуют, сколько на понимании большой формы каркаса фигуры. Понимание пластики и анатомии в рисунке человека определяющие знания, ведь рисунок человека мы создаем с целью изучить модель, понять и запомнить ее строение, анатомические особенности, особенно в рисунках в ракурсе. Что бы нарисовать фигуру необходимо знать анатомию человека.

Вторая иллюстрация, отображает такой этап рисования человеческой фигуры как построение.

Тональный разбор и обобщение в академическом рисовании человека.

Тональное решение фигуры, один из самых трудоёмких этапов рисования человека. Нарисовать без этапа обобщения художественно, не возможно. Здесь важно учитывать такие моменты, как нагнетание контрастов тона в узлах сочленения мышц, в областях суставов, выделения композиционного центра. Кроме того, не забывать о большом движении света, то есть растяжке света по фигуре. В фигуре человека отдельные области имеют разную пигментацию. Этот этап показан на третей и четвёртой иллюстрациях.

Обобщение – последний этап рисования, сведение рисунка к единому логическому целому, соподчинение контрастов. Исходя из всех сложностей рисование человека, обучение рисунку обнаженной фигуры необходимо проводить в Школа рисования Киев.

КАК НАРИСАТЬ ЛЮДЕЙ И РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРКИ И ТЕЛО


Мультфильмы

Фигуры людей и их пропорции

Лицо и голова

Как рисовать младенцев

Как рисовать детей

Как рисовать группы людей

Как рисовать человеческие руки и кисти

Как рисовать спину и плечи человека

Как рисовать человеческую грудь / верхнюю часть тела / торс

Как рисовать человеческие ноги и ступни

Как рисовать человеческие шеи

Как рисовать фигуры в действии и движении

Поцелуи и поцелуи

Как рисовать фигуры в пейзажных рисунках

Методы и приемы рисования женской фигуры для красивого рисования людей

Узнайте, как лучше рисовать женские фигуры, используя следующие полезные методы и техники. Следующие полезные советы помогут вам научиться рисовать привлекательные, живые фигуры девушек и женщин. Этот конкретный урок предназначен для рисования более интересных готовых рисунков путем добавления линий действий и разнообразия линий в каждый рисунок фигуры.

Научитесь рисовать человеческие фигуры в правильных пропорциях, запоминая фигурки из палочек

Есть пропорции тела, которые вы должны запомнить и всегда держать в уме … и как только вы это сделаете, человеческое тело будет совсем не сложно нарисовать.Именно эти факты должны собрать для вас все воедино. Добавьте эту страницу в закладки и вернитесь к ней, когда она вам понадобится.

Рисование фигурок: как рисовать мультяшные фигуры и пропорции тел спереди

Вы хотите научиться рисовать комикс мультяшное тело? Вам будет полезно иметь методы и приемы, которым нужно следовать при рисовании фигуры человека, поэтому мы составили это руководство, чтобы дать вам несколько процедур, которым нужно следовать. Применив несколько простых правил, вы сможете быстро создавать потрясающие мультфильмы и комиксы. Сегодня я покажу вам технику рисования пропорциональной мультяшной фигуры спереди.

Как рисовать группы людей и фигур в перспективе

Использование перспективных техник позволит вам правильно определять размеры объектов относительно друг друга.

Как рисовать быстрые наброски живых моделей человека

Этот урок проведет вас через быстрый и напряженный процесс рисования живых моделей, которые постоянно меняют позы.

Пропорции человеческой фигуры: как нарисовать человеческую фигуру в правильных пропорциях

Человеческая фигура сама по себе является математически красивым произведением искусства, узнайте, что вы можете сделать, чтобы нарисовать людей в правильных пропорциях. Это отрывок из книги «Рисование фигур во что бы то ни стало»… вы можете найти его на Amazon, если вам это нравится.

Художественная анатомия человека и ее применение для рисования людей

Узнайте, как рисовать человеческие фигуры и их тела, узнав все об анатомии человека с художественной точки зрения.

Рисование фигур: как рисовать людей, их лица и тела

Это уроки рисования фигур, которые помогут новичкам научиться рисовать людей, их лица и тела …. это хороший урок для всех художников-любителей и детей.

Рисование живых моделей и получение лучших поз: быстрые зарисовки углем

Создание эскиза живой модели может быть сложной задачей, это большая нагрузка, чтобы работать быстро и получать все детали, глядя на живого человека. Также сложно принять правильную позу. Этот урок проведет вас через этот процесс.

Использование фигур для рисования человеческих форм

Рисование человеческого тела и его форм путем сравнения частей тела с различными геометрическими формами

Рисование фигурок стало проще для детей с помощью техники букв алфавита

Известно, что с помощью следующих методов дети рисуют лучше, чем когда-либо… так что читайте дальше.

Рисование фигур и людей в действии и движении

Как рисовать людей и человеческие фигуры в действии и движении, например прыжках, ходьбе, скручивании и беге. Узнайте, как рисовать и зарисовывать людей в действии в виде великолепных мультфильмов, иллюстраций и реалистичных рисунков с помощью этих бесплатных уроков рисования.

Рисование фигуры человека в правильных размерах и пропорциях с помощью архаичных вычислений

Вот отрывок из старой книги, проливающий свет на то, как художники определяют правильные размеры и пропорции человеческого тела.

Как нарисовать фигуру человека

Хорошая статья по рисованию тела человека

Рисование моделей классов жизни Методы и советы для рисования фигур

Здесь вы найдете практические советы по рисованию живых моделей в классе или студии.

Как рисовать людей и фигуры в перспективе

Узнайте все о рисовании фигурами с теорией перспективы, такой как одноточечная и двухточечная перспектива, с помощью следующего учебного пособия и руководства.

Как рисовать карандашами детей и людей из реальной жизни

Урок рисования карандашным наброском… научитесь рисовать людей в реальных жизненных ситуациях.

Как рисовать людей, идущих и бегающих, и движущихся вокруг

Сегодня мы покажем вам, как нарисовать или оживить фигуру человека, идущего или бегущего. Этот урок рисования идеально подходит для человека, который хочет создать анимацию идущего или бегущего человека… или для художника, которому нужны отсылки к идущим фигурам.

Рисование фигур в ракурсе с использованием объектов и фигур в ракурсе Урок

Научитесь рисовать мультяшные фигуры в правильной перспективе с использованием ракурса. Следующее руководство по рисованию проведет вас через рисование мультяшных и комических фигур / людей в правильной перспективе, чтобы улучшить свой стиль рисования.

Как нарисовать человеческую грудь и торс

Узнайте, как нарисовать грудь и туловище человека, с помощью следующего урока рисования. Этот урок проведет вас через процесс, который художники используют для рисования мужского и женского торса.

В поисках человеческой формы: рисунок

Узнайте все о том, как рисовать людей и их фигуры, с помощью этого урока рисования по поиску человеческой формы.

Рисование пожилых людей

Всего одна или две страницы из старой книги по рисованию стариков

Рисование людей с помощью урока анатомии человека

Как рисовать людей и человеческую фигуру со знанием анатомии человека. Только когда вы попытаетесь узнать, как устроена человеческая фигура, ваша способность рисовать человеческую фигуру возрастет.

Знакомство с чертежом

Учимся рисовать людей и их тела … урок для начинающих.

Как рисовать фигурки мультяшных людей, движущихся разными движениями и действиями

Сегодня мы узнаем, как оживить фигурки наших мультяшных человечков и воплотить их в жизнь.Чтобы привести фигуру в действие, мы используем простой скелет в качестве ориентира и основы. Изучите каждый из этих маленьких набросков и обратите внимание, насколько просто предложить какое-либо конкретное действие, которое вы хотите выполнить, используя эти маленькие фигурки.

Как рисовать движение фигур и фигур людей

Узнайте, как рисовать фигуры и фигуры в движении и в действии, с помощью следующего урока рисования и руководства по рисованию фигур в движении.

Как нарисовать человеческую грудь / туловище / тело

Как нарисовать человеческую грудь и туловище с мужским и женским телом, а также уроки рисования фигур и пошаговые уроки рисования для создания отличных мультфильмов, иллюстраций и комиксов.

Изображение фигуры человека в правильных пропорциях

Рисование фигуры человека в правильных пропорциях

Как нарисовать человеческую фигуру — Учебное пособие по построению тела [Видео]

Отличный учебник по легкому созданию фигуры человека.

Лаборатория рисования фигур

Этот сайт посвящен лучшему пониманию элементов, из которых состоит человеческая фигура, и тому, как лучше их изобразить. Он предназначен как ресурс для художников и студентов-искусствоведов, которые работают с человеческой формой. Этот сайт посвящен принятым правилам рисования фигур, которые использовались для моделирования фигур с древних времен.

Рисунок рисунка для художников, у которых нет рисунка

Стратегии рисования фигур для художников, которые хотят нарисовать обнаженную (или похожую на ню) человеческую фигуру, но не имеют модели.

Как нарисовать фигуру человека

Sharp объясняет, как добиться этих сложных пропорций на рисунке.

Жест, изображающий человеческую форму

Рисование жестами — это процесс быстрого и свободного рисования фигуры человека. Рисование жестами позволяет быстро точно запечатлеть позу фигуры.Речь идет не о создании законченного рисунка, а скорее в рисунке, в котором можно развить законченную картину или рисунок. Рисование жестов может быть выполнено с использованием различных линий, форм или полностью замкнутых фигур.

Как нарисовать мультяшное человеческое тело — Видеоурок по рисованию

Рисование человеческого тела требует практики и навыков. Получите советы экспертов по рисованию фигур в этом бесплатном видео-уроке по рисованию людей

Как записаться Рисуем мультяшных людей

Рисовать мультяшных человечков на самом деле проще, чем вы думаете.Как и любой другой Рисование людей состоит из простого набора фигур. Чтобы понять, что я имею в виду, взгляните на рисунок ниже мультяшной деревянной фигуры. Увидеть как каждая часть фигуры на самом деле просто форма?

Как Рисовать мультяшных людей Часть 1

Учимся рисовать людей действительно много легче чем вы можете подумать . Это верно, особенно когда дело доходит до рисования мультяшных людей, и когда вы начинаете с помощью очень простых базовых техник, а затем продвигайтесь вверх от там.

Как Видеоурок по рисованию людей

Небольшой урок о том, как рисовать людей используя поля как ссылку.Хороший совет для начала рисовать с помощью ящиков: они сделать все немного проще. Все было нарисовано в Open Canvas, а затем записано и отредактировано с помощью последствия.

Как рисовать людей: советы по рисованию вольным стилем

Самое великое искусство не является техническим или идеальным.Наш эксперт предлагает вам рисунок вольным стилем. советы по рисованию фигур в этом бесплатном уроке видеоарта.

Как Рисовать людей и разные части человеческого тела

Очень приятно Учебник Обучение рисованию различных частей тела, а затем их изготовление держаться вместе.Шаг за шагом и с иллюстрацией всех шагов. Так учись & Начать рисунок

Как рисовать людей

Полный руководство по рисованию всего человеческого тела. Учебник содержит уроки о том, как рисовать, Рука, лицо, глаза, нос, уши, профиль, тело, рот

Как Рисование людей в перспективе

Видео Учебник: Учебник на немецком языке, обучающий базовым техникам рисования людей

Научитесь рисовать фигуру человека

Есть 2 основные способы нарисовать человека или почти все.Вы должны освоить эти 2 методы. Первый — это рисование линий. Второй — когда ты начав с заливки воображаемого объекта основным цветом объекта, а затем лепка, стирание частей вашего силуэта и завершение правильного форма.

Как рисовать движущихся людей

Чертежные тела в движении невероятно важен для освоения рисунка.Это может показаться как сложная область иллюстрации, однако применяются те же правила рисовать тело в движении как неподвижное тело. Основное отличие размещение конечностей и положение туловища. Для примера в В этой статье вы будете рисовать бегущего человека. Эта иллюстрация будет охватывать ряд положений для рук и ног, которые действительно помогут вам попрактиковаться в позе человеческая фигура.

Как Чтобы нарисовать мужское туловище

Научитесь рисовать упростить туловище и таз, используя геометрическую форму для комиксов Манга Аниме: Шаг за шагом Пошаговое видео-руководство объясняет Научитесь рисовать строительную линию для человека и женское тело

Как Чтобы нарисовать торс мужского тела — передний

Чертеж и отображение мужского тела, мужского торса или верхней части тела, груди, пресса, грудной клетки и плеча: дизайн персонажей, вид спереди, комиксы, манга, аниме и видеоигры, концепт-арт

Как нарисовать женское тело

Одна из сложных вещей в рисунок характерно женского тела приобретает правильные пропорции. Этот статья разбивает тело на восемь разделов, показывая вам, где функции начинаются и заканчиваются.

Как рисовать людей — женские тела

У меня несколько люди просят сделать базовую форму женского тела, так что вот она.Это просто базовый образец листа пропорций для отработки базовой женской формы для начинающих. Мой совет в том, что рисовать женскую фигуру в том виде, в каком она показана, не лестно, это модельные листы. И очень ОСНОВНОЙ.

Как Рисую женское тело

Хорошее руководство с примерами как сделать женское тело

Как рисовать женское тело — Рисование жизни-Обнаженная женская фигуративная живопись.

Я пишу это руководство как ученик, поэтому, если у вас есть никогда раньше не прикладывал карандаш к бумаге, не отчаивайся, потому что если я смогу это сделать, я конечно ты можешь

Вам также могут понравиться наши уроки рисования для рисования лица и рисования фигур в правильных пропорциях

Как нарисовать фигуру человека

На этой странице я рекомендую шаги, чтобы нарисовать карандашом человека в полный рост.Как вы, возможно, уже знаете, рисование человеческого лица может быть сложной задачей, поскольку только художники с большим опытом могут сделать это с легкостью. Наши уроки рисования предназначены в первую очередь для детей, поэтому нет необходимости вкладывать слишком много деталей в реалистичные глаза и другие черты лица. Просто сделай все, что в твоих силах! Важно научиться рисовать портрет мужчины карандашом №2. У некоторых людей есть привычка использовать пунктирные линии в качестве ориентиров, которые они позже стирают. Мой совет — научиться рисовать линию одним движением, не боясь ошибиться.Вы должны визуализировать окончательное изображение, когда рисуете человеческую фигуру, особенно человека в движении. Удивительно, но самое главное в изобразительном искусстве любого вида — это не точные пропорции и очертания изображения, а настроение или характер человека, переданный на рисунке с помощью его или ее выражения лица и / или языка тела.

Чтобы нарисовать человека полного роста, мы можем использовать разные способы. Теперь давайте выясним основные этапы рисования фигуры человека. Самая распространенная ошибка при рисовании человека — искажение пропорций, например, уменьшение длины рук относительно остального тела, увеличение головы и т. Д.Чтобы этого избежать, может быть полезно разделить рисунок на части. Для нашего рисунка человеческое тело можно разделить на семь круглых частей, включая шею. Здесь мы будем рисовать человека другим способом, но помните об этой технике, чтобы сохранить пропорции человеческого тела. Нам нужно выяснить несколько основных шагов, чтобы построить человеческое тело. Человек состоит из головы, поддерживаемой шеей, плеч с ключицей, груди, живота, ног и рук. Давайте добавим все эти части одну за другой к рисунку.

Шаг 1

Итак, начнем с рисования человека в четырехугольнике с соотношением сторон 3: 4. В центре фигуры нарисуйте длинную прямую линию, немного длиннее продольной стороны прямоугольника. Сверху овала для плеч проведите линию. Обведите контуром футболку человека, так как наш человек носит летнюю одежду.

Шаг 2

Продолжим рисовать человеческую фигуру и нарисуем круг для головы с шеей, плечами, ключицами и коленями.Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем плечи и отдельные овалы для бедер. Этот шаг относительно простой, потому что даже маленький ребенок может нарисовать овал. Кроме того, он не обязательно должен быть точного размера, за исключением головы. Вы заметили, что многие линии на рисунке нарисованы довольно случайно? Я намеренно рисую только грубые контуры на этом этапе, потому что большинство из них будет стерто на более поздних этапах, после того как они будут доведены до совершенства.

Шаг 3

Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру.Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся.

Шаг 4

Переходя к следующему шагу, вы можете испытывать неуверенность в своем рисунке, потому что он на самом деле не похож на мужскую фигуру. Однако, если вы нарисуете еще два круга для локтей и ступней и две изогнутые линии с каждой стороны человеческого тела и соедините их с их коленями, мы внезапно чего-то добьемся. Ссылаясь на мои наброски, нарисуйте круги для плеч и локтей, а затем нарисуйте руки. Я не закончил рисовать руки здесь, но вы можете сделать это на своем собственном рисунке. Вы можете заставить человека держать объект. Также ноги нарисовать несложно, просто сосредоточьтесь на правильной постановке ступней. На этом этапе обязательно дважды проверьте пропорции рук, ног и туловища. Имейте в виду, что с этого момента исправить ошибки может быть труднее, поэтому внесите изменения прямо сейчас.

Шаг 5

Сотрите лишние края с рисунка, и ваш человек может ожить! Будьте осторожны при стирании контурных линий старого ластика.Если вы случайно коснулись ластиком карандашной линии, заново нарисуйте этот участок. Этот шаг самый простой и интересный, потому что, если с вашей стороны приложить немного усилий, человек на вашем рисунке, кажется, оживает. Просто нарисуйте три простые части: вырез горловины, контур рукавов и брюк и линию низа.

Шаг 6

Хотя нарисовать мужчину может быть непросто, это хороший способ добиться правильных пропорций. Вы получите больше уроков о том, как рисовать человеческую фигуру со временем, включая детальное рисование глаз.Уверяю вас, что вы научитесь рисовать людей и животных намного быстрее, если будете делать это шаг за шагом. Главное, правильно набросать контуры головы, плеч, рук и ног. Затем постепенно добавляйте детали к изображению.

Как нарисовать человеческое лицо. Рисование мужского лица шаг за шагом. Видеоурок.

Рисунок рисунка

Рисунок Silverpoint Стивена Ассаэля

Многие считают рисование фигур святым Граалем изобразительного искусства.

И почему бы нет?

У нас — это фигуры, поэтому естественно, что нас тянет использовать эту фигуру для исследования многих аспектов нашего человеческого состояния.

Даже само по себе рисование фигуры — сложная задача, к которой можно подойти разными способами.

Хотя способов нарисовать фигуру столько же, сколько людей, мне больше всего нравятся три подхода:



К рисованию фигур можно приступить с точки зрения знания, наблюдения и интерпретации.
Эти три подхода наиболее эффективны при использовании в сочетании с друг друга. Каждый подход добавляет уникальный размер к чертежу. процесса и самого рисунка.


Знание рисования фигур


Приближение к рисованию фигуры с места знания означает понимание:

  • как концептуализировать основные формы, составляющие фигуру
  • движения, которые может совершать тело, и как их убедительно нарисовать
  • основные пропорции тела
  • анатомия скелета тела и
  • мышечная анатомия тела и как это относится к скелету (где мышцы берут начало и прикрепляются к скелет, как они перемещают соответствующие части тела и т. д.).

Как эти знания улучшают ваши рисунки? Он добавляет логики и правдоподобия, а также помогает создать иллюзию трехмерности и прочности ваших фигур.

Вы также получаете свободу создавать фигуру (хотя бы частично) из своего воображения и памяти. Хотя рисование по памяти не может быть вашей конечной целью, это чрезвычайно полезный навык, особенно когда что-то неясно или скрыто на модели.

Это происходит чаще, чем вы могли бы думать! Когда это произойдет, ваши знания позволят вам «заполнить пробелы «вместо того, чтобы полностью зависеть от того, что вы видите.

Вы также сможете «редактировать» фигуру перед вами при рисовании из жизнь и измените ее так, чтобы она лучше соответствовала замыслу вашего изображения.


страниц, относящихся к знаниям рисования фигур

5 способов начать рисовать фигуры

Одна из проблем рисования фигур заключается в том, что это решение проблемы деятельность, которая требует от нас гибкости в нашем подходе. В этом уроке вы узнаете 5 способов начать рисовать фигуру!

7 Пропорции рисунка, которые необходимо знать


Чтобы нарисовать правдоподобное изображение любого предмета, нет независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они появляются на этом конкретном предмет.Помните об этих 7 пропорциях при следующем рисовании фигуры.

7 исследований для улучшения рисунка фигуры


Отличный способ улучшить рисунок фигуры — провести аналитические исследования перед тем, как приступить к рисованию в длинной позе. Узнайте 7 полезных исследований, которые можно провести на этой странице!



Рисунок, сделанный из наблюдения

Мари-Сюзанна Херфельд, 1903 г.

Рисование на основе наблюдений может вдохнуть в наши картины жизненную силу и жизнь.

Это дает нам возможность замечать уникальные, непредсказуемые моменты что происходит в жизни: ритмы, тонкое падение света, несовершенства, странности и особенности, придающие модели характер и индивидуальность или сценарий рисования.

Нет двух одинаковых сценариев рисования! Даже две посадки модели в одинаковые позы не идентичны. Нам просто нужно стать достаточно чувствительными чтобы заметить различия.

Вот почему полагаясь на исключительно на знания и рисование памяти, без наблюдения может создать структурно правильный рисунок, но общий, так как в нем не будет этих уникальных моментов, которые необходимо соблюдать и опытный.

Еще один повод сделать выводы из наблюдения? Вы никогда не сможете предсказать, что вас вдохновит, пока вы этого не увидите! Это такая захватывающая часть рисования: возможность увидеть что-то, что побуждает вас выразить это.



Однако наблюдение не может заменить понимание того, что вы видите.

Наблюдение становится наиболее чувствительным , когда оно дополняется знанием фигуры, потому что намного легче увидеть то, что вы знаете.

Непонимание структуры и анатомии фигуры часто приводит к плохой конструкции, которая выглядит неестественно.

Полагаться на наблюдения без понимания того, что вы видите, — это как учишься произносить иностранный язык, не понимая, что ты говорят.

Чертежа нет (или не должно быть, в моем мнение) просто подражание или копирование. Это средство общения, и мы не можем эффективно передать то, чего не понимаем.

Жан-Эжен Буланд, 1873 г.



Интерпретация рисунка


Надеюсь, я убедил вас разработать и ваши знания, и ваш глаз для рисования фигур.

Однако я бы хотел бы отметить, что это формальное исследование может быть средством для достижения цели, и не обязательно самоцель.


В конечном итоге, если мы будем использовать наши знания и умение интерпретировать фигуру, она может стать уникальной и индивидуальной формой самовыражения.

Все, о чем можно узнать рисования, можно легко забыть, что творческое самовыражение — вот что вынудили нас создавать искусство в первую очередь! Один из способов сохранить это ум состоит в том, чтобы постоянно задавать вопросы, которыми мы руководствуемся в художественной практике, например:

Что меня очаровывает в фигуре человека?

Почему меня заставляют это рисовать?

Что для меня важно, что меня побуждают общаться?

Что эта фигура поможет мне выразить в моих работах?


Даже если вы не можете конкретно ответить эти вопросы, просто их рассмотрение может помочь вам в новых, более личные направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *