Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза
![]() |
1. Введение
Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.
В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».
2. Поза
Основы анатомии
Схематические изображения
Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек»… Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?
Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.
Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела. |
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени. |
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков. |
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
Язык тела
И снова человечки.
Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉
Этот бросает копье. |
Танцует (ну, мне так кажется ;). |
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку. |
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то. |
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу. |
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол. |
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо. |
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.
Равновесие
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.
Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:
красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры
![]() |
Обычная походка. Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии. |
![]() |
Падение. Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево. |
![]() |
Балансирование. Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком. |
![]() |
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо. |
![]() |
Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед. |
![]() |
Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия. |
![]() |
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон. Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно. |
Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.
Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.
Движения и действия
Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.
![]() |
На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении. На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение. |
3. Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
![]() |
|
![]() |
Вид сбоку. Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно). |
Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:
![]() |
Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела. |
Строение тела
А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.
Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.
![]() |
Объемное представление частей тела. Красные линии — соединения. Вы можете проанализировать расположение частей тела. |
Расположение частей тела. Практика
![]() |
Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры. Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков. Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов. |
Детали
![]() |
Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни. |
4. Варианты
Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.
1. Люди
Вот несколько примеров:
![]() ![]() |
Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее. |
2. Разнообразные существа
Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.
Вот несколько примеров:
![]() |
Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку. То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их. |
3. Мультипликационные персонажи
![]() |
Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые. |
Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.
И напоследок — небольшой пример.
render.ru
MTdesign » Архив блога » Фигура сидящего человека с натуры
Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать наблюдая за позой настоящего человека.
Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры
В домашних условиях совсем не обязательно иметь большой мольберт. Достаточно сделать себе планшет на А3 формат (чертежный лист размером как два альбомных листа вместе).А в качестве натурщика можно обратиться к любому члену семьи.
Рисуя, не забывайте о пропорциях (от них никуда не денешься). И активно используйте метод визирования. Вспомогательные линии для построения потребуются обязательно. Сначала необходимо определить, где и в каком соотношении к остальным частям тела будут находиться локти, колени. Сколько раз укладывается в туловище голова, определиться с шириной плеч, длиной ног.
После того, как построение будет закончено, и вы убедитесь, что набросок сделан правильно, а фигура пропорциональна, начинайте более детальную проработку фигуры.
Можно сделать себе маленькую подсказку — набросать в углу листа направление движения линий фигуры.
Сначала вы можете и не достичь того результата, которого бы хотелось, но чем дальше, тем лучше у вас все будет получаться.
www.mtdesign.ru
как нарисовать человека который сидит
<a rel=»nofollow» target=»_blank» href=»http://alkova-art.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-sidyashhego-cheloveka.html» tabindex=»2″ >Как нарисовать сидящего человека? Урок для начинающих.</a> 1 Наметьте основные контуры. Легкими линиями воскового карандаша наметьте основные контуры фигуры. В ходе работы измеряйте с помощью карандаша углы наклона тела, головы, ног, а также деталей стула. Попросите натурщицу по возможности сохранять принятое положение. При этом вам надо позаботиться о том, чтобы она чувствовала себя достаточно комфортно. 2 Уточните рисунок. Еще раз уточните набросок и начните прорисовывать основные линии. Варьируя нажим карандаша, делайте их более интенсивными в тех местах, где на фигуре лежит тень. В нашем случае это, например, тыльная сторона икры ноги натурщицы или участок, где ее спина касается спинки стула. 3 Приступите к рисунку карандашом. Возьмите карандаш ЕВ и нанесите несколькими быстрыми штрихами черты лица натурщицы. Не перегружайте рисунок. Помните, что черные карандашные линии наносятся уже поверх рисунка восковым карандашом и потому очень ярко выделяются на фоне сангины. 4 Нарисуйте руки. Внимательно изучите сложенные руки натурщицы, а затем изобразите их легкой, энергичной линией. Нарисуйте контуры одежды. Добавьте складки на ткани возле локтя и под грудью. Нарисуйте темную тень, лежащую между юбкой натурщицы и спинкой стула. 5 Добавьте тон и детали юбки. Продолжайте работу над всем рисунком. Уточните очертания ног натурщицы, добавьте темный тон на ее волосы и юбку. Обратите внимание на то, что направление штриховки параллельно линиям залома складок на юбке. Очень важно правильно нарисовать стул, поскольку именно он определяет позу натурщицы. Тщательно прорисуйте ножки стула и лежащие на них тени. 6 Углубите тон волос. Углубите тон волос натурщицы с помощью диагональных карандашных линий. Падающие на плечи пряди волос передайте длинными плавными линиями. 7 Добавьте теплый тон на ноги и руки натурщицы. Возьмите сангину и добавьте теплые тени на икры натурщицы и на нижнюю сторону ее сложенных рук. Подробнее: <a rel=»nofollow» href=»http://www.kakprosto.ru/kak-19882-kak-narisovat-sidyashchego-cheloveka#ixzz3E9l351hU» target=»_blank»>http://www.kakprosto.ru/kak-19882-kak-narisovat-sidyashchego-cheloveka#ixzz3E9l351hU</a>
надо сесть с ним в одну камеру…
touch.otvet.mail.ru