Рисунок человека портрет – Ой!

Портрет – изображение человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

В своем выступлении Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов на открытии международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения – как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» говорил: «В современном мире наиважнейшей ценностью и основным капиталом общества, его движущей силой становятся образованные граждане, способные к высокопроизводительному труду, обладающие высокими духовными и моральными качествами. Именно поэтому в XXI веке – веке интеллектуальных знаний, высокого уровня развития смогут добиться те страны, которые избрали своим приоритетом инвестиции в человеческий капитал. Только по-настоящему образованное общество будет способно преодолеть современные вызовы и проблемы».

Важнейшими задачами всесторонне гармонично развитого поколения являются духовно-нравственное и эстетическое воспитание личности. Эти задачи реализуются и путём приобщения подрастающего поколения с изобразительным искусством. Основным направлением изобразительного искусства является создание портрета.

Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства, первоначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего. В античном мире портрет развивался более в скульптуре, а также в живописных портретах – файюмских портретах I – III вв. В средние века понятие портрета заменяется обобщенными образами, хотя на фресках, мозаиках, иконах, миниатюрах существуют некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц. Поздняя готика и Возрождение – это бурный период развития портрета, когда происходит становление портретного жанра, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни.

Портрет в изобразительном искусстве – это изображение человека или группы людей, выполненное с помощью художественных средств и образов. Это жанр передает, раскрывает внутренние и внешние характеристики изображаемого объекта (объектов), выступает транслятором увиденной реальности.

Портрет – это один из самых распространенных жанров в живописи. На полотне изображается человек, а вместе с ним не только его внешность, но и часто недоступные общему взору внутренний мир и черты характера. Этот жанр изобразительного искусства очень персонализирован, почему и интересен обществу в целом и отдельному человеку в частности. Мы привыкли к фотографиям, и к их легкой доступности в мировой паутине, но истинный портрет – это не только результат, который мы видим на холсте. Это большая трудоемкая работа, проведенная художником и моделью. Это интерпретация человека, не всем доступная и эксклюзивная, элитарная, чем, безусловно, привлекательна и ценна.

Картины портреты относятся к одному из основополагающих жанров живописи. На них изображается человек или группа людей, в облике которого (которых) могут воплощаться определенные черты характера, особенности эпохи, национальности, социальной среды.

Картины с изображением людей – это всегда и собственное отношение автора к конкретной личности, и раскрытие духовной сущности персонажа через особенности его внешнего облика. В категорию портретов входит и такой жанр как автопортрет. Но и в этом случае он являет собой сочетание характеристики определенного мировоззрения и сходства изображения с изображаемым.

Восточные мастера всегда славились своим особым художественным талантом, который в полной мере проявился в отделке и украшениях величественных дворцов, мавзолеев и других культовых зданий. Как правило, основные мотивы узбекского творчества – это орнамент, узор и каллиграфия. Позже появляется новый вид изобразительного узбекского искусства – миниатюра – маленькие яркие красочные картинки, покрытые лаком, украшали интерьеры дворцов и богатых домов.

В XIV-XV веках – эпоху правления Тимуридов – во всеобщем культурном подъеме пережило свой небывалый расцвет и узбекское изобразительное искусство. В самаркандских мавзолеях сохранились детали изумительных пейзажных росписей. Некоторые дворцы Амира Темура украшались живописными панно с портретами самого правителя, его жен, сыновей и сподвижников, с богатыми, пиршественными сценами. В это время рождается творчество Камолиддина Бехзода – величайшего художника средневековья, непревзойденного мастера восточной миниатюры.

Новый взлет узбекского художественного искусства приходится на начало XIX века. Искусство миниатюры достигает наивысшего расцвета, его прославляют такие имена как Ахмад Дониш (1827-1897), Абдулхалик-Махмум и другие.

На узбекскую живопись XX века большое влияние оказали и русские художники-передвижники. Их замечательные работы стали основой для развития восточной школы портретов и пейзажей, развития жанра реализма в живописи.

Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.

Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.

Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).

Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма

Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.

Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают:

  • Аллегорический

  • Мифологический

  • Исторический

  • Семейный портрет

  • Жанровый портрет

  • Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.

  • Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).

Для живописных портретов также имеет значение точка зрения, с которой художник «смотрит» на модель: если чуть снизу, то это придаёт образу оттенок монументальности, а если сверху, то более подвижно. Изображения «лицом к лицу» со зрителю наиболее нейтральны.

По формату (скульптурные):

  1. герма (одна голова с шеей)

  2. бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь)

  3. статуя (целая фигура, с головы до ног)

  4. По повороту головы:

  5. в анфас (фр. en face, «с лица»)

  6. в четверть поворота направо или налево

  7. вполоборота

  8. в три четверти (фр. en trois quarts)

  9. в профиль.

Профильное изображение предполагает определённую форму идеализации модели, напоминая об античных камеях и римской медали. Профильный портрет — одна из древнейших форм, поскольку для его создания требовалось меньше навыков рисования — человек в некоторых случаях рисовался не с натуры, а через подсвеченный полупрозрачный экран, на котором обводили его силуэт.

В 1780-х годах художник Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (родился около 1735) — русский живописец украинского происхождения, академик, мастер парадного и камерного портрета создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.

Портрет молодой М. Дьяковой (1778) Портрет незнакомки в голубом платье

Хорошо написанный портрет, как считается, должен показывать внутреннюю сущность модели с точки зрения художника — не только физические, но и духовные черты. Подобная необходимость была сформулирована еще на заре сложения европейского портрета, когда в 1310 году Пьетро д’Абано сказал, что портрет должен отражать и внешний облик, и психологию модели. (Так, Латур говорил о своих моделях: «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком»).

Требование портета – сходство с оригиналом, которое обеспечивает точного изо­бражения внешнего облика человека. В изображении человека одного внешне­го сходства мало, ибо подлинная глубина портрета заклю­чается в раскрытии психологического мира человека. Наблю­дательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в вы­ражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настрое­ний и чувств, то есть внутреннего состояния человека.

Портрет имеет различную смысловую нагрузку. Художник, изображая портрет, стремится, прежде всего, открыть индивидуально-психологические свойства человека. Эти обаятельные качества, известные только узкому кругу людей, придают портрету интимный характер.

В изображении человека требуется нескольких положений:

– обыч­ное место интимного портрета — жилая комната.

-для общественных мест создавался иной тип портрета — парадный, посвященный общественному деятелю. В нем художник стремится показать заслуги изображенного чело­века, его роль и место в об­ществе.

Например, картина В. Серова

Личные качества портретируемого и задачи, поставлен­ные перед собой художником, определяют композиционный строй портрета, размер и формат картинной плоскости.

В движениях и поворотах человеческого тела проявляются различные черты характера. Поэтому художник всегда ищет такое положение портретируемого, выражение его лица и жестов, в которых наиболее полно запечатлелись бы его ти­пичные черты. Портрет показывает конкретного человека с присущими ему особенностями и через них отражает время, эпоху, переживания, искания и мечты людей, а вместе с этим и идеалы самого художника, его отношение к изображаемому.

Форма головы человека определяется особенностями черепа, мышц и наличием жировых отложений. Отличительные приз­наки строения головы проявляются в форме лба, висков, те­мени, затылка, глаз, носа, рта, ушей, щек, подбородка.

Форма лба зависит главным образом от формы лобной кости. Она бывает высокой, низкой, выпуклой, плоской, во­гнутой, скошенной. Форма лба зависит также от наличия и положения лобных бугров: далеко поставленные друг от друга, они делают лоб широким, а близко стоящие — узким. Форма висков определяется вдавленностью височной кости сверху и выпуклым скуловым отростком снизу, что хорошо заметно у исхудавшего человека. У более полных людей висок имеет выпуклую форму благодаря широкой височной мышце и толстому жировому слою. Теменная часть черепа выпукла, по бокам имеет теменные бугры, особо выступающие у детей, что придает их голове иногда четырехугольную форму. Форма затылка бывает выпуклой, плоской, скошенной и т. д.

Рисуя фигуру человека, нельзя забывать о модуле, о срав­нении частей фигуры друг с другом, о величине между ними и их расположении. П. П. Чистяков в этом смысле говорил, что надо, «рисуя голову, видеть пятку».

Большую роль при изображении фигуры играет одежда. Она может подчеркнуть характерные очертания и движения фигуры. Облегание тканью частей тела определяется, прежде всего, формой этих частей, плотностью и толщиной ткани и по­кроем одежды. В местах изгиба формы (в локте, колене, тазе) особенно часто возникают складки. Здесь ткань, сжатая с двух сторон, образует узкие, ломкие, валикообразные складки, на­правленные по линии сгиба. В местах опоры ткани (плечи, бедра) складки не образуются и поверхность ткани, облегая тело, повторяет его формы. Рисуя надетую фигуру, следует в первоначальном наброске показать основные части тела, их размер, движение. В одежде не все элементы в равной степени выявляют форму тела и дви­жение его частей. Поэтому надо отбирать в одежде такие элементы, которые помогают построить фигуру, выявить ее характер и движение. Все остальные детали и складки, не по­могающие решить эту задачу, игнорируются.

Например, в работе художника-педагога со старшими дошкольниками большое значение придается умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Это умение воспитывается система­тическими упражнениями. Модель сначала ставится на 15— 20 минут, а потом время работы сокращается до 3—5 минут. Разумеется, в краткосрочном рисунке решаются немногие за­дачи, но такие, которые могут ответить на вопросы: что делает человек? Каково положение основных частей тела? Каковы пропорции его тела? То есть решаются задачи на передачу движения, пропорций и характерных особенностей фигуры че­ловека (рис.).

Набросок выполняют в два этапа. На первом этапе очень легкими, светлыми линиями отмечают высоту фигуры, изо­бражают кружочком или овалом голову, схематично намечают всю массу надетого туловища до пояса и ниже пояса, длину, положение ног. Первоначальная схема конкретизируется на втором этапе более четкими, уверенными линиями и штриха­ми, уточняющими форму головы и шеи. Бегло обрисовывают воротник и намечают контуры торса с руками, внимательно прослеживая их направление, характер и места изгибов, скла­док одежды, выявляющих форму всех частей торса. Проверяют характер движения масс головы, торса и рук. Согласуют с ни­ми движение ног, бегло отмечают их толщину и особенности формы до колен и от них до ступней. Проверяют целостность всей фигуры, пропорциональность ее частей и сходство с ори­гиналом. Набросок выполняют мягким карандашом, дающим воз­можность рисовать как светлыми, так и темными, широкими линиями и штрихами, оживляющими рисунок тоновыми и фактурными контрастами. При наличии времени можно ли­нейный набросок дополнить тоном, усиливающим впечатле­ние объемности. Наброски можно делать не только каран­дашом, но и углем, пастелью, сангиной, тушью акварелью, пером, кистью и палочкой.

Проректор Лиссабонского Университета Т.Сид (Португалия) выразила мнение: «Система образования в Узбекистане имеет четко сбалансированную учебную программу, где большое внимание придается не только теории, но и информационно-коммуникационному и художественному обучению, а также воспитанию учащихся в любви к спорту, преданности вековым традициям узбекского народа», — высказала мнение португальский ученый.

Так, профессор Киевского национального университета имени Т.Шевченко Ольга Плахотник отметила, что Узбекистан великая страна, вырастила мощную плеяду всемирно известных ученых и педагогов, а также большое количество современных ученых. Созданные ими научные труды и школы разрушить никому не удалось. И очень радует, когда видишь зарождение и развитие новых школ, появление новых ярких вех в истории образования Узбекистана, организаторов науки, педагогов и истинных патриотов в деле высокодуховного, гармоничного воспитания молодежи.

В подтверждении этих мыслей И.Каримов высказал такую мысль в своей речи «Любое государство должно быть заинтересовано в развитии интеллектуального и духовного потенциала страны. В эпоху глобализации образованность становится важнейшим компонентом экономического развития и накопления национального богатства страны, а высокий духовный уровень населения позволит органично формировать правовую культуру, способность народа жить и трудиться в свободном, демократическом правовом государстве, осознавать свои права и свободы, уметь ими пользоваться в интересах личности, государства и общества».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что современный педагог-художник должен не только профессионально иметь навыки создания портрета, но и владеть педагогическим мастерством в работе с учащимися. Он должен хорошо знать психологию человека и уметь эти знания использовать, передавать детям в работе с ними, научить обучающихся в создании портрета, увидеть не только внешние качества портретируемого, но и его внутренний мир, его душевное состояние. Эти факторы служат проявлению и развитию творческих способностей учащихся.

Литература:

  1. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – Москва: Просвещение, 1974.

  2. Шорохов Е.В. Основы композиции. М: Просвещение, 1976.

  3. Тансиқбоев Ў. Ўзбекистус санъат усталари. Тузувчи – муаллиф санъатшунослик доктори Р.Х.Тоқтош. Т.Ғофур Ғулом номидаги адабиёт ва санъат нашриёти, 1978.

  4. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. Учеб. пособие для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов. Просвещение 1980.

  5. Алексеев С.С. О цветах и красках. М.: Искусство, 1964.

  6. Алексеев С.С. О колорите. М., Изобразительное искусство, 1974.

  7. Волков Н.Н. Цвет в живописи, М.: Искусство. 1965.

moluch.ru

Как нарисовать человека в полный рост для начинающих

Этот статья, поможет освоить основные принципы построения фигуры человека. Пропорции тела являются тем моментом, с которым начинающий художник должен быть наиболее осторожным на ранней стадии своего обучения. Но большинство, включая меня во время моих первых лет творчества, игнорируют эти знания. Теперь мне кажется, что пропорции — это один из основных моментов в рисовании человека. Данный материал показывает что нужно быть более осторожными с пропорциями человеческого тела (особенно женской фигуры), когда Вы рисуете портрет девушки. Есть много детальных книг и сайтов на эту тему,  и то, что Вы прочтете здесь, на самом деле просто старый способ, которым я определяю пропорции собственных рисунков. Вы, наверное, читали во многих иллюстрированных книгах про правило восьми голов. В живописи идеальное тело имеет высоту 8 голов. Тем не менее, пропорции тела каждого отдельного человека относительны, и иногда могут достигать от 7 до 9 в зависимости от физиологических особенностей и взгляда художника. Тоже обстоит и с героями мультфильмов. Так как в основном искусство комиксов прославляет совершенную человеческую форму, то правило восьми голов применяется и при создании мультипликационных шедевров. Мы предлагаем вам начать свое изучение пропорций, рисуя своих героев в простых позах (стоя или в позе сидя).

Рисуя фигуру человека, всегда начинайте свой рисунок с осей и направляющих. Это облегчит задачу, и Вы сможете задать пропорции и позу сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Справившись с основой вашей фигуры, будет очень просто завершить рисунок. Художники часто рисуют женские тела слегка изогнутыми с выпуклыми бедрами и тонкой талией. На рисунке необходимо сразу же определить размер головы, это будет ваш «сантиметр» для остальной части тела, которым Вы будете пользоваться в дальнейших измерениях. Я, как правило, рисую лицо как можно более детально на данном этапе, но это моя прихоть, а не правило.

Пропорции длины головы будет Вашей основой для правила восьми глав.

  • От подбородка до середины груди укладывается высота одной головы; у женщины, как правило, эта линия может указывать на середину грудной области вокруг сосков.
  • Расстояние от подбородка до плеча обычно равно 1/4 длины головы.
  • Расстояние от груди вниз до живота (области пупка) также пропорционально высоте головы.
  • Если отложить от пупка по убыванию вниз наш «сантиметр», то попадем как раз на низ интимной зоны.
  • Высота одной головы до половины области бедер.
  • На голову ниже — верхней части ног, отложив еще одну величину головы, окажемся чуть ниже колен.
  • Продолжая откладывать базовый размер, получим более или менее половины голени.
  • И последняя из восьми голов вниз попадет в точку чуть ниже лодыжки.

Если вы заметили, нога не является элементом измерения, то есть импровизированным «сантиметром». Это потому, что длина женских ног в действительности может меняться в зависимости, от того какова высота обуви. Кроме того, я заметил, что некоторые художники имеют различные варианты длины, когда дело доходит до ног, где иногда разные части могут быть немного короче или длиннее. В основном это зависит от анатомического предпочтения.

Ширина плеч так же бывает разной в зависимости от физиологического строения человека. Но обычно она равна размерам двух голов, расположенных рядом, одним ухом  к другому. Не делайте этот размер менее чем две ширины, чтобы не получить странный силуэт. Бедра также не одинаковы у всех людей. Их ширина, как и плечи, приблизительно равна двум размерам головы, может чуть больше, но никак не меньше чем две головы вместе без ушей. Вопреки некоторым мнениям, плечи женщины действительно могут выглядеть более широким, но только в редких случаях, когда всё её тело мускулистое. Широкие плечи, тонкая талия и относительно широкие бедра могут способствовать сексуальности фигуры. Длина рук обычно не вызывает проблемы у новичков. Расстояние от плеча до локтя равняется одной высоте головы и еще половине ее. От локтя до запястья также можно отложить размер головы.

Люди состоят из основных геометрических фигур, которые в конечном счете вместе представляют собой одно целое. Как при рисовании глаз, носа, губ и других частей лица мы опираемся не только на знания пропорций, но и на наше восприятие окружающего мира, так и при построении фигуры человека изображение зависит от того, как Вы интерпретируете различные части тела. Для каждого новичка на ранней стадии обучения требуются обширные знания и понимание в области анатомии. Представьте себе робота и как он сконструирован. В нем цилиндрические формы для рук и ног, эллиптические формы плеч и соединений, таких как колени и запястья. Бюст, как Вы помните, располагается на линии, удаленной от подбородка вниз на величину головы. Это то место, где на самом деле будет середина бюста.

Всегда старайтесь использовать свободные изогнутые линии, особенно когда изображаете женщину. В человеке нет прямых линий. Все люди сверху покрыты мягкими мышцами, и это должно быть видно, в ваших рисунках. На этом этапе вы можете очень четко увидеть, есть ли вещи, которые Вы должны поправить: осанка, пропорции лица и тела. Важно внести все необходимые  изменения сейчас, перед тем как закончить рисунок. Если все в порядке, вы можете пойти дальше и сделать последние штрихи.

Для построения фигуры девушки я использовал карандаш твердостью HB, потому что его легче сканировать на компьютер. В общем, обычно для рисования, я беру один лист бумаги, стерку, карандаш 2Н, чтобы построить свой рисунок и карандаши H или HB для штриховки. Когда фигура построена, все что остается сделать — это нарисовать одежду. Затем следует удалить старые и ненужные линии, но для этого урока я оставил их, чтобы показать, как все делается на этапе прорисовки.

www.moy-portret.ru

Как рисовать лицо человека – поэтапная инструкция

Последовательность работы при рисовании с натуры головы человека, точно такая же, как при изображении гипсовой головы. Законы построения портрета человека также остаются неизменными, меняется только стиль и техника.

Натурой для первых работ обычно являются мужские модели, без волосяного покрова. Это заметно облегчает обучение. Стартовая точка портрета, как и любой картины, композиционное размещение изображения на листе бумаги. Перед началом работы над рисунком, следует сделать несколько набросков с натуры, с разных ракурсов и выбрать подходящую позу.

Основные этапы и практичные советы при рисовании портрета

Нужно учитывать, положение головы в пространстве, проследить за состоянием и настроением портретируемого. Начинаем рисовать портрет легкими прикосновениями карандаша к бумаге. Слабый едва заметными линиями намечаем наклон и общий характер формы головы. В качестве основы используем линии надбровных дуг, носа и подбородка, ищем правильные пропорции. При рисовании с натуры, нужно буквально за пару минуты решить несколько поставленных задач, связанных с портретной характеристикой.

Рисовать лучше сразу с живого эмоционального наброска, который в дальнейшем дорабатывается. Художнику нужно сразу определить портретное сходство с натуры и довести рисунок до предельного сходства. Если Вы, пытаясь нарисовать портрет, терпите одну неудачу за другой, то не делайте главную ошибку начинающих – не вносите все больше и больше исправлений на полотно, лучше начните все заново.

Вне сомнений при рисовании лица человека требуется предельная точность и внимательность. Портретисты часто используют едва заметные вспомогательные линии и легкую постепенную прокладку тона.

Сконцентрируйтесь на формах, а не на прорисовке деталей глаз, губ или морщин, иначе вы в итоге, не сможете качественно связать все части лица человека в единое целое. Старайтесь последовательно вести рисунок, нанесите основные детали на полотно, иначе портрет станет плохо построенным. Намотайте себе на ус, что сходство рисунка с натурой достигается точностью определения пропорциональных отношений, а не прорисовкой деталей. Последние в свою очередь должны обогащать рисунок, добавлять ему убедительность, но не более того. Постигать азы портретистки, следует с себя, рисуя с помощью зеркала.

art-tovar.ru

Описание портрета. Как рисовать портрет. Рисуем сами

Портрет (франц. рortrait) — направление изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей — внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист должен выявить признаки эпохи и социальной среды.

Художник находясь постоянно в поисках новых решений, выбирает наиболее ценные композиции с разнообразными эффектами освещения и целостности работы. Благодаря колористическому богатству оттенков, цвета оживают под действием света.

 

Как рисовать портрет, часто задают такой вопрос молодые художники, в портрете особое место занимает разработка техники рисунка, методы рисования, пропорции лица человека, гармонию и единство колорита.

 

 Рисовать портреты людей это очень интересное занятие, но в то же время по началу и очень сложное, все постигается благодаря сильному желанию рисовать, умелому использованию приемов. В процессе рисование человека художник постепенно находит новые решения, переливы оттенков, свет в картине должен раскрыть заданную тему.

 

Постоянно находясь в поиске правильных, трудно осуществимых решений, художник находится в порой в молчаливом размышлении, стараясь раскрыть Богом созданные тайны природы человека. Чем богаче внутреннее понимание художника красоты мира, необъятного образа человека, тем возвышеннее его ум, тем более доступны для него различные тайны души человека.

 

 

Художник должен вслушаться в душу портретируемого, пытаясь уловить невидимые оттенки, скрытые выражения лица, обобщить черты характера, отразить свое видение построение рисунка.

 

Как рисовать лицо? с одной стороны это не так уж и сложно, если соблюдать определенные правила рисования, сложно нарисовать портрет, если эти правила не соблюдать или вообще о них ничего не знать.

 

Почему, же, портреты людей так сложно рисовать, лицо человека состоит из разных деталей глаз, бровей, носа, подбородка и овала лица и у каждого человека эти составляющие имеют различные размеры и у каждого лица они свои неповторимые, имеющие тысячи и миллионы комбинаций. Особое внимание необходимо уделять на размеры деталей лица относительно других частей, если в рисунке лица все это соблюсти, то обязательно сходство с оригиналом будет положительное.

 

Если начинающий художник усвоит такой принцип рисования портрета, в последствии развивая его каждодневными тренировками, рисуя человека в различных поворотах головы, соблюдая объем и пропорции лица, это обязательно даст положительный результат в самое ближайшее время.

 

www.art-portrets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *