Рисунок человека в полный рост поэтапно: Поэтапное рисование человека в полный рост

Рисунки людей в полный рост карандашом (41 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунок человека поэтапно

Скачать


Человек карандашом в полный рост

Скачать


Наброски фигуры человека с натуры

Скачать


Набросок человека в полный рост

Скачать


Человек в полный рост поэтапно

Скачать


Схема рисования человека

Скачать


Человек в 3/4 референс в полный рост

Скачать


Нарисовать человека

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Рисунок человека в полный рост карандашом

Скачать


Рисунок девушки в полный рост

Скачать


Эскизы одежды

Скачать


Человек для срисовки в полный рост

Скачать


Человек в движении рисунок

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Человек рисунок

Скачать


Человек карандашом

Скачать


Нарисовать человека

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Девушки карандашом в полный рос

Скачать


Девушки для срисовки в полный рост

Скачать


Зарисовка девушки в полный рост

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Человек рисунок

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Рисунок человека в полный рост карандашом

Скачать


Рисунок человека в полный рост карандашом

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Фигура человека карандашом

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Как нарисовать аниме человека в полный рост поэтапно

Скачать


Пропорции тела человека рисунок


Рисунок человека в полный рост карандашом

Скачать


Рисунок человека в полный рост

Скачать


Модель для рисования одежды мужчина

Скачать


Рисунок человека мальчика карандашом

Скачать


Нарисовать человека в полный рост

Скачать


Рисунок человека пошагово

Скачать


Скачать


Скачать

Биология термитов (восточные подземные термиты и формозские термиты)

Базовая биология

Термиты связаны с тараканами и теперь классифицируются в том же порядке, что и тараканы, Blattodea. (До недавнего времени термитов выделяли в отдельный отряд Isoptera.) Подобно тараканам, термиты имеют постепенный жизненный цикл, то есть у них есть три стадии развития: яйцо, нимфа и взрослая особь. Развивающиеся термиты не имеют неактивной стадии куколки или покоя, как пчелы, бабочки или другие насекомые с полным жизненным циклом.

Термиты — общественные насекомые. Это означает, что они живут вместе в колониях, в которых существуют пересекающиеся поколения и разделение труда между различными кастами. В каждой колонии есть три основные касты взрослых термитов: рабочие, солдаты и репродуктивные (рис. 1).

Рисунок 1. Колонии термитов состоят из трех типов каст: рабочие, солдаты и репродуктивные. Крылатые репродуктивные термиты известны как рои.

рабочих (рис. 2) являются самыми многочисленными, составляя около 9от 0 до 98 процентов членов колонии. Рабочие термиты незрячие (без глаз), полностью белые (без пигментации) и являются кастой, ответственной за добычу пищи, строительство туннелей и уход за детенышами. В отличие от муравьев, пчел и ос, у которых все рабочие — женщины, рабочие-термиты генетически могут быть либо мужчинами, либо женщинами, но функциональной разницы нет, пока они остаются рабочими.

Рисунок 2. Рабочие — самые распространенные члены касты в колонии.

Солдаты (рис. 3), отличающиеся увеличенной головой более темного цвета и большими толстыми челюстями, являются следующей по численности кастой. В зависимости от вида от 2 до 4 процентов (восточные подземные термиты) и до 10 % (формозские термиты) термитов в установленной колонии будут солдатами. Как следует из их названия, солдаты отвечают за защиту колонии и немедленно реагируют на проникновение в стены туннеля или другие нападения на колонию (рис. 4).

Рисунок 3. Солдат легко узнать по их увеличенным головам и тяжелым удлиненным нижним челюстям. Это каста, которая защищает колонию от незваных гостей, таких как муравьи.

 

Рисунок 4. Как только глиняное покрытие на этой трубе-убежище было разрушено, формозские солдаты-термиты бросились защищать казенную часть.

 

Репродуктивные термиты — это члены колонии, отвечающие за спаривание и откладывание яиц, но существует три различных типа репродуктивных термитов. Первичными репродуктивными являются королева и король. Это термиты, которые покинули свою родительскую колонию в виде роев (рис. 5), улетели из родительской колонии и спарились, чтобы основать новую колонию. В отличие от муравьев, пчел и ос, репродуктивные самцы термитов, известные как короли, помогают самкам основать колонию и остаются внутри колонии с королевой, чтобы неоднократно спариваться с течением времени. Поскольку это единственные термиты, которые покидают защитную среду колонии и подвергаются воздействию солнечного света, первичные репродуктивные особи — единственные члены колонии, имеющие пигментацию и глаза. Спарившись и упав на землю, термитники сбрасывают крылья (рис. 6) и пытаются основать новую колонию. Первичные репродуктивные особи могут жить от 10 до 15 лет, а матки в хорошо зарекомендовавших себя колониях могут производить тысячи яиц в день.

Рисунок 5. Репродуктивные стайки термитов — единственные члены касты, которые покидают защитную среду колонии и пытаются основать новую колонию в другом месте. попытка основать новую колонию. На этом этапе самцы и самки термитов выглядят одинаково.

Хорошо зарекомендовавшие себя колонии могут также содержать вторичных и третичных репродуктивных органов. Это репродуктивные термиты, которые развились из некоторых нимф или рабочих внутри колонии. (Обратите внимание, что большинство рабочих остаются рабочими на всю свою жизнь и не становятся репродуктивными или солдатами.) Вторичные репродуктивные особи развиваются из нимф и имеют надкрылья, но не имеют полностью развитых крыльев. Третичные репродуктивные органы развиваются из рабочих и не имеют надкрылий. В зрелой, хорошо сформировавшейся колонии совокупная яйценоскость вторичных и третичных репродуктивных органов может превышать способность матки, и сформировавшаяся колония со вторичными и третичными репродуктивными органами может продолжать выживать и процветать, если первичная матка умирает. Если часть колонии термитов, содержащая вторичную или третичную репродуктивную систему, по какой-либо причине оказывается отрезанной от родительской колонии, она может продолжать выживать и расти как отдельная колония. Именно так большинство воздушных колоний обосновываются в зданиях. Если надземная часть колонии содержит вторичные репродуктивные органы и имеет постоянный надземный источник влаги, ей не нужно постоянно возвращаться в почву за влагой, и она может стать полностью независимой от родительской колонии.

 

Создание и рост колонии

Колония термитов начинается, когда пара стайщиков оседает на землю после брачного полета (рис. 7). Два роя находят расщелину в земле, запечатываются в ней и спариваются. Молодая королева откладывает первые яйца, из которых вылупляются рабочие нимфы. Эти первые рабочие питаются близлежащим целлюлозным материалом, таким как разлагающиеся кусочки дерева, мульча, листья или сосновые иголки. Недавние исследования показали, что опавшие сосновые иголки являются одним из лучших источников пищи для молодых формозских колоний термитов. По мере производства большего количества рабочих они расширяют галереи гнезд и кормятся дальше от колонии. Новые колонии термитов растут медленно. После первого года жизни вновь созданная колония может содержать менее 50 термитов, а через 2 года их может быть всего несколько сотен. Колонии требуется около 5 лет или больше, чтобы стать достаточно большой, чтобы она могла вторгнуться в здание или произвести собственных роевиков. Население зрелой колонии восточных подземных термитов колеблется от 50 000 до нескольких сотен тысяч термитов. Хотя необычно большие колонии формозских термитов могут превышать один миллион особей, большинство колоний меньше.

На одном акре юго-восточного леса или городского юго-восточного ландшафта обитает множество различных колоний термитов, причем в одном исследовании в Северной Каролине было обнаружено до 25 колоний на акр. В некоторых случаях здание может быть заражено двумя или более различными колониями термитов, а в Миссисипи иногда встречаются одновременные заражения восточных подземных термитов и формозских термитов.

Рисунок 7. Эта пара термитников сбросила крылья и ищет подходящее место для создания новой колонии. На этом этапе самцы и самки термитов выглядят одинаково.

Поведение при кормлении и поиске пищи

Термиты — одни из немногих животных, способных использовать целлюлозу в качестве источника пищи. Их кишечник содержит множество особых простейших, других микробов и ферментов, способных расщеплять целлюлозу на питательные вещества, которые термиты могут использовать. Это позволяет термитам есть древесину, которая является их основным источником пищи, но они также могут питаться другими предметами, содержащими целлюлозу, такими как книги, картон или бумага. Это объясняет, почему термиты часто прокладывают туннели через картонное покрытие стен из гипсокартона и почему домовладельцы иногда находят термитов, питающихся рядами книг на книжной полке или в коробках с хранящимися бумагами. Это также объясняет, почему даже здания, построенные в основном из бетона и стали, нельзя считать «защищенными от термитов», и почему по-прежнему важно превентивно защищать такие здания от термитов.

Термиты предпочитают одни леса другим. Восточные подземные термиты будут питаться твердой древесиной, но они предпочитают сосну и другие хвойные породы, и даже сосновые пиломатериалы будут предпочтительно питаться мягкими весенними частями годичных колец, оставляя нетронутыми летние приросты (рис. 8). Восточные подземные термиты не нападают на кипарис, но формозские термиты с готовностью атакуют кипарис, а также сосну и другие хвойные и лиственные породы. Оба вида предпочитают влажную древесину, а наличие влаги и грибков гниения древесины делает древесину еще более восприимчивой к термитам.

Рисунок 8. Термиты съели более мягкую весеннюю древесину этой сосновой доски и оставили нетронутыми более твердые летние годичные кольца. Обратите внимание на засохшую грязь, присутствующую во многих галереях.

Рабочие-термиты роют туннели в верхнем слое почвы толщиной от 6 до 12 дюймов в надежде найти кусок дерева. Есть исключения, и термиты иногда прокладывают более глубокие туннели в почве, но большая часть пищи находится на нескольких верхних дюймах. Хотя они могут обнаруживать фильтраты из древесины с относительно коротких расстояний, термиты добывают корм случайным образом во всех направлениях от места гнездования. Когда источник древесины обнаружен, рабочие нанимают других рабочих в этом районе, чтобы использовать источник и установить питающие туннели к источнику. Если источник достаточно велик и имеет достаточную влажность, они могут в конечном итоге создать вспомогательные гнезда с вторичными репродуктивными органами в этом районе или в самом источнике.

Когда термиты вынуждены перемещаться по земле из-за камней или других непроницаемых материалов, они строят на твердой поверхности грязевые кормовые трубы. Это связано с тем, что термиты очень восприимчивы к высыханию и должны поддерживать высокую влажность внутри своей колонии, туннелей и укрытий. Эти укрытия также обеспечивают защиту от хищников, таких как огненные муравьи. Когда кормящиеся термиты натыкаются на бетонные или кирпичные фундаменты зданий, они часто строят грязевые убежища наверху или над поверхностью (рис. 9).), и это один из способов проникновения термитов в здания. Питающиеся термиты также очень хорошо умеют прокладывать туннели через скрытые трещины и щели, чтобы проникнуть в здания (рис. 10), а это означает, что точки, через которые термиты проникают в здания, часто не видны и их может быть невозможно обнаружить даже опытным специалистам по термитам.

Рисунок 9. Обыскивая каменную кладку, металл или другие непроницаемые поверхности, термиты строят грязевые укрытия, чтобы защитить себя от воздействия внешней среды. Рисунок 10. Термиты легко проникают в здания через скрытые трещины и щели в фундаменте.

Д-р Блейк Лейтон, специалист по энтомологии
Факультет энтомологии, Государственный университет Миссисипи             
Телефон: 662-325-2960
Электронная почта: [email protected]

E Объяснение стадий психосоциального развития Рика Эриксона

In В 1623 году Уильям Шекспир писал: « один человек в свое время играет много ролей, его действия составляют семь возрастов », от крика младенца до окончательного забвения.

Триста лет спустя психолог Эрик Эриксон предложил более современный и менее предвзятый по отношению к половому признаку (равноправие был большой проблемой в Тюдоровской Англии) подход к психологической трансформации.

В Детство и общество Эриксон (1950) исследовал и нанес на карту личное развитие людей на протяжении всей их жизни.

Эриксон, психоаналитик и профессор Гарварда, создал то, что впоследствии стало самой популярной и влиятельной теорией человеческого развития в психологии. Его модель, включающая восемь стадий психосоциального роста, заменила противоречивую теорию Фрейда, сосредоточенную на психосексуальном развитии.

Возможно, наиболее важно то, что каждая стадия — под влиянием биологических, психологических и социальных факторов — была последовательной: от рождения к младенчеству, от детства к взрослой жизни, от среднего возраста к, наконец, к старости.

И, в отличие от других теорий, трансформация личности не заканчивалась в подростковом возрасте, а, возникая в результате конфликта, продолжалась до конца.

В этой статье исследуются восемь стадий, составляющих теорию развития Эриксона, после чего обсуждаются последующие критические замечания и наши собственные ресурсы для поддержки роста и развития сильных сторон.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Стадии психосоциального развития
  • Этап 1: Доверие Против Недоверие
  • Стадия 2: Автономия Против Стыд и Сомнение
  • Этап 3: Инициатива Против Чувство вины
  • Стадия 4: Промышленность Против Неполноценность
  • Стадия 5: Личность Против Ролевая путаница
  • Стадия 6: Близость Против Изоляция
  • Стадия 7: Генерация Против Застой
  • Этап 8: Целостность Против Отчаяние
  • Критика теории Эриксона
  • 5 книг по теме
  • Релевантные ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Стадии психосоциального развития

Эрик Эриксон (19 лет)58, 1963) Теория психосоциального развития предполагает, что наша личность проходит восемь стадий развития, от младенчества до старости.

Он утверждал, что социальный опыт ценен на протяжении всей жизни, причем каждую стадию можно узнать по конкретному конфликту, с которым мы сталкиваемся между нашими психологическими потребностями и окружающей социальной средой.

Чтобы стать полноценными, уверенными в себе членами общества, мы должны успешно пройти каждый этап и разрешить два конфликтующих состояния; например, доверие против недоверие  и автономия против стыд .

В случае успеха мы обретаем основные человеческие добродетели и здоровую личность; мы хорошо адаптируемся и лучше подготовлены к трудностям в дальнейшей жизни.

Неудача, с другой стороны, приводит к трудностям в навигации по нашему будущему и глубокому влиянию на наше самоощущение, нашу личность. Остается чувствовать себя неадекватно.

На приведенной ниже диаграмме представлены восемь психологических стадий Эриксона и напряженность, наиболее актуальная на определенных этапах жизни (изменено из Syed & McLean, 2018).

Обратите внимание, что приведенные ниже возрастные диапазоны указывают на стадии, описанные Эриксоном, и различаются в литературе.

Этап 1:

Доверие Против Недоверие

На первом этапе психосоциальной модели Эриксона младенчество имеет решающее значение для нашего психосоциального развития.

В течение наших первых 18 месяцев мы не уверены в мире, в котором находимся, и должны развить базовое доверие.

В конце концов, мы полностью полагаемся на наших опекунов в плане тепла, любви, стабильности и заботы. Если мы надежны и предсказуемы, мы обретаем уверенность, чувство защищенности и ощущение безопасности в мире (Syed & McLean, 2018).

Если забота непоследовательна и ненадежна, доверие рухнет. Например, когда опекуны отвергают нас, не удовлетворяют наши потребности или эмоционально отстранены, мы можем прийти к выводу, что не можем полагаться на взрослых.

Неудача на первом этапе приводит к развитию страха, недоверия, подозрительности, беспокойства и, в конечном счете, веры в непредсказуемость мира. Мы можем начать беспокоиться, полагая, что не можем контролировать или влиять на окружающую среду.

Хороший баланс между доверием и недоверием означает, что мы остаемся открытыми для опыта и в то же время осознаем потенциальную опасность. В конце концов, маловероятно и неразумно, чтобы ребенок стал полностью доверять или полностью не доверять.

Успех на первом этапе ведет к добродетели надежды – чувству, что в какой бы кризис мы ни попали, рядом будет кто-то, кто поддержит и поможет.

Стадия 2:

Автономия против стыда и Сомнение

Второй этап. Основное внимание уделяется ранним детству — от 18 месяцев до трех лет — когда мы набираем независимость и повышенное восприятие контроля над нашими физическими навыками (Эриксон. , 1958, 1963).

Несмотря на то, что мы находимся на раннем этапе развития, мы начинаем развивать повышенное чувство личного контроля и приобретаем чувство независимости.

Обычно примерно в это время родители, учителя и опекуны начинают предоставлять детям некоторую степень выбора, позволяя им выполнять действия самостоятельно. Поэтому мы становимся все более подвижными и развиваемся физически, утверждая свою самостоятельность, одеваясь, играя с другими детьми и игрушками.

По словам Эриксона, приучение к горшку имеет решающее значение для обучения физическому контролю и, в конечном счете, для развития самостоятельности.

Успех в телесных функциях и контроль над простым выбором приводит к ощущению личной силы, чувства автономии, большей независимости и большему ощущению способности выжить в этом мире.

На втором этапе родители должны ожидать и поощрять своего ребенка исследовать границы, осторожно расширяя их, избегая при этом критики, когда они терпят неудачу. Возникающее в результате чувство безопасности и уверенности имеет решающее значение для нашего продвижения на последующих этапах и ведет к добродетели воли.

Однако, если нас чрезмерно критикуют и контролируют или мешают заявить о себе, мы можем чувствовать себя неспособными выжить, испытывать недостаток самоуважения и чрезмерно зависеть от других. Действительно, чувствуя чувство стыд из-за несчастных случаев с туалетом может повлиять на наше чувство личного контроля и повысить уровень сомнений.

Соответствующий баланс между стыдом, сомнением и автономией необходим для добродетели воли – ребенка, который верит, что может действовать намеренно, а не испытывать чувство неадекватности и сомнения.

Этап 3:

Инициатива Против Вина

Третий этап психосоциального развития Эриксона происходит в дошкольном возрасте, в возрасте от трех до пяти лет.

На этом этапе нашего психосоциального развития — когда возникает конфликт между инициативой и виной — мы учимся самоутверждаться и обычно начинаем управлять игрой и социальными взаимодействиями.

Нашим родителям наше поведение может показаться энергичным, чрезмерно напористым или даже агрессивным, и тем не менее мы изучаем наши навыки межличностного общения.

Если нас слишком ограничивают от такого исследования — либо из-за родительского контроля, либо из-за усиленной критики — у нас может развиться чувство вины. Точно так же, хотя постоянные вопросы на этом этапе могут иногда утомлять, если опекуны ограничивают их, мы можем считать себя помехой, препятствующей нашему взаимодействию с другими.

И все же, если мы добьемся успеха на третьем этапе, мы научимся чувствовать себя способными, защищенными и способными проявить инициативу.

Если мы потерпим неудачу, мы можем страдать от чувства вины и неуверенности в себе и станем менее склонными к лидерству.

Успех на третьем этапе жизненно важен для развития целеустремленности, а не чувства вины. Однако баланс между инициативой и чувством вины остается ключом к развитию здорового мышления.

Стадия 4:

Промышленность Против Неполноценность

На четвертом этапе психосоциальной теории Эриксона — в возрасте от 5 до 12 лет — мы погружаемся в мир образования, учимся читать, писать и решать математические задачи (Erikson, 1958, 1963).

Учителя играют важную роль в нашем постоянном росте на этом этапе. В то же время группы сверстников и социальные взаимодействия приобретают все большее значение для развития нашей самооценки, и чувство гордости возникает по мере того, как мы успешно выполняем или завершаем задачи.

Действительно, получение одобрения является мотивирующим фактором, и вскоре мы учимся связывать его с демонстрацией определенных компетенций, которые ценятся нашими сверстниками и взрослыми.

За эти годы требования к нам значительно возросли; для нас становится важным научиться справляться со многими социальными и академическими ожиданиями (Syed & McLean, 2018).

В случае успеха развитие приводит к достоинству компетентности, в то время как неудача может привести к чувству неполноценности, когда мы чувствуем себя неспособными выполнять определенные навыки.

Равновесие на четвертом этапе приводит к чувству выполненного долга и компетентности, и мы начинаем верить в свою способность справляться с существующими и новыми ситуациями.

Действительно, умение терпеть неудачи может быть важным элементом нашего взросления, что ведет к развитию скромности, а успех удовлетворяет нашу базовую психологическую потребность в чувстве компетентности (Ryan & Deci, 2018).

Стадия 5:

Личность Против Ролевая путаница

Подростковый возраст может быть пугающим как для подростков, так и для родителей.

Новые возможности, опыт и изменения тела и разума на пятой стадии имеют решающее значение для нашего понимания того, кто мы есть, и оказывают значительное влияние на наши взрослые годы.

Эти годы становления — в возрасте от 12 до 18 лет — обеспечивают ценное и глубокое исследование убеждений, целей и ценностей в поисках личной идентичности и самоощущения.

Переход между детством и взрослой жизнью имеет решающее значение. Мы становимся все более независимыми и начинаем задумываться о карьере, семье, друзьях и своем месте в обществе.

Согласно Эриксону (1963), пятая стадия психосоциального развития существует « между моралью, усвоенной ребенком, и этикой, которую должен развить взрослый. »

Таким образом, для молодых людей жизненно важно изучить роли, которые мы можем принять, когда станем взрослыми, в том числе в сексуальном плане, по мере того, как трансформируется образ нашего тела.

Успех ведет к вере в то, что мы остаемся верными тому, кто мы есть, что выражается в верности . Эриксон утверждает, что мы врастаем в наши тела и начинаем формировать свою личность в результате наших постоянных исследований. И при соответствующем поощрении и подкреплении мы движемся к большей независимости и более сильному чувству контроля и собственного «я» (Marcia, 2010).

В противном случае наша неспособность создать чувство идентичности в обществе (« Кто я? Я не знаю, что я хочу делать, когда стану старше ») приводит к замешательству и плохому восприятию себя. Эта неудача может привести только к неуверенности и неуверенности в себе, в своем будущем и в том, где мы находимся.

Успех на пятом этапе, по Эриксону, ведет к верности – соответствию стандартам и ожиданиям социальной группы, к которой мы принадлежим. В конце концов, наше сознательное ощущение себя является результатом этого социального взаимодействия и имеет решающее значение для нашего баланса между идентичностью и путаницей.

В конечном счете, идентичность дает нам наше целостное ощущение себя — избегая кризиса идентичности — которое будет длиться всю нашу жизнь, направляя наше поведение и то, во что мы верим.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Стадия 6:

Близость Против Изоляция

Будучи молодыми взрослыми, мы стремимся исследовать личные отношения и наше желание формировать близкие отношения.

На шестом этапе теории психосоциального развития Эриксона юношеская взрослость происходит в возрасте от 18 до 40 лет. В это время может возникнуть серьезный конфликт, когда мы пытаемся сформировать долгосрочные обязательства вне нашей семьи, с различной степенью успеха.

И тем не менее, положительные результаты приводят к здоровым, счастливым отношениям, которые являются надежными и прочными, развивая добродетель любви . Эриксон (1963) считает, что способность любить знаменует окончательный успех шестой стадии, когда отношения значимы и продолжительны.

Неспособность – независимо от того, находится ли она под нашим контролем – сформировать соответствующие связи или избегать близости может привести к одиночеству, чувству изоляции и депрессии.

Те, у кого плохое чувство собственного достоинства, обычно эмоционально изолированы и менее привержены отношениям.

Этап близости против изоляции зависит от успеха или неудачи пятого этапа. В конце концов, сильное чувство личной идентичности имеет решающее значение для развития близких и крепких отношений.

Стадия 7:

Генерация Versus Застой

Седьмая стадия психосоциального развития приходится на возраст от 40 до 65 лет.

Во время среднего возраста мы проявляем нашу потребность в долголетии, не обязательно в физическом смысле, но как продолжение жизни в наших детях или долгосрочное влияние, которое мы оказываем на других.

Мы стремимся оставить след в мире, взрастить то, что переживет нас. Мы можем искать способы быть более продуктивными и ценными для нашего общества, глядя на более широкую картину.

Примером успеха является забота – чувство полезности в жизни, достижения чего-то и вклада в общество. Мы гордимся тем, кто мы есть, чего мы достигли, нашими детьми и кем они стали, а также крепкими отношениями с нашим партнером.

Неудача выглядит совсем иначе. Мы чувствуем, что оказали незначительное влияние на мир, не сумев оставить во Вселенной ту брешь, которую описал покойный Стив Джобс. Если это так, то мы чувствуем себя непродуктивными, незаинтересованными, разочарованными и оторванными от мира, в котором живем.

Стадия 8:

Целостность Против Отчаяние

В отличие от предыдущих теорий, модель Эриксона охватывала всю жизнь « от колыбели до могилы »

Наша последняя стадия психосоциальной развитие ведет нас от 65 лет Возраст до смерти — известный как зрелость .

Это стадия размышления. Мы замедляемся, менее продуктивны и тратим время на анализ наших достижений на протяжении всей жизни.

Успех заключается в вере в то, что мы достигли своих целей и обрели счастье, что приводит к ощущению целостность , «чувство связности и целостности» (Эриксон, 1982). Мы чувствуем, что достигли многого и готовы встретить свой конец с чувством мира. Успех ведет к добродетели мудрости – чувству завершенности.

С другой стороны, неудача может быть воспринята как отчаяние и сожаление о том, что не сделано, не завершено или допущено. Мы горько относимся к прошлому и настоящему, боимся, что доживем до конца, не чувствуя, что прожили хорошо.

8 Стадии развития Эрика Эриксона

Критика теории Эриксона

Хотя теория психосоциального развития Эриксона оказала невероятное влияние, она столкнулась с рядом проблем, в том числе (Marcia, 2010; McCrae & Costa, 1997; Brown & Lowis, 2003; Orenstein, 2020):

  • Этапы не могут быть последовательными или проходить в другом порядке.
  • Возрастной диапазон для каждой стадии может быть неправильным.
  • Восьмая стадия предполагает переход от активности к пассивности, но многие люди являются высокопродуктивными и активными членами сообщества в более зрелом возрасте.
  • Поиск идентичности может происходить много раз на протяжении всей нашей жизни, а не только в подростковом возрасте.
  • Процессы разработки на каждом этапе неясны.
  • Как человек разрешает конфликты и переходит к следующему этапу? Единый универсальный механизм кажется маловероятным.
  • Как мы на самом деле определяем успех? В конце концов, идея баланса будет различаться между людьми, культурами и, со временем, внутри нас самих.
  • Как мы разрешаем такие конфликты в дальнейшей жизни?

В Insight and Responsibility Эриксон (1964) сам признает некоторые из вышеперечисленных моментов. Он предполагает, что теория предлагает описательный обзор психосоциального развития и не пытается определить подробные механизмы или этапы.

5 Книги по теме

Эрик Эриксон сделал долгую карьеру и оставил обширное наследие. Ниже приведен сокращенный список его ключевых работ, а также другие руководства по его теории.

  • Детство и общество – Эрик Эриксон (Amazon)
  • Проницательность и ответственность – Эрик Эриксон (Amazon)
  • Идентичность: Молодость и кризис – Эрик Эриксон (Amazon)
  • Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона — Лоуренс Фридман (Amazon)
  • Оксфордский справочник по развитию идентичности – Кейт Маклин и Мойн Сайед (Amazon)
  • Энциклопедия интеллектуальных расстройств и нарушений развития SAGE – Эллен Браатен (редактор) (Amazon)

Релевантные ресурсы PositivePsychology.com

На сайте PositivePsychology.com есть множество ресурсов, которые помогут вам в изучении личностного развития:

  • Научитесь концентрироваться на своих сильных сторонах, а не на слабостях, используя модель «Знай, исследуй, применяй».
  • Используйте руководство «Изучение сильных сторон характера», чтобы определить и поразмышлять над своими сильными сторонами.
  • Принятие установки на рост — отличное руководство по замене фиксированного мышления заявлениями о росте.

Мастер-класс «Максимизация сильных сторон»© — это лучший инструмент, который поможет вам и другим определить и развить свои сильные стороны. Этот пакет коучинга — именно то, что вам нужно, чтобы стать практиком, основанным на сильных сторонах, и помочь клиентам раскрыть свой потенциал.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на вынос

Психосоциальная модель Эриксона расширяет представление о развитии личности на протяжении всей нашей жизни, начиная с раннего детства и заканчивая старостью.

Его работа была новаторской. Поэтапная психосоциальная теория привела к переосмыслению того, как мы развиваемся как люди, и к осознанию того, что мы продолжаем расти на протяжении всей жизни, а не только в ранние годы.

Тем не менее, мы должны понимать, что модель является скорее полезным инструментом, чем проверяемой теорией; это дает призму, через которую мы можем рассмотреть нашу пожизненную трансформацию, а не предписанный набор шагов.

И все же самая сильная сторона модели — ее способность связывать нашу психологическую трансформацию от физического рождения до смерти, преодолевая конфликты на этом пути.

Хотя мы можем задаться вопросом, подходят ли эти этапы лично нам, мы признаем этапы, последовательность нашего развития и то, как мы переносим полученные знания в более позднюю жизнь.

Используйте модель Эриксона вместе с предоставленными инструментами личного развития, чтобы взглянуть на человеческий рост с течением времени, предлагая глубокий анализ и фокус на диалоге и самопознании.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три упражнения по позитивной психологии.

  • Браатен, Э. (2018). Энциклопедия SAGE по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития. ШАЛФЕЙ.
  • Браун, К., и Лоуис, М.Дж. (2003). Психосоциальное развитие пожилых людей: исследование девятой стадии Эриксона. Журнал исследований старения, 17 (4), 415–426.
  • Эриксон, Э. Х. (1950). Детство и общество . Нортон.
  • Эриксон, Э. Х. (1958). Молодой человек Лютер: исследование психоанализа и истории. Нортон.
  • Эриксон, Э. Х. (1963). Молодежь: перемены и вызов. Основные книги.
  • Эриксон, Э. Х. (1964). Проницательность и ответственность. Нортон.
  • Эриксон, Э. Х. (1968). Личность: Молодость и кризис. Нортон.
  • Эриксон, Э. Х. (1982). Жизненный цикл завершен.
    Нортон.
  • Фрейдман, Л. Дж. (1999). Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона. Издательство Гарвардского университета.
  • Марсия, Дж. Э. (2010). Жизненные переходы и стресс в контексте психосоциального развития. В TW Miller (Ed.), Справочник по стрессовым переходам на протяжении всей жизни (стр. 19–34). Springer Science + Business Media.
  • Маклин, К. К., и Сайед, М. У. (2015). Оксфордский справочник по развитию личности . Издательство Оксфордского университета.
  • МакКрей, Р. Р., и Коста, младший, П. Т. (1997). Структура черт личности как человеческая универсалия. Американский психолог, 52 (5), 509.
  • Оренштейн, Г. (2020, 9 марта). Эриксоновские стадии психосоциального развития. Получено 28 июля 2020 г. с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK556096/
  • .
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Гилфорд Пресс.
  • Сайед, М., и Маклин, К. К. (2018). Эриксоновская теория психосоциального развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *