Ваш детский психолог Tест «Рисунок человека»
В предыдущем посте несколько дней назад я писала о том, как детский рисунок может многое рассказать о состоянии внутреннего мира ребенка и его умственном развитии.
Поскольку дети охотнее включаются во взаимодействие с психологом и с другими взрослыми, если их просят действовать в соответствии с их возможностями и ожиданиями, то используется простое и в то же время очень информативное средство диагностики – детский рисунок.
С его помощью легко установить непринужденный контакт с ребенком, эмоциональную связь и, в случае чего, оказать незаметную поддержку, обыгрывая трудную ситуацию, изложенную на подсознательном уровне на листе бумаги.
Сегодня я расскажу об одном тесте. Называется он “Рисунок человека”. Применим с 3 лет и старше. Верхний возрастной порог не ограничен.
Суть его: ребенка просят нарисовать человека так, как он умеет, не уточняя, какого именно (дядю, тетю, мальчика, девочку и т.
Что нужно для этого теста: лист белой бумаги формата А4 (желательно), простой полумягкий (М или 2М) карандаш. Твердый – не рекомендуется, поскольку он может осложнить интерпретацию показателей рисунка (силу нажима, штриховку, пробные касания листа бумаги перед окончательным проведением контуров).
Как нужно ребенку сидеть: по возможности, обеспечьте ему удобное рабочее пространство. Это может быть детский столик и стульчик, подобранный по росту малыша или же адаптированное с учетом его возраста место. Следите за тем, чтобы уровень стола не был слишком высоким или очень низким, так как ребенку в этом случае трудно принять свободное положение тела и он будет напрягаться, чтобы рисовать. Если он сидит на взрослом стуле, и ноги свободно свисают – позаботьтесь о подставке для них. В противном случае, если он будет качать ногами, на рисунке могут появиться неровные линии или лишние штрихи.
Вопросы во время теста: иногда ребенок по ходу выполнения задания комментирует или переспрашивает (“А можно я тут пририсую цветочки?” “Я лучше нарисую собаку”. “А если только лицо — можно?” и т.д). На подобные реплики отвечайте спокойно: “Нарисуй всего человека. Только человека. Рисуй, как тебе хочется”. Если ребенок изобразил что-то другое – похвалите его, и предложите снова нарисовать, но уже человека.
Рисунок готов – что дальше? А дальше расспросите своего ребенка:
- Кто этот человек? (какого пола, если из рисунка неясно)
- Как его зовут?
- Сколько ему лет?
- Где он живет?
- Что он любит делать?
- А что не любит?
- О чем мечтает?
Вопросы эти примерные. В зависимости от возраста ребенка их можно увеличить (для школьников и подростков – предлагается составить небольшой рассказ об изображенном персонаже) или ограничить вышеприведенными (для маленьких).
Как интерпретировать?
Обращайте внимание на все, пусть даже самые незначительные, мелочи (позу ребенка, его сосредоточенность, отвлекаемость, в какой руке держит карандаш, часто ли перекладывает в другую руку). Также, перечень вопросов ниже поможет вам охватить все основные моменты:
Место расположения рисунка относительно всего листа (правее, левее, в центре, вверху, внизу)
Обычно дети помещают изображение в центре. Если оно смещено влево или вправо – это может говорить об его особенностях восприятия, возможной зеркальности (правша или левша). Если рисунок высоко относительно средней линии листа – вероятна высокая самооценка или излишняя самоуверенность. Аналогично низко расположенный рисунок может свидетельствовать о неуверенности ребенка в себе.
Характер выполнения (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)
Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами — как признак высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.
Характер расстановки акцентов на отдельных деталях рисунка (есть ли какие фрагменты, особо прорисованные, выделенные или есть незаметные “осторожные” детали)
Здесь смотрите, на что ребенок обращает большее внимание. Например, девочки любят тщательно вырисовывать глазки и реснички, мальчики предпочитают акцент в одежде и дополнительных аксессуарах. Это как степень желаемого выражения своих внешних данных, стремление к демонстративности.
Эмоциональное состояние человека, его степень выражения (улыбка, радость, веселье, печаль, сердитость, взъерошенность волос, агрессивность, оскал зубов (и такое бывает..) )
Думаю, тут понятно. Часто ребенок проецирует свои чувства на рисунок, как явные, так и скрытые. Вы можете удивиться, что у вашего тихони вдруг оказался агрессивный человечек на бумаге. Обратите на это внимание – это может быть сигналом о внутренних переживаниях ребенка, о которых он, возможно, не решается вам поведать. Но будьте тактичны – не спугните доверчивость и серьезно отнеситесь к чувствам своего малыша, как бы они не казались вам несерьезными.
Как человек стоит, как держит руки, не спрятаны ли они за спиной
Здесь ребенок неявно говорит о том, какой он в данный момент в коммуникативном плане: открыт для общения (руки широко раскрыты) или предпочитает замкнутость (руки прижаты к туловищу или спрятаны, ноги не расставлены).
Есть ли дополнительные элементы (одежда, обувь, головной убор и соответствует ли внешний вид описанию, изложенному ребенком после окончания рисования)
Тут интересно выявить представления ребенка о рисунке. Чаще всего он соотносит себя с данным персонажем на листе бумаги или с тем человеком, на которого он хочет/не хочет походить.
***
Когда вы проработаете данный рисунок, ответив подробно на все вспомогательные вопросы по интерпретации, вы сможете:
составить общую картину эмоционального состояния ребенка,
лучше понять его внутренние чувства,
помочь ему в случае настораживающих моментов,
А значит, и наладить теплые отношения, основанные на принципах любви, взаимопонимания и уважения. Скажите, какой родитель не мечтает об этом?!
Если в ходе проведения теста у вас возникли вопросы – задавайте их в комментариях, с удовольствием помогу.
Как оживить рисунок онлайн бесплатно
Когда слышишь новость о том, что компания Meta запустила некий сервис, первая реакция – игнорировать это событие. Но, подождите, ведь Meta – это новое название Facebook с 2021 года. А значит, в лаборатории самой популярной социальной сети появился некий новый, наверняка небезынтересный сервис. И воспользоваться им может любой пользователь! Разве это не достойно внимания?
Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь! |
💚 ПО ТЕМЕ: AutoDraw от Google, или как превратить нарисованные от руки каракули в полноценные рисунки.
В компании Meta не оставили без внимания моду на скетчи. Рисуют все дети, взрослые и даже пенсионеры. Обычные фломастеры теперь зовутся маркерами для рисования, а блокноты и альбомы превратились в модные скетчбуки. Яркие и стильные рисунки кажутся частью самобытной анимации, но до настоящих мультфильмов дело, конечно же, доходит мало у кого. Meta предлагает с этим помочь. Ее сервис оживляет детские рисунки и скетчи.
Детям свойственно творить, у них нестандартное мышление. Персонажи на их рисунках столь уникальные, что порой зрители и не всегда понимают, что же изображено. Это родители или учителя понимают суть рисунка, но абстракции в них способны удивить. Искусственный интеллект может помочь анимировать картинку, показав, что же хотел изобразить художник. Надо сказать, что существует уже немало подобных инструментов, оживляющих реалистичные изображения людей и фотографии. Но ведь скетчи полны разнообразия и непредсказуемости! Разработчики попытались создать такую систему, чтобы она идентифицировала и автоматически интересно анимировала фигурки на рисунках, но при этом без участия человека.
Распознавание человеческих фигур на детском рисунке может оказаться непростой задачей, ведь другие объекты на скетче могут иметь схожие размеры, цвета или очертания. ИИ анализирует саму фигуру, не добавляя на страницу ничего другого – главный упор идет на движения, ничто не должно от них отвлекать.
Чтобы сервис оживил картинки, требуется предоставить ему для работы изображение человекоподобной фигуры (пусть это будет даже зверушка или гуманоид) с руками, ногами и головой.
Сам инструмент кажется простым, но за ним кроется работа мощного искусственного интеллекта. А опробовать его работу может любой желающий с помощью онлайн-приложения. Регистрация в Facebook не требуется!
💚 ПО ТЕМЕ: Оптическая иллюзия: все шары на этом рисунке одного цвета, а как видите вы?
Сперва необходимо загрузить рисунок в сервис. На нем должен быть изображен один персонаж с руками и ногами, размещенными по сторонам от тела и различимой головой. Эти точки станут ключевыми для искусственного интеллекта в деле создания анимации. Лист бумаги должен быть белым, без складок или пятен. На сайте даже показаны образцы рисунков. Судя по вариантам, для сервиса подойдут даже картинки авторства маленьких художников.
На втором шаге вам предложат с помощью рамки с передвигаемыми границами очертить границы тела персонажа.
Третий шаг – отделение персонажа от фона. Система автоматически попытается закрасить границы тела, но если ИИ допустил ошибку – пользователь может помочь ее исправить.
Инструментов тут немного – карандаш или ластик и три вида толщины маркера. На последнем шаге система расставит ключевые точки, они станут своеобразными шарнирами или суставами для движения персонажа. Точки можно простым перетягиванием сместить, при этом автоматически обновятся и связи с остальными вершинами.
Если вы любите рисовать, то это даже покажется частью игры. Уже после формирования анимации можно будет выбрать, как должен будет двигаться персонаж – танцевать ли, бежать или просто смешно размахивать руками или ногами. В отдельном окне будет показан оживший скетч, а в окошке ниже можно будет выбрать шаблон движений для него. Нажатие на миниатюрку приведет к перерисовке анимации персонажа. Вариантов движений немало – около трех десятков.
Результатом работы сервиса можно будет поделиться с друзьями. Вполне вероятно, что персонаж в своей динамике обретет новый вид и смысл. Авторы могут разрешить сервису использовать свои модели для продолжения обучения искусственного интеллекта.
Обучение искусственного интеллекта работе с детскими рисунками важный шаг. Это может считаться этапом создания такой системы, которая смогла бы понимать мир с человеческой точки зрения, в том числе и с детской.
Онлайн анимация скетчей от компании Meta
🔥 Смотрите также:
- 50 примеров плохого дизайна.
- Невероятные фокусы с iPad от Саймона Пьерро (Видео).
- SketchAR для iPhone – приложение с дополненной реальностью, которое научит рисовать.
🍏 Мы в Telegram и YouTube, подписывайтесь!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 12
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Метки: Удивительный мир.
Как дети видят Бога в рисунках.
перейти к содержаниюНовая книга Моники Паркер, Боже мой! Как дети видят Бога содержит удивительные, восхитительные и вдохновляющие рисунки детей.
Новая книга Моники Паркер, Боже мой! Как дети видят Бога содержит удивительные, восхитительные и вдохновляющие рисунки детей.
1 из 8 Кто такой Бог?«Бог — это человек, пожертвовавший собой ради нас». – Селия
2 из 8 Бог на небесах
Мод Роуз, 9 лет, видит Бога на небесах с кошкой и собакой.
3 из 8 Хочет то, что есть у его друга«Хотел бы я, чтобы Бог убедил моих маму и папу дать мне Wii, лего-бэтмен, лего-звездные войны, такие же, как у моего друга».
4 из 8 Бог за своим облачным столом
На этом рисунке Бог выводит понятие облака на совершенно новый уровень.
5 из 8 Бог никогда не ложится спать
«Бог не спит, потому что он все время наблюдает за нами». – Келли, 7
6 из 8 Множество свежих фруктов
«Бог живет в облаках; Небеса… Я думаю, что он такой могущественный, насколько он вечно любящий. Я думаю, что у него есть силы, которые могут сделать его невидимым, когда он захочет… у него много свежих фруктов». – Миа, 11
7 из 8 Внутри нас всех
«Бог живет внутри каждого живого существа. Так что мой доктор видел Бога, когда он вскрывал людей». Реми, 7
8 из 8 Бог живет здесьПрекрасный рисунок одного ребенка о том, где живет Бог.
Необыкновенные женщины Библии
Их жизни изменили мир… Их истории изменят ваше сердце.
В Писании много женщин, которые совершают необычные поступки. Женщины, чьи жизни и действия сыграли ключевую роль в изменении хода истории. В этом захватывающем СОВЕРШЕННО НОВОМ историческом библейском фантастическом сериале вы сможете пролить новый свет на истории самых необычных женщин, таких как Руфь, Елизавета, Девора, Раав, Вирсавия, Мария и многих других.
Начните сегодня с книги № 1 Особое одобрение: История Мэри . Получите два БЕСПЛАТНЫХ ПОДАРКА – Прекрасную сумку с короткими ручками и серебристую подвеску со Священным Писанием. Получите ее бесплатно при покупке книги в твердом переплете или серии.
Узнать больше и заказать12 вдохновляющих весенних книг и наставлений
Автор Kaylin Kaupish5 min read
Окунитесь в весенний сезон с этими вдохновляющими книгами и молитвами — многие из них продаются со скидкой!
Читать далееПозитивное мышление: Крисси Мец, актриса, певица, автор
Автор: Селеста Макколи3 мин чтения
Бывшая звезда Это мы рассказывает о самом сложном поступке, который она когда-либо делала, о своем герое в реальной жизни и о своей любимой молитве.
Читать далееПривет из маленького городка Америки: Хобарт, Нью-Йорк
Автор Aline Alexander Newman3 мин чтения
В этом маленьком нью-йоркском городке собралось сообщество книготорговцев, чтобы создать центр специализированных магазинов, привлекающих книголюбов со всего мира.
Читать далееПрокрутить вверх
Старик и ребенок Рисунок Федерико Милано
Старик и ребенок Рисунок Федерико Милано | Saatchi Art827 Просмотров
ПОСМОТРЕТЬ В МОЕЙ КОМНАТЕ
Оригинал
Отпечатки
Федерико Милано
Аргентина
Размер: 3.1 x W 8 W
Рисунок, пастель на бумаге 900 19,7 В x 0,4 Г, дюйм
Поставляется в a Box
инфо-кружок$330USD
bubblesСделать предложениечек Доставка включена
чек 7-дневная гарантия возврата денег
info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображение0002
О произведении искусства
Бумага, пастель
Детали и размеры
Рисунок: Бумага, пастель
Оригинал: Уникальная работа
Размер: 13,8 Ш x 19,7 В x 0,4 Г
Доставка и возврат
Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Федерико Милано родился в Буэнос-Айресе 20 марта 1980 года. В 2004 году получил звание национального учителя живописи в Национальной школе изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона, посещая мастер-классы Эльзы Сойбельман, Гильермо Куэльо и Кристины Дартигелонге и других. Совершенствовал учебу в Национальной школе Эрнесто Каркова, участвуя в различных семинарах с учителями рисования Роберто Элиа, Хуаном Астика и Эдуардо Ступиа (1995 и 2001), мастерская по сценографии, профессор Альберто Азаро (IUNA 2004), рефлексивная практика и производство, специализирующаяся на живописи, учителя Джули Рачиоппи и Лаура Саккетти (Esc Ernesto Cárcova, 2005), посещает мастерскую Kampelmacher Cynthia, (2006), посещает семинар живого модельного рисунка «Обнаженная Каркова» Марсии Шварц (2009 г.) и мастерская Орасио Д’Алессандро (2010 г.). В 2004/2005/2006 годах является доцентом предуниверситетского курса IUNA «Экспериментирование и создание визуальных сообщений» (ответственный руководитель: профессор Эльза Сойбельман).