Рисунок головы человека академический: Зарисовки человеческой головы поэтапно. Как начинать и завершать отточенный портрет? — Ghenadie Sontu Fine Art

Зарисовки человеческой головы поэтапно. Как начинать и завершать отточенный портрет? — Ghenadie Sontu Fine Art

Рисунок головы с живой модели требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы, но и в передаче индивидуального характера и выразительности, которые особенно свойственны человеческому лицу.

Поэтому, решая задачи учебного рисунка, одновременно необходимо развивать в себе наглядное представление о человеке, умение быстро схватывать и с предельной лаконичностью передавать его сущность, его характер, то есть перед художникам.» появляется важная, трудная задача— создание образа человека.

Цель: знакомство с пропорциями головы человека.

Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.

Перед началом зарисовки следует внимательно рассмотреть модель со всех сторон уяснить себе ее характер и отличительные особенности. Выбрав точку зрения на натуру, следует определить размер и место положения рисунка в листе и в дальнейшем стараться не выходить из установленных рамок т. к. это нарушит пропорции и композицию листа.

Необходимо напомнить учащимся об органичной связи формы головы с ее костной основой — черепом, показать и назвать основные части черепа: лицевая, затылочная, лобная, теменная, височные и отдельная составляющая — нижняя челюсть.

Первая стадия рисования головы

Обобщенная форма человеческой головы, напоминает овал, которым, как очень условным изображением, пользуются при построении формы черепа и головы. Для зарисовки формы черепа и головы пользуются так называемой, серединной линией, которая при положении черепа в фас совпадают с осью симметрии лицевой его части, и делит его по вертикали на две зеркально одинаковые части. Если дополнительно нанести на овал (череп, голову) вспомогательную линию, пересекающую серединную линию на половине высоты овала, то образуется крестовина.

«Крестовина», делящая овал (череп, голову) по горизонтали на 2 части (верхнюю и нижнюю) и совпадающая своей точкой пересечения с переносицей, служит ориентировочной линией, на которой расположены середины глазных впадин (глаза). «Крестовина» помогает сразу намечать не только повороты головы по горизонтали — вправо, влево, но и его наклоны по вертикали — вверх, вниз. Также по овалу (черепу, голове) можно провести две дополнительные линии, которые делят серединную линию на 3 равных части, начиная сверху: — Линия бровей — Линия, показывающая нижний край носового отверстия (у черепа) или основания носа (у головы).

Вторая стадия рисования головы

Ориентируясь на горизонтальную линию «крестовины» устанавливаем размеры глаз, затем намечаем передние и боковые поверхности носа, определяем в общих чертах форму рта и подбородка, а также находим место положения уха — между линией бровей и линией основания носа, намечем границ покрова волос.

Продолжаем вести зарисовку парными формами, симметричными относительно «серединной» линии -Два глаза; — Два уха; Две точки уголков рта и т. д.

Третья стадия рисования головы

Не забываем, что расстояние между глазами равно глазу (хотя в жизни встречаются лица с близко или широко расставленными глазами). Рисуя, глаза, необходимо следить за направлением взгляда модели. Оси зрения должны скрещиваться в одной точке, и, следовательно, глаза фактически всегда бывают несколько скошены внутрь. Только в тех случаях, когда человек задумался, или когда он смотрит вдаль, оси зрения идут параллельно. Нос состоит из передней плоскости, двух боковых, а также нижней плоскости, где расположены ноздри. Для определения крыльев носа проводят вспомогательные линии вниз от внутренних уголков глаз. В пластической характеристике головы большое значение имеет нижняя челюсть, ее формой определяется овал лица. Расстояние от конца подбородка до разреза рта всегда больше, чем от разреза рта до основания носа.

Рот всегда бывает шире крыльев носа. Характер губ имеет большое значение для выражения лица. В зависимости от него лица могут казаться добрыми, злыми, веселыми, грустными и т. д. Продолжая зарисовку, учащиеся сравнивают лицевую и затылочную часть головы, уточняют массу волос, характер прически.

Четвертая стадия рисования головы

Голова в набросках и зарисовках всегда изображается с шеей или видимой ее частью. Шея условно имеет форму цилиндра, и он немного наклонен по отношению к голове. Голова связывается с туловищем посредством двух грудинно-ключично-сосцевидных мышц, осуществляющих ее поворот в сторону. Заканчивая зарисовку, учащиеся еще раз проверяют композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.

Уделяют внимание определенной «законченности» зарисовки. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника. Краткосрочная зарисовка головы человека развивает способности и стремление учащихся к активной самостоятельной работе, к умению думать, делать отбор и анализировать полученный результат.

Пятая стадия рисования головы

А обязательные домашние задания — «Автопортрет» и копии с рисунков старых мастеров, позволяют закрепить минимальные теоретические и практические знания и навыки, полученные в процессе работы над краткосрочной зарисовкой головы человека. Наброски и зарисовки являются необходимой составляющей в творческой работе начинающего художника.  

Книги по академическому рисунку

Рисунок Архитектора. О.В.Осмоловская.pdf
Основы рисунка. Могилевцев. В.А.pdf
Рисунок. Учебное пособие. (2004) В.Ф. Вавилин.pdf
Рисунок. Наброски и Зарисовки. Кузин В.С.pdf
Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Ли Н.Г.pdf
Рисунок в средней художественной школе.Барщ А.О.pdf

Хотите начать обучение?

Как делать быстрые зарисовки людей с натуры?

Как придать рисунку объем и ощущение света?

Как добиться сходства самыми простыми методами?

Как начинать и завершать отточенный портрет?

Как передать и внешность и характер человека?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

In Anatomia, Академический рисунок, Академический Рисунок, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок* Tags Зарисовки человеческой головы поэтапно, человек рисунок, человек голова, учимся рисовать человеческое лицо, человеческие пропорции рисунок, Голова человека, Анатомическое строение, Как добиться сходства самыми простыми методами?, Как начинать и завершать отточенный портрет?, Как передать и внешность и характер человека?, портрет, автопортрет, как рисовать портрет, Как рисовать поэтапно портрет человека?, уроки рисования портрета, знакомство с пропорциями головы человека, пропорции головы человека, Уроки рисования и живописи в Хайфе, Полный курс рисования, основы академического рисунка, Как рисовать лицо в анфас, рисуем портреты карандашом для начинающих поэтапно, Портреты и фигура человека, Как рисовать голову человека, Построение головы, Как нарисовать лицо человека карандашом, Как нарисовать лицо, Как нарисовать лицо человека

Как рисовать гипсовую голову поэтапно?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

01. 02.2019 15:21

   Рисунок гипсовой головы — одно из самых распространённых заданий на вступительных испытаниях в художественный вуз. Именно в рисунке гипсовой головы хорошо видно, владеет ли художник азами изобразительной грамоты, может ли передавать и анализировать форму в пространстве, понимает ли законы перспективы и светотени. Обычно на экзамене ставят голову Сократа или Гаттамелаты, так как они наиболее характерны и просты для передачи формы и объёма, но имеют характерные особенности, исследуя которые, передаётся характер модели и её индивидуальные особенности (похожесть в портрете). А это важный шаг к рисованию портрета — правильно выстроить конструкцию головы человека, изображать голову человека объёмно, передавать в рисунке её характерные черты, органично выстраивать тональные отношения, моделировать формы головы штрихами и т.д.  

Разберёмся с гипсовой моделью головы Гаттамелаты, хотя принцип построения для всех голов (и даже для традиционного портрета с натуры) один и тот же и последовательность рисования портрета такая же.

Важное условие перед началом рисунка: без анализа формы (рисования с натуры) все эти советы и шпаргалки абсолютно бесполезны. Хотите качественно подготовиться к экзамену по рисунку — бегом в художественную школу, самодеятельность тут только мешает. Своей поэтапной раскладкой рисования гипсовой головы я лишь обозначу основные этапы создания рисунка, чтобы вы, дорогие художники, могли понимать куда и как мы идём и что будет в итоге. Такие схемы рисования хорошо сочетать с рисованием под руководством учителя-художника, чтобы не просто выслушивать советы и конкретные рекомендации, но и осознавать, логически продумывать свой рисунок и закреплять изученный материал.
  Кроме того, в разных художественных вузах и художественных училищах есть свои нюансы трактовки формы в пространстве, манеры рисовать и убеждений, как должен выглядеть академический рисунок и какова методика его преподавания. Единой для всех системы нет. Поэтому стоит прийти на подготовительные курсы в вуз или училище, просто, чтобы поправить кое-что в особенностях своего рисования. Я в этой статье даю лишь базовые знания и изобразительные схемы, а их ещё нужно будет доработать до необходимых требований конкретного учебного заведения.
Итак, поехали!

1). Находим положение головы в листе выбранного формата. Данный рисунок выполнен на формате А3 карандашами разной мягкости — Н, НВ, В, 2В, 3В. Не буду писать какой карандаш где конкретно применялся — это усложнит и сделает излишне описание. Тем более, что ученик, взявшийся за такую серьёзную задачу, как рисунок гипсовой головы, уже должен владеть основными приёмами и средствами для рисования карандашом.
   Сопоставляем пропорции ширины и высоты всей головы, располагаем объект нужной пропорции в листе с учётом поворота головы — перед лицевой частью расстояние между головой и краем листа делаем чуть крупнее, чем с затылочной части. Обозначаем основные объёмы модели — яйцеобразную форму головы, цилиндрический объём шеи, подставку в виде коробки. 

   В самой голове отделяем лицевую часть от боковой (находим границу — линию, идущую от боковой части лба вниз к скулам, по щеке к подбородку). Таким образом большой объём головы сразу разделится на 2 крупных массива: лицевой и боковой+затылочный. Линией отделяем теменную часть головы от лобной и височной.
   Находим линии «крестовины» — осевая серединная линия лица (от темени до подбородка) и линия глаз. Напомню, что линия глаз и все параллельные ей линии в рисунке будут стремиться в точку схода на линии горизонта. Линия горизонта, в нашем случае, выше макушки головы, поэтому все параллельные горизонтальные линии лица будут наклонены вверх влево и навстречу друг другу.

  2). Намечаем линии скул, бровей, рта и основания носа. Выстраиваем переносье (трапецевидная плоскость между передней плоскостью носа и лбом. От переносья выводим серединную линию передней площадки носа — это угол носа. Он отличается от угла лицевой части головы (серединной линии лица). Определяем ширину передней плоскости носа и рисуем эту плоскость в виде вытянутого прямоугольника. К ней приставляем боковые плоскости носа и нижнюю (если её видно — в нашем случае её не видно, но в рисунке она отмечена для понимания формы носа). Боковые плоскости носа разворачиваются под углом к лицевой части головы. Они достаточно широки, обратите на это внимание: ширина носа в ноздрях и боковых сторонах носа равна расстоянию между глазами и самому глазу в среднем. У нашей модели глаза укрупнённые, поэтому и ширина носа тоже не маленькая.
  Условно грубо показываем профильные линии (отделяющие боковую часть лица от фронтальной) с учётом изменения формы у глазниц (западание внутрь) и бровей (выход вперёд и наружу). Отделяем друг от друга плоскости висков, верхнюю плоскость скуловой кости, плоскости щёк. Обратите внимание на то, что дальняя половина лица будет выглядеть меньше и в сокращении по сравнению с ближайшей, поэтому все парные формы рисуем сразу вместе, но с учётом пространственных сокращений.

3). Кругами намечаем глазные яблоки (глаз человека имеет шарообразную форму), сверху на них попозже наложим веки. Намечаем ухо, оно приближено по размеру к длине носа. Крупные лобные бугры показываем пока плоскостями — это будет смягчённый переход от висков ко лбу.
  Рот по ширине обычно равен расстоянию между зрачками, поэтому от условного центра глазных яблок спускаем вертикальные направляющие до линии рта — это углы губ. Ширину верхней и нижней губ пока намечаем лёгкими штрихами. Переднюю плоскость подбородка строим в соответствии с поворотом головы, относительно носа и рта. Обозначим раскрытие боковых частей подбородка и рубленой формой покажем провисающую часть мышц под подбородком.
Покажем линию роста волос в соответствии с большими формами головы. Верхнюю часть головы, там где волосы, прорисуем чуть подробнее рублеными формами. Отдельные кудряшки рисовать не нужно — только большую, общую форму.

4). Разбираем подробнее большие плоскости и формы. Например, плоскость лба разделяем на 2 зоны: надбровную и лобную. Надбровная зона представляет собой своеобразный козырёк, состоящий из 3 плоскостей: передней прямоугольной и двух треугольных боковых. Лобная часть, таким образом, будет выглядеть отдельным объёмом. Проложим осевую линию середины лица по вновь образовавшимся формам более внимательно.  
   Объём волос покажем единой большой формой — оденем их на голову как каску. 
   Нос разделим по передней плоскости на 3 отдельных части — от надбровья до переносицы, от переносицы до кончика носа и переднюю площадку кончика носа. Намечаем размер и характер ноздрей. В соответствии с носом, рисуем основные объёмы в ухе: ушное отверстие, мочку, верхний гребень.
   Находим движение формы общего массива нижней части лица — от ноздрей в стороны и вниз к свисающим у краёв рта мышцам. Отделяем сами эти мышцы от плоскости лица и намечаем их объём (переднюю и боковую плоскости). Рисуем едва касаясь карандашом бумаги носогубную мышцу.
   Определяем форму подбородка (квадрат со скруглёнными углами), разбираем его по форме на основные плоскости — верхняя, фронтальная, боковые, рисуем их в соответствии с перспективными сокращениями.

5). В скулах находим саму скуловую кость, её толщину и направление по движению от лицевой части головы к уху, отделяем жевательную мышцу от плоскости щеки (мышца у угла нижней челюсти).
Находим разрез глаз, определяем какого типа из существующих 3 разрез глаз у нашей модели: кошачий (внутренний угол глаза ниже внешнего), классический (оба угла глаза находятся на одной высоте) или европейский (внешний угол глаза ниже внутреннего). Обозначаем ромбовидное раскрытие глаза модели, характер верхнего и нижнего века и видимую толщину века. Форму век и разреза глаз тоже лучше рисовать более угловатыми формами, а потом скруглить там, где нужно, иначе можно не попасть в характер и модель будет выглядеть не конкретным персонажем, а среднестатистическим лицом.

   Укладываем по лицевой части разрез губ (м-образная линия рта), для этого отделяем площадку носогубного фильтра (под носом) от боковых поверхностей всей верхнечелюстной массы. Намечаем форму мышцы под нижней губой. Соответственно им, укладываем верхнюю и нижнюю губы. Верхняя губа значительно тоньше нижней, на ней покажем 2 плоскости у углов губ и 2 плоскости, сходящиеся в выступающей вперёд части. В нижней губе обозначим 2 небольших округлых мышечных «подушки».
   Лёгким тоном начинаем отделять теневые части головы от освещённых.

6). Внимательнее разбираемся с объёмами лицевой части. Скулу дробим на небольшие плоскости, укладывающиеся по её форме и движению, подчёркиваем движением этих плоскостей основные лицевые направления. Это нужно для понимания, какие из частей лица как будут выглядеть в сокращении, как они будут освещены и для передачи основных особенностей строениям формы данной головы.
   Чуть плавнее по форме и точнее рисуем глазные веки, отделяем слёзную железу от движения век, проверяем сокращение дальнего глаза в повороте относительно ближайшего. Вспоминаем, что верхнее века должно накрывать нижнее, иначе человек не сможет моргать))).
   Обозначаем перегиб передней плоскости носа в переносице и боковую часть ноздри — усложняем форму. В ухе находим толщину хрящей и глубину ушного отверстия.
   Большой яйцеобразной формой показываем шишки надбровных дуг и их передние площадки. На эти объёмы сверху накладываем брови. Помните, что брови у человека не лежат на одной плоскости, а перетекают с одной плоскости на другую — благодаря этому они и имеют характерный изгиб. Прорисовываем головку, тело и хвост брови, обозначаем объём брови, разделяя общую форму на фронтальные и боковые маленькие плоскости. Хвостик брови, сокращаясь, немного заходит на височную кость — брови достаточно длинные.
   Основной объём мышц, находящихся под подбородком разбиваем по форме на более мелкие плоскости, в соответствии с особенностями модели, намечаем объём гортани.

   7). Чтобы не запутаться в линиях и сохранить эстетику линейного рисунка, лучше сразу разбирать все линии по толщине и нажиму в пространстве. Ни одна линия не должна повторять другую — все разной темноты, толщины, резкости. Самая ближайшая к нам часть — кончик носа — самые тёмные и широкие линии, по мере удаления формы в пространстве, все линии бледнеют и становятся тоньше. Парные формы, например, глаза, губы, скулы и т.д., следует рисовать одновременно, чтобы не допустить лишних ошибок.
   Можно начать чуть подробный тональный разбор: глубокие тени и отвёрнутые от света плоскости штрихуем по форме чуть более тёмным серым. На границе формы — на переломе плоскости — тень более тёмная, по мере удаления от слома формы — светлее. Таким образом, линии построения постепенно начнут растворяться в тоне. Это первый шаг к грамотной тональной моделировке гипсовой головы.

   8). Постепенно, по мере прорисовки ослабляем ластиком все линии построения и распределяем тональные отношения в рисунке. Сразу определяемся, что в рисунке гипсовой головы будет самым тёмным, а что самым светлым. Зная это, можно смело распределять разнообразные серые оттенки по всей поверхности головы. Каждую плоскость штрихуем по форме, то есть по движению плоскости. Лучше наносить штрихи не слишком энергично, держа карандаш верхним хватом и поворачивая почти параллельно листу бумаги. В мягкую тушёвку лучше не уходить, чтобы сохранить направление и лёгкую фактуру штриха, так отдельные формы и объёмы головы будут выглядеть убедительнее и рисунок будет стремиться к академической трактовке.  
   Все плоскости формы головы решаем в разной тональности, в зависимости от их положения в пространстве и степени освещения. Большие части формы, например, боковую часть щеки, можно объединить единым движением штрихов.
   Обратите внимание на то, что в голове есть как собственные, так и падающие тени, которые отличаются по тону. Также гипс имеет характерные признаки материальности, например, сильные светлые рефлексы — он как-будто светится изнутри. Это тоже влияет на качество тона в тенях. Также у гипса проявляется характерное сгущение тени на границе света и тени в теневой части. Это стоит передать в рисунке.

   9). Штриховку наносим мелкой сеточкой под острым углом, движение штрихов по форме. Тени, собственные и падающие, лучше рисовать параллельно, а полутени сравнивать с тенями и тональностью гипса в свету. Несмотря на то, что гипс белый, белой бумаги в рисунке не останется: определитель, где будет самый светлый блик (например, на кончике носа), всё остальное, в сравнении с ним — серое. Так и штрихуем.
   Границу слома формы можно слегка смягчить, «соштопывая» 2 плоскости поперечной штриховкой.
   Самые контрастные отношения и плоскости лучше подчеркнуть в лицевой части, особенно в выступающих на нас частях лица, под носом, например. По мере удаления от зрителя, тональные контрасты смягчаем.

   10). Добавляем тональные отношения предмета и фона. Определяемся, что темнее в целом, фон или предмет. Закладываем общий тон фона вокруг гипса, прорисовываем слегка падающие тени от гипса, отделяем вертикальную предметную плоскость от горизонтальной. Лучше соблюдать единое направление штриховки фона в рисунке или распределить 2 основных направления штриховки по основным плоскостям — предметной и вертикальной плоскости за гипсом. В таком случае, вертикальную плоскость за гипсовой головой можно штриховать вертикально, а горизонтальную под слепком — по диагонали, по движению плоскости.

   11). Штрихи наносятся сеточкой по движению формы. Не торопитесь во время штриховки, анализируйте каждый блок формы. Попытайтесь понять, на какую из простейших форм похожа каждая часть головы: мочка уха и глаз — на шар; нос — на половинку шестигранника; шея — на цилиндр и т.д. Штрихуем в соответствии с этими базовыми поверхностями.

12). На последнем этапе рисования сравниваем тональные отношения внутри рисунка с тонами в натуре. Определяем, какие плоскости в самом гипсе светлее или темнее друг относительно друга. Списываем края гипсовой модели: в тени за счёт ухода собственных теней на гипсе в падающие тени от гипса на фон, в лицевой части — за счёт чуть более тёмных оттенков тона на переходе формы от лицевой поверхности в боковую.
   Избавляемся от последних не нужных линий. Смягчаем штриховку на дальнем плане и обостряем резкость штриха на передних частях постановки.
   Прорисовываем мелкие детали — несколько вихров волос в самых важных для образования формы и контрастных по освещению частях головы, тени от верхних век на глаза, блик на стыке плоскостей подставки под гипсом и другие.
   Анализируем, что темнее — гипс или фон — по всему силуэту головы. Это стоит проследить особо внимательно, потому что в рисунке важны не только локальные оттенки, но и качество освещения. Возможно, что в некоторых тенях на гипсе тон будет более тёмный по сравнению с освещёнными частями драпировки на дальнем плане. 

    Сеточка штрихов покрывает весь лист. Самый яркий белый блик один, остальные блики чуть более серые по сравнению с ним. Не увлекайтесь бликами (рисуем только блики от основного источника свет, без случайных пятен), избавляйтесь от ненужных деталей. Детализация ослабевает по мере удаления от первого плана в глубину — это даст пространство в рисунке. 
   Убедитесь, что большая форма головы хорошо читается, то есть вся гипсовая болванка не плоская, у гипса есть объёмная крупная затылочная часть, а от головы до вертикальной поверхности фона есть воздушное пространство. Если этого не случилось, ещё раз проверьте по силуэту места касания гипса и фона в соответствии с заданным освещением.

   Также рекомендую почаще проверять рисунок на ошибки в построении и пропорциях — это поможет не сбиваться с выбранного курса на всём протяжении работы над рисунком.
   Вот и всё!

Если вам понравился этот поэтапный урок, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге. 🙂


Как рисовать голову под любым углом: бесплатные рабочие листы в формате PDF и видеоурок

В этом пошаговом уроке мы будем постепенно развивать навыки рисования головы из воображения. Рабочие листы ниже и видеоурок проведут вас через каждый шаг с упражнениями, чтобы убедиться, что мы действительно научимся рисовать. Использование этого метода обучения делает рисование намного проще и быстрее.

Нажмите здесь, чтобы скачать рабочие листы

У меня также есть видео-учебник, который проведет вас через эти листы ниже, а ниже вы можете найти шаг за шагом для рисования головы, которая смотрит в сторону.

Подпишись на ютуб канал

Шаг 1. Сфера

Первый шаг в рисовании головы с помощью метода Лумиса (наиболее широко используемого из-за его эффективности) — это рисование сферы. Научиться рисовать сферы — важный шаг в обучении рисовать в измерении, потому что это одна из основных форм, используемых для упрощения любого сложного объекта. Если вы хотите попрактиковаться в основных формах, вы можете ознакомиться с учебным пособием здесь (Открыть в новом окне)

Будет большой соблазн пропустить этот шаг в процессе, потому что это сложно и не очень приятно. Поначалу сфера может показаться не такой уж увлекательной для рисования, но как только вы начнете видеть, насколько мощным может быть понимание этих основных форм, вы начнете ценить более глубокое ее изучение.

На странице 1 бесплатного рабочего листа мы проходим по некоторым сферам и разделяем их, чтобы помочь понять их трехмерность. Регулярное выполнение этих исследований будет чрезвычайно полезным для любого рисунка, основанного на форме.

Обратите внимание на светлые линии в первых трех рядах сфер и на то, как они описывают обратную сторону сферы, это важно понимать, поэтому мы не думаем о них как о плоских кругах. Научиться создавать трехмерное изображение на плоском листе бумаги — самая сложная часть рисования, но и самая приятная. Не торопитесь с этой практикой

Шаг 2. Выберите направление

Решите, в каком направлении смотрит голова. Я нарисовал стрелку и маленькую рамку, которая представляет ориентацию головы, которую мы рисуем. Я рекомендую вам выработать привычку рисовать прямоугольник, изображающий голову, по мере того, как вы будете практиковаться, потому что это будет информировать вас о следующих шагах и облегчит понимание того, как можно рисовать головы под разными углами.

Шаг 3. Боковая плоскость

На поле, показывающем направление головы, вы можете видеть, что я нарисовал маленький круг. Этот круг представляет собой боковую плоскость головы, так как голова не является идеально сферической, мы хотим выбрить бока; подумайте о области, куда идут уши, и о том, насколько она более плоская, чем передняя часть лица.

Нарисуйте круг на сфере, как показано на рисунке ниже. Поначалу этот материал может показаться пугающим и запутанным, но я пытаюсь как можно больше объяснить процесс заранее, чтобы он имел больше смысла в будущем. Это займет некоторое время, чтобы впитаться, не волнуйтесь, если сначала это не имеет смысла!

На странице 2 бесплатных рабочих листов мы повторяем этот шаг много раз, потому что это один из самых важных шагов, поскольку он определяет остальную часть структуры.

Шаг 4. Линия бровей и центральная линия

Добавьте линию бровей (здесь должны пройти брови, а глаза окажутся под этой линией) и центральную линию лица. Обратите внимание, что центральная линия на моем рисунке немного смещена влево, потому что мы видим лицо в перспективе. Продлите центральную линию вниз от сферы, чтобы мы могли добавить челюсть, используя эту линию.

Шаг 5. Подбородок

Нарисуйте небольшую линию, где будет проходить подбородок, вы можете изменить вид лица, проведя эту линию либо выше, либо ниже. Обычно более симпатичные лица имеют небольшую челюсть, поэтому подбородок приподнят, а у более агрессивных лиц подбородок опускается ниже.

Шаг 6. Линия уха

Вернувшись к кругу, который мы нарисовали ранее, нарисуйте линию, которая начинается с челюсти, а также определяет, куда пойдет ухо. Используйте диаграмму слева, чтобы увидеть добавленную линию.

Шаг 7. Челюсть

Соедините линию подбородка и линию ушей и создайте форму челюсти. Если вы хотите более мужественное лицо, сделайте челюсть менее круглой, опустив линию ушей вниз, чтобы создать коробчатую форму челюсти.

Шаг 8. Глазницы

Нарисуйте линию под линией бровей, которая утонет в сфере, это место, где будут располагаться глаза. Когда я отрабатываю форму головы, мне нравится затемнять эту область, потому что при нормальном освещении здесь много естественных теней.

Шаг 9. Щека

Соедините нижнюю линию глазниц с подбородком, чтобы определить щеку на дальней стороне.

Шаг 10. Вторая щека

Нарисуйте изогнутую линию от конца подбородка вверх к кругу, который мы нарисовали в шаге 2, это помогает определить боковую плоскость лица, а также скулу.

Шаг 11. Шея

Добавьте цилиндр к основанию шеи, не забудьте оставить место под подбородком, а также немного места сзади сферы. В следующий раз, когда вы увидите друга, обратите внимание на то, как шея соединяется с основанием головы… только не попадайтесь на глаза 😛

Шаг 12.

Затенение

Добавьте немного затенения под челюсть, чтобы придать рисунку объем

Рисунок готов! это основные шаги для рисования формы головы, и я надеюсь, что это было полезно для вас. Не забудьте взять бесплатные рабочие листы и постоянно практиковаться.

Обучение рисованию — это навык, который необходимо постоянно оттачивать, думайте об этом как о кухонном ноже, который со временем тупится, если о нем не заботиться. Ежедневная практика поможет вам расти, даже если это всего лишь небольшая практика каждый день. Используйте референсы, а также подталкивайте себя к рисованию из воображения, используйте разные ракурсы, чтобы бросить вызов своим способностям к рисованию.

Я сделал 11-страничный рабочий лист с изображениями голов под разными углами, который я использую для регулярной практики. Вы можете скачать его в формате PDF ниже, если вы обнаружили, что эти рабочие листы вам полезны. Я разрабатываю эти уроки, чтобы помочь людям на самом деле развить навыки рисования, а не просто говорить о теории. Изучение теории по видеоурокам на самом деле не поможет вам научиться рисовать.

Я разговаривал со многими художниками, которые не могут назвать конкретные части анатомии, но все же создают великолепные рисунки, потому что научились рисовать. Не поддавайтесь иллюзии, что чтение и просмотр учебных пособий — это все, что нужно, это заманчиво, потому что это проще, но в конце концов это вам не поможет. Я рекомендую искать более глубокие знания только после того, как вы сможете разобраться с основными структурами и освоите самые базовые навыки.

Я буду делать больше руководств по всем чертам лица и остальной части анатомии, так что оставайтесь, если хотите еще! 😀

Эй! Если вам интересно научиться рисовать лица из воображения, у меня есть коллекция рабочих тетрадей, которые научат вас всем необходимым навыкам. Мои рабочие тетради содержат конкретные упражнения и четкие инструкции, которые помогут упростить процесс обучения и сделать его увлекательным и полезным. Если вы заинтересованы в обучении, не стесняйтесь проверить пакет, нажав ниже!

Вот несколько быстрых советов, которые помогут вам быстро улучшить свой рисунок за короткий промежуток времени:

  • Ежедневная практика

  • Используйте систему практики, такую ​​как рабочие листы на этом сайте, или любую другую систему, которую вы сочтете полезной. например, рисование по фотографии 20 минут в день

  • Просмотрите свою работу: сфотографируйте свои рисунки с помощью телефона и переверните изображение по горизонтали с помощью программного обеспечения для редактирования, чтобы увидеть ошибки. Этот метод может помочь вам заново увидеть изображение, потому что мы склонны упускать из виду ошибки из-за того, что наш мозг привыкает к рисованию.

  • Найдите время, чтобы рисовать и получать удовольствие, никогда не зацикливайтесь на улучшении за счет удовольствия, которое приносит рисование.

Чертеж и строительство головы | Академия мастеров компьютерной графики

8-недельный курс деконструкции и конструирования человеческой головы; учащиеся познакомятся с фигурами и формами и научатся рисовать голову со знанием анатомии

ЗАПРОСИТЬ ПРОГРАММУ

ВЫБЕРИТЕ ИНСТРУКТОРА

ОБЗОР КУРСА

Мастер рисования головы человека


ОБЗОР КУРСА

ОБЗОР КУРСА

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ


Чертеж и конструкция головы

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ

Инструктор

  • Кристиан Накорда — концепт-художник, скульптор и преподаватель, начавший преподавать в Художественном институте округа Ориндж в 2005 году. В настоящее время он преподает в Художественном институте Внутренней Империи и Колледже Норко. Ранее занимал должность скульптора в Atomic Monkey, работая над различными играми, такими как Simpsons, Family Guy, Uncharted, Halo, Bioshock, Chicken Little и Meet the Robinsons.

  • Рон Лемен — концепт-художник и арт-директор игровой индустрии. В настоящее время он является художником-фрилансером и работал с многочисленными клиентами, такими как Blizzard, Lucasarts, Transworld Media, Activision, Upper Deck, Dragon Lance, White Wolf, Time Warner, Wizards of the Coast, Image Comics, Birdhouse Projects, Ride Snowboards. , Дисней и многое другое.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Джером Лесейн

Хизер Арбас

Валлари Батала

Стивен Куни

Джером Лесейн

Джером Лесейн

0 Стивен Куни 3

Чертеж и конструкция головы

Студенческая галерея

Весенняя регистрация

6 февраля 2023 г. — 24 апреля 2023 г.

Только

699 долларов США

Начало курса

17 апреля

ВЫБЕРИТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕНОВ

Несмотря на то, что наши курсы самые доступные по качеству образования.

Эти ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ позволяют вам сосредоточиться на своих целях, а не на препятствиях, которые мешают вам их достичь.

РАБОТОДАТЕЛЬ
ВОЗМЕЩЕНИЕ

ГИЛЬДИЯ АНИМАЦИИ
CSATTF

ОПЛАТА
ПЛАН

  • Улина Малая

    Он очень приятный парень — его дух делает изучение этого контента увлекательным. Он умеет не только находить недостатки учеников, но и не забывать указывать на то, что ученик сделал хорошо.

  • Эми Чен

    Он великолепная личность, которая проявляется на лекциях. На его лекциях всегда весело, интересно и познавательно. Мне понравилось смотреть все видео и участвовать в живых вопросах и ответах.

  • Адель Хентц

    Мой инструктор был невероятным, одним из лучших учителей в моей жизни — я хочу пройти все его занятия! Он оказал фантастическую помощь в моем росте как артиста.

  • Энджи Авила

    Отличный учитель, всегда делал уроки интересными.

  • Матей Силецкий

    Кристиан был отличным инструктором.

  • Джона Уорнок

    Действительно хорошо объяснял сложные концепции и был очень добр ко всем.

  • Оуэн

    Мое понимание человеческого лица и навыки визуализации значительно улучшились благодаря этому курсу

КОМПАНИИ, НАНИМАЮЩИЕ НАШИХ СТУДЕНТОВ

ПРЕИМУЩЕСТВА

Что делает этот опыт обучения уникальным?

Личный отзыв

Получите личную индивидуальную обратную связь по всем присланным заданиям от лучшего художника отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *