Строение и пропорции человека: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Содержание

2. Пропорции фигуры человека

Канон – система идеальных пропорций человеческого тела. Понятие канон ввел немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Производилось измерение отдельных частей фигуры (головы, бедер, стоп и т.д.) у различных людей и выводились средние данные как размеров, так и соотношений их между собой. Например, ученый Ланге собрал сведения о росте миллиона мужчин и установил, что из них 300000 имели средний рост 165 см, 400000 – 175 см, а еще 300000 были более высокого роста. Но многие художники и анатомы не довольствовались тем, что давала природы, и подгоняли фактический материал под собственные вкусы, создавая каноны. Всего канонов было выработано около 100. Искусственность и надуманность большинства канонов не соответствует реалистическому восприятию, поэтому следует рассмотреть твердую анатомическую основу, без изменений, которые могут возникнуть под влиянием среды или индивидуальных вкусов.

  1. Постоянные анатомические пропорции взрослого человека.

Длина позвоночника мало отличается у людей высокого и малого роста: высокий и низкий человек, сидя рядом, часто выглядят людьми одно роста, так как разница в росте достигается за счет длины ног.

Плечевая кость всегда длине костей предплечья, а предплечье – длиннее кисти. На руке, согнутой в локте, плечо кажется длиннее, так как его рабочая длина увеличивается на толщину локтевой кости. Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня.

Бедренная кость всегда длиннее костей голени, а голень длиннее стопы. Длина бедренной кости равна длине голени плюс высота стопы. При согнутом колене на сидящей фигуре длина бедра воспринимается вместе с тазом, а высота голени со стопой еще увеличивается за счет толщины нижнего конца бедра.

Рука, опущенная вдоль стоящей фигуры, достигает концами пальцев середины бедра. Сзади ноги кажутся короче, так как зрительно воспринимаются от ягодиц.

Кисти и стопы у людей одного и того же роста могут быть самых различных размеров. Часто бывают случаи, когда у людей высоких кисти и стопы малы, а у низких – велики. Величина кистей и стоп подвергается числу наибольших вариаций.

  1. Постоянные различия в пропорциях мужской и женской фигур.

Средний рост женщины меньше мужского. Высота лицевой части головы у мужчин больше мозговой; у женщин высота мозговой и лицевой части головы одинакова. Руки и в особенности ноги относительно всего роста у женщин короче, чем у мужчин.

Таз женщины относительно роста шире, чем у мужчин, а плечи уже.

У женщин, относительно ее фигуры, шея более тонкая и длинная, чем у мужчины, гортань выступает меньше и более округлая. Поясница изогнута более вперед, ягодицы выступают значительно сильнее назад. Грудная клетка на женской фигуре соответственно уже и короче по сравнению с мужской, а живот длиннее.

При равных условиях развития и существования у женщин меньше развиты скелет и мускулатура, жировая ткань отлагается в большем количестве и более равномерно распределена. Вследствие этого женская фигура имеет более округлые формы.

Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается модуль – длина головы. Рост человека приблизительно равен 7 – 7,5 длин головы. Однако такие факторы, как раса, пол, возраст, индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие – либо жесткие правила в отношении пропорций. Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека с соотношением длины головы к общему росту 1:8. Иногда встречаются женщины с такими пропорциями, что это соотношение составляет 1:6. В наше время встречается соотношение и 1:7, 1:7,5, 1:8, 1:9. (см. Приложение)

Рассмотрим пропорции фигуры человека в соотношении 1:7.

Голова, взятая за единицу измерения (модуль), укладывается по высоте 7 раз. Серединой вертикально стоящей фигуры является лонное сращение – лобок, делящий ее на две равные части (верхнюю и нижнюю).

Нижняя конечность делится по коленному суставу пополам – бедро равно голени вместе со стопой.

Расстояние от лобка до яремной ямки несколько больше длины бедра, голени со стопой. Таким образом, эти три размера легко сравнивать между собой.

Верхняя конечность, от акромиального отростка лопатки до первого сустава указательного пальца, равна четырем размерам головы. Плечо, от акромиального отростка до локтевого сустава, равно полуторным размерам головы и расстоянию от яремной ямки до талии (или пупка). Опущенная рука равно трем головам. Средний палец кисти достигает до середины бедра. На боковой поверхности (в профиль) серединой фигуры является большой вертел бедра. А на задней поверхности – нижняя точка крестца, делящая фигуру пополам.

Голень со стопой равны двум головам; бедро (от коленного сустава до большого вертела) также равно двум головам. Такими образом, в длине нижней конечности укладывается четыре размера головы.

Определив крупные пропорциональные соотношения, переходят к поискам деталей. Так, длина кисти равна расстоянию от подбородочных возвышений нижней челюсти до лобных бугров. Длина шеи со спины равна длине ключицы и высоте лопатки. Длина позвоночного столба (от первого шейного позвонка до крестца) составляет четыре размера длины кисти руки.

Ф

Рис.2.1. Пропорции фигуры 1:7,5

ХХеси-О

ранцузский анатом Рише приводит в своих ценных работах многочисленные измерения. Он установил закон о 7 1/2 – кратной длине головы (рис.2.1) Начиная сверху, нужно на теле отмерить на теле четыре раза длину головы. Измерение пятой единицы следует начинать выше на половину длины головы, таким образом, длина всего тела будет равняться не восьмикратной длине тела, а 7 1\2-кратной, то есть она будет на половину длины головы короче. Измерение верхней конечности начинают с фаланг. Длина головы соответствует длине кисти и лучезапястного сустава. Длина кисти соответствует трем четвертям длины головы. Центром при этом измерении служит точка тыльной стороны кисти, находящаяся над головкой третьей пястной кости.

Значительно проще разделение тела, основанное на 8-кратной длине головы, так как в этом случае на теле просто восемь раз отмеряется длина головы. Одной из самых важных точек при разделении на восемь частей, является конец четвертой части, намечающий границу между туловищем и нижними конечностями и определяющий также половину длины туловища. Второй отрезок наечает сосоки грудной железы, третий отрезок – пупок, червертый – симфиз, пятый – середину бедра, шестой – нижнюю границу колена, седьмой – середину большеберцовой кости, восьмой отрезок – доходит до земли. Верхние конечности доходят при выпрямленном положении тела приблизительно до середины бедра. (рис.2.2.)

Практические задания

  1. Постройте фигуру по пропорциональной схеме (1:8) (рис.

    2.3)

Алгоритм построения:

а) проведите вертикальную линию и отложите на ней 8 модулей (модуль-высота головы). Наметьте овал головы. Через полученные точки проведите горизонтальные линии и подпишите их (грудь, талия, бедра, колено)

б

Рис.2.3. Пропорциональная схема построения фигуры 1:8

ХХеси-О

) Вниз от подбородка (1 модуля) отложите 1/3 высоты головы и проведите линию плеч. На этой линии вправо и влево от вертикальной линии отложите по 1 модулю и ставят точки, означающие конец плеча.

в) каждый плечевой отрезок разделите пополам, опустите перпендикуляры на линию, соответствующие талии. Вы получите ширину талии.

г) ширина бедер равна ширине груди.

д) все полученные отрезки соединяют и получают условный силуэт фигуры. Намечают направление ног, рук (длина руки до середины бедра)

2. Постройте фигуру человека методом двойного треугольника.

Алгоритм построения:

а) проведите линию равную высоте фигуры. Разделите ее на 8 частей, равных высоте головы и нарисуйте контур головы. Между точками 1 и 2, чуть выше середины, наметьте место расположения шейной ямки. Немного выше шейной ямки проведите линию плеч. Через отметку 4 проведите линию бедер. Длина линий должна быть равно примерно высоте головы. Тело будет опираться на левую ногу, поэтому наклоните линии друг к другу с правой стороны фигуры.

б) нарисуйте два треугольника, перекрывающих друг друга, с вершинами на вышеупомянутых линиях (см. рис.)

в) набросайте очертания ног. Колено прямой ноги должно находиться прямо над отметкой 6. Согнутое колено должно оказаться ниже этой отметки.

г) нарисуйте ноги. Соски должны быть на уровне отметки 2. Обозначьте шею, волосы.

Вопросы для самоконтроля и взаимного контроля

  1. Что такое модуль? Что является модулем при построении фигуры человека?

  2. Перечислите постоянные анатомические пропорции фигуры человека?

  3. Каковы постоянные различия в мужской и женской фигурах?

  4. Каково назначение пропорциональной схемы построения фигур и головы человека?

  5. Почему у художников нет единого мнения о пропорциях фигуры человека? (1:7? 1:7,5? 1:8?)

  6. Назовите основные линии, проводимые при построении фигуры человека в пропорциях 1:7, 1:8.

Уроки искусного резчика. Вырезаем из дерева фигурки людей и животных, посуду, статуэтки / Библиотека / Строим Домик

Пропорции человеческого тела

Пропорции тела человека разнообразны и зависят от возраста, пола, типа сложения. Так, различают три формы телосложения: длинное и узкое, характеризующееся узким тазом и длинными конечностями; короткое и широкое, с широким и длинным туловищем и короткими ногами; среднее между первым и вторым. Пропорции женской фигуры отличаются от пропорций мужской. Ребенок, юноша, подросток значительно отличаются в пропорциях от взрослого человека.

Изучение всех особенностей строения тела при создании скульптуры имеет для художника первостепенное значение. Рассматривая конкретную модель, следует уяснить соотношение отдельных частей тела, их пропорции. У разных людей они значительно различаются, что составляет индивидуальность каждого человека. Уловить ее – задача скульптора. Успех в этом зависит от знаний законов анатомии; умения видеть и переносить увиденное в материал. Начинающему резчику по дереву, как уже было сказано, без рисования и лепки, учебных и эскизных набросков в пластилине и глине высоких результатов добиться сложно. Советую почаще рассматривать свое тело и лицо. Это поможет в изучении анатомии, научит находить костные и мышечные выступы, подскажет законы изменения форм тела в различных позах. Обращайте внимание и на своих родных, знакомых, вглядывайтесь в прохожих на улице, в пассажирском транспорте.

Изучение фигур и лиц должно превратиться в привычку. Пусть улица, различные общественные места станут для вас постоянной выставкой, экспозицией огромного музея. Неплохо, если у вас с собой всегда будет небольшой блокнот или листы чистой бумаги с картонной обложкой и карандаш. Интересные, характерные лица, их черты зарисовывайте, не теряя времени, иначе они забудутся, и таких вы больше не встретите. Но хочу предупредить, что вглядываться и рассматривать надо незаметно, чтобы не смущать тех, на кого смотрите, – не все любят, когда их в упор пронизывают взглядом. Постарайтесь не вспугнуть человека, чтобы он не изменил свое естественное состояние. Если что-то интересное увидели на улице, но не смогли зарисовать, сделайте это дома, по памяти, польза будет двойная: вы сохраните интересный образ и потренируете свою зрительную память. Объем данной книги не дает возможности подробно остановиться на этих вопросах. Мы с вами рассмотрим обзорно основные данные типичных пропорций тела, воспользовавшись уже разработанными схемами. Думаю, для начала знакомства они будут полезны, говорю это, опираясь на собственный опыт.

Основа строения тела человека – его скелет. От него во многом зависят внешние данные индивидуума. Это его архитектура, которая несет на себе внутренние органы, мышечную систему, дополняющие общую форму. В скелете различают череп, кости туловища (позвоночник с грудной клеткой) и конечности. У черепа подвижна только одна кость – нижняя челюсть. Вдоль спины тянется позвоночник, состоящий из отдельных костей – позвонков. Между ними расположены хрящевые прокладки, придающие значительную подвижность телу. Ребра прикреплены одним концом к позвоночнику, другим – к грудной кости, образуя грудную клетку. В верхней части ее на ключицах и лопатках крепятся верхние конечности – руки. В нижней части позвоночника прикреплены тазовые кости. От них отходят нижние конечности – ноги. Руки и ноги состоят из трех крупных костей и нескольких мелких в кистях и стопах. Соединяющие суставы обеспечивают достаточную подвижность конечностей.

Особенности строения скелета человека играют основополагающую роль в пропорциях тела. Создавая статую, резчик должен хорошо представлять анатомическое строение тела. Рекомендую обратиться к специальной литературе, выпущенной в достаточном количестве. Заслуживает внимания «Пластическая анатомия и изображение человека на ее основе» М.Ц. Рабиновича (издательство «Изобразительное искусство», 1985).

Чтобы легче определить соотношение частей тела, художники избирают единицу длины, так называемый модуль.

Рис.  7.1.

Пропорции человеческого тела, модуль – голова (по Рихеру)

С давних времен для этого служила какая-либо часть тела (голова или нос, кисть или средний палец руки, стопа и т. д.), с помощью которой устанавливали соотношение между частями и целым. Для определения общей высоты человека чаще применяется голова. В среднем ее величина постоянна – около 22 см. Для художников по сей день это основной модуль, равняющийся восьмой части роста взрослого человека. Для низкорослых такое отношение достигает 7–7,5. Отсюда чем выше рост, тем меньшая его доля приходится на размер головы.

Если и мы за основной модуль примем размер головы, то ее длина укладывается в расстояние от подбородка до межсосковой линии, от межсосковой линии до пупка, от пупка до лобка (рис. 7.1). Размеру одной головы также равняется длина кисти с запястьем и высота ягодиц, расстояние между сосками груди. Двум размерам головы равняется ширина плеч, расстояние от конца среднего пальца до локтевого отростка, от нижнего края коленной чашечки до подошвы. Трем размерам головы соответствует расстояние от подмышечной впадины вытянутой руки до конца среднего пальца. Четырем размерам головы равна нога от паховой складки до подошвы. Рассмотрите внимательно и запомните остальные пропорциональные соотношения.

Похожие книги из библиотеки

Гравировальные работы. Техники, приемы, изделия

Если вы решили освоить искусство гравирования – художественной обработки металла, эта книга для вас. Свойства металлов, способы подготовки материала, необходимые инструменты и приспособления, основные приемы и техники гравирования, методы отделки готовых изделий, образцы графики – издание будет полезно не только начинающим, но и опытным мастерам.

Балконы, лоджии, террасы, беседки, гаражи, навесы

Если вы хотите самостоятельно отремонтировать балкон или лоджию, возвести террасу, беседку, гараж или навес, данная книга подскажет вам, как сделать это наилучшим образом. В ней в простой и доступной форме описаны не только строительные работы, но и то, как правильно герметизировать и утеплять постройки, каким отделочным материалам отдать предпочтение, а также приведены неординарные варианты возведения и отделки лоджий и балконов, террас и гаражей.

Сантехника в доме. Установка, ремонт, эксплуатация

Если вы хотите узнать больше о принципах устройства и работы сантехнического оборудования, чтобы самостоятельно устранять мелкие неполадки или иметь представление о том, чем занимается приглашенный сантехник, читайте эту книгу! В ней содержится вся необходимая информация — от установки сантехники и правил ее эксплуатации до ремонта оборудования.

Русская печь

Печное искусство — особый вид народного творчества, имеющий богатые традиции и приемы. «Печь нам мать родная», — говорил русский народ испокон веков. Ведь с ее помощью не только топились деревенские избы и городские усадьбы — в печи готовили пищу, на ней лечились и спали, о ней слагали легенды и сказки. Книга расскажет о том, как устроена обычная или усовершенствованная русская печь и из каких основных частей она состоит, как самому изготовить материалы для кладки и сложить печь, как сушить ее и декорировать, заготовлять дрова и разводить огонь, готовить в ней пищу и печь хлеб, коптить рыбу и обжигать глиняные изделия. Если вы хотите своими руками сложить печь в загородном доме или на даче, подробное описание устройства и кладки подскажет, как это сделать правильно, а масса прекрасных иллюстраций поможет представить все воочию.

О Калькуляторе пропорций человека | Анатомия для скульпторов

Каковы пропорции человеческого тела?

Относительные и орфографические пропорции

Человеческие пропорции можно измерить разными способами. В конце концов, все пропорции относительны в своем смысле. Однако слово «родственник» используется здесь в очень конкретном значении. Мы можем измерить относительные и ортогональные пропорции, но в чем разница?

Орфографические пропорции (OP)

Это пропорциональные отношения между частями тела или его элементами в так называемом «идеальном мире», где существует мир «отключенной перспективы» без каких-либо искажений перспективы или объектива и где пропорции взгляда объекта не зависит от зрителя. Это называется орфографической перспективой. Это происходит, когда все лучи параллельны и ни один из них не находится в фокусе. Это мир, в котором дорога не сужается на расстоянии, а дальние объекты не меньше тех, что находятся ближе к зрителю.

Орфографические пропорции в основном используются в 3D-моделировании и скульптуре. Создание этих пропорций, которые нас больше всего интересуют. Наши текущие измерения именно этих ортогональных пропорций.

Относительные пропорции (RP)

Относительные пропорции аналогичны ортогональным пропорциям, но на них влияют деформации перспективы или искажения объектива. Именно так объект воспринимается в реальной жизни хрусталиком человеческого глаза. Он в основном используется в 2D-искусстве.

Почему 8HU? В искусство как эталон идеализированной взрослой фигуры.

Он возник в классическом Древнем Египте и Греции, а затем в эпоху Возрождения. Одним из первых, кто описал соотношение 8 Ху как целесообразное для ваяния человеческой фигуры, был греческий скульптор Лисипп (4 век до н. э.). Плиний отмечает замечание, которое Лисипп «обычно говорил»: в то время как другие художники «создавали людей такими, какие они есть на самом деле, он делал их такими, какими они казались».

Хотя этот канон не соответствует реалистическим пропорциям человека, он все же дает довольно реалистичное впечатление от скульптуры. Вероятно, это связано с тем, что изображение, которое мы получаем глазами, отличается от того, которое обрабатывается нашим мозгом.

Часто, глядя на обычные фотографии, сделанные на телефон, люди, несмотря на оптические искажения, не замечают, что раньше у фигурок были короткие туловища и большие головы, но наш мозг как бы игнорирует этот факт.

Такие изображения нельзя некритично использовать в качестве референса для скульптуры. По той же причине в фотографии лучшие портреты снимаются с большего расстояния с зумом, чтобы избежать больших искажений. Вот почему в процессе лепки рекомендуется использовать таблицы пропорций человека или Калькулятор пропорций человека, чтобы избежать подобных ошибок.

7,5 Hu

Реалистичные пропорции взрослого человека обычно составляют 6 – 7,5 Hu. Цифры, полученные с помощью этих измерений, более реалистичны и в некоторых ситуациях не требуют идеализированного подхода 8 Hu. Его можно использовать, когда фигура не находится в непосредственной близости от объектива, поэтому вам не нужно беспокоиться о перспективе или искажении объектива. Также, если это настоящая скульптура и она намного больше, чем в натуральную величину.

В Древней Греции не все скульптуры были созданы по идеализированным образцам 8 Hu. Известный скульптор Поликлет предпочитал пропорцию 7 Ху. В классической традиции фигуры или портреты людей никогда не делались в натуральную величину. Чтобы добиться максимально реалистичного вида фигуры или бюста, скульпторы увеличили произведение искусства на 20%.

Что делает этот калькулятор человеческих пропорций?

Введя желаемый рост, вы можете увидеть остальные части тела соответствующих размеров. А с помощью диаграммы 8 Ху или 7,5 Ху облегчает восприятие пропорций.

Однако вы должны помнить, что это идеальные и наиболее часто используемые пропорции человеческой фигуры. Есть много ситуаций, когда тип телосложения конкретного человека не будет иметь текущую систему Ху в соотношении человеческого тела.

Есть много факторов, влияющих на это, так же просто, как мужчины и женщины имеют разные пропорции. Общее понимание того, как создаются пропорции, позволяет художнику создать более реалистичную человеческую фигуру.

Вариант инструмента

Изменить пол – Пропорции мужского или женского тела.

Увеличение отдельных частей тела — всего тела, головы, стопы или руки.

Изменение типа человека: 

  • Новорожденный – 4 Hu
  • Младенец – 5 Hu
  • Маленький ребенок – 5,5 Hu
  • Ребенок – 6 Hu
  • Подросток – 7 Hu
  • 5 Hu
  • Взрослый – 8 Hu
  • Пожилой – 7 Hu

2.

1: Скелетная система и соотношение человеческого тела Рабочий лист
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    25213
  • Скелетная антропология

    Скелетная система придает форму телу. Без скелетной системы тело будет выглядеть бумажным комплектом без жесткого каркаса. Сами кости поддерживают вес тела, а их организация защищает жизненно важные органы. Следовательно, изучение скелетной структуры тела может предоставить информацию о скорости роста, поле и росте человека.

    Пропорция

    Пролистайте свой учебник, посмотрите документальный фильм о природе, проведите какое-то время на свежем воздухе, и вы обязательно узнаете множество закономерностей, определяющих природу. Если вы посмотрите достаточно внимательно, появится универсальное значение Фи (золотое число = 1,618) — это пропорция, встречающаяся во многих областях мира природы. Человеческое тело не является исключением: ему присуща симметрия со многими костями, демонстрирующими пропорциональное соотношение 1:1,618. Математика человеческого тела смоделирована в «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи, диаграмме человека с вытянутыми руками, точно вписывающейся в квадрат.

    Эпоха скелета

    По мере того, как человеческое тело растет и взрослеет, кости становятся толще и крупнее. Некоторые кости сливаются вместе в процессе, известном как «окостенение», который может происходить примерно в 800 местах тела. Время окостенения варьируется в зависимости от кости, что позволяет определить возраст. Например, большеберцовая пластинка запечатывается в возрасте 16–17 лет у девочек и примерно в 18–19 лет у мальчиков. Последней костью, которая заканчивает расти, является ключица, которая окостеневает примерно в возрасте 25 лет. Помимо длины кости, окостенения и скорости дегенерации (в случае пожилых людей), анализ зубов также может предоставить важную информацию об останках.

    Пол

    При определении пола по скелету может быть полезным осмотр таза с акцентом на лобковую дугу и ширину. Широкие углы (обычно более 90 °), поддерживающие общую прямоугольную форму при сохранении большого и круглого входа в таз, характерны для женщин. Форма следует за функцией, и эти анатомические различия имеют решающее значение для деторождения. С другой стороны, самцы обычно имеют острую (менее 90 °) арку, общую внешнюю треугольную форму с сердцевидным (сужающимся) входным отверстием.

    Череп также содержит несколько маркеров, по которым можно определить пол. Например, глазницы (глазницы) у самцов квадратные, а у самок более округлые. Скулы, надбровные дуги и линия подбородка более выражены у мужчин 5 .

    Рост

    Определение роста скелета включает повторную сборку скелета и измерение длины основных костей. Понимание взаимосвязей между костями может позволить оценить рост при столкновении с неполным набором останков. Чем длиннее кость, тем точнее будет оценка. Таким образом, бедренная кость измеряется в первую очередь. Хотя существуют вариации (в зависимости от пола и этнической принадлежности), общая высота тела примерно в три раза превышает длину бедренной кости. Чтобы учесть недостающие ткани и мышцы, обычно к длине кости добавляют 2,5 дюйма (для женщин) или 4 дюйма (для мужчин). Например, мужская бедренная кость, измеренная в 1,5 фута (18 дюймов), будет оценена в 24 дюйма, в результате чего предполагаемая высота составит 6 футов (24 x 3 = 72 дюйма).

    Часть 1: Распознавание пропорций тела

    1. Оцените размеры различных частей вашего тела и запишите их в столбце «оценка» ниже. **ПРИМЕЧАНИЕ: мы пытаемся измерить точность вашего пространственного восприятия.
    2. С помощью рулетки или линейки определите фактические размеры одних и тех же частей тела и запишите этот набор данных в столбце «фактические». Вам может понадобиться партнер для помощи.
    3. Изучите эти измерения на наличие шаблонов и взаимосвязей между каждой парой измерений.
    4. Используйте фактические измерения, чтобы заполнить приведенный ниже список. Значение для каждого элемента, указанного в левом столбце, равно «1». Ответ на первый вопрос – «2», потому что окружность шеи в два раза больше окружности запястья (или отношение 1 к 2).

    ПУНКТ

    Оценка (см)

    Факт (см)

    Общая высота

    Размах рук (от кончиков до кончиков, с раскинутыми руками)

    Длина головы (от подбородка до макушки)

    Длина носа

    Кончик пальца до второго сустава указательного пальца

    Ширина глаза (от угла к углу)

    Ширина головы (от уха до уха)

    Расстояние между глазами (внутренний угол до внутреннего угла)

    Расстояние от нижней части носа до внешнего угла глаза

    Длина уха

    Длина стопы

    Длина лица (от линии роста волос до подбородка)

    Длина кисти (от запястья до кончиков пальцев)

    Окружность талии (расстояние вокруг)

    Окружность шеи

    Окружность запястья

    Окружность шеи

    = ______ 2 ______

    Окружность запястья

    Общая высота

    = _____________

    Длина головки

    Общая высота

    = _____________

    Размах рук

    Длина носа

    = _____________

    Кончик пальца до второго сустава указательного пальца

    Ширина головы

    = _____________

    Ширина глазка

    Длина лица

    = _____________

    Длина руки

    Ширина глазка

    = _____________

    Расстояние между глазами

    Длина уха

    = _____________

    Расстояние от носа до глаз

    Длина стопы

    = _____________

    Длина лица

    Окружность талии

    = _____________

    Окружность шеи

    Часть 2: Анализ и идентификация костей

    1.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *