Фигуры человека для рисования платий – Рисование тела — Уроки рисования человеческого тела

Fashion-эскиз. Урок 1. Пропорции тела человека.

 

Существуют некоторые каноны пропорций тела человека. Их изучали с древних времен и существует много различных измерений. Для нашего изучения используем древнегреческий канон.

Древнегреческий канон

1) Голова составляет 1/8 длины тела, берем ее за единицу измерения.

2) Расстояние между висками лежит в основе ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB =) А’В ‘.

3) Средняя ось делит тело ровно пополам, если оно нарисовано прямо.

4) Ширина таза примерно составляет 1/5 от высоты фигуры, а плечи равны 1/4 или почти двум размерам головы.

5) Плечи изображаются, выходящие за верхнюю часть тела. Плечевая кость чуть длиннее костей предплечья, а предплечье длиннее кисти.

6) Расстояние от лобка до яремной ямки немного больше длины бедра. Плечо от акромиального отростка до локтевого сустава равно расстоянию от яремной ямки до талии (или пупка).

7) Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня таза. Опущенная рука равна примерно трем размерам головы, а средний палец кисти достигает середины бедра.

8) Нижняя конечность в области коленного сустава делится на две равные части. Длина голени со стопой равна примерно двум головам.

Когда мы делим высоту тела на две равные части, мы видим, что голова и верхняя часть  занимают до четырех единиц измерения, одновременно ноги занимают четыре оставшихся.

Канон — это руководящий код, который при помощи математических правил устанавливает идеальные пропорции тела человека, и разделяет его на стандартные единицы измерения. Многие ученные и художники с древности исследовали человеческое тело. Они создали каноны разных возрастных групп.

Среди большого количества предложенных канонов, мы выбрали древнегреческий, потому что  считаем его самым простым и самым адаптированым к нашей цели. Несколько относительных измерений тела пришлось изменить для гармоничного изображения фигуры женщины в соответствии с языком моды . Одновременно основные длины и пропорции оставили прежними. 

К нижней части тела, то есть к ногам мы добавили ровно одну единицу измерения. В fashion рисунках ноги часто изображают в изогнутых позах, добиваясь таким образом большей элегантности ногам, помогают в визуализации обуви.

Если приподнять немного талию и сузить бедра в паховой области, добиваемся того, что фигура становится выше и стройнее. Для подчеркивания роста, была сокращена большая часть тела. Мы называем это модифицированный код модным каноном. Измерение этого канона служит способом создания идеальных пропорций, которые  редко встречаются в реальности. Цель всех модных иллюстраторов — добиться четкого и гармоничного представления фигуры женщины.

Эта схема предполагает схематизированный набросок с добавлением геометрических блоков, которые делают фигуру схожей на робота. Чтобы лучше подчеркнуть артикуляцию тела, нижние и верхние конечности были нарисованы вращающимися вокруг него.

Таким образом, включено движение плеча в верхней части тела, а также ног в тазу, как они поднимаются в стороны. Как вы видите, фигура была изображена более тонкой, таз тут уже плеч. Все суставы представлены в виде окружностей, нарисованных внутри тела.

Рисование диаграммы 

Рисуем вертикальную ось, измеряющую высоту рисунка (H), далее горизонтальные направляющие. Рисуем среднюю ось, которая параллельна вертикальной оси, изображаем голову овальной формы, но не делаем ее очень широкой.

Расстояние между висками определяет ширина плеч, а они уже будут определять ширину таза в четвертой части диаграммы. Таз вытянут по моде, чтобы добиться стройности фигуры. Грудь, талию и таз изображаем  схематически.

Конечности должны быть набросаны с выделенными суставами. Этот метод надо  использовать  и при работе с другими позами, правильно рисовать отношения между фигурами.

Подводя итоги

Изучив разные диаграммы делаем вывод, что каждый сегмент содержит:

1. Голова

2. Шея и плечи

3. Грудь, нижняя часть груди и талия

4. Таз и лобковая область

5. Центральную часть бедра

6. Нижняя часть бедра, колено

7. Центральной части ноги и голень

8. Конечности ноги, лодыжки и ступни ног

8,5. Ступни вытянуты вперед.

Руки простираются от второго до пятого сегмента.

 

   Честно признаюсь пока у меня эту фигуру нарисовать не получилось, но надеюсь с помощью дальнейших уроков, которые дают возможность научиться рисовать отдельные части тела, я все же смогу это сделать.

 

Следующий урок. Рисование глаз.

 

Автор Татьяна Скуратович.

ukraine-couture.com

Учимся рисовать fashion-эскиз. Урок 1. Правило пропорций человеческого тела

       Любой преподаватель рисования скажет Вам, что если хотите научиться рисовать фигуру человека изучите его пропорции. Чем мы сейчас и займемся.

    

    Начнем рассмотрение пропорций человеческого тела с канонов. Пропорции человеческого тела изучали с древних времен и существует много различных измерений. Мы же для изучения возьмем древнегреческий канон.

                Древнегреческий канон

1) Голова равна 1/8 высоты тела, следовательно представляет собой единицу измерения.

2) Расстояние между висками лежит в основе ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB =

) А’В ‘.

3) Если фигура нарисована прямо, средняя ось делит ее ровно пополам.

4) Ширина таза примерно составляет 1/5 от высоты фигуры, а плечи равны 1/4 или почти двум размерам головы.

5) Плечи рисуются, выходящие за верхнюю часть тела. Плечевая кость всегда длиннее костей предплечья, а предплечье длиннее кисти.

6) Расстояние от лобка до яремной ямки несколько больше длины бедра. Плечо от акромиального отростка до локтевого сустава равно расстоянию от яремной ямки до талии (или пупка).

7) Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня таза. Опущенная рука равна примерно трем размерам головы, а средний палец кисти достигает середины бедра.

8) Нижняя конечность делится на две равные части в области коленного сустава. Длина голени со стопой равна примерно двум головам.

    Путем деления высоты тела на две равные части, мы видим, что голова и верхняя часть тела занимают до четырех единиц измерения, в то время как ноги занимают четыре оставшихся.

    Под каноном подразумевается руководящий код, который устанавливает с помощью математических правил идеальные пропорции человеческого тела, разделяя его на стандартные единицы измерения. С древности человеческое тело было предметом исследования многих ученых и художников, которые создали каноны для различных возрастов, времени в котором они жили и для концепции рис, действующей в то время.

    Среди многих канонов, которые были предложены мы выбрали древнегреческий, потому что мы считаем самым простым и одним из наиболее адаптированы к нашим целям. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения, чтобы установить все другие подразделения. В результате чего общая высота тела равна восьми единицам измерения. Для достижения гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком моды необходимо было изменить несколько относительных размеров некоторых частей тела, в то же время оставляя общее тело и деление на разделы без изменения.

   Сравнивая эту диаграмму с предыдущей можно отметить, что одна половина единицы измерения была добавлена к нижней части ног. В fashion эскизах очень часть рисуються ноги в изогнутых позах. Эти довольно нереальные позы дают больше элегантности ноге, кроме того позволяют визуализировать детали обуви, если смотреть сверху.

    Другая небольшая модификация — подъем талии и небольшое уменьшение таза в лобковой области, что делает фигуру выше и стройнее. И, наконец, чтобы подчеркнуть рост, большая часть тела была сокращена. Мы будем называть это модифицированный код модным каноном, измерение этого канона служит средством создания идеальных пропорций, поэтому они редко встречаются в реальности. Тем не менее, цель состоит в том, чтобы найти способ добиться четкого и гармоничного представления женской фигуры. Перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, в которых изложены основные пункты в порядке их появления.

   Эта схема предусматривает схематизированный набросок с добавлением геометрических блоков, которые придают фигуре  схожесть с роботом. Для того чтобы лучше подчеркнуть  артикуляцию фигуры, нижние и верхние конечности были нарисованы  вращающимися вокруг тела.

   Таким образом, включено движение плеча в верхней части тела, а также  ног в тазу, как они поднимаются в стороны. Как вы можете видеть, эта фигура  была нарисована тоньше и таз уже, чем плечи. Все суставы представлены в виде небольших кругов, нарисованных внутри тела.

                Рисование диаграммы 

    Нарисуйте вертикальную ось, которая измеряет высоту рисунка (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте среднюю ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем голову овальной формы, стараясь не сделать ее слишком широкой.

    Расстояние между висками будет определять ширина плеч, и, в свою очередь плечи будут определять ширину таза в четвертой части диаграммы. Таз вытянут в рамках моды, чтобы получить более стройную фигуру. Грудь, талию и таз следует изображать схематически.

    Наконец, ноги и руки должны быть набросаны с выделением всех суставов. Необходимо также использовать этот метод при работе с другими позами, всегда правильно изображать отношения между фигурами.

              Подводя итоги

Глядя на различные диаграммы можно сделать вывод, что каждый сегмент содержит:

1. голова

2. шея и плечи

3. грудь, нижняя часть груди и талия

4. таз и лобковая область

5. центральную часть бедра

6. нижняя часть бедра, колено

7. центральной части ноги и голень

8. конечности ноги, лодыжки и ступни ног

8,5. ступни вытянуты вперед.

Руки  простираются от второго до пятого сегмента.

   Честно признаюсь пока у меня эту фигуру нарисовать не получилось, но надеюсь с помощью дальнейших уроков, которые  дают возможность научиться рисовать отдельные части тела, я все же смогу это сделать. В следующем уроке мы будем учиться рисовать глаза.

w1staria.blogspot.com

Деревянная модель человека для рисования

Хочу порекомендовать хорошего помощника для занятий по художественному искусству — это деревянная модель человека для рисования. Звучит очень прикольно, давно ли вы игрались настоящими игрушками? Если да, то самое время вспомнить детство, если недавно, тогда пополните арсенал своих полезных игрушек.

В принципе это незаменимая вещь для художников всех возрастов, которые хотят научиться рисовать человека. Деревянные модели для рисования человека бывают всевозможных размеров (даже 30 см). Выберете вариант по своим возможностям и тренируйтесь. Такая игрушка-тренажер имеет полностью подвижное гибкое тело с возможностью зафиксировать суставы в нужном положении. Удобство состоит в том, что имея это приспособление, вы сможете заниматься рисованием в любое время, когда это будет удобно, добиваясь от фигурки любого положения. Кроме того деревянная модель для рисования даст первичные представления о мышечном и двигательном устройстве человека и поможет визуально запомнить названия тех или иных частей тела. Цена у этого приспособления очень доступная.
Посмотрим же, как использовать деревянный манекен на практике

Изображая человека с помощью деревянной модели для рисования, продолжайте думать об объеме и массе фигуры. Если у вас нет деревянного макета, то для начала перересуйте эти эскизы.
Деревянный манекен, если использовать его с малой долей анатомических знаний, может быть большим помощником в создании предварительных набросков, эскизов и композиций
Сделайте быстрые наброски с помощью деревянного манекена
Рисовать с помощью деревянного манекена может быть очень весело, если подойти к задаче креативно 😉

ricynok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *