Урок рисования: пропорции тела человека
Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо.
За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.
У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.
Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.
Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.
www.youloveit.ru
Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя
Юлия Скрипник
Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.
Техники и инструменты
Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.
Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.
Основы пластической анатомии
Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.
Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.
В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.
Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.
Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.
Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).
Пропорции
Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.
Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.
Кисти и стопы
Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.
Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.
Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.
Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.
Голова, лицо, портрет
Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.
Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.
Наброски человека в скетчбуке
Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.
Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.
Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:
- Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
- Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
- Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
- Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.
Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.
Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.
Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.
Этапы рисования
Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.
Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.
Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.
В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Как нарисовать человека | Рисуем вместе
Опубликовано 19 Мар 2012 в рубрике «Немного теории»Для того, чтобы правильно нарисовать человека, необходимо знать основные пропорциональные соотношения. Нарушение пропорций — наиболее распространенная ошибка при рисовании фигуры, причем возникает она на самом первом этапе рисования. Ошибки, допущенные на стадии построения, в конце работы исправить уже невозможно, а зритель их непременно заметит. Поэтому, я думаю, есть смысл потратить несколько минут на то, чтобы изучить пропорции.
Для чего это нужно? Понимание пропорций позволяет определить размер любой части тела, зная размер только одной из них.
Впервые человеческую фигуру начали измерять в Древнем Египте, причем измерения производили с математической точностью. Соотношения частей тела художники знали наизусть и могли нарисовать человека, начав с любого места, хоть с головы, хоть с колена. Искусство того времени требовало жесткого канона. Например, известно, что египетские скульпторы создавали огромные фигуры по частям, то есть каждую часть колосса выполняли несколько мастеров. При этом ваятели могли находиться даже в разных городах и не встречаться друг с другом. Каждый художник выполнял свою часть работы. Затем, когда складывали все фрагменты вместе, они точно сходились, и не было никакого нарушения пропорций. Были также случаи, когда один художник выполнял правую половину фигуры, а другой — левую. Такое мастерство восхищало греческих художников, в дальнейшем греки продолжили разработку канона.
В качестве единицы измерения египтяне использовали средний палец руки.
Изображали человека следующим образом: вначале рабочее поле (часть стены или лист папируса) художник делил на клеточки, размер стороны одной клетки равнялся длине пальца. Затем, по этим клеткам он рисовал фигуру. Размеры каждой части были выучены наизусть: величина головы =3 пальцам, высота стопы = 1 палец, ну, и так далее…
Сейчас в качестве базовой единицы принято использовать размер головы.
Правило 8 голов:
При идеальных пропорциях размер головы укладывается в общей высоте фигуры ровно 8 раз.
Надо сказать, что это правило не универсально. Все люди различаются по телосложению, и, соответственно, пропорции также меняются от человека к человеку. Рост фигуры может соответствовать 7 и даже 6 размерам головы.
Это иллюстрация из «Анатомии для художников» Ене Барчаи:
На рисунке справа фигура, рост которой равен 7,5 размерам головы. Однако, деление на 8 частей позволяет легче запомнить какие-то узловые точки.
Зачем их запоминать? Дело в том, что современный подход к рисованию несколько отличается от принятого в Древнем Египте. Сейчас никто не будет рисовать фигуру по клеточкам. Это, с одной стороны, позволяет художнику чувствовать себя значительно свободней, но с другой стороны, очень легко сделать массу ошибок, связанных с нарушением пропорций.
Самые распространенные ошибки — это длинные руки и короткие ноги (или наоборот), иногда они встречаются в одном рисунке.
Чтобы избежать таких досадных ошибок, нужно представлять, как части соотносятся с целым.
Самые важные точки (на иллюстрации человек слева):
- Точка 4 — геометрический центр фигуры. Анатомически в этом месте находятся выступающие тазовые кости. На рисунке видно, что длина ног — это половина общего роста.
- Точка 3 — пупок. На голову выше геометрического центра. Локтевые ямки находятся чуть выше этой точки.
- Точка 2 — соски. Подмышечные впадины чуть выше этой точки. Еще один важный момент — положение ключиц. Посмотрите, на какой высоте между точками 1 и 2 находится ключичная ямка.
- Точка 6 — расположена под коленкой. Голень и бедро приблизительно равны друг другу. Опущенная рука доходит до середины бедра.
Это основные соотношения, запомнить их достаточно просто.
Понятно, что эта схема нужна не для срисовывания, а для самоконтроля. То есть, когда вы рисуете фигуру, сверяетесь с тем, что знаете о пропорциях: не слишком ли вытянутыми получаются руки, соответствует ли длина ног росту в целом. Это можно делать даже в том случае, когда человек нарисован в какой-то сложной позе. Всегда можно мысленно опустить поднятую на рисунке руку (или измерить ее карандашом) и подумать, где будет находиться в этом случае локоть, и не нужно ли ее укоротить или удлинить?
Еще одно замечание: пропорции фигуры ребенка значительно отличаются от пропорций взрослого человека. Чем младше ребенок, тем больший размер занимает голова по отношению к росту. Рост новорожденного приблизительно равен 4 размерам головы, с возрастом эти пропорции меняются.
Ну, и конечно, лучше не верить на слово, а провести собственные измерения. Так будет легче запомнить ключевые моменты фигуры, а возможно, получится найти собственные идеальные соотношения.
Содержание
Вернуться на главную страницу
Еще почитать:
artfound.ru
Как рисовать тело человека в правильных пропорциях по шагам >> Библиотека рисования по шагам
- Поп-культура
Символы
Татуировки
Цветы
Черепа
Персонажи Соника
Музыка
Спорт
Эмблемы групп
Персонажи
Мода
Мемы
Еда
Граффити
Арт
Деревья
Tribal Art
Фильмы
Игры рисовать
- Аниме/Манга
Животные
Чиби
Покемоны
Персонажи аниме
Люди аниме
Волосы
Глаза аниме
Голова
Конечности
Рот/губы
Руки
Тело
Уши
Раскрашивание
Персонажи Dragon Ball Z
Персонажи Naruto
- Для детей
Животные для детей
Мультфильмы для детей
Динозавры для детей
Цветы для детей
Драконы для детей
Люди для детей
Машины для детей
Простые уроки рисования
Фэнтези для детей
Сказки для детей
- Животные
Антарктика
Бабочки
Джунгли
Динозавры
Домашние животные
Змеи
Лес
Морские животные
Мультяшные животные
Насекомые
Пресная вода
Птицы
Пустыня
Разные животные
Рептилии
Рыбы
Сафари
Ферма
Холмы
- Фэнтези
Волшебники
Гномы
Грифоны
Драконы
Единороги
Концепт
Орки
Персонажи фэнтези
Тролли
Феи
Фениксы
Эльфы
- Люди
Знаменитости
Лица
Голова
Глаза
Нос
Уши
Рот/губы
Руки
Тело
Карикатуры
Портреты
Анатомия
Волосы
- Монстры
Приведения и призраки
Вампиры
Ведьмы
Зомби
Оборотни
Франкенштейн
Другие монстры
- Мультфильмы
Дисней (Disney)
Cartoon Network
Nickelodeon
Даша- путешественница
Персонажи Ben 10
Плюшевая игрушка
Принцессы Диснея
Южный Парк (South Park)
Мультфильмы другие
Техника рисования
- SAI
- Затенение
- Линии
- Общие уроки
- Раскрашивание
- Реализм
- Эскизы
Комиксы
- Марвел (Marvel)
- ДиСи (DC Comics)
- Дарк Хорс (Dark Horse)
- Другие комиксы
Оружие
- Мечи
- Историческое
- Взрывные устройства
- Оружие другое
- Огнестрельное оружие
- Ракетное оружие
- Режущее и колющее
Sci-fi
- Андроиды
- Звездные войны
- Звездный путь
- Космические корабли
- Оружие
- Пришельцы
- Роботы
- Создания
Музыкальные инструменты
- Ноты
- Духовые
- Струнные
- Ударные
События
- 12 апреля
- 8 марта
- Благодарение
- День Святого Валентина
- День Святого Патрика
- Пасха
- Рождество
- Хэллоуин
Места
- Вода
- Достопремечательности
- Другие места
- Космос
- Местность
- Монументы
- Мосты
- Строения
Транспорт
- Автомобили
- Аэропланы
- Вертолеты
- Грузовики
- Джипы
- Корабли
- Мотоциклы
- Поезда
- Самолеты
- Спорткары
- Танки
Мифические существа
- Гарпии
- Греческая мифология
- Дриады
- Кентавры
- Наги
- Русалки
- Сфинксы
- Фавны
- Химеры
- Японская мифология
- Поп-культура
Символы
Татуировки
Цветы
Черепа
Персонажи Соника
Музыка
Спорт
Эмблемы групп
Персонажи
Мода
Мемы
Еда
Граффити
Арт
Деревья
Tribal Art
magosha.ru
Как рисовать тело человека? Пошаговая инструкция
Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, дома. Но когда приходит время изображать на бумаге людей, они теряются. Потому что не знают, как правильно рисовать тело человека. Если у вас тоже не получается, даже не думайте опускать руки. Благодаря нескольким техникам можно быстро этому научиться.
Общие рекомендации
Они довольны просты. Одновременно эти полезные советы помогут вам справиться с необходимым заданием:
- Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно пользуйтесь карандашом. Он в любое время позволит исправить рисунок.
- Сильно не давите. Все движения проделывайте только легкими штрихами. Если вы ошибетесь или захотите перерисовать элемент картины, вам не придется мучиться, стирая резинкой толстые линии.
- Практикуйтесь каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не знаете, как рисовать тело. Верьте в себя!
- Следите за своей осанкой. Вы не сможете отдать все свое внимание рисунку, сидя неправильно.
- Если вы всерьез увлекаетесь искусством, изучайте технику других людей, ходите в художественные галереи, покупайте тематические книги. Опытные художники хорошо знакомы с тем, как рисовать тело человека.
- Если вы срисовываете с уже готового рисунка, не бойтесь делать ошибки. Помните, что вам не обязательно изображать точно такого же персонажа. Будет намного лучше, если он получится другим.
Пропорции тела
Во все времена особое внимание уделялось соотношению между частями тела фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого – 8 его голов, тинейджера – 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца – 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени – точно посередине ноги. Длина ног – 4 головы, а голова вместе с туловищем – это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы – размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской – половине ширины плеч.
Различия мужских и женских параметров
Средний рост мужчины – около 170 см, женщины – 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда так руки девушек немного короче. А вот ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины обладают крепким телосложением, широкими плечами и коротким туловищем. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. Мужчины имеют толстую шею, девушки – наоборот, тонкую. Что касается мускулатуры, у мужчин она обозначена сильно. При этом контуры тела резкие. Одновременно у женщин очертания мягкие, формы круглые, жировая прослойка больше. Мужская стопа – массивная, крупная, женская – намного меньше по размеру.
Рисуем мужчину
Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:
- Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
- Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
- Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
- У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера – это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы – это бицепсы.
- В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид – грудь, вертикальные прямые – торс, перевернутый треугольник – таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой – там будет пупок.
- По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их – длинные овалы. Они будут бедрами.
- Ниже – два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже – для голеней.
- Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
- Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.
Рисуем женщину
Теперь, когда вы знаете основные пропорции человека и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:
- Начните с самого главного – нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
- Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
- Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
- Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже – еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
- Добавьте линии и детали, оденьте девушку.
Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.
Подводим итоги
По техникам, представленным выше, можно нарисовать практически любого человека – взрослых мужчину и женщину, подростка, ребенка. Главное, что нужно делать – следовать инструкциям, научиться работать по схеме. Через некоторое время вы сами, без чьей-либо помощи, будете изображать на бумаге красивых и пропорционально правильных персонажей. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. В любой момент вы можете попробовать еще раз.
Помните еще одно важное правило: работа художника не заканчивается в момент, когда он понимает, как рисовать тело. Необходимо также продумать прическу персонажа, его стиль, наделить его эмоциями, изобразить характер. Другими словами, с помощью карандаша «вдохнуть» в него жизнь. Обучайтесь искусству рисования, совершенствуйте свои навыки – и у вас все обязательно все получится!
fb.ru
MTdesign » Архив блога » Фигура человека. Пропорции
Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.
Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо. На первых уроках рисования я давала свободную тему, но с условием, что в композицию будет включен человек.
Получались очень интересные работы. Но Человеческое тело, в основном, было изображено с большой головой и очень маленькими руками и ногами. Это правильно. Для восприятия человека важную роль играет общение, а оно заключается во взгляде (глазах). Поэтому детально прорисовывается лицо, все остальное ускользает от нетренированного взгляда.
За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.
У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.
Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.
Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.
www.mtdesign.ru
Пропорции головы человека в рисунке ✏ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ЧеловекСразу перейдем от слов к делу, то есть к пропорциям головы. Начнем с портрета, а именно с головы и всех принадлежащих ей деталей, как то: рот, нос, подбородок, брови, глаза и уши.
Содержание:
Введение
Правильные пропорции головы в рисунке
Пошаговый разбор рисования головы
Введение
Итак. Основные критерии пропорций во всяких ученых книжках принимают во внимание среднепропорциональные габариты предметов, форм и объектов вообще.
Если вы знаете классические каноны и закономерности пропорциональных соотношений, то это вам поможет вырабатывать наблюдательность (важная штука для рисовальщика), способность правильно подмечать особенности живых форм и объектов, а также отличать их от правильно пропорциональных и наоборот.
Голову принято считать мерой пропорциональных соотношений в теле человека – это потому что ее габаритами принято и соизмерять все остальные величины тела, вроде роста, длины стоп, рук, а также размеры кистей рук, локтей и так далее.
Как нам уже известно, форма головы состоит из двух равноценных и одинаково важных частей: черепной коробки и лицевой передней части. Соотношение их будет примерно 1:2, если начинать с лицевой части. Ее (то есть нашу головушку) можно рассматривать с трех разных точек зрения:с фронтальной, профильной и горизонтальной. Мы рассмотрим с точки зрения «в фас».
Правильные пропорции головы в рисунке
- Ее высота относительно к ширине будет где-то в области 1:1,7.
- Поскольку голову мы начинаем рисовать без волос (в смысле, на рисунке волосы еще не изображены – стричься не обязательно), то серединой головы можно считать линию глаз: она как бы разделяет ее на две равные половинки.
- Расстояние между скуловыми буграми прямо пропорциональна расстоянию от подбородка и до переносицы (типа 1:1).
- Высота головы относительно ее диагонали будет 1: 1,8.
- Ширина головы относительно ширины головы с профильной стороны будет приблизительно 1:1,7 или 1:1,8.
- Лицевая часть по высоте делится на три равномерные доли:
А) От кончика подбородка до начала носа
Б) От начала носа до надбровных бугров
В) От надбровных дуг до середины лобных костей (или на два пальца выше лобных бугров).
Пошаговый разбор рисования головы
- Размеры глазных щелей равны расстоянию между внутренними уголками глаз (иными словами, рисовать глаза нужно на таком расстоянии, чтобы еще один точно такой же мог поместиться между ними), и они же равны ширине основания крыльев носа и ширине кончика подбородка. Во как!
- Линия рта ложится на расстоянии двух третей от основания носа и до основания кончика подбородка.
- Длина ротовой щели равна расстоянию между кончиком подбородка и линией рта. Этому расстоянию также равна и длина носа (это расстояние между переносицей и кончиком носа).
- Переносица располагается где-то на уровне верхнего века.
- Скуловые точки нужно искать на уровне середины носа.
- Что касается ушей, то у них примерно те же размеры, что и у носа, причем расположены они параллельно друг другу (присобачить не сложно).
- Теперь о шее. Ее высота определяется расстоянием между яремной выемкой и основанием подбородка (это если смотреть спереди), а сзади – расстоянием между нижней частью затылка и седьмым позвонком. Высота шеи приблизительно соответствует половине высоты головы.
Следующий урок: Пропорции тела
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Нарисуй также:
risunci.com