Как нарисовать портрет
Берем готовый натянутый бумагой планшет, карандаш, ластик- который стараемся применять только тогда, когда уже совсем не знаем как исправить работу, просим нас никого не беспокоить и садимся рисовать. Предмет для рисунка- живой человек или гипсовая голова.
Итак, рисуем портрет, и начинаем рисовать по шагам:
1. Делаем детальный обзор нашей натуры, рассматриваем ее со всех сторон, рассматриваем очень детально и анализируем форму, можно и даже нужно сделать несколько набросков на разбор формы- головы конструктивно.
Порисуйте свою натуру с разных сторон, разных ракурсов, в различных поворотах- это даст вам возможность ее изучить, привыкнуть к ней, побольше заметить характерных особенностей ее общей формы и деталей в отдельности. Пройдитесь карандашиком по всем участкам головы и прочувствуйте, «прощупайте», как устроена ее форма:
2. Выбираем место для работы- с хорошим обзором натуры, выбираем точку зрения, не используем сильный ракурс, пусть сейчас натура сидит в спокойном положении.
3. Компонуем композицию в листе.
4. Находим место отдельным частям нашей композиции- голове, шее, туловищу. Третий и четвертый пункт, естественно, предполагает усиленную работу нашей наблюдательной перспективы- глазомера, а в дальнейшем глазомер работает в первом порядке, никак не медленнее рук.
5. Уточняем главные объемы, находим поворот, основные оси построения.
6. Выстраиваем форму. От общего к частному, от частного к общему, «все вместе и по отдельности» а потом снова сводим к «все вместе».
7. Шаг за шагом проверяем себя на соответствие перспективных сокращений и пропорциональных соотношений основных и второстепенных форм и их соответствие между собой.
8. Приступаем к штриховке, неспешными и аккуратными движениями определяем, разделяем свет и тень.
9. Моделируем форму с учетом пространственного видения и имеющейся светотени. Штрих стараемся ложить по форме. Не забываем, моделируя какую- либо деталь, нужно понимать, что она обязательно является частью одного большого объема.
В процессе работы у вас может получиться вот это:
Разбираем ошибки и учимся их понимать. Первое, что попадается в глаза, это то, что работа сильно перечернена. Второе- как бы ватные, надутые формы, совсем не похожие на то, что есть в действительности. Еще говорят- чугунный рисунок. Пропорции нарушены.
У вас могут еще в добавок быть очень сильно выражены, просто вычерчены линии построения.
Добавим ко всему этому еще: волосы нарисованы, брови и ресницы наведены, даже есть попытка передать характер человека. Вроде- как и работа уже готова. Но это далеко не так.
Причины: рисовальщик пытается воспроизвести объем головы, пытается учитывать распределение светотени по ее форме. Но никак не может перейти от общего объема к частному. При попытке проработать какую- либо деталь он теряет целостность в рисунке и при этом сам это понимает. А если не понимает, так обязательно чувствует.
А еще рисовальщик, пытаясь проработать тоном эти детали, просто не понимает как они устроены или как «увязать» их в общем объеме. В результате человек понимает, что детализировать работу (перейти от общего к частному) он не может и видя появляющуюся дробность в рисунке, возможно и потерю перспективных соотношений, пытается хотя- бы собрать все воедино и удержать целостность в работе тоном. Цепляясь за один кусок формы и делая ошибки в ней, пытается связать ее с другой формой, в результате раз за разом накладывая слои графита- чем же еще исправлять, конечно штрихом. Вот и все, портрет не получился. А все дело- то в том, что человек плохо изучил форму головы натуры и не знает хорошо рисование деталей.
Если у вас такое случается, то нужно делать следующее:
Если вы уже конструктивно разобрали объем головы и начали моделировать форму с помощью штриха, и тут начинаете чувствовать дискомфорт в дальнейшем
ведении работы, нужно прекратить работать тоном и разобрать объем головы еще раз. Легонько карандашиком пройдитесь еще раз по форме и выстройте
условными плоскостями конструкцию головы. В процессе этого вы прочувствуете связь каждого участка между собой.
Еще раз разберете мысленно- «что откуда выходит и во что перетекает», красивее сказать- как образуется форма и почему именно так. Еще этот процесс позволяет лучше понять, как будет распределяться светотень, по простому- какой участок будет на свету, какой в полутени, какой в тени. Какой темнее, а какой светлее. Какой ближе, а какой дальше. И почему. Разбираем примерно так:
Теперь следующее- если чувствуете трудности при разборе формы, то действуем по одному из следующих пунктов:
1. по изломам формы, замечаем визуально и разбиваем ее на условные плоскости, которыми моделируем объем.
2. пытаемся понять, как устроена форма, анализируем, наблюдаем и потом строим- либо условными плоскостями либо конструктивными линиями или сочетаем эти способы.
3. если не помогает ни то, ни другое- обобщаем форму. То- есть, множество непонятных складок, морщины, непонятные вам мышечные образования- обобщаем условными плоскостями, за основу беря основные конструктивные точки и плоскости, с учетом пропорциональных особенностей данной формы.
Посмотрите на рисунок ниже, постарайтесь сделать не меньше. Здесь присутствует использование всех трех пунктов, кроме этого- пошаговое выполнение работы, которое мы обозначили вначале:
А вот еще работа.
Она несколько перечернена, но четко видно прорабатывание объема головы, есть моделировка отдельных ее форм, чувствуется конструктивность рисунка.
Каждая отдельная деталь общего объема на своем месте, как конструктивно, так и по тону. Присутствует плановость. Рисунок работает.
Если в общем посмотреть на распределение светотени, то прочитывается конструкция кубика: лицевая часть- одна плоскость
кубика- в тени, черепная коробка- как светлая плоскость кубика- на свету, боковая часть- ее грань можно заметить по линии трехчетвертного поворота-
еще одна плоскость, которая находится в полутени.
шея- цилиндр, светотень распределяется на его основе, подбородок — не вырезан, видно нижнюю его плоскость, которая дает понять, что подбородок- объемен и эта нижняя плоскость его «поворачивает» к цилиндру шеи.
Очень часто трудно «посадить» глаза в глазничные впадины, что- бы они не получались как «жабьи», выпячены. Или не получались плоскими. Нужно постараться прочувствовать глубину залегания глазного яблока, не забывать о том, что глазное яблоко покрыто нижним и верхним веком. А над глазами нависают надбровные дуги, от которых тень падает на глаза.
Заметьте, как светотень распределяется по волосам: они не везде одинаковы по тону — верняя часть на свету, а височная- в полутени, четче
прорабатываются волосы по височной линии, так как там голова «заворачивается» в затылочную часть- тем самым показывается, что волосы находятся на объеме головы.
Ну и удачный поиск пропорций тоже помогает, конечно,- как общего объема, так и отдельных деталей и пропорциональных соотношений между ними. Если портрет не будет похож на самого позирующего вам человека, то это однозначно означает, про пропорциональные отношения в рисунке головы человека правильно не найдены.
В любом случае, как- бы вам не нехотелось, но по- началу ошибки и трудности будут, от них никто никуда не денется. Не нужно этого бояться или стесняться. Это учебный процесс, который в зависимости от того, сколько вы тратите рабочих практических часов, постепенно превращается в нормальный, профессиональный рисунок. И чем больше будете рисовать, тем меньше будете использовать линий построения, которые будут помогать в рисунке на подсознательном уровне. Но это не сейчас. А если рисуя портрет человека у вас получится нормальный результат, то при рисовании гипса вы просто будете щелкать орешки (это написано тем людям, которые начали учиться рисовать портрет человека без дополнительного разбора рисунка гипсовой головы).
А вот еще две работы. Левая- тональный рисунок. Как и в тональном натюрморте его нужно рассматривать с точки зрения- что больше проработано или на чем акцентировано внимание, то и считается ближе.
Нос- самая активная часть, хоть и темная, но он по- прежнему самая выступающая к нам часть объема головы. Так создается здесь пространство в листе. Сам принцип такой.
Будете увлекаться сейчас тональным рисунком, помните: то, что к нам ближе- прорабатываем четче, детальнее, активнее. То, что к нам дальше- слабее. Конструкция головы должна прочитываться под тоном.
Второй портрет человека (смотрите ниже)- упрощение формы и некоторое игнорирование деталей.
Нет сильного разбора формы, детализации. Но не смотря на это, объем головы цельный, светотень передана, пропорции не нарушены, пространство в листе создано. Рисунок работает.
Смотрите как работает задний план- фон. Он не конкурирует с фигурой, а лишь дополняет ее, и идет некая растяжка тоном: вверху света больше, к низу его, естественно, будет меньше, чем и подчеркивается пространство в листе.
Ну и наброски, конечно, делать очень рекомендуется. Рука и глаз должны быть в форме всегда.
Половите объемы головы. Основные конструктивные моменты- основной объем, конструктивные точки, основные пропорции, плоскости и формы. Делайте наброски с живой головы. Смотрите телевизор- можете взять с собой блокнот и ручку, при любом удобном случае и интересной картинке- спешите запечатлеть, «поймать голову» любимого героя. Можете голову любимого диктора программы «новости». Ну а что, чем не способ? Нужно использовать любой способ. Едете в метро- сделайте набросок человека, который сидит на другом конце вагона. И это способ. Сделайте набросок своего одноклассника, например, который что- то «ищет» в книжке=)
А еще можно просто посравнивать объемы разных голов. Сравнить пропорциональные соотношения их. Для этого можно использовать картинки или фотографии, так как это более внимательная работа и нужно для ее выполнения больше времени, чем при беглом просмотре, быстрых поисках. Посмотрите на поиски справа- казалось- бы, практически одинаковые формы, одинаковые по «весу» объемы. А нет, если присмотреться, каждая «голова» имеет свои характерные особенности, которые дают возможность ей отличаться от остальных.
Можно рисовать вот такие легкие портреты людей:
И вообще, научитесь рисовать лучше меня;) вы это обязательно сможете.
Как нарисовать портрет
Дальше я оставляю для ваc кусочек старого материала, который был самой первой версией этой страницы- как нарисовать портрет. Так сказать, на память=)
При выполнении следующего задания вам нужна будет гипсовая голова, которую можно купить в художественном магазине. Если по каким-то причинам вы ее не приобрели, можно рисовать с натуры. Но при выборе натурщика помните, что вам нужен человек в возрасте, у которого сформированы кости черепа. Если вам будет позировать девушка, попросите ее смыть с лица макияж- он не даст правильно оценить объем и светотень. Продвигаемся дальше в нашей теме- как нарисовать портрет.
Упражнение- построение головы как целого объема
Берем половинку ватмана, крепим на мольберт, а еще лучше натянуть бумагу на планшет. Правильно устанавливаем освещение. Свет должен как можно лучше передавать светотень. При обычном освещении анализ формы трудно сделать из-за размытости теней и переменчивости солнечного света. Находим место нашей головы в листе, определяем пропорциональное соотношение высоты и ширины. Дело обстоит так, как мы рассматривали в теме- как нарисовать натюрморт. Соблюдаются те- же принцыпы работы:
После того, как мы разместили общий объем в пространство листа, определяем, сколько места занимает сама голова, циллиндр шеи, и предметная плоскость-куб.
Дальше находим ось симметрии, которая делит голову на две равные части, и линию трех-четвертного поворота, которая будет проходить через скуловую кость и, как подсказкой для нас, будет поворот куба- предметная плоскость. Когда вы это зделаете, самое время наметить остальные осевые линии, которые мы намечали на болванках. Теперь добавим еще несколько важных точек построения:
Посмотрите, как объем шеи крепится к объему головы- чтобы не получилось так, что они существуют сами по себе. Нужно помнить, что шея- циллиндр, форма, которая входит в другую форму.
Когда найдены все конструктивные точки, намечены все основные объемы, можно наметить объем волос на объеме головы.
Дальше переходим к распределению света и тени. Затачиваем карандаш и намечаем тень. Ложим штриховку по бсему объему, намечаем тень (со всеми полутонами и падающими тенями), уже потом можно перейти к разбору светотени в отдельности, начиная с больших форм и заканчивая прорисовкой мелких деталей. Но постоянно помните о том, что вы делаете рисунок одной цельной композиции. Портрет человека- одна цельная композиция. Только в самом конце можно прорабатывать брови, ресницы и подобные детали.
Почаще отходите от работы и смотрите на нее со стороны. Делайте перерывы.Используйте навыки, которые мы нарабатывали с вами ранее.
paintmaster.ru
Как рисовать портрет человека. Уроки рисования карандашом лица
Рисуем портрет человека по советам художников арт-студии Matita
Желание научиться рисовать портреты – прекрасно. Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался, как же это делается. Мастерство приходит со знанием и тренировкой. Поэтому давайте попробуем раскрыть тему о том, как рисовать портрет человека.
Уроки рисования карандашом лица человека
В начале необходимо запастись всеми необходимыми инструментами для рисования. Это простые карандаши с разной твердостью, ластик, кляча (так называют ластик, который убирает лишние слои и делает рисунок светлее) и, конечно же, листок ватмана.
Предварительное изучение оригинала
Перед тем, как сделать первый штрих, необходимо внимательно рассмотреть модель. Положение ее головы, пропорции лица, направление света и другие детали. Только после этого можно обращаться к листу бумаги.
Делаем набросок портрета
Первое, что важно – сделать небольшой эскиз. Начертите овал лица, контуры волос, пометьте линии глаз, носа, подбородка, бровей и губ. Сделайте предварительные замеры и обозначьте их на будущем рисунке. После, соблюдая пропорции (можно узнать в анатомическом атласе) и обращая внимание на особенности оригинала – изобразите на подготовленных линиях основные черты (глаза, губы и т.д.). Обозначьте плоскости слегка заштриховав разные участки лица и сделав дополнительные линии. Особенно важно участь нос и скулы.
Вырисовываем детали
Если набросок получился слишком ярким – осветлите его с помощью клячи. Сейчас необходимо изобразить черты более реалистичными и округлыми. Так, чтобы было похоже на оригинал.
Приступаем к штриховке
Предварительно сотрите все ненужные линии. Основная задача художника на этом шаге – нанести правильно свет и тень соответственно заштриховывая карандашом все участки. Тогда портрет получится объемным и реалистичным. Начинайте с темных зон для того, чтобы в результате лицо не оказалось затемненным. В конце прорисуйте еще раз некоторые детали. Дополнительно высветлите места бликов, надбровных дуг и соответственно затемните тени.
Несколько советов
- Многим сложно рисовать нос. Распределите правильно направление света и тени. Стандартное лицо имеет просвет на кончике и тень ближе к носовым дугам.
- Для того, чтобы глаза на рисунке выглядели реалистично – не оставляйте не закрашенными белки глаз. На них тоже падает тень в некоторых местах.
- Не забывайте вырисовывать уши (если они видны). Это очень важная часть портрета.
- Старайтесь рисовать мелкими аккуратными штришками. Не превращайте портрет в мазню, которая образуется с помощью резинки.
Рисование портрета в студии Matita
Для тех, кто хочет гарантированно научиться изображать людские лица – наши преподаватели раскроют все секреты того, как рисовать портрет человека. Всего несколько занятий, и вы с уверенностью сможете сказать, что вы это умеете. И даже смело будете делать подарки в виде портрета своим знакомым.
А поможет в этом курс «Карандашная графика», где все начинается с азов и доводится до совершенства. И не важно, в каком вы возрасте. В арт-студии Matita занимается и стар и млад. Программа построена таким образом, чтобы в короткие сроки научить рисовать даже самого неприспособленного художника.
Предусмотрены как индивидуальные, так и групповые занятия. Все материалы входят в стоимость и предоставляются ученикам. Теплая атмосфера студии позволит отвлечься от повседневных забот, раскрыть себя навстречу творчеству и легко научиться изобразительному ремеслу.
Приходите к нам и уже через несколько посещений вы принесете домой свой первый портрет. Подробнее о расписании можно узнать по телефону и в соответствующем разделе сайта.
art-matita.ru
Как рисовать лицо человека – поэтапная инструкция
Последовательность работы при рисовании с натуры головы человека, точно такая же, как при изображении гипсовой головы. Законы построения портрета человека также остаются неизменными, меняется только стиль и техника.
Натурой для первых работ обычно являются мужские модели, без волосяного покрова. Это заметно облегчает обучение. Стартовая точка портрета, как и любой картины, композиционное размещение изображения на листе бумаги. Перед началом работы над рисунком, следует сделать несколько набросков с натуры, с разных ракурсов и выбрать подходящую позу.
Основные этапы и практичные советы при рисовании портрета
Нужно учитывать, положение головы в пространстве, проследить за состоянием и настроением портретируемого. Начинаем рисовать портрет легкими прикосновениями карандаша к бумаге. Слабый едва заметными линиями намечаем наклон и общий характер формы головы. В качестве основы используем линии надбровных дуг, носа и подбородка, ищем правильные пропорции. При рисовании с натуры, нужно буквально за пару минуты решить несколько поставленных задач, связанных с портретной характеристикой.
Рисовать лучше сразу с живого эмоционального наброска, который в дальнейшем дорабатывается. Художнику нужно сразу определить портретное сходство с натуры и довести рисунок до предельного сходства. Если Вы, пытаясь нарисовать портрет, терпите одну неудачу за другой, то не делайте главную ошибку начинающих – не вносите все больше и больше исправлений на полотно, лучше начните все заново.
Вне сомнений при рисовании лица человека требуется предельная точность и внимательность. Портретисты часто используют едва заметные вспомогательные линии и легкую постепенную прокладку тона.
Сконцентрируйтесь на формах, а не на прорисовке деталей глаз, губ или морщин, иначе вы в итоге, не сможете качественно связать все части лица человека в единое целое. Старайтесь последовательно вести рисунок, нанесите основные детали на полотно, иначе портрет станет плохо построенным. Намотайте себе на ус, что сходство рисунка с натурой достигается точностью определения пропорциональных отношений, а не прорисовкой деталей. Последние в свою очередь должны обогащать рисунок, добавлять ему убедительность, но не более того. Постигать азы портретистки, следует с себя, рисуя с помощью зеркала.
art-tovar.ru
Как нарисовать портрет. Учимся рисовать вместе с журналом Класс
А вы помните, как в начальных классах на уроках ИЗО нас учили рисовать не только дом, лес, домашних животных, но и портрет. Чаще всего это был портрет мамы как подарок ей к 8 марта. Я не раз пожалела, что от урока, посвященного рисованию портрета, в памяти мало что осталось. Возможно, у нас появилось бы чуточку больше талантливых художников, которые даже не подозревают о своих способностях. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. И если талантливый художник дремлет в вас, мы поможем его разбудить.
Почему бы не начать с того самого портрета маме? Как нарисовать портрет любого человека, не вставая со своего рабочего места? Просто! Вам понадобится лишь лист бумаги, карандаш и ластик. Ах, да! Ещё хорошее настроение и немного усидчивости.
Учимcя рисовать портрет
Хочу напомнить, что портрет – это один из самых сложных видов изобразительного искусства. Возможно, создать идеальный портрет, который вы уже нарисовали у себя в голове, с первого раза не получится. Но, не унывайте. Освоить простую технику рисования лица простым карандашом не так сложно, как может показаться. Стоит немного потренироваться, и вопрос, как нарисовать портрет, перестанет вас пугать и мучить по ночам.
1. Начинайте рисовать портрет с овала (общий контур лица человека самый главный). Правильный контур разделите вертикальной и горизонтальной линиями. Причём последняя проходит на уровне переносицы. Образованная крестовина становится исходной точкой для построения всех остальных частей лица. Для того чтобы пропорции были правильными, необходимо определить отношение его ширины к высоте.
Важно помнить, что человеческое лицо не симметрично, оттого оно выглядит более живым и естественным.
2. Теперь прорисовываем все остальные части лица. Нос имеет форму призмы и занимает треть лица. Рисуем глаза. Величина глазных яблок, расположение в глазничных впадинах и разрез глаз у каждого человека индивидуальны. Часто между глазами расстояние равняется одному глазу. Но есть и исключения, когда человек обладает близко или далеко посаженными глазами. Прорисовываем уши и линию рта.
3. Приступаем к деталям. При рисовании рта следует учитывать, что ширина рта больше основания носа. И обязательно покажите характер губ. Приметьте, где будет располагаться зрачок и какова будет ширина открытой части глаза. Не забываем про толщину нижнего и верхнего века. Верхний контур ушей немного ниже линии бровей, а мочки немного выше линии рта.
Рисунки Анны Водич
4. Детальная проработка частей лица не менее важна в рисовании портрета. Благодаря тону, мы можем выявить форму. Сначала определите теневую сторону лица, а затем сделайте тон сильнее на скулах, левой части лба, верхней губе, на шее, внизу носа, подбородке и левом крыле.
5. Тоном показываем границы передней, боковой и верхней плоскостей поверхности лба. Детализируем нос, добавляем контраст света и тени. Завершающим этапом остаётся проработка волос, не забудьте добавить выразительность глазам и обозначьте линию плеч.
Рисунки Анны Водич
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека, если у вас нет опыта. Но, возможно, у вас есть дремлющий талант!
Автор: Дария Бернар
classmedia.by
Как нарисовать портрет человека | hronofag
Привет тебе начинающий художник! Я хочу показать тебе, как легко можно нарисовать свой или чужой портрет, потратив при этом совсем немного усилий и усидчивости. Урок предназначен для людей, имеющих представление о Фотошопе и о слоях.
Легко и быстро.. «невозможно!» скажешь ты. Но нет ничего невозможного, главное подготовить почву (найти понравившуюся вам фотографию) и следовать за мною!
Для нашего рисунка я выбрала фотографию мужчины, которая мне показалась удачной, немного обрезала ее, оставив лишь лицо человека и плечи, поставив ее как мне кажется композиционно более удачно.
Итак, создаем новый фаил в фотошопе, и еще один слой. На одном мы будем рисовать, второй останется основным, так будет проще корректировать наш рисунок.
На верхнем слое рисуем основные черты лица, плечи, грубо говоря обводим рисунок. Вот так:
Далее необходимо выбрать основной цвет фотографии. Придумать естественный цвет из головы поначалу сложно, поэтому я вам советую взять цвета из любой другой понравившеся фотографии, чем ярче и чище они будут, тем интереснее получится законченный рисунок. Берем большую стандартную кисть и на нижнем слое разукрашиваем рисунок.
Этап 2. Свето-тени
Мой самый любимый этап, ибо здесь начинается волшебство художника, делающего эту работу творческой! Свето-тени! Благодаря ним любой рисунок и фотография становятся интереснее, главное правильно это подать.
Для света я взяла желтый и желтовато-розовый цвет. Для теней — затемнила основной цвет лица. А теперь, одним глазом поглядывая на фотографию, а другим на свой рисунок, мягкой кистью на основном слое рисуем тени и свет для нашего портрета. Не концентрируйтесь на мелочах, смело широкими мазками выделяйте светлые области и темные, не заходя за края контура. Получается очень размазано и нечетко, но ощущение портрета начинает чувствоваться.
Немного размягчим жесткие края на лбу, щеках и шее. И закроем оставшиеся белые пятна. Для своего рисунка в качестве основы я вляла голубой цвет, захотелось чего то яркого, но ненавязчивого и сочетающегося с цветом кожи.
Этап 3. Детализация
На самом деле то, чем мы сейчас начнем заниматься, это все более и более детализировать портрет человека. Закроем оставшиеся белые пятна. Если одежда у человека на рисунке белая, как у меня, ее не стоит оставлять белой на 100%, тень, полутень и свет есть везде.
Так хочется начать рисовать сразу что то конкретное. Что ж, на этом этапе мы уже можем к этому приступить. Я обычно начинаю с глаз, носа и губ, но не забывая обо всем остальном, на каждом этапе необходимо пройтись по всему рисунку, лицо или одежда, что бы все было на одном уровне.
Итак, мы прорисовали лицо, стоит обратить внимание на задний план и волосы. Придадим им форму и обьем. Как видите, почти на каждом этапе портрета, я не забывала про кожу лица, делая ее все более и более мягкой.
Основная ошибка новичка, взяв широкую кисть с прозрачностью прорисовать широкие места и больше уже кожей не заниматься, отчего она начинает в конечном варианте выглядеть размыто. Это правильно в начале рисунка, но потом, когда основные цвета уже найдены, кожа так же нуждается в детальной прорисовке.
Правило: Чем меньше у кисти размер, тем более прорисованнее будет казаться любая деталь рисунка.При этом желательно взять кисть с неровными краями, они придадут больше реалистичности.
На этом этапе многие заканчивают свои творения, не доведя их до совершенства. Терпения, друг, осталось совсем немного! Сделай перерыв, а потом подойди и твердым взглядом оцени свой портрет. Может он слишком блеклый или недостаточно контрастный? Чего ему нехватает, свежести?
В моем портрете, мне показалось, что нехватает у человека на шее контрастности, шея выглядит совсем не интересно. Поэтому ее не интересно рисовать. Следим за тем, что бы нам было интересно рисовать все!
Правило: если какую то деталь в рисунке рисовать не хочется, значит она у тебя не получается или ты считаешь, что она выглядит некрасиво. Это первый сигнал для художника, что здесь кроется проблема, которую надо решить: изменить сам рисунок или его цвет, свет, что то добавить или убрать.
Итак, я придала немного теплоты в тенях.
Почти законченно. Сравниваем фотографию и рисунок. Порою для похожести нехватает правильного света или немного теней в нужном месте. Но я довольна. Доработаю губы, задний фон и добавлю немного теней. Вауля, наш законченный портрет человека!
Автор:
Shillien Black
Привет, меня зовут Shillien Black. Я художник и рисую портреты на заказ. Кроме портретов я занимаюсь ретушью и обработкой фотографий. Добро пожаловать в мою группу дигитального рисования Digital Art
hronofag.ru
Как нарисовать портрет человека — для начинающих
Задача обнаружения общей формы при рисовании портрета значительно осложняется тем, что наше внимание отвлекается на цвет волос и кожу лица, не давая возможности художнику, сосредоточится на главном — на объеме и пластике формы. На этом этапе работы необходимы дополнительные специальные упражнения.
Наметив общий характер головы и ее основные детали, переходим к уточнению их форм, прокладывая легкими штрихами тени и полутени.
Особенно внимательно приглядитесь к характеру основных черт, а также формы головы — носа, губам, глазам. От них зависит портретное сходство. У изображаемого человека может быть очень высокий, низкий, шишковатый или ровный лоб. Все вышеописанное, можно применить и к носу. Некоторые люди имеют большие крючковатые носы или длинные и свисающие, другие же, наоборот, имеют носы совсем короткие, курносые, толстые, глубоко втиснуты между глазами, либо выступающие вперед от линии лба. Также некоторые обладают глубоко сидящими глазами, маленькими или выпуклыми. Некоторые открывают глаза “узко”, нижнее веко поднято больше, чем верхнее.
Определяем, насколько брови высоко подняты над глазами, лежат или нависают над ними, в некоторых брови бывают тонкими, в других широкими.
Приступаем к губам, некоторые люди имеют толстые, выступающие губы, другие — закушенные и тонкие. У кого верхняя губа выступает над нижней, у кого наоборот, нередко одна толще другой или длиннее.
Для достижения портретного сходства такие подробности край необходимы. Каждую деталь нужно сравнивать с другой, проверять пропорции и их расположение по отношению друг к другу. Иногда для точности пользуются вспомогательными линиями, например, соединяя прямой линией глаза с крылом носа, а ноздри с углами губ.
Рисуя отдельные части лица, нельзя забывать и о симметричности их расположения, например, наметив край левой глазницы, нужно проделать тот же трюк с правой стороной.
Рисуя глаза, нужно внимательно наблюдать за их выражением. Есть поговорка, которая гласит: «Глаза — зеркало души». Особое внимание сначала обращают на форму и на ее перспективную смену. Следует помнить, что глаз при положении головы анфас, строится в форме ромба, а при повороте на три четверти и в профиль — по форме треугольника.
Рисуя волосы, нависающими над глазами, следует помнить, что они лежит по форме головы и должны своими прядями подчеркивать ее объем.
art-tovar.ru
Как нарисовать портрет человека поэтапно карандашом
В этой статье рассмотрим как нарисовать портрет человека поэтапно карандашом. Многие не догадываются, что нарисовать голову человека, повернутую на 3/4, еще сложнее, чем лицо анфас, так как в этом случае к природной асимметричности черт добавляется перспективное сокращение. Поэтому, мы и научимся рисовать портрет человека именно в таком сложном ракурсе. Трудности добавляет тот факт, что человек, особенно, активный, редко застывает в одной позе. Наиболее живым лицо получится не в четком рисунке в профиль или анфас и не в строгом повороте головы на 3/4. Многие люди мечтательны и часто смотрят вверх, в небо, другие — всегда недовольны и глядят исподлобья. Старайтесь рисовать портреты с разных ракурсов.
Определяем особенности строения и характерные черты лица человека, которого будем рисовать. Находим композиционное расположение головы и намечаем его на листе бумаги в виде овала, стараясь соблюсти ее пропорции и общую форму. | Проводим серединную линию, которая при таком повороте головы будет выглядеть дугой. Ее положение определит степень поворота головы и ее перспективного сокращения. Следующей основной вспомогательной линией будет та, которая пересечет серединную линию на уровне корня носа и внутреннего угла глаз. |
Если серединная линия имеет форму дуги, то остальные вспомогательные линии являются прямыми и имеют общую точку схода на линии горизонта. Они проводятся обычно на уровне бровей, основания носа и разреза рта. Определяем пропорциональное отношение лицевой и мозговой частей. Разделяем их, намечая височную линию, внешний край глазной впадины, угол скуловой кости и угол нижней челюсти. | Легкими линиями намечаем призму на месте носа, глазничные впадины, разрез рта, ухо и т. д., в качестве ориентира используя переносицу, по которой проверяем расположение каждой детали головы. Обязательно учитываем тот факт, что при повороте головы часть лица, повернутая от зрителя, будет изображаться в перспективном сокращении. Изображая глаз в 3/4, нужно помнить, что в таком положении его пропорции резко меняются: в общих чертах он напоминает квадрат. Зрачок и радужная оболочка в перспективе имеют вид эллипсов. |
При рисовании губ все размеры откладываются от серединной линии — длина ближайшей половины губ, длина другой половины, толщина губ и т. д. Не забываем, что губы находятся на челюсти и соответствуют ее форме. В процессе рисования постоянно сравниваем размеры всех деталей с общим размером головы. | Постепенно линии на рисунке проводим с более сильным нажимом. Прорисовываем все детали лица, уточняя характер натуры, выделяем его наиболее характерные особенности. |
Вводим тон, вначале обобщенно, затем детализируем, где это необходимо. | Подчеркиваем передний план. Хорошо прорабатываем все площадки носа, чтобы он вышел на первый план. В общих чертах намечаем мышцы шеи. Можно показать направление ресниц, выделить некоторые волосинки бровей. |
ricynok.ru