Главная > Рисование человека > Какие пропорции существуют между частями тела человека – Идеальные пропорции тела человека :: SYL.ru

Какие пропорции существуют между частями тела человека – Идеальные пропорции тела человека :: SYL.ru

Содержание

Пропорции тела человека — Lady Citytile

Телосложение — размеры, формы, пропорции и особенности частей тела, и особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Размеры и формы тела каждого человека генетически запрограммированы. Эта наследственная программа реализуется в ходе онтогенеза. другими словами в ходе последовательных морфологических, физиологических и биохимических изменений организма от его зарождения до самой смерти.

Соматотип (Соматическая конституция) это, по сути, конституционный тип телосложения человека (см. Конституция человека ), но это не только фактически телосложение, но и программа его будущего физического развития. Телосложение человека изменяется в течении его жизни, в то время как соматотип обусловлен генетически и есть постоянной его чёртом от рождения и до смерти. Возрастные трансформации, разные болезни, усиленная физическая нагрузка изменяют размеры, очертания тела, но не соматотип. Соматотип — тип телосложения — определяемый на основании антропометрических измерений (соматотипирования), генотипически обусловленный, конституционный тип, характеризующийся уровнем и изюминкой обмена веществ (преимущественным развитием мышечной, жировой либо костной ткани), склонностью к определенным болезням, и психофизиологическими отличиями.

Содержание

Размеры тела

Среди размеров тела выделяют тотальные (от кожный покров. total — целый) и парциальные (от лат. pars — часть). Тотальные (неспециализированные) размеры тела — основные показатели физического развития человека. К ним относятся протяженность и масса тела, и обхват груди. Парциальные (частичные) размеры тела являются слагаемыми тотального размера и характеризуют величину отдельных частей тела. Размеры тела определяются при антропометрических обследованиях разных контингентов населения. Большая часть антропометрических показателей имеет большие личные колебания. Тотальные размеры тела зависят от его длины и массы, окружности грудной клетки. Пропорции тела определяются соотношением размеров туловища, конечностей и их сегментов. К примеру, с целью достижения высоких спортивных результатов в баскетболе громадное значение имеет большой рост и долгие конечности. Вместе с тем не так уж редко громадного успеха достигают и те спортсмены, соматотип которых отличается от наилучшего для данного вида спорта. В аналогичных случаях отражается влияние многих факторов, и прежде всего таких, как уровень физической, технической, тактической и волевой подготовки атлетов. Размеры тела являются ответственными показателями (наряду с другими параметрами, характеризующими физическое развитие) являются ответственными параметрами спортивного отбора и спортивной ориентации. Как мы знаем, задача спортивного отбора — отобрать детей, наиболее пригодных в связи с требованиями вида спорта. Неприятность спортивной ориентации и спортивного отбора есть комплексной, требующей применения педагогических, психологических и медико-биологических способов [1] .

Пропорции тела

При однообразной длине тела величины отдельных его частей у различных индивидуумов смогут быть разны. Эти различия выражаются как в безотносительных размерах, так и в соотносительных величинах. Под пропорциями тела подразумеваются соотношения размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей и их сегментов). В большинстве случаев размеры отдельных частей тела рассматриваются в соотношении с длиной тела либо выражаются в процентах длины туловища либо длины корпуса. Для характеристики пропорций тела громаднейшее значение имеют относительные величины длины ног и ширины плеч.

Каноны

с покон веков делались попытки установить закономерность в соотношении частей человеческого тела, другими словами определить зависимость разных частей тела от одного какого-нибудь размера, принятого за исходный. Эти попытки нашли свое выражение в создании канонов пропорций тела, авторами которых были скульпторы и живописцы, стремившиеся воспроизвести совершенный тип человеческого тела. Известны каноны, находящиеся в собствености величайшим мастерам классической древности и позднейших эр. Так, по канону Поликлета (греческого скульптора V в. до н. э.) голова образовывает 1/8 длины тела, лицо 1/10 и т. д. По канону, который лежал в базе творений мастеров древнего Египта, за исходную величину брались размеры среднего пальца левой руки; эта величина обязана составлять 1/19 длины тела, 1/11 высоты до пупка и т. д. Громаднейшей известностью пользуется канон Фрича, который за исхоную величину принял длину позвоночного столба. Канон Фрича был пара видоизменен и дополнен антропологом Штрацем. Канон Фрича—Штраца, как и все другие каноны, есть только абстрактной условной схемой, которая не предусматривает обычной изменчивости, по плану их авторов, обязана восприниматься как некоторый единый идеальный, обычный тип строения человеческого тела. Но представление о красоте в известной степени субъективно и условно отражает не только личные вкусы, но и национальные представления, эру, моду и т. кожный покров. Представление о норме кроме этого условно. Для различных групп она разна. В случае если понимать под нормой средний тип, чаще всего видящийся в данной группе, то таких норм столько, сколько мы будем разглядывать групп.

Индексы и типы пропорций тела

Так как пропорции тела обозначают соотношение размеров разных его частей, то, естественно, для их характеристики имеют значение не полные, а относительные размеры туловища, конечностей и т. п. Наиболее ветхий, но распространенный прием для установления соотношения размеров — способ индексов, который пребывает в том, что один размер (меньший) определяется в процентных долях другого (большего) размера. Наиболее распространенным способом характеристики пропорций тела есть вычисление отношения длины конечностей и ширины плеч к общей длине тела. По соотношениям этих размеров в большинстве случаев выделяют три основных типа пропорций тела: 1) брахиморфный, который характеризуется широким туловищем и маленькими конечностями, 2) долихоморфный, отличающийся обратными соотношениями (узким туловищем и долгими конечностями) в З) мезоморфный, занимающий промежуточное положение между брахи- и долихоморфным типами. Различия между названными типами в большинстве случаев высказывают посредством системы индексов; к примеру, в процентах длины тела определяют ширину плеч, ширину таза, длину туловища, длину ног. Индексы эти смогут быть использованы как средства яркого выражения формы и для данной цели в полной мере пригодны [2] .

Пропорции тела и возраст человека

Возрастные трансформации пропорций тела. КМ — средняя линия. Цифры справа показывают соотношения частей тела у детей и взрослых, цифры внизу — возраст

Возрастные различия в пропорциях тела общеизвестны: ребенок отличается от взрослого относительно маленькими ногами, долгим туловищем, большой головой (рис). Для характеристики возрастных трансформаций пропорций тела возможно высказывать размеры у детей в долях величины этих размеров у взрослых, приза единицу. Ниже приведены данные возрастных трансформаций пропорций тела у мальчиков (по Бунаку [3] [4] ):

Таблица 2. Размеры тела у мужчин и дам при однообразной величине исходного размера (по Бунаку)

Пропорции тела и половые различия

Половые различия частично связаны с различием в длине тела мужчин и дам, но главным образом они являются специфическим проявлением полового диморфизма. Дамы отличаются от мужчин большей шириной таза и меньшей шириной плеч (в % длины тела). Протяженность руки и протяженность ноги в процентах длины тела приблизительно однообразна в обоих полах. В случае если же разглядывать пропорци тела у мужчин, не отличающихся в среднем по своему росту от дам, то результаты будут иными, в частности: такие мужчины, в среднем, будут обязательно более длинноногими (по индексу), чем остальные мужчины. Эта длинноногость следствие того, что корреляция длины ног и длины корпуса мала и исходя из этого среди отобранных мужчин с малым корпусом будут субъекты как с маленькими, так и с долгими ногами. Изучения продемонстрировали, что дамы по относительной длине ног отличаются как от мужчин малого роста, так и от мужчин с малым корпусом. Дама более длиннонога, чем первые, и более коротконога, чем вторые. Аналогичные результаты получаются в случае приведения размеров у дам к длине тела и длине корпуса мужчин (табл 2). При всех расчетах мужчины владеют относительно более узким тазом и более широкими плечами, чем дамы.

Пропорции тела и конституционный тип

Гармоничность пропорций тела есть одним из параметров при оценке состояния организма человека. При диспропорции в строении тела возможно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его обстоятельствах (эндокринных, хромосомных и др.). На основании вычисления пропорций тела в анатомии выделяют три основных типа телосложения человека: мезоморфный, брахиморфный, долихоморфный. К мезоморфному типу телосложения (нормостеники) отнесены люди, анатомические особенности которых приближаются к усредненным параметрам нормы (с учетом возраста, пола и т. д.). У людей брахиморфного типа телосложения (гиперстеники) преобладают поперечные размеры, хорошо развита мускулатура, они не высокого роста. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. У брахиморфных легкие более маленькие и широкие, петли узкой кишки расположены в основном горизонтально. Лица долихоморфного типа телосложения (астеники) отличаются преобладанием продольных размеров, имеют относительно более долгие конечности, слабо развитые мускулы и узкую прослойку подкожного жира, узкие кости. Диафрагма у них расположена ниже, исходя из этого легкие дольше, а сердце расположено практически вертикально. В табл. 3 приведены относительные размеры частей тела у людей различных типов телосложения.

Таблица 3. Пропорции тела (по П. Н. Башкирову [5] )

Размеры частей тела относительно длины тела, %

Соматотипирование

Типология человека Кречмера

Специфика обменных процессов и эндокринных реакций образовывает сущность функциональной конституции. Конституция в широком смысле (включая генетическую, морфологическую и функциональную) воображает интерес вследствие того что ее считают важной за своеобразие реактивности организма. Считается доказанной неодинаковая чувствительность людей различных конституционных типов и действию внешних и внутренних факторов. В настоящее время насчитывается более ста классификаций конституции человека, основанных на разных показателях. Исходя из этого существуют конституциональные схемы, в базу которых положены морфологические, физиологические, эмбриологические, гистологические, нервно-психические и другру, крепкое телосложение, большой либо средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости. Не считая названных типов, Э. Кречмер выделял еще диспластический тип, характеризующийся бесформенным строением и разными деформациями телосложения.

Экто-, мезо- и эндоморфия

Стадии внутриутробного развития человека. Формирование 3 зародышевых листков: эктодермы, мезодермы и эндодермы

На западе различают три основных типа телосложения: эе лицо, перемещённый назад подбородок, большой лоб, узкая грудная клетка и пузо, узкое сердце, узкие и длинные руки и ноги. Подкожный жировой слой практически отсутствует, мускулатура неразвита. Явному эктоморфу совсем не угрожает ожирение.

Большая часть людей не относится к крайним вариантам телосложения (эндоморф, мезоморф, эктоморф), в их телосложении в той либо другой степени выражены все три компонента, и наиболее простыми соматотипами будут 3-4-4, 4-3-3, 3-5-2. Помимо этого, отдельные части тела одного человека смогут явственно относиться к различным соматотипам — такое несоответствие носит название дисплазии, но ее учет остался не сильный местом системы Шелдона. Шелдон разглядывал соматотип человека как неизменный в течение жизни — изменяются внешний вид и размеры тела, но не соматотип. К примеру, разные болезни, неправильное питание либо гипертрофия мышц, связанная с усиленной физической нагрузкой, изменяют лишь очертания тела, но не сам соматотип. Большой интерес воображают изучения Шелдона и его учеников, каковые были посвящены изучению трансформации веса тела (рост-весового индекса) человека в течении его жизни в зависимости от соматотипа. Было проведено огромное количество антропологических измерений в течении десятков лет, и полученные результаты были сведены в таблицы. На основании этих таблиц вероятен прогноз веса индивидуума мужского либо женского пола в разные жизненные периоды в зависимости от его роста и соматотипа.

Прогнозирование физического развития

К примеру, при изучении группы студентов, занимающихся спортом, приблизительно одного возраста (от 18 до 21 года) мужского пола, выяснены их росто-весовые и соматотипические данные.

Прогнозирование большого веса в зависимости от соматотипа (по Шелдону). Пояснение в тексте)

Студент А. Имеет соматотип 5-2-2 и вес 72 кг. При росте 166 см. Это преимущественный эндоморф. В случае если мы, на основании данных таблиц Шелдона, выстроим график зависимости гипотетического веса тела для данного соматотипа в различные периоды его жизни, то заметим, что его настоящий вес превышает расчетный и будет возможно увешиваться с возрастом до 84 кг к 60 годам. Студент Б. — преимущественный мезоморф и его прогнозируемый вес возможно будет составлять в старшей возрастной группе 83 кг. Иное дело, студент В. при росте 185 см он весит 67 кг. Это обычный вес для его конституционного типа и мы видим, что с возрастом его вес мало изменится. Так, при определении соматотипа, нужно учитывать возраст, наличие либо отсутствие патологических процессов и степень физической нагрузки, другими словами нужно иметь определенный опыт, разрешающий заметить худого эндоморфа либо жирного мезоморфа. В практике соматотипирования считается, что для окончательной оценки направляться принимать тот соматотип, который складывается к 20-25 годам при обычном питании. Концепция неизменных соматотипов Шелдона была эргономична и для теоретической антропометрии, и для изучения природных типов телосложения. Но бурное развитие культуризма в 60-е годы стало причиной появлению таких мышечно-развитых тел, параметры которых не лезли ни в какие конкретно рамки. Созданная в культуризме система тренировок и появление особых продуктов питания (протеины, энергетики, свободные аминокислоты) практически разрешили поменять соматотип и поддерживать его в поменянном виде сколь угодно долго.

Соматосрез Хит-Картера

В 1968 году американские физиологи Б. Хит и Л. Картер доработали систему Шелдона, исключив верхний предел для оценочных баллов, представив формулы для численного, а не визуального определения компонентов соматотипа и формулы для расчета X-Y координат результирующей точки на плоскости с тремя осями. Так, расчет компонентов соматотипа по верно проведенным замерам разрешил получать в полной мере объективную и адекватно изменяющуюся оценку телосложения в виде одной-единственной наглядной точки на плоскости. Английскими антропологами активно используется схема Парнелла (Parnell, 1958), основанная на применении таблицы, приводимой в работе Хит [6] [7] (1968). В ней учитываются три совокупности измерительных показателей для представителей различных возрастных групп: росто-весовые соотношения, костные диаметры и обхватные размеры, и кожно-жировые складки. Результирующей есть балльная оценка соматотипа. Не обращая внимания на то, что Парнелл критиковал аналогичную схему, главным образом, за некорректность методики фотографирования и субъективизм в оценке развития компонентов состава тела и баллов соматотипа, в базе этого метода лежит, само собой разумеется, подход Шелдона. В частности, сохраняется произвольная семибалльная шкала, промежутки распределения шкалы жирового компонента приводятся в соответствии со средними значениями по Шелдону. Графически соматосрез выражается точкой на плоскости с тремя координатными осями, расположенными под углом 120° друг к другу.

Соматосрез Хит — Картера. Пояснение в тексте

Оси — эндоморфия (жир — влево-вниз), мезоморфия (мускулы — вверх) и эктоморфия (кости — вправо-вниз). К примеру, более подтянутые, стройные люди находятся на плоскости соматосреза в районе нуля пара правее от начала координат, манекенщицы, — еще правее; культуристы находятся вдоль оси мезоморфии в верхней части плоскости со значением Y более десяти, а избыточный вес загоняет точку влево от нуля. При трансформации мышечной массы и количества жира в организме соматосрез будет изменяться, и в сравнении с точками прошлых замеров вы сможете замечать дрейф текущей точки, показывающий направление трансформаций, происходящих в вашем теле. Преимуществом схе

Литература

  1. ^ Спортивна медицина: учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. В. Л. Карпмана. М. Физкультура и спорт, 1987. — 304 с
  2. ^ Рогинский Я. Я. Левин М. Г. Антропология. Учебник для студентов ун-тов. — 3 изд. М. Верховная школа, 1978, 528 с.
  3. ^ Бунак В. В. Размеры и формы поавоночника человека и их трансформации в период роста. Уч. зап. МГУ, вып. 34. Антропология. 1940.
  4. ^ Бунак В. В. Антропометрия. Практический курс. М. 1941.
  5. ^ Башкиров П. Н. Учение о физическом развитии человека. М. 1962.
  6. ^ Хит Б. Х. Современные способы соматотипирования. Ч.1. Вопр. антропол. 1968, вып. 29. 20-40.
  7. ^ Хит Б. Х. Картер Д. Л. Современные способы соматотипирования. Ч.2 Вопр. антропол. 1969, вып. 33. 60-79.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010 .

citytile.ru

Пропорции тела – это… Что такое Пропорции тела?

Телосложение — размеры, формы, пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Размеры и формы тела каждого человека генетически запрограммированы. Эта наследственная программа реализуется в ходе онтогенеза, то есть в ходе последовательных морфологических, физиологических и биохимических трансформаций организма от его зарождения до конца жизни.

Соматотип (Соматическая конституция) это, по сути, конституционный тип телосложения человека (см. Конституция человека), но это не только собственно телосложение, но и программа его будущего физического развития. Телосложение человека изменяется на протяжении его жизни, тогда как соматотип обусловлен генетически и является постоянной его характеристикой от рождения и до смерти. Возрастные изменения, различные болезни, усиленная физическая нагрузка изменяют размеры, очертания тела, но не соматотип. Соматотип — тип телосложения — определяемый на основании антропометрических измерений (соматотипирования), генотипически обусловленный, конституционный тип, характеризующийся уровнем и особенностью обмена веществ (преимущественным развитием мышечной, жировой или костной ткани), склонностью к определенным заболеваниям, а также психофизиологическими отличиями.

Размеры тела

Среди размеров тела выделяют тотальные (от фр. total — целый) и парциальные (от лат. pars — часть). Тотальные (общие) размеры тела — основные показатели физического развития человека. К ним относятся длина и масса тела, а также обхват груди. Парциальные (частичные) размеры тела являются слагаемыми тотального размера и характеризуют величину отдельных частей тела. Размеры тела определяются при антропометрических обследованиях различных контингентов населения. Большинство антропометрических показателей имеет значительные индивидуальные колебания. Тотальные размеры тела зависят от его длины и массы, окружности грудной клетки. Пропорции тела определяются соотношением размеров туловища, конечностей и их сегментов. Например, для достижения высоких спортивных результатов в баскетболе большое значение имеет высокий рост и длинные конечности. Вместе с тем не так уж редко большого успеха достигают и те спортсмены, соматотип которых отличается от наилучшего для данного вида спорта. В подобных случаях сказывается влияние многих факторов, и в первую очередь таких, как уровень физической, технической, тактической и волевой подготовки атлетов. Размеры тела являются важными показателями (наряду с другими параметрами, характеризующими физическое развитие) являются важными параметрами спортивного отбора и спортивной ориентации. Как известно, задача спортивного отбора — отобрать детей, наиболее пригодных в связи с требованиями вида спорта. Проблема спортивной ориентации и спортивного отбора является комплексной, требующей использования педагогических, психологических и медико-биологических методов[1].

Пропорции тела

При одинаковой длине тела величины отдельных его частей у разных индивидуумов могут быть различны. Эти различия выражаются как в абсолютных размерах, так и в соотносительных величинах. Под пропорциями тела подразумеваются соотношения размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей и их сегментов). Обычно размеры отдельных частей тела рассматриваются в соотношении с длиной тела или выражаются в процентах длины туловища или длины корпуса. Для характеристики пропорций тела наибольшее значение имеют относительные величины длины ног и ширины плеч.

Каноны

Издавна делались попытки установить закономерность в соотношении частей человеческого тела, то есть найти зависимость различных частей тела от одного какого-нибудь размера, принятого за исходный. Эти попытки нашли свое выражение в создании канонов пропорций тела, авторами которых были скульпторы и художники, стремившиеся воспроизвести идеальный тип человеческого тела. Известны каноны, принадлежащие величайшим мастерам классической древности и позднейших эпох. Так, по канону Поликлета (греческого скульптора V в. до н. э.) голова составляет 1/8 длины тела, лицо 1/10 и т. д. По канону, который лежал в основе творений мастеров древнего Египта, за исходную величину брались размеры среднего пальца левой руки; эта величина должна составлять 1/19 длины тела, 1/11 высоты до пупка и т. д. Наибольшей известностью пользуется канон Фрича, который за исхоную величину принял длину позвоночного столба. Канон Фрича был несколько видоизменен и дополнен антропологом Штрацем. Канон Фрича—Штраца, как и все другие каноны, является лишь абстрактной условной схемой, которая не предусматривает нормальной изменчивости, по замыслу их авторов, должна восприниматься как некий единый совершенный, нормальный тип строения человеческого тела. Но представление о красоте в известной степени субъективно и условно отражает не только индивидуальные вкусы, но и национальные представления, эпоху, моду и т. п. Представление о «норме» также условно. Для разных групп она различна. Если понимать под «нормой» средний тип, наиболее часто встречающийся в данной группе, то таких «норм» столько, сколько мы будем рассматривать групп.

Индексы и типы пропорций тела

Так как пропорции тела обозначают соотношение размеров различных его частей, то, естественно, для их характеристики имеют значение не абсолютные, а относительные размеры туловища, конечностей и т. п. Наиболее старый, но распространенный прием для установления соотношения размеров — метод индексов, который состоит в том, что один размер (меньший) определяется в процентных долях другого (большего) размера. Наиболее распространенным методом характеристики пропорций тела является вычисление отношения длины конечностей и ширины плеч к общей длине тела. По соотношениям этих размеров обычно выделяют три основных типа пропорций тела: 1) брахиморфный, который характеризуется широким туловищем и короткими конечностями, 2) долихоморфный, отличающийся обратными соотношениями (узким туловищем и длинными конечностями) в З) мезоморфный, занимающий промежуточное положение между брахи- и долихоморфным типами. Различия между названными типами обычно выражают с помощью системы индексов; например, в процентах длины тела определяют ширину плеч, ширину таза, длину туловища, длину ног. Индексы эти могут быть использованы как средства непосредственного выражения формы и для этой цели вполне пригодны[2].

Пропорции тела и возраст человека

Возрастные изменения пропорций тела. КМ — средняя линия. Цифры справа показывают соотношения частей тела у детей и взрослых, цифры внизу — возраст

Возрастные различия в пропорциях тела общеизвестны: ребенок отличается от взрослого относительно короткими ногами, длинным туловищем, большой головой (рис). Для характеристики возрастных изменений пропорций тела можно выражать размеры у детей в долях величины этих размеров у взрослых, приза единицу. Ниже приведены данные возрастных изменений пропорций тела у мальчиков (по Бунаку[3][4]):

РазмерыНоворожденные1 год4 года7 лет13 лет17 лет20 лет
Длина ноги0,240,360,560,680,850,981,00
Длина руки0,320,440,540,670,810,971,00
Длина туловища0,360,460,60,680,820,921,00
Ширина плеч0,320,440,580,680,830,931,00
Ширина таза0,280,440,60,680,830,931,00

Таблица 2. Размеры тела у мужчин и женщин при одинаковой величине исходного размера (по Бунаку)

Пропорции тела и половые различия

Половые различия частично связаны с различием в длине тела мужчин и женщин, но главным образом они являются специфическим проявлением полового диморфизма. Женщины отличаются от мужчин большей шириной таза и меньшей шириной плеч (в % длины тела). Длина руки и длина ноги в процентах длины тела примерно одинакова в обоих полах. Если же рассматривать пропорци тела у мужчин, не отличающихся в среднем по своему росту от женщин, то результаты будут иными, а именно: такие мужчины, в среднем, будут непременно более длинноногими (по индексу), чем остальные мужчины. Эта длинноногость следствие того, что корреляция длины ног и длины корпуса невелика и поэтому среди отобранных мужчин с малым корпусом будут субъекты как с короткими, так и с длинными ногами. Исследования показали, что женщины по относительной длине ног отличаются как от мужчин малого роста, так и от мужчин с малым корпусом. Женщина более длиннонога, чем первые, и более коротконога, чем вторые. Аналогичные результаты получаются в случае приведения размеров у женщин к длине тела и длине корпуса мужчин (табл 2). При всех расчетах мужчины обладают относительно более узким тазом и более широкими плечами, чем женщины.

Пропорции тела и конституционный тип

Гармоничность пропорций тела является одним из критериев при оценке состояния здоровья человека. При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.). На основании вычисления пропорций тела в анатомии выделяют три основных типа телосложения человека: мезоморфный, брахиморфный, долихоморфный. К мезоморфному типу телосложения (нормостеники) отнесены люди, анатомические особенности которых приближаются к усредненным параметрам нормы (с учетом возраста, пола и т. д.). У людей брахиморфного типа телосложения (гиперстеники) преобладают поперечные размеры, хорошо развита мускулатура, они не очень высокого роста. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. У брахиморфных легкие более короткие и широкие, петли тонкой кишки расположены преимущественно горизонтально. Лица долихоморфного типа телосложения (астеники) отличаются преобладанием продольных размеров, имеют относительно более длинные конечности, слабо развитые мышцы и тонкую прослойку подкожного жира, узкие кости. Диафрагма у них расположена ниже, поэтому легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально. В табл. 3 приведены относительные размеры частей тела у людей разных типов телосложения.

Таблица 3. Пропорции тела (по П. Н. Башкирову[5])

Тип телосложенияРазмеры частей тела относительно длины тела, %
ДлинаШирина
туловищарукиногиплечтаза
Долихоморфный (астенический)29,555,046,521,516,0
Мезоморфный (нормостенический)31,053,044,523,016,5
Брахиморфный (гиперстенический)33,551,042,524,517,5

Групповые различия в пропоциях тела

Соматотипирование

Типология человека Кречмера

Специфика обменных процессов и эндокринных реакций составляет сущность функциональной конституции. Конституция в широком смысле (включая генетическую, морфологическую и функциональную) представляет интерес потому, что ее считают ответственной за своеобразие реактивности организма. Считается доказанной неодинаковая восприимчивость людей разных конституционных типов и действию внешних и внутренних факторов. В настоящее время насчитывается более ста классификаций конституции человека, основанных на различных признаках. Поэтому существуют конституциональные схемы, в основу которых положены морфологические, физиологические, эмбриологические, гистологические, нервно-психические и другру, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости. Кроме названных типов, Э. Кречмер выделял еще диспластический тип, характеризующийся бесформенным строением и различными деформациями телосложения.

Экто-, мезо- и эндоморфия

Стадии внутриутробного развития человека. Формирование 3 зародышевых листков: эктодермы, мезодермы и эндодермы

На западе различают три основных типа телосложения: эе лицо, сдвинутый назад подбородок, высокий лоб, узкая грудная клетка и живот, узкое сердце, тонкие и длинные руки и ноги. Подкожный жировой слой почти отсутствует, мускулатура неразвита. Явному эктоморфу совершенно не грозит ожирение.

Большинство людей не относится к крайним вариантам телосложения (эндоморф, мезоморф, эктоморф), в их телосложении в той или иной степени выражены все три компонента, и наиболее обычными соматотипами будут 3-4-4, 4-3-3, 3-5-2. Кроме того, отдельные части тела одного человека могут явственно относиться к разным соматотипам — такое несоответствие носит название дисплазии, однако ее учет остался слабым местом системы Шелдона. Шелдон рассматривал соматотип человека как неизменный в течение жизни — меняются внешний вид и размеры тела, но не соматотип. Например, различные болезни, неправильное питание или гипертрофия мышц, связанная с усиленной физической нагрузкой, изменяют только очертания тела, но не сам соматотип. Большой интерес представляют исследования Шелдона и его учеников, которые были посвящены изучению изменения веса тела (рост-весового индекса) человека на протяжении его жизни в зависимости от соматотипа. Было проведено огромное количество антропологических измерений на протяжении десятков лет, и полученные результаты были сведены в таблицы. На основании этих таблиц возможен прогноз веса индивидуума мужского или женского пола в различные жизненные периоды в зависимости от его роста и соматотипа.

См. также Dr William Sheldon’s Somatotypes

Прогнозирование физического развития

Например, при исследовании группы студентов, занимающихся спортом, примерно одного возраста (от 18 до 21 года) мужского пола, определены их росто-весовые и соматотипические данные.

Прогнозирование максимального веса в зависимости от соматотипа (по Шелдону). Пояснение в тексте)

Студент А. Имеет соматотип 5-2-2 и вес 72 кг. При росте 166 см. Это преимущественный эндоморф. Если мы, на основании данных таблиц Шелдона, построим график зависимости гипотетического веса тела для данного соматотипа в разные периоды его жизни, то увидим, что его реальный вес превышает расчетный и будет вероятно увешиваться с возрастом до 84 кг к 60 годам. Студент Б. — преимущественный мезоморф и его прогнозируемый вес вероятно будет составлять в старшей возрастной группе 83 кг. Иное дело, студент В., при росте 185 см он весит 67 кг. Это нормальный вес для его конституционного типа и мы видим, что с возрастом его вес мало изменится. Таким образом, при определении соматотипа, необходимо учитывать возраст, наличие или отсутствие патологических процессов и степень физической нагрузки, то есть необходимо иметь определенный опыт, позволяющий увидеть «тощего эндоморфа» или «жирного мезоморфа». В практике соматотипирования считается, что для окончательной оценки следует принимать тот соматотип, который складывается к 20-25 годам при нормальном питании. Концепция неизменных соматотипов Шелдона была удобна и для теоретической антропометрии, и для исследования природных типов телосложения. Однако бурное развитие культуризма в 60-е годы привело к появлению таких мышечно-развитых тел, параметры которых не лезли ни в какие рамки. Разработанная в культуризме система тренировок и появление специальных продуктов питания (протеины, энергетики, свободные аминокислоты) фактически позволили менять соматотип и поддерживать его в измененном виде сколь угодно долго.

Соматосрез Хит-Картера

В 1968 году американские физиологи Б. Хит и Л. Картер доработали систему Шелдона, исключив верхний предел для оценочных баллов, представив формулы для численного, а не визуального определения компонентов соматотипа и формулы для расчета X-Y координат результирующей точки на плоскости с тремя осями. Таким образом, расчет компонентов соматотипа по правильно проведенным замерам позволил получать вполне объективную и адекватно меняющуюся оценку телосложения в виде одной-единственной наглядной точки на плоскости. Английскими антропологами широко применяется схема Парнелла (Parnell, 1958), основанная на использовании таблицы, приводимой в работе Хит[6][7](1968). В ней учитываются три совокупности измерительных признаков для представителей разных возрастных групп: росто-весовые соотношения, костные диаметры и обхватные размеры, а также кожно-жировые складки. Результирующей является балльная оценка соматотипа. Несмотря на то, что Парнелл подверг критике аналогичную схему, главным образом, за некорректность методики фотографирования и субъективизм в оценке развития компонентов состава тела и баллов соматотипа, в основе этого способа лежит, конечно, подход Шелдона. В частности, сохраняется произвольная семибалльная шкала, интервалы распределения шкалы жирового компонента приводятся в соответствии со средними значениями по Шелдону. Графически соматосрез выражается точкой на плоскости с тремя координатными осями, расположенными под углом 120° друг к другу.

Соматосрез Хит — Картера. Пояснение в тексте

Оси — эндоморфия («жир» — влево-вниз), мезоморфия («мышцы» — вверх) и эктоморфия («кости» — вправо-вниз). Например, более подтянутые, стройные люди «располагаются» на плоскости соматосреза в районе нуля несколько правее от начала координат, манекенщицы, — еще правее; культуристы располагаются вдоль оси мезоморфии в верхней части плоскости со значением Y более десяти, а избыточный вес загоняет точку влево от нуля. При изменении мышечной массы и количества жира в организме соматосрез будет меняться, и в сравнении с точками предыдущих замеров вы сможете наблюдать дрейф текущей точки, показывающий направление изменений, происходящих в вашем теле. Преимуществом схе

Литература

  1. Спортивна медицина: учеб. для ин-тов физ. культ./Под ред. В. Л. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 304 с
  2. Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология. Учебник для студентов ун-тов. — 3 изд., М., Высшая школа, 1978, 528 с.
  3. Бунак В. В. Размеры и формы поавоночника человека и их изменения в период роста. «Уч. зап. МГУ», вып. 34. Антропология. 1940.
  4. Бунак В. В. Антропометрия. Практический курс. М., 1941.
  5. Башкиров П. Н. Учение о физическом развитии человека. М., 1962.
  6. Хит Б. Х. Современные методы соматотипирования. Ч.1. Вопр. антропол., 1968, вып. 29. 20-40.
  7. Хит Б. Х., Картер Д. Л. Современные методы соматотипирования. Ч.2 Вопр. антропол., 1969, вып. 33. 60-79.

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

dic.academic.ru

Пропорции тела человека | КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

При проектировании одежды любого вида большое внимание уделяется фактору подбора гармоничных пропорций изделий, формирующих костюм, а также их эстетическому соответствию пропорциям тела человека с учётом особенностей его телосложения.

По характеру пропорций отдельных частей тела отличают три основных типа телосложения человека:

  • долихоморфный – характеризуется узким относительно коротким туловищем и длинными конечностями,
  • брахиморфный – характеризуется относительно широким и длинным туловищем и короткими конечностями,
  • мезоморфный – занимающий среднее положение между долихоморфным и мезоморфным, характерен для фигур нормального типового телосложения.

Соотношение частей тела к росту для женщин наиболее часто встречающегося  среди населения мезоморфного типа, выраженное в процентах по отношению к росту, следующее:

  • голова              13%
  • шея                   3%
  • туловище         33%,
  • рука                  44%
  • нога                  51%
  • ширина плеч   21%
  • ширина таза    21%

 

Изучение соотношений частей тела человека с ростом и между собой  необходимо проектировщику  для решения задач  подбора рациональных пропорций одежды так, чтобы представить  фигуру человека в наиболее выгодном виде. Для этого на этапе эскизного проектирования  принято использовать различные каноны или схемы построения фигуры человека.

Почти  все выработанные каноны сводятся к установлению зависимости отдельных частей тела человека от условно взятой постоянной величины, или модуля. Изображения человека кажутся красивыми, если независимо от масштаба в них сохранены правильные пропорции. Эти пропорции выражены в числовых значениях или геометрическими схемами, в которых задаётся представление о размерах отдельных частей  тела по отношению ко всей фигуре. Правильное и вместе с тем типичное членение фигуры человека, служащее образцом гармоничного представления, называется каноном.

Наиболее простым и распространенным является канон, в котором в качестве модуля выбирается высота головы. В таком случае для человека до­лихоморфного типа рост будет равняться 8 модулям, мезоморфного типа—7,5 модулям, брахиморфного типа—7 моду­лям. На рисунке приведен канон построения фигуры человека, модулем которой служит высота головы.

Как видно из рисунка:

  • ширина плеч равна 1,5 модулям,
  •  расстоя­ние между центрами грудных желез— 1 модулю,
  •  ширина таза— 1,5 модулям,
  • ширина талии—1 модулю,
  • положение талии—3 мо­дулям,
  • положение локтевого  сгиба руки—3 модулям,
  • положение лобка—4 модулям,
  • положение низа колена (чашечки)—6 модулям,
  • поло­жение низа голени—7 модулям,
  • положение стопы—7,5 модулям.

Определенный интерес представляет канон, основанный на пра­вилах «золотого сечения». Закон «золотого сечения» сводится к тому, что при делении целого на две неравные части, целое так относится к большей части, как большая часть—к меньшей. Если целое— а, большая часть— в, меньшая часть— с, то а : в = в : с.

Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наибо­лее совершенные пропорции и устанавливать ор­ганичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэто­му соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями.

 

Конечно же, какой бы канон не брался за образец, на практике мно­гие художники-модельеры и  конструкторы одежды допускают отступления от этих канонов. Каноны, как правило, стремятся установить классический тип сложения тела, но фигуры человека различны в зависимости от возрастных, национальных и других признаков. К тому же, изменения модных тенденций и творческий подход дизайнеров к самовыражению через свои «произведения» очень часто приводит к отступлению от установленных канонов.

Хотите постоянно быть в курсе новинок сайта?
Подписывайтесь на новые статьи!

Также можно прочитать:

wellconstruction.ru

Как рассчитать пропорции тела – идеальные соотношения и методы расчета

Идеальная фигура – мечта каждой девушки или женщины. Однако, давайте оглянемся вокруг. Многие ли из дам соответствуют понятию «имеет идеальную фигуру»? Чаще всего нет. И этот факт нужно признать. Мы все разные, хотя у всех есть ноги, руки, голова, туловище. Разный у нас рост, вес, тип фигуры. Разное соотношение между объемами талии и бедер, длиной рук и ног, формой головы и прочее, и все это составляет разнообразие биологического вида человека.


Читайте по теме: Как определить тип телосложения и склонность к полноте

История идеальных пропорций тела

На протяжении всей истории люди пытались найти формулу идеальных параметров тела человека. Принято считать, что идеалом женской красоты является Венера Милосская, а мужской – Аполлон Бельведерский. Древнегреческие статуи, изображающие этих и других богов, создавались скульпторами с учетом идеальных пропорций тела. Эти пропорции скульпторами тщательно определялись и соблюдались.

Так каковы же они?

1. Голова должна составлять 1/7 часть от роста,
2. Ноги – 1/6 часть,
3. Запястье – 1/10 часть от роста человека.
4. Центром тела человека, находящегося в круге, в пропорциональном соотношении должен быть пупок.

Так вот, что касается Венеры Милосской, то ее рост 164 см. Объем груди богини красоты – 86 см, объем талии – 69 см, а объем бедер – 93 см. И сейчас многие считают такие пропорции женского тела идеальными.

Как рассчитывались пропорции тела


В эпоху Возрождения, когда художники и скульпторы вновь обратились к идеалам античности, правильные пропорции тела рассчитывались по формуле, выведенной на основании вычисленного и используемого Леонардо да Винчи так называемого «золотого сечения». Все помнят изображение Витрувианского человека – фигуры обнаженных мужчин, вписанные в квадрат и круг, наложенные одна на одну. Один мужчина на изображении имеет раскинутые в стороны руки и ноги, другой – руки, раскинутые в стороны, а ноги, сведенные вместе. Эти изображения можно считать эталоном вычисления пропорционального тела.

Согласно этому эталону: 

– размах рук человека должен быть равен его росту,
– ширина плеч мужчины примерно равна ¼ части его роста,
– длина руки приблизительно равняется 2/5 части роста.

Рост человека соотносится как 4:1 его локтя (считая от кончиков пальцев), а локоть соотносится с ладонью как 1:6.

Что касается лица и головы, там также рассчитаны пропорции. Так, длина головы (от темени до подбородка) равна 1/8 роста человека (у женщин это соотношение 1/ 75 роста). Длина лица от основания линии волос до подбородка в идеале должна быть 1/10 роста человека, размер ушей – 1/3 от длины лица, длина от бровей до основания линии волос – 1/3 лица.

В целом, на основании различных подсчетов был выведен коэффициент 1, 168, на основании которого рассчитываются параметры идеального тела. На многих сайтах в Интернете можно найти уже готовые таблицы расчетов идеальных параметров тела с учетом возраста, роста, типа телосложения.


Читайте по теме: Мода для полных – что и как носить, чтобы выглядеть стройнее

Современные идеальные пропорции женского тела

Как известно, каноны красоты менялись и меняются со временем. Сегодня каждая девушка знает о модельных параметрах 90 (объем груди) – 60 (объем талии) – 90 (объем бедер). И действительно, формула выглядит вполне пропорционально. Однако это так называемые параметры модели, имеющей высокий рост (от 180 см) и астенический (худощавый) тип телосложения. Девушка с такими параметрами хорошо смотрятся на изображениях, фотографиях, на подиумах. Ну а в реальной жизни женщины имеют и средний и низкий рост, разный объем и тип телосложения. Неужели у таких женщин не может быть идеального телосложения?! Очень даже может. Главное – пропорции, хотя, если у кого-то короткие ноги или длинный нос, то тот человек не может считаться привлекательным?! Это совсем не так. Подобное отклонение от пропорций составляет вашу уникальность и индивидуальность. Но если все же вы хотите просчитать, каково соотношение параметров вашего тела и насколько оно пропорционально, это можно сделать с помощью различных методов.

Как рассчитать пропорции тела



1. Рост – это тот параметр, на котором чаще всего основывается соотношение пропорций тела. Это также параметр, который скорректировать невозможно. Так, идеальным ростом девушки считается рост в 166 – 170 см. те, кто ниже этих показателей считаются ниже среднего роста, те, кто выше, соответственно, выше. К данным цифрам можно прибавить/отнять 2 см, что соответствует пропорциям. При идеальном росте длина ног должна быть больше половины тела на 4 – 6 см. то есть, при росте девушки 170 см, идеальной длиной ног буде приблизительно 90 см (измеряют длину ног от выступающей бедренной кости).

2. Важным параметром являются объемы. Так, правильная пропорция тела предполагает объем талии в соотношении 2: к объему шеи, а объем шеи должен составлять 2 объема запястья. Соотношение объема талии и бедер в пропорциональном теле составляет 0, 7.

3. Если делать расчет, исходя из окружности, то идеальные пропорции тела – это когда окружность грудной клетки у девушек будет равняться половине ее роста плюс 2,5 см. Окружность бюста идеальна, если к окружности грудной клетки прибавить 8 – 10 см.


4. Окружность талии рассчитывается, если от высоты роста отнять 100.

Стремление к идеалу – это прекрасно. Разумеется, если женщина хочет улучшить свой внешний вид, она может сделать это по-разному, например, посещая фитнес-центры, гимнастические залы, бассейны и стадионы. Помимо хорошего внешнего вида, физическая активность придаст девушке энергию, приподнятое настроение, здоровье. Можно посещать косметологические кабинеты, или же пользоваться пластической хирургией. Читайте в одной из наших статей какие методы коррекции фигуры предложены косметологией. 

Но все ли параметры и формы можно изменить, думая об идеале. Нет, конечно. Да и не стоит. Можно и нужно уменьшить объем тела, если он выходит далеко за норму. Но можно ли скорректировать форму головы, длину ног и величину лба? Мы уже говорили об индивидуальности, внутренней харизме, которая, в основном, и составляет внешнюю привлекательность. Иногда бывает достаточно изучить несколько методик, которые помогут разобраться как нравиться самой себе.

bodycamp.ru

Пропорции и формы тела человека

Пропорции и формы тела являются немаловажным отличительным признаком разных народов.

Во всяком живом организме мы находим известную симметричность в расположении и величине отдельных частей; нарушение этой симметричности и пропорциональности кажется нам некрасивым или безобразным. Естественно думать, что в человеке, как наиболее развитом творении природы, симметричность и гармония частей и форм тела должны проявляться в высшей степени. Древние художники старались найти «канон человеческого тела», т.е. формулы, выражающие надлежащую длину его отдельных частей и те части, которые могут служить единицей меры. Так, напр., по канону греческого скульптора Поликлета (V в. до p. X.) голова должна равняться 1/8 длины человеческого тела.

С эпохи Возрождения и до нашего времени художники и ученые (Альбрехт Дюрер, Микель Анджело, скульптор Шадов, автор «Поликлета» 1834 г., Цейзин, Брока и др.) пытались по разным признакам установить канон человеческого тела.

Работа над этой проблемой не получила окончательного разрешения, но дала ряд выводов, ценных как для искусства, так и для антропологии.

Во-первых, выяснилось, что общего канона для всего человечества установить невозможно. Пропорции и формы человеческого тела зависят от целого ряда условий: возраста, пола, питания, рода работы и образа жизни, климата и, наконец, от расы. Пока человек растет, пропорции отдельных частей его тела меняются.

У новорожденного ребенка конечности очень коротки сравнительно с туловищем, но с возрастом пропорция меняется вследствие увеличения роста и развития рук и ног, что можно поставить в зависимость от увеличения механической деятельности этих частей тела.

Различие пропорций и форм мужского и женского тела общеизвестны; у культурных и обеспеченных людей эта разница заметнее, но там, где женщина превращена во вьючное животное, как у дикарей, или вообще занимается мужским трудом, она приобретает мужеподобный тип. Питание, род работы и культура оказывают свое влияние на пропорции и формы тела в пределах каждого народа. Не безразлично, какой пищей питается человек,— только растительной или исключительно мясом, голодает или питается хорошо.

Род труда сказывается также на пропорциях и формах тела:

  • руки матросов длиннее рук их соотечественников других профессий;
  • у кочевников и кавалеристов постоянная верховая езда вызывает характерную изогнутость ног.

Разнообразный и не чрезмерный физический труд лучше обеспечивает гармоническое развитие форм тела, чем сидячий умственный труд и утонченная культурная жизнь длинного ряда поколений, в результате чего должны получиться уменьшение длины конечностей и увеличение объема головы, что отчасти и наблюдается у высших классов Европы. Несоразмерно длинное туловище и большая голова у китайцев и японцев являются их расовыми признаками, вероятно, усиленными влиянием древней культурной жизни этих народов.

В доказательство влияния климата на формы тела можно указать на худощавость англичан, переселившихся в Сев. Америку, Соед. Штаты и Австралию, тогда как колонисты Капской Земли обнаруживают склонность к тучности. На том основании, что дети растут и развиваются преимущественно летом, а зимой рост и развитие приостанавливается, можно предположить, что полярные страны оказывают аналогичное влияние на рост и пропорции тел своих аборигенов.

Градацию в пропорциях и формах тела, которую пытались найти, начиная от обезьян, переходя к дикарям и кончая культурными народами белой расы, в действительности не существует. Как у так называемых дикарей, так и у белых можно найти сходные с животными признаки, и иногда у белых это сходство заметнее. Так напр., негры, у которых ноги длиннее и толще, чем у европейцев, а туловище короче, могут по этому признаку считаться более типичными представителями человеческого рода. Среди народов низшей культуры некоторые даже выгодно отличаются от европейцев пропорциональностью и красотою форм тела.

Различия в пропорциях и формах тела разных рас и народов — факт доказанный. Главными из этих различий являются неодинаковая длина конечностей и неодинаковое отношение между длиной туловища и конечностей. Так, у негров руки сравнительно длиннее, чем у европейцев: когда негр стоит, выпрямившись, то почти касается средним пальцем колена, тогда как у европейца средний палец не достигает колена —6 см; ноги у негра также длиннее чем у европейца (англичанина), у южно-американских индейцев аймара (Перу) руки и ноги значительно короче, чем у европейцев. У немцев, сравнительно с австралийцами и многими другими народами, наиболее короткие руки и наиболее длинные ноги и верхняя часть ноги (бедро) длиннее нижней или голени (Шурц). Негры, как уже было сказано, отличаются сравнительно длинными ногами и относительно коротким туловищем, а монголы сравнительно длинным туловищем и короткими ногами.

Из второстепенных отличий можно указать, что у малорослых народов с коротким туловищем обхват груди больше, чем у велико-рослых. Шея у негров обыкновенно длинная и тонкая, а у большинства американских индейцев короткая. Седластость, т.е. изгиб спинного хребта в поясничной части, у негров заметнее, чем у белых. В наибольшей степени седластость выражена у готтентоток и бушменок, вследствие скопления подкожного жира на ягодицах и бедрах (стеатопигия). Этот жир не исчезает и во время болезни, когда худеет все тело. Склонность к этой уродливости наблюдается даже у голландских буров, давно переселившихся в Ю. Африку.

informvest.ru

Пропорции тела

Содержание:
Стр:
Истоки критериев красоты…………………………………………………………………………….3

Красота и время…………………………………………………………………………………………….7

Представления о красоте у разных народов…………………………………………………..17

Красоты и здоровье………………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………………………………..23
Истоки критериев красоты
Канон – система идеальных пропорций человеческого тела – была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры. Ваятель задался целью точно определить пропорции человеческого тела, согласно с его представлениями об идеале. Вот результаты его вычислений: голова – 1/7 всего роста, лицо и кисть руки – 1/10, ступня -1/6. Однако уже современникам фигуры Поликлета казались слишком массивными, “квадратными”. Тем не менее каноны стали нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма. Практически канон Поликлета был воплощен им в статуе Дорифор (“Копьеносец”). Статуя юноши полна уверенности; уравновешенность частей тела олицетворяет могущество физической силы. Широкие плечи почти равны высоте туловища, половина высоты тела приходится на лонное сращение, высота головы восемь раз укладывается по высоте тела, а центр “золотой пропорции” приходится на уровень пупка.

Золотое сечении – соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей. (Если обозначить целое как С, большую часть А, меньшую В, то правило золотого сечения выступает как соотношение С:А=А:В.) Автор золотого правила – Пифагор – считал совершенным такое тело, в котором расстояние от темени до пояса относилось к обшей длине тела как 1:3. Отклонения величины веса и объема тела от идеальных норм зависят прежде всего от строения скелета. Важно, чтобы тело было пропорционально.

В создании своих творений греческие мастера (Фидий, Мирон, Пракситель и др.) использовали этот принцип золотой пропорции. Центр золотой пропорции строения человеческого тела располагался точно в месте пупка. И не случайно величину золотой пропорции принято обозначать буквой Ф – это сделано в честь Фидия.

Шедевром красоты считается Афродита Милосская (III-II вв. до н.э.), созданная Агесандром.

Статуя богини любви и красоты, изваянная Праксителем для храма на острове Книд (Афродита Книдская), изображена обнаженной, но ее образ излучает удивительное целомудрие.

Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в пропорциях тела человека. Долгое время отдельные части тела человека служили основой всех измерений, являлись естественными единицами длины. Так, у древних египтян было три единицы длины: локоть (466 мм), равнявшийся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в свою очередь, равнялась четырем пальцам. Мерой длины в Греции и Риме была ступня.

Основными мерами длины в России были сажень и локоть. Кроме этого, применялся дюйм – длина сустава большого пальца, пядь – расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами (их копнами), ладонь – ширина кисти руки.

Еще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали длину стопы, в более поздние времена – длину среднего пальца руки. В соответствии с эстетическим каноном греческого скульптора Поликлета единицей измерения тела служила голова; длина тела должна быть равной восьми размерам головы.

Многие пропорции человеческого тела можно выразить отношением небольших целых чисел. Для этого надо воспользоваться средними антропометрическими данными (для мужчин и женщин): рост – 1680 и 1567, длина руки — 723 и 661, длина ноги – 900 и 835, высота линии талии – 1035 и 976, высота колена – 506 и 467, ширина плеч – 380 и 349, рост сидя – 1310 и 1211, длина бедра – 590 и 568 мм. Используя эти данные, можно рассчитать пропорции различных частей тела, например, по отношению к росту человека.

Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве случаев отношениям тех же целых чисел.

В середине прошлого века английский ученый Эдинвург построил канон пропорций человеческого тела на основе музыкального аккорда. Идеальное мужское тело, по его мнению, соответствовало мажорному аккорду, а женское – минорному.

Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. В соответствии с этими канонами золотая пропорция отвечает не только за деление тела на две неравные части линией талии, но и за отношение частей лица, костей. Известно, что размах вытянутых в стороны рук человека примерно равен его росту, вследствие чего фигура человека вписывается в квадрат и в круг.

Около двух веков идея применения золотой пропорции в исследовании человеческого тела была предана забвению, и лишь в середине XIX века немецкий ученый Цейзинг вновь обратился к ней. Он находил, что все тело человека в целом и каждый отдельный его член связаны математически строгой системой пропорциональных отношений. Он установил, что золотая пропорция характерна для всех хорошо развитых тел.

Любопытно, что пуп делит тело новорожденного на две равные части, и пропорции тела лишь постепенно, ко времени завершения роста, достигают своего конечного развития, отвечающего золотой пропорции (существует поверье, что в два года рост ребенка соответствует половине будущего роста взрослого человека).

В начале девяностых годов XX века профессор психологии университета штата Техас Девендра Сингх в результате длительных исследований нашел формулу красоты. Согласно его теории, у идеально сложенной женщины соотношение объема талии и бедер должно составлять приблизительно 0,7 (точнее, от 0,60 до 0,72). Психологи давно убедились, что мужчины выбирают себе спутницу жизни, движимые подсознательной потребностью продолжения рода. До гипотезы доктора Сингха было принято считать, что их выбор преимущественно падал на довольно полных женщин, которые представлялись более плодородными. Доктор Сингх доказал, что важен не сам жир, а то, как он распределяется по фигуре. По его мнению, грудь – общепризнанный символ женской привлекательности – вовсе не подает эротический сигнал. Скорее всего она символизирует чистоту и неприкосновенность. Доктор Сингх отрицает связь своей формулы красоты со знаменитым золотым сечением.
Соотношение талии и бедер у некоторых реальных и идеальных женщин
           Венера Милосская                          0,7

“Обнаженная” Рубенса                   0,7

Леди Диана                                       0,7 (61/87)

Джейн Рассел                                    0,68 (63/92)

Деми Мур                                          0,72 (66/91)

Урсула Лидере                                  0,68 (60/87,5)

Синди Кроуфорд                                       0,69 (58/84)

Клаудиа Шиффер                             0,67 (62/92)

Мерилин Монро                               0,61 (56/91,5)

Брижит Бардо                                   0,66 (58,5/89)

Кукла Барби                                      0,7
Красота и время
Эстетический идеал – высший критерий эстетической оценки, который объективно создается на протяжении времени теми или иными народами, классами.
В первобытном обществе отношение к человеку – преимущественно животное, к животному – более теплое. Самые древние человекообразные фигурки, называемые сейчас “колунами”, изображали людей в звериных масках. Чаще изображались женщины – “палеолитические Венеры”, как их шутя называют. Но у них нет даже лица – лицо древних ваятелей не интересовало. “Палеолитическая Венера” со вздутым животом, громадными мешками грудей – сосуд плодородия. В Древнем мире женский идеал не изменился. Наиболее четко в европейской культуре он выразился в спартанской гинекократии (женском типе правления). Как-то спартанку Горго, дочь Клеомена I и жену героя Фермопил Леонида, упрекнули в том, что спартанки – “единственные из женщин, которые правят мужчинами”, на что она ответила: “Но ведь мы единственные и рождаем мужей”.

Более трех тысяч лет назад человечество достигло зрелого понимания красоты человеческого тела. Мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты, найденная на острове Милос, олицетворяет эллинские нормы красоты и гармонии совершенного женского тела. Представление о красоте женского тела менялось на протяжении жизни человечества.

Одну из первых попыток объяснить красоту как форму бытия сделал великий математик и мыслитель VI века до н. э. Пифагор. Он считал, что красота заключается в гармонии и соразмерности. Пифагор искал даже числовое выражение красивым соотношениям. При этом он и его ученики особое значение придавали музыке, в которой они видели образец гармонии.

Ученик Платона Аристотель говорил, что красота – в определенном соотношении частей целого, в симметрии и упорядоченности, органической цельности. Все эти качества так или иначе присущи искусству Древней Греции. Яркое воплощение античного идеала красоты – образы божественных близнецов Аполлона и Артемиды. Их родителями были сам громовержец Зевс и богиня Лето. В честь близнецов были построены величественные храмы в Дельфах и Эфесе. Близнецы не только могущественны, но и прекрасны. Их тела молоды и совершенны, помыслы – благородны.

Естественная красота, телесное совершенство, благородство позы, гармоничность всего облика, цельность натур – вот общие черты не только Аполлона и Артемиды, но и большинства других богов, полубогов и мифологических положительных героев.

В средние века образ женщины раздваивается: она и Богоматерь, и ведьма, и прекрасная Дама, и “вместилище греха”. Идеалом является стройная (даже тощая) женщина, бледная, с удлиненными конечностями и чуть выступающим животом (символ вечной беременности).

Тогда господствовало религиозное мировоззрение, поэтому считалось, что одна красота от бога, а другая – от дьявола. На том основании церковь уничтожала произведения языческого, дохристианского искусства, в том числе и античные шедевры, как “дьявольские”. Человек воспринимался как существо духовное, образ и подобие Божие, поэтому заметна красота духовная, а физическая (плотская) отступает на второй план.

Но все изменилось в период Возрождения. Вот каким видел современник знаменитой эпохи идеал женщины: “Волосы должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным.

Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения.

Белок глаз пусть синевато блестит… Черные глаза нравятся многим, но лучше всего нежный темно-коричневый цвет: он придает взгляду веселье и мягкость, в движении же чувственную прелесть. Сам глаз должен быть большим и овальным. Губы пусть не будут излишне тонкими, но не слишком толстыми… Самая красивая шея овальная, стройная, белая… Плечи должны быть широкими… Первым условием красивых грудей должна быть их ширина… Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза.

Самые красивые ноги – это длинные, стройные, книзу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней… Предплечья должны быть белыми, мускулистыми, но они должны быть похожи не на члены Геркулеса, а Паллады…” Ко всему сказанному можно добавить, что особым уважением в эпоху Возрождения пользовались беременные женщины. Это нашло отражение в моде – одежду стали шить со сборками выше талии.

В эпоху рококо модной считалась женская фигура, похожая на хрупкую фарфоровую статуэтку. Утонченность форм подчеркивали пышные наряды. У красивой женщины должна быть тонкая осиная талия, чуть округлые бедра, маленькая головка, узкие плечи, открытые грудь, руки и шея.

В эпоху абсолютизма идеалы аристократии и других слоев населения далеко разошлись. Простолюдины продолжали считать красивым крепкое тело и народную смекалку. Аристократы идеализировали неспособность к труду. Образцом для них является узкая кисть, маленькая ножка, холеное грациозное тело. Мужчина похож на женщину.

Эпоха абсолютизма находит привлекательным пикантность. Красота уже не обязательно связана с наготой. Нет больше нагих тел, есть только тела, раздетые в большей или меньшей степени. Женщина как бы распадается на массу мелких прелестей: маленькую ножку, изящную ручку, грациозные бедра и т.д. Костюм помогает разложить целое тело красавицы на отдельные части: грудь, бедра, лоно. Если раньше, чтобы показать красоту возлюбленной, ее рисовали обнаженной (Генрих II заказал изобразить Диану Пуатье в молочной ванне), то теперь ее рисуют в соблазнительной позе, где лишь какая-то часть костюма отсутствует или приподнята.

Революция во Франции сбрасывает парики, сокращает количество косметики. Бледность (если не естественная, то создаваемая с большим искусством) становится обязательным элементом женской привлекательности, и дамы начинают пить уксус.

Буржуазные революции приносят новый идеал мужчины: ясный, энергичный взгляд; прямая и напряженная осанка; наполненные силой жесты; руки, способные не только хватать, но и удерживать захваченное; ноги, твердо стоящие на земле. Этот идеал мужчины сохраняется и в наши дни.

Буржуазный век в культуре – век целесообразности. Женщина обязана рожать детей, поэтому она должна иметь широкий таз и полную, крепкую грудь. Все это благонамеренно прикрыто одеждой, но не возбраняется подчеркивать ею наиболее “интересные” места. Строго запрещено в приличном обществе прямо говорить о частях тела, которые эротически возбуждают. Поэтому у женщины нет бедер или икр, а есть исключительно “ноги”. Груди называют грудью или бюстом, живот – желудком, зад вообще не существует. Женщина не беременна, а в “таком положении” или в “интересном положении”.

С приходом эпохи романтизма мода на здоровье заканчивается. Теперь привлекает бледность – знак глубины сердечных чувств. Женщина эпохи романтизма должна быть мечтательной, грустной, хорошо, если в ее печальных голубых глазах блестят слезы и она, читая стихи, уносится душой куда-то вдаль – в мир более идеальный, чем тот, который ее окружает.

Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали славить накануне бала – “для пущего блеска в глазах”. Темные круги под глазами были признаком духовности. Дюма-сын писал в то время, что в парижских гостиных туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы не употребляли румян, а на шее носили большие банты. Все хотели быть похожими на Виолетту Валери из “Дамы с камелиями”.

В конце XIX века женщины окончательно обезумели от страсти к худобе; в корсет затягивались даже будущие матери, стремясь достигнуть желанной отметки на сантиметровой ленте – 55. Именно такой размер талии предписывала мода тех времен. В 1859 году после бала скончалась одна модница 23 лет от роду. Вскрытие показало, что из-за чрезмерно затянутого корсета три ребра вонзились ей в печень.

Гораздо позже женщины открыли для себя, что в пышных формах Нана – героини Золя – гораздо больше привлекательности, чем у “Дамы с камелиями”. Самые высокопоставленные особы начали румяниться и краситься, подобно женщинам с панели, ужасаясь от одной мысли, что могут заболеть туберкулезом. Стало гораздо популярнее умирать от апоплексии.
На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Она вызывает насмешки. Вот как описывает “демоническую женщину” этого периода Н.А. Тэффи в одноименном рассказе:

“Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия, который ей непременно принесут в следующий вторник”

На рубеже XIX-XX веков идеал женской красоты на Западе приближается к восточному идеалу. Красавица стала похожа на хризантему.

Изящная дама теперь выглядит так: небольшая голова с высокой прической переходит в удлиненный торс, сжатый, как стебелек цветка, корсетом; узкие рукава и поникшие плечи напоминают листья; узкая юбка дополнена турнюром; высокие каблуки делают походку женщины неуверенной, что сообщает всей фигуре хрупкость.

В России, до прихода европейских мод, красивой считалась женщина белолицая, чернобровая да румяная. А если она при том обладала полной фигурой и высоким бюстом, то в поклонниках у нее недостатка не было. Красавицам тех времен мешали лишние 10-15 килограммов. При этом, по словам Костомарова, русские любили женщин с длинными ушами. И некоторые щеголихи их вытягивали себе преднамеренно.

Англичанин С. Коллинз, придворный врач царя Алексея Михайловича, описывал в сатирических тонах представления русских женщин о красоте: “Красотою женщин считают они толстоту Дай мне Бог толстоту, а я себе дам красоту”. Различное представление о красоте существовало у тех или иных классов. Н. Г. Чернышевский писал, что идеал женской красоты у крестьянина – здоровая цветущая девушка – кровь с молоком. Потому что здоровье свидетельствовало о нормальной трудовой жизни и достатке – извечной мечте крестьянина. Такая девушка могла стать хорошей помощницей в работе, женой, матерью.

Описанием красивых женщин увлечены многие писатели. Юная гимназистка Оля Мещерская (героиня рассказа И.А.Бунина “Легкое дыханье”) знает практически наизусть описание красивой женщины, которое она вычитала в книжке:

“Я в одной папиной книге, – у него много старинных, смешных книг, – прочла, какая красота должна быть у женщины… Там, понимаешь, столько насказано, что всего не упомнишь: ну, конечно, черные, кипящие смолой глаза, – ей-богу, так и написано: кипящие смолой! – черные, как ночь, ресницы, нежно играющий румянец, тонкий стан, длиннее обыкновенного руки, – понимаешь, длиннее обыкновенного! – маленькая ножка, в меру большая грудь, правильно округлая икра, колено цвета раковины, покатые плечи, – я многое почти наизусть выучила, так все это верно! – но главное, знаешь ли что? – Легкое дыханье!”
В XX веке единого стандарта женской красоты нет, но, судя по манекенщицам, в моде дамы стройные (не ниже 170 см) с развитой грудью, узкой талией, широкими бедрами и длинными ногами.

Еще в 1950-1960-е годы верхом женского совершенства считалась фигура с пышными бедрами и тонкой талией. Но вот уже в начале 1970-х были внесены коррективы в этот образ. Характерные черты нового эталона красоты были сформулированы владелицей крупнейшего в Нью-Йорке бюро фотомоделей. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, рот не очень большой и не очень узкие губы. Владелица нью-йоркского агентства и не догадывалась, что спустя каких-нибудь 25 лет законодатели мод возведут ее рекомендации в правило и предложат миру новый эталон красоты.

На основании изучения скульптур разных эпох ученые составили несколько таблиц пропорций женского тела. Вот одна из них:
         Древний мир     Средневековье           18 век        19 век        20 век  

Вес          64 кг                     45 кг              72 кг                    65 кг                  43-45 кг

Бюст                 91 см                    79 см            98 см                    92 см        90 см

Талия      70 см                   62 см            72 см         4         62 см         60 см
На вопрос, какой должна быть фигура современной женщины, нельзя ответить однозначно. Традиционно бытует мнение, что сельские жители больше интересуются “задними частями” и бюстом, в то время как городские интеллектуалы отдают предпочтение улыбке, глазам и форме рук. Несколько лет американский институт имени Дж. П. Ирвинга (штат Калифорния), изучающий коммуникацию, анализировал взгляды мужчин. В результате были сделаны следующие выводы:
22,6 % мужчин сосредоточивает внимание на глазах женщины; 14,4% – оценивает взглядом ее фигуру; 11 % – более всего привлекает грудь; 10.8 % – наблюдает выражение лица и улыбку; 10,4% – разглядывают ноги; 8% – смотрит на губы; 7,5 – оценивает талию; 6,6 – первый взгляд бросает на волосы; 5,4 – интересуются походкой; 3,4 – первоочередное внимание обращает на руки.

Члены международного жюри постоянно отдают предпочтение на конкурсе “Мисс Европа” молодым женщинам, имеющим окружность бюста – 90 см, талии – 60 см, бедер – 90 ем.

До сих пор волшебной формулой красоты считалось так называемое соотношение талия-бедра. То есть результат деления ширины талии на объем бедер должен получаться около 0,7 – если, конечно, женщина хотела понравиться мужчине. Другими словами, эта цифра предполагала наличие хрупкой талии и крутых бедер.

Именно таким “коэффициентом сексапильности” обладает большинство плейбоевских красоток в последние 20 лет. По данным новейшего исследования Мартина Туви из университета Ньюкасла, мужчина при виде женщины склонен оценивать скорее не се бедра и талию, а рост и вес. Затем подсознательно соотносит в уме оба эти показателя, и если результат этой математической операции находится в диапазоне между 18 и 20, испытывает инстинктивное сексуальное влечение.

Нетрудно подсчитать, соответствует ли та или иная дама требованиям теста. Для этого нужно вес тела в килограммах поделить на рост в метрах и возвести частное в квадрат. При этом у большинства из них получится нечто между 20 и 25. Идеалу мужской мечты соответствуют опять же девушки из “Плейбоя” и других мужских журналов – у них “индекс массы тела” составляет в среднем 18,09 (это подтверждается данными, обработанными командой Туви, все из тех же журналов). Манекенщицы достигают показателя 17,57, а фанатичные худышки – 14,72.

По логике Туви, женское тело в ходе эволюции превратилось в своего рода доску объявлений, индикатор своей биологической ценности, позволяющий встречному мужчине мгновенно оценить степень оправданности потенциальной близости. Тело становится шифром качества генов, половой инстинкт – оптимальным поведением, а красота – арифметическим примером.

К примеру, риск сердечно-сосудистых заболеваний у полноватых женщин с нормальным весом на 20 процентов выше, чем у обладательниц индекса 20. А худышки зачастую не способны к деторождению.

В последние годы психологи пытаются найти окончательную разгадку красивой фигуры посредством тщательного обмера всех параметров тела. Их эксперименты показали, что сплавленный в компьютере из десятков разных лиц унифицированный облик воспринимается как наиболее привлекательный. Но почти тут же группа британских и японских исследователей пришла к противоположному заключению: все-таки наибольшим успехом пользуются как раз специфические индивидуальности. И наконец выяснилось, что едва ли не главным стимулятором вожделения является симметричность лица.

Миллионы представительниц прекрасного пола пытаются подражать своим кумирам – топ-моделям с обложек журналов. Этой эпидемией, охватившей практически весь мир, заинтересовались медики. В американском журнале “Реор1е” публиковались результаты исследования 548 школьниц из Бостона. Оказалось, что у семи девушек из десяти (69 %) идеалы женской красоты сформированы под влиянием модных журналов.

Молодежный журнал “Долли” решил узнать об аппетите своих читательниц. Около 58 процентов юных респонденток в момент опроса сидели на диете. Около тридцати – регулярно выташнивали свой обед. Этот рвотный метод впервые описал шотландский доктор Джордж Чейни в 1673 году. И все же он пояснил, что это не метод, поэтому предложил другой способ борьбы с объеданием – раз в неделю ничего не есть, а только пить по два литра молока или чая.

Любопытно, что современные модели на 23 процента худее среднестатистических женщин и на 14 процентов – своих коллег из шестидесятых годов.

У врачей несколько претензий к такому типу красоты. Во-первых, он не всегда хорошо сочетается со здоровьем, особенно с детородными функциями. Во-вторых, у женщин, которые в силу своей конституции безуспешно пытаются достичь модных пропорций, он может спровоцировать депрессию или другие расстройства психики.

Особое место среди них занимает нервная анорексия. Этим недугом чаще всего страдают девушки-подростки. Они отказываются от пищи, боясь пополнеть. Больные доводят себя до сильного истощения, но у них отсутствует адекватное восприятие собственного тела. Даже в стадии “скелета” (кахексия) они чувствуют себя жирными и больше всего боятся прибавить в весе. Девушки, идеалом которых является стиль “секси”, становятся безразличными к сексу. У них задерживается половое развитие, не наступают “критические дни”.

Среди “истязателей плоти” очень много девушек с нормальным весом – излишний наблюдается только у 23 % школьниц. Но эти девушки, как и больные анорексией, неадекватно воспринимают свое тело.

Исследование показало, что чем больше девушки уделяют внимания модным журналам, тем негативнее они относятся к своему телу. Поклонницы такой литературы в два с лишним раза чаще склонны думать, что мальчики всегда отдадут предпочтение не им, а нереально тонким девушкам.

coolreferat.com

Удивительное о пропорциях человеческого тела

Экология познания: Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими удивительными пропорциями.Например: четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.

Витрувианский человек – рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.

Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат (“Квадрат Древних”).

С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

Текст на рисунке:

“Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…”

” Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека…”

Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела. В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:

Длина четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека.

Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.

Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.

Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.

Длина вытянутых рук будет равна росту.

Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.

Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.

Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.

Расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7.

Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.

Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста.

Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8.

Длина всей руки — это 1/10 роста.

Начало гениталий находится как раз посредине тела.

Стопа — 1/7 часть роста.

Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о