9 принципов рисования человеческого тела
Художник Джон Уоткисс полностью разрушает композиционные и анатомические техники, чтобы создать точную иллюстрацию классического персонажа Тарзана.
Два ключевых слова в искусстве иллюстрации: техника и принципы. Принципы включают в себя композицию, структуру и экспрессию, а их значения представлены в технике.
Техника – это использование любых физических инструментов, таких как: масло, акварель, карандаш, ручка, Photoshop, но они будут неэффективны, если не понять принципы.
Эта статья расскажет об обеих сторонах гармонии. Многие люди слишком сильно отдаются технике и очень часто забывают про принципы.
1. Композиция
Несмотря на то, что эта статья об анатомии Тарзана, начнем с композиции. Это очень важная стадия в создании человеческой фигуры.
Начнем с прямых линий, чтобы создать сильный силуэт Тарзана в действии. Это будет основа, в которой мы разместим тело нашего героя.
2. Обобщенный скелет
Следующее, о чем нужно помнить – это реализация скелета. На примере обобщены группы костей. Каждая черная линия отвечает за отдельную кость.
Прямоугольные элементы символизируют группу из двух костей. Руки, стопы, ноги и плечи будут асимметричны, а череп, грудная клетка и таз – симметричны.
3. Детали скелета
Если предыдущая конструкция была слишком обобщена, то эта будет более детальна. Очень важно сравнить асимметричные кости с симметричными.
На диаграмме подписаны самые важные кости. Чуть позже вы поймете, почему понимание симметрии и асимметрии играет важную роль в создании анатомии.
4. Обобщение анатомии
И снова начинаем с обобщения мышц, чтобы потом понять детали. Заметьте, что асимметрия мышц повторяет симметрию костей.
Также подметьте симметричные большие мышцы, которые лежат на симметричных костях, и посмотрите, как они влияют на контур фигуры.
5. Анатомические детали
Один из принципов композиции: идти от общего к детализированному. У мышц есть их собственная композиционная динамика. На картинке отмечены самые важные группы мышц.
Латинские названия могут показаться вам немного экзотичными, но стоит делать упор на формы мышц, а не на их названия.
6. Силуэт
Теперь на основе всего, что мы обсудили выше, создаем силуэт. Пожалуйста, потратьте время на изучение симметричных и асимметричных форм.
Заметьте, что благодаря асимметричному расположению мышц формы и кривые тоже отличаются друг от друга в верхней части тела: руки и запястья.
То же самое касается и ног. Мы подмечаем это, потому что очень часто люди рисуют руки и ноги симметричными друг другу с одинаковыми кривыми на обеих сторонах.
7. Скульптура
Эта геометрическая конструкция поможет вам понять расположение света и тени, она дает пример трехмерного действия, которое совершает персонаж.
Теперь мы можем понять особенности контурирования. Сравните эту диаграмму с диаграммой в шаге 2, это даст вам понять, как можно переосмыслить грудную клетку и таз в соответствии со сценой.
8. Энергия
Это изображение дает почувствовать, что Тарзан живой. Если помнить об этом, то рисунок получится лучше и эмоциональнее. Диаграмма основана на предыдущей, поэтому дает нам полное понятие о силуэте Тарзана.
Такая “мумия” является отличной заменой живой модели человека. Поэтому попробуйте применить этот способ, когда будете рисовать человеческое тело.
9. Контрасты
Это изображение четко показывает свет и тень на будущем рисунке. Такая контрастная диаграмма помогает лучше увидеть нюансы. Для Тарзана мы будем использовать три тона: свет, тень посветлее, тень потемнее. А также тон для акцента.
10. Конечная иллюстрация
Надеемся, что этот рисунок говорит сам за себя. Используя перечисленные девять принципов, можно понять, как правильно изобразить человеческую фигуру. Также не забывайте про фоновые элементы, но старайтесь, чтобы они не перебивали главный силуэт.
Автор: John Watkiss
Перевод: Sayhi
Читайте также:
Как создать драматическую композицию с несколькими персонажами
9 советов, которые помогут легко и быстро рендерить в векторе
6 необычных техник рисования акварелью
say-hi.me
Рисунок фигуры человека- Уроки ИЗО
Изучение, рисунок фигуры человека — отдельный раздел в программе по рисунку. При выполнении этой работы студенты решают конкретные учебные задачи:
- научиться определять положение всей фигуры человека в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений, определять характер движения каждой отдельной части тела;
- развить чувство пластико-структурно-функциональных связей в конструкции человеческой фигуры;
- выработать отношение к фигуре человека как к самому совершенному, красивому, гармоничному творению природы;
- развить творческую инициативу и самостоятельность, опираясь на приобретенный ранее опыт;
- постоянно помнить, что работу рисовальщика надо рассматривать как совокупность мышления и логики построения изображения в процессе наблюдения натуры, отсекать попытки бездумного копирования и срисовывания деталей;
- углублять профессиональные качества и графические навыки.
Рисунок мужской фигуры
Закрыть
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Статуя Геракла
Закрыть
Рисунок анатомической фигуры человека
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)
- Выбор места для рисования.
- Компоновка рисунка в плоскости листа.
- Выбор наибольшего размера высоты роста человека.
- Мысленное сравнение выбранной для рисования фигуры с учетом перспективных сокращений.
- Пометка яремной впадины.
Очень важен правильный выбор места для рисования. Место выбирается не только по эстетическим соображениям. Оно должно находиться на расстоянии двух-трех величин роста модели. Прежде чем коснуться карандашом поверхности бумаги, надо мысленно представить будущий результат. Учитывая отведенное на работу количество часов, необходимо распределить время: разделить свою работу на этапы с четкой установкой для каждого из них. Когда работа достигает определенной цели на каждом занятии, рисунок выполняется быстрее и результаты более существенны.
Компонуя фигуру человека на плоскости листа, необходимо избегать центрального изображения и следить за тем, чтобы боковые поля были разными по размерам. Большое значение при компоновке играют освещенность фигуры и фон, расположенный за изображением. Затененные места листа должны уравновешивать светлые. Передняя сторона фигуры содержит больше мелких деталей, чем задняя. Зритель, разглядывая их, должен иметь простор. Поэтому фон не может быть дробным, а край листа — располагаться близко. Перед передней стороной фигуры поле должно быть больше, чем перед задней. Если фигуру мы видим снизу, то верхнее поле над головой должно быть больше нижнего.
Закрыть
Рис.1. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Композиция рисунка — ответственный этап работы. От нее во многом зависит конечный результат. Спешить здесь не следует. Хорошо скомпоновать рисунок могут помочь использование в работе видоискателя и предварительное составление эскиза небольшого размера. При компоновке изображения рисующий использует только общую форму без деталей. Поэтому необходимо определить вначале пропорции прямоугольника, в который вписывается целиком вся фигура человека (Рис.1).
Вкомпоновывая фигуру человека в заданную плоскость, необходимо обратить внимание на направление движения отдельных форм человеческого тела. Намечать рисунок на бумаге надо обобщенно, обращая внимание не налетали, а на общий характер и движение формы. Можно сделать сразу живой набросок под влиянием первого впечатления от натуры.
Вкомпоновывая фигуру человека в плоскость листа, рисующий выбирает одновременно наибольшую высоту рисунка (Рис.1,2).
Закрыть
Рис.2. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Вспомнив канон мужской фигуры, рисующий должен найти характерные черты того человека, которого он изображает. А. Дюрер пишет: «Также в неодинаковости людей заключены красота и безобразие: одни имеют большие головы, другие — маленькие; одни широки в плечах, другие узки; некоторые широки в бедрах, подобно женщинам, другие узки; у некоторых — длинное туловище и короткие ноги, или наоборот. Каждый должен обращать внимание на подобные вещи, если он хочет что-то сделать».
Античный канон. Величина головы укладывается восемь раз в высоте всей фигуры. Если отметить эти восемь частей, то вторая часть будет находиться от подбородка до линии сосков; третья — от сосков до пупка; четвертая — от пупка до лобкового сочленения; пятая — от лобкового сочленения до середины бедра; шестая — от середины бедра до колена; седьмая — от колена до нижней части икорной мышцы; восьмая — от нижней части икроножной мышцы до подошвы.
Закрыть
Пропорции мужской фигуры (рост 180 см).
Передавая индивидуальные особенности фигуры человека, следует помнить, что отклонения от правил бывают очень незначительны. Учитывая перспективные сокращения, необходимо наметить размер головы и точку лобкового сочленения (Рис.3).
Высота головы является модулем фигуры и имеет большое значение при нахождении остальных пропорций. Лобковое сочленение делит фигуру на две основные части — торс с головой и нижние конечности. Находить эти величины надо только методом сравнения с наибольшим размером высоты. Обязательно наметить в рисунке яремную впадину.
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)
- Постановка в рисунке фигуры на горизонтальную плоскость.
- Определение центра тяжести и главной линии фигуры (обобщенно).
Плотно поставить фигуру в рисунке на горизонтальную плоскость — следующий ответственный этап работы рисовальщика. Для этого необходимо найти центр тяжести фигуры, опустив перпендикуляр из яремной впадины. В опирающейся на одну ногу фигуре он обязательно опустится на опорную точку стопы. Проверить это можно по отвесу или карандашу, придерживая его за заточенный конец грифеля. В нашем случае, когда фигура стоит выше глаз рисующего, необходимо особенно тщательно прорисовать след опорной ноги в перспективном сокращении.
От лобкового сочленения определите расстояние до вертела опорной ноги и соедините его с найденной ранее точкой стопы.
От яремной впадины наметьте, пока обобщенно, главную линию фигуры.
Закрыть
Рис.3. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)
- Определение направлений основных наклонов (головы, плеч, таза, ног и рук).
- Нахождение правильных пропорций фигуры.
- Упрощенная пометка основных объемов фигуры.
Внимательно рассмотрев натуру, рисующий должен определить движение основных частей фигуры в пространстве. Начинать поиск и изображение направлений нужно с тазового отдела. Для этого следует найти опорные точки, расположенные на верхних краях подвздошного гребня тазовых костей. Сравнивая их между собой по высоте, необходимо провести линию и отложить точки слева и справа. Определяя направления плечевого пояса, обязательно надо сравнить их с направлениями тазового отдела и сопоставить эти два главных направления между собой. У человека, который опирается на одну ногу, направления эти будут противоположны. В своем трактате о живописи Леонардо да Винчи пишет: «Если фигура опирается на одну из своих ступней, то плечо с того бока, который опирается, всегда будет ниже другого».
Поиск направления наклона головы следует начинать от яремной впадины, определяя его относительно вертикали. Поворот головы определяют с помощью сечения, проходящего через стреловидный шов теменных костей черепа. Основные объемы нужно намечать на рисунке обобщенно, вписывая их в простые геометрические формы.
Расстояния внутри большой формы ищут, начиная от средней линии и парно. Так, грудина человека равна ключице. Соединив крайние точки, можно получить треугольник, который можно повернуть в пространстве по желанию рисующего, и т. д. Производить все построения следует, учитывая пропорциональную зависимость как отдельных частей, так и всей фигуры. Прежде чем намечать объемы конечностей, необходимо устанавливать коленную чашечку, внутренние и наружные лодыжки, пяточную кость и ногтевые фаланги пальцев. Пропорции рук определяют от головки плечевой кости. Локтевые суставы и нижние головки — от локтевой и лучевой костей. Нужно помнить, что кости плеча и бедер всегда длиннее предплечий и берцовых костей. Кисти намечают обобщенно, изображая «хватку» руки. Стопа должна иметь четко выраженный подъем.
Главное на этом этапе — не отвлекаться на мелкие детали. Воспринимать весь рисунок в целом лучше, если рисующий чаще смотрит на результат своего труда с расстояния двух-трех шагов от мольберта.
Очень важно увидеть в натуре целесообразную гармоничную взаимосвязь пропорций всех частей единого организма.
Закрыть
Рис.4. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)
- Линейно-конструктивный рисунок фигуры.
- Уточнение основных опорных точек для проверки правильности построения.
- Анатомические основы человеческой фигуры.
- Самоконтроль построений при помощи сечений.
Линейно-конструктивный рисунок следует строить от середины фигуры вниз, а затем вверх. Прорисовка головы осуществляется в последнюю очередь. Начинать конструктивно-линейный рисунок нужно с прорисовки главной линии, начиная от яремной впадины и кончая лобковым сочленением — спереди и от седьмого шейного позвонка до копчика — сзади. Рисунок ведут «прозрачно», т. е. рисуют невидимую часть фигуры. Проверять правильность рисунка по вертикалям и горизонталям можно лишь тогда, когда уточнены места расположения опорных точек (см. рис.5).
Закрыть
Рис.5. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Помечая расстояния между опорными точками и сравнивая их между собой, рисующий может осуществлять самоконтроль.
И наконец, проверка рисунка проводится через поперечные сечения (см. рис.5). Выполняя линейно-конструктивный рисунок, студенты должны применять свои знания пластической анатомии, полученные ранее. Используя их, нужно уметь находить изменения рельефа формы, вызванные конкретными движениями человека (см. рис.6,7).
Закрыть
Рис.6. Рисунок гипсовых слепков ног человека
Закрыть
Рис.7. Рисунок гипсовых слепков рук человека
Закрыть
Рисунок гипсовых слепков фигуры человека
Построение головы осуществляется на последней стадии линейно-конструктивного рисунка. Привязывая голову к плечевому поясу, рисовальщик должен представлять плечевой пояс не только в видимой части. Сверху плечевой пояс схематично имеет форму ромба. Верхние края лопаток и ключицы являются его сторонами. Если соединить седьмой шейный позвонок с яремной впадиной грудины, то эта линия будет короткой диагональю ромба. Ромб плечевого пояса имеет наклон вперед, так как седьмой шейный позвонок выше яремной впадины. Цилиндр шеи находится в центре плечевого пояса. Грудино-ключично-сосцевидная мышца связывает черепную коробку с плечевым поясом. Поэтому продольное сечение головы в рисунке нужно строить от яремной впадины. Следует изобразить вначале шею, а затем строить сечение снизу вверх (см. рис.8,9). Анатомический анализ форм фигуры человека идет до конца работы над рисунком.
urokizo.ru
Построение фигуры человека | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
« Пропорции | Главная | Лепка геометрических тел »
Автор: admin | 08 Фев 2017
Построение фигуры на основе скелета
Рассматривая таблицы Альбома с изображением стоящей, сидящей или лежащей фигуры, легко убедиться, что скелет служит не только основанием отдельным формам тела, но и основой того, как эти формы, стремясь сохранить равновесие, взаимно располагаются в пространстве, то есть скелет есть главнейшая конструктивная основа связи.
Неизменной скелетной связи можно проверить и на живой модели, поставив её в любую позу, от простой до самой сложной. Если модель позирует в солдатской стойке, скелет симметричен: таз занимает горизонтальное положение, скелет ног уходит отвесно вниз, большие вертела находятся на одном уровне, стопы слегка развёрнуты в стороны, позвоночник, грудная клетка и голова без наклона, руки опущены.
Построение фигуры человека на основе скелета и мышечных массивов. Вид спереди
Если же модель станет в позу, когда одна нога будет опорной, а другая свободно отставлена, можно убедиться, что симметрия позы исчезнет, но скелет, как важнейшая основа связи между частями фигуры сохранит такое соотношение форм, при котором равновесие не нарушится. Если таз наклонён в одну сторону, грудная клетка отклонится в другую; если скелет опорной ноги идёт по направлению от большого вертела вниз и внутрь до лодыжек, а стопа пронирована, скелет другой ноги пойдёт в наружную сторону до лодыжек, а стопа будет супинирована. Если поставить фигуру в наклонное положение, грудная клетка выдвигается вперёд, а таз отведётся назад, чем и сохранится равновесие и пластика фигуры. В любой позе особенно важно обратить внимание на соотношение таза, грудной клетки и ног, потому что именно их взаимосвязь определяет, как фигура стоит или как она посажена; при этом всегда центральным связующим звеном будет таз. Поэтому конструктивно-анатомический разбор изображаемой модели выгоднее всего начинать с определения положения таза. Например, таз, занимая горизонтальное положение, как при упомянутой солдатской стойке, влечёт обычно за собой вертикально-симметричное положение ног, прямое положение туловища, что, кстати, малоинтересно пластически. Напротив, большинству пластически выразительных поз свойствен наклон таза, который неизменно влечёт за собой отклонение от симметрии остальных частей тела.
Таз, таким образом, служит определяющим связующим звеном при изображении фигуры в любом положении. Построение фигуры всегда выгодно начинать с таза.
Построение фигуры человека на основе скелета и мышечных массивов. Вид сзади
Произведите построение всей фигуры, поставив рядом с моделью скелет в той же позе. Начните построение с таза, пользуясь срединной плоскостью, пристройте грудную клетку; постройте и поставьте ноги. Уточните взаимное пространственное положение таза, ног, грудной клетки. Определив положение яремной впадины (если рисуете спереди) или седьмого шейного позвонка (если рисуйте сзади), постройте от них шею, голову, плечевой пояс, руки; строя голову, пользуйтесь крестовиной. Старайтесь в больших основах уловить основы связи с другими объёмами: то есть следите за тем, как один объём входит в промежуток между другими объёмами или возникает между ними. Не выявляйте никаких подробностей. Занимайтесь только объёмным построением на основании скелета и обобщённых (пока для вас безымянных) мышечных массивов. По окончании построения врисуйте объёмный скелет в объёмное изображение фигуры.
Очень важно запомнить следующее: нельзя сначала нарисовать скелет, а потом на него как бы надеть формы фигуры. Скелетом можно пользоваться только как пособием. Стройте объёмные части фигуры обычным способом — рисуя обобщённые мышечные массивы, надетые на костные основания, объединяйте их на основе скелета и той связи между обобщёнными мышечными массивами, которую сумеете уловить. Желательно сделать несколько таких упражнений на построение фигуры с разных точек зрения.
Построение фигуры человека на основе скелета и мышечных массивов. Вид сбоку
Построение фигуры и проработка деталей
Построение производится на основе скелета и мышечных массивов, обобщённых в соответствии сих строением и взаимной связью.
Когда скелет построен и массивы мышц размещены в соответствии с их строением и связью, — словом, когда фигура построена целиком, можно перейти к проработке деталей, соблюдая при этом принцип отбора, чтобы подчеркнуть существенное для данной позы, для данной модели.
При построении фигуры прежде всего надо связать таз с грудной клеткой. Спереди средняя линия пройдёт от яремной впадины через грудину и белую линию живота к лонному сращению; сзади срединной линией служит позвоночный столб от седьмого шейного позвонка до крестца. Затем надо строить от таза ноги, поставить их на плоскость. Необходимо уточнить соотношение поставленных ног, таза и грудной клетки, то есть объёмное и весовое соотношение фигуры. Этим определится пространственное положение грудной клетки, и тогда яремная ямка и седьмой шейный позвонок станут основными точками, от которых можно строить голову и руки. Шею и голову надо строить, наметив среднюю линию и «крестовину», иначе построение не удастся, форма «развалится».
Если фигура находится в сидячем положении, метод остаётся тот же: центральное звено построения — таз, его надо связать с сиденьем и ногами, а стопы установить на пол и связать с ножками стула или табурета: стопы и ножки сиденья должны находиться в одной плоскости, а таз и поверхность сиденья в другой; перспективу этих двух плоскостей надо наметить правильно, иначе фигура сидеть не будет.
У сидящей модели «шесть ног» (две соответственные и четыре ножки стула) и все они должны плотно стоять на одной плоскости — это правило надо хорошо усвоить. Надо тщательно проследить пространственное положение колен, пяток и лодыжек по отношению к высоте сиденья, к плоскости пола, а также за отношением одной ноги к другой. Отсюда ясно, что конструкция сиденья должна быть понятной, поэтому нельзя занавешивать ножки стула — это затруднит рисующему «посадить» фигуру и поведет к ошибкам в её построении.
Если фигура лежит, возникает задача связать её всю с плоскостью опоры. Здесь опять-таки основным будет отношение таза и грудной клетки или грудной клетки и таза (если фигура лежит в ракурсе головой на зрителя), с поправкой на перспективу.
После того как основное построение найдено, постепенно уточняется рельеф больших массивов и отдельных мышц, суставов, сухожилий. Анатомические подробности используются только необходимые и характерные в данном движении, а остальное обобщается — удаляется всё ненужное, но чтобы определить, что в данном случае не нужно, надо хорошо знать весь материал. Поэтому грамотное обобщение возможно лишь как следствие знания анатомии. Хороший, анатомически слаженный рисунок — это вовсе не тот, где перечисляются все подробности — такое изображение может возникнуть и в результате слепого копирования натуры. В художественном, анатомически грамотном рисунке найдено всё основное — объёмная форма, связь, движение, характер, выразительность — и выброшено всё ненужное. Такое использование анатомии совсем не дробит форму, не мешает художественности рисунка, а, напротив, учит целостному восприятию живой натуры, учить художника владеть формой, позволяет свободно и разумно распоряжаться формой, а не копировать её.
Постройте фигуру спереди, сзади, стоя и сидя; отработайте мышцы без кожи (экорше). Наметьте в глубине расположение скелета. Повторите те же задания в ракурсе.
Асимметрия в строении фигуры человека
Во внешнем симметричном строении человека проявляются незначительные элементы асимметрии. Нос часто бывает сдвинут в сторону, глаза стоят на разной высоте, одна половина черепа больше другой, правая половина рта несколько отличается от левой. От этого автопортрет, написанный с зеркала, похож не полностью, так как половины лица поменялись местами. Все эти отклонения важны для портретного сходства. При абсолютно симметричных чертах портрета зрителю кажется, что портретируемый не похож, в большинстве случаев так и есть на самом деле.
Правая половина груди шире левой. Правая рука длиннее, кисть шире, чем у левой. Напротив, левая нога часто длиннее и больше правой.
Асимметрия туловища большого практического значения для работы художника не имеет.
Темы: Пластическая анатомия | комментариев 5 »
Отзывы
nnosova.ru
Пропорции человека — Уроки по рисованию. — Рисование — Каталог статей — «Аrt-design»
В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.
Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, — однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.
I. Общие положения
Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.
Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:
II. Пропорции человеческого тела
Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.
Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:
1. Голова
2. Соски
3. Пупок и локти
4. Промежности и запястья
5. Пальцы и бедра
6. Нижняя часть коленных чашек
7. Нижняя часть икроножных мышц
8. Подошвы ног
Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.
Женское строение тела:
1. Туловище состоит из овала, мягкая форма.
2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза).
3. Локти на уровне талии.
4. Пальцы на середине бедра.
5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).
Мужское строение тела:
1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже.
2. Пальцы на середине бедра.
3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус).
4. Мужчины, как правило, выше женщин.
5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы.
6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).
III Небольшое напоминание
Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.
Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.
От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.
На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.
Ладонь руки дотягивается до плеча.
Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.
Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.
Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
1. Мужское лицо
Ступня и ладонь занимают большую часть лица.
2. Женское лицо
Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица.
В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).
1. ухо
2. зрачок к зрачку
3. внутренний угол глаза к внешнему углу
4. линия волос
5. брови
6. нос
7. подбородок
IV. Мышцы
Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.
Туловище
Вид спереди:
1. Сосцевидная мышца.
2. Кости ключицы.
3. Дельтовидная мышца.
4. Грудные.
5. Пресс.
Вид сзади:
1. Дельтовидная мышца.
2. Широчайшие мышцы спины
3. Дельты.
1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.
1. К низу шея сужается
2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.
Руки
Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.
Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
1. Лучевой сгибатель запястья
2. Лучевой разгибатель запястья
3. Локоть «пик»
4. Круглый пронатор
5. Линия перехода к туловищу
Расслабленная (внешняя сторона)
1. Дельты.
2. Бицепс.
3. Трицепс.
4. Экстензоры.
arde.at.ua
Урок рисования фигуры человека — YouLoveIt.ru
Этот метод всего лишь инструмент, помогающий Вам нарисовать фигуру человека. Этот способ не претендует на звание самого лучшего и самого быстрого. Цель этого способа рисования определить форму человека в трехмерном пространстве.Классическая мультипликация (а компания Диснея в особенности) использует подобный способ разработки героев.
Использование этого метода поможет Вам оформить ваши идеи на бумаге.
Поза
Основная анатомия
Фигурки из палочек…
Подождите, не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым …, но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…
Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.
Прежде всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.
Давайте посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим пропорции стоящей фигурки.
Фигурка из палочек 1. Это – основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями частей фигурки.
Фигурка из палочек 2.
С этим человечком Вы можете поэкспериментировать, определяя пропорции рук и ног.
Фигурка из палочек 3. Добавлена ширина плеч и таза. Далее мы увидим необходимость этих составляющих фигурки.
Задание.
Попытайтесь нарисовать такие фигурки и определить их пропорции. Это самый быстрый и легкий способ потренироваться в определении пропорций.
Использование фигурок из палочек — также очень быстрый способ определить, насколько большими Вы сможете нарисовать людей на бумаге. Вам не придется испытать страх не вписаться в рамки листа, так как Вы четко видите где заканчиваются ноги или руки и т.д.
Язык тела
Снова фигурки из палочек.
Теперь, когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать: определиться с тем, что Ваш герой делает?
Играя с человечками, Вы можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать нужную позу для рисунка. Да…, непритязательный человечек поможет спланировать Ваш шедевр.
Человечки в движении.
Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.
Бросок копья.
Я думаю, что этот танцует…
Этот бежит…
Вы видите некоторый сдвиг в положении таза и плеч, потому что мы смотрим на него со стороны.
Гладиатор
Снова некоторое сокращение размеров (рука с мечом). Обратите внимание на поворот туловища: очень естественное положение, особенно при повороте в стремлении что-либо увидеть.
Печаль или поиск контактных линз…
Бездельник
Другой пример искривления туловища. Плечи и бедра направлены под углом.
Одновременно невозможное или крайне неудобное положение.
Во всяком случае, оно выглядит глупым
БалансКогда Вы определяете позу, Вам следует обращать внимание на центр тяжести. Он располагается в нижней части живота человека, немного выше промежности. Вес ног составляет почти половину Вашего полного веса.
Положение центра тяжести по отношению к «точкам покоя» тела говорит о балансе тела. Следующие примеры демонстрируют это.
Красный круг — центр тяжести
Красная стрелка – направление гравитации
Зеленая стрелка — точки покоя
Стандартная походка
Как Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.
Падение
Здесь центр тяжести находится рядом с точками покоя. Это — дисбаланс, заставляющий тело двигаться боком влево.
Балансирование
Это возможно, потому что тело расположено довольно симметрично.
Сравните со следующим…
Здесь тело наклоняется направо, вызывая дисбаланс. Вы заметите, что центр тяжести перемещается немного вправо.
Беги, фигурка беги!
Во время бега центр тяжести находится перед точкой покоя. Как Вы можете видеть это неуравновешенная поза, заканчивающаяся падающим движением фигуры. Она, конечно, не упадет, потому что бежит и переместит одну ногу перед другой, предотвращая фигурку от удара о землю.
Наклон
Фигурка находится в покое, потому что центр тяжести находится между двумя точками покоя: одной ногой и плечом. Вторая нога перекрещена с первой и не влияет на устойчивость.
Конечно, Вы не обязаны делать позу сбалансированной. Неуравновешенная поза передает динамику, действие и движение, в то время как сбалансированная поза передает спокойный рисунок.
Все вышеупомянутое это всего лишь аспект того, что Вы должны принять во внимание, когда продумываете позу. Это придаст Вашему рисунку очень естественный вид.
Движение и действие
Тело — податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.
Первая картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в обратную сторону от движения тазовых соединений.
Второе изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он может быть немного согнут.
Построение
Чтобы нарисовать тело человека, Вам следует, по меньшей мере, знать, как оно составлено.
Скелет
В основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое тело состоит из следующих частей:
голова (черный)
ребра (синий)
позвоночник (синий)
таз (синий)
соединения (красные)
руки (зеленые)
ладони (зеленые)
ноги (зеленые)
]ступни (зеленые)
Вид спереди
Вид сбоку
Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике).
Мы можем использовать упрощенную форму скелета, когда мы хотим нарисовать фигуру человека:
Теперь у Вас появилось больше представления о фигуре.
Построение тела
Вооружившись знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы.
Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.
Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело?Конечно, можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали, сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.
Объемное представление частей тела.
Красные линии — линии соединения.
Практическая прорисовка фигур
Вы можете теперь использовать этот метод для полного описания позы и объема тела в любой позе. Посмотрите на примеры.
Левый – это фигурка из палочек.
Правый – объемная прорисовка фигур.
Обратите внимание, что Вы не нужно рисовать цилиндры подобно реальным цилиндрам.
Эти эскизы напоминают деревянные марионетки, сделанные от цилиндров и эллипсов.
Если у Вас есть такая марионетка, используйте ее для создания реалистичных поз с большим количеством деталей.
Вариации
Конечно, Вы не должны соблюсти все стандартные человеческого тела. Вы можете преувеличить его объемы, если Вам это необходимо.
1. Люди
Люди бывают разными. На рисунках вы видите:
• мускулистого мужчину
• обычную женщину
• упитанного мужчину
• ребенка
Примечание: что я использовал «единое» (скелет + мускулы) туловище.
2. Другие существа
Этот метод полезен для многих других существ, которые имеют скелетный каркас, подобный нашему.
Примеры:
• горилла (скорее человек-обезьяна)
• собака
• ящерица
3. Мультипликации
Да, мультипликации — особенно с сороковых и пятидесятых годов – использовался такой способ рисования, что позволяло их легко изменять.
Иллюстрация применения этого метода:
автор: William Li
перевод:
helena
www.youloveit.ru
Рисование фигуры человека
В этом уроке мы рассмотрим основы рисования фигуры человека. Под названием стандартная фигура я имею в виду ту фигуру, которую чаще всего используют в рисовании аниме персонажа. А именно фигуры среднего телосложения парня и девушки.
Этот урок в основном будет содержать схемы, по которым вы легко сможете сориентироваться и правильно нарисовать тело для своего персонажа.
Схемы рисования фигуры человека:
Первая схема довольно проста, именно с нее вам стоит начинать практику рисования тела. Вид прямо. После того как вы нарисуете ее множество раз и ваша память запомнит все пропорции и построение вспомогательных фигур, только тогда можно переходить к запоминанию более сложных положений тела.
Обратите внимание, что все конечности находятся в прямом состоянии. Руки опущены и прижаты к туловищу, а ноги стоят ровно и прямо. Не зацикливайтесь долго на этой позе. Ибо ваш персонаж будет выглядеть неживым и «деревянным». Вам только нужно запомнить пропорции.
После этого смело переходите к следующему шагу и пробуйте нарисовать фигуру с поворотом на три четверти (как указано на схеме справа). Так же после попробуйте нарисовать фигуру вид сбоку.
Рисуем фигуру с поворотом на три четвертиРисуем фигуру с поворотом на три четвертиПосле освоение и этого шага, начинайте постепенно поднимать руки и ноги персонажа. То есть нарисуйте тело, как и раньше при виде прямо, только теперь попробуйте поднять одну руку. Потом руку и ноги и так прорисуйте несколько поз.
Рисуем поднятые руки и ноги персонажаТак вы плавно перейдете к рисованию более сложных поз.
Рисованию более сложные позы фигуры человекаРисованию более сложные позы фигуры человекаРисованию более сложные позы фигуры человекаПосле не останавливайтесь на достигнутом результате! Пробуйте рисовать своего персонажа в разных поворотах. Попробуйте нарисовать его со спины, а топом постепенно повернуть.
Рисуем своего персонажа в разных поворотахРазличия фигуры парня и девушкиРазличия фигуры парня и девушкиРазличия фигуры парня и девушкиРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаРисование фигуры человекаПомните о различиях фигуры парня и девушки!
Следующий и самый сложный шаг в изучении рисовании фигуры – это фигура в пространстве под разным углом просмотра.
Рисование фигуры человекаПосле того как вы закончите изучение и практику стандартной фигуры, можно будет перейти на новый уровень и попробовать нарисовать нестандартные фигуры, такие как маленькие, большие, худые и толстые.
Рисование фигуры человекаЖелаю всем удачного усвоения, побольше практики, терпения и отличных результатов! И пусть ваши персонажи получаются яркими, красивыми с правильными пропорциями.
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru
bakemono.ru
Пропорции рисования человека Рисование девушки
После рисования последнего рисунка с женским портретом во весь рост – “Sweetness” (Сладость), решил заняться более серьёзно рисованием людей. Было бы отлично научиться рисовать людей в более свободной манере, без миллиона перерисовываний одного и того же элемента.
Основой для быстрого создания нужной позы персонажа является построение. С этого я и начал. Предыдущий пост, как раз на эту тему.
Недолго думая, я решил попробовать накидать фигуру человека. Конечно же женскую).
Шаблон из трёх рисунков с пропорциями женского тела
с помощью которого я начал рисование тела с построения. Конечно же все линии рисунка должны быть на отдельном слое, отличном от слоя шаблона.
Полный размер: Кликните по миниатюреПервые линии и круги соединения частей тела. Ещё не додумал расположение и все детали композиции. У меня всегда это потом +) Сначала КИСТЬ, потом МОЗГИ ))
Полный размер: Кликните по миниатюреЖенские и мужские пропорции тела при рисовании. Для женского тела сделаны два шаблона: обычный и высокий “прототип” +) При рисовании “Сладость” я использовал “высокий”, сейчас же хочу внести маленько разнообразия и решил посмотреть на “стандартную модель”.
Сперва рисуется линия позвоночника, а после идёт разметка начиная от шеи до пупка.
Растояние от пупка до основания ног и длина ног 3 – 3.5 головы.
Открываем шаблон ниже и начинаем рисовать. Рисовать людей трудно(долго), но интересно… У меня не было рисунков, в которых было бы более одной персоны. Это дело я думаю скоро исправить.
Сейчас я продолжаю рисование этого рисунка, пока не покажу, что получилось. Потрачено 4 дня пока. Есть цвет и тени тела. Работаю над лицом.
Хотелось бы получить значительную степень реалистичности + хороший фон + если повезёт, то добавлю второго персонажа, тока куда и под каким предлогом, я так же не решил +)
Тренировка и практика в анатомии – это главное….
Пока всё. Удачи!
P.S. Вскоре опубликую ещё парочку полезных уроков, которые мне понравились.
macroart.ru