Человеческое тело имеет следующие пропорции: длина четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека; расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8; длина всей руки — это 1/10 роста; начало гениталий находится как раз посредине тела; стопа — 1/7 часть роста; расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста; расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица. Система пропорций, разработанная Дюрером. За основу Дюрер взял рост человека (h): |
allenyshka.net
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Многие сейчас лепят кукол. Но те зачастую превращаются в существа с отталкивающей внешностью.Происходит это от незнания возрастных анатомических признаков, характерных для различных возрастных категорий и неумением грамотно стилизовать. Ведь как говорит Елена Кунина, чтобы утрировать пропорции надо их хорошенько изучить. В связи с этим проследим возрастные изменения у человека. Так как недавно было несколько вопросов по анатомии младенцев, личка это скучно и лениво, а для комментария слишком много и лениво, остановлюсь на них поподробней в этом топике.
Безусловно, все люди разные.
Но лица и тела людей подчиняются определенным пропорциям.
Наш глаз и мозг просчитывает пропорции. Так быстро, что мы с одного взгляда можем сказать кто перед нами, мальчик или девочка, мужчина или женщина, старик или младенец, сколько лет ребенку. Мозг просчитывает расстояние между глазами, надбровными дугами, форму, размер носа, расстояние от носа до подбородка, линию роста волос. Говорят что младенцы одинаковые, не различишь. Если младенец не лысый, то по линии роста волос можно определить кто там у нас, мальчик или девочка:)
Человеческое тело, форма черепа с течением времени очень меняется. Очень. Гляньте:
Разные части тела меняются по разному. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей — в 4 раза, туловища — в 3 раза, а высота головы — только в 2 раза.
Анатомия ребенка сильно отличается от взрослого человека, и чем он младше, тем сильней. Не зря детям нужны отдельные врачи, они же как инопланетяне, другие.
Лепить, ориентируясь на учебники анатомии, где не останавливаются подробней на анатомии ребенка, или книги типа «История одной куклы» Гнесицкой, считаю фатальной ошибкой. Получаем гномиков, эльфов, пикчи, старичков, милых, но странных, домовых и прочую нечисть, но никак не человеческих младенцев.
на уроке анатомии мы все изучали скелет взрослого
А вот так выглядит скелет новорожденного. Как инопланетянин, правда?
череп взрослого
череп ребенка
Пропорции детских лиц определяют по-разному. В зависимости от возраста, хотя для всех возрастов существует ряд общих закономерностей.
Верхняя половина радужных оболочек глаз находится приблизительно посредине между макушкой головы и подбородком или чуть ниже. Для начинающих художников характерна ошибка располагать глаза слишком высоко на рисуемом лице.
Нижний край нижней губы находится чуть выше средней точки между ноздрями и подбородком.
Максимальная ширина детской головы (в самом широком ее месте) составляет ширину пяти глаз.
Нос приблизительно равен по ширине промежутку между глазами.
Центральная линия обозначает расположение глаз.
Нижняя линия обозначает местоположение нижнего края лица взрослого человека.
Срединная линия лица. У младенцев проходит по бровям, и ко взрослому возрасту срединная линия проходит через зрачок у мужчин и по верхнему краю глаза у женщин. Кстати глаза у людей совсем не растут, но глазницы при рождении меньше, не говоря уже о черепе. Поэтому малыши такие лупоглазые и большеглазые)
сравнение лицевой части и черепной корбка у ребенка 2-х, 6-ти, 8 и 12 лет.
Как проходит срединная линия:
смотрите как меняется ребенок с возрастом, если смотреть в профиль. Как меняется лицевой угол. Как меняется соотношение черепной коробки и лица. У ребенка профиль характерный S образный. Чем старше, тем более он более прямой. Какой маленький носик и маленькие ушки.
По мере развития ребенка младенческого возраста его лицевая масса пропорционально изменяется быстрее, чем черепная масса. Дети достигают пропорций лицевой и черепной массы взрослого человека лишь в раннем подростковом возрасте.
По мере развития всего организма в пропорциях черепа происходят существенные изменения, в частности в соотношениях между мозговой частью черепа и лицевой: растет весь череп, т. е. и его мозговая часть и лицевая, но последняя растет интенсивнее и становится по отношению к мозговой части более крупной. Одновременно выявляется более четкий рельеф костных выступов и более заметными делаются очертания мимических и жевательных мышц лица. Но туго натянутая молодая кожа еще сглаживает мышечный рельеф. Последующие изменения внешней формы головы вызываются главным образом за счет работы мышечного аппарата, влияющего на кожный покров, ибо костный остов коробки сохраняется в неизменном виде.
С возрастным увяданием кожного покрова связаны морщины, глубокие складки, довольно резкое обозначение костных выступов и мышечных групп на поверхности лица. С течением времени складки и морщины становятся еще резче, костные выступы превалируют во всем рельефе головы, волосы начинают редеть. Развивающаяся атрофия мышечных тканей и почти полное исчезновение подкожного жирового слоя вызывают одрябление кожи лица и образование большого количества складок на поверхности лица и шеи. В глубокой старости все признаки распада мышечных и кожных тканей выявляются с предельной ясностью. Выпадение зубов сокращает расстояние между подбородком и носом; износившиеся мышцы не в состоянии удержать в напряжении верхние веки и нижнюю челюсть, вследствие чего веки непроизвольно опускаются, а нижняя губа отвисает. Таков примерный ход нормальных возрастных изменений внешней формы головы человека.
Волшебный квадрат: размер рук маленького ребенка. В то время как руки взрослого равны длине от подбородка до линии линии роста волос у мужчин, и от подбородка до бровей у женщин, ручки у малышей маленькие.
А то часто вижу новорожденных ООАКов с от-такенными кулаками, Алеша Попович позавидует.
пропорции лица взрослого — пропорции лица ребенка.
если кто не знает там написано: пополам, пополам и еще раз пополам.
Лепите опираясь не только на анфас, но и постоянно сравнивайте профиль. Пропорции стремятся сместится, утечь на лоб. И тогда вроде, если снимать в анфас, особенно лежа, куколка нормальная, то во всех остальных ракурсах откровенный ахтунг. Ога. Овал, лежащий на земле, кажется кругом. За шеей тоже надо следить. Она не должна крепиться к затылку.
Измеряйте и сравнивайте пропорции во всех направлениях. Измерять удобно распечатав как можно больше ракурсов в нужном масштабе, с помощью циркуля с двумя иголками.
Нет у детей носогубных складок. Нет! Это признак возраста. Как только у вас появляются носогубные складки — скоро на пенсию, внуков няньчить. Даже у полненьких, даже у смеющихся не складки, там впадинки, рельеф плавно перетекающий со щек на губы.
вот это
совершенно не это
часто вижу как у младенцев ООАКов лепят губы совсем как у людей с недоразвитием челюсти, под самым носом с ориентацией вверх либо совсем снося подбородок.
на рисунке — слева недоразвитие верхней челюсти, справа- нижней
недоразвитие нижней челюсти у ребенка
часто пропорциям черепа ООАКов придают вид черепа взрослого, в уменьшеном виде, получая микроцефалию ООАКа
микроцефалия у ребенка
еще один вид аномалии черепа который любят ооакеры:
Кстати. Ушки. Посмотрите верхние фото где, как и под каким углом располагаются уши у ребенка.
Ушки бывают разные.Такие.
такие
такие
и такие
Милашка. На эльфа похож.
главное это тонкий хрящ. Тонкий.
У каждого уши индивидуальны как отпечатки пальцев или рисунок радужки.
но все они построены по одному принципу.
Первым делом, говорит DrLutz в своем уроке, я прилепляю кусок заготовки на место будущего уха, обычно на месте уха есть смысл просверлить углубление в голове, для увеличения площади соприкосновения головы и уха, чтобы материал лучше держался. Далее, прикрепляю шарик материала и начинаю формовать нечто почкообразное на месте уха. Затем на заготовке формирую четыре линии: первая линия — наружная граница, вторая — выделяет границы завитка. Третья отграничивает противозавиток. Четвертая — выделяет козелок и создает углубление для вставляния пальца при ковырянии в ухе, называется наружный слуховой проход.
После всего этого, как правило, требуется снова вернуться к внешней границе уха и снова ее перепроверить, поскольку материал имеет свойство расползаться в разные стороны, пока ты работаешь над линиями 2, 3 и 4.
Лепя своей кукле этакий толстый пельмень без уточнения где там завиток и плюя на противозавиток и козелок, получается что у вашей куклы или тяжелая степень отита,
или патология развития
Может некоторым не дают покоя лавры американки Конни Феда из Пенсильвании, которая решила сделать целую линейку кукол с синдромом Дауна, когда дочь Ханна пожаловалась, что у нее нет похожих на себя игрушек? Девочка просмотрела огромный каталог кукол, но не увидела ни одной, которая бы напоминала ее, что сильно огорчило ребенка. Тогда на помощь и пришла мама, оказавшаяся превосходным мастером кукол
или не поэтому?
Надеюсь, хоть кому-то это поможет избегнуть основных ошибок при лепке.
Бонус. Из книги Елены Куниной.
babiki.ru
Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал
Разделы: МХК и ИЗО
Цель урока:
Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека из пластилина с передачей характерного движения.
Задачи урока:
1. Формирование нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни
и искусстве.
2. Формирование понимания общественного
назначения искусства как средства отражения
познания окружающего мира.
3. Формирование художественно-творческой
активности.
4. Формирование художественных знаний, умений и
навыков.
Оборудование:
— для учеников: пластилин, рабочие доски,
ткань, перья, фольга, цветная бумага.
— для учителя: учебная таблица “Пропорции
фигуры человека” (рис. 1), иллюстрации
скульптурных произведений Микеланджело (рис. 2-5),
эскизы карнавальных костюмов (рис. 6-8) и фигуры
человека в танцевальных движениях (рис.9),
аудиозапись.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Ход урока:
I. Вступительная беседа.
Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.
Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча.
* Работа по таблице “Пропорции фигуры человека” (приложение №1).
II. Выполнение практического задания.
1. Размять пластелин.
2. Распределить пластилин по массам частей тела.
3. Работа над моделированием фигуры человека и
проработка форм.
4. Передача движения.
III. Беседа “Карнавал”.
“Карнавал” — праздник всеобщности, где сплелись воедино многие праздничные ритуалы Древнего Рима и прежде всего сатурналии – веселые празднества в честь бога Сатурна. Сатурналии, вероятно, и стали основой карнавала. Во время этого праздника не соблюдались сословные различия, все люди предавались пиршествам, бедные граждане получали деньги – словом, на землю как бы возвращался золотой Сатурнов век – изобилие, беззаботность, равенство.
Карнавал уходит своими корнями в Древний Вавилон. Там в далекие времена праздновали обручение покровителя города с богиней весны. Во время торжественной церемонии Мордух, бог – покровитель Вавилона из храма богини любви и плодородия Шитар возвращался в город на богато украшенном драгоценностями судне с колёсами. От названия этого колёсного судна якобы и произошло латинского “корруновалий”, что буквально переводится как “колесница – корабль”.
Во время карнавальных шествий:
1. Сражения (бои силачей), состязания и конкурсы
(откуда наши конкурсы красоты). Конфетти
появились в 1882г., а до этого сражались
засахаренными орехами в перетирку с гипсовыми
шариками.
2. Еда (на центральной площади накрывались
столы-помосты со снедью).
3. Зрелища.
Карнавал – необозримый, таинственный мир, источник наслаждений, радости, творчества и фантазий.
В XVI веке синтез 3-х культур (африканской, европейской, индийской) дал рождение мощного карнавала, душой которого стал танец. Главный принцип карнавалов в Рио – это состязания (вокальных и инструментальных композиторов). В 1929г. появилась школа самбы, а в 1953 – соревнования школ. Школы самбы стали организаторами карнавала, где обучают танцу, разрабатывают сюжеты будущих представлений, готовят бутафории, шьются костюмы, существует целая наука карнавала “кариока”.
Она требует от участников согласованности и мастерства.
Структура праздничного шествия:
1. Учителя и организаторы.
2. Знаменосец и спортивные группы.
3. Главные участники “академии танца”.
4. Музыкальный хор.
5. Оркестр.
Между группами — карнавальные повозки, на которых разворачиваются исторические, религиозные, политические, сатирические сцены.
На повозках располагаются “заслуженные деятели” карнавалов – королевы и мадонны самбы.
В сказочном представлении участвуют до 50 тыс. актёров, а зрителей ещё больше.
Шествие длится 20 часов – с раннего утра до поздней ночи. Ослепляющая змея процессии в золоте, свете, непрерывном танце, неутихающих песнях и ритмах вьется по главной улице Рио.
После выступлений “школ самбы” карнавал еще продлится 3 дня – свободный, языческий и христианский. Появляются испанские куклы, Пьерро, марионетки.
IV. Передача движения.
Важнейшим достижением классической античной скульптуры была разработка проблемы передачи движения. Обычно изображают момент кульминации. Когда одно движение как бы закончено и начинается другое – как в статуе Дискобол (скульптура, Мирон, V в. до н.э., рис.10), который отвёл правую руку с диском назад и вверх до крайнего положения и как бы винтообразно пружинно закрутил своё тело и скоро он стремительно развернётся в обратном направлении и выбросит руку с диском вперёд.
Рис.10
Мы угадываем и представляем себе предшествующее и последующее движение. Изображение танца даёт богатейшие возможности и для передачи движения.
* Передать движение в своей работе, создать карнавальный костюм и выставить свою работу.
V. Итог урока. Выставка работ.
Литература:
1. Энциклопедический словарь юного художника.
Н.И.Платонов, В.Д.Синюков.
2. Энциклопедия для детей “Искусство”, Аванта+,
том 7.
3. “Рисуем человека”. Школа рисования для
начинающих.
4. Изобразительное искусство. Основы рисунка.
Н.М.Сокольникова.
1.02.2005
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Советы Кэтрин Дьюи по изготовлению художественной куклы из пластиковЧасть 2. Пропорции головы и тела человека. Моделирование фигурок животных. Пример работы над скульптурой животного.
Кэтрин Дьюи — американская художница, которая уже 25 лет посвящает себя созданию очаровательных фигурок людей, животных и сказочных существ из пластиков. Большинство ее скульптур — не выше 20 сантиметров, но они настолько ювелирно проработаны, что недочетов не найти даже под увеличительным стеклом!
На протяжении многих лет Кэтрин осваивала новые нюансы работы с материалом, экспериментируя с пластиками и общаясь с другими создателями авторской куклы и скульптуры. Кэтрин участвует в разработке учебных программ для курсов, на которых мастера совершенствуют свои навыки работы с пластиками, и щедро делится своими знаниями с начинающими кукольниками: ее перу принадлежат книги «Creating Life-Like Animals in Polymer Clay» («Создание Реалистичных Животных из Полимерной Глины» — в России издана под названием «Научитесь лепить животных») и «Creating Life-Like Figures» («Создание Реалистичных Фигур»), а на ее официальном сайте www.elvenwork.com можно взглянуть на ее работы и прочитать советы, которые художница дает начинающим художникам-кукольникам.
Часть 1. Виды и свойства пластиков. Подготовка пластиков к работе. Инструменты. Каркас куклы
Часть 3. Создание текстур. Запекание (обжиг) скульптуры. Роспись
Пропорции человека
Лепя реалистичную фигурку или куклу, мы всегда стремимся к тому, чтобы правильно и естественно передать пропорции человеческого тела. Иллюстрации, которые вы видите ниже, призваны облегчить Вам работу над лепкой человеческого тела в любом масштабе, который Вы захотите выбрать для своей будущей скульптуры. Эти рисунки — из моей книги «Создание реалистичных фигур из полимерной глины».
На протяжении многих веков художниками и скульпторами не раз предпринимались попытки систематизировать и схематически выразить те знания о пропорциях человеческой фигуры и их соотношении, которые бы сделали изображение человеческого тела еще правдоподобнее. Рисунки, которыми я проиллюстрировала свою книгу — моя обобщенная компиляция схем человеческого тела, созданных художниками минувших эпох. Конечно, эти пропорции нельзя назвать абсолютно универсальными — в каждом отдельном случае на них будет оказывать влияние раса, пол, возраст и конституция тела изображаемого персонажа. Ведь именно эти различия делают каждого из нас уникальным! Поэтому, создавая Вашу куклу, никогда не забывайте об ее (или его) индивидуальности.
Пусть количество соотношений, изображенных на рисунках, не пугает Вас. Просто применяйте их на практике из раза в раз, из раза в раз — и это войдет в привычку и будет получаться автоматически. Приучите себя во время лепки думать о размерах куклы не в сантиметрах, а в «высоте головы», чтобы Ваши куклы были реалистичными.
Метки пропорций головы
— Черепная коробка и лицевые кости — примерно одного размера и объема.
— Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы.
— Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы.
— Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы)
— Глаза расположены на линии, находящейся ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка (тонкая синяя линия на портрете справа).
— Ширина глаза — 1/5 ширины головы. Расстояние между глазами равняется одной ширине глаза.
— Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка.
— Ширина основания носа равна ширине глаза.
— Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. Ширина рта равняется 1 1/2 ширине глаза.
— Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями.
— Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком (жирная синяя линия на портрете справа).
— Ширина шеи — 1/2 от ширины головы. Расстояние от кончика подбородка до ямки на шее колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы.
Метки пропорций тела
Высота человека может колебаться от 6 1/2 голов до 7 3/4 голов. Греки и римляне изображали своих богов более высокими и статными, чем простых смертных — поэтому высота таких статуй обычно составляла 8 голов. Маньеристы часто изображали фигуры в 9 голов высотой. Многие мои скульптуры выполнены в следовании классическим пропорциям (8 голов), но большинство все же отражает реалии жизни и составляет 7 1/2 голов в высоту. Давайте рассмотрим наиболее заметные соотношения — пропорции человеческого тела:
— Расстояние от кончика подбородка до сосков — 1 высота головы. Линия лопаток лежит на той же высоте.
— Расстояние от сосков до точки прямо под пупком — 1 высота головы. Верхняя линия ягодиц лежит на высоте той же линии, что проходит под пупком.
— Линия паха у женской фигуры и основания ягодиц у мужской фигуры находится на высоте 1 головы под пупком.
— Ширина плеч составляет 2 ширины головы у мужчин; у женщин плечи чуть уже.
— Впадина между ключицами в ширину составляет 1 высоту головы.
— У мужчин грудь и бедра одинаковой ширины, 1 1/2 ширины головы. У женщин бедра составляют 1 1/2 ширины головы, а грудь — 1 1/4.
— Талия чуть шире 1 ширины головы в обоих случаях.
— Расстояние от подошвы стопы до колена — 2 высоты головы.
— Расстояние от колена до основания тонкой мышцы (внутренняя сторона бедра) — 1 высота головы.
— Линия середины тела пересекает тазобедренную кость у женщин и лежит чуть ниже у мужчин.
— Длина руки равняется трем высотам головы, от кончика среднего пальца до подмышки (середина дельтовидной мышцы).
— Локоть находится на расстоянии 1 высоты головы от подмышки.
— У мужской фигуры, расстояние от головки локтевой кости (кость запястья) до кончика среднего пальца составляет 1 высоту головы, и несколько меньше — у женской фигуры.
— Головка локтевой кости лежит на линии середины тела.
— Рука в самом широком месте составляет несколько меньше 1/2 ширины головы.
— Длина кисти руки равна высоте лица.
— Рука мужчины несколько длиннее руки женщины. Кончик мизинца находится на расстоянии 3 высот головы от подошвы ступни у мужчины, и немногим выше этой линии у женщины.
— Длина стопы равна примерно от 1/6 до 1/7 высоты головы.
Совет: не забывайте о пропорциях, которыми руководствовались великие мастера — и продумывайте Вашу скульптурную работу!
Моделирование фигурок животных
Я написала целую книгу о том, как лепить фигурки животных. По возможности буду продолжать публиковать описание моих методов лепки на сайте.
Как и в случае с человеческой фигурой, каждый вид животного имеет свои собственные, уникальные пропорции. Чтобы достичь правдоподобия и завершенности в скульптуре, изображающей животное, важно изучить все основные пропорции тела животного — тогда можно будет легко избежать искажений. Ваши знания должны быть столь доскональными, чтобы Вы могли верно передать даже длину шерсти зверя на разных участках его шкуры! Никогда не упускайте из вида мелкие детали. Совет: сохраняйте записи, зарисовки и чертежи, относящиеся к пропорциям интересующих Вас животных — это ценный справочный материал.
Пример работы над скульптурой животного: лепка фигурки мыши
Далее Вы увидите последовательность действий при лепке мыши. Естественно, между съемками было произведено еще много различных действий, которые не вошли в фотосессию, но я надеюсь, этот пример достаточно полно отражает общую идею. Схематичное изображение мыши на специально расчерченной бумаге помогают не только выдержать пропорции зверька, но и определиться с оптимальным количеством пластика для каждой части тела. Эту скульптуру я «собрала» из деталек, вылепленных отдельно и потом соединенных в одно целое. За исключением глазных яблок мыши, запеченных отдельно от тела, это скульптура, запеченная полностью в один прием, поскольку это позволяют маленькие размеры фигурки (высота — около 7,6 см).
Совет. В этой скульптуре я использовала следующие типы каркаса: бумага (ушки), тонкая проволока (хвост) и проволочный штырёк, укрепленный на базе.
Оленья мышь (Peromuscus maniculatus).
Автор Кэтрин Дьюи (Katherine Dewey), www.elvenwork.com
Перевод Екатерины Зиборовой, www.dollplanet.ru
Игрушки по Звёздным Войнам были всегда. Экшн-фигурки, всевозможные модели и прочие радости для поклонников пришли на прилавки в 1977 году, вместе с выходом нового фильма. В 2017 году они выходят на новый уровень. Forces of Destiny — новая франшиза в рамках культовой саги, которая включает в себя серию кукол. Производить новую серию будут Hasbro.
>> Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии | 14.05.2017Маделин Хантер (Madeleine Hunter, не путать с Мадлен Хэттер из Ever After High!) – не поп-дива, но готова потягаться с самой Гвен Стефани! Недавно Гвен, наконец, показала свою кукольную линейку Kuu Kuu Harajuku. Сегодня предлагаем взглянуть на другую аналогичную серию: Shibajuku Girls (Сибудзюку герлс). Куклы продаются уже год и пользуются значительным успехом, а Маделин не собирается останавливаться на достигнутом. >> ВРЕМЯ КУКОЛ №19. 24-28 мая, Санкт-Петербург | 07.05.2017
В последние дни весны главная выставка авторских кукол и мишек Тедди представляет новые коллекции российских мастеров, а также знакомит с экспозициями зарубежных художников, чьи куклы в Санкт-Петербурге можно увидеть только на «Времени кукол». На этот раз зрители увидят невероятные фарфоровые куклы 7 японских художников… >> Японскую моду в массы! Kuu Kuu Harajuku от Гвен Стефани. | 04.05.2017
Поп-дива Гвен Стефани любит экстравагантные наряды и японскую уличную моду. Когда-то она уже оставила след в кукольном мире — в середине 2000х выходила её линейка кукол. В 2017 Гвен возвращается на полки игрушечных магазинов с новой линейкой Kuu Kuu Harajuku. Предлагаем первый взгляд на новых кукол от Mattel и Гвен Стефани. Что ждать от Гвен в этот раз? >> Почему антикварная игрушка может стоить 100 000 долларов? | 25.04.2017
Как и любой коллекционный рынок, мир антикварных кукол сопровождают головокружительные взлеты и сокрушительные падения. «Это похоже на ветер или на моду,» — признался Джей Лоу, глава кукольного направления Morphy Auctions в Денвере. — «Через десять лет люди могут устремиться совсем не за тем, чего хотят сейчас»… >> 7 лет добрых чудес с куклами Lalaloopsy. | 18.04.2017
Вот уже 7 лет необычные куклы с глазками-пуговками радуют детей и взрослых. С первого взгляда озорные героини покоряют сердца и не теряют популярности. Вы поняли, о ком речь? Конечно, это Lalaloopsy. Они появились в 2010 под именем Bitty Buttons, и быстро стали хитом. Куклы в стилистике тряпичных, простые, но оригинальные и бесконечно добрые – они всегда выделялись на фоне соседок по полкам, поэтому остались с нами надолго. >> «Все лучшее — детям». Коллекция Сергея Романова. 31 марта — 13 августа, Москва | 14.04.2017
31 марта в Малом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича в музее-заповеднике «Коломенское» открылась выставка «Все лучшее – детям. Игрушки 1950–1980 годов из коллекции Сергея Романова». Цель выставки – познакомить посетителей с историей советской игрушки 50–80-х гг. XX века, показать игрушку как отражение культурных ценностей, элемент пропаганды, художественное произведение своей эпохи… >> Первый взгляд на Hanazuki. Рождение новой луны. | 29.03.2017
Hanazuki: Full of Treasures — новая мультимедийная франшиза от Hasbro, стартовавшая в 2017 году. Насколько многообещающей она выглядит? Давайте посмотрим вместе. Модное визуальное исполнение и интересный самобытный мир, интерактивные игры и игрушки… На самом деле история Ханазуки насчитывает уже более 10 лет, а родиной по праву можно считать Голландию. Интересно узнать о неё больше? >> Барби оживает! Что нового подарит нам кукла в 2017 году? | 27.03.2017
Лошадь на батарейках, умная голограмма в виде любимой куклы и другие чудеса технического прогресса: интерактивность сейчас в тренде, и Барби не отстаёт! Культовая кукла в этом году отпраздновала 58-летие, но не собирается на пенсию. Насколько удачными окажутся новые идеи – покажет время, мы же взглянем, что нового в 2017 году подарит нам Барби.
>> «Счастливый» конец или новое начало? Monster High и Ever After High на Toy Fair 2017. | 14.03.2017Правда ли, что этот год станет последним для Ever After High? И что Monster High тоже плавно движутся к закату? Эти вопросы сейчас волнуют многих. Посмотрим, что нового Matytel представили на New York Toy Fair 2017 и попробуем лучше понять, насколько правдивы слухи. Monster High больше не входит в категорию ключевых брендов, но как это отразится на его судьбе? Этот и другие животрепещущие вопросы в новой статье.
>> Tonner Doll и Phyn & Aero: большие новости от Роберта Тоннера | 11.03.2017В 2016 году компании Tonner Doll Company исполнилось 25 лет. Четверть века — солидный возраст для кукольного бизнеса, и тем сложнее что-то радикально менять. Но Роберт Тоннер дерзнул: в своем декабрьском письме поклонникам он заявил, что оставляет лишь поп-культурных лицензионных кукол, а все наши любимые популярные линейки — Deja Vu, Ellowyne Wilde, Tyler Wentworth — уходят в прошлое… >> Куклы к 8 марта: празднуем азарт, увлеченность и познание | 09.03.2017
Международный Женский День — про нежность, хрупкость и букеты? О нет, далеко не всегда, не везде и не для всех! Первоначальное значение 8 марта как дня солидарности женщин в борьбе за эмансипацию в России отошло на задний план, но для Запада по-прежнему характерно внимание к женской борьбе, проблемам дискриминации, вовлечению женщин в науку и политику… >>
Современный родитель, который приходит в магазин за куклой для своей дочери, стоит перед непростым выбором. Мы расскажем вам о наиболее известных детских куклах современности, их особенностях и истории. И пусть каждая покупка будет радостью!
Чем порадовать малышку? Подарки для девочек
Кое-что о кукле Baby Born
Куклам Bratz 10 лет. Непотопляемая банда
Куклы Moxie Girlz. Светлая сторона Bratz
Куклы Monster High от Mattel. Монстры в школе!
Что стало с куклами Winx?
Куклы Paola Reina. Ванильные дети Испании
Lalaloopsy (Bitty Buttons). Глазки-пуговки
Загляните в раздел Куклы для детей!
dollplanet.ru
Школа кукольного мастерства Елены Лаврентьевой: ОСОБЕННОСТИ КУКОЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ
Особенности кукольных пропорций.
Раньше, создавая куклу, явсегда старалась укладываться в пропорции человеческого тела. Результат
нравился не всегда и я не понимала в чем тут дело. Пока, наконец, не
прочитала в книге Артамоновой Е. «Куклы» о том, что анатомия гармоничной
«взрослой» куклы несколько отлична от пропорций реального человека.
соответствии с закономерностями строения человеческого тела, выглядит
дисгармонично. Ее руки кажутся слишком длинными, а ноги слишком
короткими. Ладони и ступни слишком массивными.
Поэтому при создании «взрослой» куклы важно синтезировать пропорции,
присущие детям и взрослым, найти их золотую середину сочетания.
Гармонично смотрятся несколько растянутые кукольные фигуры с удлиненными
по сравнению с реальностью пропорциями ног, шеи. Руки кукол следует
несколько укорачивать относительно «человеческой нормы», уменьшая при
этом размер ладоней и ступней.
Когда кукла сложная и выполняется из деталей, изготовленных из различных
материалов, тогда очень удобно использовать методику выполнения шаблона
куклы, который поможет упорядочить соотношение различных заготовок.
За единицу построения такой фигуры берется размер головы куклы. Если
головку мы уже создали, то тогда измерив циркулем голову от макушки до
подбородка будем иметь этот необходимый размер. Если головка еще в
проекте, то выбирается произвольный размер и строится шаблон, а затем
важно строго придерживаться этого размера при лепке головы. Первый
вариант мне кажется легче.
Для построения шаблона нужно взять лист бумаги, соответствующий размеру
задуманной куклы, вертикальной линией разделить его пополам.
Определиться с высотой куклы отложив 7-10 голов (в последнем случае
фигура будет вытянутой, «модельно» стройной) и опираясь на выбранную
единицу построения и выше описанные особенности кукольной фигуры
набросаем силуэт. В разработке этого шаблона важно ориентироваться на
общее впечатление от пропорций фигуры стремясь сделать его наиболее
привлекательным. Достигнув желаемого нужно согнуть по продольной оси
лист бумаги и вырезать из него фигурку куклы. Эта заготовка поможет при
дальнейшем изготовлении каркаса куклы, при раскройке тканевого
чехла-тела и пригодится при сборке куклы.
Удачи и Вдохновения! 🙂
Пропорции человека (основы моделирования куклы) ..
Материал представленный здесь,
не есть догмой, но обязательный для знаний основ пропорций тела, лица.
Есть идеал, правильная форма фигуры и лица, но жизнь не состоит из
идеальных форм, в ней существует разнообразие, и оно основано на формуле
пропорций и соотношений всех частей тела.
Надеюсь, что эта подборка будет Вам в помощь при работе
над образом куклы.
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в
гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С того времени
и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны
пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени
фараонов, канон эпохи Птоломеев, каноны Древней Греции и Рима. Мы знаем
канон Поликлета, который долгое время был общепризнанным, знаем
исследования Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело и ученых Средних
веков, и среди них, прежде всего, широко известный труд Дюрера. В этих
исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к
размеру головы, лица или стопы; позднее эти основные величины получили
дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой,
что получили всеобщее применение в качестве единиц измерения. «Стопа»
(фут) и «локоть» сохранились в качестве общеупотребительных мер длины
вплоть до нашего времени.
Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание.
За ее основу Дюрер принял рост человека (h), подразделив его на
следующие элементы:
l/2h — верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени;
l/4h — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка;
1/6h — длина стопы;
1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками;
1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;
1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.
Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в
пропорциях тела человека. Долгое время отдельные части тела человека
служили основой всех измерений, являлись естественными единицами длины.
Так, у древних египтян было три единицы длины: локоть (466 мм),
равнявшийся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в свою очередь, равнялась
четырем пальцам. Мерой длины в Греции и Риме была ступня.
Основными мерами длины в России были сажень и локоть. Кроме этого,
применялся дюйм — длина сустава большого пальца, пядь — расстояние между
раздвинутыми большим и указательным пальцами (их копнами), ладонь —
ширина кисти руки.
Еще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали длину стопы, в
более поздние времена — длину среднего пальца руки. В соответствии с
эстетическим каноном греческого скульптора Поликлета единицей измерения
тела служила голова; длина тела должна быть равной восьми размерам
головы.
Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно
различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве
случаев отношениям тех же целых чисел.
Любопытно, что пуп делит тело новорожденного на две равные части, и
пропорции тела лишь постепенно, ко времени завершения роста, достигают
своего конечного развития, отвечающего золотой пропорции (существует
поверье, что в два года рост ребенка соответствует половине будущего
роста взрослого человека).
Знаете ли вы, что длина среднего пальца человека равна длине ладони?
Расстояние от запястья до локтевого сгиба, умноженное на 4, равно 1 шагу.
Длина руки от запястья до сгиба локтя равна длине стопы.
Длина вытянутых в стороны рук будет равна росту человека.
А расстояние от корней волос на лбу до кончика подбородка равно 1/10 человеческого роста.
Самая большая ширина плеч равна 1/8 части роста.
Стопа человека составляет 1/7 часть от его роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей одинаково.
А длина уха равна 1/3 длины всего лица.
Ну вот пока и всё, но я надеюсь на скорую новую встречу с вами.
Здесь приведу снимки страничек из замечательной книги Джека Хамма «Как рисовать голову и фигуру человека», которые наглядно показывают пропорции головы и тела человека.
pawy105.blogspot.com
Пропорции человека. Для рисующих и прочих :))): 3d_tutorials
Особенности изображения людей разного возраста, пола, расы.
|
Древнейшие
данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице
пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и
художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела.
Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев,
каноны Древней Греции и Рима. Пропорции изучали: Поликлет, канон,
которого долгое время был общепризнанным, Альберти, Леонардо да Винчи,
Микеланджело, Дюрер. В этих исследованиях размеры человеческого тела
определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы.
Человеческое тело имеет следующие пропорции:
длина
четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть
ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека;
четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека;
если
вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14
человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние
пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела,
равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок;
пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник;
размах разведенных рук будет равен росту;
расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста;
расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста;
расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7 роста;
расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста;
наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста;
расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8;
длина всей руки — это 1/10 роста;
начало гениталий находится как раз посредине тела;
стопа — 1/7 часть роста;
расстояние
от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от
коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста;
расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.
При определении пропорций в качестве «единицы измерения» чаще всего используется голова.
2. Ребенок. Рост и пропорции тела
Разница
в строении тел младенца и взрослого человека достаточно очевидна,
однако происходящие из года в год изменения трудноуловимы. С первого
взгляда может показаться, что шестилетний и двухлетний ребенок вообще
ничем не различаются. На самом деле существует целый ряд отличий,
которые должны учитываться.
Новорожденный
отличается от взрослого человека относитель но короткими конечностями,
большим туловищем и большой голо вой. Высота головы новорожденного
составляет 1/4 длины тулови ща, у ребенка 2 лет— 1/5, 6 лет—1/б, 12
лет—1/7 и у взрослых — 1/8. С возрастом рост головы замедляется, а рост
конечностей уско ряется. До начала периода полового созревания половые
различия в пропорциях тела отсутствуют, однако в период полового
созревания у юношей конечности становятся длиннее, туловище короче, а
таз уже, чем у девушек.
Можно отметить три периода различия пропорций между дли ной и
шириной тела: от 4 до б лет, от б до 15 лет и от 16 лет до взрослого
состояния.
Рост
ребенка измеряется не в единицах высоты головы взрослого человека, а в
единицах высоты головы, характерной для его собственного возраста.
Пропорции частей тела ребенка и взрослого также различаются. У
ребенка с момента рождения до приблизительно двухлетнего возраста
геометрический центр тела находится в районе пупка, в то время как
геометрический центр тела взрослого человека расположен вблизи
промежности. Под геометрическим центром здесь подразумевается точка
половинной высоты тела. Таким образом, длина ног взрослого человека
приблизительно равна расстоянию от промежности до макушки. Ноги младенца
еще не несут никаких нагрузок и не участвуют в процессе движения,
поэтому они имеют относительно меньшую длину.
3. Ребенок. Черты лица
Ниже приводятся правила, следуя которым в процессе лепки головы ребенка, можно избежать неточностей.
Лицо
младенца мало по сравнению с размерами его головы. Если глаза взрослого
человека лежат на средней горизонтальной линии головы, то глаза ребенка
расположены ниже аналогичной линии.
Нижняя
челюсть младенца расположена почти горизонтально вдоль нижнего края
черепа. В процессе роста челюсть отклоняется вниз, в результате голова
становится более вытянутой.
У младенца маленький подбородок.
Нос
младенца обычно невелик и вздернут вверх, что дает ему возможность
свободно дышать во время кормления. Переносица младенца более плоская,
чем у взрослого.
Задняя
сторона головы младенца сильнее выступает по отношению к тыльной
стороне шеи, чем у взрослого человека, при этом шея младенца гораздо
тоньше шеи взрослого. (Настолько тоньше, что новорожденному младенцу
обычно даже не хватает сил поддерживать свою собственную голову.)
Поскольку
у ребенка размер лица относительно головы меньше, чем у взрослого,
кажется, что глаза ребенка отстоят друг от друга на большее расстояние.
Радужная
оболочка глаза ребенка выглядит большой по сравнению с глазом
взрослого. В действительности радужная оболочка новорожденного имеет
практически тот же размер, что и у взрослого человека, а вот глаза
младенца раскрываются в меньшей степени. В процессе роста ребенка его
глаза становятся все шире и шире, и кажется, что диаметр радужных
оболочек уменьшается.
Ресницы
у ребенка кажутся более длинными, чем у взрослого. Это опять-таки
происходит по причине различий в относительных размерах лиц.
Брови ребенка тоньше.
Верхняя
губа ребенка имеет характерное отличие, из-за которого ее даже называют
«молочной губой», представляющее собой маленький выступ в центре.
Губы ребенка выглядят более пухлыми и выпуклыми и имеют в уголках значительные ямочки.
Подбородок ребенка меньше, а его щеки — круглее, чем у взрослого.
Самое
характерное для детского лица-это большой лоб, маленький нос и
подбородок и большие глаза(я имею в виду радужку и зрачек,так как само
яблоко может быть не сильно видно). Глазное яблоко-это единственная
часть нашего организма,которая не растет. И в сравнении с детскими
пропорциями лица радужки кажутся большими, а на взрослом лице меньше.Лоб у ребенка может занимать чуть ли не половину лица.А нос где-то
половину лба. Можете даже проверить. Нарисуйте овал, приближенный к
кругу,разделите его пополам и на нижней половине нарисуйте лицо с
маленьким носом. Уже автоматически получится ребенок. А если овал
вытянуть,глаза переместите выше,нос удлинить, получится взрослый.
- Изображая
детское личико нужно стремиться к нежным тонам. Никаких угловатых
линий, темных резких теней. У ребенка все обтекаемо и округло. Бровки
еле заметны (если, конечно, ребенок не жгучий брюнет).У взрослого лица классические пропорции такие:лоб, нос и нижняя часть
лица примерно равны. А уж форма носа глаз и прочее-это уже кому как
угодно.Это сухая теория.В искусстве нет ограничений.Но все должно подчиняться
заложенной идее, выявлять образ и характер. Можно сделать и ребенка со
старческим лицом,и инфантильного взрослого, лишь бы все было оправдано
задумкой.ВЗЯТО: http://rigierukodelki.blogspot.com/…%B5%D0%B7%D1%8B
4. Пожилой человек. Рост и пропорции тела
С
возрастом в теле человека происходит множество необратимых процессов.
Позвоночник сжимается и укорачивается, поскольку хрящевые диски стареют и
становятся тоньше. Различные возрастные болезни, типа остеопороза,
вызывают сжатие и деформацию самих костей, в особенности позвонков.
Позвоночник искривляется, человек становится сгорбленным.
Так как искривление позвоночника с возрастом увеличивается,
возникает впечатление, что шея опускается вглубь грудной клетки. В
результате этих процессов рост человека может сократиться на величину от
половины до целой высоты головы. Такие изменения ведут к тому, что
фигура человека приобретает болезненный вид.
6. Мужчины и женщины. Различия фигур
Основные
различия наблюдаются в пропорциях и массе. Кроме того, существуют
небольшие отличия в строении скелета, например, в тазовой области. Как
правило, все размеры тела женщины, за исключением ширины бедер, меньше,
чем у мужчины.
Пропорции женщины
Пропорции мужчины
Вот некоторые простые соотношения, которые следует запомнить:
Плечи мужчин обычно шире. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин и две ширины головы для женщин.
Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы, а женщины — в две с половиной ширины головы.
Если
вы хотите сделать женскую фигуру ниже, обычно следует уменьшать высоту
бедер (на величину до половины высоты головы) и верхнюю часть рук (до
одной трети высоты головы).
Локоть обычно располагается как раз над талией. (Вспомните, как выглядит обезьяна с ее достающими до пола руками!)
Кисти рук расположены на уровне промежности.
Голова и торс вместе составляют обычно половину длины тела.
Длина кисти руки от основания ладони до конца среднего пальца равна расстоянию от подбородка до середины лба.
Предплечье от внутренней стороны локтя до запястья имеет ту же длину, что и ступня.
Ширина головы обычно равна пятикратной ширине глаза.
Женщина
обладает более толстым жировым слоем, покрывающим поверхность скелета. В
результате ее тело менее угловато и более округло.
женщины также более гладкая и округлая. Брови на женском лице выступают
меньше и над носом нет резкого костного выступа. В целом черты женского
лица обычно мельче мужских, хотя губы женщин часто оказываются полнее.
Шея и плечи женщины выглядят более тонко и изящно. Это особенно сильно
проявляется в размере и форме плеч. У женщины они меньше, а ее ключицы,
как правило, сильнее наклонены вниз по направлению к грудине. В
результате этого женские плечи выглядят более округлыми. У мужчины
ключицы расположены ближе к горизонтали, а его плечи шире. В итоге
мужское тело выглядит более угловатым.
длина торса женщины несколько больше мужского в сравнении с общим
размером тела. Ее грудная клетка меньше, округлее и служит опорой для
развитой груди. Таз женщины короче, но шире и глубже. Для облегчения
родов он немного наклонен вперед. В результате этого поясничный отдел
позвоночника женщины изогнут сильнее.
Самые
значительные отличия в длинах частей тела мужчин и женщин наблюдаются в
области плечевой кости руки и по всей длине ноги. В среднем верхняя
часть женской руки короче, в результате чего ее локоть располагается
немного выше по отношению к торсу, чем у мужчин. Женские запястья и
ладони также меньше. Бедра женщины короче мужских, потому что ее
бедренные кости расходятся от более широкого таза под большим углом. По
этой же причине женские бедра по направлению к коленям выглядят более
округло.
Не
забудьте про то, что нижняя часть ног у женщины также немного короче,
чем у мужчины. Благодаря слою подкожного жира женские ноги выглядят
более гладкими, а икры выступают не так рельефно. Женские лодыжки
округлее и менее рельефны, чем мужские, а ступни женщин меньше и уже.
7. Расовые отличия во внешности
Рассмотрим
особенности внешности только трех рас: европеоидной, монголоидной и
негроидной, хотя на деле существует множество различных подтипов.
Сконцентрируем внимание на тех чертах, которые дают визуальный ключ к
определению расовой принадлежности. Это тип волос, цвет кожи, форма
головы, силуэт лица, а также такие элементы, как глаза, нос и губы.
Европейцы
Представителейевропеоидной расы обычно характеризуют как людей с белым или светлым
цветом кожи. Цвет глаз и волос европейцев может быть совершенно
различным. Волосы у них, как правило, волнистые, но могут быть какими
угодно, от совершенно прямых до очень кудрявых.При взгляде в профиль
можно заметить, что голова типичного европейца имеет средний размер, а
подбородок обычно выдается вперед меньше, чем нос. Нос европейца —
высокий, а губы — относительно тонкие.
Монголоиды
Монголоидное
лицо обычно известно своей особенной формой глаз. Разрез глаз
монголоидов может обладать или не обладать раскосостью, характеризуемой
наклоном глаз вниз к центру лица, в зависимости от расовой подгруппы
конкретного субъекта. Когда глаза открыты, верхние веки почти исчезают
из-за наличия кожной складки, которая немного заходит за нижний край
глаза в районе слезного протока, а иногда может перекрывать нижний край и
на внешней стороне глаз.
Другой
характерной особенностью монголоидных глаз является уплощенность
области их орбит. Поскольку переносица у монголоидов низкая, а глаза
выпуклые, глубина посадки глаз на лице оказывается незначительной. Важно
отметить, что их брови обычно немного развернуты вверх к наружным краям
лица и могут внезапно обрываться на концах.
Кожа
монголоидов, как правило, отливает желтым или коричневым цветом, а цвет
глаз в большинстве случаев коричневый. Волосы у монголоидов черные и
прямые. Типичный подбородок лица монголоидного типа выступает вперед
немного дальше носа, но не так сильно как на лице негроида. Нос низкий,
но не плоский, а губы имеют среднюю толщину.
Негроиды
Представителей
негроидной расы обычно называют чернокожими, имея в виду людей с цветом
кожи от коричневого до темно-коричневого. Их волосы, как правило, более
густые, чем у европейцев, и обычно очень кудрявые. У африканцев
преобладают темно-коричневые или черные глаза и волосы.
Если
посмотреть сбоку, то заметно, что подбородок негроидов выступает вперед
дальше носа, а их нос приплюснут. Губы обычно сравнительно толстые.
Именно черты лица негроидного типа будут определять верный вариант
внешности и не позволят сказать, что изображен просто европеец с черным
цветом кожи.
8. Искажения пропорций
Замечено,
что если слепить фигуру человека, руководствуясь идеальными
пропорциями, она будет «резать» глаз. Все дело в том, что художник,
соблюдая основные правила и каноны пропорций человеческого тела, всегда
немного (а иногда и значительно) искажает пропорции.
Удлините
тело, и его форма станет более элегантной. Если высота типового тела
составляет около восьми размеров головы, то рост элегантной модели может
быть увеличен до пятнадцати размеров головы в зависимости от того,
какой эффект нужно получить.
Исследователи
творчества Микеланджело установили, что он придавал своим скульптурам
необычные пропорции, делая их рост равным девяти, десяти, а иногда даже
двенадцати размерам головы в целях достижения гармонии и грации,
отсутствующих в природе. Именно Микеланджело приписывают высказывание о
том, что нужно иметь направляющий компас в глазах, а не в руках.
В противоположность Микеланджело некоторые фигуры Рафаэля имеют высоту всего лишь в шесть размеров головы.
На
иконах тела обычно имеют удлиненные пропорции, и соотношение
голова/тело обычно 1/9, а у Дионисия — даже 1/11. Это придает
изображаемому выражение одухотворенности. Но иногда голова представала и
непропорционально большой, как бы подчиняющей себе все остальное.
Интересна точка зрения, что стремление выделиться крупной головой
привело к возникновению у туркмен и кавказских горцев обычая носить
большие шапки, фуражки.
Если
красота — субъективное понятие, зависящее от того, каким взглядом
смотрит на творение зритель, то вы, как создатель своих персонажей,
обязаны уметь реализовывать тот тип «красоты», который требуется. Освоив
основы анатомии и пропорций, следует воспользоваться собственными
художественными способностями, чтобы придать персонажам желательный
облик
3d-tutorials.livejournal.com
Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал
Цель урока:
Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека из пластилина с передачей характерного движения.
Задачи урока:
1. Формирование нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни
и искусстве.
2. Формирование понимания общественного
назначения искусства как средства отражения
познания окружающего мира.
3. Формирование художественно-творческой
активности.
4. Формирование художественных знаний, умений и
навыков.
Оборудование:
Для учеников: пластилин, рабочие доски,
ткань, перья, фольга, цветная бумага.
— для учителя: учебная таблица “Пропорции
фигуры человека” (рис. 1), иллюстрации
скульптурных произведений Микеланджело (рис. 2-5),
эскизы карнавальных костюмов (рис. 6-8) и фигуры
человека в танцевальных движениях (рис.9),
аудиозапись.
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Ход урока:
I. Вступительная беседа.
Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.
Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча.
* Работа по таблице “Пропорции фигуры человека” (приложение №1).
II. Выполнение практического задания.
1. Размять пластелин.
2. Распределить пластилин по массам частей тела.
3. Работа над моделированием фигуры человека и
проработка форм.
4. Передача движения.
III. Беседа “Карнавал”.
“Карнавал” — праздник всеобщности, где сплелись воедино многие праздничные ритуалы Древнего Рима и прежде всего сатурналии – веселые празднества в честь бога Сатурна. Сатурналии, вероятно, и стали основой карнавала. Во время этого праздника не соблюдались сословные различия, все люди предавались пиршествам, бедные граждане получали деньги – словом, на землю как бы возвращался золотой Сатурнов век – изобилие, беззаботность, равенство.
Карнавал уходит своими корнями в Древний Вавилон. Там в далекие времена праздновали обручение покровителя города с богиней весны. Во время торжественной церемонии Мордух, бог – покровитель Вавилона из храма богини любви и плодородия Шитар возвращался в город на богато украшенном драгоценностями судне с колёсами. От названия этого колёсного судна якобы и произошло латинского “корруновалий”, что буквально переводится как “колесница – корабль”.
Во время карнавальных шествий:
1. Сражения (бои силачей), состязания и конкурсы
(откуда наши конкурсы красоты). Конфетти
появились в 1882г., а до этого сражались
засахаренными орехами в перетирку с гипсовыми
шариками.
2. Еда (на центральной площади накрывались
столы-помосты со снедью).
3. Зрелища.
Карнавал – необозримый, таинственный мир, источник наслаждений, радости, творчества и фантазий.
В XVI веке синтез 3-х культур (африканской, европейской, индийской) дал рождение мощного карнавала, душой которого стал танец. Главный принцип карнавалов в Рио – это состязания (вокальных и инструментальных композиторов). В 1929г. появилась школа самбы, а в 1953 – соревнования школ. Школы самбы стали организаторами карнавала, где обучают танцу, разрабатывают сюжеты будущих представлений, готовят бутафории, шьются костюмы, существует целая наука карнавала “кариока”.
Она требует от участников согласованности и мастерства.
Структура праздничного шествия:
1. Учителя и организаторы.
2. Знаменосец и спортивные группы.
3. Главные участники “академии танца”.
4. Музыкальный хор.
5. Оркестр.
Между группами — карнавальные повозки, на которых разворачиваются исторические, религиозные, политические, сатирические сцены.
На повозках располагаются “заслуженные деятели” карнавалов – королевы и мадонны самбы.
wptmp.ru