Home > Рисование человека > Рисуем фигуру человека – Как нарисовать человека поэтапно карандашом

Рисуем фигуру человека – Как нарисовать человека поэтапно карандашом

Содержание

С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов

Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.

С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.

Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.

Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.

Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.

5 способов начать рисование изображения

1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

  • Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
  • Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
  • Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками. 

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги. 

4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания

Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.

Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры. 

5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Уроки: Рисуем человека — рисование,графика,арт.. — ИСКУССТВУ БЫТЬ — Каталог статей

Рисуем человека
 

 

 

 

Голова:

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.

Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)

Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков — ширину рта.

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.

форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека.
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

— За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.

Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.
— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
— Шестая — низ коленки.

Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.

 



Формы губ


форма носа


Формы глаз

Формы женских брофей

(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм

 


 


Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.

В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.

(с) книга «The Art of Drawing» автор Willy Pogany

Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

 

 Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

 Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

 

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки:

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт

 

http://dnevniki.ykt.ru/

www.crown6.org

Рисование человека спереди — Кошкина Анна

Рисование человека. Схематическое рисование мужской фигуры.

Это урок рисования человека карандашом. В нём я хочу начать рассказывать такую большую и обширную тему, как поэтапное рисование человека. В уроке «рисование фигуры человека»  я показываю схему рисования человека карандашом поэтапно.

Мои огромные извинения, в уроке я иногда так увлекалась, что мои волосы появлялись в кадре.

Также у меня есть два урока рисование женской фигуры, классической женской фигуры и в стиле фешн.

Задача видеоурока: Научиться правильно схематически изображать человека. Научиться схематически рисовать мужскую фигуру.

Итак выкладываю урок — видео «рисование человека».

В уроке показано и рассказано рисование человека поэтапно. Этот урок рисования человека легко и доступно поясняет принцип построения рисования человека карандашом.

Это рисунок по книге Бамеса. Сев рисовать, я подумала, что такие маэстро не ошибаются, но при рисовании таза, долго не могла понять, что не так?! Оказывается, даже маэстро ошибаются, так как тело он нарисовал фронтально, а таз развернул на 45 градусов, и это без поворота мышц на теле. Такое не возможно, если таз поворачивается, то мышцы, прикреплённые к костям, тоже пойдут  в сторону таза. Так что в рисовании очень важно не просто рисовать, а всегда думать, почему так, а не иначе, проводить анализ.

При изучении мышц, необходимо знать, как они крепятся к костям. Вот крепление больших грудных мышц. Дельтовидных мышц на рисунке нет для того чтобы показать крепление грудных. И важный момент: таз поддерживает корсет мышц, и как наружные косые мышцы крепятся к тазу. Для того чтобы это показать, на рисунке нет мышц нижних конечностей. И очень хорошо видно из-за чего на уровне 3-й головы (пупка) идёт расширение по боку.

Рисование человека — одна из интереснейших и сложнейших задач в рисовании. Так как для грамотного рисования человека, нужно знать форму, размеры костей, соединение костей между собой, мышцы, их размеры, крепление их к костям, расположение между собой. И, зная всё это  — уметь рисовать человека в перспективе. Есть некоторые ракурсы в рисовании человека, в которых изобразить правильно человека, может только мастер, специалист, который отрисовал не один десяток фигур, чтобы добиться такого результата.

В дополнении к уроку хочу сказать, что показанная мною в уроке схема рисования фигуры мужчины базовая. Рисуя конкретного человека, вы эту схему будете брать за основу, а не копировать! Так как пропорции фигур всех людей разные (тело длиннее, или руки короче и т.д.). Вы просто сравниваете со схемой величины и пропорции данного человека и тогда откладываете нужные отрезки.

В уроке показано поэтапное рисование фигуры человека: сначала учимся рисовать человека схематично (в виде палочек, а голова – кружочек). Это важно при понимании и чувствовании пропорций человека и его частей тела. Передачи динамики тела. Понимание того, как нарисовать человека, чтобы фигура «не заваливалась». Что такое центр тяжести, направление силы тяжести, точка опоры и как они действуют на человека.

Поэтапное рисование человека карандашом в видеоуроке даёт полное представление о том, как правильно нарисовать фигуру человека. Пропорции человека важны для рисования, о них я подробно рассказываю в уроке. Рисуем обобщённое, схематическое рисование человеческого тела. Рисуем мужчину. Основные его пропорции. Вы научитесь схематично, в общих чертах, правильно пропорционально рисовать человека. В рисовании тела человека также важны пропорции рисования головы, смотрите их здесь: фас (анфас) и профиль.

P.S. Хочу добавить, кто не знает, в уроке я говорила про наружную косую мышцу живота (она там не одна, но это мы рассмотрим в уроке, который я посвящу мышцам).

Рисование фигуры человека поэтапно, это легко, в чём Вы убедились, я думаю сами.

 

Эта книга очень серьёзный труд по анатомии, она для медиков и для тех, кто серьёзно хочет изучать анатомию в рисовании. У Синельникова 4 тома, но для рисования нужны не все. Нужно строение скелета — это первый том, и расположение мышц на теле — это третий том. Но третий том даны мышцы с нервной системой (что немного отвлекает). В других томах — расположение внутренних органов человека. Внутренние органы для рисования не нужны. Это серьёзная анатомия, она дана не в ракурсе рисования, в отличии от анатомии Баммеса.

Хочу вас предостеречь от покупок книг по анатомии, незадачливые авторы которых вместе с издательством, экономят на художниках и  вместе со своими пятилетними детьми рисуют к ним картинки, во всяком случае у меня создалось такое впечатление после просмотра таких книг. Я долго смеялась, когда увидела в одной из таких книг нарисованный желудок и сердце. Я думаю, такие книги выигрывали бы конкурсы на лучший детский рисунок в возрастной категории — до пяти лет.

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 1. Учение о костях, соединении костей и мышцах

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 3

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников



По рисованию животных и людей я бы порекомендовала книги Готфрида Баммеса, но на сегодняшний день его переиздания выпускаются очень плохого качества с весьма неадекватным переводом и продаются по чудовищной цене.  Вот так можно испоганить хорошего автора. Готфрид Баммес — автор по рисованию анатомии животных и людей. Сейчас этого автора лучше купить старое издание на книжном рынке, больше пользы будет. Вообще его книги по анатомии я бы порекомендовала покупать по интернету крайне аккуратно, так как половина книг Баммеса — отличнейшие труды, а половина его книг — реальная халтура. Там где халтура — он просто взял рисунки великих авторов —  штук 20 рисунков, из 200 страниц, и описывая в таком духе — « посмотрите туда, посмотрите сюда…» написал всю книгу.  В общем, так не учатся рисовать. Чтобы учиться рисовать, нужно понять суть. Если Вам покажут Эйфелеву башню, то сколько бы Вы ни смотрели туда или сюда, Вы не сделаете даже её половины.  А половина его книг очень даже стоящие. На сегодняшний день ни один автор таких рисунков по анатомии людей не рисовал.

Вместо Баммеса пока рекомендую Джека Хамма «Как рисовать животных». Мне понравилась его книга. Очень много животных во многих ракурсах. В ней есть чему поучиться.

«Как рисовать животных» Джек Хамм

koshkina.net

Рисунок фигуры человека на уроках живописи — Арткласс

Фигура человека – самый сложный в конструктивном плане объект для изображения. Множество разнообразных форм и фактур в одежде, волосах и теле, анализ анатомической конструкции тела, неоднородность окраски кожи добавляют дополнительные сложности как в живописном, так и в тональном изображении. Особенно он сложен для детей, имеющих слабое объёмно-пространственное видение натуры, слабые навыки работы различными изобразительными материалами.

Роль преподавателя художественной школы – помочь школьнику освоить приёмы и методы натурного рисования фигуры человека, разобраться в сложном конструктивном строении, особенностями изображения фигуры человека в различных движениях и ракурсах.

Программа по живописи художественной школы предусматривает изучение строения фигуры и головы человека уже с первого класса.

При обучении используются различные принципы, помогающие ускорить процесс обучения. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, уровень имеющихся знаний учащихся на момент изучения определённой темы. У ребёнка должны быть первоначальные навыки работы графическими и живописными материалами, навыки объёмно-пространственного мышления, понимания колорита и цветотональных характеристик сложной формы. Освоив более простые формы, ребёнку проще изобразить и достаточно сложный объект, а также более сложные ракурсы и движения фигуры человека.

Занятия по живописи тесно связаны с занятиями по рисунку и композиции, на которых учащиеся знакомятся с пропорциями фигуры человека, с различными техническими приёмами и материалами изображения. Важную роль в живописном этюде играет подготовительный рисунок, так как наспех сделанный рисунок приведёт к неточностям и лишней грязи при исправлениях кистью. В ходе выполнения этюдов фигуры с натуры решаются и ком­позиционные задачи. Здесь решаются такие общие, обязательные для всех учебных этюдов вопросы композиции, как передача движения натуры, общая выразитель­ность постановки и ее пластический замысел, соотношения основных цвето­вых и тональных акцентов, а также передача направленности световых лучей.

Перед учащимися должны быть чётко поставлены цель и учебные задачи к каждому заданию. В первом классе основной задачей является передача большой формы, общая тональная характеристика объекта. Выполняются задания на передачу силуэта фигуры человека в статичной позе и не сложном движении.

Затем выполняются фигуры с большей детальной проработкой, с различными предметами. Прежде чем приступить к заданиям на передачу колорита, выполняются этюды в технике гризайль. В таких работах легче понять распределение тона на сложной форме, передать освещение, объём и плановость.

Для первых постановок по живописи фигуры подбирают натур­щика хорошего телосложения. Одежда рекомендуется простая, хорошо обле­гающая анатомические формы, активная и определенная по цветовым отно­шениям, но не пестрая. Фон выбирают гладкий, нейтральный по цвету. В первых постановках луч­ше, когда теневые места натуры будут темнее фона, а освещенные несколько светлее.

С первых занятий нужно обратить внимание на выбор места для работы. Не желательно выполнять зарисовки, сидя в классе всё время на одном месте, также как и зарисовывать фигуру только с одного ракурса. Это сильно ограничит возможности ребёнка в обучении живописи фигуры. Так, например, некоторым учащимся, вяло пере­дающим цветовые отношения, полезно писать модель с того места, где от­ношения света и тени значительно контрастнее. И наоборот, тем, у кого живопись обычно слишком жестка и контрастна, можно рекомендовать писать эту же натуру с освещенной стороны, где удобнее вести работу на тонких градациях.

В старших классах усложняются позы, фигуры могут выполняться в движении, в сложных ракурсах, на определённую тему. В портретах ставится задача на передачу портретного сходства. Работая над портретом, выявляя характерные особенности портретируемого, нужно одновременно помнить о грамотности построения формы. Большое значение приобретает отказ от мелочей и умение делать обоб­щение. Одновременно с этим необходимо реалистически правдиво переда­вать особенности живой формы в условиях пространственного решения фи­гуры в интерьере с определенным освещением. Многие из портретных заданий предусматривают, наряду с выявлением характерных индивидуальностей натуры, и передачу определенной профессии людей. К работе над портретом предъявляются новые, более высокие требования. Здесь необходимо добиться индивидуального сходства портретируемого, передать его возрастные особенности, а также те призна­ки, которые в какой-то мере дают представление о его профессиональной принадлежности. Все это требует наблюдательности при изучении модели. Полезно перед портретной зарисовкой выполнить наброски отдельных частей лица — глаз, рта, носа, уточняется проработка кистей рук.

При изображении фигуры в интерьере дополнительно решаются задачи взаимосвязи окружающего фона и передачи плановости. Фон, его детали должны раскрывать тематику задания. Необходимо продумать позу, по возможности детали костюма, антураж. В постановке нужно найти тесную сюжетную взаимосвязь между фигурой и окружающими ее предметами. Интерьер мо­жет быть очень простым, ограниченным углом комнаты, ширмой и т. д. Луч­ше подбирать все постановки спокойными по цвету, без пестрых тканей. В то же время на переднем плане среди предметов и натюрморта могут быть и яркие овощи, полотенце с несложным узором, а в одежде натурщика — контрастные сочетания тонов. Верно найденные детали обстановки могут помочь в углублен­ной характеристике изображаемого человека.

Очень важным моментом является разнообразие подходов и решений заданий, сменяемость учебных задач, поскольку необходимо поддерживать интерес учащихся данных возрастных категорий и предоставить возможность для творческого осмысления заданий. Чтобы повысить заинтересованность учащихся в занятиях, многие задания можно выполнять по определённым темам. Натурщиков на занятиях одевать в различные костюмы. В нашем натурном фонде есть русские народные костюмы, узбекские, японские, а также костюмы разных эпох. Элемент игры, а также подготовка к заданию, одевание в костюм создаёт положительный настрой на работу, что значительно повышает уровень выполнения задания.

Преподаватель объясняет, какому сословию принадлежит данный костюм, при каких обстоятельствах и как он одевается. У детей появляется возможность изучить костюм со всех сторон. Одевая его, ребёнок представляет себя героем давно прошедших времён или известным литературным персонажем. Если вначале ребёнок был скованным, то постепенно он вживается в образ, раскрепощается.

На протяжении всего курса изучения фигуры человека чередуются краткосрочные задания и длительные. Также задания могут выполняться как акварелью, так и гуашью. Это помогает не зацикливаться на одинаковых технических приёмах.

Необходимо напоминать ученикам, что при работе акварелью на бумаге сначала наносится легкий карандашный ри­сунок всей фигуры или портрета натурщика. Затем выполняются акварельные прокладки боль­ших поверхностей с целью предварительной цветовой подготовки для после­дующих покрытий. За одно покрытие в акварельном этюде трудно достичь необходимой силы тона, так как при высыхании ослабляется насыщенность набранного тона. Последующие проклад­ки определяют полутона, рефлексы и, наконец, наиболее сильные теневые участки. Достоинство акварельной живописи состоит в прозрачности, свежести красочного слоя. В силу своей подвижности она позволяет применять различные приёмы – вливать один цвет в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать мелкие детали.

Этюды выполняются в два – три слоя.

Гуашевые краски лишены прозрачности, они обладают кроющей спо­собностью, ввиду чего дают ровное покрытие и матовую бархатистую по­верхность. В этой технике также можно применять разнообразные приёмы. Так, в работе над этюдом одетой фигуры нужно использовать живопись мазком, сочетать тонкослойные и пастозные покрытия. При этом работать лучше более жёсткими кистями, такими как колонковые или щетинные. Также из-за особенностей кроющих способностей в первых прописках не рекомендуется брать белила, иначе живопись получится разбелённой.

В живописи гуашью не надо заботиться о том, чтобы сохранять чистой бумагу для решения освещенных участков, так как гуашевые белила в сме­сях с различными цветами легко перекрывают уже закрашенные поверхно­сти. Поэтому гуашью удобно наносить, например, узор при изображении на­турщика в национальном костюме.

В живописном этюде применяется метод работы отношениями, когда подбирается цвет того или иного места формы, при этом учитывается взаимодействие соседних цветов. Этот метод позволяет воссоздать форму, пространство. Для верной передачи цветовых отношений нужно руководствоваться своими ощущениями от натуры, её цветовых особенностей, условий света и среды, окружающей модель.

В работах начинающих художников часто наблюдает­ся отсутствие цельности, разбелённость живописи, неумение и боязнь взять тот или иной участок в полную силу тона. Особенно часто это встречается при решении освещен­ных мест, когда все части формы берутся одинаково светло, без учета того, что некоторые участки несколько повернуты от источника света и, следова­тельно, должны быть темнее. Иногда же светлые поверхности и блики уча­щиеся оставляют белыми, что не выявляет ни фор­мы, ни нюансов светотени. Грубой ошибкой является попытка теневые места решать тем же цветом, что и освещенные, только утемнив его. Другая ошиб­ка — составление тона для теневых мест путем примеси черной краски. В действительности, освещенные и теневые места различны по цветовым ха­рактеристикам, хотя иногда могут иметь местами близкие тона. Также прокладывая теневые места по не высохшему слою краски, локальный цвет вымывается холодными тонами. При большом числе покрытий акварель теряет прозрачность, появляются грязные места.

Многие ученики тяготеют к эффектному и броскому ре­шению композиции, равнодушно относясь к достоинствам постановки, ос­нованной на неярких, скромных цветовых отношениях, не замечая имеющие­ся в ней богатые возможности для живописи.

Здесь большую роль приобретает вопрос воспитания художественного вкуса и понимания задач подлинного искусства. В этих целях полезно боль­ше практиковаться в самостоятельном подборе натурных постановок, как в классе, так и дома. Нужно составлять композицию постановки в определенном колорите, огра­ничивая реквизит и цвета драпировок, создавать постановку на зависимость светотеневых отношений, на сюжетную взаимосвязь позирующего человека с окружающими предметами.

Наряду с практической работой необходимо изучать образцы портретного искусства, соз­данные мастерами прошлого, а также с работами современных российских и зарубежных живописцев. Также полезно работать педагогу во время урока, на примере своего этюда показывать различные технические приёмы работы живописными материалами, способы исправления ошибок.

Выполнение живописных этюдов фигуры человека и портрета на уроках живописи помогает учащимся понять особенности конструкции сложной формы фигуры и головы, прививает навыки натурного рисования фигуры, развивают глазомер, ведёт к развитию таких творческих способностей, как художественная наблюдательность, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений и позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в творческих композициях.

artklassl3.bibliowiki.ru

Основы рисование фигуры человека : Sov-link сервис

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования фигуры человека. Под названием стандартная фигура я имею в виду ту фигуру, которую чаще всего используют в рисовании аниме персонажа. А именно фигуры среднего телосложения парня и девушки.

 

Этот урок в основном будет содержать схемы, по которым вы легко сможете сориентироваться и правильно нарисовать тело для своего персонажа.

 

Схемы рисования фигуры человека:

 

Первая схема довольно проста, именно с нее вам стоит начинать практику рисования тела. Вид прямо. После того как вы нарисуете ее множество раз и ваша память запомнит все пропорции и построение вспомогательных фигур, только тогда можно переходить к запоминанию более сложных положений тела.

Обратите внимание, что все конечности находятся в прямом состоянии. Руки опущены и прижаты к туловищу, а ноги стоят ровно и прямо. Не зацикливайтесь долго на этой позе. Ибо ваш персонаж будет выглядеть неживым и «деревянным». Вам только нужно запомнить пропорции.

 

После этого смело переходите к следующему шагу и пробуйте нарисовать фигуру с поворотом на три четверти (как указано на схеме справа). Так же после попробуйте нарисовать фигуру вид сбоку.

 

 

 

После освоение и этого шага, начинайте постепенно поднимать руки и ноги персонажа. То есть нарисуйте тело, как и раньше при виде прямо, только теперь попробуйте поднять одну руку. Потом руку и ноги и так прорисуйте несколько поз.

 

 

Так вы плавно перейдете к рисованию более сложных поз.

 

 

 

После не останавливайтесь на достигнутом результате! Пробуйте рисовать своего персонажа в разных поворотах. Попробуйте нарисовать его со спины, а топом постепенно повернуть.

 

 

Помните о различиях фигуры парня и девушки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий и самый сложный шаг в изучении рисовании фигуры – это фигура в пространстве под разным углом просмотра.

 

После того как вы закончите изучение и практику стандартной фигуры, можно будет перейти на новый уровень и попробовать нарисовать нестандартные фигуры, такие как маленькие, большие, худые и толстые.

 

 

Желаю всем удачного усвоения, побольше практики, терпения и отличных результатов! И пусть ваши персонажи получаются яркими, красивыми с правильными пропорциями.

 

Мой блог находят по следующим фразам

sov-link.ru

21.Учимся рисовать человека

Ещё древние
художники, рисуя тело человека, установили
ос­новные правила соотношения между
отдельными частями тела и всей фигурой
в целом. Знание этих правил очень
облегчает рисова­ние человека, но при
этом важно помнить, что каждый человек
всё-таки имеет свои особенности.

При рисовании
человека за единицу измерения принимается
размер головы.

У взрослого человека
размер головы укладывается в высоте
фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У
младенца размер головы ук­ладывается
в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5
раз.

Руки доходят до
середины бедра, локти находятся на
уровне талии, колени — посередине ноги.

У взрослого человека
в длине руки голова укладывается 3 раза,
а в плечах — 2 раза. Ширина таза мужчины
— полторы головы, а женщины — около
1,25. Длина ног — четыре высоты головы.
Туловище с головой равняется половине
высоты фигуры.

Высота головы
равняется длине кисти с запястьем.
Пальцы опу­щенной вниз руки находятся
на уровне середины бедра. Высота сто­пы
равна высоте носа, а длина стопы — длине
предплечья. Высота тела равна длине
распростёртых в стороны рук. Высота
головы у муж­чин равна половине ширины
плеч, а у женщин — расстоянию между
выпуклыми точками груди. Ширина кисти
руки примерно равна дли­не среднего
пальца. Обхват талии равен двум обхватам
шеи.

Рисуя женскую и
мужскую фигуры, обрати внимание на
раз­личие пропорций в их изображении.

Первое деление —
вся голова, второе — середина груди,
тре­тье — талия, четвёртое — верхняя
часть бедра, пятое — середина бедра,
шестое — голень, седьмое — на уровне
щиколотки.

Пропорции мужской
фигуры

Первое деление —
вся голова, второе — середина груди,
тре­тье — талия, четвёртое — верхняя
часть бедра, пятое — середина бедра,
шестое — голень, седьмое — на уровне
щиколотки.

Пропорции фигуры
подростка

Первое деление —
вся голова, второе — середина груди,
тре­тье — талия, четвёртое — бедро,
пятое — верхняя часть колена, шестое —
середина голени.

Начинать рисунок
нужно с определения пропорций. Для этого
нужно отметить высоту и ширину изображения
и чётко им следо­вать. Без этого
предварительного замера фигура в
процессе рисо­вания может не уместиться
на листе.

Как сделать человечка

Для того чтобы
правильно изображать человека в движении,
нужно сделать подвижную модель его
фигуры из плотной бумаги.

Вырежь фрагменты
туловища человечка из цветного картона.

Там, где нарисованы
кружочки, фигуры соединяются кнопкой,
гайкой и болтиком или ниткой так, чтобы
части оставались под­вижными.

Передвигая у
человечка руки и ноги, сгибая их, можно
легко составить изображение фигуры в
разных положениях.

А можно это же
сделать при помощи полосочек бумаги.
Нужно разделить квадратный листок
бумаги по вертикали на три части и потом
ещё, как показано на рисунке.

Можно также из
разделённых таким же способом цветных
ку­сочков составить аппликацию.

Обрати внимание
на последовательность изображения
девочки с флагом,

марширующего
солдата,

бегущего лыжника.

Рисуем руки
человека. Длина распрямлённой ладони
чуть мень­ше ширины лба.

Рисуем ноги
человека. Длина ступней ног равна длине
головы.

studfiles.net

Как нарисовать фигуру человека — учимся рисовать человека вместе с ricynok.ru

В этом уроке мы обсудим, как нарисовать фигуру человека. Я предлагаю вам очень хорошую методику, которая в дальнейшем очень сильно вам поможет научиться рисовать человека в объеме. Для этого мы выполним несколько простых упражнений. Итак, начнем с изображения фигуры человека на плоскости. Для этого мы построим так называемую плоскую диаграмму.

Нарисуйте вертикальную линию (это будет высота прямоугольника диаграммы) и разделите ее на восемь равных частей. Каждый из восьми отрезков будет равен длине головы будущей фигуры. Теперь нарисуйте вторую сторону диаграммы. Ее длинна будет составлять 2 целых и 1/3 от размера головы. Закончите построение диаграммы как показано на рисунке.
Чтобы легче было нарисовать фигуру человека а также перенести рисунок в другую плоскость проведите дополнительные диагональные линии. Как на рисунке.
Нарисуйте диагонали от А через D к точке E. Вырисовывается линия EH. Аналогичным образом проведите остальные линии.
Таким образом мы подходим к пониманию изображения человека в перспективеПо этому принципу можно рисовать тени
Позже вы научитесь строить объемную фигуру по плоской диаграмме
Плоская диаграмма. Сидящая поза три плоскости
Пропорции одной фигуры можно легко спроецировать перспективой на другие

Точкой схода называется кажущаяся точка пересечения параллельных линий предмета при изображении в перспективе. Точка схода параллельных прямых находится на пересечении горизонта с лучом зрения, параллельным этим прямым. В зависимости от направления линий точки схода располагаются в различных местах изображения.

ricynok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о