труд Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#48759298 — Satisfied with work done. Happy young man working on laptop while..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41392736 — Women working together, office interior
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42802441 — Work. Girl in the office
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#24178003 — High angle view of an young brunette working at her office desk..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс#41461759 — People working in a busy office
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Пословицы и поговорки о труде с картинками для детей
Труд это то, что делает из человека — человека. Только через труд и терпение можно получить умение, заслужить уважение. Труд делает человека краше.
Давайте познакомимся с самыми поучительными пословицами и поговорками о труде, а картинки станут наглядным пособием для детей.
Народные пословицы и поговорки о труде
Есть терпение — будет и умение
Труд кормит, а лень портит
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Маленькое дело лучше большого безделья
Хочешь есть калачи — не сиди на печи
Работай до поту, поешь в охоту
Сделал дело — гуляй смело
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится
Землю красит солнце, а человека — труд
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам
Скучен день до вечера, коли делать нечего
Больше науки — умнее руки
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Орудие труда древнего человека, орудия труда древнего человека рисунок
Для первобытных человекообразных обезьян собранные палки и камни, обработанные природными силами стали самыми первыми орудиями труда, которые оказались более эффективны в борьбе с хищниками и для самозащиты. Наши доисторические предки подбирали палки и камни необходимые им по мере надобности, а после использования выбрасывали их. Со временем они стали понимать, что подходящие камни не всегда оказывались под рукой в нужный момент, а иногда вообще отсутствовали. Наши прародители начали собирать такие камни и дорабатывать неудобные палки. Так, очень медленно они накапливали знания и поняли, как применять собственный труд на практике.
Древние люди камни ударяли о камни и таким образом превращали в более универсальные орудия труда. Древнее рубящее орудие или каменное рубило стало первым и универсальным орудием. Первые каменные рубила появились в раннем палеолите.
Доисторическое рубило представляло из себя из себя камень, который имел миндалевидную форму, у основания один конец утолщался, а второй конец заострялся.
Не имея никаких инструментов под рукой древнему человеку было очень сложно из карявого камня изготовить удобное рубило. Первые движения первобытных людей были медленными и не всегда точными и сколы на камне не всегда имели необходимую форму.
Австралопитек: орудия труда
Австралопитек — очень интересный вид древнейших гоминидов. Эту человекообразную обезьяну палеонтологи считают самым древним предком человечества.
Основным занятием австралопитеков было собирательство. Они поняли, что с помощью камней, костей и палок процесс сбора корней и высокорастущих плодов более эффективен.
Австралопитеки прилагали титанические усилия, чтобы обколоть камень нужной формы, но появилось первое рубило , именно оно повысило интеллектуальный уровень этих примитивных существ.
Кроме каменных рубил австралопитеки научились делать остроконечники, ножи, резки и скребла. Эти человекоподобные существа собирали вблизи рек и водоемов острые камни, которые были уже заточены силами природы (такие камни называют эолиты). После сбора этим камням придавали необходимую форму. Они поняли, что если один край не затачивать, тогда такое орудие не порежет руки. Чтобы создать одно такое орудие австралопитеку приходилось нанести не менее 100 ударов по необработанному камню. Такая работа занимала очень много времени, а самые первые орудия весили до 20 килограмм, но это был неоспоримый шаг на пути к царю природы.
Питекантроп: орудия труда
Антропологи относят Питекантропов к роду «Люди» их считают ранней формой человека прямоходящего. Находок орудий труда, принадлежащих этому виду очень мало и археологам очень сложно составить список. Все орудия, которые были найдены, относятся к более поздним периодам ашельской культуры.
Каменные орудия труда раннего палеолита относятся именно к ашельской культуре. Ручное рубило считается самым известным орудием древних людей этого периода.
Первые орудия труда питекантропы изготавливали из камней, костей и деревьев. Все природные материалы обрабатывались весьма примитивно. Питекантропы так же как и австралопитеки использовали эолиты. Помимо ручных рубил из камня питекантроп использовал отщепы с режущими краями и острые пластины.
Неандерталец: орудия труда
Орудия труда неандертальцев имели небольшие отличия от орудий, которыми пользовались питекантропы. Они стали более легкими , а их обработка стала более профессиональной. Со временем формы совершенствовались и постепенно стали вытеснять более неудобные. Орудия данного периода палеонтологи называют мустьерскими.
Орудия неандертальцев назвали мустьерскими, благодаря пещере под названием Ле-Мустье, которая находится во Франции, именно в ней были найдены многочисленные, хорошо сохранившиеся орудия труда, принадлежавшие неандертальцам.
Неандертальцы жили в сложных климатических условиях, ведь наступила ледниковая эпоха. Они совершенствовали свои орудия труда не только для добычи пищи, но и для производства одежды. Поэтому именно они, впервые в истории человечества, создали иглы, скребки и копья. Орудия труда создавались из кремния, но по более сложной технологии. Они стали более разнообразными. Но все орудия неандертальцев можно разделить на три основных типа:
рубила
остроконечные орудия
скребла.
Остроконечными орудиями разрезали мясо, дерево, кожу или использовали как наконечники, скреблами разделывали крупных животных и отделывали шкуры. Рубила были уменьшены, но выполняли те же функции.
Археологи так же смогли отыскать орудия труда из костей крупных животных, но они были довольно примитивными. Были найдены шилья, дубины, костяные кинжалы и острия.
Кроманьонец: орудия труда
Наступает эра позднего палеолита и на сцене жизни появляется кроманьонец.
Это были люди довольно высоеого роста, их навыки и телосложение были хорошо развиты. Именно кроманьонци не только успешно переняли достижения и изобретения своих предшественников но и изобрели новые. Они улучшили орудия труда из камня, усовершенствовали орудия из кости. Создавали новые приспособления из оленьих рогов и бивней, а так же продолжили собирать всевозможные корни и ягоды. Кроманьонцы овладели стихией огня и первыми догадались обжигать глиняные изделия, чтобы придать им крепкости. Именно они придумали первую посуду. Кроманьонцы широко использовали скребла, резцы, ножи с заостренными и тупыми лезвиями, скребла с выступом, острые лезвия, наконечники стрел, проколки, гарпуны из оленьего рога, рыболовные крючки из кости, наконечники.
dinohistory.ru
Люди труда на фотографиях Семёна Фридлянда
Продолжаю выкладывать тематические подборки 1940-1950-х годов фотографа Семёна Фридлянда.
01. Элеватор на реке Дон
02.
03. Тракторист
04.
05. Сахалин, свинцовые рудники
06.
07.
08.
09.
10. Днепропетровск, завод им. Петровского, в доменном цехе
11.
12.
13. Москва, завод Фрезер, старейший кадровик завода А.С. Бакин
14.
15. Казахстан, лов рыбы на Каспии
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Газ Бухары, монтаж буровых вышек в Джаркаке
26. Углич, в цехе сыроваренного завода, 1952
27.
28. Караганда, бригадир шахтеров Бушчинский и Абукари Пуаров
29.
30. Украина, Киевская обл., Черкасский р-н, колхоз им. Сталина, бригадир колхозн. строит. бригады Матвей Федорович Любченко, 1950
31. Запорожсталь, операторы, братья Леонид и Григорий Емельяненко, 1956
32. Вновь возникают из руин заводы Запорожья, восстановление завода Днепроспецсталь, 1948
33.
34.
35.
36.
37.
38. Ленинабадский шелкокомбинат, размотка коконов
39. Ленинградский металлургический завод им. Сталина, паротурбинный цех, 1955
40. Москва, на 1-м шарикоподшипниковом заводе
41.
42. Кустанай, на целине
43. Туапсе, лов дельфинов, 1947
44. Черногорские угольные копи, 1954
45.
46.
47. Казань, молодая крановщица в речном порту
48. Водитель самосвала
49. Строительство Волгоградской (Сталинградской) ГЭС
50. Херсонский судостроительный завод, 1950-е
51.
52. Восстановление Киева после войны
53.
54.
55. Москва, на стройке МГУ
Посмотрите также:
БИОГРАФИЯ СЕМЁНА ФРИДЛЯНДА
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ НА ФОТОГРАФИЯХ СЕМЁНА ФРИДЛЯНДА
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА НА ФОТОГРАФИЯХ СЕМЁНА ФРИДЛЯНДА
НИЖНИЙ НОВГОРОД НА ФОТОГРАФИЯХ СЕМЁНА ФРИДЛЯНДА
Больше интересного можно найти в КАТАЛОГЕ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
chronograph.livejournal.com
Урок 17 ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ «ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ» (карандаш, акварель) | Поурочные планы по ИЗО 3 класс
Урок 17 ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ «ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ» (карандаш, акварель)
15.11.2013 15310 0Цели: расширять представления о трудовой деятельности людей; развивать чувство гордости за славный труд своих родных и близких; формировать умение составлять композиции; воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
Изобразительный ряд: репродукция картины А. А. Дейнеки «На просторах подмосковных строек»; рисунки в учебнике «Природоведение», изображающие трудовую деятельность человека в разное время года; образец педагогического рисунка «Труд людей зимой» (карандаш, акварель).
Литературный ряд: стихотворение Юрия Щербакова «Сказка про лень».
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Общая тема третьей четверти посвящена труду и отдыху людей зимой и весной. А тема сегодняшнего урока – «Труд людей зимой».
III. Актуализация знаний учащихся.
Какая у нас зима?
Люди, проживающие в южных регионах, говорят: холодная, снегу много. А житель Крайнего Севера скажет: у нас зима вовсе не холодная и снежных буранов нет. Кто из них прав?
И те, и другие. Зима у нас очень разная. На первый взгляд – все одно: снег да мороз. Только приглядеться надо: она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная, да с солнцем. А какой день зимой разный! Какое утро, раннее, подернутое синевой мороза, со съежившимся солнцем и снегом, искрящимся в его лучах, с черными узорами ветвистого лозняка на белом поле. Наша зима ждет человека.
Кому знаком традиционный труд людей зимой, весной?
Опустели к зиме поля. Но и зимой здесь не прекращается работа. Поля подготавливают к весеннему севу: люди вывозят сюда навоз и проводят снегозадержание. Зимой очень важно задержать больше снега на полях, тогда весной в почве будет много влаги, и растения будут лучше расти. Для задержания снега на полях устанавливают щиты или специальными снегопахами пропахивают глубокие борозды. Из своих наблюдений вы знаете, что скапливается больше снега около различных преград, такими преградами на полях и являются щиты и борозды.
Готовят к весне разные машины: тракторы, сеялки, культиваторы, плуги, бороны. В механических мастерских их тщательно проверяют и ремонтируют. К началу весеннего сева все машины должны быть хорошо подготовлены.
Много работы в зернохранилищах. С помощью специальных приборов следят, чтобы в зернохранилищах было сухо и держалась все время одинаковая температура. А для того чтобы семена не сгнили, их часто перемешивают. Семена хлебных растений весной хорошо прорастут, если они правильно хранились зимой. В овощехранилищах овощи регулярно перебирают. Загнившие сразу отбирают от здоровых.
В садах около плодовых деревьев уплотняют снег, чтобы под снегом к стволам деревьев не пробрались мыши и не погрызли стволы. В сильные морозы растения окучивают снегом.
У каждого народа испокон веков сложились виды труда с учетом места жительства, традиций.
IV. Вводная беседа.
Слово учителя. Воспевая свой народ, художники подмечали и изображали его труд, видели красоту людей труда.
У каждого народа есть традиционные виды труда. В Закавказье – виноградарство, овцеводство, садоводство, ткачество. В Средней Азии – скотоводство, садоводство и хлопководство, шелководство. На Украине – овощеводство, садоводство и скотоводство. В Белоруссии – декоративно-прикладное искусство. В Прибалтике – сельское хозяйство и рыболовство. И у всех народов развиты свои виды декоративного искусства.
V. Анализ произведений изобразительного искусства.
Перед вами репродукция картины Александра Александровича Дейнеки (1899–1969) «На просторах подмосковных строек». Эта работа – одно из значительных произведений художника.
Герои его картины – молодежь, юноши и девушки, строящие заводской цех на месте бывшей деревни. Типичен подмосковный пейзаж с полоской леса, небольшой деревенькой, заснеженным полем. Художник скупо наметил конструкцию строящегося здания, над которым возвышается подъемный кран, изобразил работающие экскаваторы. Немногочисленны персонажи его картины. Привлекает внимание группа рабочих, что-то горячо обсуждающих с инженером. На переднем плане девушка в синем комбинезоне, несущая доску. Ее лицо разрумянилось от работы и зимнего холода.
Просторный заснеженный пейзаж, желто-золотистые доски на переднем плане, сильная фигура девушки в синем комбинезоне – все эти немногочисленные детали помогают художнику создать выразительную картину, повествующую о жизни и труде людей.
VI. Работа над новым материалом.
Учитель. Послушайте стихотворение:
СКАЗКА ПРО ЛЕНЬ
Лень залезла под плетень
И лежит там третий день.
– Почему ты не вылазишь?
Не гуляешь по двору?
Лень ответила не сразу:
– Ой, боюсь я детвору!
Навредила я ребятам,
Перед ними виновата:
Петя двойку получил
Из-за меня,
Все уроки пропустил
Из-за меня,
Коля выбыл из кружка
Из-за меня,
Отлежал себе бока
Из-за меня,
Толя грязен, не умыт
Из-за меня,
На учителя сердит
Из-за меня!
Вновь залезла под плетень –
И лежит четвертый день.
– Как тебе лежать охота?
Во дворе кипит работа,
Помоги пойди ребятам –
И не будешь виновата!
Лень сказала:
– Выходной у меня!
Что там пользы от одной
От меня?
Подметут широкий двор
Без меня,
Новый сделают забор
Без меня,
В огороде все польют
Без меня,
Травы сорные порвут
Без меня,
Сочный вырастят арбуз
И без меня,
А узнать, каков на вкус, –
Зови меня!
Вновь залезла под плетень…
Ну и лень!
Ю. Щербаков
Я думаю, вы обращали внимание на труд взрослых людей в зимнее время.
Посмотрите рисунки в учебнике «Природоведение», изображающие трудовую деятельность человека в разное время года.
В зимнее время в сельской местности идут лесозаготовки, а в городе – уборка снега с проезжей части и тротуаров. Эти виды работ могут быть сюжетами для ваших рисунков.
Обсуждение композиций рисунков.
В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагается вертикально или горизонтально. Так, например, чтобы показать протяженность улицы, лучше выбрать горизонтальный формат. Определите размеры изображений, их расположение в плоскости листа. Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево.
Помните: очень важно выделять яркими, насыщенными красками главных персонажей рисунка. При этом помните, что необходимо сочетать цвета в окраске предметов.
При создании композиции надо продумать, сколько персонажей вы хотите изобразить, что будут делать люди и где происходит действие.
Сначала можно сделать наброски в виде силуэтов. Разместить людей в движении, при этом возможно загораживание одной фигуры другой. Передать пространство можно, если основания более близких предметов расположены ниже, чем более удаленных.
VII. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Зимой у людей много работы, связанной с уборкой снега. Снег на улицах городов, сел мешает движению транспорта и пешеходам. Часто улицы и тротуары посыпают песком, чтобы машины при езде, а пешеходы при ходьбе не скользили. Это особенно важно, когда после оттепели дороги покрываются слоем льда. Очищают от снега железнодорожные и трамвайные пути.
Я решила изобразить человека, убирающего около деревенского дома снег. Его фигура загораживает деревья, дом на дальнем плане (см. Приложение 1).
1. Располагаем лист по горизонтали и отмечаем размер фигуры человека в центре рисунка. Выше рисуем основания дерева и дома. Намечаем размеры дома, при этом следим за соблюдением пропорциональных соотношений между домом и человеком.
2. Самое важное – человека, убирающего снег, изображаем на первом плане и выделяем его размером. Помните: главное – это люди, а не огромные пространства вокруг них. Определяем кроны деревьев и схематично намечаем движение человека.
3. Пропорционально рисуем голову, туловище и конечности героя. Определяем, согласно законам линейной перспективы, сокращение окон при их удалении.
4. Прорисовываем ветки на деревьях, бревна у дома, дорожку на земле. Детализируем фигуру человека. Рисунок закончен.
Формат может быть разным – вертикальный, горизонтальный, квадратный, вы выберете его согласно вашей композиции.
Далее выполним рисунок в цвете (см. Приложение 2).
1. Зальем небо насыщенным синим цветом, в верхней части добавляем сине-серый цвет. Небо надо выполнить плотным цветом, чтобы на контрасте с ним белый снег казался более светлым.
2. Светло-голубым цветом выполню снег на земле. Стараемся не просто раскрашивать поверхность, а передавать объем сугробов.
3. Дом выполняем цветом охры, а боковую часть дома окрашу в светло-коричневый цвет. Для крыши подойдет сложный цвет, состоящий из коричневого и красного.
4. Стволы деревьев выполню теми же цветами, что и дом. Середина – коричневая, а края и тонкие ветки рисую смесью коричневого и синего цветов. Стекла домов выполняю оттенком, состоящим из коричневого и темно-синего цветов. На первом плане человека выделяю насыщенными цветами. При этом стараюсь согласовывать части композиции в цвете. Поэтому использую для костюма героя синий, коричневый и голубой цвета.
Постарайтесь красиво сочетать цвета в рисунках, обогатить их оттенками. Может быть, вам удастся передать настроение. Рисунок закончен.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Помните о важности правильной передачи в рисунках пропорций фигуры человека, характерности поз и движений. Работая карандашом, не задерживайтесь на деталях. Красками вначале покрывайте большие плоскости кистями больших размеров. Лишь после кистями маленьких размеров прорабатывайте детали. Обратите внимание, что цветом или тоном можно выделить фигуры – светлое хорошо видно на темном, темное – на светлом фоне.
IX. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Учитель. Вам удалось передать настроение зимнего пейзажа. Вот лучшие работы…
В чем достоинство этих композиций?
Расскажите, что вы хотели передать в своей работе зрителям.
Посмотрите, как верно у … (фамилия, имя ученика) переданы в рисунке пропорции фигур людей и момент движения. А вот … (фамилия, имя ученика) точно изобразил особенности формы машин, масштабные отношения всех изображений. Удачно подмечены приметы зимнего пейзажа у … (фамилия, имя ученика).
2. Обобщение изученного материала.
Как можно выделить главных персонажей рисунка?
Зачем необходимо сочетать цвета в окраске предметов?
tak-to-ent.net
Конкурс детских рисунков «Славим человека труда» завершился 27 октября в Трёхгорном
Его организаторами третий год подряд выступила Трёхгорненская городская организация профсоюзов и профсоюз ПСЗ.
Всего на суд жюри было представлено более двухсот работ юных художников. Дети от 7 до 18 лет рисовали врачей, учителей, пожарных, кузнецов, водителей, делали различные коллажи и другие рисунки на заданную тему.
Фото: Алексей Исаков
Ирина Сазонова, председатель профсоюзного комитета Трёхгорного:
— Конкурс рисунков «Славим человека труда» год от года развивается, если в первом конкурсе 3 года назад участвовало всего 9 работ, и дети до конца не понимали его суть. То сейчас только школа № 110 предоставила 95 рисунков. Радует то, что в этом году к проведению этого мероприятия присоединилась администрация города. Это помогло значительно расширить число детей отмеченных за свой труд.
В текущем году появились такие номинации как: участники конкурса, дипломанты, призёры и гран-при.
Фото: Алексей Исаков
Большинство работ очень талантливые и интересные, дети видят мир не так как взрослые, и от этого рисунки только выигрывают. Мы уверены, что конкурс «Славим человека труда» в Трёхгорном будет постоянным. Кроме того, Федерация профсоюзов Челябинской области раз в два года проводится подобные форумы, и лучшие работы городского конкурса примут участие в следующем году в областном фестивале работ «Славим человека труда».
Фото: Алексей Исаков
Гран-при в номинации «Самая лучшая детская работа»:
Яна Маркова
Победителями в номинации «Лучший рисунок» (младшая группа):
Дарья Бенифанд
Вероника Ахтямова
Победитель в номинации «Лучший рисунок» (старшая группа):
Рустам Гафаров
Победители конкурса в номинации «Специальный приз председателя ППО ПСЗ»:
Екатерина Радченко
Владимир Мысов
Ева Подгорбунских
Мария Ренева
Мария Ковина
Победители конкурса в номинации «Самый креативный рисунок» (младшая группа):
Тимофей Торгашев
Данил Байрамов
Победитель конкурса в номинации «Самый креативный рисунок» (старшая группа):
Дарья Долгих
Победитель в номинации «Лучший плакат»:
Коллектив учащихся ДШИ (преподаватель А.С. Исмагилова)
Победитель в номинации «Самый оригинальный плакат»:
Коллектив 1 класса учащихся ДШИ (преподаватель Э.В. Абрамсон)
Победитель в номинации «Самый кретивный плакат»:
Александр Кожемякин
Дипломантами конкурса «Славим человека труда» стали:
Сергей Игнатов
Анастасия Махетова
Дмитрий Федоренко
Дарья Руднева
Виктория Пестрякова
Виктория Лелявина
Татьяна Ишутина
Екатерина Козлова
Анна Степанова
Максим Смагин
Коллективная работа учащихся 3 «В» класса школы № 112
trktvs.info
Картинки о труде (46 фото) |
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Больше всего трудоголиков живет в Японии. Работа нужна для удовлетворения потребностей в: еде, одежде, самореализации. Подборка картинок о труде ниже.
Все умеем делать сами, помогаем нашей маме
Каков мастер, такова и работа
Землю красит солнце, а человека труд
Рабочие
Мастер на все руки
Работа врача
Работники
День труда
С транспарантами
zabavnik.club