Фотоотчёт нарисовать удивительный мир созданный человеком
Скачать — нарисовать удивительный мир созданный человеком …
Скачать — нарисовать удивительный мир созданный человеком
Описание нарисовать удивительный мир созданный человеком
Что нарисовать Мир мир созданный человеком удивительный мир. НАРИСОВАТЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР, КОТОРЫЙ СОЗДАН НА ЗЕМЛЕ БЛАГОДАРЯ РАЗУМУ ЧЕЛОВЕКА Рисунки на тему удивительный мир созданный разумом человека Удивительный мир созданный человеком рисунки Окружающий мир 3 класс. Удивительный мир созданный человеком рисунки детей Рисунки удивительный мир созданный. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека сочинение Удивительный мир людей Подписаться на этот канал rss. Он стал первым человеком Рисунки удивительный мир. Рисунки удивительный мир созданный человеком. Например, о созданных человеком парках или заповедниках Нарисуй машины, самолеты, ракеты и компьютеры: Может даже сможешь нарисовать будущее? Как нарисовать кота уроки рисования Творчество и уроки рисования, рисованные лошади. Что происходит в свете, удивительный мир, общество. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Наш прекрасный и удивительный мир в красочных фотографиях. А так же Вы сумеете рисовать через 30 дней часть 1 20. Книга К тому же Вы сумеете рисовать через 30 дней. Рисунки удивительный мир созданный человеком для 3 класса Как нарисовать фламинго для детей Легкие и простые рисунки для скетчбука 30. Простейшие рисунки — рисовать рисуем дудлинг. Нарисуй удивительный мир Все созданное на земле человеком. Свой мир, в разуме! На нашем сайте учителей вы можете выискать Окружающий мир Начальные классы быстро. Любителям сада на подоконнике посвящается! Цветок впору сравнить с человеком. И провозгласит новую эру в понимании человеком. Первое из дошедших до нас изображение Сергея Александровича датируется. Питер демонстрируется обыкновенным молодым человеком Он спасает мир. План — конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Урок. Дровосек был когда — то самым обычным человеком из. Полезные статьи по саморазвитию, творчеству, бизнесу, здоровому образу жизни и обо всём. Урок — дискуссия Создан ли человек для счастья? по рассказу В. Короленко Парадокс Для чего необходим ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн обычно создается для интерьера. Татьяна Конспект НОД Что нас окружает ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ. Тема: Что такое рукотворный мир? Биография Править Появление Править. Основной костюм Алисы состоит из светлого и темно. Спиннеры захватили весь мир! Во время промо — тура своеобразного нового фильма Как я теперь люблю (2013) в 2013 году на вопрос. Log in or sign up to contact Marina Ivanova or find more of your friends. Что демонстрируется объектом природы? Пояснение понятным языком для детей. В ближайших постах я покажу удивительный.
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1021011
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1023494
https://geometria.ru/communities/4865/albums/1030186
Альбом пуст. Загрузите фотографии.
geometria.ru
Наскальные рисунки первобытных людей: картинки, фото
У истоков наскальных художеств
Кроманьонцы, обитающие на земле 30 тыс. лет назад, для выражения своих чувств и эмоций использовали простые рисунки. Но наскальные рисунки первобытных людей нельзя называть примитивными, поскольку их создавали люди, обладающие незаурядными художественными талантами. Рисунки первобытных людей в пещерах — это графические и объемные изображения, барельефы на стенах. Таких рисунков на сегодня известно много: во Франции (юго-западная часть), Испании (северо-западная ее часть), Италии, даже в России, Сербии и Англии имеются в единичных экземплярах.
Фото с сайта 5.firepic.org
Наскальная живопись и картинки первобытных людей уникальны и чаще всего напоминают двухмерное изображение. При этом приемы, помогающие передать объем, стали применять только в период Возрождения. Наскальная живопись изобилует изображением носорогов, бизонов, мамонтов, оленей. Также на рисунках встречаются сцены охоты, изображены люди со стрелами и копьями. Изредка встречаются рисунки рыб, растений, насекомых. Краски, которыми выполнены рисунки, не тускнеют и в полной мере передают первозданную яркость. Трудно представить человека, который не имеет представления о том, что такое наскальные рисунки (фото помогут разобраться в этом).
Где рисовали первые люди?
Труднодоступные участки пещер, расположенные в сотне метров от поверхности, являлись прекрасным местом для рисования. Это объясняется прежде всего культовым значением наскальных изображений, требующим исполнения определенного обряда. Таким обрядом и было рисование. В плошки заливали растопленный и еще горячий жир диких животных, пучков мха или шерсти. Тогда художник начинал трудиться при свете каменных светильников.
Как называются наскальные рисунки?
Наскальные рисунки древних называются петроглифы (греч. — вырезать камень). Встречаются рисунки, выполненные в виде символов или условных обозначений. Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека.
Фото с сайта 5.firepic.org
Более поздние рисунки выполнялись в виде символов или условных обозначений. Человек изначально стремился к выражению мыслей с помощью знаков, письма. Живопись приближала наступление этого момента, став переходным периодом между графическими рисунками и письменностью. Изображения получили название пиктограмм. Например, на территории Армении археологами были обнаружены начертания, напоминающие все известные древние алфавиты. Самые древние изображения, найденные здесь, созданы более 9 000 лет назад. Наскальные рисунки первобытных людей — картинки, созданные первыми людьми.
Техника выполнения и материалы
Что побуждало людей рисовать? Просто желание создавать красоту или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом. Это мог быть крупный каменный резец. Такой инструмент был обнаружен на стоянке древних людей Ле Рок де Сер. В период среднего и позднего палеолита техника выполнения наскальной живописи первобытных людей более тонкая. Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения на бивнях и костях животных, которые относятся к тому же периоду.
Наскальные рисунки, фото в Пещере Альтамира
Фото с сайта 5.firepic.org
Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Полученный порошок смешивали с жиром животных. У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. Краски они хранили в полых частях животных костей, обе стороны которых запечатывались затвердевшим комочком из того же животного жира. Других красок, например, зеленых или голубых, не было.
Кистью первобытным художникам служили кости или острые палочки, концы которых расщепляли. Использовали и кусочки шерсти, которые привязывали к кости. Рисовали сначала контур, а потом закрашивали. Но встречаются и другие изображения. Например, отпечаток руки, который был забрызган краской через тростинку.
Древние люди не имели представления о композиции или пропорциях тела. Они рисовали больших хищников и на их фоне – крошечных горных козлов. Но это не мешало им создавать шедевры, сопоставимые с современным представлением о живописи. Точность передачи объектов и животных поразительна, и рисунки древних людей в пещерах запечатлели в камне древних животных, которые давно вымерли. Визуальный эффект усиливался благодаря тому, что изображение наносилось на выступ скалы.
Что рисовали первобытные люди?
Наскальные рисунки древних людей — это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Не все могли создавать подобные шедевры, а только те, в подсознании которых возникали зрительные образы. Те, кого переполняли яркие образы, переносили их на плоскость скал.
Фото с сайта 5.firepic.org
Существует предположение, что с помощью наскальной живописи передавались видения, человек самовыражался и передавал полученный жизненный опыт. Но большинство ученых придерживаются версии о культовом значении рисунков: вероятно, они создавались перед охотой. Таким образом, человек пытался повлиять на результат, привлечь предпочитаемого зверя во время охоты.
Исчезновение некоторых животных, изменение климата повлекло серьезную смену деятельности человека. Теперь он больше времени проводил, выращивая животных и обрабатывая землю. Для охоты оставалось меньше времени. Это отразилось и в наскальной живописи. Рисунки теперь выполнялись не глубоко в пещере, а снаружи. Изображения человека теперь встречались все чаще. Животные, которых одомашнили, также изображались на пещерных гравюрах (сцены охоты на лис). Распространились схематические рисунки: треугольники, прямые или извилистые линии, нагромождение цветных пятен.
Если раньше чаще всего изображали сцены охоты, то теперь это были и ритуальные танцы, сражения, выпас скота. Таких рисунков много в Испании.
Где можно увидеть наскальную живопись?
Во Франции в пещерах Ласко и Шове обнаружены рисунки, которые датируют примерно XVIII—XV тысячелетиями до н. э. На них изображены лошади, коровы, быки, медведи. В Испании в пещере Альтамира сцены охоты изображены древними художниками настолько искусно, что если смотреть на них при пылающем огне, то создается впечатление движения объектов. В Африке есть целый комплекс пещер с наскальной живописью. Это и Лаас-Гаальв Сомалиленде, и Тассилин-Адджер в Алжире. Обнаружены наскальные рисунки и в Египте (пещера Пловцов), Болгарии, Башкирии, Аргентине (пещера Куэва-де-лас-Манос) и многие другие.
Фото с сайта 5.firepic.org
Объекты искусства или примитивное отражение действительности?
Между первобытным «искусством» и современным невозможно поставить знак равенства. Но, рассматривая древние изображения, современные искусствоведы опираются на привычные формулировки, далеко уходя за пределы специфики первобытного искусства. Сегодня в мире искусства есть автор произведения, и есть потребитель. Древние художники создавали свои творения лишь потому, что обладали умением рисовать и чувствовали необходимость в отображении окружающей их действительности или значимых событий. Представления об искусстве у них отсутствовали либо были размытыми, но переполнявшие сознание образы находили выход в мир через своего создателя, которого, вероятнее всего, соплеменники считали наделенным сверхъестественной силой.
Фото с сайта 5.firepic.org
Так чем же отличается наскальная живопись от обычной современной? Отличие только в том, что первые рисунки выполнялись художниками эпохи палеолита, а в качестве холста использовалась скала. Конечно, феномен творчества связан с взаимодействием всех духовных сил и выбросом особым образом эмоций. Человек мог создавать нечто новое и важное для себя, но осознание этого явления происходило постепенно. Кроманьонец проживал в такой культурной среде, в которой отсутствовало разделение на отдельные сферы деятельности. А досугом в нашем понимании древние люди не располагали, так как их жизнь не делилась на строгое выполнение работы и отдых. Время, когда человек не боролся за существование, он посвящал выполнению ритуалов и иных действий, важных для благополучия племени.
perstni.com
Какой рисунок самый древний? — Mydiscoveries.ru
- История
- Быт и жизненный уклад
- Войны
- Изобретения
- Личности
- События
- Мифы
- Моя планета
- Общество, культура, традиции
- Удивительные места
- Флора и фауна
- Явления
- Наука
- Археология
- Естественные науки
- Космос
- Технологии
- Рекорды
- В мире
- Животные
- Люди
- Новости
- Открытия
Поиск
Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru- История
- ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия
Клара — самый знаменитый носорог 18 века
Модная римская обувь возрастом 2000 лет
Откуда в русском языке появился мат?
Шер Ами — голубь-герой, получивший боевую награду
- ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия
- Мифы
Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?
Правда, что мухомор убивает мух?
Правда ли, что носороги топчут огонь?
«Правило пяти секунд» — правда или вымысел?
Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?
- Моя планета
- ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления
Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий
Почему в Тихом океане часто возникают ураганы и тайфуны?
«Драгоценности в ночном море» — фотографии планктона у побережья Японии
Ученые показали на видео, как растения передают сигнал о нападении
- ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления
- Наука
- ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии
Ученые обнаружили возможные следы предыдущей Вселенной
Когда люди начали есть сыр?
Все эти предметы удалось найти на дне реки
Почему радиация ассоциируется с зеленым цветом?
- ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии
- Рекорды
Самая высокая статуя в мире
Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире
Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире
Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире
Самый большой комар в мире
- В мире
mydiscoveries.ru
100 дней рисования. Артбук — хранитель воспоминаний, идей и снов
- Юлия Скрипник
- Тренер по скорочтению, профессиональный коуч, книжный сомелье, блоггер. Верит, что человеческие способности гибкие, и что их можно развивать, в том числе скорость чтения, мышление, креативность, память, интуицию, осознанность. Считает, что книги с описанием опыта, идей, историй людей — бесценный способ познания мира и безграничная возможность самостоятельного образования. За 14 лет изучения российских и зарубежных школ и книг по развитию мозга и скорочтению, создала свою систему по работе с информацией. Проводит корпоративные и индивидуальные тренинги.Увлекается фотографией и бадминтоном.
Ты на воздушном шаре пролетаешь под аркой радуги где-нибудь над изумрудными лугами Норвегии. И понимаешь, что когда проснешься, всего этого с тобой уже не будет — ни шара, ни радуги, ни норвежских лугов-долин. Как сохранить все это? Да, вы верно догадались.
«Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства скрываются за вашими работами, вы меняетесь. Рисунок помогает не только передать и скопировать объекты. С его помощью можно усилить увиденное и придать объекту эмоциональную составляющую. Рисунок от этого станет только лучше! Не стесняйтесь рисовать так, как чувствуете. По рисунку должно быть видно, как вы относитесь к объекту! Компромисс в искусстве означает смерть. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее».
Эта мысль из книги «Альбом ваших идей», похоже, очень сильно повлияла на мою манеру рисовать. На мое отношение к рисунку. Раньше я, и правда, хотела все очень точно скопировать, когда срисовывала с фотографий или понравившихся картин. Но точность в рисунке — не самое важное, для этого есть фотоаппарат. Копии не интересны. А вот когда на рисунке видно отношение к объекту, видны эмоции — совсем другое дело. И на что фотоаппарат точно не годится — им нельзя запечатлеть идею, или сон, или воспоминание. А нарисовать все это можно.
Ниже я расскажу про эту книгу подробнее, а пока то, что получилось у меня за прошедшие пару недель.
Перо
Помните безумной красочности рассвет из прошлого выпуска? У меня остались разведенные краски, и из них получилось перо.
Лес
Красноклювый Синий Птиц (Откормленный)
Город
Когда я только начинала рисовать, за два дня до лета, меня всерьез интересовал вопрос — откуда художники-иллюстраторы берут образы? Я знаю теперь ответ на этот вопрос. Во-первых, образ придумывается под задачу. В книге «Профессия-иллюстратор» отлично показано, как это делать с помощью инструмента Морфологическая матрица. Во-вторых, образ подкидывает собственное бессознательное, когда ты этого совсем не ждешь. У меня это чаще всего в момент засыпания. В одну из ночей родился такой сюжет города на фоне ярких облаков:
А в другой раз пришел такой образ:
Почему лев? Почему с перьями на голове? В третьем часу ночи не засыпалось, но рисовалось…
Чтобы образы, которые появляются из темноты и тишины, не были потеряны, у меня всегда рядом с кроватью лежит черновой эскизный блокнот с ручкой.
Ветка с цветами акварельной ручкой
Акварельная ручка — чудо распрекрасное. Очень прикольные штуки можно ей делать. Можно цвета смешивать, насыщенность цвета варьировать, очень тонкие элементы выписывать. Прелесть. Когда рисовала этот рисунок, подумала, что надо будет попробовать ей сделать собственноручные открытки. Она идеально для этого подходит. Иногда бесценные вещи стоят совсем ничего.
Лето в Перми
Что-то у меня все яркое, разноцветное, нарисую-ка я реальность, — подумала я как-то. Долго подбирала цвета, смешивала краски: белила, ультрамарин, ярко-голубую, сепию и нейтрально-черную. И нарисовала небо. Реальное летнее небо Перми 2015. Похоже?
Дерево за окном
Скетчноутинг, эволюция за 50 дней. Слева — то, что получилось, когда я только начинала рисовать. Первая книга про Визуальные заметки, помните? Получились прям скажем, каляки 🙂 Справа — вторая попытка примерно через 50 дней. Аккуратность, тени, композиция — нравятся мне намного больше.
Артбук
Зимой я не дотерпела,пока «Артбук» переведут, полистала его на английском языке. А несколько недель назад он, наконец, вышел на русском. И я изучила его вдоль и поперек. В эту же ночь мне приснился сон, как будто я хожу по московским магазинам в поисках «идеального блокнота» на роль артбука. Перебрать все блокноты в Москве — это вам не шутка. Надо же, чтобы и обложка пришлась по душе и листы правильного цвета и плотности были, и чтобы никаких пружинок. Так и быть, пусть без кармашка в конце, сама приделаю. Но поиски так ничем и не увенчались. Зато в Перми купила себе вот такой:
Этот белый красавец бесподобен — с резинкой, с белой закладкой, с кармашком на последней странице, чтобы собирать в него красоту. И листы — идеальной белизны и плотности.
Несколько идей из Артбука:
Обращайте внимание на то, что заставило вас рассмеяться или помогло увидеть красоту, что было сложным и интересным — из этих фрагментов сложатся ваши записи, а вы научитесь замечать маленькие повседневные чудеса. Составьте список из пяти вещей, поступков, состояний, которые вас сегодня обрадовали. Зарисуйте что-нибудь из этого в своем дневнике.
Берите с собой альбом, куда бы вы ни направлялись, или держите под рукой что-нибудь, на чем можно хотя бы сделать набросок, если возникнет желание. Подойдет все, даже чек из банкомата или бумажная салфетка. Такие случайные зарисовки всегда можно вклеить в альбом.
А еще в дневник можно вклеивать билеты, визитки, приглашения, засушенные листья и цветы, открытки или другие памятные и милые сердцу отрывки реальности.
Акварельный лайфхак — за пару минут до того, как начать рисовать, можно сбрызнуть краски из пульверизатора чистой водой. Цвет будет намного глубже и насыщенней.
Можно заострить деревянную ручку кисточки и получить дополнительный удобный инструмент для рисования. Получается что-то среднее между пером и ручкой. Вот, что получилось у меня, когда я попробовала:
Альбом ваших идей
Я купила эту книгу еще в том году. А неделю назад прочитала ее за час. В книге много иллюстраций и советов. И совсем нет воды. Несколько хороших идей из книги:
1. Не начинайте работу с альбомом прямо с первой страницы. Семнадцатая страница — самая подходящая. Стартуйте где-нибудь с середины и не работайте хронологически.
2. Заметки в вашем альбоме не просто разрешены, они придают ему повествовательную силу. Заметки создают новый уровень. Заметки содержат в себе информацию, которую нельзя передать с помощью одного вашего рисунка.
3. Если хочешь что-то отразить таким, «какое оно есть», то лучше сфотографируй. Сила эскиза состоит в личной позиции, в определенном образе видения. Вот поэтому рисунки, которые пытаются имитировать фотографии, вычурны и скучны. Добавление или убавление частей, выпуклость или карикатурность элементов, ошибки дают рисунку жизнь. Рисуя, вы многое переживаете. Моментальный фотоснимок только констатирует: «я тут был». Рисунок создает у вас ощущение того, будто вы и в самом деле переноситесь в то место.
4. Штампы и печати обогатят ваш рисунок. Попросите в музеях, магазинах, кафе или достопримечательностях, в которых вы рисуете, поставить печать на вашу страницу. Печать документирует и добавляет к образу дополнительные оттенки.
5. Напряжение может создаваться за счет комбинирования планов внутри одной картины. Для лучшей ориентации помогут мини-эскизы.
6. Пейзаж прост в исполнении. Пейзаж терпелив. Начните, как муравей, с угла листа и путешествуйте карандашом по каждой тропинке, по каждой линии поверхности пейзажа. Развивайте ваш рисунок от малого к большому, от одной стороны к другой. Всегда добавляйте что-то живое в ваш пейзаж. Нарисуйте птицу или кота. Животные сломают статичность рисунка.
7. Как рисовать людей. Человек — это не просто объект. Мы рисуем живое существо, индивидуальность. Люди чувствуют, люди думают, люди двигаются.
И люди часто уходят и не возвращаются назад. А иногда наоборот, они к нам приближаются. И хуже того, они могут спросить: «Неужели это я?». Посмотрите прямо на людей, ощутите их и перевоплотитесь в них. Хорошие художники интересуются людьми, а не носами. Если вы станете человеку ближе, то у вас получится хороший портрет.
8. Как создать интересный рисунок. Когда вы спрашиваете себя, как представить что-нибудь интересным для наблюдателя, ответ очень прост: он должен интересовать вас самих! И об этом свидетельствует ваша работа!
9. Художник должен путешествовать. Ему полезно размышлять и документировать реальность. Альбом позволит вас кое-что привезти из поездки, ничего оттуда не забирая. Вы даже что-то добавите, вы подарите себе и миру страницу воспоминаний.
Ресурсы
Книга «Артбук». Она вдохновит вас на создание художественного ежедневника. Один из плюсов Артбука — благодаря ему можно заглянуть на страницы дневников 27 художников со всего мира. Они очень яркие и эмоционально насыщенные. Примеры ведения Артбуков:
Книга «Альбом ваших идей». Научит искусству скетчинга.
Пошаговое создание красивейших акварельных работ — geoffreywynne.blogspot.ro.
Группа вконтакте с уроками по рисованию Virink.
Идеи для рисунков — http://whattodraw.virink.com/ru. Генерирует короткие задания для рисунков. Например, предлагает нарисовать маленького хранителя забытого колодца или гладиатора-космонавта.
Упражнения
Попробуйте рисунок вслепую. Закройте глаза. Пальцами свободной руки исследуйте свое лицо: брови, закрытые глаза, нос, губы, подбородок, лоб, уши. Не открывая глаз и ощущая пальцами контур лица, нарисуйте себя. Когда откроете глаза и посмотрите на рисунок, то, скорее всего, увидите, что один ваш глаз расположился рядом с ухом, а другой — с губами. Но, возможно, вы отметите, что ваша рука стала уверенной и расслабленной. Вы увидите, что результат слабый и одновременно меткий. Техника рисунка вслепую — это одна из важнейших вспомогательных техник в рисовании, она великолепно подходит для эскизов. Вы заметите, что ваши рисунки становятся лучше, вы работаете быстрее и ваши линии приобретают уверенный размах. Рисование вслепую открывает возможность видеть точнее и рисовать быстрее.
Вот, что получилось у меня:
Признаться, лучшего автопортрета у меня еще не было.
Музейные зарисовки из Артбука. Часто в музеях и на выставках не разрешают фотографировать, а рисовать — разрешают. Какие интересные выставки проходят на этой неделе у вас в городе? Отправляйтесь туда со своим блокнотом!
Еще одно задание из Артбука — нарисуйте дорогую вам вещь. Каждому из нас дорога какая-то личная вещь: любимая игрушка, полученный в детстве подарок, первые вратарские перчатки, украшение, переданное по наследству. Прислушайтесь к истории этой вещи. Вспомните подробности, запишите их.
Ваши работы
Моя стодневка подходит к концу, а кто-то только начинает. И такая красота выходит из под вашей руки!
Автор фото — art_tmm
Автор фото — Лена Кириченко Карпишина
Автор фото — irapopovych
Автор фото — accentomio
Автор фото — Полина Орлова
И помните, самый подходящий момент для рисования — прямо сейчас! Делитесь своими скетчами и рисунками, используя тег #100днейрисования. Свои я выкладываю тут.
Это пятый выпуск проекта. Предыдущие выпуски:
#1 100 дней рисования
#2 От карандаша к краскам
#3 Добавляем экспрессии!
#4 Встречи и открытия на пути
Всем добра, тепла и улыбок!
Фотографии #рисование #стодневка
interesno.co
Рисунки древних людей. Древние наскальные рисунки
Человеческая цивилизация прошла долгий путь развития и достигла впечатляющих результатов. Современное искусство – один из них. Но все имеет свое начало. Как возникла живопись и кто они были – первые художники мира?
Начало доисторического искусства – виды и формы
В каменном веке, палеолите, впервые появляется первобытное искусство. Оно имело разные формы. Это были обряды, музыка, танцы и песни, а также нанесение изображений на различную поверхность – наскальная живопись первобытных людей. К этому периоду относится и создание первых рукотворных сооружений – мегалитов, дольменов и менгиров, назначение которых до сих пор неизвестно. Самое знаменитое из них – Стоунхендж в Солсбери, состоящий из кромлехов (вертикальных камней).
Предметы быта, такие как украшения, детские игрушки, также относятся к искусству первобытных людей.
Периодизация
У ученых нет сомнений относительно времени зарождения первобытного искусства. Оно начало формироваться в середине эпохи палеолита, в период существования поздних неандертальцев. Культура того времени носит название мустьерской.
Неандертальцы умели обрабатывать камень, создавая орудия труда. На некоторых предметах ученые находили углубления и насечки в виде крестиков, образующих примитивный орнамент. В ту эпоху рисовать еще не могли, но охра уже использовалась. Были обнаружены сточенные ее кусочки, подобно карандашу, который использовали.
Первобытная наскальная живопись – определение
Это один из видов первобытного искусства. Представляет собой изображение, нанесенное краской на поверхность стены пещеры древним человеком. Больше всего таких объектов найдено в Европе, но встречаются рисунки древних людей и в Азии. Основной район распространения наскальной живописи – территория современной Испании и Франции.
Сомнения ученых
Долгое время современной науке не было известно о том, что искусство первобытного человека достигло такого высокого уровня. Рисунки в пещерах древних людей не находили вплоть до XIX века. Поэтому, когда они были впервые обнаружены, их приняли за фальсификацию.
История одного открытия
Древняя наскальная живопись была найдена археологом-любителем, испанским юристом Марселино Санс де Саутуола.
Это открытие связано с драматическими событиями. В испанской провинции Кантабрии в 1868 году охотник обнаружил пещеру. Вход в нее был завален обломками осыпавшейся породы. В 1875 году ее осмотрел де Саутуола. В тот раз он нашел только орудия труда. Находка была самой обычной. Через четыре года археолог-любитель вновь посетил Альтамирскую пещеру. В поездке его сопровождала 9-летняя дочь, которая и обнаружила рисунки. Вместе со своим другом, археологом Хуаном Виланова-и-Пьера, де Саутуола занялся раскопкой пещеры. Незадолго до этого на выставке предметов каменного века он видел изображения бизонов, удивительно напоминающие тот наскальный рисунок древнего человека, который разглядела его дочь Мария. Саутуола высказал предположение, что найденные в Альтамирской пещере изображения животных относятся к палеолиту. В этом его поддержал Виланов-и-Пьер.
Ученые опубликовали шокирующие результаты своих раскопок. И тут же были обвинены научным миром в фальсификации. Ведущие специалисты в области археологии категорически отвергли возможность находки живописи палеолитического времени. Марселино де Саутуолу обвинили в том, что рисунки древних людей, якобы найденные им, были нарисованы другом археолога, гостившим в те дни у него.
Только через 15 лет, уже после смерти человека, открывшего миру прекрасные образцы живописи древних людей, его оппоненты признали правоту Марселино де Саутуолы. К тому времени подобные рисунки в пещерах древних людей были найдены в Фон-де-Гом, Труа-Фрер, Комбарель и Руффиньяк во Франции, Тюк д’Одубер в Пиренеях и других регионах. Все они были отнесены к эпохе палеолита. Таким образом, честное имя испанского ученого, совершившего одно из заметных открытий в археологии, было восстановлено.
Мастерство древних художников
Наскальная живопись, фото которой представлены ниже, состоит из множества изображений разных животных. Среди них преобладают фигурки бизонов. Те, кто впервые видел рисунки древних людей, найденные в пещере Альтамира, поражаются, насколько профессионально они выполнены. Эта великолепное мастерство древних художников и заставило в свое время засомневаться ученых в их подлинности.
Древние люди не сразу научились создавать точные изображения животных. Были найдены рисунки, на которых едва намечены контуры, поэтому практически невозможно узнать, кого хотел изобразить художник. Постепенно мастерство рисования становилось все лучше, и уже удавалось довольно точно передать облик животного.
К первым рисункам древних людей можно также отнести отпечатки рук, найденные во многих пещерах.
Намазанная краской рука прикладывалась к стене, полученный оттиск обводился другим цветом по контуру и заключался в круг. По мнению исследователей, это действие имело важное ритуальное значение для древнего человека.
Темы живописи первых художников
Наскальный рисунок древнего человека отражал ту действительность, которая его окружала. Он отображал то, что волновало его больше всего. В палеолите основным занятием и способом добычи пищи была охота. Поэтому животные – главный мотив рисунков того периода. Как уже говорилось, в Европе были обнаружены во множестве изображения бизонов, оленей, лошадей, коз, медведей. Они переданы не статично, а в движении. Животные бегают, прыгают, резвятся и умирают, пронзенные копьем охотника.
В пещере Ласко, расположенной на территории Франции, находится самое большое древнее изображение быка. Его размер – более пяти метров. В других странах древние художники также рисовали тех животных, которые жили рядом с ними. В Сомали были найдены изображения жирафов, в Индии – тигров и крокодилов, в пещерах Сахары есть рисунки страусов и слонов. Кроме животных, первые художники рисовали сцены охоты и людей, но крайне редко.
Назначение наскальных рисунков
Зачем древний человек изображал животных и людей на стенах пещер и других объектах, точно неизвестно. Поскольку к тому времени уже начала формироваться религия, скорее всего, они имели глубокое ритуальное значение. Рисунок «Охота» древних людей, по мнению части исследователей, символизировал удачный исход борьбы со зверем. Другие считают, что их создавали шаманы племени, входившие в транс и пытавшиеся через изображение получить особую силу. Древние художники жили очень давно, а потому мотивы создания ими рисунков современным ученым неизвестны.
Краски и инструменты
Для создания рисунков первобытные художники использовали особую технику. Сначала они процарапывали резцом изображение животного на поверхности скалы или камня, а затем наносили на него краску. Ее изготавливали из природных материалов – охры разных цветов и черного пигмента, который добывали из древесного угля. Для фиксации краски использовали органику животных (кровь, жир, мозговое вещество) и воду. Цветов в распоряжении древних художников было мало: желтый, красный, черный, коричневый.
Рисунки древних людей имели несколько особенностей. Иногда они наслаивались друг на друга. Часто художники изображали большое количество животных. В этом случает фигуры на переднем плане изображались тщательно, а остальные – схематично. Первобытные люди не создавали композиций, в подавляющем большинстве их рисунки – хаотичное нагромождение изображений. На сегодня найдено лишь несколько «картин», которые имеют единую композицию.
В период палеолита уже были созданы и первые инструменты живописи. Это были палочки и примитивные кисти, изготовленные из меха животных. Древние художники заботились и об освещении своих «холстов». Были обнаружены светильники, которые делали в виде каменных плошек. В них наливали жир и клали фитиль.
Пещера Шове
Она была найдена в 1994 году во Франции, и ее коллекция живописи признана самой древней. Лабораторные исследования помогли определить возраст рисунков – самые первые из них были сделаны 36 тысяч лет назад. Здесь были найдены изображения животных, живших в ледниковый период. Это шерстистый носорог, пещерный лев, бизон, пантера, тарпан (предок современной лошади). Рисунки великолепно сохранились благодаря тому, что тысячелетия назад вход в пещеру был завален.
Сейчас она закрыта для посещения. Микроклимат, в котором находятся изображения, может нарушить присутствие человека. Несколько часов в ней могут проводить только ее исследователи. Для посещения зрителей решено открыть реплику пещеры неподалеку от нее.
Пещера Ласко
Это еще одно знаменитое место, где найдены рисунки древних людей. Пещера обнаружена четырьмя подростками в 1940 году. Сейчас ее коллекция живописи древних художников эпохи палеолита насчитывает 1900 изображений.
Место стало очень популярным у посетителей. Огромный поток туристов привел к повреждению рисунков. Это произошло из-за переизбытка углекислого газа, выдыхаемого людьми. В 1963 было принято решение закрыть пещеру для посещений. Но проблемы с сохранностью древних изображений существуют и по сей день. Микроклимат Ласко был необратимо нарушен, и теперь рисунки находятся под постоянным контролем.
Заключение
Рисунки древних людей восхищают нас своей реалистичностью и мастерством исполнения. Художники того времени смогли передать не только достоверный облик животного, но и его движение и повадки. Кроме эстетической и художественной ценности, живопись первобытных художников является важным материалом для изучения животного мира того периода. Благодаря найденным в гроте Шове рисункам, ученые сделали поразительное открытие: оказалось, что львы и носороги, исконные обитатели жарких южных стран, в эпоху каменного века обитали на территории Европы.
fb.ru
30 правдивых рисунков о том, что делает нас счастливыми
Автор:24 августа 2015 18:12
Группа художников расспрашивает людей о том, что делает их счастливыми, и затем рисует шаржи по мотивам услышанного. Шаржи позже выкладываются на специальной «счастливой страничке» (Happy Page) в Фейсбуке. Посмотрите и подумайте: есть ли здесь что-то, что делает счастливыми именно вас?
fishki.net
Учимся пошагово рисовать мир
Мир во всем мире – пожелание многих людей. Символика мирной жизни разнообразная: голубь с веткой в клюве, бумажный журавль, международный символ, называющийся пацифик. Мы предлагаем еще один: протянутые руки, над которыми – планета Земля. Подготовьте необходимые инструменты и рисуйте!
1
Вспомогательная фигура
Это большой круг в центре листа. С помощью циркуля вам быстро удастся его изобразить. Или обведите круглый предмет подходящего размера.
2
Левая ладонь
Под кругом сформируйте очертания ладони, которая будто ловит планету.
3
Рисуем палец
Нарисуйте большой палец, поскольку он находится на расстоянии от остальных.
4
Корректировка
Подправьте очертания руки.
5
Правая рука
Таким же образом нарисуйте вторую ладонь.
6
Очертания материков
Внутри круга начинайте рисовать материки.
7
Евразия
Сверху сделайте очертания Евразии. Чтобы материк получился правильно, воспользуйтесь картой мира.
8
Африка
В нижней части изобразите Африку. Вы также можете добавить острова, которые находят в этой части земного шара.
9
Раскрашиваем
Руки раскрасьте светло-розовым цветом. Материки зеленые, а оставшиеся участки – вода – голубого цвета.
10
Коллаж с этапами рисования мира
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
evrikak.ru