Рисунок построение фигуры человека – . (): »

Построение фигуры человека * Уроки Анимации

Построение фигуры человека

Все приемы, которые будут рассмотрены, основаны на принципе комбинирования. Т.е. выделяются основные блоки и составляющие, а потом из них формируется изображение. Иногда такой подход называется композицией. 

В чем же состоит этот самый принцип комбинирования? Художнику, особенно начинающему, бывает сложно взять и представить всю фигуру целиком. Самой распространенной ошибкой является то, что начинают рисовать объект (и это относится не только к человеку) таким, как он есть. Т.е. проводят линии, ограничивающие тело от окружающего пространства: вот идет макушка, затем она переходит в ухо, подбородок, шею, плечо и т.д. В результате получается что-то несуразное — пропорции не выдержаны, симметрия не соблюдается, поза потеряна. Что бы этого избежать, предмет рисования можно разбить на составляющие элементы, блоки, а затем из них построить каркас, добившись, таким образом, соблюдения пропорций и баланса. После того, как общая модель построена, начинается уточнение и прорисовка деталей. Хочу заметить, что даже достаточно опытные художники пользуются этим методом, что бы поймать позу того, кого рисуют. Если посмотреть на эскизы Леонардо Да Винчи можно увидеть, что вначале строился каркас рисунка, а потом он уже обрастал деталями.

При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).

Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей, как в статье по пропорциям фигуры человека). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс — сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо — ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки.

Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру. Но я бы этого не советовал до тех пор, пока вы не начнете легко рисовать различные позы с разных ракурсов. Самое главное, вы должны научиться строить делать набросок манекена быстро и легко.

Вид макета (манекена, «болванчика») вы можете выбрать тот, который вам удобней и больше нравится. Он может состоять только из одних линий-палочек, соединенных шариками-шарнирами суставов. Для рисования туловища может использоваться квадрат или треугольник. Можно строить и более сложную форму туловища. Таз очень удобно изображать, используя два соединенных между собой диска. В качестве туловища я использую шар или эллипсоид по той причине, что его наиболее просто размещать в пространстве — достаточно нарисовать окружность, а потом провести направляющий крест. Очень полезно бывает, используя шары, выделять сочленения: колени, локти, плечи.

Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как «линия движения». Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка. Обычно она одна, иногда используется две. Такой подход задает движению и позе направление, появляется устремленность. Особенно часто линия движения используется в анимации. Стоит обратить внимание на то, что и для статичных поз она тоже может быть задействована.

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного «срезаю» бока.

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Осталось только руки.

Не бойтесь нарисовать что-то не так — всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.

Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его «наполнить массой». Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное — поймать форму и движение.

Более углублённое рисование смотрите в категории форума Обучалка рисованию аниме


anihop.ru

Структура построения фигуры человека — Общие понятия — Уроки рисования — Уроки компьютерной графики и рисования — Tatyana_Art

Человеческой фигуре придает баланс, гибкость и мобильность ее конструкция в виде буквы «S». Эта кривая всегда остается видимой в фигуре.

Прямая линия — это жесткий и хрупкий элемент; кривая обладает гибкостью и способностью к самобалансированию.

На воспроизводимых рисунках показаны профиль, вид спереди и сзади фигур, перераспределяющих вес и то, как кривая «S» контролирует и способствует осуществлению подобных движений.

Она начинается в верхней точке позвоночника (основание черепа), опускается в область таза, затем появляется спереди, в верхней части ног и заканчивается у арки ступни. Кривая«S» постоянно прослеживается, когда человек ходит, сидит, стоит на коленях,лежит, плавает, танцует и т.д.

Скелет формирует внутреннюю структуру тела. Это каркас,внутренняя архитектура формы.

Кости, защищающие жизненно важные органы, образуют массив, напоминающий резервуар; кости,способствующие движению тела,представляют собой длинные, жесткие стержни.

Мышцы

Скелет человека является опорой мышц и одновременно мышцы — опора скелета. Эта взаимосвязь создает систему «напряжения», т.е. систему распределения жестких и гибких элементов тела.

Представьте себе, что скелет обвязан резиновыми лентами, которые не только взаимодействуют друг с другом, но и вступают в конфликт между собой, управляя частями скелета и осуществляя их движение вперед–назад и вверх-вниз при ходьбе, беге, различных манипуляциях и дыхании.

Рисунки в этой главе иллюстрируют мышцы, соединяющие кости в области локтей, плеч, и осуществляющие движение. Место прикрепления мышцы, в нашей терминологии, — это статический корень мышцы. Конечная точка прикрепления — этоучасток, где движение заканчивается.

Например, при изгибе руки бицепс вытягивает мышцу из конечной точки ее прикрепления, расположенной на предплечье чуть выше внутренней стороны локтя, к изначальной точке прикрепления в районе плеча. Это вызывает движение предплечья. Когда рука вытянута, трицепс вытягивается из точки своего прикрепления, расположенной на внешней стороне локтя, к месту изначального прикрепления — ниже плеча. Когда трицепс согнут,бицепс — вытянут. И наоборот, когда бицепс согнут, трицепс вытянут. На теле человека есть приблизительно 31 точка, где под кожей видны очертания костей.Например, — локти, лодыжки, запястья, колени, таз, кости ключицы, лопатки, межфа-ланговые суставы, верхняя часть позвоночника, переносица и скуловые кости.

Художник должен знать об этих точках и быть способен правильно обозначить их, чтобы передать костную структуру фигуры. Независимо от того, какой степенью полноты обладает человек, эти точки всегда остаются видимыми. Это особенноверно по отношению к суставам.

Скелет приводится в движение системой мышц, находящихся в различных степенях напряжения. Когда мускулы, работающие в противоположных направлениях, напряжены одинаково, тело находится в состоянии покоя, как, например, в положении стоя. Когда напряжение неодинаково, тело приходит в движение.

Мышца соединяет две различные кости, перекрывая один или более суставов так, что при ее сокращении кости взаимодействуют между собой. Мышцы, выделенные в области таза, имеют точку изначального прикрепления на кромке костей таза, а конечную точку — в области связок коленной чашки. Связки, в свою очередь, присоединены к кости нижней части ноги (голень). При сжатии мышца выпрямляет голень.

Мышца, выделенная в нижней части ноги (икроножная), имеет изначальную точку прикрепления в верхнейчасти ноги и конечную — в области пяточной кости.

При ее сжатии пятка поднимается вверх, а носок — вниз, осуществляя необходимый толчок и стимулируя поступательное движение туловища при ходьбе.

Мышцы формируют противоположные пары. Когда одна из мышц сокращается, другая растягивается и отдыхает.

Такую пару образуют трицепс и бицепс.

Бицепс расположен с передней стороны верхней части руки и при сжатии поднимает предплечье в направлении плеча.

Трицепс препятствует этому движению; при его сжатии предплечье вращается в области локтевого сустава и движется в противоположную сторону.

Мышцы соединены с костями и другими мышцами таким образом,что кажутся сливающимися друг с другом, образуя элементы в пределах еще более крупных частей тела.

Туловище приводится в движение работой мышц в противоположных направлениях.

Видимые линии опоры сообщают здоровому телу энергетический импульс даже, когда оно находится в состоянии покоя.

Мышцы составляют не только противоположные пары, но зачастую и чередующиеся массы. Например, крупные мышцы бедра собраны спереди, в то время как крупные мышцы голени (нижней части ноги) — сзади, создавая тем самым грациозную кривую в виде буквы «S».

Тело человека представляет собой невероятно сложную структуру.

Задача начинающего художника — передать ее в упрощенных формах и механизмах.

На этих рисунках показана внутренняя структура тела в более простых формах.

Позвоночник — гибкий стержень

Суставы — осевые точки вращения и опоры

Таз, рассматриваемый сзади, имеет массив в виде буквы V

Кости — слегка изогнутые стержни

Мышцы характеризуются мягкими кривыми линиями.

Как показано на этой иллюстрации, таз — это простой жесткий резервуар в форме чаши. Он является объединяющим фундаментом фигуры.

В области таза пересекаются подвижные верхняяи нижняя части тела.

Рисунок фигуры не будет убедительным, если расположение таза передано неточно.

Грудная клетка — гибкий резервуар для защиты жизненно важных органов, таких как легкие и сердце. Она поддерживает мышцы груди, плеч и спины.

Позвоночник объединяет фигуру в одно целое: он представляет собой гибкую соединительную трубу, состоящую из подвижных элементов — позвонков.

Суставы

С точки зрения художника, существует три вида суставов: шаровой, шарнирный (блоковидный) и неправильный.

Шаровые суставы обеспечивают приблизительно 95 % свободного движения тела. Они дают возможность примыкающим членам вытягиваться по окружности почти на 360 градусов.

Недостаток подобного диапазона действий заключается в том, что эти суставы были бы относительно неустойчивы, если бы не были окружены самыми крупными мускулами тела.

Ключица и лопатка образуют в верхней части плеча впадину в форме чаши. Именно здесь прикреплен округлый конец кости верхней части руки, создавая шаровое соединение сустава.

Сустав укрыт и удерживается на месте дельтовидной мышцей. Похожим образом округлый конец кости верхней части ноги прикреплен во впадине таза.Сустав поддерживается в данном положении мышцами ягодиц и несколькими менее крупными мышцами.

Шарнирное соединение сустава (колена или локтя) позволяет сгибаться только в одном направлении; оно менее гибкое, но более крепкое и жесткое, чем шаровое соединение. Эти суставы устойчиво соединены и обладают исключительной системой рычагов.

Рука представляет собой рычаг, двигательная сила которого (место прикрепления бицепса) сосредоточена между центром вращения (локоть) и точкой сопротивления (кисть). Это дает нам исключительную возможность перемещать предметы в одном направлении — к туловищу.

Локоть позволяет осуществлять движения только в двух направлениях. Он обладает собственной «специализацией» в таких видах активности, как выдергивание корнеплодов из грунта и срывание фруктов с веток.

Ноги также жестко укреплены в суставах благодаря шарнирному соединению: они обеспечивают туловищу устойчивость и равновесие во время движения. Шарнирное соединение суставов в этих частях скелета объясняется необходимостью в устойчивом и надежном креплении костей.

Неправильное соединение суставов можно обнаружить в области запястья и лодыжки, где находятся несколько небольших костей,осуществляющих сложные движения кисти и ступни.


Cуставы бедра и плеч характеризуются шаровым соединением и богатым диапазоном движения.

Обратите внимание, что и рука и нога прикреплены к туловищу шаровым соединением.

Поскольку колено и локоть обес печивают движение только вдоль одной оси, любые круговые движе ния возможны в местах шарового соединения с туловищем.

Широкий диапазон движения в области бедер придает фигуре большую мобильность.

Поскольку шаровое соединение не является прочным, бедро окружено крупными мышцами тела — мышцами бедра и ягодиц.

Сустав бедра позволяет ступне и ноге совершать конусообразные движения.

Рисуя фигуру и ее части в разнообразных положениях, вы получите отличную практику.

tatyana-art.ucoz.com

Построение фигуры человека

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 26Следующая ⇒

В одной из предыдущих статей я рассмотрел пропорции фигуры человека. Сейчас я попробую подробно разобрать, какие подходы можно использовать при построении этой самой фигуры, потому что знание одних только пропорций не всегда может помочь начинающему художнику.

Все приемы, которые будут рассмотрены, основаны на принципе комбинирования. Т.е. выделяются основные блоки и составляющие, а потом из них формируется изображение. Иногда такой подход называется композицией. Этот термин я здесь использовать не буду по той причине, что под композицией в классическом рисовании понимается нечто другое. Сразу хочу сказать, что все приводимые здесь рекомендации не являются аксиомой, и вы можете разработать свой собственный подход, я лишь поделюсь теми знаниями, к которым пришел сам.

В чем же состоит этот самый принцип комбинирования? Художнику, особенно начинающему, бывает сложно взять и представить всю фигуру целиком. Самой распространенной ошибкой является то, что начинают рисовать объект (и это относится не только к человеку) таким, как он есть. Т.е. проводят линии, ограничивающие тело от окружающего пространства: вот идет макушка, затем она переходит в ухо, подбородок, шею, плечо и т.д. В результате получается что-то несуразное — пропорции не выдержаны, симметрия не соблюдается, поза потеряна. Что бы этого избежать, предмет рисования можно разбить на составляющие элементы, блоки, а затем из них построить каркас, добившись, таким образом, соблюдения пропорций и баланса. После того, как общая модель построена, начинается уточнение и прорисовка деталей. Хочу заметить, что даже достаточно опытные художники пользуются этим методом, что бы поймать позу того, кого рисуют. Если посмотреть на эскизы Леонардо Да Винчи можно увидеть, что вначале строился каркас рисунка, а потом он уже обрастал деталями.

При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).

Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей, как в статье по пропорциям фигуры человека). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс — сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо — ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки.

Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру. Но я бы этого не советовал до тех пор, пока вы не начнете легко рисовать различные позы с разных ракурсов. Самое главное, вы должны научиться строить делать набросок манекена быстро и легко.

Вид макета (манекена, «болванчика») вы можете выбрать тот, который вам удобней и больше нравится. Он может состоять только из одних линий-палочек, соединенных шариками-шарнирами суставов. Для рисования туловища может использоваться квадрат или треугольник. Можно строить и более сложную форму туловища. Таз очень удобно изображать, используя два соединенных между собой диска. В качестве туловища я использую шар или эллипсоид по той причине, что его наиболее просто размещать в пространстве — достаточно нарисовать окружность, а потом провести направляющий крест. Очень полезно бывает, используя шары, выделять сочленения: колени, локти, плечи.

Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как «линия движения». Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка. Обычно она одна, иногда используется две. Такой подход задает движению и позе направление, появляется устремленность. Особенно часто линия движения используется в анимации. Стоит обратить внимание на то, что и для статичных поз она тоже может задействоваться.

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного «срезаю» бока.

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Осталось только руки.

Не бойтесь нарисовать что-то не так — всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.

Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его «наполнить массой». Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное — поймать форму и движение.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Рисунок фигуры человека — Рисунок

Изучение, рисунок фигуры человека — отдельный раздел в программе по рисунку. При выполнении этой работы студенты решают конкретные учебные задачи:

  • научиться определять положение всей фигуры человека в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений, определять характер движения каждой отдельной части тела;
  • развить чувство пластико-структурно-функциональных связей в конструкции человеческой фигуры;
  • выработать отношение к фигуре человека как к самому совершенному, красивому, гармоничному творению природы;
  • развить творческую инициативу и самостоятельность, опираясь на приобретенный ранее опыт;
  • постоянно помнить, что работу рисовальщика надо рассматривать как совокупность мышления и логики построения изображения в процессе наблюдения натуры, отсекать попытки бездумного копирования и срисовывания деталей;
  • углублять профессиональные качества и графические навыки.

Рисунок мужской фигуры

В качестве примера рассмотрим практическую работу «Рисунок мужской гипсовой фигуры». Студенты рисуют с натуры гипсовый слепок с античной статуи Геракла, стоящей выше уровня глаз. Для успешного выполнения этой работы автором выполнены рисунки, последовательно иллюстрирующие основные этапы работы.



Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)

  1. Выбор места для рисования.
  2. Компоновка рисунка в плоскости листа.
  3. Выбор наибольшего размера высоты роста человека.
  4. Мысленное сравнение выбранной для рисования фигуры с учетом перспективных сокращений.
  5. Пометка яремной впадины.

Очень важен правильный выбор места для рисования. Место выбирается не только по эстетическим соображениям. Оно должно находиться на

sites.google.com

Построение рисунка фигуры человека — ДЛЯ ТИНЭДЖЕРОВ

В одной из предыдущих статей я рассмотрел пропорции фигуры человека. Сейчас я попробую подробно разобрать, какие подходы можно использовать при построении этой самой фигуры, потому что знание одних только пропорций не всегда может помочь начинающему художнику.

Все приемы, которые будут рассмотрены, основаны на принципе комбинирования. Т.е. выделяются основные блоки и составляющие, а потом из них формируется изображение. Иногда такой подход называется композицией. Этот термин я здесь использовать не буду по той причине, что под композицией в классическом рисовании понимается нечто другое. Сразу хочу сказать, что все приводимые здесь рекомендации не являются аксиомой, и вы можете разработать свой собственный подход, я лишь поделюсь теми знаниями, к которым пришел сам.

В чем же состоит этот самый принцип комбинирования? Художнику, особенно начинающему, бывает сложно взять и представить всю фигуру целиком. Самой распространенной ошибкой является то, что начинают рисовать объект (и это относится не только к человеку) таким, как он есть. Т.е. проводят линии, ограничивающие тело от окружающего пространства: вот идет макушка, затем она переходит в ухо, подбородок, шею, плечо и т.д. В результате получается что-то несуразное — пропорции не выдержаны, симметрия не соблюдается, поза потеряна. Что бы этого избежать, предмет рисования можно разбить на составляющие элементы, блоки, а затем из них построить каркас, добившись, таким образом, соблюдения пропорций и баланса. После того, как общая модель построена, начинается уточнение и прорисовка деталей. Хочу заметить, что даже достаточно опытные художники пользуются этим методом, что бы поймать позу того, кого рисуют. Если посмотреть на эскизы Леонардо Да Винчи можно увидеть, что вначале строился каркас рисунка, а потом он уже обрастал деталями.

При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).

Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей, как в статье по пропорциям фигуры человека). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс — сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо — ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки.

Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру. Но я бы этого не советовал до тех пор, пока вы не начнете легко рисовать различные позы с разных ракурсов. Самое главное, вы должны научиться строить делать набросок манекена быстро и легко.

Вид макета (манекена, «болванчика») вы можете выбрать тот, который вам удобней и больше нравится. Он может состоять только из одних линий-палочек, соединенных шариками-шарнирами суставов. Для рисования туловища может использоваться квадрат или треугольник. Можно строить и более сложную форму туловища. Таз очень удобно изображать, используя два соединенных между собой диска. В качестве туловища я использую шар или эллипсоид по той причине, что его наиболее просто размещать в пространстве — достаточно нарисовать окружность, а потом провести направляющий крест. Очень полезно бывает, используя шары, выделять сочленения: колени, локти, плечи.

Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как «линия движения». Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка. Обычно она одна, иногда используется две. Такой подход задает движению и позе направление, появляется устремленность. Особенно часто линия движения используется в анимации. Стоит обратить внимание на то, что и для статичных поз она тоже может задействоваться.

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного «срезаю» бока.

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Осталось только руки.

Не бойтесь нарисовать что-то не так — всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.

Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его «наполнить массой». Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное — поймать форму и движение.

www.prosto-klass.ru

Построение фигуры человека

В одной из предыдущих статей я рассмотрел пропорции фигуры человека. Сейчас я попробую подробно разобрать, какие подходы можно использовать при построении этой самой фигуры, потому что знание одних только пропорций не всегда может помочь начинающему художнику.

Все приемы, которые будут рассмотрены, основаны на принципе комбинирования. Т.е. выделяются основные блоки и составляющие, а потом из них формируется изображение. Иногда такой подход называется композицией. Этот термин я здесь использовать не буду по той причине, что под композицией в классическом рисовании понимается нечто другое. Сразу хочу сказать, что все приводимые здесь рекомендации не являются аксиомой, и вы можете разработать свой собственный подход, я лишь поделюсь теми знаниями, к которым пришел сам.

В чем же состоит этот самый принцип комбинирования? Художнику, особенно начинающему, бывает сложно взять и представить всю фигуру целиком. Самой распространенной ошибкой является то, что начинают рисовать объект (и это относится не только к человеку) таким, как он есть. Т.е. проводят линии, ограничивающие тело от окружающего пространства: вот идет макушка, затем она переходит в ухо, подбородок, шею, плечо и т.д. В результате получается что-то несуразное — пропорции не выдержаны, симметрия не соблюдается, поза потеряна. Что бы этого избежать, предмет рисования можно разбить на составляющие элементы, блоки, а затем из них построить каркас, добившись, таким образом, соблюдения пропорций и баланса. После того, как общая модель построена, начинается уточнение и прорисовка деталей. Хочу заметить, что даже достаточно опытные художники пользуются этим методом, что бы поймать позу того, кого рисуют. Если посмотреть на эскизы Леонардо Да Винчи можно увидеть, что вначале строился каркас рисунка, а потом он уже обрастал деталями.

При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).

Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей, как в статье попропорциям фигуры человека). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс — сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо — ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки. 

Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру. Но я бы этого не советовал до тех пор, пока вы не начнете легко рисовать различные позы с разных ракурсов. Самое главное, вы должны научиться строить делать набросок манекена быстро и легко.

Вид макета (манекена, «болванчика») вы можете выбрать тот, который вам удобней и больше нравится. Он может состоять только из одних линий-палочек, соединенных шариками-шарнирами суставов. Для рисования туловища может использоваться квадрат или треугольник. Можно строить и более сложную форму туловища. Таз очень удобно изображать, используя два соединенных между собой диска. В качестве туловища я использую шар или эллипсоид по той причине, что его наиболее просто размещать в пространстве — достаточно нарисовать окружность, а потом провести направляющий крест. Очень полезно бывает, используя шары, выделять сочленения: колени, локти, плечи.

Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как «линия движения». Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка. Обычно она одна, иногда используется две. Такой подход задает движению и позе направление, появляется устремленность. Особенно часто линия движения используется в анимации. Стоит обратить внимание на то, что и для статичных поз она тоже может задействоваться.

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного «срезаю» бока.

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Осталось только руки.

Не бойтесь нарисовать что-то не так — всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.

Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его «наполнить массой». Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное — поймать форму и движение.

super-anime-5.my1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *