Строение лица человека рисунок – Анатомия лица | Твоё красивое лицо!

Содержание

Рисуем детали лица: Полное руководство для начинающих

Учимся рисовать детали лица

Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт. Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке. 

Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.

 

На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете. 

Нос

Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри. 

Подбородок

Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее. 

Щёки 

Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени. 

Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа. 

Вам необходимо:

  • Бумага для рисования 
  • Ластик 
  • Простой карандаш 
  • Линейка 
  • Тортиллион 

Рисование носа

Из всех черт лица нос наименее сложен для рисования и больше всего напоминает сферу. Легко увидеть пять элементов светотени. Важно учиться рисовать черты лица в разных ракурсах. 

Рисование носа в анфас и в профиль даст вам достаточно опыта. Следуйте пошаговым инструкциям рисования носа в том, и в другом ракурсе. 

Вид в анфас 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в анфас. 

2. Изображение светотени 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы. 

Нарисуйте отблески у крыльев и кончика носа. Добавьте тени внизу носа, чтобы он выглядел объёмно. Изобразите тень под носом. 

3. Смешивание 

Смешайте легонько при помощи тортилиона карандашные тона. Оставьте чуть-чуть белого. Многие художники, рисуя светлый тон кожи, только блики оставляют белыми, как бумага. 

Смешивайте от более тёмных тонов к более светлым, так же, как вы делали в упражнении по рисованию сферы. Это придаст рисунку реалистичность. 

Вид в профиль

1. Набросок линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в профиль. 

2. Изображение светотени

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы. 

3. Смешивание 

Аккуратно смешайте тона с помощью тортилиона. Тёмный фон поможет подчеркнуть контур носа. 

Решающую роль играет освещение. На тёмном фоне рисунок выглядит совершенно иначе. 

Рисуем рот

Рисование рта может даваться тяжело. Многие начинающие художники выделяют его слишком сильно. Но это необходимо тогда, когда на губах используется косметика, чётко очерчивающая его контур. 

Изучая рисование рта, обратите внимание на то что верхняя губа меньше и темнее нижней. Её форма напоминает букву М. 

Мужские и женские губы различаются между собой. Женские губы чётче очерчены и кажутся полнее и ярче. Мужские губы тоньше и менее заметны на лице. 

Рисование женских губ

1. Рисование линии контура 

Используя разметку, карандашом изобразите линию губ. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки. 

Верхнюю губу изображается более тёмной, потому, что обращена вовнутрь, а нижняя – наружу. 

3. Смешивание 

Аккуратно смешайте тона с помощью тортиллиона. Изобразите вокруг губ кожу, чтобы рисунок смотрелся более реалистично. Ластиком сделайте блики на нижней губе, так она будет выглядеть блестящей. 

Рисование мужских губ 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом наметьте линию губ. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки. 

3. Смешивание и осветление 

Смешайте тона тортиллионом. Не оставляйте на бумаге белых пятен. Углубите цвет тёмных областей при помощи карандаша, затем ластиком осветлите блики. 

Рисование улыбки

Намного сложнее рисовать рот, если видны зубы. Рисуя зубы, не нажимайте на карандаш сильно. Слишком выразительные линии будут выглядеть как щербины. 

Ещё необходимо изобразить светотени. Зубы объёмны, и без светотеней будут смотреться плоскими. Чем глубже зуб находится во рту, тем темнее будут тени. Нижние зубы тоже изображаются более тёмными, так как менее выступают вперёд. 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте контуры рта и зубов. Стремитесь достичь как можно более точного сходства. 

Избегайте сильного нажима на карандаш. Чтобы дстичь большей точности, нарисуйте и очертания дёсен, и контур зубов. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмных тонов. Наиболее тёмные тона – внутри рта. Верхняя губа темнее нижней, и на ней нет ярких бликов. 

3. Смешивание и рисование светотеней

Легонько смешайте тона при помощи тортиллиона. Наложите немного тени на каждый зуб, чтобы добавить объёма. На нижней губе изобразите блик, чтобы она выглядела объёмной и блестящей. 

Линии между зубами должны оставаться едва заметными. Этого можно добиться при помощи ластика. 

Рисование растительности на лице 

Во время рисования мужчины может встать вопрос изображения волос на лице: усов и бороды. На первый взгляд это сложно, на самом же деле это очень напоминает рисование шерсти животных. 

Волосы на лице, как и шерсть животных, рисуются штрихами в несколько слоёв. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом линии носа, губ и усов. 

2. Прорисовка и смешивание

После того, как вы уверены в точности изображения контура, осторожно сотрите линии разметки. Карандашом добавьте тёмные тона. 

Карандашом рисуйте волоски усов по направлению роста. Смешайте тортиллионом, а затем нарисуйте следующий слой волос. 

 

3. Углубление тона, смешивание 

Углубите тон. Когда достигните необходимой глубины цвета, ластиком создайте несколько бликов. Так вы добьётесь объёмности рисунка. 

 

Рисование глаз 

Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов

  • Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму. 
  • Центр зрачка совпадает с центром радужки. 
  • Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик. 
  • Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка. 
  • Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом. 
  • Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны. 
  • Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым. 
  • Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия. 
  • Верхнее веко облегает глазное яблоко. 

Теперь перейдём к рисованию глаза. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза. 

2. Прорисовка радужки и смешивание 

Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса. 

Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке). Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке. 

3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц 

Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму. 

Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга. 

Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным. 

Рисование носа и глаз вместе

После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.

Вот несколько советов

  • Ширина между глазами равняется ширине одного глаза. 
  • Оба глаза должны находиться на одной линии. 
  • Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы) 
  • Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми. 
  • Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку). 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте контур глаз и носа. Обратите внимание на вертикальные линии, нарисованные из уголков глаз и соприкасающиеся с крыльями носа. Разместите глаза на одном уровне друг с другом. 

 

2. Оттенение и рисование бровей 

Когда вы уверены в точности результата, осторожно сотрите линию разметки. Карандашом нарисуйте тёмные тона. 

Самый тёмный элемент глаза – зрачок. Выделите затенённые области и брови. Перед тем, как прорисовывать волосы, сделайте штриховку внутри контура. 

3. Смешивание и выделение светлых участков 

Смешайте тона тортиллионом. Лишь небольшие участки бумаги должны остаться белыми, в том числе, это касается белка глаз. Для создания небольших бликов на бровях и в глазах используйте ластик. 

 

Глаза в ракурсе вполоборота

Иные правила у рисования человека из ракурса под углом. Эта схема поможет вам научиться видеть объект с разных точек. 

Из-за перспективы черты лица кажутся искажёнными. В рисунке-примере нос закрывает один глаз, эта сторона лица видна лишь частично. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур глаз, находящихся под небольшим углом. Обратите внимание на то, что часть лица под углом не видна. 

Взгляд больше не направлен прямо, а радужки и зрачки принимают форму вертикальных овалов. Перспектива меняет их идеально круглую форму. 

 

2. Штриховка и смешивание бровей, рисование теней 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Заштрихуйте карандашом затенённые области. Самые тёмные элементы – зрачки. Смешайте брови, добиваясь серого тона. 

 

3. Смешивание и создание бликов 

Тортиллионом смешайте рисунок. Для создания бликов на бровях используйте ластик. Изобразите узор радужки и блеск в глазах. 

Уши 

Уши – одна из наиболее сложных для рисования частей тела. Они содержат в себе множественные причудливые очертания. Если уши не бросаются в глаза из-за серег или большого размера, мы обращаем на них мало внимания. Но они не бесформенны, как мы часто думаем. 

Для рисования портретов и их реалистичного вида нужно изучить их строение. Хорошая идея – рисовать уши из разных ракурсов, если вы хотите преуспеть в рисовании портретов. 

Вид уха спереди 

Ниже показан обычный крупгый план уха на портрете. Большая его часть спрятана за волосами. Видна только часть мочки. 

Задний вид уха под углом 

Эта картинка передаёт тонкости строения уха. Ракурс изображения не типичен, но, возможно, когда-нибудь вам придётся рисовать человека и в столь необычной позе. 

Рисование ушей 

Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики. 

Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши: 

  • Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность. 
  • Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У. 
  • Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими. 
  • Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку. 
  • Мочка уха сферообразна. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны. 

2. Затенение 

Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку. 

Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно. 

 

3. Смешивание и осветление 

Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики. 

Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму. 

Рисование портрета

Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности. 

Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье. 

Вот советы по рисованию портретов:

  • Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком. 
  • После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта. 
  • Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно. 
  • Рисуйте волосы по направлению их роста. 
  • В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками. 

2. Штриховка и обозначение направления роста волос 

Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона. 

Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту. Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос. 

3. Смешивание и осветление 

Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени. 

Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов. Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики. 

 

Практикуйтесь 

Вы изучили основы рисования черт лица, теперь вам необходимо больше практики. В «Новой большой книге рисования» Ли Хэммонда найдётся множество пошаговых инструкций для начинающих по рисованию графических и цветных изображений. Там описаны процессы рисования и человеческих лиц, и животных. 

Автор: Maria Woodie

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

мышцы лица, их функции, фото, изменения

Как гласит народная поговорка: «Лицо — зеркало души». Для женщины важно, чтобы оно было красивым. А красота, в первую очередь, зависит от тонуса мышц. То есть для того, чтобы красоту сохранить на долгие годы, мышцы лица необходимо тренировать. И здесь важна их анатомия и строение и их знание для правильного выполнения упражнений.

Анатомия лицевых мышц

Перед тем как начинать заниматься лицевой гимнастикой (фейсформинг, фейсбилдинг, бодифлекс и аэробика для лица), не лишним будет изучить анатомическое строение шейной и лицевой мускулатуры.

На голове и шее находится более 100 мышц. Их разделяют на основных несколько групп:

  • Глазодвигательные.
  • Жевательные, ротовой полости, язык.
  • Мимические.
  • Шеи и близких к ней областей.

Но это деление на группы условно, потому что можно одни и те же отнести к нескольким группам сразу.

Жевательные и мимические мышцы и их функции

Если разделять мышцы лица по отличительным признакам, то есть основные две группы:

  • жевательные, которые двигают нижнюю челюсть и участвуют в процессе жевания;
  • мимические, которые меняют выражение лица под влиянием эмоций.

Отличие основное этих групп в том, что мимические с одного края крепятся к кости, а с другого к коже или другим близлежащим мышцам. Жевательные же крепятся с двух краев к костям.

При сокращении жевательной можно видеть небольшой рельеф, потому что они имеют мышечную часть достаточно объемную. Участвуют они не только в жевании, но и в разговоре, а также немного в движениях мимики.

Мимические совершенно не имеют видимого рельефа. Они двигаются не за счет увеличения или уменьшения размера. Они всего лишь двигают кожные образования, такие как губы и веки, и перемещают кожу.

Движение мышц лица

Очертания носа, глаз и рта меняются от эмоций: гнев, веселье, печаль, боль.Кроме эмоциональных раздражителей на мимику лица могут влиять внешние ощущения. Например, холод или тепло. Также отпечатываются на лице обонятельные, слуховые, вкусовые, зрительные раздражители или их комплекс.

Но анатомия мышц интересна тем, что у всех людей они реагируют по-разному. Это зависит от воспитания человека и его характера. Они могут вовсе не реагировать, скрывая чувства и эмоции человека. Могут реагировать сдержанно или рефлекторно.

Если изучить их движение и научиться их контролировать, или еще больше, управлять ими, то с легкостью можно скрывать от окружающих свое эмоциональное состояние. Или с помощью специальных упражнений сделать из них аппарат перевоплощения. Этим активно пользуются актеры театра и кино.

Для изучения можно воспользоваться фото материалами. Но гораздо эффективней будет практическое ознакомление. Для этого необходимо изучать собственное лицо перед зеркалом. При этом отмечать, какие изменения лица вызывает та или иная мышца. Таким образом сначала одна напрягается и изменения фиксируются. Так постепенно изучается отдельное действие каждой мышцы. И только после этого можно изучать их комбинированное действие.

Возрастные изменения

С течением времени мышцы шеи и лица деформируются. Чаще всего происходит их сужение и уменьшение в объеме. Также слабеет и их тонус.Следствием этого является опускание черт лица. Например, мешки под глазами возникают из-за провисания мышц, расположенных в области глаз. Поэтому в наличии второго подбородка виноваты не только лишние килограммы, но и слабые шейные мышцы.

Их необходимо тренировать при помощи специальных гимнастик. При постоянных упражнениях тонус повышается и они подтягиваются. Как следствие, лицо становится более подтянутым и свежим без вмешательства хирургов.

Между пластической хирургией и лицевой гимнастикой большая разница. Хирурги работают уже с результатами изменений возрастных. Упражнения фейс-гимнастики направлены на укрепление мышц. А это дает более устойчивый результат на долгое время. Поэтому не стоит ждать первых морщин, чтобы начать тренировать мышцы лица. Гораздо эффективнее будет поддерживать их в тонусе с молодого возраста.

comments powered by HyperComments

faceandhair.ru

Физиология старения лица — Анатомия лица человека

Лицо и шею, как и все тело, формируют мышцы.  Очертания и внешний вид лица напрямую зависят от тонуса лицевых мышц. Каковы же причины старения лица с точки зрения физиологии? С возрастом  мышцы лица и шеи укорачиваются, уменьшаются в объеме и деформируются, а их тонус ослабевает. Как следствие, черты лица начинают постепенно  опускаться вниз. Например,  провисание глазных мышц приводит к  появлению мешков под глазами, а когда ослабевают мышцы и ткани, расположенные вокруг носа,  возникает впечатление, что нос «расползается» и увеличивается. А появление второго подбородка — это слабость шейных мышц , а не только лишний вес.

Гимнастика для лица тренирует лицевые мышцы с помощью специальных упражнений.  Регулярные тренировки мышцы лица подтягивают, приводятся в тонус лицевую мускулатуру, позволяют добиться значительных изменений во внешности без хирургического вмешательства.

Косметическая хирургия работает уже с результатами старения, в то время, как гимнастики для лица направлены на причины старения лица и дают долговременный, устойчивый результат, сравнимый с хирургической подтяжкой.

Анатомия мышц лица человека

Поскольку, практически все виды лицевых гимнастик (фейсбилдинг, фейсформинг, аэробика для лица, бодифлекс для лица и прочие) работают с мышцами лица и шеи, давайте разберемся  с тем фактическим материалом, который является основой для разработки упражнений, то есть с анатомическим строением лицевой мускулатуры.

Мышц на голове и шее более 100 и подразделяют их на несколько групп:

    • мимические мышцы
    • глазодвигательные мышцы
    • жевательные мышцы и мышцы полости рта, языка
    • мышцы шеи и прилегающих областей

Подразделение мышц на группы довольно условно, и иногда некоторые из них могут быть отнесены как к одной, так и к другой группе.

Возрастные изменения на лице во многом зависят от специфического повседневного поведения мимических и жевательных мышц во время беседы, работы или сна, в минуты стресса.
Мимические мышцы, в отличие от жевательных, одним концом крепятся к костям, а другим концом — к коже лица или соседним мышцам. Жевательные мышцы так же, как и мышцы тела, крепятся к костям двумя концами.

 

Схема основных мышц лица и шеи человека

1 — надчерепные мышцы и сухожильный шлем;

2 — височные мышцы;

3 — круговая мышца глаза;

4 — мышца, поднимающая угол рта;

5 — щечная мышца;

6 — мышца, опускающая нижнюю губу;

7 — подкожная мышца шеи;

8 — подбородочная мышца;

9 — мышца, опускающая угол рта;

10 — круговая мышца рта;

11 — жевательная мышца;

12 — большая скуловая мышца;

13 — носовая мышца;

14 — мышца ушной раковины.

 

Мы не будем переписывать анатомический атлас тела человека и описывать назначение всех лицевых мышц. Такой информации достаточно на специализированных ресурсах.

Более подробно посмотреть каждую мышцу в отдельности, как они двигаются, как связаны с мимикой лица можно с помощью интерактивного анатомического атласа мышц человека. Наглядный, лучший в интернете, ИНТЕРАКТИВНЫЙ АТЛАС МЫШЦ ЛИЦА приведен ЗДЕСЬ

 

Мышцы лица и шеи — Видео

На этой странице Вы можете посмотреть онлайн интересное видео о работе мимических мышц лица при обычных мимических движениях: нахмуривании, гневе, улыбке, печали и т.д. В качестве демонстратора выступает виртуальная 3D модель.

Подробно ознакомиться с анатомией лица, физиологией старения, понять причины старения и внешних его проявлений на лице, узнать рекомендации по устранению видимых проявлений старения лица и шеи, а также  оценить великолепные процедуры и упражнения по избавлению от брылей, Вы сможете, прочитав  книгу Наталии Осьмининой «Анатомия старения лица или мифы в косметологии». Все очень подробно и понятно изложено, эту информацию будет полезно взять на вооружение в борьбе с преждевременным старением.

 

 

Чудес, конечно,  не бывает… Но даже самые недоверчивые скептики не смогут отрицать, что при регулярном выполнении: гимнастика для лица дает видимые результаты. Число ее сторонников во всем мире неуклонно увеличивается. А если прибавить к ней правильный уход  за кожей лица( очищение, увлажнение и питание кожи), массаж лица, рациональное питание, активный образ жизни и занятия спортом, то Ваша молодость долгие годы будет восхищать окружающих и радовать Вас. 

Реалистичное 3D-видео мышц лица и шеи человека

 

 

 

Анатомические атласы и книги о физиологии старения

Для тех, кто предпочитает книги в традиционном исполнении:

«Атлас анатомии человека» в подарочном издании с качественными подробными иллюстрациями и точными текстовыми пояснениями  можно найти    ЗДЕСЬ  

Красивый, хорошо организованный русско-латинский справочник по анатомии человека для широкого круга читателей.

 

Большой атлас анатомии человека в наглядных таблицах    ЗДЕСЬ  

Лучшие анатомические таблицы в хорошем качестве.

 

Книга «Воскресение лица или Обыкновенное чудо. Теория и практика восстановления молодости» — самая популярная книга Наталии Осьмининой, автора системы омоложения Ревитоника, о физиологии старения кожи, мышц лица, о восстановлении молодости лица.

Наталия Осьминина: Воскресение лица, или Обыкновенное чудо. Теория и практика восстановления молодости    ЗДЕСЬ  

 

Наталия Осьминина: Фитнес для лица. Система Ревитоника    ЗДЕСЬ  

Новая книга Наталии Осьмининой — это не просто сборник упражнений, это учебник, который может создать целостный взгляд на организм, научить работать с причинами старения, а не только с внешними проявлениями в виде морщинистой кожи.

Кроме того, в книге много полезной информации: какие бывают типы старения, как закладываются морщины, как исправить осанку и статику шеи, чем опасны кремы на основе продуктов нефтехимии, как влияет на здоровье техногенное излучение,  что такое родовые травмы и как они влияют на внешность, как можно работать с биополем, с квантовыми структурами.

 

 

 

Похожие материалы:

Анатомия и строение носа человека — От чего зависит форма носа? Есть ли корректирующие упражнения для носа?

Интерактивный атлас лицевых мышц

Эстетическое тейпирование лица

Правила и схемы тейпирования лица от морщин и отеков. Осваиваем тейп-лифтинг самостоятельно

 

 

face-building.com

Анатомия лица: сосуды, нервы, мышцы

Для того, чтобы безопасно проводить любые инъекционные методики по омоложению лица, необходимо точно знать опасные зоны, где проходят ветви нервов и крупные сосуды. Сегодня мы подробно расскажем, как расположены мимические мышцы лица, остановимся на особенностях кровоснабжения и иннервации зон, в которых необходимо провести эстетическую коррекцию.

С возрастном внешний вид и очертания лица меняются. Причина таких изменений – ослабевание мышц лица и шеи, которые уменьшаются в объеме и деформируются, при этом снижается их тонус. Это влечет за собой необходимость введения филлеров и ботутоксинов.

Для более безопасной работы врача-косметолога выполнение каких-либо косметических процедур или манипуляций области лица неизбежно требует знаний анатомии и топографии образований этой зоны. Estet-portal.com не только опишет, но и продемонстрирует видео-урок «анатомия старения лица для косметологов».

Анатомические структуры: нервы, сосуды, сосуды лица

Существует несколько важных аспектов анатомии лица для косметологов, которые необходимо оценить врачу, прежде чем приступать к работе:

1. Используя в работе ботулотоксин, необходимо отчетливо понимать и представлять работу мимических мышц, место начала и прикрепление мышцы, ее размер, силу, количество мышечных пучков и волокон, переплетение и взаимодействие мышц между собой.

2. Работа иглами требует точного знания расположения сосудов, возможные места их повреждения или прокола, точки прижатия в экстренных случаях.

3. Знание иннервации лица, различие чувствительных и двигательных ветвей нервов иногда становится решающим фактором для определения причины деформации или асимметрии на лице.

Узнайте больше: Опасные зоны лица: что важно знать врачу дерматокосметологу

Нервы лица анатомия

Двигательная иннервация лица (иннервация мимической мускулатуры) обеспечивается ветвями лицевого нерва (n.facialis):

  • rr.colii шейные ветви – иннервация платизмы;
  • rr.marginalis mandibulae крайние ветви нижней челюсти – иннервация мышц подбородка и нижней губы;
  • rr.buccalis щечные ветви – иннервируют одноименную мышцу и мышцу опускающую угол рта;
  • rr.zygomatici скуловые ветви – иннервируют большую и малую скуловую мышцу, мышцу, поднимающую верхнюю губу и крылья носа, частично круговую мышцу глаза и щечную мышцу;
  • rr.temporalis височные ветви – иннервируют круговую мышцу глаза, мышцу, сморщивающую бровь, лобную мышцу и переднюю часть уха.
  • Чувствительная иннервация области лица и шеи обеспечивается ветвями тройничного нерва (n. trigeminus), надблоковым (n. supratrochlearis), надглазничным (suprorbitalis), подглазничным (n.infraorbitalis) и подбородочным (n.mentalis) нервами.

Кровоснабжение лица анатомия

Кровоснабжение лица осуществляется в большей мере ветвями наружной сонной артерии (a.carotis externa): a.facialis, a.temporalis superfacialis, a.maxillaris.

В области глазницы существует анастомоз между наружной и внутренней сонной артерией с помощью a.ophtalmica. Сосудистая сеть на лице очень развита, что с одной стороны обеспечивает безупречное питание всех зон, а с другой стороны означает, что травма одного из сосудов может привести к сильному кровотечению.

Читайте: Рекомендации после увеличения губ: что важно объяснить пациенту

Мимические мышцы лица анатомия

Название «мимические мышцы» – функциональное. В ходе эволюции они преобразовались из специально приспособленных структур для захвата пищи, острого обоняния и слуха в мимические мышцы, сокращение которых перемещает кожу лица в соответствие с психоэмоциональным состоянием человека, а также отвечает за артикуляцию речи;

Мимические мышцы в основном сосредотачиваются вокруг естественных отверстий на лице, расширяя или смыкая их;

Самое сложное строение и наибольшее количество имеют мышцы, окружающие ротовую полость;

В соответствии со своим развитием, мимические мышцы имеют тесную связь с кожей лица, в которую они вплетаются своим одним или двумя концами. Для нас это имеет значение потому, что в процессе старения кожи, утраты ей эластичности и упругости, они не могут адекватно сокращаться, ослабевает мышечный каркас. Это лежит в основе птоза кожи и появления мимических морщин на лице;

Делаем «Парижские губы» — пошаговая инструкция для врачей дерматокосметологов

Наиболее часто уколы ботулотоксина приходятся на лобное брюшко затылочно-лобной мышцы, круговую мышцу глаза, круговую мышцу рта, мышцы, опускающие угол рта и нижнюю губу, подбородочную мышцу, так как активное их сокращение обуславливает отражение нашего психоэмоционального состояния в мимике.

Вашему вниманию предлагается наглядное представление о расположении анатомически важных образований в области лица от estet-portal.com:

Мы надеемся, что обратив внимание на то, как работают мимические мышцы лица, проходят кровеносные сосуды и нервные окончания, Вы сможете работать более уверенно и приносить пациентам потрясающие эстетические результаты!

estet-portal.com

Портрет. Техника изображения головы человека

Рисование головы человека- это непосредственный вдумчивый контакт с натурой. Изображая человека, мы выражаем своё ощущение от увиденного, передаём собственное восприятие портретируемого. В рисовании нельзя недооценивать элементы интуиции и случайности и нужно иногда следовать собственному мнению, а не общепринятым законам. Тем не менее, знание анатомии скорее освобождает, чем ограничивает наши возможности. При должном навыке, техническая сторона становится всё менее значимой и на первую роль выходит творческое создание изображения.

Самое главное в процессе обучения — переход от сковывающей жёсткой силуэтной линии к свободному полёту карандаша. Но, лишь обретя эту свободу, вы сможете отметить еле уловимые особенности и чёрточки лица. Художник свободен в подчёркивании характерных черт, когда умеет правильно изобразить базу.

В природе не существует каких-то усреднённых голов, а значит нельзя раз и навсегда усвоить правила и получать неизменно высокий результат. В основе успеха лежит знание анатомии в паре с обязательным вдумчивым наблюдением. Каждая голова — это новая задача. А также, её повороты и ракурсы настолько изменчивы, что и каждая точка зрения — это решение новой задачи.

Когда рисуете, помните, что необходимо сопоставлять две части лица. Хорошим приёмом самоконтроля может быть зеркало — проверьте правильность своего рисунка, отразив его зеркально. Таким же образом можно проверить работу, сделав фото на телефон.

Самое первое, что необходимо усвоить художнику — что такое череп. Это важнейшее знание, поскольку он — основа формы и параметров головы. На черепе можно выделить множество поверхностных опорных точек, на основании которых строится рисунок головы. Подвижные части черепа приводятся в движение его мышцами, которые определяют выражение лица и создают поверхностную форму головы.

Кости — это живая субстанция. У них есть нервы и кровяные сосуды. Кости определяют строение всего тела и головы в частности.
Общая форма черепа определяется уже к третьему месяцу внутриутробного развития. Процесс роста и окостенения завершается к двадцати пяти годам.

Кости мозгового черепа — это сложно изогнутые тонкие пластины. Они соединены между собой (после полного окостенения) посредством разнообразных швов. В лицевом черепе имеется один комбинированный сустав — нижнечелюстной. Это единственная отдельная кость черепа с подвижным сочленением.

Шейные позвонки — это кости шеи. В области шеи позвоночник в норме изогнут вперёд. Это довольно важно для художников, поскольку рисуя портрет нельзя забывать о резко выраженном изгибе всей шеи вперёд. Голова может вытягиваться вперёд и откидываться назад. Именно позвоночник устанавливает угол наклона головы. Этот угол просматривается во всех мягких тканях шеи.

Поверхность лба образуется лобной костью, которая также образует верхнюю часть глазницы, где размещается глаз и связанные с ним структуры. Лобная кость имеет округлые контуры или бугры с каждой стороны срединной линии. У разных людей лобные бугры имеют значительные отличия. Важно верно их определить, поскольку на них свет ложится рельефно.

Теменные кости — выпуклые пластины, формирующие свод мозгового черепа. У теменных костей есть выпуклости над ушами и позади них. Можно легко прощупать их на собственной голове. Это также самая широкая часть мозгового черепа.

Затылочная кость формирует нижнюю и заднюю части мозгового черепа. К ней, а точнее, к её шероховатой затылочной линии, пересекающей заднюю часть мозгового черепа, прикрепляются важные шейные мышцы. Внизу затылочной кости большое отверстие, через которое головной мозг переходит в спинной, проходящий по позвоночному каналу.

Височные кости формируют нижние боковые части мозгового черепа. Они соединяются со скуловыми костями небольшими прочными поперечными костями с каждой стороны, направленными горизонтально вперёд от уха.

Они называются скуловыми отростками височной кости. Начинают формироваться на второй год жизни ребёнка, у младенца их нет, об этом надо помнить, когда рисуете ребёнка.

Нижние стенки глазниц являются частью верхней челюсти и важными опорными точками. У нижнего края этого обода формируются мешки или ямы под глазами. В этом месте находится изменяющаяся плоскость, где заканчивается кость и начинаются мягкие ткани вокруг глаз.

Носовые кости небольшие, они соединяют лобную кость с нижней челюстью и создают форму верхней части носа. Можно почувствовать, где они кончаются и начинается хрящ. Именно в этой области может быть горбинка и расширение носа.

Скуловые кости соединены со скуловыми отростками височных костей. Вместе они называются скуловыми дугами и являются важными опорными точками. Можно прощупать их нижний край, который идёт от передней части уха и переходит в щёку.

Нижняя челюсть разветвляется на две половинки только на втором году жизни. Она имеет форму подковы, на ней расположены нижние зубы. Передняя часть называется телом. Сбоку находится плоская вертикальная область с углом, называемая ветвью. У ветви два отростка — венечный и суставной, который соединяется с височной костью.

Нижняя челюсть может быть разнообразных размеров и форм. Углы нижней челюсти часто выступают наружу у мужчин и направлены внутрь у женщин. Нижняя часть лица у мужчин выглядит массивнее, поскольку их нижняя челюсть крупнее.

Те клетки нашего тела, которые называются мышечными, специализируются только на одной функции — сокращении. При сокращении мышцы, один её конец остаётся неподвижным, в то время как кость, мышца или кожа, которые находятся на другом конце, тянутся к неподвижной точке. Для осуществления движения мышца должна быть закреплена с двух сторон. Форма мышц весьма разнообразна и зависит от того, как расположены мышечные волокна.

Сухожилия обычно бывают круглые, схожие с верёвкой или плоские, подобные лентам. Художнику важно знать, что сухожилие не может менять форму. Сухожилия могут менять направления, но их форма всегда остаётся одной и той же.

Как рисовать нос:
Ищите четыре части — костную, верхние и нижние хрящи и ноздри.
Посмотрите на ноздри и проследите их связь с глазами, проведя мысленно вертикальную линию между двумя глазами. При необходимости наметьте слабую линию между ними.
Художнику с маленьким опытом лучше начать строить формы вокруг кончика носа, а затем — ноздри. После надо сравнить верхнюю и две боковые плоскости носа.

Ухо, в большинстве случаев, можно намечать по отношению к нижней челюсти. Обычно оно слегка наклонено назад. Проверьте на натуре как верх уха относится к области глаза, а его мочка соотносится с областью рта. У разных людей уши сильно различаются по размеру и форме.

При построении формы губ, помните, что внутри верхней губы три объёма, а в нижней их два.

Глазное яблоко защищено веками и глазницей. Глаз человека находится в костяных конусах на передней плоскости лица. Глазное яблоко имеет диаметр примерно 2,5 см. Его белая часть называется склерой и составляет пять шестых всего яблока. Передняя одна шестая — прозрачная роговица, закрывающая небольшой купол глаза. За роговицей — плоский диск, называемый радужной оболочкой. Отверстие в ней — зрачок. Хрусталик помещается за радужной оболочкой, слегка подтягивая её. В пространстве за роговицей и хрусталиком находится жидкость.

В передней части глазницы лежит глазное яблоко, чуть выдвинутое вперёд. Глубина глазницы заполнена зрительным нервом, жиром, мышцами и сосудами.

Веки состоят из мягких тканей, которые принимают форму глазного яблока.

Работа преподавателя школы Bratec Lis

Рисование головы:

  • Определите угол наклона головы при помощи карандаша в вытянутой руке. Удостоверившись, что угол выбран правильно, опустите карандаш на лист бумаги, твёрдо держа под выбранным углом.Наметьте эту наклонную линию на листе
  • Вокруг этой линии очертите округлую линию в форме яйца
  • Наметьте три изменяющиеся плоскости: от передней части лица до верхней части головы, от передней части лица до боковой стороны головы, от верха головы до её бока. Это поможет ощутить весь объём.
  • Отметьте соотношение подбородка и уровня глаз.
  • Проверьте, одинаково ли расстояние от линии глаз до верха головы. Окончательно определить пропорции можно после того, как ясно под каким углом располагается нос.
  • Проверьте угол носа карандашом на вытянутой руке и перенесите на лист.
  • Ширина носа около ноздрей равна расстоянию от подбородка до ободка верхней губы. Линия, на которой строится рот параллельна линии глаз. Вертикальное расстояние от верхней губы до ноздрей равно горизонтальной длине глаза. Горизонтальная длина глаза примерно равна ширине носа на уровне ноздрей и ширине рта.


8.Представьте костный остов, скрытый под мышцами лица. Наметьте место скуловой кости на щеке. Проверьте, создаёт ли костная часть носа индивидуальную форму.

На занятиях курса «Портрет» школы Bratec Lis

На занятиях курса «Портрет» школы Bratec Lis

На занятиях курса «Портрет» школы Bratec Lis

На занятиях курса «Портрет» школы Bratec Lis

На занятиях курса «Портрет» школы Bratec Lis

На занятиях курса «Портрет» школы Bratec Lis

 

Текст подготовила Валерия Ольховская

www.bl-school.com

Анатомия лица человека — ЖИ — Женская интуиция

Рисунок лица, рисование анатомии человека

Наиболее сложный объект при рисовании с натуры — человек, его голова и рисование лица непростой процесс. Базой правдивого изображения человека помогает сумма знаний о его внутреннем строении, т.е. пластической анатомии. Взять эти знания для рисования человека оказывает помощь анатомия — наука о форме и строении живого организма. Одним из разделов анатомии человека есть пластическая анатомия. Предметом ее изучения есть, в первую очередь, внешняя форма тела, внутренняя структура же организма рассматривается чтобы понять, чем обусловлен темперамент внешней формы и как она изменится в покое либо в движении. Знания пластической анатомии учитываются так же и в рисовании животных. Распознать те особенности для рисования, присущие конкретному человеку оказывают помощь личные различия в анатомии.

Пластическая анатомия головы человека в рисовании лица

Форма лица, чем одно лицо отличается от другого, все это будет заметно при анализе анатомического строения головы на протяжении рисования лица.

Форму головы определяет по большей части ее внутренняя база — череп. Череп, представляет собой прочную костную коробку и разделяется на две части: мозговую — в форме опрокинутой чаши и лицевую — складывающуюся из глазных и челюстных костей.
В состав черепа входят восемь костей: лобная, две височных, две теменных, затылочная, клиновидная, решетчатая.
При рисовании лица особенную роль играется лобная кость. Она обусловливает собой размеры и форму лба. Передняя поверхность лобной кости имеет лобные бугры и представляет собой выпуклую пластинку. У различных людей эта поверхность имеет и разную конфигурацию: высокая, низкая, вдавленная, скошенная и при рисовании лица это отражается. Нижняя граница ее образует дугообразный надглазничный край. Немного выше надглазничного края находятся два поперечных валика, так именуемые надбровные дуги. Глазничные части лобной кости являются вогнутые горизонтальные пластинки.
Височные кости помещаются на боковой стороне черепа. Справа и слева передняя часть височной кости образует пластинку, создающую височную впадину. Часть данной кости расположена сзади отверстия наружного слухового прохода. Весьма серьёзна форма скулового отростка, выступающего перед слуховым отверстием, переходящего в скуловую дугу. При рисовании лица человека нужно обратить внимание на размещение и форму лобных бугров и надбровных дуг, в один момент определяя грани двух симметричных височных костей и их скуловых отростков. Они воздействуют на форму лица.

1 — лобная кость, 2 — лобные бугры, 3 — надбровные дуги, 4 — височные кости, 5 — слуховой проход, 6 — скуловой отросток, 7 — клиновидная кость, 8 —- затылочная кость 9 — теменные кости, 10 — решетчатая кость, 11-верхняя челюсть, 12 — нижняя челюсть, 13 — носовые кости, 14 — скуловая кость

В верхней части височные кости соединяются с двумя теменными костями. Самое выпуклое место этих костей находится посередине и называется теменным бугром. Под теменным бугром проходят две дугообразные височные линии, ограничивающие сверху височную впадину. Сзади границы теменных костей соприкасаются с затылочной костью. На нижней поверхности данной кости размещается круглое затылочное отверстие, по обеим сторонам которого находятся два суставных холмика, служащие для соединения с первым шейным позвонком и образующие сустав. Именно поэтому суставу осуществляется движение головы вперед, назад и наклоны вправо и влево.
Клиновидная кость занимает середину основания черепа, куда как бы вклинивается, и по форме напоминает бабочку. Решетчатая кость кроме этого находится на поверхности мозгового черепа и боковыми гранями участвует в образовании внутренней стены глазниц.


Передняя часть лица, рисование индивидуальности

В состав лицевой части черепа входят следующие кости: три парные — верхнечелюстная, скуловая, носовая и одна нижнечелюстная; три парные — слезная, небная, нижняя носовая раковина и один сошник. Верхняя челюсть — наиболее большая по размерам кость лицевого черепа. Она определяет его размеры и обусловливает форму лица. Верхняя ее часть начинается от глазничного края и переходит в пластинку, соединяющуюся с косточками носа. Скуловая кость представляет собой щечное возвышение черепа, своим нижним краем она соединяется с верхней челюстью, а верхняя, соединяясь со скуловым отростком височной кости, образует скуловую дугу. Скуловая кость и скуловая дуга в значительной степени влияют на форму и тип лица. Выпуклая скуловая кость делает лицо широким, плоская — более узким. В рисовании лица подобные характерные особенности способны сходу выделить индивидуальность в портрете. Малыми нюансами в размерах одно лицо отличается от другого и передается в рисовании.
Носовые кости воображают две удлиненной формы пластины, каковые соединяются совместно под прямым углом образуют спинку носа, их длины, ширины, направления и степени и искривления зависит форма носа лица. Слезная кость нижняя носовая раковина, и небная кость и сошник интереса не воображает для рисования. Нижнечелюстная кость имеет форму подков и есть единственной подвижной костью черепа. Нижняя челюсть благодаря своей подвижности и положению на черепе занимает важное место в пластике при рисовании лица. Форм ее разна и зависит от личных изюминок и возраста человека, каковые передаются на протяжении рисования. Ответственное влияние на пластику при рисовании лица оказывает подбородок — средняя часть нижней челюсти. Он не редкость достаточно разнообразным по форме. Форма нижней челюсти определяет степень выступания подбородка вперед, вниз либо его западание. Эту степень нужно учесть при рисовании.
Особенное значение в рисовании лица имеют пропорции головы, каковые у каждого человека свои, лишь ему присущие. Дабы верно в рисовании лица передать это своеобразие, нужно познакомиться с обобщенной схемой пропорции головы. В рисовании верная передача пропорций имеет главное значение.

ikrodel89.ru

MTdesign » Архив блога » Как нарисовать портрет. Пропорции лица

Наверное, нет ни одного взрослого человека, а тем более ребенка, которые бы не попробовали себя как художники-портретисты.
Дети рисуют маму, папу, себя, друзей. Это очень хорошо, когда ребенок пытается рассказать о своем внутреннем мире в своих картинах. Похоже – не похоже, эти рисунки имеют большую ценность.
Но, вырастая, почему то люди боятся продолжать рисовать, а тем более показывать свои картинки другим. Боятся показаться неумелыми?

А ведь очень много талантливых людей, которые просто не понимают, что для того, чтобы красиво рисовать, необходимы знания. Так же способный ученик никогда не станет великим математиком, если не будет постоянно узнавать глубины точной науки. Сначала знания и труд, и только потом способности и талант, тем более, что талантливых людей вокруг намного больше, чем им кажется.

Знаком ли вам левый рисунок? Глаза на лбу, так, что для мозга места уже не осталось, нос начинается из уголков глаз, вместо ушей – два маленьких бублика. Слышать такой человек точно не будет.

А ведь, если постараться, можно построить более правильное лицо. Да, все люди разные, у кого то лицо овальное, у кого то – удлиненное, есть круглые лица, приближающиеся к квадрату. Здесь необходима наблюдательность и наброски с натуры.

Я очень коротко расскажу об идеальных пропорциях человеческого лица, установленных во времена античности. Когда же будете рисовать  с натуры, то лучше пользоваться для более точного изображения методом визирования ( метод сравнения).

Возьмите лист чистой бумаги и нарисуйте на нем прямоугольник. Соотношение высоты и ширины определите на глаз или с помощью визирования.
Разбейте прямоугольник пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Чтобы легче было нарисовать овал лица, проведите небольшие дуги, как показано на правом рисунке.


Линия глазных впадин лежит на середине прямоугольника. Расстояние между глазами обычно такое же, как и крылья носа. В идеале между глазами должен поместиться еще один глаз. Но не забывайте, что люди разные и почаще пользуйтесь визированием. Как нарисовать глаза акварелью можно посмотреть здесь.
Чтобы нарисовать глаза одинаковыми, легкими штрихами проведите вспомогательные линии, ограничивающие высоту глаз. Обозначьте длину одного глаза, перенесите этот размер на другую сторону. Теперь осталось только нарисовать сам глаз, похожий на миндальное семечко.

Если разделить эти части еще раз пополам, то получим линию кончика носа и линию роста волос. Линия рта будет чуть выше половины последней части прямоугольника. Линия бровей чуть ниже середины второй сверху части лица.

Строение носа, глаз и губ у каждого человека свое, но теперь, по крайней мере, вы не будете рисовать глаза на лбу. И поймете, что нос рисуется от бровей, а не от кончика глаза.
Наблюдайте друг за другом, рассматривайте лица, тренируйтесь.
Мой учитель рисунка советовал нам даже на речку брать с собой блокнот и карандаш. “Человек прыгает в воду, и, пока он летит, вы должны успеть его зарисовать, хотя бы одной линией поймав движение”.
В следующих статьях я подробнее остановлюсь на более точной форме каждой части человеческого лица.

www.mtdesign.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *