Зарисовки человека в движении – Ой!

Наброски человека

Из всех видов краткосрочного рисунка наброски людей имеют в практике художника наибольшее значение.

Работа над набросками человека является основной частью всего процесса обучения рисунку. Она помогает решать ряд учебных задач в длительных рисунках головы и фигуры человека, способст­вует изучению живой формы, расширяет кругозор.

Упражнения в набросках способствуют приобретению умения выбрать и зарисовать наиболее характерное, типичное, добиваясь в рисунке передачи глубокого внутреннего содержания натуры, будь то зарисовка головы или фигуры в целом.

Наброски и зарисовки чаще всего делаются небольшого размера, поэтому работа над наброском человека развивает умение опери­ровать масштабными соотношениями, тренирует в определении «на глаз» пропорций фигуры.

Работа над наброском фигуры

Работу над наброском фигуры следует проводить в домашних условиях и в процессе выполнения учебного рисунка. Набросок мо­жет быть выполнен перед началом длительного задания с целью по­мочь уяснить строение «большой формы», или в конце его для за­крепления пройденного.

Чтобы лучше представить себе те части формы, которые не видны с выбранного для длительного рисунка места, полезно сде­лать наброски с другого места.

Набросок, выполненный в конце задания, должен отличаться уже большей уверенностью и лаконичностью в передаче натуры.

Полезно сделать набросок по памяти, он закрепит полученное представление о характере живой формы.

Такие наброски должны стать постоянными упражнениями в по­строении фигуры. Это разовьет умение конструктивно подходить к изображению живой формы на основе анатомических знаний.

Первые наброски рекомендуется делать со стоящей одетой фи­гуры, находящейся в спокойной, определенной позе, с ясно выра­женным положением корпуса к опорной плоскости ног. Продолжительность каждого наброска — 15—20 минут. Следует сде­лать наброски с разных точек зрения по отношению к натуре.

Учебная работа. Набросок школьника

Рисуя фигуру, необходимо в первую очередь определить отно­шение корпуса к опорной плоскости ног. Для этого мысленно про­водят вертикальную линию от внутренней лодыжки ноги, несущей нагрузку, вверх, по отношению к ней и определяют положение остальных частей фигуры.

В зарисовке сидящей фигуры нужно определить отношение на­правления торса к опорной плоскости, то есть к тазовой и бедрен­ным частям, наметив одновременно сидение стула.

Учебная работа. Набросок

В таком наброске надо учитывать сокращение бедренной части ног, в том случае, если натура изображается анфас или в полуобо­роте. Очень показательным является воспроизводимый здесь рисунок В. А. Серова, изображающий сидящую фи­гуру; в нем хорошо передана взаимосвязь форм тела.

В. А. Серов. Набросок сидящей фигуры

Выполняя зарисовки, необходимо учитывать, что при общем ана­томическом строении все люди сильно отличаются друг от друга. Поэтому следует выявлять индивидуальные особенности фигуры. В кратковременном рисунке не нужно останавливаться на мелких подробностях, важно передать самое существенное в изображаемом человеке, находящемся в том или ином состоянии, разумеется, что степень законченности кратковременного рисунка зависит от по­ставленной задачи, а также от времени, которое дается на его вы­полнение.

Складки одежды в наброске нужно передавать только основные, характеризующие ту форму, на которой они находятся, и подчеркивающие движение. В таких набросках необходимо постоянно развивать целостность видения, то есть уме­ние воспринимать всю натуру сразу, цели­ком, что очень существенно и в работе над длительным рисунком.

Рекомендуется использовать каждую воз­можность практиковаться в набросках чело­века, находящегося в разнообразных движе­ниях и за самыми различными занятиями, на отдыхе, в труде, в спорте и т. д.

Наброски, сделанные, например, во время производственного процесса, должны запе­чатлеть наиболее характерные особенности того или иного положения фигуры, соответ­ствующие специфике профессии, а также передать отношение человека к труду. Такие наброски могут быть предельно лаконичны и скупы в графических средствах передачи фигуры.

Наброски обнаженной фигуры прихо­дится выполнять в стенах мастерской парал­лельно с длительным рисунком обнаженной модели. Но необходимо делать такие на­броски и самостоятельно. Зарисовки фигур на спортивной площадке или на пляже по­служат хорошим упражнением, а ограничен­ность во времени активизирует внимание на самое характерное в пластике живой формы.

Приступая к первым наброскам обнажен­ной фигуры, следует сразу же определить пропорции, найти «на глаз» центр тяжести и взаимосвязь основных опорных мест, со­ответствующих положению яремной ямки, сосков груди, пупка, лобкового сочленения, плечевых, локтевых и запястных суставов, а также коленных и голеностопных суставов, рисуя живую форму, нужно избегать ме­ханического засечения точек по вертикалям и горизонталям, необ­ходимо находить между опорными точками внутреннюю анатоми­ческую связь.

«Все вязать в себе» (имея в ви­ду внутри), — учил П. П. Чистяков, то есть не сковывая себя положе­нием случайных краевых точек, ко­торые перемещаются в зависимости от положения натурщика, а ори­ентируясь прежде всего на основ­ные опорные точки. Чтобы опре­делить пластический характер по­зы, нужно мысленно уяснить отношение направлений линии плече­вого пояса к линии тазового пояса в зависимости от положения центра тяжести. При этом следует пом­нить, что при положении фигуры, стоящей с опорой на обе ноги, ли­ния таза, проходящая по верти­кальному краю подвздошных ко­стей, находится в горизонтальном положении, а при центре тяжести, падающем на одну ногу, таз накло­няется в сторону ноги, освобож­денной от нагрузки.

Рисуя фигуру спереди, определяют направление срединной ли­нии, при рисунке со спины — такой линией будет линии позвоноч­ника, благодаря подвижности которого тазовый и плечевой пояса могут находиться в различных положениях.

Разумеется, что в дальнейших набросках работа будет идти без вспомогательных средств в определении строения фигуры.

В наброске должна быть свободно и уверенно передана живая форма.

Выражая при помощи основных тональных отношений ту или иную форму, не следует трактовать ее обособленно; нужно видеть большую общую форму.

На учебных занятиях нет возможности изучить в длительном ри­сунке пластическое многообразие положений фигуры человека. По­этому следует в какой-то мере восполнять это путем самостоятель­ной работы над зарисовками. Полученные знания и навыки в изо­бражении пластики человеческого тела будут иметь большое значе­ние в работе над изображением человека в сюжетных композициях.

«Сперва нужно приучить все за­имствовать от натуры, — говорил Чистяков, — потом, понабрав­шись довольно, стараться подчи­нить себе натуру».

Имея опыт рисования стоя­щей и сидящей натуры в спокой­ном положении, можно перейти к упражнениям в набросках об­наженной мужской фигуры, на­ходящейся в различных поворо­тах.

Несомненную пользу прине­сут наброски фигуры, стоящей в усложненном повороте, здесь важно проследить направление основной средней линии торса, идущей от головы до лобково­го сочленения и образующей в этой позе изгиб. В рисунке спины интересно проследить из­гиб позвоночника. Примером такой позы может служить поворот Kocца в начале очередного взмаха косы.

Наброски обнаженной фигуры, находящейся в сложном ракурсе, помогут закрепить знания в передаче построения перспективного рисунка живой формы. Необходимо принимать во внимание, что одни поверхности, уходящие в глубину, мы видим в сильном сокра­щении, в то время как другие, расположенные фронтально, сохра­няют для нашего глаза свою действительную величину. Передавая перспективное сокращение живой формы, полезно учитывать пра­вила построения перспективы геометрических тел.

Натуру для таких набросков располагают, например, полулежа, наискось к рисующему, основное направление форм идет в глубину за картинную плоскость. В одной позе натурщика к нам будет ближе голова с плечевым поясом, в другой позе — ноги. Натура должна быть достаточно удалена от рисующего, в противном случае рисунок будет иметь искаженные пропорции. В таких зарисовках следует выявить конструкцию, дать пластическую вязку основных форм, находящихся в ракурсах по отношению к рисующему.

Рекомендуется также делать наброски обнаженной мужской фи­гуры, находящейся в сильном движении, например, в момент поднятия тяжести и т. д. В этих случаях нужно передать отношение торса к опорной плоскости, напряженность основных мышц, харак­теризующих данное движение.

Необходимо практиковаться и в набросках постановки, состоя­щей из двух обнаженных мужских фигур, уделяя основное внима­ние пластической взаимосвязи.

 

Краткосрочный рисунок головы

Как и в работе над фигурой, зарисовки головы полезно делать в начале и в конце самостоятельного выполнения длительного учеб­ного рисунка. В таких зарисовках основной задачей будет выясне­ние формы головы данной натуры в том или ином повороте. Осо­бенно своевременны такие зарисовки в начале учебного рисунка головы.

Краткосрочные рисунки головы могут быть крупного размера, но значительно меньше натуры.

Приступая к работе над первыми зарисовками головы, опреде­ляют общую форму и ее пропорции.

Слегка намечают вспомогательные линии построения, основными из которых являются пересекающиеся под прямым углом срединная профильная и проходящая через переносицу. Полученная кресто­вина наметит поворот головы. Затем выясняют местоположение всех частей головы.

В краткосрочном рисунке важно усвоить и передать характер строения живой формы натуры, находящейся в определенном по­вороте, имея полное представление о местоположении тех частей головы, которые с данного места не видны. С помощью основных светотеневых отношений выявляют характерную форму головы.

Учебная работа. Краткосрочный рисунок головы

Наряду с такой зарисовкой рекомендуется в конце длительного рисунка выполнять небольшой рисунок по памяти.

Необходимо делать зарисовки головы, находящейся в различ­ных поворотах и наклонах. В этих зарисовках нужно проследить построение перспективы различных поверхностей и их измене­ния в зависимости от избранных точек зрения.

Рисуя голову в профиль, учащиеся иногда забывают, что она может иметь наклон вправо и влево, что вызовет определенное по­ложение сокращающихся поверхностей формы. При рисовании опу­щенной вниз или запрокинутой вверх головы лицевая часть будет изображаться сильно сокращенной по вертикали, а горизонтальные линии построения примут округлую форму.

Некоторые зарисовки голов в ракурсах, проводимые в качестве учебного упражнения, могут быть очень схематичны, решая задачу построения перспективного сокращения при определенном положе­нии натуры.

Первые зарисовки рекомендуется делать продолжительностью не более чем по 20 минут, а в дальнейшем — по 5 —10 минут.

Эти учебные зарисовки дадут возможность более уверенно вы­полнять портретные наброски людей с самыми различными харак­терами, индивидуальными особенностями, находящихся в опреде­ленном окружении (смотрите наброски А. А. Иванова, В. И. Су­рикова, В. А. Серова, М. А. Врубеля, воспроизведенные здесь.

А. А. Иванов. Рисунки головы (для картины «Явление Христа народу»)

В. И. Суриков. Голова странника

М. А. Врубель. Зарисовка женской головы

 

Зарисовки людей в группах

Этот вид наброска является наиболее сложным. Здесь требуется сопоставить несколько разных по характеру фигур, определить их перспективное и масштабное согласование, суметь сохранить пластическое единство изображаемого и, наконец, пере­дать сюжетную взаимосвязь группы людей.

Именно этот комплекс задач и делает такие зарисовки чрезвы­чайно нужными для развития определенных композиционных навы­ков, создает запас жизненных наблюдений, которые могут явиться исходным моментом в создании жанровой композиции.

Вначале лучше зарисовывать две фигуры, имеющие довольно оп­ределенные, простые позы. Одна из фигур, например, стоит, дру­гая сидит рядом, обе объединены одним занятием, например, рас­сматриванием какого-нибудь предмета.

Усложняя постепенно задачи группового наброска, надо больше внимания уделять жизненной и непосредственной передаче натуры.

В зарисовках группы, состоящей из нескольких фигур, находя­щихся за каким-либо занятием, не надо обособленно перечислять их, так как это приводит к потере цельности восприятия всей группы, общего силуэта, к утрате объединяющего изображенных людей сюжетного мотива.

Работы выдающихся мастеров показывают, насколько важно уметь в кратковременном рисунке уловить взаимосвязь фигур, пере­дав суть изображенной сцены. Большой интерес представляют за­рисовки М. А. Врубеля, сделанные им в последние годы жизни.

М. А. Врубель. Обдумывает ход

Обобщенностью передачи формы и остротой характеристики людей отличаются его наброски группы играющих в карты и шах­маты. Никто из участников не позирует, тонко подмечена манера людей сидеть на диване, на стуле, а также их отношение к общему занятию. Таковы рисунки «Вечером за картами», «Момент игры», «Обдумывает ход» и другие, где тональное решение сохраняет общ­ность группы, убедительно передает характер наиболее крупных форм и условия вечернего освещения. Лица играющих трактованы чрезвычайно обобщенно, и в то же время каждое из них очень вы­разительно.

Если требуется изобразить сложные группы людей, находящихся друг от друга на известном удалении в глубину, нужно учитывать перспективное сокращение фигур, а тональное решение, даже самое скупое, надо направить на выявление пространственного положения фигур. Примером решения этой задачи могут служить групповые наброски И. Е. Репина «У Доминика», «За чтением», «В мастер­ской», изображающие группы людей, находящихся в интерьере.

И. Е. Репин. В мастерской

Рекомендуется делать групповые наброски по памяти, устанавли­вая в них пластическую взаимосвязь фигур и отношение изобража­емых людей к определенному сюжетному моменту.

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

oformitelblok.ru

«Наброски и зарисовки человека в движении»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАЛИТРА»

ТЕМА: «Наброски и зарисовки человека в движении»

Разработала:

педагог доп. образования-

Окопная Е.В.

Тимашевск, 2017г.

ТЕМА: «Наброски и зарисовки человека в движении».

Цель: научить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепление знаний о пропорциях фигуры человека;

— научить изображать человека с передачей характерного движения;

— формировать художественные знания, умения и навыки.

Развивающие задачи:

развивать воображение, ориентировку, внимание, творческие способности обучающихся;

— развивать художественно-творческую активность;

— развивать интерес к изобразительному искусству.

Воспитательные задачи:

— воспитывать коммуникабельности, самостоятельности, усидчивости.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: практическое занятие с элементами презентации.

Методы: наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные.

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие.

Оборудование:

Для педагога:

репродукции изображений человека в движении;

-мультимедийное оборудование;

-флэшка;

-ноутбук;

-экран;

-презентация;

-мел;

-доска.

Для детей:

-альбом;

-бумага;

-простой карандаш;

-ластик.

План занятия:

1. Организационный момент:

— проверка присутствующих;

— проверка готовности учащихся к занятию.

2. Сообщение темы и целей занятия:

3. Основная часть:

— повтор таблицы пропорций;

— объяснение выполнения работы;

— повторение правил работы по выполнению наброска;

— самостоятельная работа учащихся.

4. Подведение итогов занятия:

— выставка и анализ работ учащихся;

— рефлексия;

— домашнее задание.

5. Организационное завершение занятия.

— уборка рабочих мест.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Поприветствуем и улыбнемся друг другу. Вы, наверное, заметили, что к нам пришли гости и поэтому занятие у нас сегодня необычное. Давайте покажем, как мы умеем дружно работать.

2. Сообщение темы и цели занятия.

На прошлом занятии мы говорили о поиске пропорций в изображении фигуры человека, говорили о представлениях красоты человеческой фигуры.

Ребята, посмотрите. (Слайд №2). Кто изображен? (Человек)

Как изображен человек? (В разных движениях).

Как вы думаете называется тема нашего занятия? (Человек в движении)

Полностью тема называется: «Наброски и зарисовки человека в движении».

А чтобы было интересней и разнообразней, мы будем зарисовывать не просто человека, а спортсмена. Послушайте стихотворение:

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.

Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту!

Скажите, что обязательно необходимо соблюдать при выполнении фигуры человека? (Пропорции)

Верно. Посмотрите на таблицу, объясните, что обозначает эти изображения? (Учащиеся говорят о различии в пропорциях человека разных возрастов) (Слайд №3)

Какова же основная цель нашего занятия? Чему мы научимся?

(Научимся изображать человека в движении с соблюдением пропорций)

3. Основная часть.

А сейчас послушайте интересные факты из истории создания пропорций.

Древнейшие данные о законах пропорций были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). Так, в Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — это специальная система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по одной части тела определить другую. Были установлены каноны изображения стоящего, идущего, сидящего человека и т.д. Художники обязаны были заучивать отдельные формы и схемы изображения по таблицам и образцам. Зная эти правила, художник мог более точно нарисовать человеческую фигуру, начиная с любого места. За единицу измерения была принята величина среднего пальца руки. Египтяне использовали специальные сетки-таблицы, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Однако точное соблюдение пропорциональных соотношений частей человеческого тела не учитывало характерных особенностей пропорций подростков и детских фигур.  Если художник изображал рядом две фигуры — мужчины и женщины, взрослого человека и ребенка, — то он изображал их по одному и тому же канону, одну фигуру — крупного размера, а другую — маленького. Разница в размере фигур определялась не их реальными пропорциями, а различием их социального положения.

Художники Древней Греции совершали специальные путешествия в Египет, чтобы поучиться умению пользоваться каноном. Но в отличии от египтян греческие художники наблюдали и изучали человеческое тело во всех его деталях. В основе изображения лежало рисование с натуры: появились так называемые древнегреческие каноны, определяющие точность пропорций фигуры человека.

Давайте вместе выполним физкультминутку. (Здоровье сберегающий компонент) 

Крутим мельницу вперёд, 
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Наклоняться будем все, 
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) 
А потом назад прогнёмся, 
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.) 
И попрыгать нам пора, 
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) 
Шаг на месте в заключенье. 
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.) 
Поскакали, потянулись — 
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.) 

Объяснение выполнения работы.

Итак, приступая к рисованию человека в движение, для нас важно вспомнить таблицу пропорций. Всем художникам необходимо помнить мерки и пропорции тела человека. Вспоминаем: фигура человека делится на 7 ½ частей, каждая из них равна величине головы. Длина рук среднего человека равна высоте его головы, умноженной в 3,5 раза. При рисунке человеческого тела в любом положении у вас не должно возникать проблем с пропорциями и, следовательно, с правдивостью изображения.

Выполнение наброска.

  1. Выполнение наброска в альбомах, (педагог показывает этапы выполнения на доске)

  2. Самостоятельное выполнение зарисовок фигуры человека (спортсмена) в беге.

Требования, предъявляемые к работам.

-Чтобы изображение смотрелось цельно, уравновешенно, в нем должен быть композиционный центр, которому обязаны подняться все другие элементы изображения. Наше зрение так устроено, что когда мы смотрим на окружающую нас действительность, то всегда выделяем объект, который привлекает наше внимание. Он находится в поле зрения, его мы видим четко и с подробностями. А все остальные предметы, окружающие главный, подчиняются ему. Так что все попадает в поле зрения, воспринимается цельно и уравновешенно.

Удачная композиция получается в том случае, когда у зрителя не возникает желания раздвинуть или уменьшить края картинной плоскости.

Ребята, вы должны помнить, что красивым изображение будет если в нем:

1.Удачная компановка в листе и соразмерность.

2.Герой композиции (в данном случае человек в движении) изображается на первом плане – должен быть больших размеров и хорошо проработан.

3.Должна быть обдумана завершенность и общая выразительность вашей работы.

4.Можно дать название работе (подписать карандашом – на обратной стороне рисунка).

Начинаем рисовать. Удачи всем!

Самостоятельная работа учащихся (под музыкальное сопровождение).

Проверка первичного усвоения.

(Во время самостоятельной работы педагог делает целевые обходы для):

1) контроля организации рабочего места;

2) контроля правильности выполнения приемов;

3) оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроля объема и качества выполненной работы.

4. Подведение итогов занятия.

Выставка и анализ работ.

Рефлексия.

Давайте вспомним поставленные задачи в начале занятия, анализируем, все ли справились и выполнили задания.

— Где вам может пригодиться умения изображать человека в движении?

— В чем красота человека? (Обучающиеся рассуждают по вопросам, проверяются и оцениваются наброски и зарисовки).

Что нового вы узнали на занятии? С какими трудностями столкнулись?

Домашнее задание.

Понаблюдайте за играющими в спортивные игры детьми, продумайте вид спорта для творческой работы.

5. Организационное завершение занятия.

-уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. — М., 1970г.

2. Анисимов Н.Н. Основы рисования. — М., 1977г.

3. Н. П. Ростовцев. «Методика преподавания искусства в школе»,М., 2000г.

Источник:  

1. http://ped- kopilka.ru

2. http://festival.1 september. ru

3. http://refedit.ru

kopilkaurokov.ru

Изображение человека в движении — изо, уроки

Цель: Рисование человека с передачей характерного движения, с использованием вспомогательных схем. Задачи:изучение пропорций человека и человека в движении; передача характерного движения человека

Просмотр содержимого документа
«Изображение человека в движении»

Всем добрый день!

Что запечатлел фотограф на своих снимках?

Какие действия они совершают?

Ребята, скажите пожалуйста, кто герой нашего урока?

Можете назвать тему урока?

Изображение человека в движении

Урок ИЗО в 6 классе учитель У.В.Бабина

Цель урока:  

Рисование человека с передачей характерного движения, использованием вспомогательных схем.

Мирон «Дискобол»

Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.

Пропорции человеческого тела, начиная с рождения, непрерывно меняются.

Соотношение частей тела у ребенка,

подростка и взрослого человека.

У каждого человека свои характерные пропорции.

«Танец огня»

Андрей Атрощенко

«Голубые танцовщицы» Эдгар Дега

«Девочка на шаре» П. Пикассо

«…Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит.

Летит как пух от уст Эола.

То стан совьёт, то разовьёт,

То быстрой ножкой ножку бьёт…»

А.С.Пушкин

«Бейсбол»

Александр Дейнека

«Футбол» Александр Дейнека

Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе точно представить.

Спасибо за внимание !

kopilkaurokov.ru

Рисунок человека в движении

  «Рисунок человека в движении» самое существенное и трудное, чему должен научиться художник. Наиболее сложная проблема представить фигуру в огромном разнообразии поз, которое принимает тело в движении, поз, которые погружают различные формы тела в глубо- кое пространство и показывают их в далекой перспективе. Перспектива сама по себе фактичес- ки является отдельным и весьма проблематичным аспектом в изображении фигуры.
Эта книга знакомит читателя с собственной революционной системой автора в рисовании фи- гуры системой, которая позволяет мысленно представить формы человеческого тела с любого ракурса, когда они уходят в глубокое пространство. С помощью этой системы вы сможете нарисовать невероятное множество поз, движений и жестов без всякой модели и с правильной взаимосвязью между формами.
Берн Хогарт был основателем школы Визуального искусства в Нью-Йорке, где он работал координатором учебного курса, дизайна и истории искусства. Его знаменитые лекции по ана- томии и рисунку дали материал для таких книг, как «Динамическая анатомия», «Рисунок чело- веческой головы», «Рисунок фигуры в движении», «Рисунок рук в движении» и «Динамика света и тени».
Б. Хогарт получил образование и художественную подготовку в Чикаго, где он и начал свою разнообразную профессиональную карьеру, которая охватывает более чем сорокалетний опыт преподавания живописи, работы в сфере изобразительного искусства, иллюстрации, рекламы, в газетах. Он добился мирового признания своими иллюстрациями к «Тарзану», выполненны- ми для газеты «Сандэй», а впоследствии опубликовал «Обезьяньего Тарзана» и «Сказки джун- глей, рассказанные Тарзаном» в виде книг. Его карикатуры, рисунки, гравюры и картины выставлялись в Музее живописи и декоративного искусства в Лувре, Париж.

kras-nogti.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *