Балерина на сцене рисунок карандашом – Как нарисовать балерину поэтапно? ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Объемное панно «Балерина» | ПараФраз мастерицам

Легкость, воздушность, нежность — именно такие ассоциации возникают при взгляде на эти замечательные панно с куколками-балеринами. Изящные танцующие фигурки в пене органзы и кружев, украшенные цветами, сверкающими стразами и перламутровыми бусинами очаровывают с первого взгляда и хочется непременно повесить на стену в своем доме нечто подобное. И это вполне реально, потому что сделать такое панно совсем не сложно и не затратно.

Все, что вам понадобится — это несколько красивых тонких лоскутков фатина, органзы или тюля, кусок атласной ленты, акриловая краска или бумага для тела куколки и жесткая основа для самого панно. Плюс — клей, ножницы, игла с ниткой в тон лоскуткам и немножко декора для украшения вашей балерины.

Для основы можно взять плотный картон подходящего размера и обернуть его бумагой желаемого цвета. На фото показаны однотонные основы пастельных тонов, но можно поэкспериментировать и подобрать бумагу другой фактуры, — главное, чтобы фигурка на ней смотрелась четко и органично. Например, красивая основа получится из бумаги с атласным эффектом, где матовую поверхность украшает нежный поблескивающий рисунок того же цвета: точечки, снежинки, мелкие цветочки и т.д.

Вы можете использовать остатки красивых тисненных обоев, подарочную или скрап-бумагу, а также обтянуть панно тканью.

Толщину можно варьировать, укладывая картон в несколько слоев.

Вариантов расположения фигурок тоже может быть несколько. Да и повесить панно тоже можно по-разному. И не обязательно выбирать именно прямоугольник для основы — не забывайте, что еще существуют круг и овал.  Также очень эффектное панно можно сделать используя звезду или полумесяц, вписав силуэт балерины в эти фигуры или сделав ее чуть выступающей за их пределы (если вы решили сделать силуэт-аппликацию, а не рисунок).

Крепления могут располагаться на задней стороне панно и быть незаметными, либо, как на этом фото, служить элементом декора. Вариантов декоративного крепления также можно придумать множество.

Си дуэт балерины можно нарисовать на панно акриловой краской или вырезать из картона или другого материала и приклеить. Цвет по желанию, но композицию лучше строить на контрастах используя 2-3 цвета и минимум их оттенков.

Красивый силуэт получится из черной бархатной бумаги.

Какой длины делать юбочку вашей балерине — решайте сами. Для наряда подойдет органза, фатин, тюль, капроновая сетка, кружево и другие очень тоненькие материалы — однотонные или с мелким нежным рисунком и атласные узкие ленточки в тон.

Старайтесь, чтобы края юбочки выглядели аккуратно, и если ткань сыпется, то лучше подол обработать лентой или кружевом. Боковые срезы юбочки можно проклеить клеевым карандашом или опалить. После того, как вы соберёте верхний край на нитку, уложите красиво складочки, а боковые срезы загните внутрь. Далее приклейте юбку к силуэту балерины в районе талии, а подвернутые бока — точечно к основе панно, чтобы они не вылезали наружу. Только делайте это аккуратно, чтобы клей не был заметен.

Затем поверх юбочки можно приклеить декор: бантики, цветочки, стразы и бусины, перышки и т.д. Если фигурка балерины небольшая, то этого вполне достаточно, а если вы делаете большое панно, то можно обозначить лиф с помощью кусочков кружева и лент.

Далее украсьте прическу балерины мелким декором, как это делают настоящие танцовщицы. Украшения на голове должны сочетаться с декором наряда и выглядеть скромно и изысканно, так что не перебарщивайте, иначе ваша балерина превратится в новогоднюю ёлку.

Очень оригинально смотрятся юбочки из ткани двух цветов.

Если используете более плотные ткани, то следите за тем, чтобы балерина не потеряла свою воздушность.

Если вы были внимательны, то заметили, что не везде тело балерины цельное: в некоторых работах отсутствует средняя часть туловища, и лиф платья просто обозначен кусочком ткани. Это придает фигуркам еще большую легкость и вам не нужно перекрывать черный силуэт дополнительным непрозрачным материалом.

Ориентируйтесь на приведенную подборку фото, чтобы решить, какой вариант вам подходит больше.

Выкраивать юбочки можно по-разному: в виде длинной прямой или изогнутой полосы, полукруга или круга, — исходите из наличия материала и его свойств. Если край материала не осыпается и вы не планируете обрабатывать низ юбочки, то подол можно оставить ровным или обрезать зубчиками: при пышной сборке это выглядит красиво и напоминает цветок.

Панно можно дополнить бабочками или цветами из ткани или бумаги. Если хотите, сделать его в винтажном стиле, попробуйте использовать для бабочек состаренную нотную бумагу, а платье балерины изготовить из подкрашенного чаем кружева, что создаст иллюзию старины. Для украшения можно использовать мелкие цветочки изготовленные из использованных чайных фильтр-пакетиков.

При таком варианте вашего триптиха на среднем квадрате можно разместить любой желаемый элемент: композицию, надпись или фото. Такое панно станет замечательным подарком для юной танцовщицы, так что если ваша дочь решила записаться в балетную школу или танцевальную студию, то между двух балеринок поместите ее фото в красивом танцевальном костюме.

Шаблоны с балеринами

Для представленных панно использованы вот такие шаблоны, фигурок балерин, которые вы можете нарисовать прямо на панно или вырезать из подходящего материала и наклеить на подготовленную основу.

По этим шаблонам можно сделать и более простое, но не менее красивое панно с малышками-балеринками.

Идеи других балетных панно

Панно-картина, где силуэты танцовщиц не прорисованы, а лишь слегка обозначены. Раскрасить такое панно вы можете в желаемой цветовой гамме.

Таких балерин можно вышить или выложить бусинками, зернами или другим подходящим материалом.

Рисунок + аппликация тоже смотрится эффектно. Юбочку можно сделать не только из ткани, но и из бумажных салфеток или туалетной бумаги.

Все гениальное — просто! Эта работа очень убедительно подтверждает знаменитое высказывание.

Эти замечательные работы также показывают как можно просто соединить несложный рисунок с кусочком ткани и получить невероятно красивый эффект.

Если хотите, чтобы ваши балерины танцевали по-настоящему, изготовьте вот такую подвесную композицию из картонного кольца, оформленного рюшей из фатина и прикрепленных к нему на ниточках бумажных фигурок танцовщиц. При малейшем движении воздуха в комнате балерины начнут свой волшебный танец.

Панно с балериной-малышкой отлично украсит детскую комнату. Вместо фигуры девочки вы можете поместить на нем фигурку медвежонка, зайки, кошечки или другого персонажа, который нравится вашему ребенку.

А еще можно сделать оригинальные панно вообще безо всяких персонажей, — с одним лишь платьицем, навевающим мысли о большой сцене, красивой музыке, пуантах, пачках, перьях… Балет, балет, балет…

Набор для создания куклы Miadolla «Балерина Ева»

Набор Miadolla «Балерина Ева» поможет создать красивую куклу. Шитье отвлечет вас от повседневных забот и превратится в увлекательное занятие! Работа, сделанная своими руками, не только украсит интерьер дома, придав ему уют и оригинальность, но и будет отличным подарком для друзей и близких! (Смотреть)


Llorens Кукла балерина Ольга

Кукла изготовлена из ПВХ с твердым туловищем. Ноги, руки и голова могут крутиться, благодаря шарнирной системе. Кукла одета в танцевальный купальник, пачку, пуанты. Глазки у куклы не закрываются. Волосы прошиты по всей голове. Упакована в подарочную упаковку. (Смотреть)


Mazari Набор для рисования Прима-Балерина с наклейками и трафаретами

Альбом для творчества Mazari с наклейками и 5 различными трафаретами, подходит для детей от 3-х лет. Набор развивает фантазию и творческие способности ребенка. (Смотреть)

handmade.parafraz.space

Балерины Зинаиды Серебряковой… — animagemella1 — ЖЖ

Спасибо огромное!

Работы Зинаиды Серебряковой на тему балета можно условно поделить на три группы: портреты балерин (обычно в костюмах, по пояс, выполнены пастелью), балерины в уборной перед спектаклем (наброски пастелью и несколько масляных холстов) и карандашные наброски отдыхающих, разминающихся и гримирующихся балерин.

Начнем, пожалуй, с  самой, на мой взгляд, удачной крупной вещи этой серии так называемых «Больших балерин»

Большие балерины. Балет Ц. Пуни «Дочь Фараона»
1922
Холст, масло
113х136 см
Частное собрание

Картина интересна своим декоративным и цветовым решением, конечно, оно обусловлено спецификой костюмов балерин, однако, на мой взгляд, Серебрякова здесь весьма удачно использовала натурный материал. Общая композиция — характерная для многих работ художницы — взгляд сверху, большое пространство пола, задний план менее проработан, фигуры кадрированы. Балерин здесь мы видим практических во всех стадиях одевания, от поправляющей пуанту танцовщицы справа до практически обнаженной девушки на дальнем плане. В целом композиция построена вокруг кольца балетной пачки девушки в центре, будто бы вся суматоха перед выход вращается вокруг нее, однако сама балерина спокойна и неподвижна. Несмотря на то, что костюм ее не полон — она обнажена по пояс, —  создается впечатления, что девушка уже на сцене, раскинула руки в танцевальном жесте, опустила глаза и готовится сделать первые па. Она уже преобразилась, погрузившись в мир танца.

Деталь (кликабельно):

Из письма Е.Н. Лансере к Н,Е. Лансере, Петроград, 22 января 1922 года: «Вообще эту зиму мы окунулись в балетный мир. Зина рисует балерин раз три в неделю, кто-нибудь из молодых балерин ей позирует, затем Таточка в балетной школе и два раза в неделю Зика ходит с альбомом за кулисы зарисовывать балетные типы. Все это благодаря тому, конечно, что наши два жильца увлекаются балетом и два раза в неделю — среду и воскресенье — обязательно ходят в балет…»


В балетной уборной Мариинского театра
1923-24
Бумага, пастель
38х47
Частное собрание

А эти балерины нарисованы на обороте предыдущего листа:


В балетной уборной Мариинского театра
1923-24
Бумага, пастель
38х47
Частное собрание

Серебрякова получает в 1921 году разрешение бывать за кулисами Мариинского театра и рисовать балерин. В 1924 году в письме брату Н.Е. Лансере с просьбой зайти М.П. Кристи, уполномоченному Наркомпроса в Петрограде, чтобы продлить для Зинаиды разрешение рисовать в театре, художница приводит примерный  текст этого разрешения: «разрешается художнице Серебряковой продолжать художественные работы за кулисами Академического театра во время спектаклей (т.к. объясни ему, что ведь это и есть те эффекты, которые я рисую)». Среди работ Серебряковой нет ни одной с изображением самого спектакля, о каких же эффектах она говорит? Мне кажется, что речь здесь идет об ощущении чуда, которым пронизано все закулисье перед спектаклем, о моменте преображения актера перед выходом на сцену, превращение обычных женщин в сказочных принцесс и фей. Жизнь театральных актрис преподнесена Серебряковой не как набор будничных забот, а как праздник, все их приготовления — как предвкушение чуда.


Портрет Е.А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол»
1923
Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Почему Серебрякова обращается вдруг к теме балета и танцовщиц? Можно назвать целый ряд причин. И влияние мирискусников и в частности Александра Бенуа, дяди Шуры, который кроме того, в начале 1920-х был управляющим делами Мариинского театра; и жильцы-балетоманы С.Р. Эрнст и Д.Д. Бушен; и Тата, старшая дочь, поступившая в 1921 году в хореографическое училище; и, возможно, желание уйти от повседневности, погрузится в чудесный иллюзорный мир, который создает театр (мотив поиска иного, игрового, прекрасного мира можно проследить и  в не балетных работах художницы).

Из письма З.Е. Серебряковой к Г.И. Тесленко, Петроград, 28 февраля 1922 года: «Я тоже часто бываю в балете, хотя это и не рассеивает мою тоску, но  я рисовала несколько молодых танцовщиц кордебалета и поэтому должна ходить в балет, назначать сеансы…»


В балетной уборной
1922-1924
Бумага, пастель
63,3х48 см
Частное собрание

Из воспоминаний Татьяны Борисовны Серебряковой: «Она получила разрешение бывать за кулисами бывшего Мариинского театра. Удивительно скромная ее маленькая фигурка по воскресеньям и средам (в дни балетных спектаклей) появлялась в балетных уборных, где она непрерывно делала наброски с одевающихся и гримирующихся артисток и подружилась со многими из них. Так родились композиции на тему одевающихся балерин и серия их портретов».

Вот еще одна довольно удачная работа маслом, «Девочки-сильфиды»:

Девочки-сильфиды (балет «Шопениана»)
1924
Холст, масло
83х102,5 см
ГТГ


Балерины в уборной Мариинского театра
1922-24
Бумага, темпера, карандаш
47,7х44 см
Частное собрание


Снежинки. Балет «Щелкунчик»
1923
Холст, масло
105х85 см
ГРМ


Балерины в уборной
1923
Бумага, пастель
59х74 см
Музей личных коллекций, ГМИИ


В балетной уборной. Балет «Лебединое озеро»
1924
ГРМ


В балетной уборной
1924
Холст, масло


В балетной уборной. 1922-1924


Танцовщицы
Начало 1920-х
Бумага, пастель
61х47 см
Музей личных коллекций, ГМИИ

Из рецензии Всеволода Воинова на выставку З.Е. Серебряковой в Выборгском доме культуры, 1928 год: «ее увлекает яркое и красочное зрелище балета и, изображая последний, она не стремится передать динамику танца, стремительность балетных «па», — а берет моменты отдых или подготовления танцовщиц и выход на сцену»


Отдыхающая балерина. Портрет балерины М.С.Добролюбовой
1924
Бумага на картоне, пастель
41х60
Частное собрание

Наибольшую известность получила серия портретов балерин. Всего их было выполнено Серебряковой около полутора десятков. Во всех — одна и та же композиционная схема.

Из воспоминаний Татьяны Борисовны Серебряковой: «Дома у нас бывали танцовщицы. Мама купила балетные пачки, корсажи, трико, туфли — полное облачение балерины, и сама надевала его, принимая перед зеркалом те или иные позы, необходимые для задуманных ею композиций. Она любила и ценила Дега, но в своих работах, посвященных балету, шла своим путем, видела этот мир своими глазами»


Портрет балерины Л.А. Ивановой
64х48
Картон, акварель, гуашь
ГРМ


Портрет Л.А. Ивановой
Ок. 1921
Бумага, сангина
44,5х33 см
Музей личных коллекций, ГМИИ

Из рецензии Всеволода Воинова на выставку З.Е. Серебряковой в Выборгском доме культуры, 1928 год: «Любопытна серия ее портретных работ, выявляющих ту же основную особенность дарования художницы, ее особенность выбирать в натуре все наиболее красивое и выдвигать его на первый план. Отмечу характерную черту портретов Серебряковой — их неуловимое, но тем не менее определенное сходство друг с другом, — это обстоятельство объясняется легче всего тем общеизвестным фактом, что художники наделяют свои модели как внешними, так и внутренними качествами, присущими им лично.»


Портрет А.Д. Даниловой в костюме для балета Н. Черепнина «Павильон Армиды»
1922
Бумага, пастель
75х53,5 см
Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина


Портрет Г.М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха для балета А. Глазунова «Времена года»
1922
Бумага, темпера, гуашь
59х44 см
Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина


Портрет Е.Н. Гейденрейх в голубом
1923
Бумага на картоне, пастель, карандаш
61,9х41 см
Курская областная картинная галерея им. А.А. Дейнеки


Портрет балерины Е.Н. Генденрейх в красном
1923
65х48,5
Картон, пастель
ГРМ


Портрет Е.Н. Гейденрейх в белом парике
1924
Бумага, пастель
59х46 см
ГТГ


Портрет В.К. Ивановой в костюме испанки
1924
Бумага, пастель
59х46 см
ГТГ


Портрет В.К. Ивановой в гримерной
1924 (?)
Бумага, пастель
61,5х47,5 см


Портрет М.Х.Франгопуло
1922

Именно работая над серией балерин Серебрякова находит свой «фирменный портретный стиль», быстрые вещи выполненные пастелью, в дальнейшем в той же технике будут исполнены ее и парижские портреты, и марокканские, бретонские и итальянские зарисовки.

Из воспоминаний Татьяны Борисовны Серебряковой: «Если в первые годы она работала в технике темперы, масла, то в 1921 году попробовала работать пастелью, к тому же своеобразной, только ей присущей манере, используя пастозность наложения, легкую штриховку и растушевку. По плотности цвета, лаконичности  и строгости  рисунка эти произведения не уступают работам, исполненным маслом…»

К этой же группе портретов примыкает и портрет дочери Серебряковой, Таты, которая в это время учится в Петроградском хореографическом училище:

Тата в танцевальном костюме
1924
Бумага, пастель
64х47 см
Собрание семьи Серебряковых

Из письма З.Е. Серебряковой к Г.И. Тесленко, Петроград, 18 ноября 1922 года: «Таточка уже один раз выступала на Мариинской сцене — несла ввиде пажа шлейф «Спящей красавицы», загримированная и в парике. Мне было очень забавно видеть ее на сцене.»

Судя по всему, Серебряквой было создано большое количество набросков и зарисовок прямо на месте, за кулисами, они, скорее всего, служили основой для крупных работ художницы. Здесь мы можем отследить те мотивы, что потом будут использованных в холстах и пастелях.


Балерины. Наброски
1922-24
Бумага, карандаш
Собрание Е. Б. Серебряковой


Н.М. Стуколкина в балетной уборной
1922-24
Бумага, графитный карандаш, сангина, растушевка
35,6х22,1
ГТГ

animagemella1.livejournal.com

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Поэтапное рисование балерины.

Слайд 1

Поэтапное рисование балерины.

Слайд 2

Главное, точно соблюдать пропорции и расположение контурных начальных линий, тогда рисунок будет более точным. Вначале нарисуйте юбку балерины (пачку), в виде наклоненного овала, только левый край нарисуйте острым. Далее нарисуйте две линии для ног балерины, две руки и кружок для головы. Теперь вам будет легче рисовать балерину.

Слайд 3

1. Начальные контуры рисунка балерины

Слайд 4

На следующих этапах, нужно лишь добавлять к основному контуру карандашом линии, вырисовывая фигуру балерины полностью. Нарисуйте линию плеч, линию талии и приблизительную форму ног. Балерина должна быть стройной, поэтому старайтесь рисовать ее фигуру изящной и высокой, чтобы балерина не получилась полной.

Слайд 5

2. Общая форма балерины

Слайд 6

Нарисуйте полностью форму ног и рук балерины. В танце она стоит на носочках, поэтому рисовать их вообще-то несложно, тем более что на ногах у нее пуанты.

Слайд 7

3. Нарисуйте полностью форму ног и рук балерины

Слайд 8

Этот этап рисунка балерины уже можно сказать заключительный. Во всяком случае, после того как вы удалите лишние контурные линии ластиком и нарисуете ладони и пальцы рук, балерина уже будет «танцевать». Останется только к рисунку балерины добавить несколько деталей и нарисовать лицо.

Слайд 9

4. Удалите с рисунка лишние контурные линии

Слайд 10

Нарисовать платье балерине несложно, а вот нарисовать лицо достаточно сложно, особенно без опыта. Если вы рисуете картинку на весь лист, то нужно постараться лицо нарисовать в деталях. Если картинка небольшая, то вполне можно обойтись лишь несколькими штрихами для рта, носа и бровей и после слегка затенить лицо. Волосы у балерины всегда прибраны, поэтому небольшого контура вокруг головы вполне достаточно. Вот теперь балерина уже почти живая, и останется лишь украсить ее платье, точнее костюм балерины и добавить на рисунке балерины теней.

Слайд 11

5. Как нарисовать лицо балерины

Слайд 12

6. Заключительный этап рисунка балерины

Слайд 13

Поскольку балерина танцует на сцене желательно сцену тоже нарисовать, можно даже с окружающей в перспективе обстановкой, декорациями.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *