Бидон рисунок карандашом – Как нарисовать карандашом бидон | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Как нарисовать карандашом бидон | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Искусство Древнего Рима | Главная | Как нарисовать карандашом вазу »

Автор: admin | 02 Фев 2015

Натурная постановка: Бидон. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками изображения бытового предмета на основании построения совокупности простых геометрических тел

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом бидон?  Правила и приемы построения изображения конструкций бидона и цилиндра практически ничем не отличаются. Оба предмета относятся к телам вращения и имеют одну и ту же закономерность строения формы. Исключение составляет усеченный конус, соединяющий два разных по диаметру цилиндра в верхней части предмета. Малый радиус основания этого конуса равен диаметру малого цилиндра.

Следовательно, конструкция бидона состоит из двух основных геометрических форм – цилиндра и конуса, где все три образующие имеют одну общую ось вращения. Для построения конструкции бидона важно понять, как образуется его общая форма при сочетании разных геометрических тел. Только после этого приступают к построению изображения на плоскости.

Простые геометрические формы, образующие форму бидона

Как всегда, изображение предмета следует начинать с общей формы, высоты и ширины. Проведя центральную ось вращения, намечайте на ней общую высоту предмета, затем определяйте ширину бидона, соотнося ее с высотой. При этом начинать следует как снизу, так и сверху, откладывая радиус основной образующей от центральной оси вращения. Наметив основные размеры, следует перейти к определению пропорции высоты корпуса по отношению к высоте

бидона и его верхнего раздела, состоящего из малого цилиндра и конической поверхности.

Последовательность выполнения рисунка бидона

Затем намечается радиус горловины бидона, высота верхней конической поверхности корпуса и его боковые контуры. Таким образом, с учетом пропорциональных величин выявлен характер формы бидона и можно перейти к передаче объемно-пространственной формы предмета.

Последовательность выполнения рисунка бидона

Предположим, что бидон находится в обычном ракурсном положении, когда линия горизонта располагается примерно в два раза выше предмета. Такой оптимальный ракурс позволяет свободно производить построение объема

бидона. Начать следует с построения эллипсов (окружностей). Их здесь будет четыре, исключая край кромки горловины. С правилами и приемами построения окружности в перспективе (эллипса) вы уже познакомились  при рисовании геометрических тел. Например, верхний эллипс по отношению к эллипсу нижнего основания должен быть всегда чуть уже.

Последовательность выполнения рисунка бидона

Построив изображение объемной формы бидона, следует приступить к уточнению его деталей. Уточняя расположение ручки бидона на корпусе, необходимо правильно определить точки ее крепления к поверхности горловины. Для этого на эллипсе через точку оси вращения проводят прямую линию, соответствующую положению ручки на натурной модели. От полученных точек пересечения этой прямой с окружностью следует опустить вертикальные линии, определяя таким образом места крепления ручки.

Последовательность выполнения рисунка бидона

Затем, с учетом перспективного сокращения, помечают их точками и приступают к построению ручки. При этом деревянная рукоятка бидона имеет в основе форму цилиндра, который, по мере уточнения, достраивается сообразно форме ручки натурной модели. И, наконец, возвратившись к верхней кромке вальцовки на горловине, строят еще один эллипс с учетом его выступа от поверхности горловины, не нарушая при этом толщину вальцовки.

Рисование ручки стоящего бидона

Закреплению полученных навыков помогут упражнения над построением бидона с различных точек зрения в горизонтальном положении без применения тона, лишь в линейно-конструктивной схеме.

Рисование ручки лежащего бидона

Таким образом, завершив работу над конструктивным построением изображения бидона, еще раз уточнив характер формы и его пропорции, следует перейти к выявлению объемной формы светотенью. При этом последовательность ведения рисунка остается той же, что и при рисовании геометрических тел.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.

 Следующее задание Как нарисовать карандашом вазу

Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Рисунок. Задание №1. Бидон

Первое задание будет посвящено освоению азов работы карандашом

Ученики, которые приходят ко мне на занятия по рисунку и живописи впервые, начинают обучение с выполнения простых заданий. Именно на простых заданиях основное внимание уделяется технике рисунка, штриховки, точному видению пропорций.

Говоря о том, как научиться рисовать карандашом, в первую очередь следует уделить внимание технике рисунка. Замечу также, что важнее научиться рисовать правильно, чем просто красиво.

Обратите внимание на посадку за мольбертом. Сидите на максимальном удалении от мольберта. Карандаш держите на вытянутой руке. Лист крепите на уровне глаз, или чуть выше.
Карандаш держите между ладонью и основанием пальцев наискосок, прижмите большим пальцем. Карандаш держите так, чтобы от острия до руки расстояние было большим. Работайте уверенными движениями руки.
Такой метод работы позволит скорее добиться начертания прямой, ровной линии. Поначалу кажется, что так работать непривычно, но со временем, когда появиться навык , овладение правильными приёмами работы позволит добиваться лучшего результата. Если же держать карандаш, так, как  мы привыкли держать при письме, то этот неправильный навык  для рисунка в какой-то момент будет служить препятствием к дальнейшему развитию.

Предмет в этом задании ставится на высокую подставку. Желательно, чтобы он находился на уровне глаз рисующего.

Начните с того, что представьте уже готовую работу, как где и что будет нарисовано. После этого легчайшим касанием карандаша наметьте место расположение предмета. Здесь нужно учесть основные правила компоновки в листе.
Во-первых, изображение должно быть соразмерно листу — не должно быть слишком большим или маленьким.
Во-вторых, наиболее удачное расположение предмета для восприятия зрителем — чуть выше середины листа.
Основной принцип работы: от большого — к малому, от общего — к частному, от целого — к детали.


Рассмотрим наш бидон. Какой самый большой размер? Высота. Значит, сначала определяем высоту, проведём линии, соответствующие линии донышка и горлышка. После этого смотрим ширину, насколько она меньше высоты. Таким образом мы учимся видеть пропорции. Сколько раз ширина умещается в высоте? 2 раза? Чуть менее 2 раз? Или несколько больше?
Пропорции можно сверять карандашом, на вытянутой руке. Но такой метод не самый лучший. Я рекомендую его для случаев, когда возникают трудности в работе. Лучше постараться научиться видеть пропорции на глаз. Для этого старайтесь чаще смотреть переменно то на изображение, то на предмет, стараясь увидеть различие. Видите, что на изображении предмет чуть уже — следовательно, необходимо сделать его чуть шире или выше  (в зависимости от размера в листе, если крупно, то сузить, если мелко, то повыше)
Очень важный момент, если ошибка замечена, пусть даже незначительная, необходимо её исправить! Пусть даже жертвуя аккуратностью (следы карандаша, ластика)


Этот метод напоминает рассматривание двух похожих картинок, в которых есть некоторые различия, которые требуется найти.
Только после нахождения высоты и ширины. Проводим на глаз осевую линию посередине.
Бидон — тело вращения, является симметричным предметом. Для начала основное — даже не точность пропорций. Со временем, с опытом, глаз начнёт видеть точнее и пропорции вы увидите. А вот сделать предмет ровно вполне доступно начинающему и на данном этапе приоритет — симметрия. Также помните, чтобы вертикальные линии не «падали» и горизонтальные были ровными. Для контроля сверяйте линии с краями листа бумаги.
Следующий этап — определение расстояния от плечиков до горлышка, это больший размер, поэтому начинаем с него.


После определяем высоту горлышка и его ширину.


Когда намечены основные линии, проверяем их, уточняем пропорции, линия становится более чёткой.


Следующий этап — штриховка. Работайте уверенным движением руки. Старайтесь, чтобы штрихи были без петель и крючков на краях. Длинного штриха добиться трудно, используйте наложение. Если нажимать на краях штрихов меньше (они должны становиться тоньше с краю), можно добиться плавного стыка.

 

Теперь мы получили силуэтное изображение предмета. Ещё раз проверьте пропорции. Дело в том, что глаз устроен так, что пропорции он видит не в линии, а в пятне. В соотношении темных и светлых пятен, в разности их размеров, площади, формы.
Данное задание очень полезно для начинающих. На нём отрабатываются основные навыки владения карандашом, техники линии, штриха. Видение пропорций, получение симметричного, ровного изображения.

 

 


Следующее задание — плоский рисунок кувшина, предмета более сложной формы.

 

gavrilovart.ru

Рисование бидона

Правила и приемы построения изображения конструкций бидона и цилиндра практически ничем не отличаются. Оба предмета относятся к телам вращения и имеют одну и ту же закономерность строения формы. Исключение составляет усеченный конус, соединяющий два разных по диаметру цилиндра в верхней части предмета. Малый радиус основания этого конуса равен диаметру малого цилиндра. Следовательно, конструкция бидона состоит из двух основных геометрических форм — цилиндра и конуса, где все три образующие имеют одну общую ось вращения. Для построения конструкции бидона важно понять, как образуется его общая форма при сочетании разных геометрических тел. Только после этого приступают к построению изображения на плоскости.

Как всегда, изображение предмета следует начинать с общей формы, высоты и ширины. Проведя центральную ось вращения, намечают на ней общую высоту предмета, затем определяют ширину бидона, соотнося ее с высотой. При этом начинать следует как снизу, так и сверху, откладывая радиус основной образующей от центральной оси вращения. Наметив основные размеры, следует перейти к определению пропорции высоты корпуса по отношению к высоте бидона и его верхнего раздела, состоящего из малого цилиндра и конической поверхности. Затем намечается радиус горловины бидона, высота верхней конической поверхности корпуса и его боковые контуры. Таким образом, с учетом пропорциональных величин выявлен характер формы бидона и можно перейти к передаче объемно-пространственной формы предмета.

Предположим, что бидон находится в обычном ракурсном положении, когда линия горизонта располагается примерно в два раза выше предмета. Такой оптимальный ракурс позволяет свободно производить построение объема бидона. Начать следует с построения эллипсов (окружностей). Их здесь будет четыре, исключая край кромки горловины. С правилами и приемами построения окружности в перспективе (эллипса) вы уже знакомились в предыдущем разделе. Например, верхний эллипс по отношению к эллипсу нижнего основания должен быть всегда чуть уже.

Построив изображение объемной формы бидона, следует приступить к уточнению его деталей.

Уточняя расположение ручки бидона на корпусе, необходимо правильно определить точки ее крепления к поверхности горловины. Для этого на эллипсе через точку оси вращения проводят прямую линию, соответствующую положению ручки на натурной модели. От полученных точек пересечения этой прямой с окружностью следует опустить вертикальные линии, определяя таким образом места крепления ручки. Затем, с учетом перспективного сокращения, помечают их точками и приступают к построению ручки. При этом деревянная рукоятка бидона имеет в основе форму цилиндра, который, по мере уточнения, достраивается сообразно форме ручки натурной модели. И, наконец, возвратившись к верхней кромке вальцовки на горловине, строят еще один эллипс с учетом его выступа от поверхности горловины, не нарушая при этом толщину вальцовки.

Закреплению полученных навыков помогут упражнения над построением бидона с различных точек зрения в горизонтальном положении без применения тона, лишь в линейно-конструктивной схеме.

shedevrs.ru

конспект занятия на тему: «натюрморт бидона с кружкой и ранеткой на контрастных по тону драпировках» (возраст учащихся 13-14 лет)

План — конспект занятия на тему:

«натюрморт бидона с кружкой и ранеткой на контрастных по тону драпировках»

(возраст учащихся 13-14 лет)

Подготовлен: педагогом дополнительного образования Художественного лицея — клуба ЮНЕСКО

Никитиной Татьяной Сергеевной

Вид занятийрисование с натуры.

Тема урока- натюрморт бидона с кружкой и ранеткой на контрастных по тону драпировках.

Задачи урока- выполнить построение натюрморта с учетом композиционного размещения предметов на плоскости, их габаритного соотношения между собой, выполнить грамотное пластическое решение в линейном рисунке формы складок и окружностей предметов, их форм.

Цель урока- развить пространственное мышление и образное воображение. Закрепить навыки анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости как в линии, так и в тоне. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.

Оборудование урока:

а) Для педагога. Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с поэтапным ведением от начала построения до полного тонального решения. Учебная литература о рисунке, соответствующая тематике урока. Учебная работа учащихся в тоне с изображением цилиндра (для повторения распределения освещения на объемных предметах), другие работы с изображением объемных предметов, с учетом материальности на контрастных драпировках. Доска, мел.

б) Для учащихся. Формат А3, карандаши, ластик, осветлитель карандаша, канцелярский нож, видоискатель.

Оформление классной доски:

С правой стороны – таблицы методической последовательности работы над рисунком. С левой, в верхней части, — примеры работ учащихся. На нижней части этой половины доски учитель будет делать необходимые графические пояснения, если это потребуется в течение урока.

План урока

  1. Организационная часть- 1-2 мин

  2. Сообщение новых знаний -6-8 мин

  3. Практическая работа учащихся – 20-25 мин

  4. Подведение итогов –3-5 мин

Длительность занятия- 40 мин

Ход урока

  1. Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.

  2. Изложение учебного материала.

обратить внимание учащихся на натурную постановку.

Помочь учащимся в анализе формы путем наводящих вопросов:

-какие геометрические формы присутствуют в данной постановке? (показать)

-определите крайние точки общей массы? (крайняя верхняя, нижняя, левая, правая).у каждого учащегося, в зависимости от ракурса, крайние точки будут меняться.

-главный предмет натюрморта? Почему?

-где находится линия горизонта? Как ее найти? (линия горизонта находится на уровне глаз, выше линии пересечения плоскостей натюрморта. Учащиеся должны показать на постановке ее местонахождение).

Затем объяснить методическую последовательность работы над рисунком по таблицам (рис. 1,2,3). Первая таблица показывает, начало построения натюрморта. Намечены общий характер формы и основные пропорции – отношение высоты к ширине.

Чтобы изображение предметов не получилось плоским, пользуемся вспомогательными линиями для отображения объема(падающие тени, блики, рефлексы, толщина и характер складок).

На рис. № 2 – начало тонального расклада с учетом освещения: направление штриха по форме, работа в области падающих теней, собственных теней предметов. На этом же этапе стоит указать разницу в тоне вертикальной плоскости и горизонтальной.

Рис. № 3 – отображает полный тональный разбор с учетом освещения, объема и материальности предметов по отношению друг к другу. Проработка ближнего плана относительно дальнего, центр композиции – контрастен и понятен, конструкция предметов ясна и отточена с учетом деталей конструкций (ручка и горлышко бидона, ручка кружки).

Драпировка четко несет вертикальную и горизонтальную плоскости, при этом, не выглядит грубо и темно.

Таблица №2 и №3 – задание следующих уроков. Показать и рассказать детям о всем процессе ведения работы и ее окончания необходимо для наглядности.

Наводящие вопросы учащимся для наилучшего понимания задач урока:

1.самый крупный и самый маленький предмет натюрморта?

2.Что является центром вашей работы?

3. какая линия в построении будет более темная и толстая, а какая бледная и тонкая? (закон воздушной перспективы).

Учащиеся смотрят в видоискатель, определяют размещение листа на мольберте и приступают к работе.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Пока ученики рисуют, необходимо обойти класс и сделать замечания по отдельным работам. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострить внимание на построении, конструкции предметов, выразительностью и аккуратностью работы шрихом в тенях при построении для большей ясности объема, формы складок. Пояснить рисунком на краю листа работы учащегося.

В ходе работы над построением напоминать о задачах урока.

  1. Подведение итогов.

Организовать просмотр работ (обычно после выполнения определенного этапа рисунка, мольберты ставятся в полукруг в классе и проводится краткий анализ работ по критериям.).

Критерии оценки за первый этап выполнения работы:

1)Композиционное размещение предметов на листе

2)Габаритные соотношения предметов между собой (ошибки измерений)

3)пластическое решение формы складок, бидона, кружки – правильное выполнение рисунка окружностей в перспективе, ручки бидона и т.п.

4)чистота выполнения рисунка

Выбрать хорошую и плохую работы, объяснить детям, что верно и что ошибочно в каждом из рисунков. Свои пояснения проиллюстрировать рисунком на классной доске (если это требует процесс урока).

В конце урока сообщить учащимся, что эту работу мы продолжим на следующем уроке. А именно, мы будем уточнять построение, сделанное на данном уроке, анализировать тональные отношения предметов и драпировок между собой – от самого светлого до самого темного, начнем выполнять задание по таблице №2 – тональные отношения предметов между собой в тенях и полутенях, падающих тенях.

После урока учащиеся приводят класс в порядок.

Методическая поэтапная разработка натюрморта

Рис.№1

Рис.№2

Рис.№3

Фрагмент построения ручки бидона

Список использованной литературы

  1. Е.Е.Рожкова, Л.Л.Макоед. Изобразительное искусство. VI класс. М., 1969.

  2. А. А. Дейнека. Учитесь рисовать. М., 1961.

  3. П.П.Чистяков. Письма. Записные книжки. Воспоминания. М., 1953.

  4. Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты. М., 1969.

infourok.ru

Очередная порция рисунков карандашом (39 фото) / Офигенное / ВАРНЕТ

Кир, шляпа вся эта не определённость (в видео) как только на первой минуте стало понятно что отражение луча от стенок диафрагмы стало шире из за преломления (отражения) как этот перец на 3:05 сам повторил за мной то что я хотел отписать. Короче плохой пример, лучше в этом плане я бы обратился к фотику, и фотографии. А сам пример неопределённости можно было на чём то более понятном привести, а не умничать о том чего сами не понимают, и только ебашат своими формулами.

Раскрытие неопределённостей — методы вычисления пределов функций, заданных формулами, которые в результате формальной подстановки в них предельных значений аргумента теряют смысл, то есть переходят в выражения типа:

{\displaystyle \left(\infty -\infty \right)} {\displaystyle \left(\infty -\infty \right)} {\displaystyle \left({\frac {\infty }{\infty }}\right)} \left({\frac {\infty }{\infty }}\right) {\displaystyle \left({\frac {0}{0}}\right)} \left({\frac {0}{0}}\right) {\displaystyle \left(0\cdot \infty \right)} {\displaystyle \left(0\cdot \infty \right)} {\displaystyle \left(0^{0}\right)} {\displaystyle \left(0^{0}\right)} {\displaystyle \left(\infty ^{0}\right)} {\displaystyle \left(\infty ^{0}\right)} {\displaystyle \left(1^{\infty }\right)} {\displaystyle \left(1^{\infty }\right)}

(Здесь {\displaystyle 0} {\displaystyle 0} — бесконечно малая величина, а {\displaystyle \infty } \infty — бесконечно большая величина)

по которым невозможно судить о том, существуют или нет искомые пределы, не говоря уже о нахождении их значений, если они существуют.

Самым мощным методом является правило Лопиталя, однако и оно не во всех случаях позволяет вычислить предел.

Теорема Лопита́ля(такжеправило Бернулли — Лопиталя— метод нахождения пределов функций раскрывающих неопределённости вида{\displaystyle 0/0}

и{\displaystyle \infty /\infty }

. Обосновывающая метод теорема утверждает, что при некоторых условиях предел отношения функций равен пределу отношения их производных.

Примеры неопределённости в искустве:

…и рассказывали анекдоты о раскрытии неопределенностей методом Лопиталя

Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу».

warnet.ws

Рисунки простым карандашом (40 штук) / Офигенное / ВАРНЕТ

Кир, шляпа вся эта не определённость (в видео) как только на первой минуте стало понятно что отражение луча от стенок диафрагмы стало шире из за преломления (отражения) как этот перец на 3:05 сам повторил за мной то что я хотел отписать. Короче плохой пример, лучше в этом плане я бы обратился к фотику, и фотографии. А сам пример неопределённости можно было на чём то более понятном привести, а не умничать о том чего сами не понимают, и только ебашат своими формулами.

Раскрытие неопределённостей — методы вычисления пределов функций, заданных формулами, которые в результате формальной подстановки в них предельных значений аргумента теряют смысл, то есть переходят в выражения типа:

{\displaystyle \left(\infty -\infty \right)} {\displaystyle \left(\infty -\infty \right)} {\displaystyle \left({\frac {\infty }{\infty }}\right)} \left({\frac {\infty }{\infty }}\right) {\displaystyle \left({\frac {0}{0}}\right)} \left({\frac {0}{0}}\right) {\displaystyle \left(0\cdot \infty \right)} {\displaystyle \left(0\cdot \infty \right)} {\displaystyle \left(0^{0}\right)} {\displaystyle \left(0^{0}\right)} {\displaystyle \left(\infty ^{0}\right)} {\displaystyle \left(\infty ^{0}\right)} {\displaystyle \left(1^{\infty }\right)} {\displaystyle \left(1^{\infty }\right)}

(Здесь {\displaystyle 0} {\displaystyle 0} — бесконечно малая величина, а {\displaystyle \infty } \infty — бесконечно большая величина)

по которым невозможно судить о том, существуют или нет искомые пределы, не говоря уже о нахождении их значений, если они существуют.

Самым мощным методом является правило Лопиталя, однако и оно не во всех случаях позволяет вычислить предел.

Теорема Лопита́ля(такжеправило Бернулли — Лопиталя— метод нахождения пределов функций раскрывающих неопределённости вида{\displaystyle 0/0}

и{\displaystyle \infty /\infty }

. Обосновывающая метод теорема утверждает, что при некоторых условиях предел отношения функций равен пределу отношения их производных.

Примеры неопределённости в искустве:

…и рассказывали анекдоты о раскрытии неопределенностей методом Лопиталя

Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу».

warnet.ws

Как нарисовать вилку карандашом поэтапно

Рисование столовых приборов не может быть легким. Невзирая на небольшие размеры, вилка не будет реалистичной, если не следовать определенным правилам. Я не знаю способа, чтобы описать словесно процесс изображения, я буду просто показывать как рисовать вилку. Надеюсь, вы сделаете нужные выводы именно для себя. Можете задавать вопросы по рисованию. Постараюсь объяснить настолько подробно, насколько смогу. 

Как нарисовать вилку карандашом поэтапно

Шаг первый. Вилка лежит на столе, но ее передняя часть визуально кажется меньше, это называется перспективой. Нам нужно показать линию, на которой она лежит. Шаг второй. В получившейся области делаем форму вилки. По центру она изогнута, то есть нависает над столом. Это важно показать. Шаг третий. Теперь обведем контуры более жирной линией. Добавим зубы вилке. Или как эти колышки называются? Шаг четвертый. Вилки делают из металла, а металл хорошо отражает свет. Поэтому нужно затемнить некоторые области, и добавить тень под вилкой: Даю уроки рисования других столовых приборов:

  1. Посуду;
  2. Тарелку;
  3. Бутылку;
  4. Вазу;
  5. Банку;
  6. Бокал;
  7. Чашку;
  8. Ложку;
  9. Стакан;

dayfun.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *