Человек в движении рисунок карандашом поэтапно 7 класс – Как Рисовать Человека в Движении? (Баланс + Центр Тяжести)

Рисунок человека в движении 7 класс

Нарисовать человека, это не простая задача, и не имеет значения надо ли изобразить портрет, или человека в движении, например бегущего, или в сидячем положении. Но каждый ребенок должен воспринимать себя, как Я человек! Но для начала надо все таки попробовать нарисовать, этого самого человека. Можно воспользоваться методикой рисования по пропорциям, поэтапно шаг за шагов вырисовывая силуэт первобытного человека, или просто срисовывать с других детских рисунков человека.

В движении.

Детские рисунки людей.

Рисуем поэтапно.

Человек в толпе.

Опорно — двигательный аппарат человека.

Человек за работой.

На охоте.

Рисуем девочку для 5 класса.

Красота человека, рисунок ученика 3 класса.

Пропорции.

Методика рисунка.

Детский рисунок красками.

Ребенок.

Портрет пожилого человека.

Простой рисунок карандашом.

Связь человека с природой.

Люди и природа.

pickimage.ru

Рисование фигуры человека в движении.

Ильиных Е.Ю.

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 39

г. Троицк, Челябинской области

Конспект урока «Изобразительное искусство» в 7 классе по теме «Рисование фигуры человека в движении. Силуэт» (урок 2)

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

— Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков;

— Развитие творческого воображения и фантазии;

— Воспитание эстетического отношения к действительности.

Задачи:

  • углубление знакомства с видами изобразительного искусства – графикой,

  • закрепление навыков рисования человека в движении,

  • выработка уверенности в своих возможностях,

  • эстетическое воспитание.

Формирование УУД

Личностные УУД:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

Регулятивные УУД:

-развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

— закреплять навык выполнения работы по заданному плану

Коммуникативные УУД:

-адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. — развивать способность вслушиваться в речь педагога,

— развивать диалогическую и монологическую форму речи,

— стимулировать активность на уроке,

Оборудование и пособия для педагога:

  1. Рисунок наскального изображения сражающихся лучников (Морелла-ла Вилла, Испания)

  2. Копии произведений Ф.П.Толстого. «Улица провинциального города» и фрагмент силуэта «В атаку»

  3. Лист с портретами людей, выполненными педагогом методом силуэта

  4. Лист с силуэтами фигур людей, выполненных педагогом

  5. Кисть и вода для демонстрации технологии работы

для учащихся:

  1. Альбомный лист

  2. Палитра – пол-листа

  3. Акварель темного цвета

  4. Кисть

  5. Вода

  6. Бумажная салфетка

Используемая литература

  1. Кузнецова Э.В. Искусство силуэта.Л.,1970, 132с.

  2. Кузнецова Э.В. Федор Толстой. 1783-1873. Ленинград. «Художник РСФСР», 1981, 78с.

Ход занятия

  1. Оргмомент:

приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы урока.

  2. Введение в тему:

— фронтальный опрос с использованием презентации «Силуэт»:

Вопрос: согласно научным данным первые люди появились на нашей планете 4 – 5 млн. лет назад. Интересно, а когда появились изображения человека?

Предполагаемый ответ. По мнению археологов, 8 – 10 тыс. лет тому назад. В те времена жизнь человека была полна опасностей. Огромные мамонты, страшные ящеры населяли землю. Опасности грозили со всех сторон. Но человек наделен разумом. Покидая опасное место, древние люди думали о своих сородичах и, не умея писать, оставляли на скалах рисунки, рассказывающие о подстерегающих опасностях, о пережитом.

Таково изображение сражающихся лучников (рис.1) на одной из скал в Испании. Подобные изображения встречаются во многих местах. Рисунки представляют собой изображения людей и животных, выполненные несмываемыми красками, прекрасно сохранившимися до наших дней.

Рисунок 1

Вопрос. Что же сообщал древний художник?

Предполагаемый ответ. Скорее всего, здесь предупреждение дружественным племенам, которые возможно пришли бы на это место, о том, что где-то близко затаились враги, было сражение. Враги вооружены луками. Это изображение – предупреждение – осторожно!

Вопрос. Как изображены люди?

Предполагаемый ответ. В виде теневых профилей, без проработки деталей внутри контуров. Спустя тысячелетия в древнем Китае была изобретена бумага. И подобными теневыми профилями, вырезанными из бумаги, китайцы украшали свои жилища уже в 1 веке до н.э. Позже это искусство переняли в Японии, а в 18 веке рисованием и вырезанием силуэтов (ТС) увлеклись в Европе.

Вопрос. А почему – силуэт? Что это за слово?

Предполагаемый ответ. В 18 веке французский министр финансов Этьен де Силуэт заметил, что государственная казна быстро уменьшается. Силуэт установил, что знать тратит казенные деньги на заказы своих парадных портретов видным художникам. Портреты стоили баснословно. Министр немедленно выпустил указ, которым запрещалось расточительство. Было предложено делать портреты попроще – в виде теневых профилей. Силуэт и сам увлекся рисованием подобных портретов. Стены в его замке были разрисованы теневыми профилями гостей. Силуэт просто подводил их к стене напротив источника света и собственноручно обводил контур.

Некий шутник в ответ на указ нарисовал теневой профиль самого Силуэта в карикатурном виде – в парике с тощей косицей, с длинным гордо поднятым носом. Франция потешалась. Но мало-помалу художники заметили, что изображения информативны. Теневым профилем можно передать не только внешний облик, но и характер и настроение человека, его профессию, занятия, наконец, эпоху, в которую он жил.

Подобные изображения стали называть силуэтами.

Вопрос. Назовите известного русского художника первой половины 19 века, работавшего в жанре силуэта.

Предполагаемый ответ. Федор Петрович Толстой (1783 – 1873) – медальер, скульптор, общественный деятель, современник А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, О.А.Кипренского. Толстой поднял жанр силуэта на подлинно художественную высоту. Его силуэты выполнены с реалистической выразительностью и достоверностью. Работы Толстого представляют не только художественный, но и историко-культурный интерес.

Вопрос. Что же это за работы?

Предполагаемый ответ. По тематике их можно разделить на две группы – батальные и исторические сцены и сцены труда и быта.

Вопрос. Вот одна из картин (рис.2). Посмотрите внимательно, что здесь изображено?

Рисунок 2

Предполагаемый ответ. Перед нами бытовая зарисовка. Улица провинциального города. Окраина. Из сторожевой будки вышел будочник с алебардой, и очевидно объясняет конному военному, как проехать к начальнику. Поодаль бежит трубочист в характерной одежде с метлой и ведром, его преследует собака. Фонарщик пришел подлить масла в фонарь. У его ног бидон. Неподалеку женщина-простолюдинка в тулупе и платке прогуливает перед завтраком на санках барского ребенка.

А вот другая работа Толстого (рис.3) – батальная сцена. Мы видим военных на конях. Как умело художник передал движения коней и всадников. И все это черными силуэтами на белой бумаге.

Рисунок 3

Вопрос. Как выполнял Ф.П.Толстой свои силуэты?

Предполагаемый ответ. Из черной бумаги вырезал фигуры и наклеивал их на белый лист. Иногда фигуры вырезал из желтой бумаги и наклеивал на черную.

Но этому процессу предшествовало тщательное обдумывание и рисование, поиски удачных контурных линий. Некоторые фигуры перерисовывались по нескольку раз, пока не возникала единственно верная линия, удовлетворявшая художника.

Вопрос. А где в наше время используются силуэтные изображения?

Предполагаемый ответ. В книжных иллюстрациях, в эмблемах предприятий, например, «Хлебный Дом», в рекламе.

Вопрос. Итак, как можно подытожить то, о чем мы рассуждали?

Предполагаемый ответ. Метод силуэта – метод древний, он оригинален и информативен (рис.4 – 8).

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Вопрос. Перед вами лист белого цвета. При каком условии силуэт будет на ней отчетливо виден?

Предполагаемый ответ. При использовании темной краски. Иначе говоря, при соблюдении контраста (ТС).

  1. Демонстрация техники изображения учителем. Вначале надо изобразить главное движение (учитель рисует мокрой кистью на доске), а затем уже рисовать все остальное.

  2. Практическая работа.

    1. Нарисуйте на альбомном листе хотя бы две фигуры, например, танцора, футболиста, прыгуна или боксера, то есть, человека в движении.

Замечательно, порисовав, вы убедились, что это задание вам по силам!

    1. Выполнение задания. Поэтому теперь вы получите лист со специальным тестом в двух вариантах (рис.9 — 10). Слева я нарисовала кистью некие линии, которые надо перерисовывать, дополняя другими, до получения узнаваемой человеческой фигуры в самых разных движениях.

Рисунок 9

Рисунок 10

Потребуется воображение, внимательность, аккуратность и, конечно же, фантазия. Можно попробовать вначале на палитре.

В конце занятия педагог вывешивает все работы в два ряда по вариантам, и дети наглядно убеждаются в удивительных возможностях графики, в разнообразии силуэтов, возникающих из одной исходной линии.

Примеры выполнения тестов на рис.11 и 12.

Рисунок 11

Рисунок 12

  1. Подведение итогов урока:

— учащиеся демонстрируют свои работы,

— проводится анализ и оценивание работ учащихся.

multiurok.ru

Конспект урока по ИЗО» Фигура человека в движении»(7 класс)

Тема Фигура человека в движении

Цели

  • углубление знакомства с видами изобразительного искусства – графикой,

  • закрепление навыков рисования человека в движении,

  • выработка уверенности в своих возможностях,

  • эстетическое воспитание.

Оборудование и пособия для педагога:

  1. Терминологический словарь (ТС)

  2. Рисунок наскального изображения сражающихся лучников (Морелла-ла Вилла, Испания)

  3. Копии произведений Ф.П.Толстого. «Улица провинциального города» и фрагмент силуэта «В атаку»

  4. Лист с портретами людей, выполненными педагогом методом силуэта

  5. Лист с силуэтами фигур людей, выполненных педагогом

  6. Кисть и вода для демонстрации технологии работы

для учащихся:

  1. Альбомный лист

  2. Палитра – пол-листа

  3. Акварель темного цвета

  4. Кисть

  5. Вода

  6. Бумажная салфетка

Используемая литература

  1. Кузнецова Э.В. Искусство силуэта.Л.,1970, 132с.

  2. Кузнецова Э.В. Федор Толстой. 1783-1873. Ленинград. «Художник РСФСР», 1981, 78с.

План

  1. Организационный момент. 1 м

  2. Сообщение темы и цели занятия. 1 м

  3. Изложение нового материала. Диалог об истории возникновения силуэтных изображений, об их достоинствах. 15 м

  4. Самостоятельная работа на альбомном листе. 8 м

  5. Требования к выполнению теста. 1 м

  6. Самостоятельное выполнение тестового задания. 15 м

  7. Подведение итогов. 3 м

  8. Организационный конец занятия. 1 м

Ход занятия

Вопрос. Согласно научным данным первые люди появились на нашей планете 4 – 5 млн. лет назад. Интересно, а когда появились изображения человека?

Предполагаемый ответ. По мнению археологов, 8 – 10 тыс. лет тому назад. В те времена жизнь человека была полна опасностей. Огромные мамонты, страшные ящеры населяли землю. Опасности грозили со всех сторон. Но человек наделен разумом. Покидая опасное место, древние люди думали о своих сородичах и, не умея писать, оставляли на скалах рисунки, рассказывающие о подстерегающих опасностях, о пережитом.

Таково изображение сражающихся лучников (рис.1) на одной из скал в Испании. Подобные изображения встречаются во многих местах. Рисунки представляют собой изображения людей и животных, выполненные несмываемыми красками, прекрасно сохранившимися до наших дней.

Рисунок 1

Вопрос. Что же сообщал древний художник?

Предполагаемый ответ. Скорее всего, здесь предупреждение дружественным племенам, которые возможно пришли бы на это место, о том, что где-то близко затаились враги, было сражение. Враги вооружены луками. Это изображение – предупреждение – осторожно!

Вопрос. Как изображены люди?

Предполагаемый ответ. В виде теневых профилей, без проработки деталей внутри контуров. Спустя тысячелетия в древнем Китае была изобретена бумага. И подобными теневыми профилями, вырезанными из бумаги, китайцы украшали свои жилища уже в 1 веке до н.э. Позже это искусство переняли в Японии, а в 18 веке рисованием и вырезанием силуэтов (ТС) увлеклись в Европе.

Вопрос. А почему – силуэт? Что это за слово?

Предполагаемый ответ. В 18 веке французский министр финансов Этьен де Силуэт заметил, что государственная казна быстро уменьшается. Силуэт установил, что знать тратит казенные деньги на заказы своих парадных портретов видным художникам. Портреты стоили баснословно. Министр немедленно выпустил указ, которым запрещалось расточительство. Было предложено делать портреты попроще – в виде теневых профилей. Силуэт и сам увлекся рисованием подобных портретов. Стены в его замке были разрисованы теневыми профилями гостей. Силуэт просто подводил их к стене напротив источника света и собственноручно обводил контур.

Некий шутник в ответ на указ нарисовал теневой профиль самого Силуэта в карикатурном виде – в парике с тощей косицей, с длинным гордо поднятым носом. Франция потешалась. Но мало-помалу художники заметили, что изображения информативны. Теневым профилем можно передать не только внешний облик, но и характер и настроение человека, его профессию, занятия, наконец, эпоху, в которую он жил.

Подобные изображения стали называть силуэтами.

Вопрос. Назовите известного русского художника первой половины 19 века, работавшего в жанре силуэта.

Предполагаемый ответ. Федор Петрович Толстой (1783 – 1873) – медальер, скульптор, общественный деятель, современник А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, О.А.Кипренского. Толстой поднял жанр силуэта на подлинно художественную высоту. Его силуэты выполнены с реалистической выразительностью и достоверностью. Работы Толстого представляют не только художественный, но и историко-культурный интерес.

Вопрос. Что же это за работы?

Предполагаемый ответ. По тематике их можно разделить на две группы – батальные и исторические сцены и сцены труда и быта.

Вопрос. Вот одна из картин (рис.2). Посмотрите внимательно, что здесь изображено?

Рисунок 2

Предполагаемый ответ. Перед нами бытовая зарисовка. Улица провинциального города. Окраина. Из сторожевой будки вышел будочник с алебардой, и очевидно объясняет конному военному, как проехать к начальнику. Поодаль бежит трубочист в характерной одежде с метлой и ведром, его преследует собака. Фонарщик пришел подлить масла в фонарь. У его ног бидон. Неподалеку женщина-простолюдинка в тулупе и платке прогуливает перед завтраком на санках барского ребенка.

А вот другая работа Толстого (рис.3) – батальная сцена. Мы видим военных на конях. Как умело художник передал движения коней и всадников. И все это черными силуэтами на белой бумаге.

Рисунок 3

Вопрос. Как выполнял Ф.П.Толстой свои силуэты?

Предполагаемый ответ. Из черной бумаги вырезал фигуры и наклеивал их на белый лист. Иногда фигуры вырезал из желтой бумаги и наклеивал на черную.

Но этому процессу предшествовало тщательное обдумывание и рисование, поиски удачных контурных линий. Некоторые фигуры перерисовывались по нескольку раз, пока не возникала единственно верная линия, удовлетворявшая художника.

Вопрос. Где можно полюбоваться силуэтами Федора Толстого?

Предполагаемый ответ. В Русском музее, что на площади Искусств.

Вопрос. А как добраться от школы до музея?

Предполагаемый ответ. На метро от станции «Электросила» до станции «Невский проспект» с выходом на канал Грибоедова. По Невскому дойти до улицы Бродского и повернуть к площади Искусств. Перейти площадь, и войти в чугунные ворота Русского музея.

Вопрос. А где в наше время используются силуэтные изображения?

Предполагаемый ответ. В книжных иллюстрациях, в эмблемах предприятий, например, «Хлебный Дом», в рекламе.

Вопрос. Итак, как можно подытожить то, о чем мы рассуждали?

Предполагаемый ответ. Метод силуэта – метод древний, он оригинален и информативен (рис.4 – 8).

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Вопрос. Перед вами лист белого цвета. При каком условии силуэт будет на ней отчетливо виден?

Предполагаемый ответ. При использовании темной краски. Иначе говоря, при соблюдении контраста (ТС).

Вначале надо изобразить главное движение (учитель рисует мокрой кистью на доске), а затем уже рисовать все остальное.

Нарисуйте на альбомном листе хотя бы две фигуры, например, танцора, футболиста, прыгуна или боксера, то есть, человека в движении.

Замечательно, порисовав, вы убедились, что это задание вам по силам!

Поэтому теперь вы получите лист со специальным тестом в двух вариантах (рис.9 — 10). Слева я нарисовала кистью некие линии, которые надо перерисовывать, дополняя другими, до получения узнаваемой человеческой фигуры в самых разных движениях.

Рисунок 9

Рисунок 10

Потребуется воображение, внимательность, аккуратность и, конечно же, фантазия. Можно попробовать вначале на палитре.

В конце занятия педагог вывешивает все работы в два ряда по вариантам, и дети наглядно убеждаются в удивительных возможностях графики, в разнообразии силуэтов, возникающих из одной исходной линии.

Примеры выполнения тестов на рис.11 и 12.

Рисунок 11

Рисунок 12

infourok.ru

Презентация к занятию (рисование, подготовительная группа) по теме: Мастер – класс по изобразительному искусству «Человек в движении»

Инициация

Вхождение в тему

Формирование ожиданий и опасений обучающихся

Интерактивная лекция

Разминка

Проработка содержания темы

Подведение итогов (рефлексия)

7 мин.

7 мин.

5

мин.

12

мин.

7 мин.

16 мин.

5 мин.

АМО «Поздоровайся локтями».

 Цель: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Создание позитивной и комфортной атмосферы.

Материалы: Кружочки трех разных цветов по шесть каждого цвета (лежат на столе в одном месте).

Технология проведения:

В начале занятия участники  быстро разбирают кружочки разных цветов и становятся в группы по цвету кружочка. «Синие» — ставят руки на пояс, «желтые» — на плечи, «красные» – на колени. По команде модератора – давайте поздороваемся локтями, все дотрагиваются локтями друг до друга – «здороваются». 

Примечание: Модератор и помощница тоже могут участвовать в процессе, получится еще веселее, но тогда надо положить еще два кружочка одного из цветов.

(включить веселую мелодию)

Беседа

Цель: Познакомить с разными способами рисования тела движущегося человека.

АМО «Дерево ожиданий и опасений»

Цель:  Определить ожидания и опасения участников от предстоящей встречи.

Материалы: доска, ватман с нарисованным деревом, стикеры – яблоко, фломастеры по количеству участников.

Технология проведения: Модератор предлагает каждому участнику написать на яблоке, что он ожидает и чего опасается от сегодняшнего мастер – класса  и повесить яблоко на дерево.

Презентация

Цель: Дать теоретический материал

Материалы: мультимедийная установка, ноутбук, экран.

Технология проведения: Модератор на основе презентации рассказывает о способах рисования фигуры человека в движении.

«Красная шапочка и Серый Волк» 

Цель: повысить уровень энергии в группе.

Численность: все участники.

Материалы: Энергичная мелодия.

Поведение: Участники встают в круг. Ведущий предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

Рисунок (практическая часть)

Цель: Научить присутствующих, на практике, рисовать  фигуру движущегося человека, несколькими разными способами.  Закрепить теоретическую часть.

 Материалы: Слайд презентации, где изображена схема рисования человека овалами. Листы бумаги для каждого, карандаш, ластик. Модератору: мольберт, мел, губка.

Проведение: Модератор рисует на мольберте поэтапно, вместе с участниками, фигуру движущегося человека. Сначала первым способом, затем вторым, потом третьим и если будет желание участников, можно предложить нарисовать фигуру человека, используя  несколько способов рисования одновременно, в одном изображении.  

Модератор, при необходимости помогает индивидуально.

Метод «Корзина»

Цель: выяснить впечатления участников.

Материалы: Нарисованая на ватмане корзина, кружки – стикеры в форме яблока, маркеры для каждого.

Проведение: Участникам пишут на «яблоке» остались ли опасения бывшие в начале встречи и оправдались ожидания участников от мероприятия.

Модератор зачитывает написанное и подводит итог встречи.

 

Модератор:

Для начала я предлагаю вам выразить радость встречи и поприветствовать друг друга, но поздороваемся мы необычно, а весело. Предлагаю всем участникам поздороваться локтями!

Пусть каждый из вас возьмет  по одному кружочку лежащие на столе. Разбиваемся на команды по цвету кружочка. Проводится игра АМО «поздоровайся локтями». Вот как весело мы с вами поздоровались,  как легко и непринужденно мы можем двигаться. Уважаемые коллеги, скажите, а легко ли нарисовать, человека в движении, как вы думаете?

Модератор:

Так вот тема нашего мастер – класса сегодня называется                    «Человек в движении». Конечно, не просто нарисовать, человека в движении, если бы существовал только один способ рисования, ведь мы  все такие  разные и восприятие окружающей действительности у нас  у всех тоже разное. К счастью, существует несколько способов рисования и  каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий. Сегодня мы поговорим о трех способах  изображения фигуры движущегося человека. Первый схематичное рисование — традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.  Второй способ, это рисование овалами.  При этом способе мы передаем  пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине. Третий способ —  рисование дугами,

где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.

 Для всех способов без исключения необходимо элементарное представление о пропорциях тела человека, которые мы с вами позже изучим на слайде мультимедиа.

Модератор:

Сегодня мы говорим не только о традиционном, привычном для нас способе рисования людей, но и совершенно новых не известных нам раннее способах и приемах в рисовании. Возможно, сейчас у вас возник вопрос, а смогу ли я научиться этим способам? Не слишком сложно это будет для меня? Или, смогу ли я передать полученные знания детям?  Постарайтесь коротко сформулировать ваши личные опасения, или что вы хотите услышать или узнать на сегодняшнем мастер – классе, ваши ожидания от него. Нужно написать пожелания или опасения  на яблоке и повесить на дерево. (Модератор читает написанное участниками).

В конце нашего занятия мы сможем узнать подтвердились ли наши опасения или нет.

Модератор:

Обратите особое внимание на пропорции тела взрослого и ребенка, главное отличие в том, что голова ребенка по соотношению к телу до трех раз больше, чем у взрослого человека.  (При просмотре презентации, модератор подробно объясняет содержание слайдов).

Модератор:

Мы узнали с вами много нового и так как вы были очень прилежными учениками, нам необходимо немного размяться. Когда дети устают от умственного занятия, воспитатели проводят физкультурную минутку. Предлагаю и нам на несколько минут побыть детьми и поиграть в подвижную игру.

 (модератор проводит игру — разминку). Я надеюсь, что это упражнение улучшило ваше настроение уважаемые коллеги.

Модератор:

И так, берем первый лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Затем при помощи линий, изображаем, скелет человека, учитывая его пропорции и наклон туловища, головы, а так же положения рук и ног. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает.

Для освоения способа рисования овалами, возьмем чистый  лист.

Весь рисунок человека состоит из семи овалов размера его головы. То есть полный рост человека будет равен семи окружностям, в одной из которых вы нарисуете голову и шею. С помощью такой схемы пропорции рисунка будут точно соблюдены. Главное    нарисовать овалы одинаковыми. Давайте попробуем сделать рисунок стоящего человека и выполнить разметку как на слайде, а именно для головы с шеей, плеч и ключицы, груди, живота, ног и рук. Наносите все эти части тела на подготовленную ранее схему, по отдельности. Сначала на рисунок человека нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и круги для суставов. Дальше нарисуйте два овала поставленных друг на друга, овал повыше должен быть больше нижнего овала, это будет грудь и живот человека. Потом нужно нарисовать овал для бедер, и затем два овала прикрепленных к бедрам, это колени человека. Следующим шагом нарисуйте ноги и контуры для рук, как показано на моем рисунке. Теперь останется нарисовать только общую форму туловища человека и получиться контур стоящего человека. Это очень простой способ, но он очень эффективен для тех, кто никогда не рисовал человека и помогает выдержать в рисунке точно его пропорции. Общую форму тела человека вам будет совсем не сложно нарисовать. Просто обведите карандашом все эти овалы и кружочки. Линия может быть очень приблизительной, ведь человек на рисунке стоит в одежде.  удалите все лишние контурные линии и нарисуйте одежду человеку

 бумаги и проведем ось координат, очень тонкими линиями. Отступив от горизонтальной оси в верх и вниз равные отрезки, мы отмечаем точками рост человека(обе половины одного размера). Теперь делим нижнюю часть на две половины, это колени человека. Верхнюю часть тоже делим на две половины, эта линия отделяет грудную клетку от туловища.

Способ третий, рисование дугами. Берем чистый лист и попробуем нарисовать например фигуристку. Ставим точку чуть выше  середины листа (шея), от нее вниз проводим две линии, дуги широкие вначале,  но постепенно сужающиеся вниз, линии параллельны. Затем проводим две дуги вверх, по тому же принципу (рука), направление линий смотрите на слайде. Две дуги точно так же проводим параллельно нижним линиям, но чуть более изогнуто и немного короче (вторая нога в перспективе). От точки с которой начали рисунок,  мы намечаем овал (голова),  осталось проработать мелкие детали, руки, коньки, волосы, платье. С этим рисунком легко справляются дети среднего возраста, настолько он прост.

Вот и на практике мы освоили три вида изображения человека в движении, по желанию и для облечения в рисовании вы можете использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.

Модератор:

Пришла пора собирать урожай с нашего дерева ожиданий и опасений. Посмотрите,  какую корзину вам предстоит наполнить яблоками ваших впечатлений, это поможет оценить наш мастер класс по его значимости для вас.  Пока вы пишите,  я выставлю ваши рисунки на магнитную доску, что бы посмотреть, как удалась практическая часть мастер – класса.

Формируется  доброжелательное отношение друг к другу. Создается  настрой  на рабочий лад.

Метод помогает вникнуть в тему мастер класса, проанализировать различные способы и приемы в рисовании движущегося человека.

Метод помогает осмыслить важность мероприятия и выявить запросы и пожелания участников.

Получение новых знаний.

Дает возможность всем немного подвигаться, размяться, восстановить энергию участников.

Дает возможность обсудить данный в ходе презентации материал, проверить усвоение полученных знаний.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *