Главная > Карандашом > Как нарисовать озеро карандашом поэтапно байкал – Ой!

Как нарисовать озеро карандашом поэтапно байкал – Ой!

Пейзаж акварелью “На Байкале”. Мастер-класс в картинках.


Янв 03, 2014


in Мастер-классы по рисованию

by Марина Трушникова

Пейзаж акварелью для начинающих “На Байкале”. Мастер-класс в картинках.

Средь горных хребтов, возле сопок и скал

Раскинулось озеро-море,

Сибири жемчужина – древний Байкал,

Чьи волны шумят на просторе…

В.Баранова

Однажды мы совершили длительное автопутешествие через всю Россию.

Одним из самых красивых мест на нашем пути стало озеро Байкал.

Почти в центре Евразии находится узкий голубой полумесяц – самое древнее (20-25 млн. лет) и глубоководное (максимальная глубина 1637 м) озеро Байкал.  По площади Байкал равен Бельгии с ее почти 10-миллионным населением.

Для того, чтобы осознать всю громадность водного тела Байкала, представьте, что Ангаре, ежегодно выносящей из озера 60,9 км3 воды, понадобилось бы 387 лет беспрерывной работы, чтобы осушить его чашу.

Мое большое путешествие по России в поисках своего города: На Байкале

Сегодня я хочу поделиться с вами постадийкой написания этюда акварелью, которую сделала там.

“На Байкале”, М.Трушникова, акварель, 2012 г.

Итак, вот как выглядел сам пейзаж.

В нём меня привлекло дерево и рыбацкая лодка на берегу.

Пейзаж акварелью для начинающих “На Байкале”: этапы работы

1. Выполняю рисунок пейзажа карандашом.

В нём нахожу основные массы, размеры объектов, не прорисовывая детали. Здесь важно разметить, где что находится, создать крепкую композицию.

2. Синий цвет.

Я начинаю писать с оттенков синего. Это небо, вода, теневые части деревьев.
Синий является частью теневой стороны, поэтому он присутствует везде.


Небо в верхней части более синее, для него я беру смесь голубой фц и ультрамарина. Для нижней – более светлые оттенки голубой.

Делаю растяжку этих цветов, и пока слой влажный, выбираю кистью место белых облаков.


Как написать небо и облака акварелью

Пейзаж с маяком: мастер-класс в картинках


Вода отражает небо. Поэтому имеет тот же цвет, но темнее.

Прописывая тени на деревьях и падающие, разбираюсь, какие они по светлоте, подбираю соответствующий тон.

3. Слой жёлтого.

Жёлтый как часть освещенной стороны, также присутствует на всех объектах. Я прописываю им освещенную часть кроны дерева.


Деревья дальнего плана пишу охрой. Это позволяет создать более сложный оттенок цвета и визуально удалить эти деревья вдаль.

4. Зелень.

Теперь начинаю прописывать оттенки зелёного. Частично этот слой перекрывает оттенки синего и желтого, положенные ранее.
Слежу за изменением оттенка зеленого вблизи и вдалеке. Ближе он ярче, темнее, вдали – светлее, серее.

При написании зелени изменяю принцип письма на разных деревьях.


Зеленый цвет для зеленых деревьев


Дальние пишу широкими мазками, плоской кистью. Переднее дерево изначально тоже писалось им. Но в дальнейшем кисть меняю на упругую круглую, чтобы прописать более мелкую листву.

5. Детализация.

Тонкой кистью прописываю ствол дерева и лодку.
Добавляю розовые пятна цветов на переднем плане.

Добавляю ветки деревьев тонкой кистью:

6. Завершение.

Прописываю более тщательно передний план: траву, цветы, камешки.
Чуть отдыхаю и проверяю себя – что еще нужно обобщить или детализировать. Готово!

(с) Марина Трушникова
Копирование данного материала разрешено только со ссылкой на данный сайт.

Если вы были на Байкале или рисовали вместе со мной, напишите о своих впечатлениях в комментариях!

Если мастер-класс был вам интересен, поделитесь им в своих соцсетях!


Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

izo-life.ru

Иллюстрации. Легенды Байкала – Ярмарка Мастеров

Всем доброго дня, кто заглянул). Я выхожу из сумрака. Совсем пропала и мало появляюсь. На самом деле была любопытная и интересная работа над серией иллюстраций. Благодаря ярмарке познакомилась с Натальей Мурашкиной из Иркутска.
Чудесным стечением обстоятельств мы решили нарисовать книжку, посвященную бурятским легендам о Байкале.
Но столкнулись с рядом юридических трудностей. Пока принято решение приостановиться. В любом слечае, мне было интересно и полезно окунуться в проект. Многое для себя почерпнула от техник до тонкостей.
Хотелось бы немного показать работы, пусть здесь. Возможно они найдут отклик и будут интересны.
На данный момент работы выставлены в театре ТЮЗ в Иркутске.

www.livemaster.ru

Как нарисовать Байкальскую Нерпу для детей от 5 лет. Сказки озера Байкал

Как нарисовать Байкальскую Нерпу для детей от 5 лет. Сказки озера Байкал

Сказки озера Байкал: Нерпа. Мастер-класс с пошаговым фото



Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 5-8 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: наглядный материал для занятий, оформление интерьера.
Цель: создание сюжетной композиции “Нерпа в воде”.
Задачи:
-научить детей изображать нерпу плывущую в воде, создавать сюжетную композицию;
-закреплять представления детей о цветах и их оттенках;
-совершенствовать навыки работы в акварельной технике живописи;
-упражнять в работе с кистью: всем ворсом и её кончиком, работа полусухой кистью;
-углублять и расширять знания детей о Байкале, и его обитателях-нерпах, воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к животным.


Здравствуйте, меня зовут Айя. Многие думают, что имена что-то означают, но моё имя не значит ничего, я – просто нерпа. Я была здесь всегда, на берегах Большой воды. Старый дедушка Ор рассказывал нам, ещё молодым нерпятам, откуда мы пришли много-много лет назад, а я расскажу вам. 
Мы жили далеко-далеко, в тех краях, где всегда была зима. Нас было очень много, и год от года становилось все больше и больше. Тогда Старшие из Старейших решили, что часть нашей семьи должна уйти. Вверх по реке, можно было найти себе новое пристанище. Так началось Великое переселение. Долго продолжалось оно, много наших предков погибло в пути от страшных зверей, людей и пожаров, но Старшие верили, что есть Большая вода. Об этом им говорили и птицы, и рыбы, и лесные духи, и дух воды. В ней они видели наше спасение. И вот однажды это всё-таки произошло, они дошли, и радости их не было предела, потому что и вода эта – Байкал, тоже казалась им беспредельной. С тех пор мы здесь и живём. И я тоже.
http://www.stranamam.ru/article/444268/(материал взят с сайта Страна мам)


Как я живу? Я могу глубоко-глубоко нырять и не дышать под водой долгое время, умею ловить рыбу. Люблю нежиться на солнышке и дремать на ледяных глыбах. Люблю зимой плавать подо льдом, сделать в нем коготками продушину и высунуть носик наружу, а потом снова плавать и нырять. Вот, посмотрите самый большой на фотографии-это старый дедушка Ор, а рядом я с подружками.
В байкальских торосах заснеженных, 
В берлоге – норе ледяной 
Родился нерпёночек нежный
У нерпы студёной порой. 
И нерпа сыночка ласкала, 
Кормила его молоком 
И нежно его лизала 
Шершавым своим языком.
А снег над Байкалом кружился.
Нерпёночек, глядя на мать, 
Рыбёшку ловить научился, 
В продушину смело нырять
(М. Трофимов)


Хочу рассказать вам о себе, однажды зимой на Байкале родилась я, маленький белёк, так нас называют люди. Я была очень красивой, шубка беленькая, а глазки чёрные, как две бусины.
Больше всего на свете я любила играть с мамой в прятки. Благодаря белой своей шубке, я становилась невидимой среди заснеженных льдин. Мама-нерпа подолгу искала меня, а когда она уже начинала волноваться, я радостно махала ей ластами из своего укрытия.
Дни становились длиннее, и, я с сожалением наблюдала за тем, как льдины становятся темно-синими, и меня очень легко теперь было увидеть. И тогда, я, решила обратиться к Байкалу с просьбой, чтобы снег и лед не таяли. Но Байкал ответил:
– Это закон природы. Я не могу не таять под лучами Солнца. Но я могу подарить тебе серую шубку. И ты также сможешь прятаться, но теперь уже среди серых камней и под водой.
С тех пор все нерпята, вырастая, становятся серыми. А детеныши нерпы, которые появляются зимой – всегда белые. Так Байкал заботится о своих питомцах.


Я, очень любила свою маму. Маленькую, она кормила меня молоком, потом рыбой, и научила меня плавать и охотиться. Мы были счастливы! Вдруг гром прогремел над Байкалом. Он был не похож на привычный гул льда.
– Скорее, – почему-то испугалась мама нерпиха, – это охотники! Ныряй, плыви отсюда быстрее и никогда не попадайся им на глаза! Я нырнула, и плыла, плыла изо всех своих сил, с тех пор я никогда не видела своей мамы, хотя очень ждала, что она найдёт меня. 
Люди – вот кто наши главные враги. Как были они дикие, так и остались. 
Я молода, но и на моей памяти столько случаев, когда эти жестокие существа ловили и убивали маленьких нерпят! Дедушка Ор говорит, что шкуры наших малышей они носят на головах! Великая печаль о потерянных детках навсегда застыла в глазах наших.


Нерпа Айя, выросла и стала обладать могучей силой. Стала защитницой Байкала от браконьеров и вредителей. 
Вот одна история из жизни нерпы ..
Жарким летом на пляже Байкала собралось много туристов. Мимо проплывала Нерпа и стала наблюдать за отдыхающими. Взрослые после пикника выбрасывают весь мусор в воду. Нерпа очень расстроилась от такого поведения людей и придумала игру. Нерпа стала будить Байкал и сказала ему:
– Байкал, а ты знаешь, что люди выбрасывают весь мусор после пикника в твою воду?
– Нет. Я даже и не догадывался, что люди могут так поступить со мною, – ответил Байкал.
– Я придумала одну поучительную игру, – сказала нерпа. – Один человек бросает бутылку в воду, а ты выбрасываешь обратно две бутылки. Он их бросит, а ты возвращаешь ему уже четыре. Человек кинет все четыре, а ты ему – восемь. И так будем умножать на два каждому, кто бросит.
– Ну, хорошо я не против, – сказал Байкал. 
Байкал и нерпа начали эту игру. Они играли в неё полчаса. Наконец людям надоело, и они собрали весь этот мусор и поехали домой.


У нерпы будет ещё много приключений, так как она живет вечно. Давайте, ребята, пожелаем всем нерпам удачи. Пусть не погибнут они ни от когтистой лапы медведя, ни от пули охотника. Пусть живут в синем Байкале и глядят на нас доверчивыми огромными глазами.
Хотите узнать о них? Я обязательно расскажу!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-трафарет
-акварель
-карандаш простой, кисти
-тряпочка для кистей
-стаканчик для воды

Ход мастер-класса:

Данную работу можно нарисовать с детьми разного возраста, упрощая или усложняя задачу. Для малышей я предлагаю использовать трафареты, а основной целью будет обучение деток работе с акварельными красками. Нужно обвести трафарет карандашом, контур формы головы и глаза. А , вот носик, щёчки и ротик нарисовать в соответствии с образцом.


Дети постарше могут нарисовать нерпу простым карандашом самостоятельно.






Затем начинаем работу с акварелью, нам необходимо заполнить всё пространство рисунка светлым оттенком синего цвета. На большую кисть набираем немного синей краски с большим количеством воды и тонируем бумагу , нерпу мы не закрашиваем.


Краска наносится ровно, в одном направлении, горизонтальными мазками.


Нам нужно сделать воды озера как в жизни, живописными, будем рисовать волны и мелкую рябь на воде. Выбираем любой другой оттенок синего цвета и усиливаем нижнюю часть работы: длинные горизонтальные мазки большой кистью.


Затем добавляем в ещё мокрую краску мазки зелёного, или изумрудного цвета.


И, по всей водной площади вводим разноцветные мазки холодных оттенков цвета: голубой, синий, фиолетовый, изумрудный. Делаем мазочек синего цвета, затем рядом сразу какой нибудь другой цвет, и так по всей работе. Воды на кисти должно быть достаточно, так чтобы линии не казались резкими, а слегка соединялись с друг другом создавая новые оттенки. Кто рисует в первый раз можно потренироваться на другом листике.


Теперь нерпа. Обводим контуры чёрным цветом, моем кисть и чистой водой размываем краску, так чтобы получился серый цвет.




Также поступаем с щёчками нерпы, рисуем носик , кисть нужно взять поменьше №3 или №5.


Нерпа плывёт в озере и её тело скрыто под водой, нужно нарисовать тени в воде.


Полусухой кистью рисуем усики. Затем глаза, сначала обводим их контур, рисуем кончиком кисти.


Теперь нарисуем пейзаж озера, вдалеке на горизонте изображаем тёмную полосу горного хребта.


Чтобы нарисовать отражение гор в воде можно “схитрить”, согнуть рисунок на линии горизонта и сделать отпечаток. Благодаря отпечатку чёрный цвет станет менее насыщенным.


Более тёмным цветом рисуем рельеф гор, и полусухой кистью рисуем полосу леса.


Мазками белого цвета укладываем снег на горные вершины.




Алым цветом обводим горные вершины, затем цвет размываем водой-это закат.


Также добавляем жёлтый цвет.


В завершении работы можно добавить на переднем плане рисунка тоненькие мазочки белого цвета-отблески волн.






А, это работы участников мастер-класса, деткам от 5 до 6 лет.
















Спасибо за внимание! Любите, берегите природу и она вернёт вам эту любовь с полна!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Зимние узорыТехника рисования Энкаустика. Мастер-классРисование медведя поэтапно для детей от 5 летКак нарисовать арбуз карандашом поэтапно с фото для детей

Похожие статьи:

Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур

Как нарисовать змею

ermake.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о