Комнатные растения рисунки карандашом для детей – Ой!

Как нарисовать комнатные растения карандашом. Как нарисовать цветок в горшке

В этом уроке вы узнаете как создать цветочный горшок с нуля.

Шаг 1

Начнем с создания нового документа 450 пикселей х 600 пикселей. Заливаем фон градиентом. Цвета градиента от #F8E7BE до #E1CEA5

Шаг 2

Создать группу слоев под названием «Pot». Внутри этой группы, создайте новый слой под названием «Top». Используйте Ellipse Tool (инструмент эллипс), чтобы сделать овальную форму, которая станет вершиной нашего цветочного горшка. Заполните любым цветом (я использовала # 5b5b5b).

Шаг 3

Создайте новый слой под названием «Band» и поместите его под «Top». Использование комбинации Ellipse Tool (инструмент Эллипс) и Rectangle Tool (инструмент Прямоугольная область), чтобы сделать верхней части форму горшка. Используйте различные оттенки серого для закрашивания отдельных частей элемента цветочного горшка:

Шаг 4

Создайте новый слой «Base» и поместите его под «Band». Для создания основания используйте те же методы, как и при создания верхней части цветочного горшка.

Шаг 5

Создайте новый слой на слоем “Band” и дайте название слою “Color”. На этом слое создайте прямоугольник, перекрывающий основную часть цветочного горшка как показано на рисунке. Залейте прямоугольник линейным градиентом. Цвета для градиента выберите оттенки коричневого: #F8B69E, #CB601B, #A44200, #CB601B. Add Noise (Фильтр –> Шум –> Добавить шум) со значением эффекта 0,8%. Далее Alt + клик между двумя слоями, чтобы сделать его отсечения слоя.

Шаг 6

Дублируйте слой ‘”Color” 2 раза и вставьте его над каждой фигурой. Примените отсечение (клик между слоями с зажатой клавишей Alt) к каждой копии слоя “Color”. Когда вы закончите, вы можете настроить все копии слоя “Color” так, чтобы это выглядело более реалистично. Воспользуйтесь для этого командой Трансформирование (Ctrl + T).

Шаг 7

Используйте Burn Tool (Инструменгт затемнитель, горячая клавиша O) на слое «Color» для того, чтобы добавить глубины. Пройдитесь затемнителем по верхнему и нижнему краю основания цветочного горшка как показано на рисунке.

Шаг 8

На новом слое «Inner Circle» создайте эллипс и залейте его серым. Как для других фигур, мы создадим новый слой с обтравочной маской (назовите этот слой «Inner Color»). Также создайте прямоугольник и заполните его линейным градиентом. Цвета градиента: #2E0F02, #481E01, #2E0F02.

Шаг 9

Для того, чтобы горшок выглядел более гладким, выберите слой «Inner Circle» и, с помощью Blur Tool (Инструмент Размытие) пройдитесь по верхнему краю горшка. Затем создайте новый слой под названием «Edge» и с использованием мягкой кисти цвета # E2B398 нарисуйте более освещенный край горшка вокруг внешнего края (на скриншоте выделено зеленым цветом). Режим смешивания этого слоя: Экран, непрозрачность ~ 78%.

Шаг 10

Для того, чтобы добавить землю в цветочный горшок, нам нужно будет добавить еще один слой с обтравочной маской. Для этого сделайте активным слой «Inner Color» и нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + N, чтобы открыть диалоговое окно “Новый слой”, в котором поставьте галочку напротив пункта “Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски”. Назовите этот новый слой «Dirt».

Шаг 11

Чтобы создать землю, первым делом создаем фигуру темно-коричневого цвета. Добавьте этому слою немного шума с радиусом 30%, распределение равномерное, активный пункт Монохромный. Затем добавьте фильтр Filter> Noise> Median с радиусом 1 пиксель. Теперь добавьте еще немного шума со значением 25%. Наконец, дублировать этот слой, все еще держа его отсечения слоя, и установите его режим смешивания на Multiply (Умножение).Используйте Dodge и Burn Инструменты, чтобы добавить блики и тени.

Шаг 12

Вернитесь к отсечения слой и назовите его «Inner Color» и использовать Burn Tool (инструмент затемнитель), чтобы добавить немного теней на внутреннюю часть горшка.

Шаг 13

Далее, мы собираемся создать стебелек цветка. Вначале создайте группу слоев группу под названием «Flower» и внутри этой группы, создайте другую группу под названием «Stem». На новом слое, нарисуйте стебель при помощи Brush Tool (инструмент Кисть, горячая клавиша B). Цвет стебля #597147. Добавьте Тиснение к этому слою. Используйте Burn Tool для того, чтобы добавить немного теней в верхней и нижней части стебля.

Шаг 14

Убедитесь, что цвет переднего плана – белый, а фона — черный. На новом слое создай

idea-bath.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Рисование с натуры комнатное растение»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные  задачи:
— Учить рисовать  комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся  комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?

— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья?  (Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья?  (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни «да», ни «нет»,
А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. 
Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

— А теперь, ребята, присаживайтесь  за свои столы, и послушайте меня внимательно. 

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем  листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

 Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Всем спасибо до свидания.

      

nsportal.ru

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

urok.1sept.ru

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: Рисование с натуры комнатного растения в горшке

       План – конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе.

Вид занятий

   Рисование с натуры в шестом классе

Тема урока

   Рисование с натуры комнатного растения в горшке

Цель урока

   Развитие пространственного мышления и образного воображения. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.

Оборудование урока

   А) Для учителя. Три натурные постановки. Наглядные пособия в виде таблиц – рисунков, показывающих последовательность построения изображения. Доска, мел.

   Б) Для учащихся. Альбомы, карандаши, резинки.

План урока

   1.Организационная часть – 1-2 мин.

   2.Сообщение новых знаний – 8-10 мин.

   3.Практическая работа учащихся -25-30 мин.

   4.Завершения урока -1-3 мин.

Ход урока

   1.Установить должную дисциплину в классе. Сообщить цели и задачи нового задания.

   2.Изложения нового материала. Обратить внимания учащихся на характер и особенности строения и форму цветка. Помочь учащимся в анализе формы путем наводящих вопросов. Какое это растение : жесткое или мягкое, нежное или колючее, сухое или сочное, рыхлое или плотное?

Затем объяснить методическую последовательность работы над рисунком. Как правильно разместить, скомпоновать рисунок и как начинать построение. Можно задать ученикам вопрос: как надо положить лист бумаги – по вертикали или по горизонтали? Далее надо наметить общий характер, формы цветочного горшка и цветка,  основные пропорции – отношение высоты к ширине. Чтобы изображение не получилось кривое, пользуемся вспомогательными линиями. В начале  проводится осевая вертикальная линия, которая позволяет правильно изобразить правую, левую сторону. Напомнить, что такое осевая линия в рисунке и как пользоваться ею при построении изображения.

 Когда рисунок будет построен, надо будет еще раз напомнить учащимся, обратить внимание на строения растения, его характерные особенности. Закончить рисунок ( в карандаше) в графике с передачей тоновых отношений, объемно-пространственного характера натурной постановки. Ребята должны попытаться с помощью линий и тона создать художественный образ цветка.

   3.Самостоятельная работа учащихся.

   Пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые  замечания по отдельным работам. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения.

   4.Подведение итогов

   5.Завершение урока

nsportal.ru

Конспект занятия с детьми старшей группы ОО Художественное творчество. Рисование «Комнатное растение ФИАЛКА»

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

педагога с детьми старшей логопедической группы

ОО Художественное творчество «Рисование»

Комнатное растение «Фиалка» 

Подготовила и провела:

воспитатель Безлепкина Л.И.

Железнодорожный

2016г.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» рисование гуашь + воск.

Цель: создать композицию «Фиалка»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними

— упражнять в различении и назывании комнатных растений

— дать представления о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений

— закрепить навыки работы с гуашью

— продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе

— познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками

— совершенствовать навык работы с гуашью и умение правильно держать кисть 

Коррекционно-развивающие

развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы;

— развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

— развивать чувство цвета и композиции

— расширять словарный запас детей

Коррекционно-воспитательные

воспитывать интерес к творческой деятельности.

— поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

— развивать эмоциональную сферу

Материалы и оборудование: альбомный лист ФА-4, кисть №5, гуашь,

простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Видеосюжет «Фиалка — сказочный цветок»

 Словарь: растение-лекарь, цветонос, махровые лепестки, кайма, бахрома

                                        Ход деятельности.

  1. Вводная часть:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

  1. Основная часть:

  1. Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель:   Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактус…

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: Все вы знаете, что есть растения лекари, например, если к ранке приложить подорожник, ранка заживает быстрее. А знаете ли вы, что есть лекари и среди домашних растений, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ. Если сок алоэ закапать в нос — сразу чихать перестанешь.

Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи — боль утихнет.

Теплый сок листьев щучьего хвоста закапывают в уши, чтобы снять боль. Измельченные листья и сок залечат ранки. Это растение хорошо чистит воздух.

Очищает воздух от микробов и герань. Аромат ее листьев снимает головную боль. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.

Какие комнатные растения можно назвать домашним доктором?

Дети: алоэ, щучий хвост, герань

Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам   пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Продолжите мое предложение: комнатные растения можно…..

Дети:  поливать, рыхлить (землю в горшке), опрыскивать, протирать (листочки от пыли), мыть, обрывать (сухие листья), подкармливать (удобрять)

Воспитатель: Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Ребята, а как вы думаете, можно ли про ли комнатные растения сказать, что они  живые?

Дети: Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

  1. Фиалка

Воспитатель: Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.

Видеосюжет Фиалка — сказочный цветок»

Воспитатель: Какого цвета может быть цветок фиалки? Какого цвета кайма у цветов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Самые красивые фиалки с махровыми цветками, двуцветные.

Рассмотрим их внимательно (иллюстрация пособия С.Вохринцевой).

Край лепестка – кайма — как бы обведён другим цветом. Синие лепестки обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя необычный способ, чтобы получилась красивая кайма.

3) Динамическая пауза

4) Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Отделяем нижнюю границу изображения – стол.

3. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.

4. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков цветов.

5. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.

4. Закрашиваем листья зеленой краской.

6. Раскрашиваем нижнюю часть листа – стол, цвет по вашему выбору.

  1. Итог:

Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о комнатных растениях.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, щучий хвост, герань.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

У вас замечательные получились фиалки. Украсим горшок для фиалке веселым стикером – наклейкой.

infourok.ru

Тема недели «Комнатные растения». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Цветок в горшке

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Демонстрационный материал. Комнатное растение с длинными и узкими листьями (например, гиацинт, тритония или шафран) в горшке, образец – альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке.

Раздаточный материал. Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Например: «Перед вами комнатное растение – гиацинт. У гиацинта длинные узкие листья и много плотно сидящих колоколообразных синих (желтых, розовых) цветков, располагающихся на одном стебле».

Поговорите с ребятами о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями; расскажите, что горшок с цветком нужно поставить в светлое место, где нет сквозняка; земля в горшке постоянно должна быть влажной; некоторые растения следует опрыскивать.

Покажите детям образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке.

Предложите ребятам самостоятельно нарисовать горшок квадратной или прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии (листья) и один или два стебля, на которых потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их близко друг к другу.

В конце занятия похвалите ребят за хорошо выполненную работу и скажите: «У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *