Конус рисунок карандашом с тенью – Как Нарисовать Конус? (Рисунок Конуса с Тенью + Поэтапно)

Конус. Правильный рисунок тела вращения карандашом

Конус – это тело вращения, которое получается при повороте прямоугольного треугольника вокруг катета. Катет – это ось симметрии и одновременно его высота. Конус состоит из плоского основания круглой формы и боковой поверхности. Рисовать этот объект не очень сложно, однако недостаточно просто построить его – нужно, чтобы получившийся объект выглядел объемным, а для этого необходимы тени.

Особенности рисования конуса

Прежде, чем приступать, нужно определить композицию и легкими линиями карандаша обозначить размер объекта. Будет лучше, если над конусом останется свободное место на листе бумаги. Конус не должен быть слишком большим или слишком маленьким. Если вы рисуете его с натуры, то изображение должно быть пропорциональным самому предмету.

В первую очередь на листе бумаги рисуют две оси – одну горизонтальную и одну вертикальную. Они пересекают друг друга под прямым углом. С двух сторон от точки их пересечения на равном удалении отмечаются радиусы (по горизонтали) и раскрытие эллипса (по вертикали). Затем через получившиеся точки строится сам эллипс. После этого на вертикальной оси необходимо отметить высоту будущего конуса и от нее провести две касательные к эллипсу. Таким образом мы наметили форму конуса. Теперь необходимо сделать светотеневой рисунок, чтобы изображение выглядело объемным.

В первую очередь нужно обозначить границу света и тени, самое яркое место. Для этого нужно отступить расстояние от касательной и провести к ней линию от вершины конуса. Через нижнюю точку границы и центр эллипса проводим линию до его противоположной стороны, соединяем ее конец с вершиной конуса. Таким образом определяется теневая часть тела. Самым светлом участком тела является блик.

На него тон накладывать не надо. В том месте, где на изображении свет, штрих должен быть едва заметен. Переходы между этими участками должны быть плавными и практически незаметными.

Если необходимо, рисуем падающую тень конуса и закрываем ее тоном. Она начинается от точки на границе света и тени. Падающая тень всегда будет темнее, чем собственная.

Граница света и тени высветляется в обе стороны, создается рефлекс – отражение от соседних плоскостей. Он будет светлее, чем падающая тень. Контур самого конуса не нужно делать жирным, он должен быть легким.

После того, как вы освоите рисование конуса, вы сможете нарисовать его в других положениях, например, в горизонтальном.

Учимся рисовать правильные пропорциональные конусы

Конус лежит в основе многих предметов: елей, многих духовых инструментов, рупоров, абажуров ламп и так далее. Поэтому так важно освоить эту фигуру на начальных этапах курсов по рисунку. Кроме того, геометрические фигуры помогают начинающему художнику понять законы перспективы и научиться показывать объем на рисунке.

Рисование геометрических фигур – одна из составляющих программы всех художественных школ. Без умения изображать их не может обойтись ни один художник, независимо от того, в каком стиле он собирается работать в дальнейшем. Обычно курс начинается именно с них, а уже потом ученики переходят к более сложным материалам – к рисунку розеток, капителей, лиц и фигур людей. Каждый художник также должен легко накладывать штриховку при помощи карандаша и создавать объем.

Если вы собираетесь поступать в художественный вуз, вам предстоит сдавать творческий экзамен. Изображение геометрического тела – это одно из его заданий. Несмотря на видимую простоту рисования конуса, изобразить его с первой попытки без ошибок получается далеко не у всех. Поэтому будет лучше, если перед вступительными испытаниями вы достаточно потренируетесь. Для успешной сдачи абитуриентам нужно изобразить не одно тело вращения и отточить свое мастерство, чтобы на самом испытании чувствовать себя уверенно и свободно.

Школа-студия «Мастер рисунка» К. Э. Арутюновой уже не первый год готовит абитуриентов к поступлению в главные художественные вузы Москвы. Рисованию геометрических фигур, тел вращения отводится на курсах достаточно времени. К каждому ученику здесь применяется индивидуальный подход с учетом его уровня подготовки и количества времени до экзамена. Преподаватель отмечает все ошибки учащегося и доступно объясняет их, дает советы по исправлению. Запишитесь на курсы по телефону или через форму на сайте.

Похожие записи

arch-risunok.ru

Как нарисовать поэтапно конус с тенями карандашом

Краткое описание: Тому, кто хочет освоить искусство рисования карандашами необходимо начать с перерисовывания простых геометрических фигур. Данный видео урок настоящая находка для тех, кто хочет освоить это изобразительное искусство в домашних условиях. Начать следует с рисования простых линий, что сделает Вашу руку более уверенным. В ролике ясно демонстрируется, как рисовать обыкновенный конус. Приступить к художественной работе следует с провидения вертикальной и горизонтальной оси. От вершины вертикальной оси проведите лучи, что и будет границами конуса. Большую роль в рисовании любого объекта являются эллипсы, об использовании которых Вы доведаетесь в сюжете.

Длительность: 24:24

Просмотров: 4 952

Добавлено: 2015-02-19

Цитата по теме:
Когда я попаду на небо, первый миллион лет я буду рисовать.

Уинстон Черчилль ©

Сейчас смотрят другие пользователи:


Оставляйте комментарии на русском языке, делитесь ссылкой, слушайте бесплатно! У нас на сайте Вы можете найти видео «Как нарисовать поэтапно конус с тенями карандашом», а также смотреть онлайн от начала и до конца. Все ютуб ролики из категории «Учимся рисовать» в хорошем качестве, без вирусов. Учитесь на дому с помощью наших обучающих курсов.


Если у вас возникают проблемы с воспроизведением, то пожалуйста, воспользуйтесь этой ссылкой.

videosik.com

Как рисовать тени и передать объем?

Построение и рисование таких фигур, как цилиндр, шар, конус, куб – это довольно утомительное и неинтересное дело. Однако именно подобные задания являются первым шагом к пониманию объема геометрической формы, а также к умению изображать ее темные и светлые стороны – то есть, к умению рисовать тени карандашом поэтапно.

 

Свет и тень должны быть реалистичными и радовать глаз. Это придаст рисункам контрастности, глубины и ощущения движения. Как научиться рисовать тени, чтобы рисунки выглядели более живыми, привлекательными и интересными? 

Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет нам видеть форму предметов? Откроем секрет: это столкновение света и тени. 

Ни свет, ни тень не ложатся на предметы как попало. Существуют определенные закономерности. Они позволяют предположить, как на предмете, на его формах, будет располагаться свет, а где начнется тень. 

И рисующему человеку необходимо знать эти закономерности. 

В рисовании различают следующие элементы светотени: 


Рассмотрим каждый из них по порядку. 

Бликом называют пятно света, которое располагается на выпуклой или плоской глянцевой поверхности и получается из-за сильной освещенности объекта. 

Свет – это поверхности объекта, которые ярко освещены.

Полутенью называется слабая тень. Она возникает, если предмет освещается не одним, а несколькими источниками света. Кроме того, она образуется на поверхностях, которые обращены под небольшим углом к источнику света. 

Тень – это те участки предмета, которые освещены слабо. 

Падающей тенью называется та, которую предмет отбрасывает на плоскость, на которой стоит. 

А собственной – та, которая находится на неосвещенной его стороне. 

Рефлексом называется слабое световое пятно, которое находится в области тени. Оно образуется лучами, которые отражаются от других объектов, находящихся рядом. Изображение этих световых градаций и позволяет художнику наглядно изобразить на листе форму предмета, передать его объем и степень освещенности. 

А работают ли эти правила для компьютерной графики? Да. Компьютерная графика – это то же самое рисование.

Шаг 1: выбор правильных материалов.

В первую очередь необходимо выбрать правильный карандаш. Разумеется, можно рисовать тени и углем, и сангиной, и гуашью, и акрилом. Но на первых порах лучше ограничиться карандашом. Для теней используются специальные карандаши для рисования. Они продаются в наборах. Бюджетный вариант можно найти в любом канцелярском магазине. Существует много разновидностей карандашей для рисования. Есть с мягким (М, 2М, 3М, …, 8М, 9М) грифелем, а есть с твердым (Т, 2Т, 3Т, …, 8Т, 9Т). В наборах зарубежных фирм-производителей М заменяется на B, а Т – на H. Для изображения теней вам будет достаточно набора из 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М и 3М. Для изображения света лучше использовать твердые карандаши, а для тени – мягкие. Так рисунок будет выглядеть естественнее и его проще будет нарисовать.

Поговорим о бумаге. 

Для рисования не подойдут слишком гладкие листы, те, на которых мы печатаем. Не стоит использовать и слишком жесткую бумагу. На ней будет сложно рисовать тени. Лучше всего использовать специальные листы для рисования, которые продаются в папке в канцелярских магазинах. 

 

Шаг 2: линейный набросок. 

В первую очередь сделайте линейный набросок того, что вы хотите нарисовать. Желательно сделать это с натуры, но можно использовать и фотографию объекта. Самое главное, чтобы объект, который вы выбрали, был неподвижен. В этом случае у вас будет много времени на то, чтобы его зарисовать.
Внимательно приглядитесь к домашней обстановке. Вы можете нарисовать цветы, часы, кухонные принадлежности, предметы одежды. Все это является отличными объектами для зарисовки.
Если же вы используете фотографию, то лучше распечатать ее в черно-белой гамме. Так у вас получится точнее изобразить контур и тени.

Шаг 3: ахроматические цвета.

При работе с карандашом в вашем распоряжении все ахроматические цвета. Они начинаются с белого и заканчиваются черным, имея в середине несколько оттенков серого. 

Как создать ахроматическую шкалу? 

Нарисуйте прямоугольник: это можно сделать на отдельном листе бумаге или же в углу вашего рисунка.
Разделите этот прямоугольник на пять — семь равных частей, после чего пронумеруйте их. Самый первый прямоугольник будет белым, а последний – черным. Части между ними нужно закрасить разными оттенками серого, разделив их по тону.
В результате у вас появится нечто вроде палитры вашего карандаша: первый прямоугольник белый, второй – светло-серый, третий – средне-серый, четвертый – темно-серый и так далее, а последний – самый темный тон, который может дать карандаш.

 

Шаг 4: теория о тенях. 

Для этого необходимо понять их природу. Найдите основной источник света. Пронаблюдайте, что самые светлые места часто находятся ближе всего к свету, темные – дальше, а тени падают против света. Особое внимание следует уделить отражениям, так как они могут быть наиболее ярким местом выбранного для рисования объекта. 

Шаг 5: выбор способа штриховки. 

Штриховка накладывается поверх карандашного наброска. Выберите способ, которым вы будете штриховать набросок, в зависимости от самого объекта, источника света и вида рисунка. 

Видов штрихования теней много, и самыми популярными из них являются прямая, круговая и крестовая. 


Прямой называется рисование множества параллельных линий максимально близко друг к другу. Этот способ отлично подойдет для объектов без текстуры и для рисования волос. 

Для круговой штриховки необходимо рисовать много мелких кругов. С помощью этой штриховки можно создать интересую текстуру, разбрасывая круги и дополняя их линиями. Кроме того, можно нагляднее показать плотность объекта, который изображаете, располагая круги близко друг к другу. 

Тонированние объекта с помощью рисования пересекающихся линий – это крестовая штриховка. Этот способ отлично подходит для придания глубины рисунку. 

Учитывайте направление штриховки и форму предмета. Прямые линии на округлых поверхностях не дадут эффект объема, округлые поверхности необходимо штриховать в направлении искривления плоскостей.

Шаг 6: проба пера. 


Попробуйте сделать тени. Так как ваш рисунок еще на начальном этапе, не следует делать их слишком темными. Так вы без труда сможете их стереть, если это будет необходимо. Рисуйте, постепенно заполняя те места, которые надо, а самые светлые места оставляйте белыми. 

В процессе рисования сравнивайте работу с объектом или его фотографией, чтобы быть уверенным, что вы наносите тени в правильном месте. 

 

Шаг 7: терпение и поэтапная работа. 

обавляйте тени в несколько слоев. Их необходимо постепенно затемнять, накладывая слой за слоем. Между темными и светлыми местами должен быть ощутимый контраст. 

Не забывайте использовать ахроматическую шкалу: рисунок не должен быть в одинаково серых тонах. 

Спешить не нужно. Процесс штриховки теней напоминает проявление черно-белой пленки: он должен происходить постепенно. Терпение – ваш ключ к успеху и красивым рисункам.
Чем больше вы углубляете тени на рисунке, тем менее заметными будут становиться его контуры. И это правильно, ведь в настоящей жизни почти ничего не имеет черного контура. То же самое должно найти отражение и в вашем рисунке.

  

Шаг 8: растушевка теней. 

Теперь растушуйте тени на вашем рисунке. Необходимо сделать их более реалистичными и плавными. Нужно контролировать нажим, чтобы он был не слишком сильным и слишком слабым. Растушевывайте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. 

Купите специальные палочки для растушевки в художественном магазине. Если у вас нет растушевки, можно пользоваться небольшим кусочком бумаги. Меняйте бумагу чаще.

Ластик поможет вам высветлить те места, которые вы замазали случайно. Это может быть блик, или контур, который не полностью скрылся под слоем штриховки. 

Главное, помните, что большинство рисующих людей, в том числе и самые известные художники, на начальном этапе творческого пути допускали ошибки.

 

Советы и рекомендации 

Между вашей рукой и бумагой, на которой вы рисуете, можно положить чистый лист бумаги для печати: так вы избежите пятен на рисунке.

Чтобы не пачкать набросок и корректировать ошибки, лучше использовать виниловую стирательную резинку. Ластики из этого материала не портят бумагу и хорошо стирают следы карандаша. 

Не используйте палец, чтобы растушевать штриховку. Палец быстро пачкается, когда вы растушёвываете темные места и затем пачкает более светлые.

Чтобы разница между светом и тенью была более заметна, необходимо использовать хорошее освещение. 

Карандаш лучше держать под меньшим углом к плоскости бумаги, чтобы рисовать стороной грифеля, а не его кончиком. Так тени получатся более натуральными. 

Рисуйте как можно чаще, оттачивайте навыки. Только благодаря многократным тренировкам, начиная с простых форм, можно добиться высокого уровня мастерства (см. фото).

Творческих вам успехов!

 

http://fb.ru/article/278162/kak-risovat-teni-osnovyi-risovaniya

arbat.top

Рисование теней — Libtime

  1. Главная
  2. Рисование
  3. Рисование теней
libre 11305 Обсуждение вопроса о рисовании теней выходит за рамки «проблемы изображения с натуры», но для полноты изложения сюда включены некоторые элементарные понятия об этом. Рисование теней грибов. Под интенсивностью тени мы подразумеваем степень затемненности предмета. Оттенки оказывают решающее влияние на развитие представления о пространственности тел. Различают тени собственные и падающие. Собственные тени мы наблюдаем на телах, под падающими подразумеваем тени, которые бросает источник света на места, куда лучи света вовсе не могут проникнуть или проникают лишь частично, так как им мешает тело. Иногда тень падает на край тела. Иногда части тела могут бросать тени на само тело. Тени различной степени затемненности нужно внимательно наблюдать и сравнивать, избрав одну площадь тела основной и сравнивая с ней степень затемненности крайних площадей. Тень мы наблюдаем, сильно прищурившись. Чем сильнее мы прищуримся, тем выразительнее выступят оттенки и пространственность тел. Рисунок 1 — Рисование тени карандашом. Недостатком школьных рисунков обычно бывает то, что они неточно отражают интенсивность затемненности падающих теней. На определении интенсивности теней можно упражнять изобразительное чувство учеников. Давайте проведем небольшой урок рисования тени.

Рисование теней простым карандашом

На рис. 1А изображен античный дорический столб из белого мрамора, освещенный с левой стороны. Фоном его будет частично светлое небо, частично темная поверхность. Собственная тень будет на правой стороне столба. Самая темная тень окажется на краю, если фоном будет светлая площадь неба. Если за столбом находятся более темные поверхности, то на краю его появится отраженный свет, или световые рефлексы. Самая темная собственная тень в этом случае окажется левее от рефлексов, в интенсивность которых она будет постепенно переходить. Подобное явление наблюдается, как видно на рис. 1В, на круглых естественных предметах. Падающую тень круглого тела мы будем видеть эллипсовидной (рис. 3В). В связи с тем, что в классах больше окон, через которые проникает свет, за телом появляется больше эллипсовидных теней. Когда их прикрывают, возникает более темная теневая площадь. Наиболее темной падающая тень будет там, где прикрыты все эллипсы. Менее интенсивной будет тень там, где прикрывают тени двух эллипсов. Неприкрытые тени при освещении постоянной интенсивности будут наименее темными. Падающая тень дает на краю круглого стола отраженный свет, или рефлекс. На примере ребристых тел, пользуясь искусственным светом, преподаватель объясняет ученикам принцип построения падающих теней. Рисунок 2 — Принцип построения падающих теней. Рисунки следует выполнять теоретически. На рис. 2А освещен боковой стержень, падающую тень от которого мы должны наблюдать и изобразить. Падающая тень отходит от самой низкой точки стержня, и, так как осветительный прибор помещен на плоскости фасадной прямой, проходящей через самую нижнюю точку стержня, направление падающей тени на горизонтальной поверхности будет изображено горизонтально. Если бы осветительный прибор находился ближе к нам, направление падающей тени на рисунке отклонялось бы немного вверх. Если бы осветительный прибор был отодвинут несколько за фасадную плоскость (рис. 4А), тень отклонилась бы несколько вниз. Длина тени зависит от высоты осветительного прибора: если мы ведем касательную осветительным прибором к самой высшей точке стержня, световой луч в воздухе определяет длину падающей тени на поверхности. Падающая тень вершины В будет в конечной точке падающей тени стержня, в В’. Падающая тень точки А, точка А’, будет идентична с точкой А. В связи с тем, что при рисовании падающей тени с натуры мы предполагаем естественный осветительный прибор – солнце, от которого лучи расходятся центрально, во все стороны, мы должны были бы изображать тени по принципам центрального освещения. Но солнечные лучи излучаются на таком расстоянии, что в пучке они почти параллельны. Поэтому для упрощен

libtime.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *