Куб с тенью рисунок карандашом – Академический Рисунок Куба Карандашом (Как Нарисовать?)

Академический рисунок куба. Как построить куб карандашом. Куб поэтапно

Построение куба – это один из базовых этапов академического рисунка для начинающих. На примере этой геометрической фигуры хорошо изучать законы линейной перспективы, правильность наложение штриха (светотень) и объем.

Куб – это равносторонняя призма, имеющая 6 граней. Противоположные всегда будут параллельны друг другу. Ребра куба – точки, где пересекаются грани.

В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель подробно расскажет о правильном построении куба, обо всех тонкостях и распространенных ошибках. Умение строить геометрические фигуры при помощи простого карандаша – это основа основ для будущего профессионального художника или архитектора. Ведь все, что изображает на листе рисовальщик состоит из них. А это значит, что без базовых знаний вы не сможете продвинуться дальше и начать создавать более сложные работы.

В этой статье мы подробно расскажем обо всех нюансах построения при помощи карандаша, а также сделаем акценты на важных моментах при создании рисунка куба.

 

Для начала нам понадобиться наглядная модель куба. Это могут быть гипсовый или картонный макет. Также желательно, чтобы куб был белого цвета, т.к. на нем будет лучше видно светотень, а она тоже важна при построении фигуры, т.к. именно светотень создает объем на нашем рисунке.

Еще как один из вариантов – модель куба, выполненная из проволоки. Так мы сможем увидеть все грани нашей фигуры, включая невидимые. Но в данном случае, не будет светотени, которая должна ложиться на грани.

Расположение на листе

На начальном этапе очень важно правильно расположить куб, с которого мы будем рисовать. Модель должна стоять на ровной поверхности. Куб должен быть расположен так, чтобы с той точки, с которой вы будете рисовать, вам хорошо было видно три его стороны: верхнюю и две боковые.

Далее на листе бумаги нужно определить линию горизонта. По ней мы будем ориентироваться, где будет расположена фигура. Куб должен быть немного выше центра листа. Но в процессе рисования помните, что оно должно быть достаточно крупным, чтобы вы смогли отобразить все нюансы. Поэтому не располагайте куб слишком высоко к верхней границе поверхности бумаги.

Определяем высоту

Начнем мы с вертикальной линии, то есть с ближней к нам грани. Очень важно сразу задать правильную высоту линии, т.к. в дальнейшем она будет служить нам ориентиром. При неправильном расположении нам может не хватить места на листе бумаги, чтобы построить верхнюю видимую сторону.

Рисование основания

Ориентиром для основания куба служит нижняя точка вертикальной черты. В ней будут сходиться две нижние грани. Тут важно определить углы, т.е. как будут расположены линии относительно вертикальной.

Чтобы это определить, поднесите карандаш к ближнему углу модели куба, который расположен внизу. Модель должна быть повернута так, чтобы на кубе вам были видны две вертикальные стороны. Внимательно посмотрите, какая из них больше развернута. Если сторона больше направлена к вам, то угол получится меньше. Старайтесь развивать зрительную память, и запомнить расположение углов, чтобы перенести их на бумагу в процессе рисования.

Куб. Верхнее основание

Куб – объемная фигура. Поэтому нам важно передать ее объем на плоскости листа. В этом нам помогут законы линейной перспективы. Основной принцип таков – то, что находится от нас дальше, визуально становится меньше. И все параллельные линии, которые удаляются от смотрящего, в конечном итоге сходятся в одной точке.

У куба, как мы уже выяснили, группы линий параллельны друг другу. Но по законам перспективы, по мере удаления этих линий, они будут сходиться. То есть, если мы продолжим проводить прямые через грани куба, то в конечном итоге они сойдутся в одной точке.

Наша цель — нарисовать верхние грани так, чтобы в перспективе они сошлись с нижними в одной точке, если бы мы их продолжили.

Достраиваем куб

После того, как мы провели верхние линии от первоначальной вертикальной грани, мы достраиваем фигуру. Помните, что вертикальные линии остаются параллельны между собой.

Мы изображаем все грани на рисунке куба, включая невидимые. Прежде чем приступить к построению дальнего невидимого ребра, нужно убедиться в том, что точки пересечения задних граней оказались друг над другом. Иначе у нас получится заваленный куб, а это означает, что с самого начала были допущены ошибки.

Чтобы это исправить, проверьте еще раз все этапы построения в той последовательности, как вы это создавали. Если расхождение незначительное, то их можно быстро исправить, просто уточнив линии при помощи карандаша.

Добавляем светотень

После того, как вы провели все линии построения и проверили, что вертикальные грани остались параллельны друг другу, а уходящие горизонтальные линии стремятся в одну точку, можно приступать к прорисовке куба.

Выделяем передние грани при помощи карандаша, чтобы сделать на них акцент.

Наша основная цель не просто скопировать куб, а передать его объем на плоскости. У нас три видимых поверхности куба: две боковые стороны и верхнее основание. Каждая грань уходит в пространство, что мы уже изобразили при построении.

От куба с левой стороны падает тень. Ее мы рисуем в первую очередь. Для этого мы обозначаем границы нашей тени. Но накладывать штрих мы начнем с передней ближней грани, которая оказалась в тени. Штриховку делаем вертикальной, т.к. сама сторона стоит перпендикулярно относительно линии горизонта. Усиливаем штриховку возле грани, которая ближе всего к нам, и ослабеваем нажим по мере удаления от этой вертикальной линии. Таким образом, при помощи светотени мы показываем, какая грань находится к нам ближе, а какая дальше.

Продолжаем наносить штрих и на отбрасываемую кубом тень. Это будет самым темным, то есть неосвещенным местом. Поэтому наносим штриховку более плотно, чтобы рисунок получился реалистичным.
На освещенные стороны куба также можно нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем. Но у этой видимой вертикальной грани все будет наоборот: чем ближе к ближней передней линии, тем тон светлее. Точнее, пространство возле самого ближнего ребра мы вообще не закрашиваем, оставляя белым. Штрих должен быть диагональным и легким.

Также мы можем нанести полутон на верхнее основание куба. Участок, который расположен ближе всего к горизонтальной верхней грани оставляем нетронутым.

На заключительном этапе делаем акценты при помощи тона, которые подчеркнут объем нашей фигуры. Не забывайте, что падающая тень, которую отбрасывает куб, должна быть темнее собственной.

Наше построение закончено. Нам не нужно рисовать фон за кубом, т.к. главная задача заключается не в полном срисовывании изображения, а в правильном построении по законам перспективы и в передаче объемности трехмерного предмета на плоскости.
Чтобы добиться автоматизма в рисовании фигур, нужно постоянно тренироваться. Пробовать рисовать геометрическое тело в разных ракурсах и с разной освещенностью. Только доведя базовые фигуры до автоматизма, вы сможете приступить к выполнению более сложных художественных задач.

Следующим этапом рисования станет изображение группы тел вращения.

В нашей школе-студии вы сможете пройти все этапы построения куба и других тел, начиная с элементарных фигур и их ракурсов. Вы научитесь выполнять задания различной сложности, определять на глаз пропорции и расположение предмета, а также правильно наносить штрих. Опытный педагог поможет подготовиться к вступительным экзаменам и развить наши художественные способности. Ведь академический рисунок очень важен для тех, кто собирается поступать в высшие художественные или архитектурные заведения.

Похожие записи

arch-risunok.ru

Академический рисунок куба. Основные правила поэтапного рисования

Изображение куба – самое простое и первое задание по изображению предметов в пространстве. Для этого вам уже нужно знать правила передачи тонов, а также воздушной и линейной перспективы. Пропускать это академический рисунок куба нельзя, ведь именно на нём закладываются основы передачи объема и пространства. Уже на этом задании многие ученики делают массу ошибок, если их вовремя не исправить, то они переползут на будущие работы.

Общие правила рисования

Напоминаем, что задача изображения куба – тренировка умения видеть пропорции, оттенки и отображать их на листе бумаги. Поэтому при рисовании следуйте нескольким правилам, без них вы не приобретете нужного навыка.

  1. Реальный предмет. При рисовании вам потребуется реальный куб белого цвета. В художественной школе вам дадут гипсовое изделие. В домашних условиях натуру можно сделать из куска картона или бумаги. Сторона одной грани должна быть 10-15 см, поэтому понадобится несколько листов бумаги. Под изготовленный куб также положите белую или серую скатерть, чтобы тень от предмета была четко видна.
  1. Положение куба. Источник света должен находиться сверху и сбоку, чтобы свет освещал две видимые грани. Сам куб должен располагаться прямо перед вами и немного снизу, чтобы видны были три его грани. В идеале нужен натуральный свет, но сгодиться и свет от лампы. Разумеется, при рисовании нужно сидеть ровно, чтобы угол зрения не изменялся.

 

Оптимальное расстояние от глаз до куба в 2-3 раза больше размеров изображаемого пространства. Обратите внимание, что учитывать нужно полностью все изображаемое пространство вместе со скатертью, а не только куб. В итоге расстояние до куба должно составить около 50-70 см.

  1. Рисовать нужно пространство целиком. Ведь вы планируете рисовать картины с сюжетом, а не просто отдельные предметы на холсте. Поэтому привыкайте к отображению целой видимой картины, а не отдельных элементов на ней. К тому же важной частью задания будет отображение тени от куба на скатерти.

 

Границы и перспектива в академическом рисунке

Сначала легкими линиями изображаем положение куба на листе бумаги. Предмет вместе с тенью должен находиться по центру листа. Сначала изображаем тонкими линиями грани куба, они у него параллельны. Но по законам отображения объема все параллельные линии в перспективе соединяются в одной точке на горизонте. Кажется, что для такого небольшого размера как куб это правило не важно, но оно обязательно для выполнения.

По законам линейной перспективы мы должны изобразить 8 ребер, половина из которых направлена влево, а другая – вправо. Вопрос лишь в том, в какой точке пространства линии от ребер куба должны соединиться? Все параллельные линии сходятся в точку на горизонте, а он расположен на уровне глаз художника. Представьте, что за кубом нет стены, и вы видите схождение неба и земли, мысленно проведите линии границ ребер до горизонта.

Так как мы смотрим на куб несколько сверху, то в перспективе вертикальные линии тоже могут соединяться. Однако в академическом рисунке куба это не предусматривается, поэтому вертикальные линии можно рисовать параллельно. Также обратите внимание на то, что чем больше грань куба на рисунке повернута к зрителю, тем меньше сокращается расстояние в перспективе между гранями.

Штриховка и объем

Приступая к объему, выделите ближайшие грани более жирно. Можно заметить, что от одного лишь жирного выделения грани стали смотреться «ближе». Это ярко демонстрирует один из важнейших принципов передачи пространства – при удалении от зрителя краски теряют контрастность. Поэтому передние края плоскостей куба лучше сделать более контрастными.

Тон лучше набирать постепенно, сначала твердым карандашом, постепенно добавляя штрихи мягким грифелем. Чтобы не ошибиться с тоном, создавайте светотень сразу на всем рисунке. Тогда ошибку в передачи тени, света и тонов можно будет увидеть на ранней стадии. При штриховке левой грани лучше использовать вертикальные штрихи. Для штриховки верхней и правой грани подойдут диагональные штрихи. В заключении добавьте больше контраста на передний край куба.

art-matita.ru

Как нарисовать куб карандашом поэтапно

Когда мы хотим нарисовать какую-нибудь геометрическую фигуру, то нам следует включить свою фантазию. Не нужно владеть знаниями и навыками начертательной геометрии, чтобы понять, как нарисовать куб. Достаточно внимательно просмотреть наш урок с наглядными иллюстрациями, и пошагово повторять все действия, тогда у вас все получится. Что ж, давайте рассмотрим первоначальный этап. К нему стоит отнестись с максимальной ответственностью, поскольку дальнейшие пропорции фигуры будут зависеть именно от того, насколько ровно и параллельно вы проведете начальные линии куба.

Начнем рисунок куба карандашом с квадрата. Построим четыре линии, которые будут создавать ровный квадрат. Длина всех граней должна быть одинаковой. Диаметр может быть любым, отталкивайтесь от личных предпочтений и пожеланий, главное – чтобы он был идентичным. Можете воспользоваться линейкой, пока не поставите руку и не начнете рисовать ровные линии.

Теперь перейдем ко второму этапу. Начиная от каждого угла куба следует провести одинаковые параллельные линии в правую сторону. Угол наклона этих линий должен полноценно совпадать один к одному. Ведите их ровно и аккуратно, не стоит торопиться, поскольку в противном случае, вам придется вытирать неудавшиеся линии до тех пор, пока они не станут равномерными. Одна из линий якобы скрыта, но мы по итогу пренебрегаем этим фактом поскольку рисуя куб, мы показываем его объем. Но на данном этапе эта линия должна быть, чтобы вы могли сориентироваться, как будет состыковываться ваш куб с задней стороны.

И так, этап №3. Следующим действием нашего наглядного урока: как нарисовать куб карандашом, будет замыкание углов. Проводим две линии, которые должны быть ровными и параллельными нашему квадрату. Линии продвигаются от верхней части вдоль вершины квадрата и параллельно боковине. Длина этих направляющих будет точно такой же, как и грани нашего квадрата. Запомните, сколько бы линий в кубе вы не проводили, они все должны иметь одинаковую длину, иначе, это будет уже совсем другая фигура.

Ну, вот фактически и все. Мы приблизились к завершающему этапу процесса рисования куба. Следом за всеми вышеперечисленными действиями, проводим линии, которые будут замыкать задние невидимые грани нашего куба. От заднего верхнего угла мы спускаем линию на заднее основание куба, тоже самое мы проделываем с задним боковым углом, одним движением замыкая весь объемный предмет.

Куб завершен. Вы уже поняли и научились, как нарисовать куб карандашом поэтапно. Не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Развивайте свою фантазию и умение рисовать. При необходимости внутренние линии можно стереть и закрасить куб любым цветом. Все очень просто, главное поверить в себя и никуда не спешить. Если у вас не получается нарисовать куб самостоятельно, заходите на наш сайт вместе с родителями и поэтапно рисуйте различные объекты все вместе.

kak-narisovat.ru

Рисуем куб. | Рисуем вместе

Опубликовано 26 Янв 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Начнем ab ovo что в нашем случае означает с куба:).

Вы, должно быть, знаете, что традиционно самое первое и самое простое задание по рисунку — это нарисовать куб. Задание действительно самое простое, но уже при его выполнении можно сделать массу ошибок (которые в дальнейшем переползают в более сложные постановки). Поэтому, скучное и неинтересное задание на самом деле очень полезно сделать.

Рисовать разумеется, лучше с натуры, так что, если вы не рисуете куб в учебном заведении, можно его просто склеить из листа ватмана. Оптимальный размер стороны 18-20 см. Готовый кубик нужно поставить на стул или стол, который предварительно можно накрыть темной тканью. Красивые складки выкладывать не обязательно, для начала наша задача разобраться с простой геометрией. Источник света традиционно находится слева и сверху, лучше свет натуральный, то есть от окна. Но лампа тоже сгодится. Осталось выбрать себе место и начать!

На выборе места, кстати, хотелось бы остановиться отдельно. Во-первых, не стоит слишком приближаться. Посмотрите, какого примерно размера то, что вы будете изображать (не сам куб, а все, что попадает в кадр — вместе с краем стола и драпировкой).

Расстояние от изображаемых предметов до художника должно быть в 2-3 раза больше размера этих предметов.

Это справедливо для любой постановки, будь это натюрморт или человек. Объект должен попадать в поле зрения целиком, так, чтобы его увидеть, не приходилось крутить головой. Мольберт или доску нужно поставить также с расчетом на то, что она не будет закрывать обзор. В идеале вы можете видеть рисунок и натюрморт одновременно и только переводите взгляд с одного на другое.

Кроме того, желательно выбрать место так, чтобы вы видели 3 грани кубика (то есть, смотрите на него не в лоб, а сбоку). Боковые грани куба (как и край стола) в рисунке не должны быть параллельны листу — это не слишком хорошо воспринимается в готовой работе. Итак, сели.

На первом этапе вы просто намечаете положение в листе. В случае с кубом (и любым другим неодушевленным предметом в количестве 1 шт.), вы располагаете его так, чтобы справа и слева расстояние до края листа было одинаковым, а сверху пространства оставалось немного больше, чем снизу. На сколько больше? На глаз. Или читаем про композицию)

Далее, в тонких линиях намечаются грани. Помним про линейную перспективу. Вертикальные линии параллельны друг другу, остальные должны сходиться на горизонте. Линию горизонта найти достаточно просто, она всегда находится на уровне глаз. То есть, высота линии горизонта величина не постоянная и зависит от того, лежите вы, стоите или залезли на стремянку. Не стоит брать слишком высокий или слишком низкий горизонт. В первом случае будет впечатление вывернутости и искаженной перспективы, во втором — верхняя плоскость будет или вообще не видна, или так сильно сократится, что будет трудно ее рисовать.

Не нужно стараться рисовать идеально ровный куб. Мы только намечаем грани, далее линии построения будут уточняться.

Следующий и заключительный этап — светотеневая моделировка. Если вы не уверены в отличном качестве штриха, набирайте тон постепенно, твердым карандашом, постепенно меняя на более мягкие. Не штрихуйте каждую часть отдельно, золотое правило художника — работа на каждом этапе может быть остановлена. То есть, карандаш летает по всему рисунку, тон накладывается равномерно.

Не старайтесь штриховать строго по форме, направление штриховки не так принципиально. На данном этапе ваша задача — набрать тон.

По мере проработки тоном становятся видны ошибки в построении, уточняем направление и положение граней.

Выравниваем тон. Очень полезно по ходу работы отходить и смотреть на рисунок издалека. Так можно заметить ошибки, которые не заметны «в упор». Снова уточняем положение граней куба.

Чтобы работа выглядела выразительней, можно добавить контраста. В рисунке самый яркий контраст лежит там, где предмет приближается. В нашем случае — это ближний к нам угол куба. Вот и все, действительно очень просто.Результат может быть приблизительно такой)

Для самопроверки можно провести диагонали куба — как известно, диагонали должны пересечься в одной точке. Для перспективы это правило также справедливо.

Разумеется, все, что написано выше относится не только к рисованию куба. Просто куб — самый подходящий пример для иллюстрации и самый простой предмет в исполнении для начала.

Если получилось, можно переходить к более сложным предметам. Следующая ступень: Рисуем шар.

Содержание

Вернуться на главную страницу

artfound.ru

Рисуем куб — Кошкина Анна

Задача видеоурока: научиться  рисовать куб, правильно компоновать куб на листе бумаги, как нарисовать объемный куб.

Из этого урока вы узнаете не только о том, как нарисовать сам куб, но и:

В уроке рассказано и показано рисование куба, и как нарисовать куб карандашом. В уроке показывается как нарисовать куб поэтапно. 

Как правильно разместить  (закомпоновать) рисуемый объект на листе бумаги;

Что такое точки схода граней, почему они должны быть и что вообще такое перспектива;

Как выбрать формат листа для рисунка;

Геометрический и оптический центр, зачем они нужны, и как верно их выбрать;

Штриховка, учимся её рисовать правильно;

Расположение источника света, распространенные ошибки студентов в его размещении и последующая работа с ним;

Объясняется понятие  Светотень,   раскрывается, зачем она нужна, и что в неё входит: падающая тень, собственная тень, полутень, рефлекс, блик, свет.

Немножко о заточке карандаша и почему так важно правильно его заточить;

Как правильно искать ошибки в рисунке и устранять их. Не бойтесь проверять себя! Не бойтесь ошибок: их не делает только тот, кто ничего не делает!

Как рисовать и чем отличаются грани на переднем и на заднем плане и почему их нужно рисовать по-разному.

Почему в художественном рисунке параллельные линии сходятся (в геометрии то они не сходятся!).

Почему так важен правильный нажим карандаша.

И многое другое…

Также из этого урока вы сделаете для себя интересные выводы:

Как правильно нарисовать куб!

На до же, тени оказывается неравномерные!

Куб в геометрии и художественном рисунке отличается не только отсутствием или наличием линейки!

И многие другие полезные и интересные умозаключения.

В общем, приятного просмотра!

P.S. от Анны Кошкиной: для лучшей усвояемости материала я бы рекомендовала сначала просмотреть весь видеоурок, и лишь потом, после его окончания, начинать рисовать куб. Самые нетерпеливые могут начинать его рисовать со мной, после того, как я взяла второй листок бумаги.

Итак выкладываю урок как нарисовать куб видео.

Я сделала  кроме рисунка карандашом ещё и рисунок -пояснение (в векторе), почему куб строится так и как нарисовать 3d куб. Но когда Вы рисуете, Вы не сможете отобразить эти две точки схода, но Вы будете понимать построение. Вы можете представить где сходятся линии граней куба, а они сходятся на линии горизонта, то есть на уровне глаз, так как линия горизонта находится на уровне глаз. Кстати, хочу сказать чтобы Вы не путали линию стола, на которой стоит куб, с линией горизонта — это разные вещи, на стол, вы смотрите сверху, так как на нём стоит куб и Вы видите их верхние горизонтальные плоскости (и стола и куба). На этом конкретном рисунке линию стола можно нарисовать там же, где и линию горизонта.

Почему Вы не сможете сделать такое же точно построение, если будете рисовать с натуры, спросите Вы. Да потому, что Вам нужно будет оставить место на длину линий, которые стремятся в точки схода. И фактически у Вас на листе куб получится очень маленьким, когда Вы сотрёте линии построения, которые продолжаются после куба, которые идут в точки схода.

Из этого урока Вы узнаете как нарисовать куб с тенью.

После того, как был снят этот урок, захотелось немножко порисовать — карандаш всё ещё в руке, рядом остался чистый лист бумаги, почему бы и нет? Вот, что у меня получилось за 15 минут работы.

Домашнее задание:

1.Нарисовать куб в разных положениях.

2. Нарисовать спичечную коробку в разных положениях, для лучшего понимания перспективы. Думаю, спичечная коробка есть у всех, поэтому модель будет у всех в наличии. Вот так вышло у меня домашнее задание по рисованию спичечной коробки, на первом курсе.

После рисования куба вместе со мной, и последующей его доводкой светотеневой, то есть штриховкой, возьмите обычный спичечный коробок и, кладя его в разных ракурсах, по отношению к вашей точке зрения порисуйте его. Можно на формате А4. Так, как это у меня показано на моём рисунке. Это моя работа (домашнее задание) за первый курс ВУЗа.

Обратите внимание, геометрические предметы в академическом рисунке рисуются напросвет (как будто бы Вы видите их насквозь). Это делается для того чтобы предметы были изображены верно и Вы представляли себе, как они располагаются в пространстве по отношению к Вам.

Если Вы и после рисования спичечных коробков не поняли, как рисовать куб, или не совсем поняли, порисуйте куб ещё в разных ракурсах, так как все сложные фигуры состоят из простых. А одна из простых фигур — это куб, если Вы не поймёте, как его рисовать, Вам будет сложно впоследствии, при рисовании других вещей. Особенно обратите внимание на конструкцию куба, то есть расположение его граней.

Как нельзя рисовать куб? Есть некоторые точки зрения, с которых куб смотрится неубедительно или некрасиво на бумаге, постарайтесь их избегать. Вот они: В рисунке 1 куб похож на клеточку в тетради, потому, что использована фронтальная перспектива. В рисунке 2 использовано неудачное положение по композиции, так как куб разделили ровно посередине на две части, все его углы и грани получились чётко противолежащими. Такое положение кажется уж слишком симметрично, похоже на чертёж, как в геометрии.

Для обычной срисовки Вам будет достаточно книги Н. П. Костерина «Учебное рисование», там написано и нарисовано очень просто, но немного поверхностно. Но вот если Вы хотите понять, почему рисовать нужно именно так, а не иначе, и как правильно нарисовать не только куб, но и другие предметы в перспективе, то я бы порекомендовала Вам книгу Николая Ли «Основы учебного академического рисунка».

Н. П. Костерин «Учебное рисование»

Николай Ли «Основы учебного академического рисунка»


koshkina.net

Как нарисовать трехмерный куб? Научиться рисовать за 30 дней!

Доброго времени суток, читатель блога «Научиться рисовать за 30 дней!»

Подпишись в сообщество вконтакте, чтобы получать свежие уроки!

Я хочу, чтобы этот урок мы построили на ключевых навыках рисования кубов. Я хочу, чтобы вы имели полный контроль над рисованием куба и умели манипулировать и переносить ее на другие продвинутые формы. Вы скоро поймете, что способность нарисовать  куб, поможет вам нарисовать дом, дерево, каньон и даже человеческое лицо. «Как можно трансформировать куб в дерево или лицо?» — спросите вы. Я отвечу вам…позже, а сначала…

1. Используйте опорные точки (как вы делали и в предыдущих уроках, да?), и нарисуйте квадрат в перспективе (трапецию).

 2. Аккуратно нарисуйте боковые ребра, а среднее немного длиннее (рисуйте легкими линиями, практически не нажимая на карандаш, так как мы делаем только набросок).

3. Нарисуйте нижнюю часть куба с помощью уже нарисованных линий. Для обзора, продлите линии в направлении СВ и СЗ.

4. Укажите очень важную опорную точку под средним углом. Эта точка определяет второе прямоугольное основание. Если точка будет расположена слишком низко, то этот слой будет искажать и искривлять рисунок.

5. Используя уже нарисованные линии как образец, нарисуйте края второго слоя в направлениях СВ и СЗ. Когда я рисую, я постоянно перевожу свой взгляд на первый «основной» куб и добавляю новые линии.

Подумайте, сколько раз вы смотрите в окно заднего вида при вождении. Вы делаете это, даже не задумываясь, потому что эта привычка глубоко проникла в ваше подсознание. Это именно тот уровень комфорта, та привычка, которая я хочу, чтобы выработалась у вас — постоянно смотреть на компас и предыдущие линии.

6. Посмотрите на ваш СВ угол на верхнем прямоугольнике вашей коробки. Теперь посмотрите на все СВ направляющие стрелки, которые вы нарисовали в шаге 3.

Теперь возьмите карандаш и проследите за этими направляющими линиями, чтобы оставить этот угол в памяти вашей руки. После нескольких репетиций карандашом, быстро передвиньте вашу руку левее от куба и нарисуйте угол в направлении СВ. 

Повторите эту же технику, чтобы сделать СЗ линии на другой стороне, чтобы создать в верхней части второй уровень здания. Я делаю это упражнение каждый раз, когда создаю рисунок. Я постоянно возвращаюсь к исходному эскизному прямоугольнику как к источнику, снова и снова.

7. Завершите нижний этаж здания. Дважды проверьте нижние линии, сверим их со стрелками компаса в направлении СЗ и СВ.

8. Начните рисовать двери на втором этаже с двух вертикальных линий на каждой стороне. Чтобы убедиться в том, что линии действительно вертикальные и прямые, посмотрите на края бумаги. Все ваши вертикальные линии должны быть параллельны краям листа. Вы должны поглядывать на них каждый раз, когда рисуете вертикальные линии, иначе вы рискуете наклонить объекты в ту или другую сторону.

Вот интересно, что нужно отметить: нижняя часть двери должна быть шире, чтобы создать трехмерную иллюзию, что она на самом деле ближе к вам. При этом используется важное правило размера. Это подчеркивает фундаментальный принцип рисования: чтобы сделать так, чтобы объект казался ближе, нарисуйте его больше, чем другие объекты на изображении.

9. Округлите верх проемов на верхнем этаже здания.

10. Чтобы создать иллюзию действительного существования этих дверей в 3D, мы должны добавить им толщины.

Давайте рассмотрим простое правило толщины: Если дверь справа – толщина справа. Если дверь слева – толщина слева. Запомните это правило, повторяйте и практикуйте его. Это правило актуально всегда – для любой двери, окна, отверстия или въезда, для любого объекта, который вы рисуете. Знание этого правила, выведет вас из многих затруднительных ситуаций в сложных изображениях.

Для начала, давайте начнем применение этого важного правила с двери справа. На какой стороне должна быть толщина, если дверь справа? Да, правильно, тоже справа. Используя направляющую линии компаса в направлении СЗ, нарисуйте нижнюю толщину на правой стороне дверного проема.

11. Завершите дверь, следуя вдоль внешней линии дверного проема, изгибая ее вверху.

12. Посмотрите на дверь слева. Используя направляющую линии компаса в направлении СВ, как вы рисовали ранее,  нарисуйте толщину слева от входа.

13. Сотрите направляющие внизу каждой двери. Умело используя направления СЗ и СВ, вы можете легко создавать визуальные иллюзии коридора или комнаты внутри каждого дверного проема. Обратите внимание, что эти линии нарисованы немного выше, чем нижний край двери. Этим создается больше пространства.

14. Теперь, вы можете подрисовать скаты для быстрого входа-выхода или трамплины для катания на скейтборде.

Это отличный пример того, что трехмерный рисунок является волшебным навыком художника. Вы развиваете навыки для создания зданий, городов, лесов или целых миров на пустом двумерном листе бумаги. Один карандаш, один кусок бумаги, ваши фантазии и умения, которым я обучу вас здесь и у вас есть все ингредиенты для создания собственного мира. Не плохой способ потратить 30 минут дня, верно?

Укажите две опорные точки на каждой стороне здания.

15. Давайте начнем создавать спуск на левой стороне для начала. Нарисуйте вертикальный задний край трапа на стене, и продлите его за нижний край этажа по направлению ЮЗ.

Мы использовали это направление часто при рисовании направляющих линий для падающих теней в наших предыдущих уроках. В самом деле, мы будем использовать это направление снова, когда будем наносить падающую тень чуть позже в этом уроке. Будьте бдительны в поддержании направления этой линии на ЮЗ.

Трижды сравните ее с ранее нарисованной СВ линией, с СВ потому что они идентичны, просто другое направление хода вашей руки. Безусловно, гораздо проще объяснить это на наглядном примере, чем на словах.

16. Завершите ближний край трамплина (прошу прощение за такое качество).

17. Нарисуйте ширину спуска двумя линиями в направлении СЗ, соответствующие углы и линии в этом направлении вы рисовали ранее.

18. Завершите дальний край спуска путем сопоставления с углом переднего края (еще один хороший пример для параллельных линий).

Обратите внимание, что нижняя часть трамплина немного шире верхней. Вы должны всегда иметь в виду закон размера. Повторюсь, чтобы объект казался ближе, вы должны сделать его больше. Чтобы объекты казались дальше, их нужно рисовать меньше.

В данном случае я хочу сделать нижнюю часть лицевой стороны спуска немного больше, чтобы усилить визуальную иллюзию, что она ближе, а верхнюю часть отодвинуть подальше. Постоянное применение этих маленьких деталей, использование важных законов рисования (размер, положение, штриховка, тень и т.д.) и компаса (ЮВ, СВ, ЮЗ, СЗ), даст вам навыки и уверенность рисования чего угодно в трех измерениях.

19. Сотрите направляющие линии, выходящие за пределы трамплина. Используя уже нарисованные линии в направлении СВ как образец (постоянно сравнивайте те линии с новыми, чтобы правильно выстроить углы), нарисуйте трамплин на правой стороне здания. Помните: остерегайтесь перекоса нижней линии. Не опускайте ее!

20. Завершите свое здание, проведя линию горизонта над ним, определите позицию светового источника, и заштрихуйте поверхность на противоположных сторонах от него. Используйте направляющие линии, чтобы правильно нанести падающую тень точно в направлении ЮЗ, это действительно просто, когда вы рисуете здание. Просто продлите нижнюю линию. Сотрите все лишние линии или пятна, и вуаля, вы уже выполнили первую архитектурную визуализацию. Поздравляю! Отличная работа!

УРОК 7: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вот два интересных варианта двухэтажных зданий с трамплинами. В первом варианте,  поэкспериментируйте с сужением вертикальных сторон вовнутрь. Попробуйте! Однако вы должны нарисовать девять этажей! Существуют тысячи возможных вариантов этого интересного упражнения.

Во втором варианте, поэкспериментируйте с трамплинами, дверями, окнами  и другими различными элементами. Это выглядит гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Просто начните с очень устойчивой и широкой трапеции. Имейте в виду, что она будет для вас основным ориентиром при рисовании всех остальных линий. С этого сильного начала, насладитесь процессом развития этого варианта шаг за шагом.

У вас достаточно знаний и навыков теперь, чтобы обойтись без моих подсказок и разбить его на этапы. Будьте терпеливы, не спешите и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

Поделиться своими работами можно в сообществе вконтакте в этом альбоме!

В следующем уроке мы отвлечемся от этих скучных фигур и нарисуем…коалу!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как нарисовать карандашом куб | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Длительные рисунки с натуры | Главная | Рисунки по памяти, представлению и воображению »

Автор: admin | 18 Окт 2013

Натурная постановка: Гипсовый куб. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение основными принципами линейно-конструктивного построения куба

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом куб? Чтобы лучше понять геометрическую форму куба, его пространственную конструктивную схему, представьте каркас куба. Это дает возможность четко понять объемно-пространственную характеристику его формы, позволяет увидеть его конструктивные узлы — точки пересечения линий ребер куба, невидимые на обычных телах. Куб характеризуется восемью точками на узлах и двенадцатью линиями ребер. Соотношения сторон куба составляют пропорцию 1:1:1.

Для того, чтобы понять, как нарисовать карандашом куб и куб выглядел бы правдиво в трехмерном изображении, необходимо определить такую точку зрения, при которой будут видны три его стороны, отчего предмет будет выглядеть достаточно убедительно в объеме. Изображение каркаса куба создается с учетом его пропорций, по законам перспективы. При обычном взгляде сверху (в ракурсе) основание каркаса куба (квадрат) выглядит ромбом. Перспективное построение куба в соответствии с его поворотом следует начинать с квадрата основания, лежащего в горизонтальной плоскости, уходящей в глубину до линии горизонта. Чтобы получить нижнее основание, необходимо определить пространственное положение четырех точек углов и соединить их линиями. Из точек основы проводят вверх линии — вертикальные ребра. Для завершения построения, как и в первом случае, определяют четыре точки на вертикальных ребрах, и соединив их четырьмя линиями, получают верхнее основание куба.

Кроме соблюдения пропорций и перспективы, линии, определяющие пространственную глубину, должны быть проведены с различной степенью контраста. Линии близлежащих ребер следует проводить более контрастно, чем тех, что находятся в перспективном удалении. Причем, разница линий должна быть предельно различимой в соответствии с пространственной глубиной.

Перспективный рисунок куба может быть сравнительно легко построен и проверен различными способами. Одним из таких способов является прием, который давно применялся на практике, — это сравнение и визирование. Для определения основных больших размеров предмета в рисунке важны видимые, перспективно измененные их соотношения, а не реальные размеры объекта и его частей.  Так, например, отношение ширины какой-либо грани к высоте переднего ребра измеряют карандашом на вытянутой руке,  перпендикулярно лучу зрения, совмещая тыльную сторону карандаша с краем формы предмета измеряемой части модели. При этом большим пальцем на карандаше фиксируют границу видимого размера частей предмета. Не меняя положения большого пальца на вытянутой руке и поворачивая карандаш в вертикальное положение, соотносят этот отрезок карандаша с вертикальным ребром куба, определяя визуально их различия.

Работая над конструктивным построением куба, необходимо внимательно следить за его перспективным сокращением. Для этого необходимо представить форму с данной точки зрения в плане, т.е. увидеть его сверху. Такое представление дает возможность лучше разобраться, как согласуются плоскости между собой и в целом. В рисовании с натуры важно правильно передать не только видимые соотношения величин, но и величины углов между основаниями двух видимых граней, т.е. перспективные ракурсы.

Для их правильного определения следует сделать проверку механическим способом визирования. Держа карандаш горизонтально за кончик на вытянутой руке, нужно совместить линию самого карандаша с вершиной переднего нижнего угла основания предмета и определить на глаз угол наклона предмета в перспективе. Запомнив увиденное, проведите на своем рисунке соответствующую вспомогательную горизонтальную линию. Сравнивая величину наклона угла правой и левой сторон модели, уточните рисунок.

Способ визирования

Рисуя с натуры, не нужно злоупотреблять приемом визирования, поскольку он носит чисто механический характер определения размеров и не способствует развитию глазомера. Им пользуются на начальной стадии обучения рисованию с натуры, и он должен служить лишь для вспомогательного контроля и проверки уже выполненных работ.

При положении куба со смещенным несколько вправо от центра передним вертикальным ребром горизонтальные ребра его левой грани в перспективе, будут приближаться к горизонтали, а ребра правой, наоборот — отклоняться от нее. Следовательно, чем больше сокращается правая грань, тем меньше будет сокращение левой и наоборот. Это обусловлено взаимным прямоугольным расположением плоскостей куба.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.

Следующее задание Как нарисовать карандашом призму

Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *