Портрет мужчины: советы для поэтапного рисования
Портрет – изображение человеческого лица, особых черт. На сегодняшний день это один из самых распространённых видов рисунка и живописи. Соблюдая несколько важных правил, любой сможет создать настоящий шедевр. В данной статье пойдёт речь о том, как нарисовать портрет мужчины.
Выбор материалов и техник для выполнения портрета разнообразен. Это может быть как живопись, так и графика. Рисунок может выполняться небрежными мазками краски или масла, мягкой техникой (углём, сангиной, сепией), лёгкой акварелью, простым карандашом или ручкой. Неопытным художникам рекомендуется начинать с карандашей разной мягкости: такую работу всегда можно исправить с помощью ластика. Однако пробовать разные техники – лучший способ найти свой стиль.
Любой рисунок начинается с построения композиции. Правильное построение лица – залог грамотного портрета, который будет радовать глаз и душу. Как и женский, портрет мужчины может изображаться по-разному. Линии могут быть плавными и округлыми, сглаживающими все недостатки лица. Или можно изобразить их жёсткими и угловатыми, подчеркнув какие-то характерные особенности человека.
Выбор ракурса: всё, что нужно знать
Необходимо определить, с какой точки вы смотрите на человека. Это называется «ракурс». Самые лёгкие отправные точки для начинающих – профиль и анфас. Для тех, кто не боится трудностей, можно попробовать изобразить портрет мужчины, расположенного вполоборота к зрителю – когда видно три четверти лица. Такое решение выглядит более интересно, т. к. раскрывает обе части лица по-разному, однако такая работа требует знания перспективы. Она заключается в том, что предметы, которые находятся ближе, – больше тех, что находятся дальше от художника.
Чтобы нарисовать части лица в правильном соотношении друг к другу, художник должен постоянно анализировать процесс, задавая себе вопросы и находя на них ответы.
Внимание к деталям
Когда ракурс определён, легко наметьте глаза, нос, уши, рот и волосы. Не старайтесь нарисовать всё сразу. Достаточно сделать несколько линий, обозначающих расположение частей лица. Следующий этап – сверка с настоящим лицом мужчины. Здесь важно отметить для себя пропорции, соотношение носа и глаз, рта и щёк и т. д.
Дальше можно приступать к рисованию деталей. Старайтесь наносить на бумагу черты лица поэтапно, иначе будет теряться целостность картины.
На глаза стоит обратить особое внимание. Их выражение создаёт атмосферу всего портрета. Грусть, радость или задумчивость – всё это можно изобразить в глазах человека. Не занимайтесь, однако, излишне детальной прорисовкой, если не уверены, что готовы работать так же кропотливо с волосами и остальным лицом. Другие неуловимые детали, такие, как лёгкий изгиб линии губ, акцент на приподнятой брови или взъерошенные волосы, только усилят настроение рисунка и придадут ему реалистичность.
Светотень, или Реалистичный рисунок
Если ваша цель – нарисовать портрет мужчины, максимально похожий на реального человека, обязательно уделите внимание теням и выделению светлых участков на лице. Для теней подходят мягкие карандаши, для светлых частей – твёрдые.
Чтобы не перестараться, обязательно решите для себя, что будет самым тёмным в портрете, а что – ярким, светлым.
Прорабатывая другие части лица, помните об этих двух крайностях, и по сравнению с ними определяйте, насколько тёмной или светлой будет деталь. Не рекомендуется делать черными ноздри человека.
Сложнее обстоит ситуация со светлыми частями лица. Выделите самые яркие места, а остальные легко заштрихуйте твёрдыми карандашами. Это не добавляет ни естественности, ни характерности в рисунок. Акцент стоит сделать на тень от носа, брови и линии лица: подбородок, скулы и т. д.
Соблюдая эти советы, можно научиться рисовать портрет карандашом (мужчины) поэтапно.
fb.ru
Портрет карандашом
В этом уроке Светлана Калиничева демонстрирует процесс создания портрета карандашом по фотографии. Вы пройдете вместе с педагогом весь путь во всех подробностях: начиная с процесса подбора фотографии и анализа образа персонажа, до завершающих штрихов. Главная мысль педагога, которая неоднократно звучит с экрана: необходимо мыслить образом, не копируя фотографию, а создавая обобщенное изображение, в котором форма подчеркивает наиболее значимые для характеристики личности детали.
Множество самых разных сведений: от того, какие материалы выбрать и как точить карандаш, до философских рассуждений об искусстве портрета Светлана излагает в процессе работы карандашом и стирательной резинкой. Свой метод работы Светлана считает чем-то средним между академическим рисунком и иллюстрацией. По ходу дела она дает информацию о пропорциональном строении головы и лица, о том, как акцентировать характерные детали в портрете, чтобы создать запоминающийся харизматичный образ.
Вы получите обширную информацию о том, как выбрать фотографию для работы, ка провести анализ персонажа и выявить наиболее характерные для портрета детали. Какой носитель изображения выбрать в качестве основы для работы – планшет или распечатку фотографии и почему. Вы научитесь постоянно анализировать то, что вы делаете, не «впадая» в перерисовывание фотографии, узнаете о роли симметрии и асимметрии в создании портрета.
Светлана доступным языком и с большим числом подробностей рассказывает о самых сложных вещах в искусстве портрета, после чего они становятся простыми и понятными каждому. Вы узнаете:
- как правильно разместить работу в листе и какими материалами удобнее пользоваться,
- чем можно заменить тот или иной инструмент, если у вас его нет,
- как «найти» основные пропорции и массы конкретного лица,
- как постепенно уточняя детали, идти ко все большей конкретизации образа,
- как рисовать детали лица
- как обозначить основные пропорции головы и лица, и верно найти место деталей
- об утрировании, как способе выявить чистоту формы и многом-многом другом.
Не забудьте заглянуть на страничку Светланы Калиничевой (вкладка»Автор»).
Материалы и инструменты
Для прохождения этого урока потребуется совсем немного материалов и инструментов: обычная белая бумага 80 г./кв. м. (эта та бумага, которой пользуются в офисах, для печати на принтерах и ксероксах), простые карандаши разной степени мягкости, от 2B до 6B, стирательная резинка, обрезанная уголком, клячка или хлебный мякиш. Продолжительность этого урока более часа.
Большим удобством является то, что этот урок разделен на удобные для освоения части, и Вы можете продолжить работу после перерыва без потери качества обучения.
Подробные объяснения Светланы Калиничевой позволяют любому начинающему художнику нарисовать мужской портрет карандашом.
А в этом видео Светлана рассказывает о стирательных резинках. Вы думали, что такой обыкновенный предмет годится только как ликвидатор последствий? Это — отличный инструмент, не хуже карандаша!
Светлана живет и работает в Петербурге. Она – профессиональный художник. Педагогическая деятельность – часть ее работы, Светлана читает лекции и ведет мастер-классы в Школе Академической фотографии, в частных студиях Петербурга. Участвует в воркшопах и выставках в России и за рубежом.
Образование получила в Харьковской Академии Дизайна и Искусств. Как и многие другие творческие люди, Светлана работает в разных техниках изобразительного искусства и в разных жанрах. Среди ее работ есть пейзажи маслом и шаржи шариковой ручкой, портреты знаменитостей, созданные в графических редакторах на компьютере и акварельные иллюстрации. Сейчас Светлана работает в основном в графических техниках и имеет в этой области гигантское портфолио с большим числом прекрасных работ.
В настоящий момент времени Светлана особенно много рисует людей. Рисует жадно, изумительно много, и кажется, совсем без перерывов на обычную жизнь. Светлана запечатлела не десятки, а уже сотни людей, как знаменитостей, фотографиями которых переполнен Интернет, так и тех, кто показывает свои фотографии лишь на персональных страничках в социальных сетях.
Светлана чаще всего рисует по фотографии. Многие художники считают, что создание произведения искусства на основе фотографии недопустимо, так как провоцирует на копирование уже имеющегося готового изображения человека. У Светланы свое мнение на этот счет и свой, исключительно творческий, подход к созданию портрета.
Прежде чем нарисовать известного человека, Светлана узнает его биографию, занятия, особенности поведения, просматривает множество доступных фотографий. Потом создает образ. Во время видео записи уроков для «Горизонтума», Светлана рассказывала о своем методе, главное в котором – постоянный анализ фотографии: «Если вы перестали анализировать и начали срисовывать, сделайте паузу. Лишь анализ дает похожесть, срисовывание дает не похожесть, а скучность». Свой стиль работы Светлана определяет так: «Это – не академический рисунок, а вольная интерпретация, нечто среднее между иллюстрацией и академическим рисунком». Она «подключает» к процессу рисования портрета все, что знает о жизни, чтобы достичь хорошего результата.
Ее портреты знаменитостей, сделанные по фотографиям, не просто узнаваемы (с достоверной передачей черт лица справится каждый профессионал), ее портреты – это «сгусток» характерных черт портретируемого, где его особенности подчеркнуты, выявлены максимально определенно и весомо. Кажется, еще чуть больше преувеличения, и получится шарж, карикатура. Но эту грань карандаш Светланы чувствует очень точно, всегда с уважением и осторожностью воплощая на бумаге свою интерпретацию человеческой личности.
В портретах незнакомых людей из социальных сетей, которые Светлана рисует в рамках своих личных, никак не рекламируемых проектов, ей важно узнать, что человек хочет сообщить о себе миру и создает по фотографии такую интерпретацию личности человека, которая отчетливее, чище, чем портретная фотография. И это поражает. Обычную фотографию, редко сделанную профессионалом, чаще – плохого качества, снятую владельцем или его друзьями под влиянием момента, Светлана превращает в «говорящий» портрет, который характеризует портретируемого ярче, острее, четче, чем фотографии. Портреты Светланы отличает особая ясность и чистота образа, ее карандаш и кисть словно «стирают» туман с линзы объектива, и человеческая индивидуальность предстает перед зрителем в своей сути, «очищенной» от случайности кадра.
Это – уникальное качество Светланы, в котором угадывается не столько особенность органов зрения, сколько постоянная аналитическая деятельность ума. Этому трудно научить, но можно научиться, приняв за исходную задачу не только графическую практику и изучение законов построения лица, но и практику психологического анализа и внимательного наблюдения за людьми.
Сама Светлана – человек исключительной скромности. Внешне предельно сдержана, почти без эмоций: строгая одежда, минимум косметики. Во время съемок она без труда и волнения говорит «на камеру», и только познакомившись с ней ближе, понимаешь, что это внешнее спокойствие есть результат внутренней дисциплины. Правильная и плавная речь «выдает» в ней преподавателя со стажем, а меткие емкие высказывания говорят об остром уме и являются результатом внутренней работы, «не видной» ученикам и зрителям. Стремление к чистоте формы в рисовании портретов находит свое логическое продолжение в точных, иногда просто афористических высказываниях.
Мы с удовольствием представляем уроки Светланы Калиничевой по рисованию портрета карандашом.
Выставки с участием Светланы Калиничевой
2011 – “Отчетная выставка”. резиденция для художников Castello di Boca. Черногория.
2012 – “Крым. Карта Украины”. Музей современного искусства Украины, Киев.
2015 – “Да, я помню”. Галерея «Люда», Санкт-Петербург, Россия.
2015 – «Переработка мусорных масс» (совместный проект с Аней Соколовой), Канонерское Экологическое биеннале, Санкт-Петербург.
Украина. 2015 – Проект «Память». IV Одесское Биеннале Современного искусства, Одесса, Украина.
2016 – «Карась галерея», Киев.
Работы Светланы Калиничевой
(еще больше фотографий в нашей группе «В контакте»)
Программа курса
1. Выбор фотографии как основы для работы. Анализируем фото, продумываем образ будущего персонажа. Как рисовать: с распечатанного фото или прямо с планшета? Почему? Анализ портрета. Определяем, на каких частях лица будет сделан акцент и почему. Вспоминаем все ассоциации, связанные с этим персонажем.
2. Эскиз. Эскиз как композиционный поиск. Как найти место для портрета в формате листа, чтобы предусмотреть место для непредвиденных сразу возможностей.
3. Находим основные пропорции и массы конкретного лица. Пропорциональное строение головы человека. Учимся видеть цельно через фрагмент. Изображаем голову как объемный объект, чтобы она не получилась плоской. Разговор о симметрии и асимметрии в искусстве портрета. Постепенно уточняем пропорции.
4. Намечаем детали. Изучаем конструкцию головы. Намечаем передние и боковые плоскости головы на бумаге. Намечаем детали: брови, глаза, губы, нос. Постоянно сверяемся с размером всей головы. Анализируем форму деталей и сопоставляем его с целым. Что происходит, когда человек устает? Как постоянно держать под контролем аналитическую способность? Как не сбиться от анализа формы и не уйти в простое срисовывание?
5. Конкретизируем детали. Растушевка. Советы об использовании пальцев в рисунке: можно ли размазывать карандаш пальцем? Плюсы и минусы этого действия. Использование мизинца как опорной точки. О пользе смотрения издалека. Постоянно задавать себе вопросы, чтобы анализировать форму. О гротескной интерпретации формы. Намечаем плоскости носа.
6. Продолжаем уточнять детали. Глаза. Считываем характер каждого глаза по-отдельности, учитываем это в рисунке. Утрируем характер глаз. Слезники, их расположение в лице. Строение глаза. Верхнее и нижнее веки, их расположение относительно радужки. Распространенные ошибки в рисовании глаз. Оставляем возможности для внесения изменений. Изучаем характер бровей персонажа. Уточняем губы и нос. Об утрировании формы. Гротеск как стилизация, которая выявляет чистоту формы.
7. Детали: губы и подбородок. Добавляем харизмы в образ, уточняем контур лица. Как правильно нарисовать губы. Распространенные ошибки. Распределяем тональную нагрузку.
8. Уточнение деталей. Крылья носа. О пользе ассоциаций. Челюсти. Держать отношения между тонами: белым, серым и черным. Рисунок должен быть контрастным, чтобы акценты в нем были внятными. Сравниваем длину верхней и нижней губы. Пропорции губ. Ошибки в изображении губ. Утрируем детали для достижения харизматичности образа. Как нарисовать объем губ, удобные приемы и условные представления для этого. Как не делать акценты на губах? О роли тональной нагрузки в рисунке. Нижняя челюсть, намечаем ее пропорции и «раскладываем» по плоскостям.
9. Продолжаем уточнять. Выявляем характер в деталях. Надбровные дуги. Тональная собранность как собранность в поведении. Контроль за тоном: подчинение деталей главному. Смотрим на работу на расстоянии вытянутой руки, чтобы видеть голову пятном, цельно. О пользе дистанции. Горизонтали, вертикали, и диагонали как способ придать композиции статики или динамики. Проявляем максимально точный и понятный образ.
10. Завершение работы. Делаем зрачки плотнее. Глаза в портрете одинаково тщательно не прорисовываются. Блик поставим в самом конце. Переводим линии в пятна, выявляем характер черепа. Шея. Рисуем рубашку намеком. Добавляем деталь, благодаря наличию свободного пространства. Избегаем одинаковости справа и слева. О важности недосказанности и намека в искусстве. Оживляем глаза бликами. Чистим фон и вносим последние коррективы.
Тут скоро будут отображаться ваши работы.
horizontum.ru
|
funer.ru
Как правильно нарисовать портрет человека, девушки карандашом поэтапно для детей и начинающих? Как красиво нарисовать портрет мамы карандашом и красками поэтапно?
После прочтения данной статья Вы сможете попробовать себя в роли художника и нарисовать портрет мамы, отца или любого другого человека.
Как научится рисовать?
Иногда сидя дома просто не знаешь, чем заняться. Начинаешь понемногу рисовать цветочки карандашом, но ведь хочется изобразить что-то более серьезное, например, портрет. Но как это сделать? Как научиться правильно рисовать?
Многие художники разнообразных эпох каждый раз упражняясь в искусстве рисования смогли достичь невероятного мастерства. Наша с Вами задача – изучить главные принципы рисования, чтобы научиться рисовать портрет человека при помощи карандаша и красок. Конечно, нельзя утверждать, что это очень тяжело. Но если Вы не будете знать основ, то у Вас не получится нарисовать красивый портрет.
Для начала Вам стоит узнать, какие именно портреты человека существуют. Каждый из нас считает портрет изображением лица человека. Но так ли оно на самом деле? В природе есть разнообразные типы портретов:
- Портрет оплечный. Тут изображается только голова.
- Портрет погрудный. В этом случае рисуется человек по грудь.
- Портрет поясной. На нем показано изображение человека начиная с головы и до пояса.
- Портрет поколенный. На таком портрете человеческое тело изображено с головы до колен.
- Портрет в полный рост.
Также портреты можно разделить и на такие категории:
- Портрет профиля.
- Портрет анфаса.
- Портрет полуоборота.
В выполнении каждого из этих видов нужно учесть некоторые нюансы. Но, а самое главное, Вам необходимо изучить тщательно анатомию человека. В противном случае Вам не удастся правильно изобразить пропорции человеческого тела.
Если Вы начинающий художник, тогда Вам для начала необходимо попробовать изобразить портрет женщины или мужчины сбоку. После того, как Вы освоите данную технику, можете приступать к более сложным, например, нарисовать лицо анфас.
Как правильно нарисовать портрет человека карандашом: подробное объяснение для детей и начинающих?
Возможно, Вы удивитесь, но многие известные художники утверждают, что труднее нарисовать не портрет, а природу. Поэтому, если Вы хотите попробовать нарисовать портрет человека, смело приступайте к работе.
Чтобы у Вас получился красивый потрет, Вам необходимо:
- Выбрать подходящую модель на свое усмотрение. Да, выбранный Вами объект Вам должен обязательно нравиться.
- Владеть базовыми навыками геометрии. Это требуется для того, чтобы рассчитать верно те места, где должны располагаться: рот, нос, глаза.
Рисуем портрет мужчины:
В лице мужчины линии не совсем плавные, а более прямые. Однако это на значит, что они рисуются проще. Соответственно старайтесь не жалеть бумаги, рисуйте лицевой контур до того момента, пока он не приобретет необходимого очертания. Теперь приступайте рисовать и следуйте следующей инструкции:
- Сделайте овал для получения контура лица.
- Теперь по центру проведите четкую горизонтальную линию.
- Немного отступите от этой линии вниз, нарисуйте вторую, которая будет параллельна ей.
- Из центра второй линии проведите перпендикулярную линию. Отметьте на ней расположение рта и кончика носа.
- По овалу отступите немного вверх, нарисуйте ухо.
- В центральной части нижней половинки нарисуйте зрачки и дорисуйте веки
- Добавьте очертания волос.
- Прорисуйте брови, сделайте красивую прическу.
- Приступайте к губам. Для начала плавной линией укажите нижнюю губу. После этого в зеркальном виде – верхнюю губу, чтобы она имела по центру углубление.
- Прорисуйте нос. Покажите кончик носа при помощи немного расширенной «галочки». Проведите от нее пару дугообразных линий.
- От дуги бровей справа нарисуйте изогнутую линейку, чтобы она отклонялась вправо.
- Добавьте деталей контурам век и бровей.
- Прорисуйте волосы.
- Дорисуйте недостающие элементы ушей.
- Вытрите вспомогательные линии.
- Приступайте к теням. Сделайте в районе скул, лба, носа небольшие затемнения, растушуйте их.
- Немного затените под глазами и в зоне шеи.
При помощи данной инструкции Вы поймете, как без особых затруднений можно карандашом изобразить поэтапно мужское лицо.
Изобразим женский портрет:
В портрете дамы откажитесь от жестких угловатых линий. Взамен им придут плавность и женственность:
- Набросайте овал лица.
- Проведите пару линий. Они должны пересекаться и находится по центру лица, немного отклоняясь в правую сторону.
- На полученных линиях обозначьте главные элементы: губы, глазки и нос. Детально прорисуйте каждый изгиб.
- Проведите от скулы вниз линейку, оформите подбородок.
- Сделайте складки век, глаз и носа.
- Прорисуйте губы.
- Теперь можете приступить к ресничкам и зрачкам. Не забудьте показать внизу блики.
- Нарисуйте уши.
- Приступайте к нанесению теней. Возьмите мягкий карандаш, растушуйте тени около глаз, в районе скул, шеи и на носу.
- Нарисуйте примерную прическу.
- Уберите все дополнительные линейки, начинайте заштриховывать портрет.
- Сделайте волосы объемными, заштриховав у корней.
- Фон заштрихуйте более усиленно, чтобы он был темней.
Учимся рисовать глаза:
Как все мы знаем, глаза считаются зеркалом души. Поэтому именно глазам Вам стоит уделить особенное внимание.
- Сделайте два овала – это будут глаза.
- Нарисуйте зрачки и радужки глаз.
- Обязательно дорисуйте брови, в противном случае у Вас глаза не получатся те, которые Вам нужны.
- Нарисуйте реснички. Они должны смотреть от дуги вверх или вниз. В центральной части глаз реснички нарисуйте немного короче.
- Детализируйте их: внутри уголка нарисуйте короткие реснички, а по краям – густые и длинные.
- Заштрихуйте третью часть радужек глаз, чтобы на зрачках находились светлые пятна, а края были темными.
- Добавьте тени на нижние веки и по краям уголков верхних век.
Мы с Вами выяснили, что для изображения портрета необходимо обожать геометрию и знать, что такое пропорции. Теперь рассмотрим некоторые анатомические особенности, которые Вам пригодятся для рисования лица.
- Горизонтальная линейка в центре глаз должна равняться тому расстоянию, которое находится между правым и левым глазом.
- Такая же линейка между губами должна равняться тому расстоянию, которое находится между правым и левым зрачком.
- Расстояние, которое находится между ртом и бровью равняется длине уха.
Если Вы хотите увидеть все погрешности полученного портрета, поднесите портрет к зеркалу. Поверьте, все недостатки изображения станут более заметными.
Видео: Как рисовать лицо мужчины карандашом?
Видео: Как рисовать лицо женщины карандашом?
Как красиво создать портрет девушки и мамы карандашом поэтапно?
Подготовьте все материалы для рисования. На правильно выбранной бумаге хорошо стираются мягкие карандаши и не оставляют после себя следов. Откажитесь от твердых карандашей, поскольку они на бумаге оставляют после себя следы. Теперь можете приступать к рисованию портрета, но уже на уровне профессионала.
- Закрепляем бумагу. Закрепите бумажный лист при помощи кнопок к специальному планшету (фанерный лист, прикрепленный к рамке из дерева). Прикрепите планшет на подрамник, чтобы угол был равен 45 градусам.
- Прорабатываем все детали. Отметьте все линии, которые были указаны в первом варианте изображения портрета. Тут особенное внимание уделите тому, какую именно форму будут иметь части лица.
- Учтите каждую мелочь, проработайте все детали. Поскольку потрет у Вас обязан получиться схожим на человеческое лицо.
- Прорисовываем глаза. Существует три линейки, по которым рисуются глаза. Центральная линия – тут изображаются зрачки глаза. Наметьте сами глаза и глазные яблоки. Пока Вы должны изобразить лишь наметки контуров, штрихи не нужны. Сверху глаз должны быть нарисованы брови. Как только покончите со зрачками, тщательно прорисуйте веки, и обозначьте морщинки. Прорисуйте над глазами линии бровей.
- Прорисовываем губы. Губы также имеют три линии. Для начала прорисуйте нижнюю губу, поскольку она рисуется намного легче. После этого нарисуйте верхнюю губу. Поделите ее на две равные части при помощи ложбинки. Сделайте с помощью теней губы выпуклыми. Обозначьте складки в том случае, если у человека на лице улыбка.
- Прорисовываем нос. Обозначьте над губами кончик носа. Наметьте его галочкой, то есть в виде парящей птички. С одной и другой стороны от этой «галочки» нарисуйте пару небольших дуг. Нанесите теперь на нос тени.
Итак, Вы наметили и прорисовали главные детали портрета. Вы выполнили большую работу, а именно:
- Вы смогли определить места для глаз, носа, губ и ушей.
- Вы схематично изобразили их на бумаге.
- Вы прорисовали каждую деталь и каждый элемент.
- Вы наложили на нос тени.
Завершающий этап рисования женского портрета
Следующий этап – наложите на портрет человека тени. Данный этап считается очень важным, так как именно он заставляет ожить лицу. Особенное внимание уделите глазам. Взгляд, который не будет иметь в себе ноток жизни, просто испортит Вашу работу, соответственно проработайте глаза в особенной внимательностью и тщательностью. Прорисуйте глазные яблоки, внутри нарисуйте зрачки. Не делайте их темными. На каждом зрачке правого и левого глаза должны обязательно присутствовать блики.
Последний этап в портрете человека – прорисуйте овал лица и тени. Также нарисуйте волосы. Вы, наверное, помните, что на первом этапе Вы наметили уши? Если у Вашего портрета будет укороченная прическа, тогда досконально проработайте каждое ухо. Если волосы будут длинными, тогда можете уши прикрыть прической.
Завершите портретНакладываем тени
Теперь Вам в полной мере придет на помощь мягкий карандаш. Дело вот в чем: карандаш, который имеет среднюю жесткость, или твердый карандаш, не может идеально наносить тени. Многие художники обладают одним приемом – они делают незаметными штрихи карандашей. Все происходит следующим образом: они на бумаге размазывают штрихи при помощи подушечки пальца либо бумажного клочка. Теперь Вы сможете нарисовать правильно портрет девушки и мамы со всеми нюансами и тонкостями.
Как красиво создать портрет девушки и мамы красками?
Вы хотите нарисовать портрет девушки или мамы красками, но при этом боитесь, что рисунок не получится? Отбросьте собственные страхи и прочитайте наши рекомендации. Для рисования Вам необходимо запастись такими материалами:
- Набором акварельных красок.
- Мягкими кистями различных размеров (из беличьей шерсти или колонковые).
- Бумагой для акварели.
- Планшетом из дерева (мы описывали его немного выше).
- Твердым карандашом и ластиком.
- Бумагой, на которой Вы будете делать наброски.
Для начала сделайте несколько набросков будущего портрета, а также решите, как именно на рисунке будет изображено лицо человека.
Поэтапная инструкция рисования портрета красками:
Итак, Вы закончили подготовительный процесс, теперь можете создавать картину. Разбейте весь процесс на следующие последовательные этапы:
- Нарисуйте портрет при помощи карандаша. Этот этап считается очень важным. Сделайте каждую линию заметную, не пользуйтесь часто ластиком. Так как от этого Ваша бумага будет затертой, а соответственно и краски лягут неравномерно. Можете заранее нарисовать портрет на отдельной бумаге, а затем перевести рисунок на специальную акварельную бумагу.
- Теперь приступайте рисовать. Для начала нанесите на бумагу при помощи красок прозрачный, очень легкий подмалевок. Используйте бледно-оранжевую краску для лица. Закрасьте широкими мазками все лицо. Там, где будут находиться блики, бумагу оставьте нетронутой. После этого подберите другие оттенки красок, и пройдитесь кисточкой по прическе и одежде. Оставьте самые светлые районы нетронутыми.
- Займитесь глазками и губами. Выберите необходимую краску. Ее нужно развести с водой, чтобы получился бледный оттенок. Закрасьте полученной краской радужку глаз. Таким же образом прорисуйте губы.
- Нанесите на все лицо тени. Можете подать на одну сторону лица теплое отражение света. Отобразите на подбородке холодные блики от вещей. Учите это при рисовании портрета, изображайте на рисунке их с помощью дополнительных тонов.
- Далее разберитесь более тщательно в каждой тени. Найдите самые темные участки скул, губ, боков и крыльев носа, около волос и так далее. Именно благодаря теням Вы сможете смоделировать лицо и придать ему естественного объема. Тут есть главный принцип – двигайтесь постоянно от самых светлых оттенков к самым темным.
- Найдите легкие промежуточные оттенки теней и света: в том районе лица, куда падает лучик света, также присутствуют темные и светлые места. Проследите, как «играет» свет и повторите это во время рисования на бумаге.
- С прической и вещами проводите те же действия, как во время работы с лицом.
- Заключительный этап: возьмите самую тоненькую кисть, выделите ею самые маленькие элементы и линии. Прорисуйте каждую прядь волос, реснички, губы. Запомните – во время работы с красками даже в очень темных районах краска должна быть прозрачной.
- Рисуйте фон во время изображения портрета, но можете также этот процесс отложить на последний момент. Самое главное – не прорабатывайте фон больше портрета, но избегайте и небрежности.
Надеемся, Вы смогли усвоить в общих чертах то, как правильно рисовать портрет девушки при помощи красок.
Рисунки карандашом — портреты для начинающих и детей для срисовывания
Женский портретДетское фотоЖенский портретПортрет для срысовыванияПортрет мужчиныВидео: Как нарисовать лицо девушки красками поэтапно?
heaclub.ru
Рисуем портрет мужчины | Corel Painter
Опубликовано admin Авг 15, 2011 в Для продвинутых | Нет комментариев
Этот урок посвящен рисованию портрета. Методика рисования портрета не слишком сложна, но времени на работу уходит много. Так что запаситесь терпением. Надеюсь, результат вашей работы вас порадует. А трудиться мы будем над созданием вот такого рисунка:
Рисунок 1 – Итоговая иллюстрация
Для увеличения нажмите на рисунок
Рисовать будем портрет выдающегося человека, обладающего при этом яркими чертами лица и приятной внешностью. На портрете – режиссер и актер Мишель Руссо.
Как всегда, мой верный помощник, – планшет для рисования на компьютере Wacom Intuos3 A4. Графический планшет – очень полезная вещь для тех, кто увлекается рисованием. Но если вы его еще не приобрели, не стоит расстраиваться, обычной мышкой тоже можно рисовать. Используемая мною в этом уроке программа для рисования портретов – Corel Painter 11 версии.
Рисунок 2 – Графический планшет для компьютера Wacom Intuos3 A4
Для увеличения нажмите на рисунок
Итак, начнем. Для начала займемся рисованием портрета карандашом. Создаем новый документ, задавая разрешение больше стандартного (у меня обычно 400-500). Определяем форму головы, наклон, расположение туловища. Проводим осевые линии. Одна линия проходит по центру лица: лоб, нос, подбородок. С помощью остальных линий делается разметка, на каком уровне будут располагаться глаза, нос, брови и т.д. Если вы в рисовании новичок, то сначала стоит попробовать работать над простыми ракурсами.
Рисунок 3 – Определяем форму, наклон головы, обозначаем направляющие линии
Для увеличения нажмите на рисунок
Немного отвлекусь, вернувшись к теории. Рассмотрим стандартные пропорции головы. Не будем вдаваться в возрастные особенности пропорций. С ними можно ознакомиться, прочтя книгу анатомии для художников или книгу уроков рисования человека. Условно голову можно разделить на три части:
Рисунок 4 – Стандартные пропорции головы человека
Для увеличения нажмите на рисунок
Конечно, бывают исключения. Но основы пропорций при рисовании портретов знать нужно.
Теперь, добавив новый слой, начинаем прорисовывать черты лица. При этом не убираем направляющие. Обращаем внимание на форму глазниц, форму надбровных дуг, челюстной угол.
Рисунок 5 – Прорисовываем черты лица, оставив направляющие
Для увеличения нажмите на рисунок
Делаем слой с направляющими линиями невидимым. И продолжаем рисование портрета, работая над деталями.
Рисунок 6 – Убираем направляющие. Работаем над деталями
Для увеличения нажмите на рисунок
Займемся проработкой глаз, бровей, носа. Детально прорисовываем форму глаз, верхнее и нижнее веко, зрачок, радужку, не забываем про слезное озеро. В технике рисования портрета карандашом следует обязательно учитывать параллельность штрихов. Мы не просто «закрашиваем» поверхность. Накладывать штрихи нужно как бы вдоль поверхность, определяя тем самым ее форму. В нашем случае портрет будет цветным, так что карандашом мы только обозначаем места теней, углы наклона и прочие детали.
Рисунок 7 – Рисуем глаза
Для увеличения нажмите на рисунок
Прорисовываем губы и подбородок. Здесь обращаем внимание на бугорок, угол челюсти.
Рисунок 8 – Рисуем губы, подбородок
Для увеличения нажмите на рисунок
Займемся рисованием уха. Это одна из сложнейших частей, поскольку количество деталей велико. Углубления, завитки, козелок и противокозелок – все это требует сосредоточенности.
Рисунок 9 – Рисуем ухо
Для увеличения нажмите на рисунок
Теперь взглянем на получившийся портрет карандашом издалека. Всегда полезно уменьшать, увеличивать время от времени рисунок. Так проще увидеть его недостатки. Внесем некоторые детали, дорисуем одежду и волосы. Пока тщательно не прорисовываем волосы, определяем лишь направление и структуру (в нашем случае – завитки). На этом будем считать наш карандашный набросок завершенным.
Рисунок 10 – Рисунок портрета в карандаше. Набросок
Для увеличения нажмите на рисунок
Наконец, самое приятное – работа с цветом. Сразу сталкиваемся с важной задачей – выбором палитры. Очень-очень важно правильно подобрать цвета для кожи. Взгляните на вашу модель, какой тип кожи у нее? Просто так угадать цвет сложно. Гораздо удобнее найти в интернете фотографии людей со сходной кожей и взять цвет оттуда. В палитре должны быть кроме основных оттенков цвета бликов, теней, рефлексов. Для этого надо сразу решить, каким будет задний фон. У меня фон позади мужчины – холодный серо-сине-черный.
Рисунок 11 – Подбор палитры цветов кожи
С помощью инструмента Airbrush наносим цвет. Уровень opacity 70-80%, чтобы не получить пережженный рисунок. В местах с мелкими деталями уменьшаем размер кисти. Там же, где не требуется большая точность, – увеличиваем. Сразу определяемся, где расположен источник света. У нас – слева от модели. Поэтому левая часть лица более светлая, а правая – темная. К тому же не забываем про тени.
Рисунок 12 – Наносим цвета на портрет с помощью инструмента Airbrush
Для увеличения нажмите на рисунок
Аналогичным образом рисуем глаза, губы и остальные части. А вот к рисованию щетины нам нужно подготовиться основательно – создать подходящую кисть. Открываем Brush Creator (Ctrl+B). Выбираем инструмент Liquid Ink, а для него кисть Coarse Camel и экспериментируем с настройками. Нам нужно, чтобы кисть рисовала небольшие черные щетинки, причем не совсем равномерно.
Рисунок 13 – Создаем кисть для рисования щетины: инструмент Liquid Ink
Получаем примерно такой результат (улучшим, исправим и дополним на следующих этапах рисования портрета):
Рисунок 14 – Применяем созданную кисть
Для увеличения нажмите на рисунок
Наконец наше поэтапное рисование портрета подошло к работе с волосами. Для этого также создадим несколько кистей. Первая кисть – на основе Liquid Ink. Во вкладке Size изменяем значение Expression на Pressure. Это позволит регулировать нажим кисти, если вы рисуете пером на графическом планшете. Изменяя значение Feature, подбираем расстояние между волосками.
Рисунок 15 – Создаем кисть для рисования волос: инструмент Liquid Ink
Следующая кисть для волос более мягкая, на основе масляной кисти Oils. Аналогичным образом изменяем значение Expression на Pressure, подбираем подходящие параметры. Волосы мужчины на нашем портрете – угольно-черные. Но если у вашей модели цвет волос другой, можно с помощью вкладки Color Variability задать некоторую вариацию цветов, придав тем самым разнообразие и естественность. Обычно для этого требуется совсем немного изменить положение ползунка для HSV цветов (около 3%). Сохраняем наши кисти.
Рисунок 16 – Создаем кисть для рисования волос: инструмент Oils
Все же с помощью этих двух кистей нарисовать волосы будет сложно, потому что между ворсинками кисти большое расстояние и придется долго трудиться, чтобы в итоге не было пустот. Поэтому делаем так: с помощью Airbrush рисуем «основу». Причем используем цвет более светлый, чтобы следующие темные слои были видны. И теперь применяя только что созданные кисти, рисуем волосы. Отражение света, блики, более глубокие тени обозначим на следующих этапах рисования портрета.
Рисунок 17 – Рисуем волосы с помощью созданных кистей
Для увеличения нажмите на рисунок
Чтобы видеть общую картину, займемся фоном и одеждой. С фоном все просто – учитывая расположение источников света, наносим крупными мазками серо-сине-черный цвет. На белой футболке также крупной кистью обозначаем тени, складочки и прочее.
Рисунок 18 – Работаем над фоном и одеждой
Для увеличения нажмите на рисунок
Пока что наш портрет выглядит малопривлекательным. Пришло время поработать блендером и смешать цвета. Я использовала в этом уроке рисования портрета Soft Blender Stump. Но думаю, у каждого художника свои предпочтения.
Рисунок 19 – Смешиваем цвета с помощью Blender
Для увеличения нажмите на рисунок
Прорабатываем детали – займемся губами. Над верхней губой и под нижней – светлые промежутки. Добавляем немного светлых красно-розовых тонов поперек нижней губы. Можно использовать для этого инструмент Chalk, но результат будет более резким (больше подходит для женского портрета). Я же хочу сделать губы мягкими, поэтому использовала обычный Airbrush.
Рисунок 20 – Рисуем губы
Для увеличения нажмите на рисунок
Рисуем глаза и брови. Смешиваем блендером, пока не добьемся однородности цвета, добавляем «блеск в глазах».
Рисунок 21 – Рисуем глаза и брови
Для увеличения нажмите на рисунок
Пришло звездное время для красивых волос. Смотрим, как ложатся завитушки, и серым цветом проводим несколько линий в местах отражения света. Затем слегка затираем блендером, но не сильно размазывая.
Рисунок 22 – Прорабатываем волосы: добавляем глубокие тени, блеск
Для увеличения нажмите на рисунок
Теперь стараемся, чтобы не было видно резких переходов цветов (если это не требуется специально). Для этого работаем блендером: меняем opacity от 3 до 20%. В итоге получаем вот такой портрет:
Рисунок 23 – Портрет после тщательного проработки блендером
Для увеличения нажмите на рисунок
Я решила в итоговый рисунок добавить фотографический эффект, поэкспериментировав с глубиной резкости. Резкость правой стороны лица слегка уменьшим. Обычное размытие Blur не подойдет. Поэтому как всегда, воспользуемся блендером, выставив opacity не больше 15%. И вот наш результат:
Рисунок 24 – Готовый портрет
Для увеличения нажмите на рисунок
Автор урока – Ирина Gitane.
corelpainter.kz