План-конспект урока «Каравай хлеба»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» |
План-конспект урока «Основы изобразительной грамоты и рисования» для дошкольников Тема: |
«Каравай хлеба» |
Составила: преподаватель
Ночевникова Елена Вячеславовна
Тема: «Каравай хлеба».
Тип урока: Комбинированный
Цель: Знакомство детей с русскими традициями, дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола
Задачи:
1. Учить выполнять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая линия, волнистая линия, точка и др.
2. Развитие умения и навыка работы графическими материалами (восковыми мелками, кистью), правильной постановки руки.
3. Воспитание любви к народному творчеству и русским традициям.
Материал:
бумага формат А-3, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветная бумага, ножницы (либо заранее нарезанная полоска бахромы из цветной бумаги), клей-карандаш.
Оборудование:
Зрительный ряд: Репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба» и др., на которых изображены колоски пшеницы или ржи или хлебные продукты. Принести на занятие свежеиспечённый каравай, положить его на рушник (расшитое полотенце с красиво украшенными краями), как это делали в старину. Поставить на каравай солонку с солью.
Литературный ряд: Загадки, стихотворение.
Музыкальный ряд: Народная мелодия в инструментальном изложении.
Ход урока
1. Организационная часть
Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.
2. Вводная часть
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).
Есть такие слова: «Он всему голова, хрустящей корочкой одет — это мягкий белый (хлеб).
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место (хлеб).
Вынести каравай.
3. Основная часть
— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете, из чего пекут хлеб?
— А где растёт зерно? (ответы детей).
— А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
Как только весной растает снег, трактор выезжает в поле – пашет и разрыхляет землю. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно. Зерна пшеницы растут и в конце лета созревают колоски. Приходит время собирать урожай. Урожай убирают машины – комбайны. Дальше зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб . И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.
(Рассказ сопровождается рассматриванием репродукций художников).
Физминутка
В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом, с сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый, их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой и с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки, в праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье — то, что мама испечёт,
Для детишек объеденье, разевай по шире рот!
(Рассматриваем репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба»).
4. Практическая часть
— Давайте , ребята, внимательно рассмотрим наш каравай. Вот так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей (или жениха и невесту).
Предложить детям («испечь») нарисовать свой чудесный каравай.
Хлеб или каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.
Рисуем каравай
На белом листе посередине восковым мелком жёлтого цвета рисуем большой круг. Это будущий каравай.
В центре круга рисуем солонку — маленький кружок. Вокруг него волнистую линию.
Между этими двумя кругами ровно посередине рисуем ещё один круг – это будет стебель для колоска, который украсит наш каравай.
А далее справа и слева от стебелька рисуем жёлтым восковым мелком овальные зёрнышки колоска и хорошенько их закрашиваем.
А теперь «зарумяним» наш каравай — раскрасим его коричневой акварельной краской. Аккуратно, оставляя белой солонку и рушник.
«Испекли» каравай, а теперь перейдем к рушнику. Рушник по старому русскому обычаю — символ чистоты.
Рисуем рушник
Оставшейся белый лист бумаги с двух сторон украшаем узорами. Проводим несколько поперечных полосок красным и зеленым мелком, внутри которых рисуем волнистые и зигзагообразные линии, маленькие треугольники, точки. Так же можем нарисовать маленькие цветочки. Главное, чтобы рушник у нас получился симметричным, одинаковым с одной и с другой стороны.
Затем приклеиваем с 2 сторон, заранее нарезанные полосы из цветной красной бумаги в виде бахромы (в старину бахрому или кружева плели отдельно, а затем пришивали к основному полотну).
Самое время перейти к солонке. Соль по старому русскому обычаю — символ любви. Солонку с солью ставят в центре каравая.
Рисуем соль
И в заключение «насыплем» соль в солонку. В белом кружочке, который у нас в центре каравая, голубым восковым мелком нарисуем несколько крупинок (точек) соли.
5. Заключительная часть.
Караваем всех встречаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём
А теперь самое время похвалить детей за старание, разрезать каравай и устроить чаепитие.
multiurok.ru
Методическая разработка занятия «Каравай хлеба»
«Эстетика» гр. «Д». 1-й год обучения. Трёхлетняя программа.
Тема: «Каравай хлеба».
Тип урока: Комбинированный
Цель: Знакомство детей с русскими традициями, дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола
Задачи:
1. Учить выполнять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая линия, волнистая линия, точка и др.
2. Развитие умения и навыка работы графическими материалами (восковыми мелками, кистью), правильной постановки руки.
3. Воспитание любви к народному творчеству и русским традициям.
Материал:
бумага формат А-3, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветная бумага, ножницы (либо заранее нарезанная полоска бахромы из цветной бумаги), клей-карандаш.
Оборудование:
Зрительный ряд: Репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба» и др., на которых изображены колоски пшеницы или ржи или хлебные продукты. Принести на занятие свежеиспечённый каравай, положить его на рушник (расшитое полотенце с красиво украшенными краями), как это делали в старину. Поставить на каравай солонку с солью.
Литературный ряд: Загадки, стихотворение.
Музыкальный ряд: Народная мелодия в инструментальном изложении.
Ход урока
1. Организационная часть
Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.
2. Вводная часть
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).
Есть такие слова: «Он всему голова, хрустящей корочкой одет — это мягкий белый (хлеб).
Рос сперва на воле в поле.
А когда обмолотили,
Летом цвёл и колосился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место (хлеб).
Вынести каравай.
3. Основная часть
— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете, из чего пекут хлеб?
— А из чего делают муку? (ответы детей).
— А где растёт зерно? (ответы детей).
— А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
Как только весной растает снег, трактор выезжает в поле – пашет и разрыхляет землю. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно. Зерна пшеницы растут и в конце лета созревают колоски. Приходит время собирать урожай. Урожай убирают машины – комбайны. Дальше зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб . И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.
(Рассказ сопровождается рассматриванием репродукций художников).
Физминутка
В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом, с сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый, их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой и с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки, в праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье — то, что мама испечёт,
Для детишек объеденье, разевай по шире рот!
(Рассматриваем репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба»).
4. Практическая часть
— Давайте , ребята, внимательно рассмотрим наш каравай. Вот так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей (или жениха и невесту).
Предложить детям («испечь») нарисовать свой чудесный каравай.
Хлеб или каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.
Рисуем каравай
На белом листе посередине восковым мелком жёлтого цвета рисуем большой круг. Это будущий каравай.
В центре круга рисуем солонку — маленький кружок. Вокруг него волнистую линию.
Между этими двумя кругами ровно посередине рисуем ещё один круг – это будет стебель для колоска, который украсит наш каравай.
А далее справа и слева от стебелька рисуем жёлтым восковым мелком овальные зёрнышки колоска и хорошенько их закрашиваем.
А теперь «зарумяним» наш каравай — раскрасим его коричневой акварельной краской. Аккуратно, оставляя белой солонку и рушник.
«Испекли» каравай, а теперь перейдем к рушнику. Рушник по старому русскому обычаю — символ чистоты.
Рисуем рушник
Оставшейся белый лист бумаги с двух сторон украшаем узорами. Проводим несколько поперечных полосок красным и зеленым мелком, внутри которых рисуем волнистые и зигзагообразные линии, маленькие треугольники, точки. Так же можем нарисовать маленькие цветочки. Главное, чтобы рушник у нас получился симметричным, одинаковым с одной и с другой стороны.
Затем приклеиваем с 2 сторон, заранее нарезанные полосы из цветной красной бумаги в виде бахромы (в старину бахрому или кружева плели отдельно, а затем пришивали к основному полотну).
Самое время перейти к солонке. Соль по старому русскому обычаю — символ любви. Солонку с солью ставят в центре каравая.
Рисуем соль
И в заключение «насыплем» соль в солонку. В белом кружочке, который у нас в центре каравая, голубым восковым мелком нарисуем несколько крупинок (точек) соли.
5. Заключительная часть.
Караваем всех встречаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём
А теперь самое время похвалить детей за старание, разрезать каравай и устроить чаепитие.
kopilkaurokov.ru
как нарисовать каравай простым карандашом?
берёшь карандаш и рисуешь. можно срисовать с фото
Поставить каравай перед собой в хорошо освещенной комнате, расположиться перед ним поудобнее и рисовать. Не нужно рисовать с фото: вы ничему не научитесь.
Постепенно штрихуйте, заупашивайте, а потом ластиком стмрайтей, образуя свето-тени, блики и т. д., придавая объем рисунку. Удачи и вдохновения!
Берёшь и рисуешь 😀
touch.otvet.mail.ru