Нарисовать каравай карандашом – Как нарисовать свадебный каравай карандашом поэтапно?

План-конспект урока «Каравай хлеба»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

План-конспект урока «Основы изобразительной грамоты и рисования» для дошкольников

Тема:

«Каравай хлеба»

Составила: преподаватель

Ночевникова Елена Вячеславовна

Тема: «Каравай хлеба».

Тип урока: Комбинированный

Цель: Знакомство детей с русскими традициями, дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола

Задачи:

1. Учить выполнять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая линия, волнистая линия, точка и др.

2. Развитие умения и навыка работы графическими материалами (восковыми мелками, кистью), правильной постановки руки.

3. Воспитание любви к народному творчеству и русским традициям.

Материал:

бумага формат А-3, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветная бумага, ножницы (либо заранее нарезанная полоска бахромы из цветной бумаги), клей-карандаш.

Оборудование:

  • Зрительный ряд: Репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба» и др., на которых изображены колоски пшеницы или ржи или хлебные продукты. Принести на занятие свежеиспечённый каравай, положить его на рушник (расшитое полотенце с красиво украшенными краями), как это делали в старину. Поставить на каравай солонку с солью.

  • Литературный ряд: Загадки, стихотворение.

  • Музыкальный ряд: Народная мелодия в инструментальном изложении.

Ход урока

1. Организационная часть

Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.

2. Вводная часть

  • Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).

  • Есть такие слова: «Он всему голова, хрустящей корочкой одет — это мягкий белый (хлеб).

  • Рос сперва на воле в поле.
    Летом цвёл и колосился,
    А когда обмолотили,
    Он в зерно вдруг превратился.
    Из зерна – в муку и тесто,
    В магазине занял место (хлеб).

Вынести каравай.

3. Основная часть

— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете, из чего пекут хлеб?

— А из чего делают муку? (ответы детей).
— А где растёт зерно? (ответы детей).
— А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?

Как только весной растает снег, трактор выезжает в поле – пашет и разрыхляет землю. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно. Зерна пшеницы растут и в конце лета созревают колоски. Приходит время собирать урожай. Урожай убирают машины – комбайны. Дальше зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб . И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.

(Рассказ сопровождается рассматриванием репродукций художников).

Физминутка


В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет —

Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом, с сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным белый хлеб или ржаной.

Пироги же — хлеб особый, их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой и с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки спрыгнуть с противня хотят —

Это хлебные игрушки, в праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье — то, что мама испечёт,

Для детишек объеденье, разевай по шире рот!

(Рассматриваем репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба»).

4. Практическая часть

— Давайте , ребята, внимательно рассмотрим наш каравай. Вот так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей (или жениха и невесту).

Предложить детям («испечь») нарисовать свой чудесный каравай.

Хлеб или каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.

Рисуем каравай

  • На белом листе посередине восковым мелком жёлтого цвета рисуем большой круг. Это будущий каравай.

  • В центре круга рисуем солонку — маленький кружок. Вокруг него волнистую линию.

  • Между этими двумя кругами ровно посередине рисуем ещё один круг – это будет стебель для колоска, который украсит наш каравай.

  • А далее справа и слева от стебелька рисуем жёлтым восковым мелком овальные зёрнышки колоска и хорошенько их закрашиваем.

  • А теперь «зарумяним» наш каравай — раскрасим его коричневой акварельной краской. Аккуратно, оставляя белой солонку и рушник.

«Испекли» каравай, а теперь перейдем к рушнику. Рушник по старому русскому обычаю — символ чистоты.

Рисуем рушник

  • Оставшейся белый лист бумаги с двух сторон украшаем узорами. Проводим несколько поперечных полосок красным и зеленым мелком, внутри которых рисуем волнистые и зигзагообразные линии, маленькие треугольники, точки. Так же можем нарисовать маленькие цветочки. Главное, чтобы рушник у нас получился симметричным, одинаковым с одной и с другой стороны.

  • Затем приклеиваем с 2 сторон, заранее нарезанные полосы из цветной красной бумаги в виде бахромы (в старину бахрому или кружева плели отдельно, а затем пришивали к основному полотну).

Самое время перейти к солонке. Соль по старому русскому обычаю — символ любви. Солонку с солью ставят в центре каравая.

Рисуем соль

  • И в заключение «насыплем» соль в солонку. В белом кружочке, который у нас в центре каравая, голубым восковым мелком нарисуем несколько крупинок (точек) соли.

5. Заключительная часть.

Караваем всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём 

А теперь самое время похвалить детей за старание, разрезать каравай и устроить чаепитие.

multiurok.ru

Методическая разработка занятия «Каравай хлеба»

«Эстетика» гр. «Д». 1-й год обучения. Трёхлетняя программа.

Тема: «Каравай хлеба».

Тип урока:

Комбинированный

Цель: Знакомство детей с русскими традициями, дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола

Задачи:

1. Учить выполнять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая линия, волнистая линия, точка и др.

2. Развитие умения и навыка работы графическими материалами (восковыми мелками, кистью), правильной постановки руки.

3. Воспитание любви к народному творчеству и русским традициям.

Материал:

бумага формат А-3, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветная бумага, ножницы (либо заранее нарезанная полоска бахромы из цветной бумаги), клей-карандаш.

Оборудование:

  • Зрительный ряд: Репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба» и др., на которых изображены колоски пшеницы или ржи или хлебные продукты. Принести на занятие свежеиспечённый каравай, положить его на рушник (расшитое полотенце с красиво украшенными краями), как это делали в старину. Поставить на каравай солонку с солью.

  • Литературный ряд: Загадки, стихотворение.

  • Музыкальный ряд: Народная мелодия в инструментальном изложении.

Ход урока

1. Организационная часть

Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.

2. Вводная часть

  • Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).

  • Есть такие слова: «Он всему голова, хрустящей корочкой одет — это мягкий белый (хлеб).

  • Рос сперва на воле в поле.
    Летом цвёл и колосился,

    А когда обмолотили,
    Он в зерно вдруг превратился.
    Из зерна – в муку и тесто,
    В магазине занял место (хлеб).

Вынести каравай.

3. Основная часть

— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете, из чего пекут хлеб?
— А из чего делают муку? (ответы детей).
— А где растёт зерно? (ответы детей).
— А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?

Как только весной растает снег, трактор выезжает в поле – пашет и разрыхляет землю. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно. Зерна пшеницы растут и в конце лета созревают колоски. Приходит время собирать урожай. Урожай убирают машины – комбайны. Дальше зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб . И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.

(Рассказ сопровождается рассматриванием репродукций художников).

Физминутка


В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет —

Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом, с сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным белый хлеб или ржаной.

Пироги же — хлеб особый, их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой и с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки спрыгнуть с противня хотят —

Это хлебные игрушки, в праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье — то, что мама испечёт,

Для детишек объеденье, разевай по шире рот!

(Рассматриваем репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба»).

4. Практическая часть

— Давайте , ребята, внимательно рассмотрим наш каравай. Вот так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей (или жениха и невесту).

Предложить детям («испечь») нарисовать свой чудесный каравай.

Хлеб или каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.

Рисуем каравай

  • На белом листе посередине восковым мелком жёлтого цвета рисуем большой круг. Это будущий каравай.

  • В центре круга рисуем солонку — маленький кружок. Вокруг него волнистую линию.

  • Между этими двумя кругами ровно посередине рисуем ещё один круг – это будет стебель для колоска, который украсит наш каравай.

  • А далее справа и слева от стебелька рисуем жёлтым восковым мелком овальные зёрнышки колоска и хорошенько их закрашиваем.

  • А теперь «зарумяним» наш каравай — раскрасим его коричневой акварельной краской. Аккуратно, оставляя белой солонку и рушник.

«Испекли» каравай, а теперь перейдем к рушнику. Рушник по старому русскому обычаю — символ чистоты.

Рисуем рушник

  • Оставшейся белый лист бумаги с двух сторон украшаем узорами. Проводим несколько поперечных полосок красным и зеленым мелком, внутри которых рисуем волнистые и зигзагообразные линии, маленькие треугольники, точки. Так же можем нарисовать маленькие цветочки. Главное, чтобы рушник у нас получился симметричным, одинаковым с одной и с другой стороны.

  • Затем приклеиваем с 2 сторон, заранее нарезанные полосы из цветной красной бумаги в виде бахромы (в старину бахрому или кружева плели отдельно, а затем пришивали к основному полотну).

Самое время перейти к солонке. Соль по старому русскому обычаю — символ любви. Солонку с солью ставят в центре каравая.

Рисуем соль

  • И в заключение «насыплем» соль в солонку. В белом кружочке, который у нас в центре каравая, голубым восковым мелком нарисуем несколько крупинок (точек) соли.

5. Заключительная часть.

Караваем всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём 

А теперь самое время похвалить детей за старание, разрезать каравай и устроить чаепитие.

kopilkaurokov.ru

как нарисовать каравай простым карандашом?

берёшь карандаш и рисуешь. можно срисовать с фото

Поставить каравай перед собой в хорошо освещенной комнате, расположиться перед ним поудобнее и рисовать. Не нужно рисовать с фото: вы ничему не научитесь.

Постепенно штрихуйте, заупашивайте, а потом ластиком стмрайтей, образуя свето-тени, блики и т. д., придавая объем рисунку. Удачи и вдохновения!

Берёшь и рисуешь 😀

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *