Нарисовать скульптуру карандашом 6 класс – Ой!

Презентация по ИЗО для 6 класса на тему «Объемные изображения в скульптуре»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО для 6 класса на тему «Объемные изображения в скульптуре»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ Урок искусства в 6 классе

2 слайд Описание слайда:

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo — вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура тем и отличается от рисунка и картины, написанной красками, что ее можно рассмотреть со всех сторон. «СКУЛЬПО – ВЫСЕКАТЬ»

3 слайд Описание слайда:

Художественно-выразительные средства скульптуры — построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Художественное произведение в скульптуре создаётся путём высекания, лепки, резьбы, отливки, чеканки, ковки, сварки. Техника изготовления

4 слайд
Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ В СКУЛЬПТУРЕ ГИПС МРАМОР ДЕРЕВО БРОНЗА СТЕКЛО Для создания скульптуры, художники используют различные материалы: камень, металл, дерево, стекло, гипс, глину, кость, пластилин, воск, бумагу, лед, снег, песок и другие. КОСТЬ

5 слайд Описание слайда:

ЛЕД СНЕГ ПЕСОК БУМАГА ПЛАСТИЛИН ГЛИНА

6 слайд Описание слайда:

Круглая скульптура (статуя, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон РАЗНОВИДНОСТИ СКУЛЬПТУРЫ Рельеф (изображение располагается на плоскости): барельеф горельеф, контррельеф. Микеланджело Буонарроти «Пьета» Микеланджело Буонарроти «Пьета» «Мадонна у лестницы»

7 слайд Описание слайда:

— Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма. «Полтавская баталия» Барельеф на постаменте памятника Петру I. РАЗНОВИДНОСТИ РЕЛЬЕФА Барельеф на памятнике – монументе Славы в честь героических танкистов, защищавших город Владикавказ.

8 слайд
Описание слайда:

— Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Горельеф на фронтоне Исаакиевского собора Горельеф на Волхонке, 15 РАЗНОВИДНОСТИ РЕЛЬЕФА

9 слайд Описание слайда:

— Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. РАЗНОВИДНОСТИ РЕЛЬЕФА «Поклонение Атону». Врезанный рельеф. 14 в. до н. э. Изображения Древнего Египта

10 слайд
Описание слайда:

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ САДОВО – ПАРКОВАЯ Сосланбек Тавасиев Памятник Салавату Юлаеву Бернини Джованни Лоренцо Портрет Людовика XIV. (1665 г.) МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНАЯ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ МАЛЫХ ФОРМ СТАНКОВАЯ

11 слайд Описание слайда:

Станковая – находится внутри помещений, в парках и скверах. Станковая скульптура включает различные виды скульптурной композиции — голова, бюст, фигура, группа; различные жанры — портрет, сюжетный, символический, аллегорический или анималистический. Бюст М. В. Ломоносова. Скульптор Ф.И. Шубин. 1792. Музей М. В. Ломоносова. Санкт-Петербург. Скульптура-бюст царицы Нефертити. Каир. ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

12 слайд Описание слайда:

Монументальная скульптура – отличается крупными формами и размерами, поэтому размещается на улицах, площадях, парках. Монумент – памятник. Монументальная скульптура как правило, посвящены значительным историческим событиям или имеют культовое мемориальное значение. Их характерными особенностями являются крупные масштабы, гармония с архитектурно-пространственным окружением. К ней можно отнести памятники, мемориальные ансамбли. Этьен Фальконе Памятник Петру I, 1768—1770гг. гранит, бронза. Высота: 10,4 м Сенатская площадь ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Фрагмент памятника

13 слайд
Описание слайда:

С.Тавасиев Памятник К.Л. Хетагурову (Владикавказ) Е. Вучетич.. Памятник Матери-Родине (Волгоград)

14 слайд Описание слайда:

Ч. Дзанагов, С. Санакоев Монумент Дружбы (Владикавказ) Е Вучетич Памятник Воину-освободителю (Берлин)

15 слайд Описание слайда:

Скульптура малых форм — это небольшие скульптурные произведения, изготовляемые художественной промышленностью и народно-художественными промыслами из керамики, металла, кости, камня, стекла или пластмассы; предназначенные для украшения жилого интерьера Алан Асланбекович Ходов. ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

16 слайд Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

17 слайд Описание слайда:

Монументально-декоративная скульптура используется в оформлении фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, создает целостность восприятия садово-паркового ансамбля. Собор Парижской Богоматери (Париж) ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Фигуры и рельефы на соборе

18 слайд Описание слайда:

Жан-Батист Карпо. Монументально-декоративная композиция «Танец». 1861 — 1869 гг. фасад Парижской оперы. П. Клодт Укротители коней. Аничков мост. (Петербург).  П. Клодт Арки триумфальных Нарвских ворот (Петербург). 

19 слайд Описание слайда:

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Садово — парковая скульптура — разновидность пластики, которая предназначена для отделки садов и парков. Может иметь как декоративный, пропагандистский, обучающий, так и мемориальный характер. М. К. Аникушин Памятник Пушкину г .Пушкин (Екатерининский сад)

20 слайд Описание слайда:

Скульптор – народный художник РСО-Алания Николай Ходов фонтан «Нарт Сослан на чаше Уацамонга» (Владикавказ)

21 слайд Описание слайда:

ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ ПОРТРЕТНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ БЫТОВОЙ Б. Тотиев, Н. Ходов Памятник Герою Советского Союза Петру Барбашову. (Владикавказ) В. Соскиеа Памятник А.С. Пушкину (Владикавказ) А. Дзантиев Бюст Коста Хетагурова (Владикавказ)

22 слайд
Описание слайда:

ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ СИМВОЛИЧЕСКИЙ АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ А. Бурганов «Аллегория воды» Украина. 2005г. В. Мухина «Рабочий и колхозница» (Москва) АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ Лисипп Статуя «Геракл, борющийся со львом»

23 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

24 слайд Описание слайда:

Ф. Шубин. Портрет Павла I. Архитектор 3. Казбеков, скульптор Б. Тотиев «Несгибаемым защитникам Эльхотовских высот» КАКИЕ ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ ИЗОБРАЖЕНЫ?

25 слайд Описание слайда:

И. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому 1804 -1818 гг. (Москва) Царица Нефертити, (1360 г. до н.э.) мастерская Тутмоса Памятник богине правосудия – Юстиции. (Луганск) Скульптура олень Н. Ходов Герои из осетинского эпоса парк «Нæртон« (Владикавказ). КАКИЕ ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ ИЗОБРАЖЕНЫ?

26 слайд Описание слайда:

http://festival.1september.ru/articles/564767/ http://www.zavuch.info/methodlib/172/65073/ http://videouroki.net/filecom.php   Литература : Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 кл. [М.Просвещение 2012г.]

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-324282

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Поурочные разработки. Изо 6 класс. Урок 7. Объемные изображения в скульптуре

Содержание страницы

Урок 7. Объемные изображения в скульптуре

Цели: познакомить учащихся с понятиями «скульптура», «объемные изображения в скульптуре»; научить создавать объемные изображения из пластилина.

Материалы: рисунки художников (А. Дюрер «Заяц», Рембрандт «Слон») и скульптурные работы, выполненные в анималистическом жанре; пластилин.

Ход урока

1. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)

2. Беседа учителя

Скульптор
Глубокий взор вперив на камень,
Художник нимфу в нем прозрел,
И пробежал по жилам пламень,
И к ней он сердцем полетел.
Но, бесконечно вожделенный,
Уже он властвует собой:
Неторопливый, постепенный
Резец с богини сокровенной
Кору снимает за корой.
В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдет,
А с предугаданной, с желанной
Покров последний не падет,
Покуда, страсть уразумея
Под лаской вкрадчивой резца,
Ответным взором Галатея
Не увлечет, желаньем рдея,
К победе неги мудреца.
Е. Баратынский

В прошлом году на занятиях по изобразительному искусству мы обращались к понятию «скульптура». Мы лепили игрушки из глины и на некоторое время сами становились скульпторами.
Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Скульптура делится на два основных вида: круглую и рельеф.

Круглая скульптура трехмерна, поэтому зрителю прежде всего хочется ее обойти кругом и посмотреть на нее со всех сторон. К разновидностям круглой скульптуры относят: статую, статуэтку, бюст, торс, а также скульптурную группу.

Бюст – это погрудное или поясное изображение человека в круглой скульптуре.

Статуя – объемное изображение человеческой фигуры или фигуры животного в рост. Как правило, статуя размещается на постаменте.

Статуэтка – это вид мелкой пластики, представляющий собой статую настольного размера, служащую для украшения интерьера.

Торс – это скульптурное изображение туловища человека без головы, рук, ног.

Принципы композиции скульптуры резко отличаются от живописи. Скульптор вынужден избегать лишних деталей, изображая лишь основные части. Работа над многофигурными композициями довольно сложна, ведь в этом случае скульптор должен продумать силуэт всего произведения в целом.

Такой вид скульптуры, как рельеф, весьма значителен. Он также как и круглая скульптура, трехмерен, однако в данном виде больше условности. Композиция фигур в рельефе располагается вдоль плоскости, которая представляет собой основу изображения, а также фон.

Существует два вида рельефа: низкий рельеф (барельеф), который состоит из изображения, имеющего меньше половины своего объема; высокий рельеф (горельеф), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем на половину своего объема, местами округляясь.

Огромную роль в создании какого-либо произведения играет материал. Характер материала важен для изображения образа, отображения главной идеи. Каждый материал обрабатывается по-своему. Глина легко поддается лепке, мнется, наращивая при этом объем. Гранит или мрамор – более сложные материалы. Они, напротив, скалываются, уменьшаясь в объеме, но при этом придают произведению утонченность и изысканность.

Довольно интересна малая скульптура. Ее легко перемещать с места на место, и человек может смотреть на нее с разных сторон, под разным углом, испытывая при этом разные чувства. Малые скульптуры создают, как правило, из фарфора или кости, поэтому они легкие. К материалам для изготовления моделей скульптур относят также пластилин, гипс, пластик, дерево, воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей.

В скульптуре распространен анималистический жанр – изображение различных животных. Такой жанр появился еще в древние времена и сохранился до наших дней. Крупным представителем данного жанра является Георг Август Гауль, немецкий скульптор-анималист. Наиболее известно его произведение
«Борющиеся зубры», которое представляет собой скульптурную композицию, символизирующую борьбу защиты и обвинения. Не случайно это произведение расположено перед зданием бывшего Верховного суда Восточной Пруссии в Калининграде.

3. Творческое задание

Сегодня на занятии вы ненадолго сами станете скульпторами.
При помощи пластилина вылепите малую скульптуру животного. Для работы используйте хорошо размятый пластилин различных цветов. Сначала вылепите каждую часть тела животного, а затем соедините их. В качестве образца используйте рисунки Альбрехта Дюрера «Заяц» и Рембрандта «Слон».

4. Подведение итогов урока

(Учащиеся демонстрируют свои работы.)
– Какие скульптурные памятники вы знаете?
– Какие материалы используют для выполнения скульптур?
– Что представляет собой анималистический жанр?

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учимся рисовать — скульптура | iSoveti.ru

Формовка и окраска скульптуры
Формовка состоит в том, что с оригинала снимают форму, повторяющую оригинал, но как бы в зеркальном отражении. Эту форму заполняют материалом и получают отлив, или слепок, точно, во всех деталях воспроизводящий оригинал.

Существуют три основных вида гипсовой формовки: черновая, кусковая и клеевая. Для отливки скульптуры из металла применяют восковой способ литья и земляные формы.

Если нужно отформовать скульптуру, выполненную в мягком материале, применяется черновая формовка. Она позволяет получить с оригинала только один отлив. Сам же мягкий оригинал и снятая с него гипсовая форма в процессе формовки уничтожаются. Этот способ является наиболее простым.

Кусковая и клеевая формовки применяются в тех случаях, когда нужно отформовать скульптуру, выполненную в гипсе или каком-либо другом твердом материале. Эти способы дают возможность получить с одного оригинала несколько слепков, или репродукций. Технология кусковой и клеевой формовок довольно сложна, требует значительного опыта и практических навыков. Тем, кто заинтересуется кусковой и клеевой формовкой и захочет более подробно изучить формовочное дело, можно порекомендовать ряд книг, перечисленных в конце данного раздела. Кроме того, было бы очень полезно по всем вопросам, связанным с формовкой, получать практические советы мастера-форматора.

Черная формовка бюста

Процесс черновой формовки состоит из трех основных этапов: снятие формы, отливка и раколотка. Черновая форма бюста обычно делается из двух кусков, так называемых раковин: передней – лицевой и задней – затылочной.

Сначала заформовывают одну сторону бюста, и образуется первая раковина. Затем, не снимая этой раковины с оригинала, заформовывают вторую сторону бюста и получают другую раковину. Лицевая раковина должна охватывать большую часть бюста, затылочная – меньшую часть. Такое строение формы позволяет легко отделить раковины от оригинала. Снятые с оригинала и вновь соединенные вместе раковины образуют черновую форму.

Следующий этап – отливка. Полученную форму заполняют жидким гипсом. После его затвердения форму расколачивают, т. е. осторожно мелкими кусками отделяют ее от гипсового отлива.

Прежде чем приступить к формовке бюста, подготовьте рабочее место, материалы и инструменты. Необходимо помнить, что в процессе формовки к весу оригинала прибавляется вес гипсовой формы, поэтому скульптура должна быть установлена на прочном станке или на столе.

Гипс необходимо хранить в сухом месте и всегда иметь его в достаточном количестве, например для формовки бюста в натуральную величину – 30 – 40 кг. Перед формовкой следует проверить качество гипса. Для этого надо развести горсть гипса и вылить его на доску. Через 15 – 20 минут он должен затвердеть – «схватиться».

Если этого не произойдет, значит гипс отсырел и к работе не пригоден.

Затем подготовьте смазку, сухую краску, 2 – 3 м веревки для связывания частей формы и нарубите куски проволоки нужного размера для укрепления формы.

Чтобы разделить форму на раковины, в черновой формовке применяются тонкие металлические пластинки различных размеров – от 2 до 7 см длины и от 2 до 5 см ширины. Их можно нарезать из консервных банок. Края пластинок нужно выровнять.
Кроме данных инструментов, для формовки больших работ надо иметь ведро и мутовку, которой размешивают гипс.
Перед началом формовки бюста на оригинале острым концом инструмента легко намечается линия, которая явится границей между двумя раковинами. Эта линия должна проходить через весь бюст и разделять его на две части – лицевую и затылочную.

По намеченной линии перпендикулярно к поверхности втыкаются металлические пластинки на глубину не более 3 – 5 мм. Они должны заходить одна на другую примерно на 1 – 3 мм, образуя сплошную перегородку.

Затем вылепленный из глины бюст слегка обрызгивается водой.

Это помогает более равномерному и плотному покрытию оригинала слоем гипса, так как по сырой глине гипс быстро растекается, легко заполняя все мелкие детали.

В ведре разводится необходимое количество подкрашенного гипса и равномерно тонким слоем оплескивается одна из сторон бюста. Для этого нужно зачерпнуть рукой небольшое количество жидкого гипса и, поднеся ее тыльной стороной к оригиналу, быстрым движением от себя выплеснуть гипс на его поверхность. Оплескивать скульптуру надо постепенно снизу вверх.
Чтобы форма получилась более точной, гипс предварительно рекомендуется просеять через мелкое сито.

Когда первый слой начнет затвердевать, на него накладывают куски проволоки, изогнутые в соответствии с рельефом оплеснутой стороны бюста.

После этого разводится гипс без подкраски и вторым слоем накладывается на оплеск с арматурой. Толщина второго слоя гипса должна быть 4 – 5 см. Поверхность раковины выравнивается циклей и рукой, смоченной в воде.

Процесс схватывания гипса сопровождается выделением тепла – форма заметно нагревается и слегка увеличивается в объеме. В связи с этим во избежание появления трещин второй слой гипса разводится не гуще первого.

Через 15 – 20 минут, когда гипс затвердеет, надо осторожно, стараясь не повредить скульптуры, вынуть металлические пластинки и зачистить неровности, образовавшиеся в местах соприкосновения пластинок с гипсом.

Оставшийся в ведре затвердевший гипс надо выбросить.

На зачищенной поверхности формовочной лопаткой делается несколько лунок. В дальнейшем все эти лунки вместе с выпуклостями, которые образуются при заливке на соответствующих местах второй половины формы, будут служить замками, позволяющими точно, без смещения соединить обе раковины перед заливкой. Оставшиеся на незаформованной части оригинала и на форме кусочки гипса нужно аккуратно смахнуть мягкой кистью или сдуть.

Формовка второй стороны бюста производится в той же последовательности, что и первой.

После затвердения второй раковины надо ножом соскоблить гипс с поверхности формы в местах соединения двух раковин, чтобы была видна линия их стыка. Затем вся форма смачивается водой – она тогда легче отходит от оригинала. По линии стыка раковин осторожно вбивается несколько небольших деревянных клиньев. В образовавшуюся щель вливается вода и осторожно с помощью ножа или стамески отделяется затылочная раковина. Из лицевой части формы глина аккуратно вынимается при помощи металлической петли и деревянной стеки.

Обе раковины хорошо промываются водой. Промывать их можно садовым насосом и мягкой кистью. Во время мытья формы часть воды стекает, часть впитывается в гипс. Форма должна быть влажной, иначе в процессе отливки она будет впитывать воду из заливаемого в нее гипса и на поверхности отлива могут появиться ненужные пузыри.

Внутреннюю поверхность раковин необходимо тщательно покрыть тонким слоем смазки, не пропуская ни одного участка. Затем обе раковины складываются так, чтобы в лунки одной из них вошли выпуклости другой. Раковины крепко связываются веревкой, и вся форма прочно устанавливается нижней открытой частью вверх, для того чтобы в нее можно было влить гипс.

После этого в ведре разводят просеянный гипс, снимают образовавшуюся на его поверхности пену и осторожно стекающей по краю струей вливают гипс в форму примерно на одну треть ее объема. Затем, быстро вращая форму, выливают гипс обратно в ведро и опять вливают его в форму. Это проделывается два-три раза подряд, пока гипс не начнет «садиться». При вращении формы жидкий гипс, постепенно густея, покрывает ровным слоем всю внутреннюю поверхность формы, проникая во все ее углубления. Когда гипс начнет густеть, его накладывают рукой на края формы. Этот способ обычно называется «отливка в окатку».

После этого разводится вторая порция гипса и окатка повторяется. Надо обращать внимание на то, чтобы гипс хорошо заполнил такие места формы, как глаза, уши, нос и подбородок. Густеющим гипсом утолщаются стенки отлива шеи.
Лишний гипс циклей снимается вровень с краями формы.

Толщина стенок отлива бюста в натуральную величину должна быть примерно 2 – 3 см. При таком способе отлив получается полым внутри.

Бюсты небольших размеров можно не делать полыми, а заливать их сплошь.

Через 20 – 30 минут после того, как залитый в форму гипс окончательно схватится, можно приступать к расколотке формы.
Для этого надо иметь две скарпели – широкую и узкую и деревянный молоток – киянку. Скарпели можно заменить стамеской или долотом. Сначала, ударяя киянкой по широкой скарпели, крупными кусками скалывают верхний неподкрашенный слой гипса всей формы, начиная сверху. Затем узкой скарпелью осторожно мелкими кусочками скалывается нижний подкрашенный слой.
Производя расколотку, нужно все время под толщей формы чувствовать рельеф отлива, чтобы случайно не повредить выступающих частей.

Особенно внимательно и осторожно надо скалывать форму с лица и вокруг ушей.

С таких деталей, как ушные раковины и глаза, лучше удалять форму тонким концом ножа. По окончании расколотки надо, не теряя времени, быстро, по сырому еще гипсу, зачистить швы и тщательно исправить имеющиеся повреждения отлива.

Черновая формовка фигуры

Процесс черновой формовки фигуры в принципе такой же, как и черновой формовки бюста, однако он имеет свои особенности и трудности.

Во-первых, черновая форма фигуры в зависимости от размера и композиции оригинала может состоять не из двух, а из нескольких раковин, а отлив – из нескольких частей, которые соединяются и монтируются.

Во-вторых, внутри отлива, в его тонких частях, например в ногах, руках, пальцах, шее помещаются металлические каркасы, укрепляющие отлив.

Каркасы необходимо покрыть лаком или масляной краской, для того чтобы предохранить их от ржавчины. Если этого не сделать, то ржавчина проступит сквозь гипс на поверхность отлива.

В-третьих, фигуры небольшого размера могут быть залиты гипсом сплошь, а фигуры в натуральную величину и больше в отдельных частях делаются полыми.

Плинт с ногами и проложенными в них каркасами, как правило, заливаются сплошь.

Форма для фигуры, так же как и для бюста, делится прежде всего на две части – переднюю и заднюю. Передняя часть формы должна быть больше, т. е. охватывать до 2/3 объема фигуры, задняя – меньше, около 1/3, чтобы легче было снять форму с оригинала.

В небольших работах передняя часть представляет собой чаще всего одну раковину, задняя часть обычно делится на две раковины. В больших работах форма может быть разделена на четыре, шесть и более раковин.

Приступая к формовке фигуры, сначала определите и наметьте на оригинале очертания будущих раковин. По линии, делящей фигуру на переднюю и заднюю половины, втыкаются металлические пластинки.

Глиняный оригинал обрызгивается водой и его передняя часть оплескивается слегка подкрашенным гипсом, затем накладывается арматура – проволока сечением от 5 до 8 мм и второй слой гипса. Когда гипс затвердеет, пластинки вынимаются, срез раковины зачищается, на нем делаются лунки и наносится смазка.

После этого можно переходить к формовке задней части фигуры. Если опорой каркаса оригинала в глине служит глаголь, задняя часть формы обязательно делается из двух раковин, чтобы ее можно было снять с глаголя. Для этого под верхним концом глаголя, входящим в фигуру, горизонтально, по линии, разделяющей фигуру на верхнюю и нижнюю части, втыкаются пластинки. Глаголь может быть расположен близко к фигуре, тогда нижняя раковина разделяется и по вертикали на две части.
После этого заформовывается задняя нижняя часть фигуры. Затем заформовывается задняя верхняя часть фигуры.

Разнимать форму нужно в обратном порядке: сначала отделяется верхняя задняя раковина, потом нижняя задняя раковина; в последнюю очередь вынимается глина из передней раковины. Очищенные раковины промываются водой и покрываются смазкой.
Существует несколько способов отливки фигур в черновой форме. Выбор их зависит от размера скульптуры и сложности ее композиции.

Небольшие фигуры – эскизы и этюды – можно отливать так же, как и бюст, – в окатку, с той лишь разницей, что после двух-трех окаток в ноги вставляются заранее приготовленные куски проволоки – каркасы, а затем форма сплошь заливается гипсом. Нижняя поверхность плинта зачищается циклей вровень с краями формы.

Фигуры размером около 1 м удобнее отливать открытым способом. Он заключается в следующем. Покрытые смазкой раковины кладут на стол или на пол. В соответствии с формой внутренней поверхности передней раковины, в тех местах, где нужно укрепить отлив, изгибаются тонкие проволоки – лекала. По этим лекалам из более толстой проволоки или квадратного железа приготовляются каркасы.

Теперь можно производить оплеск передней раковины. Гипс на внутреннюю поверхность формы надо наносить равномерно, все время покачивая раковину и внимательно следя за тем, чтобы заполнились все мельчайшие углубления формы. Гипс при оплеске не должен доходить до краев формы на 0,5 – 1 см, если же он попадет на срез раковины, его надо немедленно снять. Когда гипс начнет схватываться, в переднюю раковину укладываются каркасы и укрепляются, «примораживаются», вновь разведенным гипсом. Потом оплескиваются задние раковины, накладываются на переднюю раковину и связываются с ней веревкой. После этого, поставив форму наклонно, вливают в нее немного гипса. Покачивая форму и наклоняя ее, заливают места у стыков раковин, не заполненные гипсом при оплеске.

Затем форму ставят вертикально и через одну ногу заливают сплошь гипсом. Когда гипс появится и в другой ноге, заливают плинт таким образом, чтобы он был вровень с краями формы.

Для получения пустотелого отлива надо прежде всего на оплеске прочно укрепить гипсом каркасы. Потом, соединив и связав форму веревкой, аккуратно залить места у стыков раковин и заполнить сплошь гипсом ноги и плинт.

Через 40 – 60 минут после заливки, когда гипс в форме окончательно затвердеет, можно переходить к расколотке. Ее следует начинать с верхней части формы.


Метки: Учимся рисовать

isoveti.ru

Объёмные изображения в скульптуре. 6 класс.

17 октября 2011 года

Самоанализ урока изобразительного искусства в 6 классе по теме

«Объёмные изображения в скульптуре».

Тип урока: комбинированный.

Ведущая технология: технология творческого мышления.

Учитель: Романенко Анастасия Вячеславовна, МОУ СОШ № 85, г. Тайшет, Тайшетский район.

Цели урока:

Образовательные: 1.Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, с видами скульптурных изображений;

2.Сформировать навыки работы с бумагой как пластичным материалом;

Развивающие: 1. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес к предмету, эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;

2. Развивать мелкую моторику рук, гибкость пальцев;

Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.

Научно-методическая организация процесса обучения.

Методы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические).

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной активности (эмоционального стимулирования, учебного поощрения).

Методы контроля (фронтальный опрос, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль).

Приёмы: оценка и анализ скульптурных работ как объёмного отображения произведений, работа с художественными материалами.

Формы: беседа, музыкальный фон при практической работе, экспресс-выставка готовых работ.

Средства: раздаточный материал, оформление доски.

Структура урока:

1.Организация урока: настрой на позитив.

2. Повторение: применение полученных знаний на предыдущих уроках для продуктивного усвоения новых знаний.

3. Новый материал: пополнение словаря новых слов, изучение особенностей видов пластики.

4. Закрепление материала: изучение и закрепление на практике полученных знаний.

5. Физкультминутка: отдых для глаз — цветотерапия – снятие негативного воздействия ахроматичной осенней погоды.

6.Постановка художественной задачи: акцентирование внимания на безопасности при работе с ножницами.

7. Анализ и оценка работы. Рефлексия. Возможность высказывания мнения об уроке учащимися.

8. Итог урока: возможность увидеть работы одноклассников.

Материал урока реализован полностью. Психологическая атмосфера урока была комфортной. Преобладали положительные эмоции, все ребята принимали активное участие, работу выполняли активно, с интересом. Организация совместной учебной деятельности учителя и учеников на уроке в форме делового сотрудничества позволила пережить радость творчества и успеха, музыкальное сопровождение урока помогло превратить обычный урок в мнимую мастерскую художника-скульптора. Рефлексия показала, что учащиеся неплохо усвоил новый материал, смогли сделать правильные выводы. Цели урока реализованы полностью.

Тема урока: Объёмные изображения в скульптуре.

Цели урока:

Образовательные: 1.Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, с видами скульптурных изображений;

2.Сформировать навыки работы с бумагой как пластичным материалом;

Развивающие: 1. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес к предмету, эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;

2. Развивать мелкую моторику рук, гибкость пальцев;

Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, художественные материалы, раздаточный материал: шаблоны, ножницы, возможно – музыкальное сопровождение.

Новые слова: скульптура.

Ход урока:

1.Организация урока:

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

2. Повторение:

— В пятом классе при изучении темы «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома» вы изготавливали из пластилина объёмные предметы быта и труда наших предков: прялки, скамьи и т.д., расставляли все предметы в доме по-своему усмотрению. В широком смысле слова все объёмные формы природы могут восприниматься как скульптура.

3. Новый материал:

— Скульптура – застывшая музыка. Слово «скульптура» первоначально означало «высекание, вырубание фигур из твёрдых материалов». Впоследствии этим понятием стали называть произведения, создаваемые посредством лепки.

— Давайте подумаем, из каких материалов можно лепить? (глина, пластилин, воск, солёное тесто).

— Делают скульптуру и из твёрдых материалов – камня (мрамор, известняк, дерево, слоновая кость), из металла – золотистой бронзы и меди, золота, чугуна.

— Существует два основных вида пластики – круглая скульптура – её можно обойти и посмотреть со всех сторон и рельеф (фр. – выступ, выпуклость) – выпуклое скульптурное изображение на плоскости, который подобен объёмному рисунку, выполненному в глине или камне. Рельеф бывает достаточно плоским – барельеф (монеты, медали) и горельеф – объёмный, высокий рельеф.

4. Закрепление материала:

— Сегодня мы с вами представим, что находимся не в школьном классе, а в собственной мастерской, где будем ваять, как настоящие скульпторы. Материал выберем не совсем обычный. Попробуйте угадать, что это за материал:

Она всегда с тобою в школе:

Ты без неё – не ученик,

В портфеле, в темноте, в неволе…

Но без неё ты не привык.

На ней рисуешь, пишешь, чертишь,

Её бросаешь ты и рвёшь.

Попробуй – из неё ты слепишь —

Тогда рекорды ты побьёшь.

— Отгадали, ребята, что это за материал?.. Да, бумага самый послушный и самый выразительный из всех доступных материалов. На столах у вас лежат шаблоны и инструкционные карты изготовления рельефа. Цветовое оформление и композиционное решение своего произведения вы выбираете сами. Готовой работе необходимо дать название, ведь все художники, скульпторы это делают.

5. Физкультминутка.

Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.

6.Постановка художественной задачи:

Я приглашаю всех скульпторов приступить к работе. В конце урока мы откроем экспресс-выставку ваших произведений. Но помните, что вы создаёте произведение искусства, поэтому следите за эстетикой своего рабочего места, обращайтесь с ножницами очень осторожно, а мусор складывайте в специальный контейнер, который стоит у каждого из вас на столе. Правила безопасности с ножницами:

Вот ножницы тебе нужны…

Запомни, и не забывай,

Что эти правила важны!

Не остриём их выставляй,

А кольцами вперёд передавай.

7. Анализ и оценка работы. Рефлексия.

— Давайте проанализируем, в чём же отличие видов пластики?

— Что вам сегодня понравилось в работе больше всего?

8. Итог урока:

Оформление экспресс-выставки.

Домашнее задание: краски.

Настрой себя на лучший результат!

Начинай работу с хорошим настроением и у тебя всё обязательно получится!

Инструкционная карта на изготовление рельефа «Подводный мир»

6 класс

Урок №7: «Объёмные изображения в скульптуре»

Материалы и инструменты: альбомный лист, лист картона синего или голубого цвета, ножницы, зубочистки, клей ПВА, простой карандаш.


Последовательность выполнения
Инструменты, материалы

1
Обвести шаблон на альбомный лист.
Шаблон, простой карандаш, альбомный лист

2
Аккуратно прорисовать все штриховые линии с шаблона на обведённый рисунок
Простой карандаш, альбомный лист с рисунком

3
Нарисовать на альбомном листе водоросли
Простой карандаш, альбомный лист с рисунками

4
Вырезать полученные фигуры из альбомного листа
Ножницы, альбомный лист с рисунками

5
Аккуратно зубочисткой процарапать все штриховые линии на рисунке
Зубочистка

6
Согнуть по процарапанным линиям фигурки
Пальцы

7
Разложить на листе картона полученные фигуры для получения композиции
Глазомер

8
Приклеить фигуры на картон
Клей ПВА

9
Убрать рабочее место
Сложить бумагу в специальный контейнер

Ты – молодец! У тебя всё получилось.

Поспеши сдать свою работу на экспресс-выставку и получить высокую оценку коллег по скульптуре!


Автор: Романенко Анастасия Вячеславовна

pedportal.net

Основы рисунка — А. Ф. Шембель

Рисование с натуры гипсовой модели головы человека (античная скульптура)

Гипсовые слепки с античных скульптурных произведений, дошедших до нас частью в оригиналах, а больше в римских копиях, служат образцами при обучении молодых художников. Такие слепки с оригиналов начали делать в эпоху Возрождения для собраний коллекционеров. Начиная с XVII в. появляется учебное рисование с гипсовых копий.

В античный период скульптурные произведения создавались из мрамора, а копии с них отливали из довольно стойкого и прочного сплава металлов — бронзы. Римские копии с греческих оригиналов очень часто высекали тоже в мраморе. Лучшие сорта этого материала, обладающего прочной структурой, красивым тоном, нежнейшими переходами светотени, свойством пропускать свет и как бы растворять в воздухе очертания, позволили древнегреческим ваятелям создать изумительные творения, вызывающие и сегодня неподдельный восторг и восхищение. Древние источники повествуют о том, как ценили, например, современники статую богини любви Афродиты, изваянную скульптором Праксителсм.

Обнаженная богиня приготовилась к купанию, и скульптор передал это действие с такой мерой художественного вкуса, что повергал каждого нового зрителя в особое состояние, непередаваемое никакими словами. Статуя была приобретена жителями острова Книд, установлена в небольшом храме, построенном специально для нее в красивейшем природном парке. Остров стал местом паломничества. Всем хотелось увидеть мраморное изображение богини любви и красоты. Один из античных историков оставил письменное свидетельство о том, как царь Никомед готов был заполучить статую ценою, равною всем внешним долгам книдян, но те отвергли предложение и сохранили произведение Праксителя у себя на острове.

К сожалению, статуя Афродиты не сохранилась (при раскопках на острове был найден мраморный обломок статуи в виде головы, но являлось ли это изваяние частью знаменитой скульптуры Праксителя, сейчас доказать уже невозможно), как навсегда исчезли многие творения, либо уничтоженные христианскими церковниками, либо погибшие при землетрясениях.

Судить о знаменитой скульпторе Праксителя можно по сохранившимся многочисленным копиям, к сожалению, далеким от оригинала. Известно, что копировать можно с максимальной точностью, но передать творческий замысел автора и те движения его души, которыми он руководствовался в период особого подъема чувств, никому другому не удается. Даже отлив оригинала совершеннейшего творения скульптуры утрачивает нечто из присущего первозданному.

Гипсовый слепок головы скульптуры, в виде обломка найденной при раскопках и ныне хранящейся в Берлинском музее, может стать лучшим образцом для выполнения рисунка в тоне.

Обратите внимание на широкое обобщение и четкие детали модели. Объем головы «Афродиты», конечно, довольно сложный и будет труден для изображения, но попытайтесь добиться взаимосвязи всех частей за счет грамотного построения формы.

На страницах учебника уже упоминалось, что вызубрить наизусть все кости и мышцы не нужно. Важно знать только основное, хорошо усвоить назначение костей и мышц, их взаимосвязь. При рисовании гипсового слепка головы античного образца сама натура подсказывает все то, что влияет на пластику голову и организует объем.

Начиная сложную работу по рисованию с натуры, следует поставить перед собой основные учебные задачи: увидеть и передать поворот и наклон головы, построить общие пропорции и конструкцию объемной формы, выявить характер модели.

Первое важное условие любого рисунка — размещение изображения объекта рисования в формате листа бумаги. Для вас компоновка рисунка не должна представлять особой трудности, так как вы уже выполнили предварительную зарисовку головы Афродиты. Каждое новое задание, связанное с решением все более усложняющихся учебных задач, требует несколько иного подхода к размещению рисунка. На это оказывают влияние и характер натуры, и точка зрения, с которой рисуют, и новизна самого задания.

Не забудьте перед работой внимательно рассмотреть натуру с разных сторон. Изучите в течение такого наблюдения все выступающие и западающие формы, проанализируйте их во взаимосвязи, единстве, проследите все закономерности данного объема. Постарайтесь найти в модели запоминающиеся черты, образующие неповторимый облик богини. Такое внимательное и сосредоточенное изучение объекта рисования оказывает добрую службу.

Можно привести не один пример того, как знаменитые портретисты, получив заказ, приглашали свою модель к себе в ателье (мастерскую), долго беседовали с заказчиком, угощали чаем и отпускали, так и не сделав на холсте даже наброска. Оказывается, оно во время знакомства с заказчиком глубоко и внимательно изучали его, запоминали особые подробности, проникали в «душу», задавая неожиданные вопросы, и при ответах распознавали характер человека, его взгляд на мир, его вкусы и потребности. Подобное изучение человека позволяло художникам создавать портреты, которые высокохудожественно «обнажали» изображенную модель. По поводу знаменитого портрета папы Иннокентия X, написанного в 1650 г. гениальным испанским художником Диего Веласкесом, сам портретируемый сказал, что это «чересчур правдиво». Веласкес не мог пройти мимо присущей «наместнику бога на земле» крайней подозрительности, коварства, жестокой и злобной мстительности, недоверчивости. И наоборот, люди с добрым сердцем, борющиеся против всего суетного и ложного, предстают перед зрителем на портретах с выражением именно этих положительных качеств.

Рисующий просто не имеет морального права начинать работу, будучи равнодушным к натуре. Рисовать как-нибудь нельзя, ибо это самообман. Готовить себя к профессии, не получая всесторонней подготовки, недопустимо.

Рисовать всегда интересно, если человек знает, что и зачем он делает. Без того, чтобы больше знать, глубоко понимать предметы и явления действительности, постоянно их изучая, а в процессе рисования рассуждать, учеба окажется бесполезной.

В зависимости от характера строения любая человеческая голова может иметь разную форму — яйцеобразную, грушевидную, шарообразную. Поэтому при построении формы головы следует исходить из характерного признака. У вас уже более-менее развился и устоялся глазомер. Изобразить модель как можно выразительнее — значит проникнуть в суть натуры. В соответствии с освещением натуры выявляются качества формы и подчеркиваются особенности объема головы Афродиты.

При линейно-конструктивном построении формы гипсовой модели постарайтесь немного отвлечься от конкретности в натуре и как бы увидеть не саму голову Афродиты, а большое шарообразное тело, обвязанное параллельными линиями ниток, одна из которых расположена поперек — вертикально. Пусть одна из нитей проходит на теле шара точно в середине по горизонтали, другая, параллельная ей, расположится по уровню нижней части носа и мочки уха, третья — по уровню рта. Вертикально расположенная нить опишет собой дугу на теле шара. Отвлекаясь таким образом от натуры, вы увидите закономерности строения деталей головы, логически подчиненные ее большой форме. Если принять такое правило построения за основу вместе с перспективными изменениями, то ошибок в передаче формы головы вы избежите (рис. 62).

Рис. 62

Итак, вы начинаете изображение с того, что намечаете большую форму головы, скомпоновывая рисунок в формат листа. Вы уже обратили внимание на положение головы Афродиты в пространстве. Голова богини откинута назад и слегка повернута влево. Сообщите эти пространственные признаки в намечаемом рисунке легкими линиями, проведите срединную вспомогательную (профильную) соответственно тому, как смотрится натура с вашего места: прямо или в три четверти, или под еще большим углом. Простые легкие очертания намечают первые основные массы гипсовой головы — шапку волос, лицевой части (овал лица), шеи.

Дальше уточняют характер формы головы и ее пропорций. При этом нельзя упускать из виду анатомические особенности строения формы черепа, хотя скульптор в свое время сильно обобщил, скруглил, придал удивительную обтекаемость объему женской головы с ее нежными очертаниями. Анатомические особенности черепа, знакомые вам, помогут отделить передние части головы от боковых.

Не пытайтесь сразу вырисовать характерные очертания лица богини, чтобы «поймать» сходство: этого не следует делать, несмотря на большой соблазн. Дело в том, что подобное стремление сразу же незаметно уводит вас от методической последовательности ведения рисунка, вводит в стихию бездумного рисования. Помните, что при правильном распределении задач рисования с натуры все в конце концов встает на свои места: появится сходство, рисунок пойдет по определенному руслу, наступит время творческого подъема и успеха в работе.

Пока же анализируйте форму, следите за наиболее характерным в массах головы, тем, что влияет на внешние особенности объема. Очень важно все как следует обдумать, связать, соединить, выявить, найти и показать. Нельзя в начале рисунка с натуры поверхностно воспринимать форму и слепо копировать натуру. Правдивое реалистическое изображение можно выполнить только при условии углубленного анализа формы.

Вы уже давно убедились, что начальные очертания изображения следует делать легкими касаниями карандаша, чтобы потом можно было внести исправления.

На начальных этапах рисунка, так же как и в последующих, надо все время сравнивать части головы между собой по размеру и освещенности.

Обозначив пропорциональные отношения, уточнив характерные особенности натуры, приступайте к конкретизации изображения. Под конкретизацией формы следует понимать Изображение по-настоящему реальной формы и ее деталей. Например, если глаза до этого были построены с учетом линейно-конструктивных особенностей глазного яблока, лежащего в глазнице, то на новом этапе рисования нужно переходить к выявлению конкретной характеристики формы парного органа зрения (рис. 63). Своей конкретности в рисунке требуют все детали головы, но вы должны здесь передать пока еще без светотеневых градаций именно глаза, нос, рот и т.д. в сходстве с этими же деталями скульптурного слепка. Напоминаем, что приступать к этапу конкретизации формы можно только при правильном линейно-конструктивном построении головы.

Рис. 63

Восприятие гипсовой модели со всеми ее подробностями в процессе отображения на изобразительной плоскости должно обязательно дополняться понятийно-логическими операциями. Вы видите в натуре прелестную мягкость форм и их переходов. Чарующая плавность объемов лица богини может увести некоторых рисующих от правильных изобразительных действий. Поэтому не увлекайтесь подробностями при конкретизации формы настолько, насколько это заставляет вас рисовать наобум — от себя.

Уже при конкретизации формы головы не допускайте однообразия в применении технических приемов рисунка. Здесь нужно варьировать их в зависимости от формы — ее направления, переходов от выпуклых мест к вогнутым, т.е. следить за пластической характеристикой формы.

На этой стадии рисования определяется уровень разработки рисунка, что подразумевает пластическую характеристику изображения головы с помощью светотени. Благодаря освещению очень хорошо выявляется логика строения большой формы, которая распадается на несколько планов и образует ясные границы переходов света, полутонов, теней, рефлексов. Важно только уметь видеть взаимопереходы форм, выявленные светотенью, и не допускать в рисунке смазывания этих переходов, из-за чего исчезает конструктивная ясность формы.

Далее процесс рисования связан с моделировкой формы тоном. От рисовальщика здесь требуется известная деликатность. На протяжении предыдущей работы вы пользовались той техникой карандаша, которая не позволяла допускать грязь и черноту на бумаге. Рисунок нужно все время вести так, чтобы для усиления тона были определенные резервы кроющей способности карандаша. Кроме того, в моделировке тоном изображения гипсовой модели никак нельзя использовать карандаш более первой степени мягкости.

Моделируя форму тоном, следите за всеми градациями светотени, сравнивайте рефлексы с полутонами.

Создавая пластику общего светотеневого состояния модели в своем рисунке, вы становитесь как бы скульпторами, преследующими одну главную цель — добиться правдивости и объемности формы головы античного образца. И как скульптур нигде не задерживается долго в одном месте на доскональной обработке объема, потому что это вредит общему характеру его работы, так и вы в рисунке тоже работаете везде, не отрабатывая до конца отдельный участок изображения. Такая постепенность накопления разнообразных штрихов приводит ваш рисунок в соответствующий вид.

Голова Афродиты имеет крупные и обобщенные формы, лишенные случайных, отвлекающих от целостного облика модели мелочей, которые могли бы поставить вас в затруднительное положение из-за неустойчивого восприятия, легко дробящегося под действием отдельных деталей. Кроме того, плотность тона самого гипса с его матовой поверхностью позволяет видеть благодаря освещенному нейтральному фону теневые участки не просто плоскими пятнами, но с четкими объемами.

Светотеневые градации в натуре подсказывают структуру формы, и вам необходимо ее понять и передать в рисунке.

Детально прорабатывая всю форму головы, смотрите на ту или иную деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Конечно, эту простую форму нужно уметь видеть, чтобы подчинить ей характерные особенности сложной — найти сходство. Глаза Афродиты в скульптурном обобщении без радужной оболочки и зрачка тем не менее выглядят как бы реально смотрящими, на губах «блуждает» неуловимая улыбка, все лицо богини любви и красоты «светится» радостным, хотя и умиротворенным ощущением жизни и молодости. Передача этих и других признаков натуры тоже входит в задание рисовальщика — вместе с грамотным построением линейно-конструктивной основы головы (рис. 64).

Рис. 64

При завершении рисунка головы Афродиты нужно, как всегда в тоновых изображениях, его обобщить.

Достичь впечатления объемной формы модели в пространственной среде можно только выдержанностью пропорциональных натуре светотеневых отношений. Рисунок только тогда вызывает у зрителя иллюзию правдивого изображения, когда в нем правильно выдержаны тональные переходы, т.е. соблюдено светотеневое разнообразие деталей в единстве с общим. При рисовании гипсовой головы в тоне непременно требуется передача фона вокруг изображаемой модели. Среда, окружающая натурную модель, становится неотъемлемой частью пространства, внутри которого находится объект, испытывающий воздействие окружения. В натуре гипсовая голова Афродиты «купается» в световоздушной среде, мягко вписываясь в фон (рис. 65).

Рис. 65

Разумеется, ваши рисунки учебные, и в них будут обязательные пока недостатки, ибо вы еще не владеете достаточным профессиональным опытом и мастерством исполнения карандашных изображений. Это приходит к тому, кто упорно и много работает над рисунками и другими изображениями, ставит перед собой большие цели и добивается их.

Практические задания
  1. Выполните зарисовки гипсовых слепков скульптурных изображений головы Апполона Бельведерского.
  2. Сделайте рисунок головы человека, например свой автопортрет.

hudozhnikam.ru

Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
  • Это интересно
  • СПРАВОЧНИК
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
  • МХК
  • ИСКУССТВО
  • История костюма
  • ЧЕРЧЕНИЕ
  • АРТ-СТУДИЯ ЗАЗЕРКАЛЬЕ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • МОЙ КЛАСС
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Сам себе дизайнер (копилка)
  • Уроки рисования
    • С миру по нитке
    • как сделать из раскраски шедевр
    • Интерьер
    • посуда
    • ракушки
    • растения
    • Животные
      • Птицы
      • насекомые
      • Морские обитатели
      • Собаки, лисы, волки
      • енот
      • Семейство кошачих
      • лошади
      • олени, лоси
      • зайцы, кролики
      • медведи
      • динозавры, ящерицы, крокодилы
      • белки, куницы,горностаи, ласки
      • мыши, хомяки, сурки
      • ежи, дикобразы
      • коровы, овцы, козы
      • слоны
      • жирафы
      • обезьяны, лемуры
    • Принцессы
    • Одежда
    • Национальные костюмы
    • Мифологические животные
    • Мифологические существа
    • Графика
    • Живопись
    • Натюрморт
    • Портрет, человек анатомия
    • пейзаж
    • Нетрадиционное рисование
    • Дудлинг, зендудлинг
    • лепка
    • красота
  • История искусства

artstudiozazerkalie.jimdo.com

Презентация «Объемные изображения в скульптуре» (6 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Объемные изображения в скульптуре» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

2 слайд Описание слайда:

СКУЛЬПТОРЫ О СКУЛЬПТУРЕ ТВОРЕНЬЕ МОЖЕТ ПЕРЕЖИТЬ ТВОРЦА ТВОРЕЦ УЙДЕТ, ПРИРОДОЙ ПОБЕЖДЕННЫЙ, ОДНАКО ОБРАЗ, ИМ ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ, ВЕКАМИ БУДЕТ СОГРЕВАТЬ СЕРДЦА. Микеланджело Скульптура, равно как и история, есть наиболее долговечное хранилище добродетелей людских и их слабостей. Э.-М. Фальконе

3 слайд Описание слайда:

Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Фальконе Этьен-Морис (1716- 1791) — французский скульптор.

4 слайд Описание слайда:

Лепка – процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластичного материала способом прибавления к изначальному объёму материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и т.п. Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова «скульпо», означающего «высекать», «вырубать». СКУЛЬПТУРА: круглая и рельеф

5 слайд Описание слайда:

Обозримую со всех сторон скульптуру называют КРУГЛОЙ Изображение человека по грудь — БЮСТ, по пояс — ТОРС, во весь рост — СТАТУЯ, многофигурная композиция — СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА.

6 слайд Описание слайда:

РЕЛЬЕФ — уплощенная скульптура БАРЕЛЬЕФ — низкий, изображение выступает над фоном менее, чем на половину своей толщины. Большое значение имеет линия. ГОРЕЛЬЕФ — высокий, выступает над фоном более,чем на половину объема, что позволяет передать глубину пространства.

7 слайд Описание слайда:

Жанры: портрет, бытовой, историко-революционный, анималистический, мелкая пластика. По назначению: монументальная, мемориальная, декоративная, станковая И Мартос. Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. И Мартос. Надгробие княгини С.С.Волконской

8 слайд Описание слайда:

П. Клодт Скульптурные группы «Укротители коней»ю

9 слайд Описание слайда:

Микеланджело Буонарроти. «Скорчившийся мальчик».

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

13 слайд Описание слайда:

Материалы, используемые при создании скульптур. Художники используют различные материалы: Лёд Гипс Камень Металл Глина Дерево Песок

14 слайд Описание слайда:

Процесс создания скульптурного произведения (лепка): Лепка выполняется руками с помощью стеков разных видов Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском. В процессе лепки придается большое значение пластике формы, которая выражается в мягкости, текучести, плавности переходов от одной ее части к другой.

15 слайд Описание слайда:

Основные приемы лепки Приемы лепки Описание действий Отщипывание Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. Сплющивание Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности. Скатывание Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом Вдавливание Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек пластилина (глины), делается небольшое углубление Заострение Одним или двумя-тремя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца Раскатывание Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом Соединение Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения Прищипывание Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется

16 слайд Описание слайда:

ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПЛАСТИЛИНОМ

17 слайд Описание слайда:

Удивительные скульптурные изображения

18 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского  для 6 класса общеобразовательной школы. Объемные изображения в скульптуре.

Знакомство учащихся с видами, жанрами скульптурных изображений; выразительными возможностями объемного изображения; художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.

В презентации представлено большое разнообразие скульптурных изображений, показаны основные приемы лепки.

Презентация может быть использована  для проведения внеурочных занятий. Будет интересна и педагогами дополнительного образования.

 

 

 

Общая информация

Номер материала: 437709

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *