Натюрморт ваза с цветами карандашом – Ой!

Содержание

Натюрморты для срисовки (30 рисунков)

Апельсины с веточками деревьев.

Арбуз с другими фруктами на столе.

Клиновый лист с вином и ягодами.

Красиво разрезанный гранат на доске.

Книга и фрукты карандашом.

Плетеная корзинка с фруктами.

 

 

Цветы и кувшины в черно белом цвете.

Изумительный рисунок на кувшине в виде петуха.

Фиолетовые цветы в вазе стоящей на столе.

Яблоко и виноград крупным планом.

Разрезанный лимон карандашом.

Кувшин и яблоки красками.

Разные предметы на натюрморте.

Половинка красного яблока рядом с целым.

Кувшин с молоком на синем столе.

Сыр, хлеб и прочие вкусности на скатерти.

Корзина полная вкусностей.

Тыква и опавший цветок.

Сахарница и термос на столе.

Веточка с ягодами и яблоки.

Натюрморт с фруктами.

Полная груш корзина.

Красивая скатерть в клеточку на столе с фруктами.

Большая груша отбрасывающая тень.

Земляника в кувшине.

Бокал с виноградом на столике.

Цветной натюрморт с металлическим стаканом.

Красивая бутылка с отражениями яблок.

Большой белый чайник и яблоки.

Сливы и прочие сладости на одной картинке.

srisovki.com

Натюрморт ваза с цветами карандашом. Рисуем вазу поэтапно. Что такое ваза

Вазочка, наполненная свежими и душистыми цветами – это классический сюжет для натюрморта. Многие живописцы, прекрасно знавшие, как нарисовать вазу с цветами, создавали великолепные полотна, которые и по сей день украшают залы музеев. Конечно же, вазу с цветами рисунок которой легче всего выполнить с натуры, можно сделать и сюжетом для любой поздравительной открытки.
Перед тем как нарисовать вазу с цветами поэтапно карандашом, необходимо, чтобы под рукой были следующие предметы:
1). Карандаш;
2). Цветные карандаши;
3). Ластик;
4). Листочек бумаги;
5). Ручка черная гелевая.


Если все те вещи, которые перечислены чуть-чуть выше, уже готовы, можно переходить к изучению того, как нарисовать вазу с цветами поэтапно:
1. Начертите вертикальную линию и наметьте вазу в виде прямоугольника;
2. Прочертите вазочку;
3. К вазочке пририсуйте массивную ручку. Наметьте очертания стола;
4. Легкими линиями схематично изобразите цветы;
5. Прорисуйте серединки нарциссов;
6. Прорисуйте лепестки нарциссов. Конечно же, удобнее всего рисовать цветы с натуры, детально ознакомившись с их строением. Но можно использовать в качестве источника и качественную фотографию;
7. Прорисуйте цветки тюльпанов;
8. Изобразите стебли и листья;
9. На вазе нарисуйте кружочки;
10. Конечно же, теперь вы знаете, как нарисовать вазу с цветами карандашом. Но, чтобы изображение смотрелось по-настоящему красиво, рекомендуется его сделать цветным. Обрисуйте набросок ручкой;
11. Используя ластик, сотрите набросок;
12. Серым и синим оттенками карандашей заштрихуйте поверхность стола. Красным цветом раскрасьте вазу кроме кружочков, а полоску на ней закрасьте желтым;
13. Желтым и оранжевым цветом раскрасьте серединки нарциссов. Лепестки цветов заштрихуйте голубым и сиреневым тонами;
14. Розовым, сиреневым и фиолетовым карандашами раскрасьте три тюльпана;
15. Четвертый тюльпан закрасьте желтым, оранжевым и красным оттенками;
16. Зеленым и темно-зеленым цветом закрасьте стебли и листья;
17. Коричневым карандашом затемните вазу.
Рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать вазу с цветами! Такое изображение будет смотреться не менее красиво, если для его раскрашивания вместо цветных карандашей выбрать краски, например, акварель или же гуашь. Главное, аккуратно раскрасить цветы, и тогда букет будет просто очаровательным!

Смотреть видео: «Как нарисовать вазу с цветами»

Наверное, каждый ученик художественной школы может вспомнить урок рисования вазы. Ее рисуют, как с живыми цветами внутри, так и без них. Дело в том, что ваза является отличным учебным примером, чтобы научиться симметрии и перспективы, ну и, конечно же, придания объема плоскому изображению.

Сегодня мы постараемся нарисовать вазу. Делать это будем, как всегда, поэтапно. Чтобы вам было более интересно, поместите цветочек в вазу. Рисунок смотрится красивее, если придать вазе различные узоры, так она будет выглядеть богаче. Когда вы уже научитесь рисовать простые вазы, стоит попробовать взяться за более сложные варианты.

1. Займемся начальной разметкой

Казалось бы, ваза смотрится на рисунке п

azaretskaya.ru

Натюрморт ваза с цветами карандашом. Как нарисовать цветок в вазе карандашом

Рисунок вазы кажется простым, но он помогает научиться передавать форму, объем, перспективу и симметрию. Попробуйте нарисовать вазу с цветами и фруктами!

Многие начинающие художники часто тренируются в рисовании именно ваз, ведь такой рисунок помогает передавать форму, объем, перспективу, симметрию, делать светотень, то есть отрабатывать самые необходимые и важные навыки для дальнейшего рисования. Кроме того, вазы прекрасно вписываются в натюрморты, так что полученный навык не пропадет зря.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно для начинающих?

Рисунок

  1. Начинать нужно с разметки будущего рисунка с помощью вертикальной и горизонтальных линий. Вертикальная линия нужна для определения высоты и симметрии вазы. Горизонтальные линии определят верх и низ вазы, а также расширение на ней.
  2. Далее рисуют контуры вазы с помощью прямых линий.
    Рисуя линии, карандаш не нужно надавливать, это временные линии, которые затем будут стираться.
  3. Контуры будут служить ограничителями, внутри которых с помощью плавных линий вазе придается нужная форма. Выпуклость вазе придадут изогнутые плавные линии, выходящие за контур.
  4. Теперь нужно обратить внимание на низ и горловину вазы. Нарисовать горловину и низ нужно плавными линиями, также выходящими за контуры.

Накладывание тени

Чтобы рисунок имел объемный вид нужно наложить тень, то есть заштриховать карандашом те места, которые удалены от света. Чем более часть вазы удалена от света, тем гуще нужно делать штриховку рисунка.
Начинающим можно взять вазу или другой сосуд в качестве модели и посмотреть, как на него падает тень от источника освещения.

ВИДЕО: Как нарисовать вазу?

Как нарисовать вазу ребенку?

У ребенка, возможно, еще не так хорошо развито пространственное воображение, как у взрослого, поэтому учить его рисовать вазу, опять-таки лучше, сделав разметку и очертив контуры. Приступать к рисунку нужно поэтапно:

  • нарисовать вертикальную линию, ось, от которой будут нарисованы стороны вазы
  • нарисовать горизонтальные линии, обозначающие дно, горловину и самую широкую часть вазы
  • легкими линиями, не надавливая карандаш, придать очертания вазе, проведя симметричные линии с обеих сторон от вертикальной линии – оси
  • нарисовать овалы для днища и горловины вазы
  • подкорректировать симметричность линий с обеих сторон вазы относительно оси
  • затемнить штриховкой или более густым слоем краски затемненные места и оставив места, на которые падает свет, более светлыми


Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе

Рисовать вазу с цветами нужно, наметив одновременно контуры и для вазы, и для цветов в ней.

  1. Провести вертикальную линию-ось.
  2. Провести горизонтальные линии в том месте, где предполагается днище, верх и расширяющаяся часть вазы.
  3. Сделать симметрично контуры вазы и овал для днища.
  4. Горловину вазы можно не прорисовывать, а над предполагаемым ее местом нарисовать круг, внутри которого будут помещаться цветы.
  5. Как известно, цветы и букеты бывают разные, поэтому нужно определиться, какие цветы будут нарисованы в вазе. Возможно, они будут одинаковые, возможно, разные, да еще в композиции с папоротником и травой. Поэтому нужно определить, сколько и какие цветы будут в вазе, и делать соответствующие наброски.
  6. Проще всего учиться рисовать ромашки или подобные им цветы с лепестками. Внутри очерченного для букета круга расположить ромашки на разной высоте по отношению к горловине вазы.
  7. Сделать светотени для придания рисунку объема.




ВИДЕО: Как нарисовать ВАЗУ С ЦВЕТАМИ простым карандашом?

Как нарисовать вазу с фруктами?

Прежде всего, нужно продумать, какой формы может быть ваза с фруктами. Это может быть либо простая, полукруглой формы, либо ваза на ножке.

  1. В любом случае, вначале нужно нарисовать полукруг, уходящий вниз от прямой линии горизонтальной оси будущей вазы.
  2. Затем ниже прямой линии нарисовать вогнутую линию, обозначающую верхнюю часть вазы.
  3. На дне вазы нужно прорисовать что-то типа днища, даже если предполагается рисовать ее на ножке. Ваза должна быть устойчивой, с центром тяжести посредине.
Ваза с фруктами карандашом: шаг 1. Ваза с фруктами карандашом: шаг 2. Ваза с фруктами карандашом: шаг 3.

Теперь можно приступать к наброскам фруктов. Как правило, те из них, которые, выкладывают в вазу, имеют:

  • круглую форму (яблоки, апельсины, виноград)
  • удлиненную (бананы)
  • или ромбообразную (сливы)

Желательно продумать расположение фруктов в вазе так, чтобы они не свисали с ее краев, возможно, чтобы они располагались как фр

ironpost.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Мы рисуем натюрморт: Вазу с цветами и яблоко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                С.Ю. Месикова

«        »                             20           г.

Конспект НОД

На тему:

«Мы рисуем натюрморт: Вазу с цветами и яблоко»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

Категория:  соответствие занимаемой должности

г. Ессентуки

2017 г.

Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности.

Задачи:

• Продолжать работу по знакомству детей с жанром живописи — натюрморт.

• Формировать у детей навык составлять композиции, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

• Формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности цвет, строение и форму.

• Продолжать закреплять умение работать с карандашом и акварельными красками.

• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца.

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог).

• Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия, керамическая посуда.

Оборудование и материал: магнитофон, запись мелодии «Сентиментальный вальс», картины известных художников, муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д., керамические вазы (разной формы и высоты, листы бумаги с зарисованным фоном формат А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластик, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание картин разных художников, уточнение знаний о жанрах живописи. Зарисовка фона для натюрморта.

Ход НОД:

Воспитатель:  Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного и удивительного.

Проходите, пожалуйста.

Воспитатель:  Посмотрите направо.

Воспитатель:  Что мы здесь видим? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, здесь вазы разной формы и величины, кувшины, чашки, горшки, подсвечник.

Воспитатель:  Как мы можем назвать все это? (ответы детей)

Воспитатель:  Кто может сказать из чего сделаны эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель:  Посуда была придумана очень давно. Первая посуда, конечно, не была такой ровной и красивой, какую мы с вами видим сегодня. Производство посуды было ручным, и делали ее из простой глины. Позже оказалось, что не каждая глина подойдет для изготовления посуды. Есть отличные сорта глины (например, из которых можно производить фарфор для художественной посуды (чашек, тарелок, чайных сервизов). Другая глина при высыхании или обжиге трескается, — она не подойдет для изготовления прочной и красивой посуды. Люди догадались добавлять в глину другие вещества для крепости и красивого цвета, и такой материал получил название — керамика.

Воспитатель:  Давайте вместе произнесем слово керамика.

(Дети хором повторяют)

Воспитатель:  А теперь я вас приглашаю в следующий зал нашей выставки.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.

(дети рассматривают картины)

Воспитатель:  Скажите, среди этих картин есть портреты? (ответы детей)

Воспитатель:   А пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель:   Кто мне может сказать, что это за картины?

(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

Воспитатель:   Давайте все вместе повторим – НАТЮРМОРТ.

Воспитатель:   Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт — это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель:   Именно посуда часто присутствует на картинах художников.

Воспитатель:   Художник в натюрморте рассказывает о красоте обычных предметов, цветов, плодов, о загадках, которые они таят в себе, о людях, которые вырастили и создали эти предметы, о том какие чувства они вызвали у художника — удивления, радости, раздумье, восторге.

Воспитатель:   Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

Воспитатель:   На картине «Сирень в корзине» изображен нарядный, нежный и разнообразный по окраске букет начала лета- сирени. На коричневом фоне крупные грозди соцветий цветов сирени разных цветов: белой, розовой, красной, сиреневой и фиолетовой с крупными листьями. Сорванные цветы скоро завянут, а нарисованные живут вечно, дарят воспоминания и доставляют радость людям в любое время года.

Воспитатель:  Эта картина называется «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник? (ответы детей)

Воспитатель:   художник предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

Воспитатель:   А о чем же интересно хотел нам рассказать художник на картине «Букет цветов, бабочка и птичка». (ответы детей)

Воспитатель:   художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много.

Дидактическая игра «Составляем натюрморт»

Детям предлагается взять любой предмет из выставки посуды, муляжи фруктов и овощей, украсить все салфеткой, выбранной по желанию и составить композицию.

Воспитатель:   Ребята, вы молодцы, посмотрите какие красивые композиции у вас получились.

Воспитатель:   А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт? (ответы детей)

Воспитатель:   Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

И в художников превратись.

Воспитатель:   Каждый из вас стал юным художником. Пожалуйста, пройдите за столы.

Воспитатель:  А я для вас тоже составила композицию, чтобы вы нарисовали с нее натюрморт.

Воспитатель:   Что вы видите?

Воспитатель:   Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа? (ответы детей)

Воспитатель:   А нижняя часть листа какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Чем отличаются цвета друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель:   Что разделяет лист на две части? (ответы детей)

Воспитатель:   Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

Воспитатель:   Какой формы кувшин?(ответы детей)

Воспитатель:   Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Как расположен кувшин, относительно разделяющей линии? (ответы детей)

Воспитатель:   С какой стороны у него ручка? (ответы детей)

Воспитатель:   Обратите внимание на ветки, которые стоят в кувшине.

Воспитатель:   Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Одинаковой длины? (ответы детей)

Воспитатель:   Что еще мы будем рисовать? (ответы детей)

Воспитатель:   Какой он формы? (ответы детей)

Воспитатель:    Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Где расположен лимон? (ответы детей)

Воспитатель:   Правильно, он лежит возле кувшина слевой стороны.

Воспитатель:   Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель:   

Но сначала, давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

Воспитатель:   Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель:   Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Мы сможем пополнить выставку своими рисунками.

Воспитатель:   Юные художники, у кого не получилось, не огорчайтесь, мы вечером дорисуем и непременно получится хорошая работа.

Мы нарисовали свои натюрморты и сможем сделать из них выставку для мам и пап. Вам пора обратно превращаться в ребят.

Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

И в ребяток превратись.

— Вот вы и снова дети.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти обратно на нашу выставку и продолжить составлять композиции ребятам, которые еще не попробовали.

nsportal.ru

Учебно-методический материал на тему: План — конспект занятия на тему: «Натюрморт «Ваза с цветами»

        педагога  дополнительного образования  Бельтюковой  О.В.

Дата проведения занятия: 17.03.2014г.

Тема: Рисование в технике рисования углем  «Натюрморт».                             

Цель:  – Научить детей рисовать углем, передавая объем предметов, выполняя рисунок с натуры.

         План:  1.Организационная часть;

                       2. Знакомство с темой;

                       3. Изучение теоретического материала;

                       4. Практическая работа;

                       5. Физкультминутка;

                       6. Выставка творческих работ и краткий анализ;

                          7. Подведение итогов.

Материалы  к   уроку:    бумага для рисования  формата  А3,  угольный  карандаш, ластик, ваза,  цветы астры.

Ход урока:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы будем рисовать натюрморт  угольным карандашом.

Перед вами представлена ваза, в которой находятся цветы астры.

Прежде чем рисовать натюрморт, следует внимательно рассмотреть цветы, их особенности, чем они отличаются  в цветовой гамме,  в чем их привлекательность.

 А сейчас отгадайте загадку: Красивые цветочки

                                                Расцвели в саду.          

                                                Запестрели красками,

                                                А осень на носу. ( Астры)

                                 Древнее поверье гласит — если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать  тихое перешептывание. Это цветы общаются со звездами. Тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далеких звезд, поэтому красивый цветок и получил название «Астра» в переводе с греческого aster — «Звезда». Эти красивые цветы мы будем рисовать углем.

Что  такое уголь в рисовании?

Простой уголь, как рисовальный материал, использовался художниками с глубокой древности. Уголь (с латинского aqnis — огонь) для рисования производятся из различных пород дерева путем медленного сгорания. Мягкость его зависит от породы дерева и способа обжига. Палочка угля сохраняет толщину и форму ветки. Прессованный уголь (в форме брусков) получается из угольного порошка с добавлением растительного клея, он имеет более черный цвет. Простым углем можно рисовать на бумаге, картоне и холсте и т.д. Основное выразительное свойство угля — это бархатистость. Рисунок,  выполненный углем, относится к виду изобразительного искусства графика  (на предыдущем занятии мы познакомились с этим видом  искусства).

  Приступаем к нашей  работе. Лист бумаги смачиваем водой и закрепляем на планшете  вертикально. Вспомним, что рисовать реальный мир — это значит  «рисовать с натуры». В изобразительном искусстве слово натюрморт произошло от французского слова natur morte — мертвая природа, так принято называть изображение предметов, объединенных в единую  композиционную группу. В натюрморте художник выражает свое отношение к окружающему миру.

            Вначале надо правильно построить рисунок. Определить на каком уровне по отношению к горизонту воспринимается  ваза. Внимательно рассмотреть цветы, чтобы понять, какие части цветов выделяются, почему, как изменяется форма, размеры и направление других цветов. Проводим осевую линию, находим основание и венчик вазы. Прорисовываем вазу. Набрасываем контуры цветов маленькими штрихам.

             Когда этап первоначального построения (набросок) закончен, надо перейти к более четкой прорисовке основных частей и деталей. Прорисовываем цветы, светлые участки оставляем не заштрихованными. Для создания затененных участков штриховку выполняем средней толщины, затем жирными линиями Угольный карандаш имеет больше возможностей для передачи тонких линий. Прорабатываем светлые  и темные тона на вазе. Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Углубляем тон в самых темных местах натюрморта.

              Натюрморт завершен.

       А сейчас у нас веселая физкультминутка, которая поможет  расслабиться и отдохнуть:

 Закрываем мы глаза,

 Вот какие чудеса.

 Наши глазки отдыхают,

 Упражнения выполняют.

 А теперь мы их откроем,

 Нарисуем букву о,

 Получается легко.

 Верх поднимем, глянем вниз,

 Вправо, влево повернем

 Заниматься вновь начнем.

Вам понравилось рисовать натюрморт? Было интересно рисовать углем?

Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *