Пейзаж в графике карандашом – Ой!

«Пейзаж в графике». Презентация к уроку ИЗО в 6 классе.

ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ

Что такое графика?

ГРАФИКА —

(от греческого — пишу, черчу, рисую) 

— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.

Поверхность бумаги — главная основа для графических работ.

Инструменты и материалы в графике

Тушь Перо Уголь Карандаш

Техники графики:

  • Карандаш (графитный, цветной, итальянский)
  • Пастель
  • Восковые мелки
  • Фломастеры
  • Тушь
  • Акварель
  • Гуашь
  • Сангина

ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ

  • ЗАРИСОВКА
  • НАБРОСОК

ФАКТУРЫ ШТРИХА

Исаак Левитан

Исаак Левитан

Исаак Левитан

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Франс Мазерель

Франс Мазерель

ЗАДАНИЕ

«Весенний пейзаж»

Алгоритм выполнения:

  • Определить мотив работы, какое состояние и настроение ты хочешь передать
  • Выбрать что в работе будет главным, центром внимания зрителя
  • Показать плановость
  • Определить ритм разных частей композиции
  • Разработать детали – создать фактуры разнообразными штрихами, сочетая линии и пятно

ФАКТУРЫ ШТРИХА

videouroki.net

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ КАРАНДАШОМ — Философия

Просмотров: 1828

Для свободных пейзажей, легких зарисовок карандашом художники графики используют линию. Она легка, изящна и придает графике таинственное изящество. Однако линия, как таковая, лишь условно определяет границы предмета или сегмента пейзажа в графике. Линия не дает представления зрителю о цвете и фактурных качествах предмета. Также малы возможности линий карандашом и в передаче объема пейзажа. Поэтому следующим этапом как рисовать пейзаж карандашом, становится нанесение легкого тона по первому линейному наброску. Светотеневой рисунок выражает саму суть, характер изображаемой природы.

Как нарисовать пейзаж карандашом

Чтобы нарисовать пейзаж карандашом надо взять лист бумаги и легкими штрихами набросать композицию пейзажа. Площадь неба на листе, как правило, больше. Это дает ощущение легкости, воздушности, глубины пространства. Плохо, когда площадь земли и неба в листе одинакова. Набрасываю природные формы ландшафта, и формы архитектуры без деталей. Набросок пейзажа карандашом должен быть легким. Затем начинается тщательная проработка главных деталей, выявление и пояснение форм тоном.

Смотреть на видео мастер класс рисования карандашом


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Детализация и проработка в тоне ведется в соответствии с линейной и воздушной перспективой. Чтобы красиво нарисовать рисунок неба, делаю это в один прием – состояние облаков в перспективе и освещении, и уже на фоне неба прорисовываю все нюансы пейзажа в графике карандашом. Такие легкие атмосферные рисунки, сделанные профессиональными художниками, Вы можете посмотреть в выставочных залах галереи современного изобразительного искусства.

Пейзаж в графике карандашом – рисунок с элементами архитектуры

Особо следует рассматривать способы рисовать пейзажные зарисовки карандашом, в композиции которых архитектура принимает на себя функцию акцента, подчеркивающего уникальность и красоту ландшафта. В подобном пейзаже важно правильно соизмерять части пейзажа и элементы архитектуры. Задача художника – показать красоту панорамы и то, как органично вписывается в рисунок архитектура, и как сильно при этом зодчество отличается от природы.

Пейзажи природы бесконечно разнообразна, в то время как фактура творений человеческих рук постоянна, монотонна. Вот почему особую роль пейзажа в графике карандашом играют архитектурные нюансы, детали «застывшей музыки». Подобные карандашные рисунки пейзажа делаются обычно в глубоком тоне, но все же не следует доходить до такой степени темноты, когда материал перестает работать.

Смотреть на видео урок рисования карандашом

filosofia.ru

План-конспект урока (изобразительное искусство, 6 класс) по теме: Тема урока. Пейзаж в графике.

Тема урока:

 «Пейзаж в графике»

                                              6 класс

                              Учитель ИЗО Дзасохова Т.Г.

     

Цель:

   Познакомить учащихся с видами пейзажной графики (зарисовки и наброски) выполненные мастерами-графиками, дать понятие о линейной воздушной перспективе, обобщить знания по теме «Графика», сформировать работы в технике граттажа.

       Познакомить с графическими произведениями осетинских и русских художников.

   Сформировать навыки передачи настроения в рисунке.

Задачи:  

1. Обучающие:

   Формировать умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве. Познакомить с особенностями некоторых приемов в искусстве;

Познакомить с некоторыми произведениями художников;

2. Развивающие:

   Овладевать новыми инструментами и техниками  (заострённая палочка, перо), продолжать развивать умения пользоваться выразительными средствами графики (точкой, штрихом, линией), передавать свои умения в рисунке.

3, Воспитывающие:

   Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к прекрасному.

Воспитание аккуратности.

 

   4.Организационный момент.

 Оборудование:

   Информационный материал к уроку, рисунки пейзажа в графике, репродукции картин художников (русских и осетинских) в презентации.

   Материал для работы (заострённые палочки, перо).

Зрительный ряд: 

   Чёрно – белые иллюстрации (пейзажи, деревья, особенно зимой), репродукции печатной графики.

Дидактический материал к уроку: презентация «Пейзаж в графике».

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Беседа по основному материалу урока:

а) закрепление пройденного материала по видам ИЗО

б) вводная информация

в) демонстрация материала, объяснение.

      3. Практическая работа

4. Итог урока (выставка работ учащихся, заключительная речь учителя)

5. Домашнее задание

Методы:  Словесный (рассказ), иллюстративный.

Формы:   Коллективная, индивидуальная

Деятельность учителя: 

     Сообщение темы урока. Проводится показ подобранного материала по теме урока (живая речь учителя и демонстрация презентации)

Деятельность учащихся:

     Демонстрационный материал. На протяжении беседы учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учитель: Рассказ-беседа по теме:

 2 Беседа:

Ранее мы с вами говорили о графическом натюрморте и портрете, а на этом уроке мы будем говорить о графическом пейзаже.

   — Чем отличается такой пейзаж от обычного?

    \Графический пейзаж воспроизводится при помощи линий — прямых, кривых, волнистых. Основным материалом является карандаш или уголь./

— Что является основой языка графики?

   /Основой графического языка являются работы черным по белому или белым по черному./    

   

      Самый распространенный вид пейзажной графики — это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Такие рисунки, сделанные карандашом, пером, углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания произведений.

      Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца ХV века появляются печатные книги, гравюры становятся доступными широкому кругу людей. Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха – графической  разнообразности. Со временем самостоятельное значение графики только возрастало.  

   В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу. Чёрно-белое пятно, линия, штрих, точка – это стихия из которой возникает образ.

    Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. Посмотрите вокруг и назовите предметы белого и чёрного цветов. (Белый снег, звёзды, невеста, чёрные горы, чёрные туч.)  Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, противоположны.

     Большую роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в различное время суток: утром, днем, вечером, ночью – пейзаж меняет свои очертания.

    Утром контуры пейзажа окутаны дымкой. Рисуя пейзаж утром, надо стушевать контуры заднего плана. Подчеркнуть контуры переднего плана.

     Вечером наблюдается обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят четче. В серый пасмурный день земля вместе с находящимися на ней предметами почти всегда темнее неба. В солнечный день земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различны в солнечный и облачный день, утром и в полдень, вечером и в лунную ночь.

     Сегодня на уроке вы будете выполнять пейзаж, пользуясь выразительными средствами графики: точкой, штрихом, линией, пятном, продолжать овладевать различными инструментами: заостренной палочкой, пером. В конце урока мы устроим выставку ваших работ.

— Тема нашего урока: «Пейзаж в графике».

-Давайте же сегодня вспомним, что такое графика.

(Графика – это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности являются линия, точка, штрих, пятно, тон).

 — Какие материалы используют художники-графики?

/ Тушь, акварель, пастель, мел, уголь, сангину, карандаш, фломастеры и т.д. /

  — Какие виды гравюр вам запомнились и что такое гравюра?

/ Гравюра — это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на дереве, линолеуме, металле./

  — Гравюра относится к печатной графике. Книжная графика (иллюстрации).

Промышленная графика или прикладная (открытки, этикетки, конверты, календари).

3. Практическая работа.

Цель этапа: 

   Выявить степень усвоения знаний об этапах выполнения рисунка.

Умения: 

   Находить гармонию и красоту в изображении пейзажа в графике.

Деятельность учителя: 

   Организует выполнение практического задания.

Деятельность учащихся: 

   Выполняют практическую работу в графической технике (граттаж).

Задание: 

   Выполнить пейзаж в графической технике граттажа.

Материал: 

   Карандаш, альбом, затонированные альбомные листы черной   гуашью. Заострённые палочки, перо.

       Выполните весенний графический пейзаж карандашом (на белом фоне черный рисунок) и технике граттажа (на черном фоне белый или цветной).

       Прежде чем приступить к заданию, определитесь с замыслом своей будущей картины, составьте композицию.

      Учитывать перспективу в композиции рисунка, использовать средства художественной выразительности, пропорции светлого и темного, передавать пространство в рисунке.

       С помощью линии, штриха, пятна — художники создают разнообразное восприятие мира.  

       -Как нужно изображать предметы, расположенные на переднем плане? (Чем ближе от нас предмет, тем больше подробностей мы на нем изображаем).

     

 -Как изображают предмет вдали?

/При удалении предмета детали заметны меньше, предметы, удаляясь, не только уменьшаются, но и как бы тают в воздухе, приобретают менее чёткие очертания./

     При работе необходимо соблюдать технику безопасности.

4.Итог урока.

Просмотр работ.

Ребята давайте посмотрим, какие разные, интересные работы получились. Какие выразительные средства вы использовали?

В какой работе лучше всего использовался штрих?

В какой — линия?

В какой – точка?

Какая работа вам больше всего понравилась?

 Почему?

Выставка работ учащихся.

5. Домашняя работа

-Объяснение домашнего задания.

-Изобразить городской пейзаж в карандаше, в технике граттажа и

монотипии, учитывая перспективное решение рисунка.

-Найти репродукции художников-рисунки в разных техниках, иллюстрации, гравюры и др. принести на следующий урок.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *