Портреты простой карандаш. Портфолио — Portrait.pro
Портреты простой карандаш. Портфолио — Portrait.pro — портреты на заказ, Москва- Портреты в нейтральных, серых и чёрных тонах сосредотачивают внимание зрителя в первую очередь на лице изображённого. Отлично смотрится как с фоном так и без фона. Лаконичность и минимализм в хорошем смысле слова.
- Сроки: стандартный портрет в карандаше рисуется за 3-5 дней.
- С форматом 30×40 и 40×50 стеклянная рамка в подарок.
- Для таких портретов используются качественные профессиональные графитные карандаши различной жесткости и белая или тонированная итальянская бумага. Иногда, белый карандаш для особо светлых участков.
Рисуем синиц на тонированной бумаге для эскизов
Привет!
Сегодня мы нарисуем небольшой этюд с синицами на тонированной бумаге для эскизов. Рисование на тонированной бумаге может быть легче для некоторых людей, т.к. фон не белый и нарисованный объект на нем уже имеет некоторую глубину тона. Хотя я как правило предпочитаю рисовать на белой бумаге, тем не менее иногда использую и тонированную бумагу, особенно для пастели. Правильно подобранный цвет бумаги может иногда сделать сразу половину дела.
В качестве бумаги для сегодняшнего урока я взял светло-коричневую бумагу для эскизов.
На такой бумаге не очень удобно выполнять мельчайшие детали, т.к. острый карандаш быстро стачивается. Поэтому рисование на такой бумаге поможет (особенно новичкам) не углубляться в детали, а передать основные вещи в рисунке — контур и светотень.
В качестве референса я взял фотографии синиц, которые снял в прошлом году прямо на балконе.
Для рисования нам понадобиться бумага для эскизов, акварельные или цветные карандаши (белый, жёлтый, оливковый, сине-серый, чёрный), простой карандаш и ластик. Первым делом простым карандашом выполним эскиз синиц, которых расположим рядом друг с другом (вы можете выбрать свое расположение). Постарайтесь не использовать здесь вспомогательных средств. Форма синиц довольно проста, поэтому пробуйте нарисовать контур от руки.
Далее берем белый карандаш и закрашиваем все белые и светлые участки, в том числе на грудке и крыльях. Желтым карандашом проходим по спинке и грудке, стараясь передать маленькие пёрышки. Далее на спинке и внизу брюшка добавляем слегка оливкового цвета.
Берем сине-серый карандаш (можно просто синий, но использовать тонким слоем). Проходим по перьям на хвосте и крыльях, а также немного по спинке и брюшке. Прорисовываем слегка контуры ног.
Ну и в заключительном этапе берем черный карандаш и закрашиваем все темные участки, перья на крыльях, глаз, клюв и детали на ногах. Как видите, детали здесь не прорисовываются так усердно, как я делал это во многих предыдущих уроках. Тем не менее, не смотря на это, нам удалось передать образ синицы на бумагу.
Аналогично рисуем вторую синицу и можно добавить какой-нибудь фон под лапками, чтобы они не висели в воздухе.
Смотреть видео ролик о том, как нарисовать синиц на тонированной бумаге:
Успехов!Похожие записи
Вконтакте
Google+
aniop.ru
Портреты цветным карандашом. Портфолио — Portrait.pro
Портреты цветным карандашом. Портфолио — Portrait.pro — портреты на заказ, Москва- Это, как бы, компромиссный вариант между портретом в карандаше и портретом выполненным в технике масло. На стыке живописи и графики. Но в отличии от портрета выполненного в масле, фон вполне можно оставить нетронутым, это только подчеркнет легкости техники.
- Для таких портретов используются профессиональные цветные карандаши и лучшая белая или тонированная итальянская бумага.
- Сроки: рисуется стандартный портрет в цветном карандаше за 5-8 дней.
- С форматами 30×40 40×50 стеклянная рамка в подарок.
www.portrait-pro.ru
Художник — Екатерина Желтова | Уроки рисования
В этом видео покажу, как нарисовать ( рисовать ) глаза человека цветными карандашами красиво и реалистично. У меня уже был урок рисования «как нарисовать глаза карандашом», где я рисовала глаза человека простым карандашом. В этом видео будем работать цветом и смотреть как нарисовать глаз, один единственный! Второй уже был нарисован и остался за кадром.Материалы:
— цветные карандаши «Мастер класс»
— цветные карандаши Derwent Drawing
— пастельные мелки телесных оттенков
— акварельный ватман (рисовала на его изнаночной стороне)
Если рисовать глаз карандашом поэтапно цветными карандашами, то рекомендую начинать со светлых тонов и постепенно двигаться к темных. Дело в том, что светлые цветные карандаши не перекрываются темными, как, например, в пастели. Плюс они очень плохо стираются ластиком.
Когда работаем цветом, то чем разнообразнее будут у вас оттенки, чем больше цвета вы будете использовать, тем живее и богаче будет ваш рисунок. Это касается любой цветной работы.
В уроке «как нарисовать глаза карандашом» я уже рассматривала основные принципы рисования ресниц и радужки, в данном видео мы все это повторим. Обычно это самая большая проблема у новичков – пересчитанные ресницы забором и однородная радужка без узора и даже блика. Вообще, чтобы рисовать цветные работы, неплохо потренироваться в черно-белом варианте, чтобы понять принципы распределения светотени, прочувствовать строение изображаемого объекта.
Кстати говоря, глаза у меня вышли не очень симметрично. И это закономерно для многих тех, кто копается в мелочах. То есть концентрирование на детальной перерисовке отвлекает от общего. Я вот увлеклась узором радужки и пересчетом ресниц, а в итоге получилось…как получилось. На это также влияет формат – у меня глаза довольно крупные (длина одного глаза по уголкам 9 см), а я обычно работаю в сравнительно небольшом формате. Оба глаза обычно прямо рядышком, и видно их единым целым. А тут вот глаза разбежались и у меня тоже.
**********************************
Полезный совет:
Цветные карандаши плохо стираются ластиком, поэтому если у вас есть чистые и белые блики, то старайтесь тщательно их обходить. В этом видео я легко высветляла ластиком некоторые места только благодаря тому, что пользовалась пастелью – она легко стирается, но с карандашами так бы не вышло.
**********************************
ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО
Как нарисовать глаз простым карандашом
**********************************
РУБРИКИ
Как нарисовать человека https://goo.gl/tDT7Nh
Уроки рисования https://goo.gl/Q33ie5
Основы рисунка https://goo.gl/vwJ6jZ
Уроки рисования пастелью https://goo.gl/kdQfdq
**********************************
Навигация по видео:
00:25 — материалы для рисунка
01:42 — покрываю рисунок светлыми тонами
04:15 — работаю с темными тонами и черным цветом
08:07 — ресницы и радужка
12:43 — готовая работа
**********************************
Ссылки:
Ссылка на видео: https://youtu.be/drZ294E0JQk
Ссылка на статью: https://riart-nn.ru/kak-risovat-cheloveka/risuem-realistichnye-glaza-cvetnymi-karandashami.html
**********************************
Полезная информация:
— Уроки рисования: Как научиться рисовать https://riart-nn.ru
— Портрет по фото на заказ: https://riart-nn.ru/portret-po-foto-na-zakaz
**********************************
Меня зовут Екатерина Желтова и я — художник. На моем канале Вы научитесь основам рисунка, узнаете как нарисовать животных, человека, природу, различные предметы нашего мира, а также познакомитесь со мной и моим творчеством.
#Как_нарисовать #Как_нарисовать_человека #рисунки #рисовать #рисование #карандаш
**********************************
Вконтакте: https://vk.com/riartnn
Твиттер: https://twitter.com/riart_nn
Одноклассники: https://ok.ru/profile/527116030092
riart-nn.ru
Почему мои портреты никому не нравятся? Самые главные ошибки начинающих — Portrait.pro
Я продолжаю отвечать на вопрос «почему мои портреты никому не нравятся?». В прошлый раз мы говорили о том, что иногда проблема в неправильной, неаккуратной подаче работ. А в этот раз пройдемся по ошибкам в технике рисунка. Я условно разделила ошибки на 4 категории.
Ошибки построения
В общем это все ошибки, связанные с пропорциями. Тогда, когда портрет выглядит кривым. Когда глаза слишком близко или слишком далеко посажены, находятся не на одной оси и т.д. Так же сюда относится неестественные ракурсы, которые возникают, когда у рисующего нет понимания анатомии. Это самый распространенный тип ошибок. Кроме того, это то, что буквально сразу бросается в глаза.
· Портреты по фото
Поскольку я говорю о начинающих художниках хочу заметить, что разговора о портретах по фотографии вообще нет. Если вы хотите относительно быстро научиться рисунку, придется использовать натуру. Сейчас не буду углубляться, если хотите сниму отдельное видео.
Так почему же мы продолжаем повторять эти ошибки и не замечаем их в собственных работах?
· Откуда ошибки с построением и как их избежать?
Ну, во-первых, потому что не все прибегают к построению в своих работах. Это тот механизм, которому нужно научиться раз, чтобы он выручал вас всю жизнь.
Во- вторых, в процессе работы какая-то деталь может поплыть или уйти в сторону, а заметить это не просто, потому что «глаз привыкает» к работе. На самом деле проблема конечно не в глазе, а в мозге, который привык самостоятельно «симметричить» любые лица на которые мы смотрим, да и кроме этого подкидывает нам много всяких зрительных иллюзий.
Что бы не попасться в ловушку мозга художники используют простые инструменты:
— Можно перевернуть работу вверх ногами и посмотреть на нее. Можно посмотреть на рисунок в зеркало, так вы сможете увидеть работу свежим взглядом.
— Иногда проблема в том, что мы не видим портрет как целостный рисунок, а воспринимаем его как сумму множества деталей, это мешает оценивать пропорции. Тогда нужно отойти от рисунка подальше и посмотреть на работу в общем, анализировать ее с расстояния.
— Ну и конечно, очень полезно иногда перепроверить рисунок с помощью оси, например.
Итак, решение проблем с пропорциями заключается в освоении построения + перепроверке рисунка в процессе + много практики. Чем больше практики, тем быстрее и проще все будет получаться.
А теперь от общего к конкретным ошибкам.
· Глаза-фисташки
Это частная ошибка, которая вытекает из предыдущего пункта незнание анатомии и построения. Но она такая часто встречающаяся, что я расскажу о ней отдельно.
Глаз — это не плоская фисташка, глаз — это объемный шар, который прикрыт по своей форме веками. Со всеми вытекающими из этого факта тенями и бликами. Потратьте немного времени, нарисуйте какое-то количество глаз. Разберитесь в его форме, не заботясь о красоте наброска. Ваши почеркушки никто никогда не увидит, рисуйте не для других, а для себя. Можете взять самую плохую бумагу и проковырять в ней дыру миллионом линий. Сначала рисуйте круглое глазное яблоко, затем прикрывайте его веками. Помните, ваша задача не красота, ваша задача понять объем и конструкцию объекта. То, что останется на бумаге можете тут же уничтожить, самое главное навсегда останется в вашей голове.
· Кукольные ручки
Очень много проблем возникает с руками. Я всегда смотрю на то как построены руки на рисунке. Это дает очень много информации о рисующем и о его уровне. Обычно начинающие художники уделяют этому недостаточно внимания. Возни с руками очень много, но есть ощущение что это пустяковая не нужная деталь, на которую всем плевать.
Это не так. Не поленитесь и поработайте над построением рук. Не используйте фотографии, рисуйте с натуры свои собственные кисти.
Самая главная проблема обычно заключается в том, что художник путается в пальцах. Каждый палец рисуется отдельно, а потом оказывается, что вместе они смотрятся не естественно и не составляют единую кисть.
Решение простое, рисуйте от общего к частному. Сначала общая форма, а потом постепенно уточняйте детали.
Вторая проблема с кистями появляется тогда, когда художник рисует голову с фотографии и решает дополнить рисунок деталями «из головы» (тело, руки) при этом не имея достаточного опыта рисования с натуры. Кисти обычно получаются слишком мелкими, как будто кукольными и выглядят нелепо на фоне более или менее реалистичного лица. Я всегда вижу на рисунке границу где заканчивается фото с которого рисовал начинающий художник и начинается его фантазия.
· 32 зуба
Очень часто вижу даже у не начинающих художников проблемы с изображением зубов. Ошибки такие:
— В улыбке видно слишком много зубов, все 32 зуба не могут быть спереди.
— Каждый зуб обводится отдельной интенсивной линией. Нужно быть очень аккуратным, тут лучше не добрать линиями, чем перебрать. Иначе улыбка будет выглядеть нездоровой из-за черных промежутков между зубами.
Ошибки композиции
На композицию не обращает внимание практически ни один начинающий художник. Но это может испортить любую даже идеальную во всех остальных отношениях работу. Я всегда обращаю на это внимание и ставлю рисунку жирный минус. Если вы думаете, что это заметно только профи, вы ошибаетесь. Обычный человек тоже заметит, просто не сформулирует четко, просто скажет, что «что-то здесь не так».
Очень усложняют композиционные задачи наличие дополнительных надписей и сложного фона. Надпись может нарушить баланс, завалить лист и перетянуть на себя ненужное внимание.
Чтобы не допускать ошибок, нужно следовать простым правилам композиции.
Делайте маленькие схематические наброски чтобы посмотреть заранее, как будут располагаться предметы на листе. Я до сих пор так делаю. Это очень помогает вовремя передвинуть любой объект на место, где он будет вписываться гармонично.
Помните, что голова должна располагаться выше средней горизонтальной линии листа, а не по центру.
Так же голову нужно будет слегка сдвинуть в бок от того края листа куда направляется взгляд модели.
Постарайтесь, чтобы никакие объекты не упирались в край листа.
Соблюдайте гармонию, не позволяйте одной части листа перевешивать по деталям другую.
Ошибки света, тени, тона
· Твердость карандашей
Возможно этого кто-то не знает. Карандаши бывают разной жесткости. Мягкими карандашами вы можете проставить акценты углубить рисунок, сделать его более объемным.
· Белые белки глаз
Если вы рисуете реалистичный портрет (не декоративный, без преувеличенной контрастности), то абсолютно белым на вашем рисунке будут блики, все остальное должно быть темнее. Это касается и белков глаз и даже зубов (но тут очень аккуратно, помните, что я писала на счет зубов выше). Эта ошибка особенно ярко выделяется тогда, когда рисунок сделан на тонированной бумаге с использованием белого карандаша. Художник полностью закрашивает белым белки глаз и это выглядит как будто они пугающе инфернально светятся. Вспоминается африканец, которого видно даже в темной комнате за счет улыбки и глаз. Кроме того, как я уже писала, глазное яблоко, это шар причем мокрый. Он должен быть объемным и на нем часто видны блики. Как вы сделаете блик на уже кипенно-белом глазе?
· Перебор с бликами
Блики — это хорошо, они передают глянцевую текстуру поверхности и добавляют объема. Но многие художники слишком ими увлекаются. Особенно это касается художников, работающих в технике сухая кисть. Блики не могут быть везде, если только ваша натура не намазана маслом или блестками. Если бликов много они перестают работать как инструмент реализма и начинают напротив добавлять декоративности.
· Четкая обводка
Старайтесь обойтись без четкой толстой обводки линией всех деталей. Это опять-таки более декоративный прием. Пытайтесь обойтись светом и тенью.
· Растирка комками
Начинающие растирают штрих потому что хотят добиться равномерного деликатного покрытия, а их владение штрихом этого не позволяет.
Почему я не люблю растирку? Штрих по форме передает объём предмета. Растирка — декоративный инструмент, который делает работу плоской добавляет ей вид портрета с бульвара. Этот прием не поможет вам в учебе.
А растирка комками это отдельное зло. Кто бы мог подумать, растирать тоже нужно уметь и по началу у вас будет получаться неравномерный грязный тон.
Свечение вокруг головы
Многие художники вытирают ластиком область вокруг головы и создают своеобразный нимб. Это всегда выглядит нереалистично. Попытайтесь проанализировать свою работу, представьте с какой стороны должен падать свет, чтобы получилось такое свечение? Изнутри?
Частные ошибки
Тут каждой ошибке я дала поясняющее название, чтобы в вашей голове сразу же всплыл правильный образ.
· Волосы-солома
Очень часто замечаю проблемы с изображением волос. В основном это как всегда непонимании объёма. Начинающие фокусируются на отдельных волосках и забывают о прическе в целом. Тут, как и с руками нужно двигаться от общего к частному. Сначала заштрихуйте весь массив волос по форме затем уточняйте форму отдельных прядей и уже в самом конце добавляйте отдельные волоски. А потом опять возвращайтесь к общей проработке.
И самое главное, старайтесь работать аккуратно, чтобы не создать эффект запутанных волос там, где это не нужно.
· Фон-марля
Режет глаз, когда художники делают фон с помощью небрежной штриховки. Замечу лёгкая непринужденность и неаккуратность это не одно и то же. Если ваш штрих не поставленный и жесткий, то вместо воздуха вы можете изобразить что-то похожее на марлю. В идеале нужно чтобы, смотря на ваш штрих у человека было понимание, что вы очень скрупулезно и долго его оттачивали. Штрих — это ваш инструмент, на жалейте на него времени.
· Ресницы-бревна
Ресницы — это обязательная часть каждого женского портрета. Тут художник часто позволяет себе приукрасить натуру, но иногда перебарщивает и получается забор из бревнышек. Реснички ровным рядом выглядят неестественно. Они растут не под одним углом и не равномерно.
· Неаккуратность
Это касается ощущения в целом от работы, ее подачи. Старайтесь сделать так, чтобы ваша работа выглядела законченной. Неаккуратная беспорядочная штриховка, случайная композиция, недорисованность создают не нужное общее впечатление. Если работа вам в какой-то момент надоела, отложите и доделайте позже, не спешите.
Не переживайте, если вы нашли у себя некоторые из этих ошибок, хуже если у вас есть ощущение, что ваши работы идеальны.
И я часто допускаю промахи, но без этого никуда. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Надеюсь, что я помогла кому-то из вас, спасибо вам за внимание.
www.portrait-pro.ru
Советы начинающим. Материалы для основ рисунка · arttsapko
«Рисунок — основа всего, фундамент. Кто не понимает его или не признаёт — тот без почвы»
П.П. Чистяков, русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.
Работа Алины Роенко
Первое, чему вы должны научиться в рисунке, — это увидеть и правильно перенести на бумагу форму предмета и его расположение в пространстве. Для выполнения этой задачи вам понадобятся самые простые материалы. Достаточно будет даже того, что завалялось в ящике вашего рабочего стола: любой простой карандаш, ручка, фломастер, лист бумаги.
С этого я и советую вам начать, попробуйте выполнить несколько быстрых набросков предметов из вашего окружения, не пытайтесь придать им завершённый вид, пусть они будут «не причёсаны». Сейчас вам главное настроиться. Нарисуйте кружку, яблоко, стол или горшок с цветком. Если желание рисовать всё так же сильно, как и прежде — пора идти в магазин уже за художественными материалами.
Карандаш
[block class=caption]Карандаши[/block]
Простой карандаш не так прост, как кажется. Существует целое множество разновидностей карандашей: в деревянной оправе, грифельные палочки, авто-карандаш, карандаши в наборах по 4, 8 и более штук. Однако на всех карандашах есть буквы и цифры, обозначающие плотность грифеля — это первое, на что вы должны обратить внимание.
Буква «Н» (на отечественных карандашах «Т») говорит о том, что карандаш твёрдый, цифра указывает на степень твёрдости. Чем больше цифра, тем твёрже стержень. Такие карандаши чаще используются для выполнения чертежей.
Буква «В» на импортных карандашах (или «М» на отечественных) обозначает мягкость. Именно такие используют для выполнения рисунков, как самостоятельных элементов искусства. Мягкие карандаши дают насыщенный глубокий тон и очень податливы к растушёвке пальцем, специальной бумажной палочкой — растушевкой или даже кистью. Однако грифель от такого карандаша рассыпается и пачкает лист по этому для вспомогательных рисунков под живопись или просто беглых рисунков используют карандаши средней жесткости НВ.
Начните с трёх карандашей 4В, 2В и НВ. Первый — мягкий используйте для передачи оттенков, второй для глубоких теней, а третий отлично проявит себя во время выполнения наброска и изображения мелких деталей.
Тушь
[block class=caption]Быстрый скетч тушью студентки с курса «Основы рисунка и живописи»[/block]
Тушь — это жидкий материал. Бывает тушь в баночках, растворимая тушь, тушь в специальных кистях с резервуарами — брашпен, и тушь разных цветов. Для рисования тушью мы используем либо кисть, либо перо. Тушь в брашпенах уже имеет кисть на конце, так что это и материал и инструмент в одной упаковке. Для начала я не рекомендую отвлекаться на разноцветную тушь и советую остановить свой выбор на классической черной туши.
Работа тушью не подразумевает каких либо исправлений. Соответственно для работы этим материалом нужно либо иметь немало храбрости, либо сначала выполнять предварительный набросок карандашом.
Кисти и перья тоже различаются по номерам. Чем меньше число — тем тоньше наконечник. Кисти так же бывают разной формы и разного состава. Для начала работы с тушью рекомендуется использовать круглые кисти с острой вершинкой, собранные из колонкового, беличьего или козьего волоса.
Капиллярная ручка
[block class=caption]Работа студентки с курса «Основы рисунка и живописи»[/block]
Капиллярная ручка или линер — это ручка с металлическим наконечником и капилляром на самой вершинке. Чернила такой ручки близки по составу к туши, бывают водорастворимыми и не водорастворимыми. Они так же как кисти различаются по размеру, однако у разных производителей нумерация таких ручек выглядит по-разному. На ручках фирмы Micron и Edding пишут фактический размер наконечника в миллиметрах, а Faber-Castell дают размерам названия «XS», «S» или «М».
Техника рисунка линером близка в технике рисунка пером, за исключением того, что линер не может менять толщину при смене степени нажатия или наклона, линия всегда будет одинаковой. Можно сказать что линер менее универсален, чем карандаш, перо или кисть, но он определённо более удобен. Линер не царапает бумагу, прост в использовании и транспортировке, чернила впитываются сразу и не размазываются.
Рассыпчатые материалы
[block class=caption]Работа Алины Роенко[/block]
Все материалы представляющие из себя палочку с прессованным пигментом, внешне сильно схожие с мелом — принято называть сухими или рассыпчатыми.
К ним относят уголь, сепию, сангину, соус, пастель. Рисунки выполненные этими материалами осыпаются и смазываются, по этому их необходимо закреплять с помощью специального лака-фиксатора в аэрозолях.
Практически каждый из перечисленных материалов можно встретить как в виде мелков, так и в деревянной оправе в виде карандашей. Разница между мелком и карандашом исключительно в удобстве. Мелок может покрыть большую площадь рисунка, мягче, но пачкает руки и более хрупок чем карандаш.
Сангина имеет красный или коричнево-красный цвет, производиться из минеральных или глинистых веществ с добавлением железа.
Сепия тоже имеет красный стержень. Раньше её добывали из железы моллюска с одноимённым названием, а теперь сепию получают искусственно. Качественная сепия устойчива к воздействию солнечных лучей — это редкое преимущество.
Соус — выпускается серого, оливкового, коричневого, черного и белого цветов. Изготавливается из яркой глины. Один из самых мягких среди сухих материалов, обладает высокой красящей силой. Опытные рисовальщики используют также мокрый метод рисунка соусом, измельчая его до порошкового состояния и разбавляя водой.
Все сухие материалы красных оттенков, чаще всего используются для изображения человеческой натуры или анималистки.
Пастель считается материалом для живописи, однако ею так же можно выполнять рисунки в один цвет, или с добавлением белого, что отвечает требованиям графики. Пастель имеет очень широкую палитру. Мягкий цветной стержень состоит из прессованных красок с добавлением связующих веществ. Пастель хорошо пишет по фактурной бумаге или мелкой наждачке. Преимущество пастели — особая яркость и бархатистость.
Уголь представляет из себя стержень из прессованного натурального угля. Это один из самых доступных с точки зрения стоимости материалов. У угля есть ещё ряд положительных качеств: мягкость, глубокий черный цвет, он легко смахивается тряпкой или убирается ластиком. Минусы — плохо соединяется с бумагой, сильно сыпется.
Бумага
[block=caption]Варианты сортов бумаги[/block]
Так получилось, что сейчас бумагу выпускают для каждого отдельного материала и в рамках каждого материала также существует несколько типов бумаги. Возле одной только полки бумаги для акварели можно провести полдня. Бумага различается по кислотности, зернистости, количеству в ней хлопка лили льна, наличию волокон, качеству целлюлозы, плотности, цвету и размеру. Несмотря на всё это многообразие пугаться не стоит, для начала достаточно запомнить несколько правил:
- Для рассыпчатых материалов подходит любая плотная бумага с ярко-выраженной фактурой или волокнами, вы легко определите её по внешнему виду. Лучше всего рисунки углём, пастелью или соусом будут смотреться на тонированной (цветной) или коричневой бумаге. Для рисунков сангиной и сепией предпочтительнее светлая бумага. Так же эти материалы отлично пишут по обратной стороне недорогих или старых бумажных обоев.
- Недорогая акварельная бумага плотностью 200г подходит и для рассыпчатых материалов, если использовать её фактурной стороной, и для карандашной, тушевой графики, если работать на гладкой стороне.
- Для карандаша годится практически любая бумага с минимальной или нулевой зернистостью. По зернистой бумаге карандаш пишет, но из-за неровностей сквозь грифель сильно просвечивает белый лист и линии выглядят неаккуратно и прерывисто. Также для карандашного рисунка отлично подходит картон. Плотную бумагу целесообразно использовать для длительных работ, а для беглых зарисовок подойдёт даже самая обыкновенная бумага для принтера. Для удобства лучше купить блокнот-этюдник из переработанной или крафт-бумаги с плотной задней стороной из переплётного картона.
Дополнительные материалы
Порой испортить рисунок и жизнь вам за одно, может неправильно подобранный ластик, поэтому даже к выбору всяческих сопутствующих материалов тоже стоит отнестись внимательно.
Точилка или макетный нож?
Заточка карандаша — дело тонкое. Профессионалы склоняются к мнению, что точить карандаш следует только ножом. Это позволяет оголить большую площадь грифеля, бережёт целостность стержня внутри деревянной оправы и в целом раскрывает весь потенциал вашего карандаша. Однако если вы не натренированы в вопросе ножевой заточки стесняться точить карандаш точилкой не стоит, главное следите чтобы лезвие было острым, вовремя его меняйте или покупайте новую точилку. Неоценимое преимущество точилки это экономия времени и чистота, некому не приятно получить, вылетающей из под вашего ножа, деревянной стружкой в глаз.
Ластик
[block=caption]Ластик[/block]
Все мы привыкли к виду розовенького ластика на верхушке карандаша, ластика со слоном, двойного сине-красного ластика или чертёжного бело-серого. Так вот — эти ластики не годятся для корректировки вашего рисунка. Они жёсткие, сухие, содержат абразивные частицы, травмируют бумагу и размазывают грифель, вместо того чтобы аккуратно его стереть. Я рекомендую вам использовать мягкие ластики, состоящие целиком из каучука (без добавления абразивных частиц). Выбирая ластик проверьте его на изгиб и на сжатие, он должен быть мягким и податливым. Пусть такие ластики быстро стачиваются, зато ваш рисунок не пострадает от их вмешательства.
Клячка
Замечательный инструмент по консистенции напоминающий пластилин. Задача клячки — удаление лишней грифельной пыли с листа. Клячка очень полезна при работе со всеми сухими материалами и карандашом. Принцип работы прост: разминаем, расплющиваем, прикладываем к листу, прижимаем, убираем. Покупайте клячку в коробочках, на открытом воздухе она быстро высыхает и теряет свои липучие свойства.
Планшет
[block class=caption]Работа Алины Роенко на планшете[/block]
Для того чтобы смотреть на ваш рисунок под верным углом, ровно держать спину, не зажимать плечи и в целом чувствовать себя комфортно во время рисования нам необходим планшет. Планшет — это любая плотная горизонтальная поверхность на которой мы можем зафиксировать лист. Чаще всего блокноты для зарисовок идут с планшетом на задней стенке. Для небольших форматов можно воспользоваться офисным вариантом планшета. Продаются так же художественные планшеты с ручкой и зажимом для бумаги из плотного оргалита на формат А3 — они весьма удобны, но на начальном этапе можно воспользоваться куском ДВП, картона или фанеры и канцелярской прищепкой. В путешествиях без планшета просто не обойтись.
arttsapko.ru
Обзор мягких материалов для рисунка.: blik_art — LiveJournal
Белый лист, простой карандаш — что может быть проще этого сочетания?У Марины marimishka в жж тут, тут и особенно тут можно увидеть,
насколько особенным и красивым становится любой предмет в этой технике.
Я безумно люблю карандашную графику, но как оказалось, не всем дается контакт с белым листом,
появляются ненужные сомнения в себе и в своих линиях, а эти эмоции в свою очередь мешают рисунку.
Чтобы справиться с этим, я ввела в свои занятия рисунок мягкими материалами.
И сегодня хочу рассказать, что это за звери такие и с чем их едят.
1. Уголь — идеально подходит для быстрых набросков, когда нужно точно передать характер формы,
не любит стирания ластиком, и не позволяет сделать тонкую проработку деталей.
В моем детстве уголь был одного вида — в палочках 10-12 см в картонных коробках,
сейчас палочки продаются в разной упаковке и существуют разной толщины и разных типов твердости.
С углем дружит крафт-бумага разных форматов и оттенков.
Уголь очень раскрепощает, учит видеть красоту в каждой линии и пятне.
2. Угольный карандаш — тот же уголек, но для удобства одетый в дерево или пленку.
Плюсы: меньше пачкается, карандаш можно заточить поострее.
Бывают угольные карандаши с более жирной текстурой, на них сверху не ложится ни один мягкий материал,
поэтому их лучше не совмещать с другими материалами, а рисовать ими отдельно.
Тогда как обезжиренные угольные карандаши хорошо смешиваются на бумаге с белым карандашом или сангиной.
3. Сангина (на фото в центре) — палочки красно-коричневого тона, делаются из оксидов железа.
Очень красивый теплый мягкий тон, легко растушевывается, в сангине хороши портреты
и обнаженные модели. Лучше всего рисовать на тонированной шероховатой пастельной бумаге.
Сепия (на фото лежит под сангиной) — мягкий материал более темного коричневого оттенка,
чем сангина, изначально делался из каракатицы, хорош отдельно и в сочетании с сангиной.
Соус (на фото на первом плане) — наверное, самый мягкий из всех мягких материалов.
Делается из глины и пигмента, кроме серых и коричневых тонов бывает желтоватый, голубоватый, зеленоватый.
Можно сочетать с углем, сангиной, сепией — получается самодостаточная натуральная гамма.
Соус очень мягкий, им невозможно штриховать или делать четкие контуры,
поэтому им часто работают растушевкой.
4. Белый мел, сангина и сепия в карандашах. Незаменимая вещь для графических работ, есть разных тонов,
удобно носить с собой, продаются поштучно и в наборах от 3-х шт.(белый,сангина, сепия) до бесконечности.
Обезжиренные легко смешиваются между собой, стираются клячкой, зато жирные с пометкой «oil base» не требуют закрепления лаком.
Пастель и пастельные карандаши. Пастель бывает масляная и сухая, отечественная и импортная, разных цветовых гамм,
это тоже мягкий материал, но работа пастелью скорее относится к живописи, чем к графике, поэтому в подробно этот обзор я ее не включаю.
Еще сейчас есть очень хорошие пастельные карандаши, которые отлично сочетаются с сангинными и сепийными.
Теперь перейдем к обзору необходимых сопутствующих материалов:
5. Клячка — очень мягкий кусочек каучукового материала, его используют для смягчения тона.
Клячка отличается по принципу действия от обычного ластика — если тот просто стирает верхний слой,
то клячка как бы захватывает частички графического материала, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок.
Это ее свойство очень полезно в графических работах. А еще из нее можно лепить ёжиков и дворняжек.
6. Лак «Прелесть» используется для фиксации всех работ мягкими материалами,
кроме не требующих фиксации масляных карандашей и пастели. Совершенно не нужно покупать
какие-то импортные фиксативы, этот лак лучше всего. Главное найти лак советского типа,
без блесток и дополнительных каких-нибудь супер-веществ для волос, так можно убить работу,
она очень сильно потемнеет или заблестит. Распылять с расстояния вытянутой руки, стараясь не переборщить.
7. Растушевка. Растушевку можно делать пальцами, ватными палочками, бумажными салфетками.
Но есть и специальные принадлежности для растушевки. На фото слева — растушевка в виде палочки из прессованной бумаги
с коническим завершением. На фото справа — каучуковые кисти различных форм.
8. Пастельная бумага идеальна для работ мягкими материалами из-за своей
шероховатой фактуры. Продается отдельно и в наборах. Лучше брать бумагу нейтральных
теплых или холодных тонов. Также подходит крафт-бумага, о которой я писала раньше.
Примеры работ, выполненных этими материалами:
Натурная зарисовка собаки (Юлия). Уголь, белая бумага.
Морской берег (Наталья). Сангинные и сепийные карандаши, пастельная бумага.
Раковины (Наташа, Сережа, я). Уголь, сангина, соус, пастельная бумага.
Рэй (Юлия). Сангинные и пастельные карандаши, пастельная бумага.
blik-art.livejournal.com